Как восстановить динамики в машине – Ремонт автомобильных динамиков – Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Содержание

Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

ремонт автомобильных динамиков

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

центральный винт Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.

удалить этикеткуГоловка винта обычно заклеена.

головка винтаНужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

udalenie musora

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками

сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу. Восстановление динамика своими руками

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки
Ремонт порванного динамика

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон.

Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

ремонте акустических динамиков своими руками

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.



Как восстановить динамики в машине

Музыка в машине — это удовольствие и развлечение в дороге, но есть и один неприятный момент. Динамики в автомобиле постоянно подвергаются воздействию пыли и грязи, с улицы залетает всякий мусор, особенно от этого страдают динамики в задней полке хэтчбеков. Со временем мусора в них накапливается столько, что диффузор во время работы начинает издавать страшный скрежет.

В этой статье я покажу как можно попробовать сделать ремонт динамиков подручными средствами в домашних условиях. Подобных статей и инструкций в интернете множество, я же хочу просто поделиться своим опытом.

Имеется пара автомобильных, трехполосных, коаксиальных динамиков размерами 6х9″ с вышеуказанными симптомами. Сразу оговорюсь, при работе надо применить максимум осторожности, аккуратности и терпения, если это не про Вас, то лучше даже не начинать.

В предисловии хотел бы напомнить немного теории о конструкции и работе динамических головок, мне так будет проще далее обьяснять процесс по тексту.

Основа динамической головки (динамика) — корзина, каркас на котором все держится. В широкую часть корзины вклеен диффузор через подвес. Диффузор как раз и издает звук при колебаниях, а подвес обеспечивает его свободу движения. Диффузор обычно купольной формы и может быть изготовлен из прессованной бумаги, полипропилена или даже из аллюминия. Подвес обычно изготавливают из резины, в маломощных НЧ и СЧ динамиках из бумаги. У сужения диффузора находится катушка, которая перемещается на сердечнике (керне) вокруг магнита. Постоянный магнит увеличивает ЭДС электромагнитного поля, тем самым увеличивая ход движения дифузора. Катушка на сердечнике центрируется шайбой создавая необходимый равномерный зазор между катушкой. Центрирующая шайба так же приклеена к корзине динамика., без неё катушка задевала бы за магнит или сердечник. От катушки провода выводятся на диффузор и от него, через гибкие «усики» на контактную площадку для подключения к звуковой аппаратуре.

Хруст и шум в работе динамика возникает из-за мусора попавшего между катушкой и сердечником во время их работы (движения). В таком мусоре могут содержаться частицы металлов и прочая магнитная пыль, которую проблематично удалить простым способом. В таком случае ремонт динамиков начинается с их разборки. Хочу сразу оговориться, что динамики по своей конструкции не предначначены для разборки и соответственно, производители этих динамиков не предусматривают это в их конструкции. Но всё что было собрано, может быть и разобрано, нужно только правильно приложить голову и руки.

Разборка динамика начинается с отпайки токоведущих проводников от диффузора к клеммной колодке. В нашем случае — это автомобильный многополосный динамик на сердечнике которого крепиться еще два поменьше — СЧ и ВЧ динамики. От них проводники так же необходимо отпаять, а корпус крепящий их на сердечнике — отвинтить шурупом проходящим сквозь сердечник со стороны магнита. В обычном же динамике на этом месте диффузора стоит пылезащитный колпачек и убирать его не надо.

Следующим шагом в ремонте динамиков будет отделение диффузора от корзины. Диффузор мы будем отделять вместе с подвесом, катушкой и центрирующей шайбой. На заводах и фабриках обычно используют клей на подобии отечественного «момента», по этому я растворяю его ацетоном. Набираем в обычный медицинский шприц ацетон и смачиваем подвес в местах где он приклеен к корзине. Хорошо, если получится немного отогнуть подвес и обработать под ним, поближе к клею. То же самое проделываем с центрирующей шайбой, но не стоит лить много ацетона, можно отклеить что нибудь нужное.

Прежде чем ацетон подействует может пройти достаточно много времени, и надо периодически заново смачивать ацетоном ведь он быстро выветривается. При отделении диффузора не нужно за него тянуть, можно порвать или деформировать подвес и сам диффузор, можно помогать плоской отверткой используя её как лопатку. Действовать надо аккуратно, не торопясь, особенно при работе с острыми предметами иначе можно легко повредить диффузор и вся работа на смарку, а динамик — на помойку. Если не отклеивается, лучше добавить ацетон и еще подождать. После отделения диффузора переходим к центрирующей шайбе, с ней надо обращаться так же аккуратно и проделать тоже самое.

Отделив диффузор от корзины можно переходить к чистке отверстия вокруг сердечника (керна). Честно говоря, тут никаких особых рецептов не существует и очистить магнит от металлического мусора весьма не просто. Щель очень узкая и подлезть туда какими либо щетками не реально. У меня получилось отчистить с помощью металлической скрепки, (фото ниже) которая намагниталась сама и металлический мусор прилип к ней. Можно попробовать деревянной или пластиковой палочкой, иногда получается продуть воздухом под большим давлением. В общем, чистим так, как получается, главное, что бы не осталось никакого мусор вокруг сердечника. Так же необходимо очистить и саму катушку, к ней тоже прилипает много мусора. С ней надо обращаться не менее аккуратно, чем с другими деталями, можно повредить её круглую форму и тогда придется искать подходящую круглые оправки и выпрявлять, а иначе — шума от динамика будет еще больше чем раньше. Кстати, на фото ниже видно как изьеден алюминиевый каркас катушки мусором в процессе работы, бывает что перетирает провод и происходит обрыв, в этом случае наматывается новая катушка, что потребует еще больше времени, концентрации внимания и действий.

По завершению очистки можно сказать, что на этом мы освоили ремонт динамиков, но остается его еще собрать, а тут тоже есть свои нюансы.

Собрка производится в обратной последовательности путем приклеивания элементов на свои места, но надо не просто приклеить, а приклеить ровно! Для этого надо найти старый, ненужный рентгеновский снимок или кусокчек фотопленки, и обрезать до размеров, что бы он свернутый в трубочку помещался в зазор между катушкой и сердечником (керном). Эта пленка поможет нам отцентрировать катушку и задать ровный зазор. Толщину пленки желательно взять такой, чтобы она плотно вошла в щель без люфтов. Ставим диффузор в корзину и центрируем пленкой катушку, выравниваем и позиционируем ровно по корзинке. В первую очередь приклеиваем центрирующую шайбу, клеить мы будем обычным клеем «момент». Намазываем область склеивания и прижимаем, собственно делаем так, как написано в инструкции к клею. Прижимать неудобно, поэтому нам помогут обычные бельевые прищепки. Обязательно надо дождаться схватывания клея иначе наше центрирование может сбиться. Как только клей прихватит шайбу, приклеиваем диффузор к корзине, но пленку не вынимаем, пускай она остается до окончательного высыхания клея. После приклеивании диффузора, можно поставить на место ободок вокруг подвеса, динамик перевернуть положив на ровную поверхность и прижать чем нибудь тяжелым. Как клей окончательно высохнет проверяем движение диффузора аккуратное нажимая на него пальцами, никаких посторонних звуков быть не должно, диффузор должен ходить внутрь и наружу легко и без заеданий. Если да — то мы все сделали правильно и хорошо отцентрировали, если нет — придется все повторить.

По окончании проведения работ с клеем и при успешном завершении задачи удаления мусора из недр динамика остается поставить на место СЧ динамики на сердечники и припаять все провода на место.

P.S. Металлическая сетка-крышка, которая обычно идет в комплекте с динамиком практически не защищает его от пыли и мелкого мусора, в дальнейшем, что бы динамик прожил дольше без ремонта могу посоветовать вклеить внутрь этой защитной сетки обычные женские капроновые колготки в два-три слоя. Через такой фильтр мелкий мусор внутрь не попадет, сохранится внешний вид и сам динамик, а звук будет проходить без проблем.

На этом оканчиваю статью ремонт динамиков и надеюсь, что информация будет Вам полезной.

Даже самые высококачественные колонки не застрахованы от поломок. Вызваны они могут быть самыми разными причинами. Если колонка вдруг перестала издавать звук, и в ходе диагностики акустической системы стало понятно, что причиной тому служит некая внутренняя поломка колонки, совсем не обязательно обращаться в сервисный центр и уж тем более идти покупать новую технику.

В наше время отремонтировать колонку очень просто – все запчасти есть в свободной продаже, остается только найти нужные инструменты и внимательно изучить технологию ремонта колонок. Чтобы все точно получилось, можно посмотреть соответствующее видео и просто следовать предложенной инструкции шаг за шагом.

Если у Вас возникли трудности с разборкой колонок, можете прочитать эту статью.

Виды неисправностей динамиков

Главная часть любой колонки – это динамический излучатель, который и занимается преобразованием электрического сигнала в звуковые волны. Он же чаще всего и ломается. Какие же неисправности динамиков встречаются чаще всего?

Все поломки излучателей связаны обычно с тремя главными причинами:

  • неправильная эксплуатация;
  • заводской брак – использование некачественных деталей или ошибки при сборке устройства;
  • естественный износ акустического оборудования.

Отнести поломку к одной из причин весьма просто – в случае брака при производстве колонки, как правило, ломаются в течение краткого времени после покупки, естественный износ, наоборот, занимает очень длительное время – при правильном использовании даже дешевые качественные колонки могут прослужить не меньше десятка лет. Таким образом, внезапная поломка чаще всего относится к ошибкам при работе с колонками.

Неправильная эксплуатация

Главная причина поломок при эксплуатации колонок – несоблюдение допустимого предела мощности подводимого к излучателю сигнала. Чаще всего это связано с тем, что пользователь ошибается при определении мощности колонки и усилителя. Сделать это весьма просто, так как мощность может быть вычислена несколькими методами. Значения эффективной, синусоидальной и амплитудной мощностей могут разительно отличаться друг от друга – превышение при взятии в учет не того типа мощности может превысить 200%. Разумеется, колонка сгорает при первом же включении в сеть.

Перегрузка динамических излучателей весьма часто встречается в акустических системах, колонки которых оснащены несколькими динамиками. В такой колонке мощность электрического сигнала может быть неправильно распределена между твиттером, среднечастотным громкоговорителем и сабвуфером. Как правило, жертвой такой неполадки становится твиттер, требующий значительно меньше мощности, чем его собратья. Мощность высокочастотного динамика обычно составляет не больше 1/10 всей мощности колонки. Если пользователь попытается подать больше тока на твиттер, чересчур усилив сверхвысокие частоты при помощи эквалайзера, хрупкий высокочастотный излучатель может сломаться мгновенно.

Кроме электрических неполадок, могут иметь место и механические повреждения любого элемента динамика. Обычно он защищается тканевой или металлической декоративной решеткой, но повредить излучатель, тем не менее, довольно просто. Может повредиться колпачок, защищающий устройство от пыли, подвес диффузора и сама мембрана – тонкая пленка, зачастую бумажная, порвать или проткнуть которую крайне просто. Последствия этих повреждений могут быть весьма серьезными: нарушается центровка, из-за чего ломается катушка или гильза – воспроизведение звука становится физически невозможным. К тому же результату приводит смещение керна из центра динамика – в таком случае наиболее важные детали устройства застревают в магнитной ловушке.

К таким поломкам приводит, как правило, очень неаккуратное обращение с колонками – чаще всего, падение устройства. Повредиться при этом могут как хрупкие портативные колонки из не самых прочных материалов, так и массивные напольные колонки с высокой мощностью. Хотя последние, конечно, лучше защищены от механических повреждений.

Заводской брак

Все детали колонки обычно склеиваются, и неправильное склеивание может привести к смещению неподвижных деталей с предназначенных для них мест. Может отклеиться даже диффузор, вследствие чего будет невозможна его вибрация и, соответственно, получение звуковых волн. Некачественное крепление подвижных деталей и проводов заметно снижает ресурс колонки, и естественный износ происходит слишком быстро.

Естественный износ

От износа при правильной сборке больше всего страдают самые хрупкие части устройства – подвес и гибкие выводы – то есть, держатель диффузора и провод, подводящий сигнал к катушке.

Диагностика

Кажется, что отличить механические повреждения от электрических очень просто – достаточно снять защитную панель и осмотреть динамик на предмет повреждений. Если с целостностью деталей все в порядке, значит, поломка связана с электрической частью. Однако на слух и глаз сложно отличить некоторые виды поломок – например, неисправность гибкого вывода катушки. При этом чаще всего звук пропадает не полностью – колонка может издавать посторонние звуки и время от времени замолкать.

Для определения поломки гибкого вывода, а также неисправностей катушки, используется омметр, подключаемый к клеммам динамика при статичной мембране. Если стрелка начинает дергаться – проблема именно здесь. Чтобы исправить поломку, придется разобрать динамик, отделить сломавшиеся части и поставить новые – их можно купить в любом магазине радиотехники.

С помощью генератора низких частот и инфразвука можно вычислить отклеившуюся катушку, часть ее витков, а также отошедший от подвеса диффузор. При этом будут появляться посторонние звуки. Они будут слышны на определенной частоте, когда поврежденная часть динамика войдет в резонанс со звуком.

Что же касается более серьезных поломок, то они вычисляются гораздо проще – не понадобятся даже специальные инструменты:

  • легонько потрясите динамик – если внутри что-то перекатывается, значит, отвалилась катушка от гильзы;
  • присмотритесь к диффузору – если он двигается неохотно, значит, снизилось воздействие катушки на него – вероятно, из-за смещения катушки гильза застряла между магнитами;
  • если мембрана не шевелится, возможно, что катушка застряла вместе с гильзой из-за смещения керна.

В последних двух случаях ремонт заключается в освобождении гильзы, последующей разборки устройства и устранения причины неполадки. Разбирать динамик, пока гильза находится между магнитами, нельзя – при этом можно повредить еще и диффузорную мембрану.

Замена гибких выводов

Ремонт может осуществляться в двух ситуациях – при свободном доступе к выводам, в случае чего не требуется разбор динамика, и при закрытом устройстве. В первом случае, конечно, ремонт гораздо более простой. Из-за наличия магнитов внутри динамика желательно пользоваться инструментом не из стали, если таковой найдется, так как примагничивание его может привести к повреждению мембраны или колпачка.

Гибкий вывод скреплен с собственной проводкой электромагнитной катушки. Чтобы разделить эти детали, нужно прогреть место склейки паяльником и осторожно оторвать старую косичку от катушки. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить работоспособные детали.

Новый вывод лучше всего купить у поставщиков запасных частей для колонок. Но можно сделать его и своими руками – для этого используется любой многожильный медный провод с таким же сечением, как у оригинальной детали. Скрутка его должна быть сделана такой же, как и у заменяемого гибкого вывода. Все жилы склеиваются между собой специальным клеем и лудятся. Затем запчасть нужно приклеить к выводу катушки и надежно зафиксировать на внутренней поверхности диффузора.

Разборка динамика для замены деталей

Сложность разборки зависит только от типа клея, использованного при производстве излучателя. Если конструкция была скреплена при помощи эпоксидной смолы, разобрать устройство может быть весьма проблематично. Но если примененный клей растворяется ацетоном или спиртом, можно смело приступать к ремонтным работам. Желательно пользоваться ацетоном, даже если клей лучше растворяется этилацетатом – токсичность его гораздо ниже, поэтому работа будет более безопасной для здоровья.

Разборка идет в следующем порядке:

  • Отклеивается подвес. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить его. Под подвес аккуратно заливается ацетон при помощи пипетки. Когда клей начнет растворяться, в отклеившееся место вставляется спичка или зубочистка в качестве подпорки. Двигаясь по всей окружности, таким же образом отклеиваем весь подвес.
  • Отклеивается центрирующая шайба. Сделать это можно либо со стороны корпуса, либо со стороны диффузора.

После снятия этих двух частей откроется полный доступ к внутренностям динамика. Тогда можно будет заниматься ремонтом любой из его деталей: снимать и заменять их лучше всего, хотя можно попробовать и заменить, например, намотку катушки своими руками. Впрочем, без опыта таких работ результат вряд ли будет удовлетворительным.

Ремонт колонок: видео

Другие статьи раздела Колонки: устранение неполадок

Как разобрать колонки

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в бережном обращении и правильном уходе. Это относится не только к правильному подключению и эксплуатации, но и в бережном отношении к устройству в. 110887

Что делать если хрипят, скрипят, фонят колонки

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только чистейший звук. К сожалению, не всегда это возможно. Даже лучшие колонки время от времени страдают от. 15228

Что делать если не работают колонки, почему не включаются колонки

Музыкальные колонки, как, впрочем, и все остальные элементы современной акустической системы – это одни из самых надежных электротехнических изделий. Они крайне редко беспокоят пользователей. 31485

Популярные статьи

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 402518

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 289460

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 246323

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 160780

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в бережном обращении и правильном уходе. Это. 110887

Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 95414

Телевизор – это одно из тех устройств, которые, как правило, требуют наиболее качественной. 47881

Наушники незаменимы во множестве ситуаций – они применяются в домашних условиях, когда необходимо. 46316

На сегодня, количество любителей хорошего звука, которые просто выкидывают захрипевший динамик не уменьшается! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму. Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет руки, которые растут из нужного места.

Имеется в наличие — чудо дизайнерской мысли, когда то бывшее колонкой S-30 (10АС-222), теперь выполняющее функции одного из автосабов. Пациент через неделю, после мутирования стал проявлять признаки заболевания — издавал посторонние призвуки при отрабатывании басовых партий, чуть похрипывал. Было принято решение провести вскрытие.

После вскрытия на божий свет из тела пациента был извлечён больной орган — НЧ динамик 25ГДН-1-4 86 года выпуска. Орган явно нуждался в операции — при аккуратном нажатии на диффузор раздавался посторонний призвук (очень похожий на тихий щелчок), а при прозвонке различными тонами (вырабатываемых программой nchtoner) раздавалось явно слышное пошкрябывание-потрескивание при большом ходе диффузора и при подавании сверхнизких (5-15Гц) частот. Было принято решение трепанировать данный орган

Сначала у пациента были отпаяны гибкие подводящие провода (со стороны контактных площадок)

Затем растворителем (646 или любой другой, способный растворить клей, типа «Момент») при помощи шприца с иглой было смочено место склейки пылезащитного колпачка и диффузора (по периметру).

. место приклеивания центрирующей шайбы к диффузору (по периметру).

. и место приклеивания самого диффузора к корзине диффузородержателя (опять же по периметру)

В таком состоянии динамик был оставлен на минут 15 с периодическим повторением предыдущих трёх пунктов (по мере впитывания/испарения растворителя)

Внимание! При работе с растворителем следует соблюдать меры безопасности — не допускать попадания на кожу (работать в резиновых перчатках!) и слизистые оболочки! Не есть и не курить! Работать в хорошо проветриваемом помещении!

При смачивании — пользоваться небольшим количеством растворителя, избегая попадания его на место приклеивания катушки и центрирующей шайбы!

В зависимости от типа растворителя и температуры воздуха, через 10-15 минут сказанных выше операций с помощью острого предмета можно аккуратно поддеть пылезащитный колпачок и снять его. Колпачок должен либо отойти очень легко, либо оказать очень слабое сопротивление. Если нужно прилагать значительное усилие — повторите операции со смачиванием его краёв растворителем и ожиданием!

После отклеивания колпачка — аккуратно выливаем остатки растворителя из углубления около оправки катушки (путём переворачивания пациента).

К этому времени успевает отклеится центрирующая шайба. Аккуратно, не прилагая усилий, отделяем её от корзины диффузородержателя. при необходимости — повторно смачиваем место склейки растворителем.

Смачиваем место приклейки диффузора к диффузородержателю. Ждём. Смачиваем снова и опять ждём. Минут через 10 можно попробовать отклеить диффузор. В идеале он без усилий должен отделится от диффузородержателя (вместе с катушкой и центрирующей шайбой). Но иногда требуется ему немного помочь (главное — аккуратность! Нельзя повреждать резиновый подвес. )

Очищаем места склейки от старого клея и просушиваем разобранный динамик. Осматриваем разобранного пациента на предмет нахождения неисправности. Смотрим на катушку. При отсутствии на ней потёртости и отклеившихся витков — оставляем её в покое. При отклеивании виточка — приклеиваем его обратно тонким слоем клея БФ-2.

Внимательно осматриваем место крепления подводящих проводков к диффузору. Так и есть — у пациента наиболее часто встречающаяся у старых динамиков имеющих большой ход диффузора неисправность. Подводящий проводок в месте крепления перетёрся/переломился. О каком контакте может идти речь, когда всё висит на пропущенной в центр проводка нитке!

Аккуратно отгибаем медные «усики».

. и отпаиваем подводящий проводок.

Повторяем операцию для второго проводка (даже если он ещё жив — болезнь легче предупредить!)

Обрезаем подводящие проводки по месту излома.

. и облуживаем получившиеся кончики (само собой — сначала используем канифоль). Тут необходима аккуратность! Используйте малое количество лёгкоплавкого припоя — припой впитывается в проводок, как в губку!

Аккуратно припаиваем проводок на место, загибаем медные «усики» и проклеиваем клеем (Момент, БФ-2) место прилегания проводка к диффузору. Запоминаем — паять проводок к крепёжным «усикам» — нельзя! Иначе как проводки можно будет поменять снова лет через десять?

Собираем динамик. Ставим диффузор со всем «хозяйством» в диффузородержатель, ориентируя проводки к местам их крепления. Затем проверяем правильность полярности — при подсоединении 1,5В пальчиковой батарейки к выводам, при подключении «+» батарейки к «+» динамика — диффузор будет «выпрыгивать» из корзины. Ставим диффузор так, что бы его «+» подводящий проводок был у обозначения «+» на корзине динамика.

Припаиваем подводящие проводки к контактным площадкам. Обращаем внимание, что длинна проводков уменьшилась почти на полсантиметра. Поэтому паяем их не как было на заводе — к отверстию в пластине, а с минимальным запасом, для сохранения длины.

Центрируем диффузор в его корзине с помощью фотоплёнки (или плотной бумаги), которую помещаем в зазор между керном и катушкой. Главное правило — помещаем центрировку равномерно по периметру, для соблюдения одинакового зазора. Количество (или толщина) центрировки должна быть такой, что бы при небольшом высовывании диффузора наружу он свободно держался на ней и не проваливался внутрь. Для динамика 25ГДН-1-4 для этого достаточно 4-ёх кусочков фотоплёнки, помещаемых попарно друг перед другом. Длинна фотоплёнки должна быть такой, что бы она не мешала, если положить динамик на диффузор. Для чего — читайте ниже. Приклеиваем диффузор. Пользуемся показанием к используемому клею (рекомендую «Момент», главный критерий выбора, что бы клей в дальнейшем можно было растворить растворителем). Я обычно высовываю диффузор на 1-1,5 см вверх, что бы центрирующая шайба не касалась корзины диффузородержателя, затем кисточкой наношу на неё и корзину тонкий слой клея, выжидаю и плотно всовываю диффузор внутрь, дополнительно прижимаю шайбу к корзине по периметру с помощью пальцев. После чего приклеиваю диффузор (в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса).

Оставляем динамик в перевёрнутом виде на несколько часов под грузом (вот по этому наша фотоплёнка и не должна выступать за плоскость диффузора!).

После чего проверяем динамик на верность сборки. Достаём центрировку и аккуратно проверяем пальцами ход диффузора. Он должен ходить легко, не издавая призвуков (касанья катушки и керна быть не должно!). Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости. Посторонние призвуки должны отсутствовать. При неправильном приклеивании (допущен перекос и т.д.) -динамик нужно расклеить (смотри выше) и собрать заново, соблюдая аккуратность! При качественной сборке мы в 99% получим полностью рабочий динамик.

Промазываем клеем кромку пылезащитного колпачка, выжидаем и аккуратно приклеиваем его к диффузору. Тут необходима аккуратность и точность — криво наклеенный колпачок не влияет на качество звука, зато очень портит внешний вид динамика. при приклеивании нельзя нажимать на центр колпачка. Он от этого может прогнуться и придётся его отклеивать, выпрямлять, промазывать изнутри тонким слоем эпоксидки для прочности и приклеивать обратно.

Выжидаем, пока полностью произойдёт склейка всех частей (около суток) и ставим готовый динамик на его место. Наслаждаемся звуком, который ничем не хуже, чем у нового заводского аналогичного динамика.

Вот и всё, теперь вы видите, что починить динамик — лёгкое дело. Главное — неторопливость и аккуратность! Так за час не спеша можно починить практически любой НЧ или СЧ динамик отечественного или импортного производства (для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно — они ядовиты. ) имеющий аналогичный дефект.

Да, после операции у бывшего больного открылось второе дыхание и весёлые жёлтые сабы продолжают делать свой нелёгкий басовый труд:

в чем причины, как починить

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

динамик хрипит

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя. 

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.

Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.

хрип динамиков

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

почему динамики хрипят

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

хрипитодин динамик

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Тут есть несколько возможных причин:

  • Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
  • Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
  • Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.

динамики хрипят

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок
Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.
Ремонт и восстановление старых колонок
Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок

Понадобится


Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.

Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок

Восстановительные работы


Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.
Ремонт и восстановление старых колонок
Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
  • На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
  • Края колпачка намазал клеем.
  • Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.

Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Ремонт и восстановление старых колонок
Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.

Запуск колонок


Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным. Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно. Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.
Ремонт и восстановление старых колонок
Original article in English

Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починитьУстранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Ремонт акустической системы

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Ремонт динамиков

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Проблема работы автомобильного динамика

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон;
  • акустическое оборудование;
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Настройка динамиков

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Ремонт автомобильных колонок

Конечно, можно купить новые колонки, но их цена весьма велика, притом, что ремонт динамиков можно произвести в домашних условиях, сэкономив деньги.

Устройство динамической головки

ремонт автомобильных колонок

Для самостоятельного ремонта динамика в домашних условиях, необходимо знать из каких частей он состоит, и понимать принцип его действия.

Элементы конструкции звукового излучателя

  • Магнитная система. Состоит из фланцев, керна (стального цилиндра) и постоянного магнита, изготовленного из магнитной керамики.

  • Звуковая катушка.Служит для преобразования переменного электрического сигнала в механические движения диффузора. Она состоит из картонного каркаса, на который намотан тонкий медный провод в лаковой изоляции. Провода от катушки проходят через внешнюю сторону диффузора, а затем припаиваются к заклепкам, соединенным с контактами динамика.

  • Диффузор. Предназначен для создания акустических волн в воздухе, передавая ему механические колебания от звуковой катушки. Изготавливается из прессованной или литой бумажной массы, а в современных моделях можно встретить диффузоры из пластмассы или металлизированной бумаги. Для возможности свободного движения, его края делают гофрированными и приклеивают к корпусу (корзине), образую, так называемый верхний подвес.

  • Центрирующая шайба.Звуковая катушка, соединяясь с диффузором, образует нижний подвес, при этом она не должна задевать стенки керна и фланец. Для установки катушки точно по центру, применяется гофрированная шайба.

  • Корпус (корзина). Образует раму, к которой приклеивается диффузор.

Основные причины неисправности динамика

  • Межвитковое замыкание в звуковой катушке. Происходит при смещении катушки и сдирании лака с проводов о фланец или токопроводящие частицы. Целостность катушки проверяется путем замера ее активного сопротивления. Измерения проводятся обычным мультиметром или омметром. На корпусе динамика указывается полное сопротивление катушки. Если измеренное значение активного сопротивления меньше полного на 20%, то в катушке межвитковое замыкание и ее нужно перематывать.
  • Обрыв проводов катушки. Выявление неисправности, также проводится омметром. Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление цепи, то в катушке оборван провод. Требуется разборка динамика и восстановление поврежденного проводка.

  • Отклеивание или разрыв диффузора. Динамик хрипит и визуально виден отклеившийся край диффузора или его повреждение. Решением проблемы, в таком случае, будет замена порванного или приклеивание края диффузора назад к корпусу.

  • Смещение катушки и затирание ее о керн. Катушка может частично оторваться от шайбы и касаться керна, в результате чего в динамике возникают хрипы, уменьшается громкость динамика, так как ограничивается свободный ход диффузора. Необходимо приклеить на место и произвести центровку катушки.

  • Попадание механических частиц в динамик. Мелкие абразивные частицы (песок, металлическая крошка), попадая в магнитную систему, вызывают хрипение динамика. Кроме того, продолжительная работа акустики с такими частицами, может привести к замыканию в катушке или ее отрыву от диффузора. Частицы необходимо удалить (металлический мусор хорошо удаляется липкой лентой, а весь остальной – пылесосом).

  • Раскол магнита. Резкое уменьшение громкости динамик может быть вызвано расколом магнита, в результате чего изменились магнитные полюса системы, и магнитное противодействие движению катушки многократно усилилось. Решением может быть замена магнита или покупка нового динамика.

Таким образом, при наличии желания и определенных навыков в обращении с инструментами, можно устранить любую неисправность в автомобильной колонке и вновь наслаждаться любимой музыкой.



Автозвук своими руками — Ремонт динамиков

Захрипели динамики? Не спешите их выбрасывать, избавиться от хрипа динамиков можно и не так уж сложно. Хрип динамиков, довольно распространенное явление, чаще всего встречается в широкополосной акустике, по вине пыли и всевозможного мусора, попавшего между сердечником и катушкой, что при передвижении диффузора динамика, вызывает неприятный звук в виде хрипа динамика. Ремонт динамиков, заключается в разборе динамика и удаления источника вызывающего неприятный звук.

Ремонту подвергся, захрипевший, четырех полосный коаксиальный динамик фирмы Pioneer. Основной инструмент для разборки динамика, обычная, плоская отвертка и паяльник.

Первым делом, снял модуль пищалок. В данной модели, модуль пищалок крепился длинным болтом, который скрывался под наклейкой магнита. На других моделях, пищалки могут быть просто приклеены, в таком случае, их нужно сорвать, но перед этим, по возможности отпаять провода, идущие к пищалкам.

На нижнем фото, если внимательно присмотреться, видно мусор, между металлическим сердечником и звуковой обмоткой.

После того как модуль пищалок был откручен и отпаяны от него провода, вооружившись отверткой, поддел пластмассовую накладку, которая прижимает резиновый подвес диффузора и аккуратно, не спеша была отклеена.

Тем же самым инструментом, отклеил подвес диффузора. Отверткой, достаточно немного поддеть, затем можно отклеивать руками.

Отпаял проводки, чтобы приступить к отклеиванию центрирующей шайбы.

Отклеивание центрирующей шайбы, немного сложнее, отклеенных ранее частей, здесь нельзя торопиться, легко повредить шайбу.

Ну вот, динамик разобран.

Внутри динамика, было достаточно много мусора, не удивительно, что он постоянно хрипел.

На звуковой катушке динамика, видны царапины, доказывающие присутствие посторонних предметов, повреждена изоляция обмотки. Защитный слой обмотки, желательно восстановить, для этого можно вскрыть лаком или эпоксидной смолой поверх царапин, не большим слоем.

Чистим, моем, пылесосим все части динамика.

Ну а теперь самое сложное, с чем предстояло столкнуться при ремонте динамиков, это удаление металлических частиц, примагниченных к сердечнику. Справиться пылесосу с ними не под силу. На помощь пришел скотч, с помощью вот таких вот не хитрых действий, было удалено все, что было лишнее в динамике.

Затем нужно было приклеить все на свои места. Склеивал динамик, обычным, универсальным клеем Момент.

Старые следы клея, я не удалял, так как по ним, легко ориентироваться при склеивании динамика, что позволяет правильно и без перекосов склеить его. Но вcе равно, нужно проверить, не цепляет ли обмотка сердечник, при движении диффузора.

Если все прошло удачно, при движении диффузора нет постороннего шума, доклеиваем, припаиваем, собираем динамик.

Отремонтированный динамик, на фото справа. Ремонт динамика прошел успешно, все работает и не хрипит.

В разборке динамика, абсолютно нет, не чего сложного, все это просто и легко, главное не спешить. На ремонт одного динамика у меня ушло около часа.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *