Как улучшить проходимость нивы: 403 — Доступ запрещён – Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

Что необходимо для улучшения проходимости НИВЫ. | Проза жизни

Лифт-комплект подвески включат в себя:

1. Проставки под шаровую опору
2. Проставки под пружины
3. Чашки пружин нижние доработанные
4. Штанги продольные нижние усиленные
5. Штанги продольные верхние доработанные
6. Штанга поперечная регулируемая
7. Кронштейны чашки задней балки (требует сварки, или приобретать уже доработанную балку заднего моста)
8. Кронштейны амортизаторов (модернизированная Нива)
9. Тяга механизма распределения тормозных усилий удлинённа.

Приведённый лифт-комплект был прокачан как на стенде, так и проверен по бездорожью. Все неприятные моменты, которые выявляются при эксплуатации автомобиля устраняются незамедлительно.
В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой — узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.
Редуктор переднего, заднего моста:Все мы знаем, что редуктор переднего моста на Ниве крепится к блоку двигателя. В автомобиле ШевиНива эту проблему решили, почему на LADA 4×4 всё осталось по старинке не знаю. Но этому есть решение, независимое крепление переднего моста. Что нам это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость нашего внедорожника.

Так же, в зависимости от эксплуатации автомобиля, есть смысл в установке самоблокирующихся дифференциалов. Как правило их устанавливают для того, что бы избежать пробуксовки по снегу и песку, в случаях, когда есть склонность закопаться от не монохромной работы колёс по оси. Сложно закрутил, но проще не получается. Короче, если а/м эксплуатируется по сугробам, льду или песку, то смысл в установке блокировок есть. Если а/м лазит по грязи, то тут вопрос спорный. Сел на пузо, никакая блокировка не поможет, ставь за эти деньги лебёдку. Хотя право выбора остаётся за владельцем авто.
Коробка переключения передач: здесь заморачиваться, на мой взгляд, смысла нет. Заводская комплектация по передаточному числу вполне соответствует. Единственное что можно предложить это замену заводской КПП на усиленную адаптированную к Ниве так называемую «Люкс» (Япония, применяется на Susuki Vitara). Передаточное число примерно тоже что и серийная коробка, но отличается своей выносливостью, за счёт более мощных комплектующих.
Раздатка: Для сильно серьёзных специалистов по бездорожью могу предложить встроенный синхронизатор включения пониженной передачи на ходу автомобиля без остановки и прерывания тяги.
Есть ещё одна интересная функция для РК разработанная специалистами Тольятти, это отключение переднего моста. Не буду заострять своё внимание, нам для бездорожья это вроде не надо, но всё же, из собственного опыта могу сказать, что данная опция требуется спросом. Вроде бы зачем? А оказывается для того, что бы доехать до излюбленного места охоты или рыбалки приходится преодолеть не одну сотню километров. Вот тут-то и пригодилась нам эта опция. Экономия бензина до 2,5 литров на сотню, конечно это зависит от состояния ДВС, манеры езды и адекватном отношении к экономии.
Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6 мм. — небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3 мм.
При установке колёс 235/75-R15 необходима доработка арок колёс и что бы это всё прикрыть установка расширителей. Какие накладки устанавливать зависит от того, как были доработаны арки. Если по минимуму, только углы о которые задевают колёса при активной работе подвески и на поворотах, то можно обойтись накладками арок из АБС-пластика. Если арки были обрезаны и завальцованы до верхнего наружного ребра жесткости, то тут два варианта: накладки из стеклопластика или резиновые расширители. Не забываем также обрезать передний фартук, что бы исключить его деформацию.
Защитить передок кузова можно двумя способами, установка защиты F-4 на штатный бампер, или установка полностью силового бампера с предусмотренной площадкой под установку лебёдки. Так же для силового бампера предусмотрен адаптер под съёмную лебёдку. Что это означает, то есть Ваша лебёдка прикрученная заранее на съёмную площадку находится в багажнике автомобиля, при необходимости лебёдка вставляется в силовой бампер, фиксируется и готова к эксплуатации. Демонтаж происходит в обратной последовательности. Возможна также установка силового фаркопа со съёмным шаром, принцип тот же, снимается шар, на его место устанавливается всё та же съёмная площадка с лебёдкой и автомобиль можно тянуть назад. То есть имея одну лебёдку, которая находится постоянно в салоне автомобиля и не подвергается внешним воздействиям, получаем при необходимости двойной результат, можем тянуть автомобиль как вперёд, так и назад.
При лифтовке автомобиля и установке колёс 235/75-R15 возникает проблема с запаской. Дело в том, что колесо с такой размерностью под капот не лезет. Вариантов несколько, довольствоваться штатной запаской, установить кронштейн запасного колеса или экспедиционный багажник на крышу а/м с лестницей на заднюю откидную дверь. Здесь что-то советовать сложно, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому принятие решения какая запаска и где она будет находиться, оставляю за владельцем автомобиля.
Под комфортом подразумеваются дополнительные опции салона, которые помогут Вам чувствовать себя в салоне Вашего внедорожника на много удобней и комфортабельней.
Накладка на потолок индивидуального освещения. Отформованная из АБС накладка со встроенным Калиновским плафоном. Вроде бы мелочь, но при определённых условиях, когда необходимо посмотреть карту передвижения или при остановке почитать любимую книгу, позиция незаменимая. Довольно хорошо освещает водительское и пассажирское место.
Накладки на обивки дверей (только для 21214). Отформованные из АБС. Позволяют установить в двери акустику. В дополнение есть карманы для мелочёвки.
Тоннель пола салона. Отформована из АБС. Не маловажная позиция для долгого передвижения. Рано или поздно в дороге хочется промочить горло минералкой, крепким чаем или кофе. А вот поставить напиток некуда. Тюнинговая тоннель пола решит возникшие проблемы. Кроме того с неё не укатится под сидение Ваш сотовый, визитки или пачка сигарет с зажигалкой.
Подогрев сидений. Про эту опцию думаю много рассказывать не надо. Всем знакомо неприятное ощущение садиться в зимний период в холодный автомобиль на «дубовые» от холода сидения. Данная позиция позволит в кротчайшее время привести место водителя и пассажира в более комфортабельное. В комплект входит по два нагревательных элемента сидения и спинки, пучок проводов, кнопки управления.
Вот вроде бы и всё по основным пунктам доработки отечественного внедорожника LADA 4×4 (НИВА).

Нива волнуется раз… — журнал За рулем

Нива волнуется раз…

ЛАДА НИВА-21214 

На водительском месте самой простой «Нивы» на первый взгляд вполне удобно, но очень скоро замечаешь и некоторые просчеты в эргономике. Новый четырехспицевый руль с пухлым ободом хорош, но закрывает наиболее нужную часть спидометра — в зоне от 0 до 70 км/ч. Зато в самом центре комбинации приборов, прямо перед глазами маячит надпись «LADA Niva 4×4». (Чтоб не забывал, что не в «Гелендевагене».) Непросто дотянуться до клавишных переключателей — нужно оторваться от спинки сиденья и заметно наклониться вперед.

Пуск двигателя теперь возможен только с кодовым ключом — вместе с появлением впрыскового двигателя, на машине прижился иммобилайзер. Трогается «двести четырнадцатая» довольно уверенно и сильно шумит мотором, но разгонная динамика осталась на прежнем уровне. Впрочем для вездехода это не важно. С ростом скорости начинает подвывать «раздатка» и шины, особенно досаждая на шоссе. Дополняют картину весьма ощутимое галопирование и виляние задка при проезде неровностей. А как на бездорожье?

На разбитой дороге сильно не разгонишься, поэтому шума меньше, хотя встряхнуть на крупной выбоине может основательно. А объехать ее бывает непросто — велико усилие на руле. Но чем дальше от асфальта, тем меньше заметны недостатки. Достоинства же наоборот, проявляются в полную силу. На бездорожье «Нива» творит чудеса! Ей по плечу и крутые подъемы, и спуски, и глубокие канавы. А каково пассажирам? Попадать на заднее сиденье не просто — протискиваешься через щель между центральной стойкой кузова и сдвинутым вперед передним креслом. Сзади тесно и тряско. Багажник весьма скромных размеров, а увеличить его, сложив заднее сиденье — превратить машину в двухместную. Что ж, выдающаяся проходимость требует жертв. Приемлемы ли они, каждый решает сам.

Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой пасуют более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая не предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье.

+ Отличные внедорожные возможности, невысокая цена, соответствие современным мировым требованиям в области безопасности и экологии, доступность технического обслуживания и ремонта.

— Морально устаревшие экстерьер и интерьер, большое усилие на рулевом колесе, тесное заднее сиденье, маленький багажник, высокий уровень шумов и вибраций, низкая плавность хода.

ФОРА БРОНТО-21218 

Теперь повторим тот же маршрут на удлиненном варианте «Нивы». Рабочее место водителя здесь ничем не отличается от ВАЗ-21214. Разница чувствуется только в движении — «Фора» тоже ощутимо шумит, но брыкается поменьше и ее не надо постоянно отлавливать рулем на мелких неровностях. Поэтому асфальтовая часть пути показалась гораздо короче. На проселочной дороге в «Форе» заметно комфортнее. Холмов и буераков БРОНТО тоже не боится, но такого откровенного экстрима, как на «двести четырнадцатой» не получается — база-то на 300 миллиметров больше, значит геометрическая проходимость хуже — на переломе можно чиркнуть «брюшком».

Перебравшись в заднюю часть салона, по достоинству оцениваешь увеличение базы — двери (и дверные проемы) стали шире как раз на эти самые миллиметры, что заметно облегчило посадку и высадку. А задний диван, выдвинутый вперед из тесноты колесных арок, позволяет с удобно разместиться троим пассажирам. Багажник уже нельзя назвать маленьким — по объему он близок к привычному «самарскому».

Резюме: универсальный автомобиль, сочетающий проходимость, хорошие ездовые качества по шоссе и неплохой уровень комфорта.

+ Удобнее, чем на ВАЗ-21214 вход-выход и размещение задних пассажиров, увеличенные наружные зеркала заднего вида, отсутствие заметного галопирования при движении.

— Большое усилие на рулевом колесе, мал объем топливного бака, затрудненное пользование передними ремнями безопасности.

ЛАДА НИВА — ВАЗ-2131 

Пришел черед самой длинной «Нивы». Водителя ждет все то же рабочее место с его, увы, немногочисленными плюсами и заметными минусами. Под капотом — 1,8-литровый двигатель с большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. По субъективным ощущениям динамика «тридцать первой» ничуть не ниже, чем ВАЗ-21214. Машина охотно едет «внатяг», что особенно ценишь на скользкой дороге.

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется «сдобрить» руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная «Нива» напоминает корабль — никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации — легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье — здесь и просторно и две «персональные» двери. Багажник же просто огромный. Но, к сожалению, выиграв в комфорте, «тридцать первая» проиграла в проходимости. Ей нужна дорога, путь и проселочная. На полном бездорожье ВАЗ-2131 чувствует себя не очень уверенно — его база даже больше, чем у вазовской «десятки»…

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

+ Удобное размещение задних пассажиров, большой объем багажного отделения, приемлемый уровень комфорта при движении на дорогах, тяговитый 1,8-литровый двигатель, ГУР (опция).

— Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

ШЕВРОЛЕ НИВА

Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.

А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».

+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Несомненный лидер — ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, «раздатка» с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами — вот слагаемые успеха самой обычной «Нивы» там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей «Фора», что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база «Шевроле-Нивы» на 50 мм меньше, чем у «Бронто-21218», поэтому и проходимость «Шевроле» должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности — может легко сесть на «брюхо». Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

ГОРОД

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель «Шевроле-Нивы», что обусловлено высокой, «городской» посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулев

«Нива 2121»: тюнинг. ВАЗ-2121 «Нива»

Автомобили «Нива» являются лучшими образцами отечественных внедорожников. Простая конструкция вкупе с комфортностью «легковушки» сделали модель любимым транспортным средством россиян, чей образ жизни связан с поездками за город или на природу. «Нива» серии 2121 воплощает собой все достоинства семейства, в числе которых повышенная проходимость, выносливый и тяговитый двигатель, продуманная база и ремонтопригодность. Именно эти качества сделали машину популярной и сподвигли разработчиков на создание новых модификаций. Вместе с этим регулярно появляются и рестайлинговые версии автомобиля «Нива» 2121. Тюнинг внедорожника также распространен среди обычных владельцев, которые решают усовершенствовать его текущие качества или приспособить для конкретных условий эксплуатации.

Технические характеристики

нива 2121 тюнинг

В современном исполнении ВАЗ 2121 по-прежнему отличается небольшими габаритами с несущим кузовом. Благодаря оптимальному клиренсу машина обеспечивает неплохую проходимость, а удлиненный кузов сделал возможной удобную пятидверную конфигурацию. Впрочем, сохранилась и трехдверная версия, которая обладает меньшими габаритами. В остальном же «Нива» 4х4 2121 осталась без изменений, и ее технические данные можно представить так:

  • Ширина – 168 см.
  • Высота – 164 см.
  • Длина – 372 см.
  • Клиренс – 22 см.
  • База – 220 см.
  • Снаряженная масса – 1210 кг.
  • Грузоподъемность 400 кг.
  • Формула колес – 4х4.
  • Тип кузова – универсал.
  • Коробка передач – механика 5-ступенчатая.
  • Топливо – марка АИ-92.

Силовой потенциал и динамика

тюнинг нива 2121 своими руками

В первом поколении автомобиль «Нива 2121» снабжался двигателями легковой машины серии 2106 мощностью 80 «лошадей». В дальнейшем агрегат совершенствовался за счет систем зажигания и питания, что в результате отразилось на топливном расходе. Также двигатель обзавелся карбюратором «Солекс», а его мощность возросла до 82,8 л. с. В последних модификациях движок получил и централизованный топливный впрыск. Сегодня «Нива» располагает 1,8-литровым мотором, обеспечивающим 84 л. с.

В плане динамики важно заметить, что трехдверный ВАЗ 2121 не рассчитан на скоростные рекорды. Об этом свидетельствуют и конкретные показатели – так, на достижение «сотни» у внедорожника уходит 19 сек., а максимум не превышает 137 км/ч. К сожалению, не впечатляют и данные о расходе топлива: в городском режиме автомобиль потребляет 13 л, а в комбинированном – 10.8 л.

Повышение тяги двигателя

нива 2121 тюнинг для бездорожья

Смысла превращать «Ниву» в очередную вариацию внедорожника, перерабатывая все заново, нет, но будет весьма заметный эффект, если улучшить имеющуюся начинку и заменить некоторые откровенно устаревшие системы ВАЗ 2121 «Нива». Тюнинг силовой установки, прежде всего, затрагивает систему газораспределения – в этой части следует увеличить сечения в проходах клапанных седел и сами клапаны заменить на более легкие. Далее увеличиваются сечения каналов выпуска/впуска и в коллекторе. Важно, чтобы предусматривалось сопряжение головки клапана и коллектора.

В головке также стоит установить распределительный вал, который сможет работать на низкой и средней тяге. Надо отдать должное «родным» элементам внедорожника – поршни, кольца и коленвал выполняются качественно, поэтому их заменять не нужно. Однако ввиду повышения мощности стоит пересмотреть систему охлаждения, установив радиатор с большей площадью действия. Если улучшается «Нива 2121», тюнинг которой прежде не затрагивал эту систему, то можно взять радиатор от серии 21214. Надо учесть также, что при установке может потребоваться вынос охлаждающего вентилятора на 2 см.

Тюнинг подвески

ваз 2121 нива тюнинг

На этом этапе нужно заранее просчитать, какие колеса будут использоваться в дальнейшем. Поскольку ход передней подвески станет обязательным элементом улучшения (можно увеличить примерно на 4,5 см), то лифт составит около 3,5 см, и появится возможность установки резины R15 с дисками вылетом ЕТ-20 или ЕТ-40. Первый вариант предпочтительнее, так как облегчатся возможные работы с обвесом, а подшипники ходовой получат меньшую нагрузку.

Обновленный лифт подвески может потребовать внесения соответствующих коррекций в позицию наконечников рулевой тяги внедорожника «Нива 2121». Тюнинг в подвеске желательно выполнять с качественными амортизаторами регулируемого типа. К примеру, можно выбрать модель на 9 положений с настройками жесткости. Более того, отечественный «вездеход» вполне совмещается и с моделями, жесткость которых регулируется автоматически через дистанционное управление.

Тюнинг экстерьера

После таких изменений оставлять без доработок внешность нельзя. Причем экстерьер стоит пересмотреть не только исходя из интересов привлекательности, но и в практических целях. В конструктивном плане обновление должно включать установку обвеса и передней защитной конструкции – так называемого кенгурятника. Если планируется тюнинг «Нива 2121» своими руками, то следует тщательно подбирать качественный и подходящий по параметрам обвес, иначе могут возникнуть проблемы с креплением и подгонкой.

Установка «кенгурятника» особых трудностей вызвать не должна, а при необходимости можно также и сзади добавить калитку для запаски. Ну и в качестве декоративных элементов есть смысл выбрать оригинальную защитную пленку для оформления кузова. Опять же, помимо эстетической функции такое покрытие выступит неплохой защитой лакокрасочной основы на бездорожье.

Усиление защитными элементами

нива 4х4 2121

В процессе езды по бездорожью автомобиль должен уверенно справляться с различными препятствиями, в чем ему помогут силовые дополнения. Для минимизации вреда от водной стихии необходимо выполнить герметизацию воздушного фильтра, а вывод заборника перенести на крышу. Далее производится гидроизоляция системы зажигания.

Основные функции защиты передней части уже взяли на себя обвес и «кенгурятник», но требуется и защита по бокам для автомобиля «Нива 2121». Тюнинг предусматривает для этой цели силовые порожки, кроме прочего, выступающие и опорными элементами для домкрата. Конечно, защита внедорожника распространяется и на двигатель. Укрепление днища следует выполнять с помощью профилированный металлического листа, который убережет уязвимые части автомобиля, среди которых сам двигатель, а также рулевые механизмы и коробка передач.

Внедорожные дополнения

автомобиль нива 2121

Настоящий внедорожник – это не только мощный двигатель, регулируемая подвеска и усиленный кузов. Это еще и функциональные аксессуары, которые помогут машине выполнить транспортные задачи и выбраться из тяжелых ситуаций без сторонней помощи. К таким дополнениям вполне подходит и «Нива 2121». Тюнинг для бездорожья в виде включения дополнительных приспособлений может включать установку экспедиционного багажника и лебедки. Оба элемента органично вписываются в конструкцию машины, заметно расширяя ее функциональность. Багажник подбирается для установки на крышу в соответствии с требованиями пользователя относительно типа крепления, обслуживания и габаритов. Если говорить о лебедке, то есть смысл использовать современную электрическую версию, которая избавит автолюбителя от кропотливой ручной работы.

Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает

Краткая заметка для тех, кто уже полазил по грязи на Шевике и понял, что это неплохой внедорожник, однако его проходимость нужно увеличивать. На самом деле тут не хватает многого, но самое главное, чего не шватает Шевику — это клиренса. И его нужно увеличивать однозначно, а уж вслед за ним идут менее значимые доработки.

Клиренс — просто печаль-беда. Посадить на мосты Шевика в грязи — раз плюнуть. Сам сажал за последний год 3 раза — два летом и один — весной, посадил на слежавшийся снег. Когда едешь по грязи и там присутствует колея хотя бы от Уазов, то на Шевике приходится ехать одним колесом по колее, а вторым жидкой грязи между колеями, либо, если есть возможность — пускать одну колеину между колесами.

(На фото — подготовленная Нива Шевроле на резине Я-569 «Медведь» размером 235/75R15, лифт под резину, защита двигателя, штатный пластиковый бампер заменен на силовой)

Клиренс можно увеличить установкой грязевой резины большего диаметра, оптимально для Шевика — 235/75/R15, по сравнению с максимальными колесами для стока 215/75/R15 прирост в клиренсе будет всего 1.5 см. Так мало — скажете вы? Отнюдь, полтора сантиметра порой решают, сядете ли вы на мосты или проедете, притираясь брюхом по грунту. Однако установка резины большего диаметра создает нагрузку на все узлы подвески, поэтому требуется авто дорабатывать — резать арки, чтобы колеса при повороте не цеплялись и на свесах тоже вели себя нормально.

Более подробно почитать о подготовке авто под 235-ые колеса можно почитать вот тут.

