Ремонт вентилятора отопителя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно — пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла — это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе нужно устранять немедленно.
Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз сопровождающий включение вентилятора «печки». Чтобы найти причину, узел придется снять. Работать будем «на земле». Специальный инструмент не потребуется.
Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. | Этой же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора. Третью опору — пластмассовый выступ — освобождаем, сдвинув узел вперед. |
Внутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой «на 10». |
Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками. Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности. |
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу. | Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока. |
Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном положении. В безвыходной ситуации «коридор» можно немного расширить, оттянув переднюю стенку короба руками.
А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах). |
И все же не стоит «перекрывать кислород», зашторивая воздухозаборник колготками — вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.
Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого: |
Теперь оба подшипника доступны для смазки.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР «Крестовский»
Источник: Журнал «За рулем»
Ваз 2109 — снятие вентилятора отопителя салона
Основная причина снятия вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109 это выход его из строя с целью последующего ремонта или полной замены. Вентилятор находится в подкапотном пространстве в отсеке между мотором и салоном и помещен в пластиковый чехол. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее перемещаемся в салон автомобиля и отсоединяем питающий провод от электродвигателя, разъединив колодку с проводами.
- Тут же отворачиваем гайку крепления двигателя и снимаем со шпильки массовый провод.
- Далее нам необходимо снять кожух электродвигателя, расположенный в отсеке между мотором и салоном. Крестовой отверткой отворачиваем по два винта его крепления, после чего снимаем.
- Отворачиваем два винта крепления электродвигателя к кузову автомобиля. После чего, чтобы нам его снять без проблем, необходимо отвернуть винты и снять решетки воздухопритока.
- Теперь снимаем электродвигатель, для этого слегка приподнимаем его, после чего проворачиваем на 90гр и вытаскиваем из отсека кузова.
На этом ремонтные работы по снятию вентилятора отопителя салона ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы. Установку и последующую сборку выполните в обратной последовательности.
Как разобрать вентилятор отопителя ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Снятие отопителя рассмотрено в статье – «Как снять отопитель и радиатор отопителя ВАЗ-2109».
В вентиляторе отопителя применяется электродвигатель 45.3730. Электродвигатель потребляет при максимальной частоте вращения 4100 мин –1 не более 14 ампер.
При разборке не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушать балансировку.
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя.
Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления.
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора.
Снимите опору с кожуха вентилятора.
Подцепив отверткой, пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления
разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.
Снимите крышку двигателя.
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора.
Отверните два винта крепления щеткодержателя.
Выньте две закладные гайки.
Снимите щеткодержатель.
Осмотрите коллектор.
Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой.
При остальных неисправностях — замените двигатель.
Выньте пружины из направляющих щеток
Вентиляция 2108 разборка отопителя — Энциклопедия журнала «За рулем»
Снятие и разборка отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем панель приборов (смотри раздел Снятие панели приборов 2108, либо раздел Снятие панели приборов 21083, либо раздел Снятие панели приборов 2114) и воздуховод внутренней вентиляции салона.Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…
…и отводим кронштейн с тягами вниз.
Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).
Снимаем ручку управления электровентилятором.
Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).
Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.
Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…
…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.
…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.
Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Снимаем панель приборов (смотри раздел Снятие панели приборов 2108, либо раздел Снятие панели приборов 21083, либо раздел Снятие панели приборов 2114). Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).
Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.
Снимаем тягу с рычага заслонки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.
Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.
Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,
…снимаем отопитель в сборе с вентилятором.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…
…и снимаем вентилятор.
Отвернув один саморез крепления,
…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя)
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…
…и снимаем крышку.
Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.
Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.
Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.
Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…
…и снимаем заслонку.
Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…
…и снимаем заслонку.
Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем