Как установить датчик наружного воздуха на автомобиль, куда
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Содержание статьи:
- Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
- Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
- Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.
Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Как установить датчик температуры наружно воздуха?
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
- При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
- В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
- Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
- Корпус радиатора.
- Головка блока цилиндра (ГБЦ).
- Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
- магнитные;
- биметаллические (ленточные).
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Как установить датчик температуры охлаждающей жидкости — MOREREMONTA
Для любого водителя важно знать, где расположен датчик, показывающий температурный режим в системе охлаждения. Почти во всех автомобилях, независимо от их марки, данный прибор расположен в верхней части корпуса двигателя.
Сегодня разговор пойдёт о предназначении этого важного устройства, о его проверке, неисправностях и схеме. Вы узнаете, как произвести подключение датчика температуры антифриза и заменить его на новый прибор.
Для чего предназначен датчик
Прибор или устройство, показывающее температурные изменения в охлаждающей системе, имеет огромное значение для всей системы управления автомобильным мотором. Именно он осуществляет контроль над состоянием температуры антифриза в общей схеме охлаждающей системы.
При помощи данных датчика происходит контроль над системой управления двигателя, корректируются параметры функционала движка, которые непосредственным образом, осуществляются в зависимости от нагрева и теплового состояния охлаждающей жидкости.
Какие данные наиболее важны:
- Качество состава топливной смеси;
- Количество оборотов коленчатого вала за определённый период;
- Изменение угла опережения зажигания.
Датчик помогает определить, насколько быстро прогревается двигатель во время запуска, и обеспечивает его скорейшее прогревание, а также поддерживает ту самую оптимальную температуру, которая сохраняется при различных рабочих режимах.
Как осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости самостоятельным образом
Чтобы определить, насколько грамотно работает и показывает данные устройство, его необходимо снять или демонтировать. Сделать такую операцию довольно просто, нужно лишь соблюдать последовательность действий:
- Демонтируйте воздушный фильтр, так как прибор обычно располагается на патрубке ГБЦ.
- Затем необходимо снять провод с аккумулятора под знаком «минус».
- Слить охлаждёнку из радиатора.
- От устройства отключить все провода.
- При помощи ключа с номерами 19-21,ослабить затяжку и снять датчик.
После всех проделанных манипуляций следует поместить датчик в ёмкость и налить в неё охлаждающую жидкость. Далее начать прогревание жидкости под полным контролем с учётом показаний омметра.
Можно определить правильность работы датчика по специальной таблице. Если показания, снятые с вашего прибора не совпадают с данными таблицы, стоит задуматься о покупке нового датчика, так как отремонтировать его не удастся.
Бывает, что датчик отлично работает, и состояние его соответствует стандартам, а проблемы в работе двигателя не исчезают, в этом случае стоит обратить внимание на работу термостата.
Какие признаки неисправности датчика существуют
Не исключены некоторые неисправности, связанные с датчиком для охлаждения жидкости, которые чреваты сбоями в работе двигателя. Большинство признаков говорят о поломке приора и необходимости его замены. Вот некоторые из признаков:
- Вы видите, что топлива тратится больше, чем обычно;
- Когда при холодном двигателе наблюдается плохой выхлоп;
- Не осуществляется запуск мотора в морозную погоду.
Но не стоит сразу бросаться в магазин для приобретения нового датчика при обнаружении выше перечисленных проблем. Очень может быть, что неполадки связаны с плохим контактом или его повреждением, возможно, существуют проблемы в проводке или утечке жидкости.
Для того чтобы исключить возможные проблемы, устройство осматривается визуально, возможно, вы заметите коррозию или повреждение без снятия устройства и разборки всей системы.Для опытных автомобилистов даже при визуальном осмотре обнаруживаются источники проблемы.
Водители отмечают, что в некоторых случаях можно заметить, как начинает «колбасить» двигатель в охлажденном состоянии, а показатели холостых оборотов прыгают, с минимальных на максимальные значения. После нескольких минут проблема исчезает сама собой, именно такой казус красноречиво говорит о поломке датчика температуры ОЖ.
Датчик, является дорогой и важнейшей частью любого автомобиля, он требует к себе должного внимания. Чтобы не произошло закипание мотора, следует периодически отслеживать состояние прибора и его показания.
Как устроен датчик температуры ОЖ
Данное устройство – это герметичный переключатель, произведённый из специального материала, имеющего ферромагнитные свойства. За счёт пружинных контактов осуществляется контакт, при повышении напряжения магнитного поля происходит контакт и замыкание, а при ослаблении напряжения имеет место размыкание контактов.
Как подключить датчик
Чтобы правильно и безопасно установить датчик, следует остудить двигатель. Любой водитель может осуществить установку самостоятельно, нужно лишь вкрутить его в посадочное гнездо, подтянуть резьбу и подключить провода. После этого все детали возвращаются на свои места, а именно воздушный фильтр и колодка с проводами.
Герметик для этого процесса использовать нельзя, так как он при сильном нагреве может потечь, тогда не исключено попадание его в тосол, и как следствие, сбой всей системы охлаждения.
Проверка уровня датчика ОЖ
Надо сказать, что проверка уровня ОЖ может производиться и на «глазок», для опытного водителя не нужны специальные приборы. Посмотрев в расширительный бак можно понять, сколько израсходовалось жидкости.
- При холодном двигателе ОЖ находится между отметками минимума и максимума, а вот при нагревании мотора, уровень повышается.
- При исправной работе автомобиля уровень может понижаться, и датчик тут же выдаёт соответствующие показатели, которые выражаются в сигнале на приборной панели. Тогда требуется доливка тосола или охлаждающей жидкости.
- Важно знать, по мнению специалистов, в разогретый мотор ОЖ доливать категорически запрещается, только после полного остывания двигателя можно производить соответствующие действия.
- Воду в чистом виде также запрещено лить, это чревато возникновением коррозии на головках цилиндров.
Если после проверки, датчик не показывает уровень температуры ОЖ, вам следует обратиться в сервисный цент по обслуживанию авто, где вам будет диагностирована неисправность.
Все системы автомобиля тесно связаны друг с дружкой, сбой может дать даже не правильно закреплённая деталь или какая-нибудь ваша ерундовая оплошность. Из-за неё одна из систем способна сопротивляться и выдавать ошибку. При осмотре машины профессионалами, если появляется нужда в замене датчика, вам будет выдана гарантия на качественную замену прибора и установки всех узлов на прежнее место.
Обычно сам датчик стоит значительно дешевле самой работы. Датчик приобретается непосредственно на месте его замены.
Пару недель назад поставил наконец-то дополнительный датчик температуры ОЖ Defi BF 60 мм (реплика) =)
Те кто следит за моим авто, уже известно, что ранее я уже врезал переходник Defi (реплика) на 34 мм в верхний («горячий») патрубок радиатора еще при замене охлаждающей жидкости в рамках ТО-4. Сразу скажу, что с него нужно кинуть «массу» на кузов иначе датчик ничего не покажет вам!
Так же протянул проводку от датчика в салон.
И наконец-то установил сам «будильник» =)
По фото все думаю будет понятно, но хочу сказать несколько слов про подключение (после моего видео).
Питание я тупо взял с разветвителя прикуривателя Espada E 13U =), всякие приглушения подсветки мне не по кайфу, сделал себе тупо белую подсветку — скрутив белый провод с красным и на «+» и черный соответственно на «-«. Все! Готово! =)
Сразу скажу для чего мне нужен дополнительный датчик температуры ОЖ — контроль открытия термостата, предупреждение случайного перегрева ДВС и просто эстетическое удовольствие наличия самого «будильника» на панели =).
Вот видосик работы сего девайса ⇩⇩⇩
На задней панели датчика имеется 3 разъема:
Разъем №1.
Отвечает за подачу питания на датчик, в него подключается четырехконтактный штекер питания (Рис. 2).
Чтобы дисплей датчика подсвечивался белым цветом, нужно подключить к плюсу белый провод, желтый провод следует оставить не подключенным.
Чтобы дисплей датчика подсвечивался красным цветом, нужно подключить к плюсу желтый провод.
Также можно сделать комбинированную подсветку, используя в дневное время белую подсветку, а в темное время суток (когда включены габариты) красную подсветку.
Для этого нужно белый провод подключить к плюсу, а желтый провод подключить к питанию габаритных огней и наоборот.
Разъем №2.
Управляющий, отвечает за подачу информации на датчик от сенсора.
В него подключается двухконтактный штекер (Рис. 3).
Разъем №3.
Дублирует разъем №1. В случае, если на автомобиль устанавливается больше одного прибора, то питание для последующих датчиков можно брать от разъема №3. что бы не тянуть лишних проводов.
Позицией 4 обозначена кнопка настроек.
Как, собственно, настроить прибор:
1. Отключение звуковых сигналов.
Чтобы отключить звуковой сигнал на датчике, необходимо зажать управляющую кнопку на задней панели и включить зажигание автомобиля. Удерживать кнопку пока идет тестовый режим. Кнопку необходимо отпустить после завершения звукового сигнала. Звук будет отключен. Для включения звука нужно будет проделать аналогичную операцию.
2. Установка пиковых значений.
Чтобы задать критическое значение, при котором сработает звуковое и световое оповещение (PEAK), необходимо подать питание на датчик, дождаться когда пройдет тестовый режим, зажать управляющую кнопку на задней панели и удерживать в течение 5 сек. Стрелка встанет на предустановленный критический уровень. Изменять значения можно либо короткими нажатиями на кнопку (стрелка будет двигаться по каждому делению) либо удерживанием кнопки (стрелка будет двигаться через 5 делений). Чтобы уменьшить значения (Peak) нужно довести стрелку до максимума, затем она пойдет в обратном направлении.
На Венге, разумеется, есть датчик температуры охлаждающей жидкости — ОЖ, но вот незадача! Нет в салоне указателя этой самой температуры! Оно, конечно, ладно бы, в свете современных, и уже давно, тенденций — и нафиг оно нужно, работает, и пусть работает, и кого оно волнует…Но я с этим подходом не согласен, Потому что указатель температуры на щитке приборов ( ну, или вообще в салоне, возможны варианты размещения ) — это не роскошь, а средство эксплуатации автомобиля с должной эффективностью и с определенной степенью безопасности. Я бы лично предпочел видеть в любой момент по своему желанию конкретную температуру мотора. Выбор самого указателя вопросов не вызывает — чисто дизайн салона и собственные предпочтения. у меня это будет приборчик явно в стиле указателя давления наддува, и от того же производителя. Вопрос в подключении. В теории я могу допустить и подключение своего приборчика к штатному датчику, который напомню есть, разумеется — его показания видит ЭБУ, вижу и я при подключении диагностики. Но вероятность совпадения градусов на шкале прибора, реальных градусов и данных на выходе датчика крайне невысока, ИМХО. Тогда надо будет установить свой датчик температуры. Не то чтобы это так сложно, но надо решить — куда. Так вот вопрос — куда врезаться? Самое распространенное решение, продающееся в магазинах, показано на фото, предназначено для патрубка.
Судя по продаваемому, предполагается диаметр патрубка этак от 25 до 45 мм, грубо говоря, на память. То есть патрубок радиатора, полагаю, великоват для врезки, да и ИМХО не очень подходит для нашей цели. Патрубок печки?
Итак, приборчик на место установлен. А вот вопрос установки датчика или подсоединения к штатному остался висеть в воздухе. Не смог я пока решить — куда подсоединяться…
Датчик вентилятора мог бы быть и датчиком температуры вообще, просто ЭБУ на заданной температуре включает вентилятор…у него сопротивление 3 с лишним килоОма на холодную — градусов 10-15 у нас сегодня на улице. Датчик из комплекта прибора имеет 2,85 кОм при той же температуре. То есть уже в любом случае не совпадет. Ну, и потом, пока не проверить. Как-нибудь при случае на горячем моторе посмотрю сопротивление штатного датчика. Или куда то врезаться, но не знаю куда пока.
Как установить датчик температуры теплого пола?
Обустройство в домах и квартирах систем теплого пола – это отличный способ самостоятельно регулировать и создавать микроклимат в комнатах любых площадей и навсегда забыть о неприятных ощущениях от холодных полов и сквозняков. Если Вы еще думаете о том, какой купить теплый пол, рекомендуем прочитать статью floor-thermo.ru/blogs/kak-vybrat-tepliy-pol
Установка датчика температуры теплого пола является обязательным мероприятием для обеспечения оперативного и надежного управления устройствами и безопасного использования системы.
Датчик теплого пола представляет собой прибор, главной функцией которого является обеспечение стабильности и долговечности работы системы отопления и предотвращение перегревов, сбоев в работе или возникновения аварийных ситуаций.
Такое оборудование может монтироваться несколькими способами, выбор конкретного пути напрямую зависит от особенностей системы, возможностей и желания владельцев квартиры или дома.
Первым способом прямого соединения кабеля системы с термостатом является самостоятельный монтаж, можно руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.
Второй – это сложный вариант, который предполагает обустройство дополнительной линии электрического счетчика и монтаж большого количества элементов и деталей.
Этапы установки датчика температуры
Провести самостоятельный монтаж терморегулятора можно без проблем и трудностей. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Первым этапом установки датчика температуры теплого пола станет выполнение разметки по поверхности комнаты для точного определения места расположения прибора в удобном месте, которое не помешает установке мебели и при этом не будет привлекать внимание. Оптимальной высотой, на которой мастера рекомендуют монтировать такой прибор, является полметра от пола. Выбирать место для терморегулятора нужно в веерной зоне и не допускать монтаж в холодной зоне, что может вызвать некорректную работу механизма. Важно помнить, что изменить и исправить неправильно рассчитанное место можно только на начальном этапе монтажа кабеля или мата.