Итак, колеса поставили, машина стала повыше. Тянуть она станет еще хуже, поэтому, чтобы облегчить работу двигателю, нужно снизить общую массу колеса. Сделать это можно двумя способами. Первый — ставить резину легкую. Например — Контайр Экспедишн в размере 235/75/15 весит на 10 процентов легче баллона Кордиант Оффроада. Ну и второе — меняем диски. Штамповка, конечно, хорошо — дешево и сердито. Однако она весит тонну, а можно поставить кованые диски (они будут легче штамповки на 30-40 процентов). Вот и получится, что колесо большого диаметра с легкой резиной на ковке будет весить столько же, сколько колесо меньшего диаметра с тяжелой резиной и на штампованных дисков.

Так что если вы видите Ниву Шевроле с зубастой резиной на кованых дисках (чаще всего это ВСМПО), то знайте — владелец авто шарит и снижает нагрузку на трансмиссию авто с помощью снижения веса колеса.

Если вы видите на дороге Шевик без родного пластикового бампера — значит штатный хозяину мешался и он его снял, поскольку большие колеса при вывороте руля максимально вбок цепляются за бампер. А потому вариант — его убрать и поставить вместо него силовой, который имеет срезанную форму треугольника как раз-таки для установки больших колес, чтобы при вывороте руля они не цеплялись. Ну и само собой, предназначение силовика — таранить небольшие деревца при зарубах на бездорожье.

Продолжаем )) Проходимая Нива Шевроле — это всегда зубастые колеса. Зубья нужны для того, чтобы они копали жидкую грязь и докапывались до твердого грунта и машина бы выезжала. Также следует обратить внимание, чтобы резина была с боковыми грунтозацепами — выходить из колеи будет проще, а это для Шевика — приоритетная задача, уметь вылезать из колеи Шеви должен уметь обязательно, поскольку в большинстве случаев ехать по чужой колее просто нереально. А если попал в такую колею — сразу сядешь на мосты, ибо дорожный просвет тут печальный. Из зубастых колес Кордиан Оффроад (они потяжелее), Контайр Экспедишн (полегче), а также импортные — Гудрич, Кумхо и Ханкук.

Виджет от SocialMart

О смене главных пар говорить не буду, итак понятно, что большие колеса снижают динамику и по трассе ехать становится не комфортно.

Итак — просвет мы увеличили, резину зубастую поставили. Что еще? Межосевая блокировка есть и она очень часто выручает. Однако бывают моменты, когда и её недостаточно. Очень часто в засадах крутится всего 2 колеса — одно на переднем мосту, второе — на заднем (это при включенной блокировке). Вот крутилось бы еще одно и машина бы выехала. Чтобы крутилось третье колесо — нужна межколесная блокировка или так называемый самоблок. Ставим в задний мост и проходимость увеличивается еще сильнее. Подробнее почитать о блокировках и самоблоках.

Ну и самое главное — проходимость Нивы Шевроле напрямую зависит от скилла водителя. Поэтому чаще выезжайте покататься, пробуйте разные варианты расположения машины на бездорожье, чтобы были буераки и сильные наклоны. Со временем вы научитесь находить оптимальные маршруты движения авто по бездорожью, ловко пускать колеса только по единственному правильному пути, научитесь определять, какие «засады» проходить внатяг, а какие «тапку в пол». Недаром Нива и Нива Шевроле считаются отличными внедорожниками, при умелом пользовании и опыте можно проехать даже дальше, чем Уаз.

Подведем итоги. Для увеличения проходимости вашего Шевика в первую очередь вам нужно обязательно увеличить клиренс — делается это с помощью установки резины большого диаметра (оптимал 235/75/15), однако чтобы поставить такую резину, придется либо резать арки, либо делать лифт хотя бы 5 см. Для новых машин — лифт, для старых — резка. А можно сделать и то и другое вместе. Если же вы ездите в места, где правила диктуют Уралы, то тогда Шеви — не ваш выбор, ибо даже при всех доработках максимально можно поставить колеса 29″. А вложений будет прилично. А вот на Уаз можно впендюрить уже 31-33 и даже 35″ (тут уже тотальные доработки) и просвет будет на порядок выше. Думайте, решайте ))

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *