Как воздух попадает в тормозную систему: 403 — Доступ запрещён – как мог попасть воздух в тормозную систему?

как прокачать тормоза, если в них попал воздух?

В яндексе набираете: "Как прокачать тормоза на ххххххххх" где хххххххх марка вашего автомобиля. 🙂

Руками согласно схеме

с помощью друга и смотря на чем. а то и друг не один нужен.

Прокачивать тормозной педалью в сторону штуцеров для прокачки на рабочих ТЦ!

Вдвоём один качает педаль. второй выгоняет воздух. Съезди на СТО там быстро прокачают.

Попадание воздуха в гидропривод тормозной системы при замене трубопроводов или шлангов, отсутствие герметичности в системе, вызывает увеличение хода педали тормозов, а так же ее мягкость и соответственно снижает эффективность торможения. При удалении воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень <a rel="nofollow" href="http://master-vaz.ru/vaz-2110-2112/remont-Vaz2110-12/zamena-tormoznoy-zhidkosti-vaz-2110/" target="_blank">тормозной жидкости</a> в бачке на ГТЦ. При отсутствии воздуха, педаль <a rel="nofollow" href="http://master-vaz.ru/lada-kalina/stati-o-remonte-lada-kalina/zamena-tormoznyh-kolodok-lada-kalina/" target="_blank">тормоза</a> не должна проходить более чем 1/2 или 3/4 своего хода. Для удаления воздуха из тормозной системы понадобиться помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Для прокачки тормозной системы и удаления из нее воздушной массы, необходимо произвести следующие работы: - убедитесь, что все узлы трубопровода тормозов и их соединений герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкости. - тщательно очищаете от грязи, песка и прочих загрязнений штуцеры и снимите с них защитные резиновые колпачки. Сначала воздух удаляют из одного контура, далее из другого. Начинать нужно каждый раз с наиболее удаленного колеса ( это заднее правое колесо) по отношению главного цилиндра (ГТЦ) , который находится под капотом . Снимите колесо и наденьте на штуцер резиновый шланг (см. фото -1), а другой конец шланга опустите в какую-нибудь читсую емкость (см. фото-2), которая частично заполнена тормозной жидкостью. После чего, резко нажать на педаль тормоза где-то от 3 до 5 раз, с интервалом нажатия 2–3 секунды, отверните на половину штуцер при нажатой педали тормоза. Продолжая нажимать на педаль, вытесняя находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом. После того, как педаль достигнет крайнего утопленного положения и течь жидкости из шланга закончиться, необходимо закрутить штуцер до полного отказа, но без особого фанатизма. Данные операции необходимо повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха. Перед началом прокачки последующих колес, проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте до положенного уровня. Ни в коем случае не допустите опустошение бачка, иначе придется делать всю прокачку тормозов сначало. Если Вы удаляете воздух на старом автомобиле у которого тормозная система работает достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость желательно заменить на <a rel="nofollow" href="http://master-vaz.ru/" target="_blank">новую</a>. <a rel="nofollow" href="http://master-vaz.ru/vaz-2101-2107/remont-Vaz2101-07/prokachka-tormozov-vaz-2101-2107/" target="_blank">http://master-vaz.ru/vaz-2101-2107/remont-Vaz2101-07/prokachka-tormozov-vaz-2101-2107/</a>

Как удалить воздух из тормозной системы ВАЗ своими руками

Нужно разобраться с тем, как можно самостоятельно удалить воздух из тормозной системы. Не обязательно пользоваться услугами автосервиса, поскольку прокачку тормозов можно провести самостоятельно. Это не так трудно сделать.

Но самому с прокачкой тормозов будет трудно справиться, поэтому можно попросить кого-то из друзей или знакомых. Также нужны будут стандартные инструмент и приспособление для удаления воздуха, которое можно сделать самостоятельно.

Современный автомобиль оснащен системой тормозов, которая достаточно эффективная и продуманная: стояночный и рабочий.

 Что такое тормозная система

Тормоза – это гидропривод с разделением контуров и 4 тормозные механизма. Гидропривод включает в себя регулятор давления и вакуумный усилитель. Регулятор обеспечивает одинаковое давление по всем контурам систем автомобиля.

Полезно знать, что давление в тормозной системе обеспечивают разные типы приводов: пневоприводы, гидравлические, механические и комбинированные. Это никак не меняет сути, поскольку принцип удаления из тормозной системы воздуха одинаковый. Некоторые исключения имеет прокачка тормозов с АВС.

Тормозная система герметична, поэтому возникает вопрос, как воздух туда может попасть. Есть несколько вариантов. Даже если трубопроводы и тормозные механизмы каждый день осматривать, то это не дает гарантий того, что в тормозной системе не будет воздуха.

Тормозная система может быть разгерметизирована, если есть неисправности соединений, при замене или ремонте узлов и деталей, если меняют тормозную жидкость. В этом нет ничего страшного. Самое главное – это прокачать всю тормозную систему или отдельные контуры.

Неисправности тормозной системе

Тормоза сами подскажут, если их нужно диагностировать первыми. Если станет заметно, что увеличился ход педали или же педаль стала более мягкой, то нужно сразу же прокачать (удалить воздух) тормозную систему.

Перед тем, как начать все манипуляции, нужно приготовить свежую тормозную жидкость, налить ее в прозрачную стеклянную или пластиковую емкость. Также нужен будет шланг такого же диаметра, как штуцер, чтобы удалить воздух и ключи нужных размеров.

Визуально стоит убедиться в том, что в трубопроводах и узлах привода тормозная жидкость не протекает. Дальше в бачок до максимума наливают тормозную жидкость, которою рекомендовал производитель.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

    Сначала надевают штуцер, чтобы прокачать шланг. Второй конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью.
    Дальше нужно попросить напарника 3-4 раза интенсивно нажать на педаль, зафиксировать педаль в нажатом положении. Штуцер прокачки отворачивают на 1-1,5 оборота до того момента, пока в емкость не потечет тормозная жидкость. Если появились пузырьки в емкости с тормозной жидкостью, то это значит, что все сделано правильно и с тормозной системы идет удаление воздуха.
    Штуцер завернуть нужно только после того, как в емкости перестанут появляться пузырьки.
    Таким же образом на оси прокачивают следующий тормозной механизм.

Эту операцию по удалению воздуха проводят в том случае, если прокачивают один контур. Если же прокачку тормозов нужно проводить полностью, то выполняют рекомендуемую схему по прокачке.

Удаление воздуха из тормозной системы начинают из дальнего колеса. Прокачивают тормоза так – заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое.

После того, как из тормозной системы удален воздух, проводят тестовое испытание хода педали. Все сделано правильно, если педаль стала ходить по-прежнему. Если же она остается мягкой, то прокачку проводят еще раз. Можно проверить состояние тормозного диска и тормозных колодок.

Как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Немногие знают, что существуют некоторые особенности удаления воздуха («прокачка тормозов») из тормозной системы (ТС) с АБС по сравнению с ТС без АБС.

Содержание

Нужно помнить, что:

  • Трубопровод задних колес, или контур задних тормозов, имеет повышенное давление.
  • Надо регулярно следить за тем, какой уровень тормозной жидкости, чтобы избежать работы гидравлического насоса всухую.
  • Гидравлический насос не должен работать больше двух минут. Но, если все же он работал больше этого времени, нужно обязательно выключить зажигание, а затем дать ему остыть примерно 5-10 минут.

1

Как прокачать систему?

Во-первых, нужно повернуть ключ в положение «0».

Во-вторых, отсоединить два электрических разъема, которые находятся на крышке бачка тормозной жидкости.

Тормоз переднего левого колеса.

Нужно:

  • На штуцер надеть шланг удаления воздуха, затем на суппорте тормоза открыть на один оборот штуцер.
  • Затем нажать до упора на педаль тормоза и держать в этом положении.
  • После этого закрыть штуцер и отпустить педаль.
  • Эти действия необходимо выполнять, пока не прекратится появление воздушных пузырей.

2

Тормоз переднего правого колеса

Удалить воздух также посредством штуцера на суппорте тормоза.

3

Тормоз заднего правого колеса
  • Поместить на штуцер шланг удаления воздуха, открыть только на один оборот штуцер, который находится на суппорте тормоза.
  • Нажать до конца педаль тормоза и в этом положении удерживать, повернув ключ в положение «2».
  • Чтобы тормозная жидкость вытекла при работающем насосе до тех пор, пока не прекратится появление воздушных пузырей.
  • Закрыть штуцер прокачки, отпустить педаль тормоза.
  • Делать это нужно, пока не прекратят появляться воздушные пузыри.

4

Тормоз заднего левого колеса

Надеть шланг на штуцер, открыть штуцер на один оборот на суппорте тормоза.

ВНИМАНИЕ! Педаль тормоза нажимать нельзя!!!

 

  • Дать жидкости вытечь во время работающего насоса, пока не перестанут появляться воздушные пузыри.
  • Педаль тормоза нажать наполовину хода и удерживать в таком положении.
  • Штуцер прокачки плотно завернуть.
  • Отпустить педаль тормоза. Подождать до полной остановки насоса.

После всего этого поверните в положение «0» ключ зажигания, подсоедините на крышке бачка разъемы, проверьте систему на герметичность.

Видео сюжет расскажет, как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

Удаление воздуха из гидропривода тормозов Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации - Тормозная система ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева».

2. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

4. Сняв передние колеса, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Прокачивание тормозной системы

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.


6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

12. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

13. Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

14. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.

15. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

16. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

17. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Цитата

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о