- Вторым мероприятием, которое требует привлечения специализированных инструментов, является штробление стены. Работа выполняется в два этапа – сначала необходимо использовать дрель и специальную насадку для создания отверстий под розетки. После этого при помощи перфоратора нужно создать желоб для укладки гофрированного компонента, в который будет уложен выход провода кабеля. Подобным образом необходимо создать подготовку объектов и на полу.
При выполнении этого этапа следует тщательно и аккуратно обрабатывать поверхность углублений для предотвращения образования острых углов и элементов, которые могут вызывать перегибы или повреждения целостности кабеля.
- Далее нужно установить подрозетник. Для этого достаточно использовать смесь для шпаклевки и закрепить коробку с ее помощью в подготовленном отверстии. После этого провода электрической сети подводятся в коробку для последующего соединения и подачи напряжения. Проводить отделочные работы и обрезать провода на каком-либо уровне на этом этапе не стоит. Такой подход обезопасит от необходимости добавлять куски провода и делать подключение не цельным изделием, что может сказаться на безопасности использования всей системы.
- Следующим мероприятием станет подвод датчика и гофры. Для подготовки компонентов к монтажу необходимо протянуть провод с датчиком по всей длине гофрированной трубки. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы он на несколько сантиметров выступал за край гофры. Далее следует расположить верхний край датчика в основании коробки под регулятор.
- Следующим этапом нужно выполнить тщательную герметизацию оборудования. Все места соединения и вывода проводов нужно заизолировать для предотвращения замыканий или повреждений стыков и поверхности изоляционного материала или гофры во время проведения отделочных работ и обработки стены после штробления.
- Чтобы обеспечить быстрый доступ к датчику и гарантировать его надежную защиту от неблагоприятных факторов внешней среды, необходимо правильно подобрать заглушку. Стандартные наборы оборудования для выполнения таких работ укомплектовываются такими компонентами, которые изготавливаются из резины или пластика. Мастера рекомендуют заменить изделия из таких материалов на те, которые имеют большие коэффициенты теплопроводности – например, медные. Сделать такой элемент можно самостоятельно из куска медной трубы, которая подходит по диаметру коробки и заглушки к ее свободному краю из такого же металлического сплава. Применение керамических элементов может привести к ситуации, когда нет возможности открыть заглушку из-за прочной сцепки ее поверхности со строительными смесями, которыми обрабатывается стена.
- Для выполнения следующего этапа необходимо приобрести небольшой кусок специальной металлической строительной ленты, которой будет закрепляться край датчика к полу комнаты. Далее при помощи стяжек гофра и нагревательный кабель крепятся друг к другу для удобного выполнения работ. Такие стяжки монтируются аккуратно и не туго, чтобы не перетягивать материалы и не деформировать их поверхность.
- После выполнения всех перечисленных этапов можно заполнить ямки и желобки клеевой смесью для укладки плит и приступать непосредственно к монтажу напольного покрытия.
Использовать теплый пол без датчика температуры – это удобно. Но стоит помнить об опасности, так как отсутствует возможность отслеживать, контролировать, настраивать и управлять температурным режимом в комнате и обеспечить корректную работу системы отопления.
Мероприятия по установке терморегулятора не сложные, но требуют внимательного и ответственного подхода и минимальных навыков работы с электросетями, строительным оборудованием. Если вы не уверены в собственных силах, то лучшим вариантом станет обращение к опытным мастерам, которые гарантируют качество и надежность выполнения каждого процесса.
подключение и установка, монтаж, как подключить терморегулятор без датчика температуры, как установить, фото и видео
Содержание:
Любая современная отопительная система для подогрева полов содержит в своей конструкции устройства для контроля и оптимизации работы всей установки. В статье речь пойдет про датчик температуры для теплого пола, позволяющий поддерживать постоянную температуру в помещении без необходимости постоянного контроля со стороны владельца.
Особенности и разновидности современных температурных датчиков
Перед тем как осуществить подключение датчика теплого пола следует ознакомиться с основными разновидностями данного устройства и подобрать оптимальный вариант для конкретной системы подогрева. Не стоит выбирать устройство исключительно по фото в специализированных интернет-магазинах.
Конкретизированный вывод по целесообразности использования определенного приспособления может дать только профессионал в данном вопросе.
К примеру, по функционалу различают следующие термодатчики:
- Существует вариант с подключением двух датчиков, которые в совокупности контролируют работу системы в двухстороннем режиме. Первый определяет температуру в помещении, а второй – внутри системы. Особенностью такой конструкции является повышенная экономичность и безопасность. Различные модификации позволяют настроить автоматическую систему активации подогрева, защиту от детей и т.д.
- У топовых производителей появилась такая возможность, как установка датчика теплого пола с сигнализацией. О любых нарушениях и неполадках в работе системы владелец узнает без задержек, что значительно ускорит процесс устранения сбоев и станет дополнительной системой защиты (подробнее: «Как выбрать и установить термодатчик для теплого пола»).
- Популярность набирают датчики с системой контроля предельных температур. Они настраиваются заранее на диапазон рабочих температур и активируют систему подогрева, если пол остывает ниже определенного значения, либо отключают в обратном случае. Обычно монтируются такие датчики в гофрированную трубку между линиями подачи энергоносителя в систему, что делает их защищенными от внешнего воздействия.
- Если монтаж датчика теплого пола производится вне системы, то устройство находится в полной безопасности. Рекомендуется устанавливать их в таких местах комнат, куда не имеют доступа активные воздушные массы, прямые солнечные лучи и т.д. Только при полной защищенности устройства от различных внешних раздражителей можно быть уверенным в точности данных, которые датчик передает система. Соответственно и четкость функционирования системы зависит от того, насколько хорошо отлажен и защищен датчик.
- Также существуют датчики со встроенным термостатом, как ручным, так и электронным.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее простым устройством является терморегулятор теплого пола без датчика, но целесообразнее устанавливать в систему полный комплект оборудования, чтобы ее эксплуатация не доставляла неудобств владельцу, а наоборот была комфортной (подробнее: «Правильная установка терморегулятора теплого пола и условия эксплуатации»). В плохо вентилируемых помещениях вышеперечисленный список может быть дополнен еще и датчиками воздуха.
Подбор оборудования исходя из имеющегося напольного покрытия
На сегодняшний день регулятор теплого пола без датчика температуры или, наоборот, с полным комплектом различных модификаций следует выбирать исходя из того, какой материал применяется в качестве облицовки поверхности пола. Многие устройства получили определенную конструкцию именно из-за особенностей пола, в который они будут монтироваться.
К примеру, внутренние датчики температуры могут быть монтированы только под покрытие с минимальной нагрузкой на основание, а значит керамогранитная или керамическая плитка уже не могут быть использованы. Обычно датчики монтируются не в пол, а в непосредственной близости от него с последующим подключением к термостату. В таком случае устройство собирает и оперативно предоставляет информацию о нагреве воздуха на управляющую часть системы.
На сегодняшний день производители выпускают следующие виды приборов:
- Под легкие варианты напольных покрытий (ламинат, линолеум, ковролин и т.д.) устанавливают датчики цилиндрической формы из пластика. Закрепляются они на конце силового кабеля. Устанавливать такое устройство можно только после того, как в перекрытиях уложены любые влагосодержащие слои. Особенно это касается бетонной стяжки, которая должна досконально высохнуть прежде, чем можно будет работать с ней. Под датчик штробится отверстие, в которое закладывается гофрированная трубка с устройством внутри. С одной стороны трубка запаивается для защиты от раствора, которым заливается стяжка, а с другой датчик всегда можно будет изъять, если появится такая необходимость.
- Под массивные материалы (кафель, камень, древесина и т.д.) устанавливаются большие по размерам устройства с дополнительной защитной оболочкой.
Монтаж датчика теплого пола
Перед тем как установить датчик температуры теплого пола следует ознакомиться с подробной инструкцией к данной процедуре.
Выглядит она следующим образом:
- Если монтаж осуществляется внутренним способом, то датчик следует расположить между петлями энергокабеля на равном расстоянии от них.
- Зафиксировать устройство можно куском строительной ленты.
- Лента же должна быть закреплена с отступом от стенки в 50 сантиметров на участке между петлями кабеля, ближайшими к точке монтажа датчика
- Затем датчик укладывают в гофрированную трубку и герметично закрывают отверстия в ней.
- Один край трубки должен быть зафиксирован куском монтажной ленты, а второй подведен к регулятору температуры.
Подключение устройства
На вопрос о том, как подключить датчик теплого пола, каждый специалист даст ответ, что можно это сделать двумя способами:
- прямое подсоединение «кабель – термостат»;
- с использованием распаечного короба.
Подключаются датчики теплого пола обычно к отдельной электролинии щитка с использованием медных силовых проводов, сечение которых составляет примерно 2,5 кв. мм. Чтобы обезопасить систему от утечки электрического тока следует в щиток вмонтировать УЗО и автоматический выключатель.
Непосредственно в комнате, где находятся полы с подогревом, устанавливается еще один распределительный короб, к которому и подводится кабель от основного щитка. Затем от короба в пол проводятся две трубки с основным нагревательным кабелем и тому, который будет подпитывать установленный датчик.
В конечном итоге температурный регулятор и датчик фиксируется на предназначенных для них местах и полы покрываются выбранными облицовочными материалами. Преимущество такого монтажа в том, что система подогрева практически не видна на фото и при визуальном осмотре, чего нельзя сказать о водяных отопительных контурах с огромным количеством трубок и различных монтажных элементов.
Итог
В зависимости от того какой датчик температуры был выбран эффективность функционирования системы подогрева полов будет меняться. Надежнее будет довериться профессионалам, которые могут взять на себя ответственность за все этапы работ – от закупки необходимых устройств, материалов и инструментов до монтажа системы подогрева и введения ее в эксплуатацию.
Датчик температуры для теплого пола
Так уж сложилось, но мы живем в регионе, где практически половина года может быть холодной или просто прохладной. В таких условиях надо позаботиться о достойном обогреве частного дома или квартиры. Из множества разных способов можно выделить один особенно интересный – подогрев пола, который может выступать как вспомогательным отоплением, так и основным.
Поэтому хотелось бы сегодня поговорить о том, как работает датчик температуры для теплого пола, его особенностях, видах, монтаже и многом другом. Итак, начнем.
Краткое содержимое статьи:
Зачем нужен датчик температуры
Любая система отопления должна иметь определенные детали – некоторые из них необходимы для ее работы, другие же используются для более удобного использования или контроля. Именно к последним и относится датчик температуры в целом.
Даже с самым обычным отоплением, если оно автономное, нередко устанавливаются определенные системы, одна из которых отвечает за контроль уровня температуры.
Если посмотреть на фото датчика температуры теплого пола, то можно заметить, что визуально он обычно из себя представляет довольно простой прибор, который помогает собирать данные о температуре в определенных местах. Зачем он нужен?
Прежде всего стоит отметить, что система подогрева пола может функционировать вполне успешно и без него, ведь наиболее важной деталью является сам термостат, который дает возможность регулировать уровень нагрева.
как подключить, сигнализации, показывает Lo, чем заменить, место установки, для автосигнализации
Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.
Как установить
Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.
Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.
Где нельзя устанавливать
Для корректного измерения температуры двигателя существуют ограничения, связанные с местом установки датчика. Некоторые узлы мотора нагреваются до +100 °С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выхлопной коллектор. В этом случае он просто сгорит. Не рекомендуется размещать датчик в местах, которые сильно охлаждаются во время движения авто. Тогда после остановки двигателя он может снова запуститься из-за того, что устройство измерит температуру охлажденной детали, которая не будет отличаться от наружной.
Как подключить
Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:
- установка измерительной части;
- подсоединение проводов к блоку сигнализации.
Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).
В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.
При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.
Чем заменить
В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:
- термосопротивление 10 кОм;
- конденсатор 0,1 мкФ;
- резистор 1,5 кОм.
Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.
Датчик температуры для котла отопления: виды, устроство, схема подключения
Датчиком температуры для отопительного котла называют приспособление, контролирующее работу теплоносителя. Он производит анализ температурного режима и корректирует температуру в системе отопления. Благодаря воздействию датчика в системе ГВС устанавливается оптимальный режим работы, позволяющий экономить 25% – 30% потребляемого агрегатом энергоносителя, а также не допускается аварийная ситуация котельного оборудования. Сегодня практически любой электрокотел оснащен термодатчиком.
Устройство и принцип действия
Принцип действия термодатчика основан на измерении параметров сопротивления, давления, ЭДС или геометрических размеров рабочего тела от температуры котла. Выбираются только те физические величины, которые меняются (линейно или нелинейно) в зависимости от прикладываемой температуры и могут быть однозначно пересчитаны в таковую. Требуемая точность замеров достигается предварительной калибровкой задействованного элемента в определенном диапазоне температур.
Термодатчики имеют достаточно простую конструкцию в виде самого датчика в корпусе с креплениями. Он самостоятельно приводит в действие контакты механического реле термостата или с помощью вырабатываемого электрического сигнала отключает по достижению определенной температуре электрокотел/газовое или твердотопливное оборудование.
Классификация
Принято разделять существующие термодатчики на две большие группы. В первой группе датчики классифицируются в зависимости от способа определения температуры, а во второй группе – по способу взаимодействия приспособления с термостатом. Одно не исключает другого: одна модель может присутствовать в классификаторе каждой группы термодатчиков.
По способу определения
От способа определения температуры зависит корректность работы термодатчика на объекте. Существует несколько видов датчиков, отличающихся ценой и точностью определения параметра.
Дилатометрический
Дилатометрический (объемный) датчик представляет собой биметаллическую пластину или спираль, изготовленную из материала с высоким коэффициентом теплового расширения. При нагревании происходит изгиб пластины и происходит размыкание контакта на конце пластины со стационарным контактом реле, препятствуя протеканию тока. В термостатах замедленного действия используется спираль, которая медленно разжимается или сжимается с изменением температуры.
Резистивный
В резистивных температурных датчиках задействован терморезистор (термистор). Это необычный резистор, изготовленный из меди, никеля или платины, электрическая проводимость которого меняется прямо пропорционально температуре. В зависимости от сопротивления термистора в текущий момент автоматикой выбирается режим подогрева или остывания котла.
Термоэлектрический
Действие основано на свойстве термопары — термоспая из двух металлов разного типа (железо-никель, никель-хром) вырабатывать при нагреве в точке контакта пропорционально температуре ЭДС до 40–60 мкВ. Столь низкие значения напряжения налагают особые требования к используемой при обработке сигнала аппаратуре: задействуются точные, многоразрядные преобразователи с минимальным уровнем собственных шумов.
В простом энергонезависимом котле термоэлектрический датчик управляет непосредственно электромагнитным клапаном подачи газа на основную горелку после нагрева термопары пламенем запальника.
Манометрический
Принцип действия манометрических датчиков основан на изменении давления газа/жидкости в замкнутом объёме. Они не требуют внешнего источника энергии, что удобно при дистанционных измерениях. Недостатком является высокая инерционность показаний и невысокая чувствительность этого типа устройств.
По типу взаимодействия с термостатом
Тип взаимодействия с термостатом выбирается в зависимости от места локализации датчика с учетом эргономичности системы ГВС. Наряду с традиционным проводным способом подключения набирают популярность беспроводные схемы подключения.
Проводной
По определению проводные приспособления котлов передают данные по проводам. Проводниками соединяют датчик с блоком управления отопительного агрегата.
Беспроводной
Работа беспроводного приспособления аналогична принципу работы с Wi-Fi. Сигнал поступает в радиомодуль, в водогрейной установке приемный модуль принимает, а встроенный контроллер блока управления обрабатывает и преобразует его в управляющий импульс.
По способу размещения
В зависимости от способности размещаться в пространстве термодатчики подразделяют на несколько типов. Существуют накладные, погружные и комнатные типы устройств.
Накладной
Накладными называют датчики с наружным креплением к контуру отопления. Чувствительный элемент накладывается снаружи трубы подачи или обратки и притягивается к ней хомутами, после чего плотно оборачивается снаружи теплоизоляционной гильзой.
Погружной
Погружные изделия непосредственно контактируют с горячей водой или теплоносителем. Они устанавливаются в специальные посадочные отверстия на трубопроводе, предусмотренные конструкцией оборудования, на выходе теплообменника. Недостатком погружных изделий считается необходимость сливать теплоноситель из системы ГВС при замене.
Комнатный
Комнатными называют устройства, размещенные внутри жилых либо служебных помещений. Выбирается то помещение, в котором воздух имеет наиболее постоянную температуру. Самым подходящим местом для локализации чувствительного элемента/ термостата является стена. Следует размещать устройство на высоте не более 120–150 см от пола.
Внешний
Внешний (датчик наружной температуры) располагается на открытом воздухе снаружи здания. Он производит корректировку микроклимата внутренних помещений в зависимости от температуры окружающей среды на улице, осуществляя тем самым погодозависимое терморегулирование.
Критерии выбора
Выбирая датчик, следует учитывать совместимость конкретной модели с термостатом. Следует также учитывать технические параметры и условия эксплуатации приспособления.
Диапазон измеряемых температур
В диапазоне измеряемых температур от комнатной до +55ºС — +80ºС термодатчик должен быть:
- особенно чувствительным и «откликаться» на малейшие изменения температуры;
- с минимальной задержкой реагировать на охлаждение/нагрев контролируемой среды.
Технические особенности
Перед установкой приспособления следует учесть некоторые технические нюансы. Необходимо правильно выбрать тип устройства (погружной или закрепляемый) и обеспечить в месте локализации достаточное для монтажа пространство.
Условия измерения
Требуется создать такие условия последующих измерений, при которых негативное влияние внешних факторов на точность замеров было бы минимизировано. С целью стабильной и корректной работы устройство необходимо предохранить от попадания:
- на корпус теплоносителя, влаги или грязи;
- сквозняков, разместить подальше от мостиков холода;
- солнечных лучей, защитить от постороннего нагрева;
Не рекомендуется размещать приспособление вблизи электропроводки, электрических приборов. По возможности необходимо экранировать чувствительный элемент от источников электромагнитных полей.
Характеристики датчика
При выборе приспособления следует руководствоваться несколькими критериями отбора. Отбирать изделие следует с учетом основных технических характеристик и особенностей работы:
- необходимости запитки от внешнего источника напряжения;
- скорости отклика на изменение ситуации, передаваемого на управляющее устройство;
- допустимого диапазона погрешности измерений;
- возможности эксплуатации в конкретных условиях обслуживаемого объекта.
Срок эксплуатации, периоды обслуживаний, необходимость калибровок
Гарантийный срок эксплуатации термопреобразователя обычно составляет 6 месяцев с момента изготовления, а средний срок службы 8–12 лет. Периоды обслуживаний определяются производителем и приведены в сопроводительной документации на изделие. Необходимо регулярно производить температурную калибровку (верификацию) термодатчика на эталонном оборудовании. Обычно безмонтажная поверка чувствительного элемента проводится 1 раз в 4 года.
Величина выходного сигнала
Величина вырабатываемого напряжения чувствительных элементов без внешнего источника (термопар) невысокая и находится в диапазоне от микровольт до милливольт. Поэтому перед последующей обработкой выходной сигнал усиливается.
Подключение
Обычно датчики для определения температуры располагаются в корпусе термостата. Поэтому при рассмотрении подключения термодатчика, в большинстве случаев имеется в виду термостат, а не отдельный датчик.
Наружного
Наружное устройство прикрепляется на стену с северной или северо-восточной стороны здания. Электрическое соединение осуществляется 2-х жильным медным проводом сечением 0,75 мм² длиной ≤ 30 м, возможна установка беспроводного устройства. Одна сторона провода подключается к контактам датчика, другая соединяется с 2-мя клеммами электронной платы, между которыми прикручена перемычка ТА. Перед подключением перемычку следует снять.
Комнатного
Комнатный чувствительный элемент устанавливается в самой холодной или угловой комнате строения, где обычно находятся домочадцы, чтобы избежать подачи ложных сигналов. Напряжение, выходящее из электронной платы на терморезистор, не превышает 24 В. Поэтому возможна прокладка к котлу слаботочным кабелем сечением 0,2–0,35 мм², если длина провода не превышает нескольких метров. Подключение производится аналогично подсоединению с наружного датчика.
Для газового котла
На колодке термостата с датчиком температуры следует отыскать контакты с маркировкой COM (общий) и NO (нормально открытый) и подсоединить к ним две жилы с одной стороны кабеля. По схеме соединения теплоагрегата на плате управления отыскать 2 клеммы с перемычкой из отрезка провода для подключения термостата. Снять перемычку и соединить свободные контакты с 2 жилами с обратной стороны кабеля.
Водяного термодатчика
Аналогичным способом подсоединяется к клеммам котла кабель водяного пола, с обратной стороны крепится малоформатное устройство. Водяной термодатчик размещается в полу на равном расстоянии от труб с теплоносителем, отступ от ближайшей стены составляет 0,5 метра.
Особенности эксплуатации
С целью получения метрологической характеристики с заданной погрешностью и выработки ресурса устройством, необходимо:
- периодически (не реже 2 раз в год) проверять техническое состояние термодатчиков;
- в сроки, указанные производителем в сопроводительной документации на товарную позицию, делать безмонтажную или лабораторную поверку термоэлемента;
- обращать внимание на правильность коммутации клемм устройства с элементом (блоком) питания и подсоединяемых вторичных цепей на котле;
- при определении клемм подключения на электронной плате проверить соответствие маркировки контактов мультиметром в режиме прозвонки;
- не вскрывать, предохранять от сильных ударов, экстремальных температур и повышенного давления приспособление.
Программируемые терморегуляторы
Программируемый терморегулятор – цифровой регулятор температуры теплоносителя отопительной системе и воздуха в отапливаемом помещении. Он состоит из термостатической головки в виде сильфона со штоком, заполненным жидкостью/газом, и электронной части с программатором. В зависимости от введенного алгоритма работы шток снижает или полностью перекрывает подачу теплоносителя. С помощью клавиш и дисплея программируемого «термо» задаются параметры температуры, день и время старта, продолжительность режима. Все последующие действия устройство выполнит самостоятельно.