Как убрать воздух с радиатора машины: 4 способа удаления воздушной пробки

Содержание

Как развоздушить систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха  в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом  выполняется развоздушивание системы охлаждения.

Содержание статьи

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков.
    Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор.

В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух ожжет скапливаться в системе разных местах, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Читайте также

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

23.06.2019 13:42

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать.

Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

Воздух в системе охлаждения двигателя – как устранить поломку? + Видео

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам

Похожие статьи

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

2 Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздух

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

характерные признаки завоздушивания и способы устранения

Антифриз в двигателе способен со временем терять свои свойства. Поэтому важно раз в несколько лет его менять. Если этого не делать, плохая циркуляция охлаждающей жидкости может стать причиной неисправностей. Воздух в системе охлаждения двигателя влечет за собой серьезные проблемы. Возможны поломки мотора, термостата, электронных датчиков и других важных механизмов. Знание признаков завоздушивания позволит предостеречь от проблем.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Существует несколько основных причин, почему возникает пробка из воздуха:

  1. Некачественная сборка или материалы. В нынешних марках авто в системе используют антифриз с небольшой точкой замерзания и значительной точкой кипения (в пределах 120°С). В результате изнашивания патрубков и их соединений, ухудшения качества блоков цилиндра и головки происходит утечка жидкости.
  2. Проникновение воздуха в момент замены антифриза. Это происходит в результате неправильного заливания жидкости. Систему нужно заполнять неспешно тонкой струей и из малой емкости. Если же антифриз вливается из большой емкости мощной струей, воздух точно попадает в охладительную систему.
На заметку! 

Моторная охладительная система представляет собой герметичную цепь сосудов, заполненных жидкостью, которая включает в себя комплекс взаимодействующих элементов.

Воздух проникает и по другим причинам:

  • сломан термостат;
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров;
  • неисправна помпа;
  • поломка в отопительной системе;
  • поломка воздушного клапана в крышке расширительного бачка.

Когда ломается прокладка в блоке и головка, выхлопные газы проникают в охладительную систему. Из-за этого жидкость закипает в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может пойти белый пар.

Кроме того, выхлопные газы могут попасть и в систему смазки. В результате в моторном масле образуется эмульсия, что приводит к серьезной поломке двигателя. Тогда из выхлопной трубы будет выходить сильный черный дым, что говорит о горении тосола или масла.

Чем опасно завоздушивание?

Если в автомобиле завоздушена система охлаждения, температура может достигать высоких показателей (от 500°С и выше), давление поднимается к высокой отметке. В результате выходят из строя прокладки и перегородки между всеми моторными системами.

Когда происходит сильный перегрев, головка цилиндрового блока искривляется, ломаются прокладки блочной головки, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндр. Это ведет к гидроудару или задиру – самым частым поломкам в двигателе. Если воздушит систему охлаждения, значит, владельцу авто предстоит серьезный ремонт со значительными финансовыми затратами. Чтобы этого избежать, важно внимательно и регулярно следить за состоянием автомобиля и показаниями приборов.

Признаки завоздушивания

Прежде чем разбираться в признаках появления воздушной пробки в системе охлаждения, важно понимать принцип работы двигателя ВАЗ 2110, 2114 или 2115. Когда раствор еще холодный, он перемещается по специальным каналам в цилиндрах – так называемой рубашке охлаждения. В сам радиатор жидкость не попадает. Циркуляция происходит за счет помпы (водяного насоса).

Когда охлажденная жидкость нагревается до определенной отметки, срабатывает термостат. Он, в свою очередь, активирует круг, по которому жидкость циркулирует через радиаторную конструкцию. В случае плохого охлаждения в процесс автоматически включается вентилятор. От того, как эффективно работает система, зависит поддержание температуры ДВС и функционирование печки внутри салона.

На заметку!

Перегрев ДВС возможен не только при завоздушенности. Есть и другие причины, которые не стоит игнорировать.

При слабой циркуляции жидкости система начинает работать в ненормальном режиме. Вероятность перегрева двигателя возрастает. Основные симптомы появления воздушной пробки:

  1. Перегрев двигателя – главный признак. Характерен резкий скачок температуры, показатели достигают красной зоны. Но при проверке уровня антифриза отклонений могут и не обнаружить.
  2. В холодное время отсутствует поступление теплого воздуха в салон при хорошо прогретом двигателе.
  3. На приборной панели зажигается красный индикатор.

Воздушная пробка не дает жидкости нормально проходить по каналам, из-за чего и возникают поломки. Поэтому важно проверять, чтобы все шланги и патрубки были без повреждений. Если в резиновых патрубках есть хотя бы незначительная трещина, воздух будет просачиваться. Заметить ее при осмотре сложно, но при подаче воздуха под давлением можно обнаружить повреждение.

Если термостатный элемент и вентилятор без повреждений, но печка все равно не работает, значит, все это – симптомы воздушной пробки. Двигатель перегревается из-за завоздушенности, которую необходимо убрать.

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поэтапного процесса, чтобы удалить воздух из охладительной системы, нет. Это объясняется тем, что у каждой модели авто конструкции различаются между собой. На отечественных автомобилях и старых иномарках исправить ситуацию можно таким образом:

  • загоняют транспорт на эстакаду так, чтобы капот стоял поднятым;
  • на радиаторной системе вскрывают пробку и включают двигатель;
  • спустя несколько минут прогрева на холостом ходу подсоса воздуха он выходит из системы.

Но в современных марках авто подобным образом решить проблему не получится, так как конструкция у них закрытого типа. В этом случае следует делать прокачку и выгонять воздух из системы охлаждения.

При первом способе раскручивают крышку в расширительном бачке и запускают двигатель на холостом ходу некоторое время. После этого на автомобиле следует погазовать до отметки в 3500 об/мин. Затем крышку закручивают на место и проверяют функционирование системы охлаждения.

Если такой способ не подошел, ослабляют тот патрубок, что идет от печки. В этот момент может потечь антифриз. Затем запускают двигатель и ждут, когда из жидкости перестанут появляться воздушные пузырьки. Если их нет – пробка устранена.

Этот способ можно рассмотреть на примере модели ВАЗ «Калина»:

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты: отвертки, ключи для съема пластиковых защитных элементов.
  2. Снимают пластиковую защиту, которая крепится шпильками с резиновыми уплотнителями.
  3. Затем с патрубка снимают хомут и откручивают крышку с расширительного бачка.
  4. Горловину бачка накрывают чистой тряпкой и натягивают резиновую трубку. Затем понемногу подсасывают воздух, поддувая в трубку компрессором.
  5. После этих процедур должен начать вытекать антифриз. Как только воздушные шарики перестанут появляться, хомут быстро устанавливают на место и затягивают его.
На заметку! 

Антифриз ядовит, поэтому при продувании бачка ртом важно, чтобы он не попал в полость рта. Опасен также контакт с глазами или кожей и вдыхание паров жидкости.

По завершении процедуры необходимо залить недостающую жидкость до нормы (на 6 мм выше минимальной отметки). Затем мотор прогревают. Чтобы повторно не возникла проблема, на расширительном бачке немного ослабляют крышку и дают двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. После этого крышку закручивают плотно.

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в охладительной системе, важно регулярно проверять уровень антифриза в радиаторе или расширительном бачке. Если есть необходимость, доливают дистиллированную воду. Во избежание серьезных проблем не рекомендуют использовать вместо тосола или антифриза обычную воду. Ее используют только для разбавления концентрата антифриза до необходимой дозировки.

Охладительная система – это герметичная конструкция. Из-за специального клапана вода из нее постепенно испаряется. Поэтому жидкость по мере надобности подливают, чтобы не сильно понизить уровень.

Кроме того, следует проверять плотность раствора в системе. Особенно это важно делать в осенне-зимний период и контролировать показания приборов. Постоянный долив дистиллированной воды снизит плотность, и жидкость в холодный период замерзнет. Этот параметр проверяют аэрометром.

Сама система охлаждения, так же, как и двигатель, требует регулярного обслуживания. В случае обнаружения грязи жидкость промывают. Радиатор тоже периодически промывают, чтобы не допустить скопления ржавчины и накипи.

Можно выделить несколько причин завоздушенности системы охлаждения. Если не предпринимать никаких попыток, есть риск возникновения серьезных проблем. Поэтому важно знать главные признаки завоздушивания и вовремя проводить профилактические мероприятия во избежание перегрева двигателя.

Воздух в системе охлаждения двигателя: как удалить воздушную пробку

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха  в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом  выполняется развоздушивание системы охлаждения.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Содержание статьи:

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется комплексная диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных этапах проверки указанной системы и отдельных ее элементов.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему и  в каких местах возникают течи, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух ожжет скапливаться в системе разных местах, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

  • Признаки завоздушивания системы охлаждения…

    В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя. Читать далее

  • Как проверить термостат не снимая с машины

    Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка. Читать далее

  • Диагностика системы охлаждения двигателя

    Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д. Читать далее

  • Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы. Читать далее

  • Основные неисправности системы охлаждения двигателя

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины. Читать далее

  • Как устранить течь антифриза: причины и возможные…

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации. Читать далее

Источник

признаки и способы устранения воздушной пробки — Auto-Self.ru

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».

Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.

  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Автомобильный двигатель перегревается? Чего делать и чего не делать

Беззаботная семья катается в машине, взволнованная перед выходными на пляже. Через несколько часов в дороге случается катастрофа. Двигатель начинает дымить, и семья должна остановиться. Что будет дальше ?!

Кажется, ни один летний фильм ужасов не обходится без этой культовой сцены, но это определенно не то, что вы хотите воспроизвести в следующей поездке! Убедитесь, что вы готовы к катастрофе, и научитесь делать (а не делать!), Когда двигатель вашего автомобиля перегревается.

Почему двигатели перегреваются?

Двигатели могут перегреваться по многим причинам. В общем, это потому, что что-то не так с системой охлаждения, и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Независимо от источника проблемы, перегрев двигателя — это не то, о чем стоит забывать. Ваш двигатель может получить серьезное, если не постоянное, повреждение.

Признаки перегрева двигателя

Если вы можете принять меры для охлаждения двигателя до того, как он перегреется до точки отказа, вы можете снизить риск необратимого повреждения двигателя. Но сначала вы должны заметить симптомы перегрева, которые могут включать:

  • Пар (который может выглядеть как дым) выходит из-под капота автомобиля.
  • Указатель температуры двигателя на приборной панели с пиковой отметкой «H» или красным. (Символы указателя температуры двигателя могут быть разными, поэтому обратитесь к руководству пользователя.)
  • Странный запах из моторного отсека. Например, вытекшая охлаждающая жидкость может пахнуть сладко, а вытекшее масло может пахнуть еще сильнее.

Как только вы заметите перегрев двигателя, выполните следующие действия и обратитесь в ближайшую ремонтную мастерскую.

Что делать при перегреве двигателя

1. Выключите кондиционер и включите нагрев.

Немедленно выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Затем поверните циферблат на максимальный огонь.Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Вы можете немного нагреться, но несколько минут дискомфорта — это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найдите безопасное место, где можно остановиться.

Остановитесь и заглушите автомобиль. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться в нормальный диапазон по мере охлаждения двигателя.

Пока вы ждете (и смотрите на прибор), составьте план проверки перегретого двигателя.Обратитесь за помощью к другу, в эвакуатор или в местную службу технической помощи Firestone Roadside Assistance. Мы отправим квалифицированного представителя для буксировки вашего автомобиля в ближайший магазин Firestone Complete Auto Care или поможем выполнить третий шаг.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость (если она есть).

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, быстрая доливка может помочь защитить ваш двигатель и предотвратить перегрев, пока вы не почините все. Однако этот шаг не принесет особой пользы, если шланг охлаждающей жидкости засорен или источником ваших проблем является сломанный вентилятор радиатора или водяной насос.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль.

4. Перезапустить двигатель.

Если ваш автомобиль не буксируют, сейчас самое время осторожно перезапустить двигатель и поехать в ближайшую автомастерскую. Следите за указателем температуры во время вождения. Если он снова поднимется, остановитесь и дайте системе остыть.

Чего НЕ делать при перегреве двигателя

1. Не паникуйте.

Ваш двигатель не охлаждается, но вы можете! Избегайте съезда с дороги и не резко тормозите при съезде с дороги.

2. Не езжайте дальше.

Если ваш двигатель перегревается, но все еще работает, вы никуда не годитесь, оставаясь на дороге. Конечно, вы можете добраться до места назначения до того, как он полностью откажет, но вы можете нанести значительный (и дорогостоящий) ущерб, слишком сильно толкнув двигатель.

3.Не открывайте капот сразу.

После того, как вы остановились, подождите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот, чтобы все проверить. Немедленное открытие вытяжки может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара или дыма. Терпение — ключ к успеху. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации показания указателя температуры двигателя.

4. Не позволяйте проблеме задерживаться.

Перегрев двигателя не исчезнет сам по себе, даже если кажется, что он устранен после добавления небольшого количества охлаждающей жидкости.Если не принять меры, станет только хуже. Разберитесь в корне проблемы, чтобы спасти ваш двигатель. Отнесите свой автомобиль в Firestone Complete Auto Care для полного осмотра автомобиля, чтобы мы могли диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как предотвратить перегрев автомобильного двигателя

Позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас. Лучший способ предотвратить перегрев двигателя автомобиля — это регулярно промывать и заменять охлаждающую жидкость на вашем автомобиле, а также своевременно проводить техническое обслуживание радиатора в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Регулярные осмотры также могут помочь вам устранить любые потенциальные проблемы с радиатором или двигателем до того, как они ухудшатся.

Этим летом почувствуйте жару на пляже, а не в дороге. Сохраняйте хладнокровие и отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care за советами и услугами по ремонту автомобилей, проверенными на национальном уровне.

Изготовление нестандартных шлангов радиатора

Было бы неплохо, если бы вы могли просто спуститься в местный магазин автозапчастей, подняться животом до прилавка, посмотреть парню запчастей прямо в глаза и сказать: «Мне нужен шланг радиатора. для купе Studebaker Champion 1940 года с подкапотом Dodge 383 1966 года.«Несколько щелчков по клавиатуре позже, и он говорит:« Ага, есть на складе ». Да, конечно, было бы неплохо, но вернемся к реальности. Замена двигателей и установка хот-родов диктуют необходимость изготовления многих деталей для завершения наших проектов. Изготовление уличного стержня — это просто упражнение в решении проблем, и одна из таких проблем — шланги радиатора.

Вышеупомянутый мифический Студебеккер не имеет ничего общего с этой историей, но изготовление шлангов радиатора — это универсальная проблема, и, надеюсь, это поможет решить эту проблему. ваша охлаждающая жидкость течет.Теперь, очевидно, вы должны сначала установить двигатель в окончательное монтажное положение с установленными водяным насосом и впускным коллектором. Точно так же вы должны установить радиатор в автомобиле.

Говоря о радиаторах, помните, что вы строите индивидуальный автомобиль, поэтому индивидуальный радиатор будет иметь большое значение для решения ваших проблем со шлангом охлаждающей жидкости. При заказе нестандартного радиатора убедитесь, что вы разместили верхний и нижний шланговые соединения в нужном месте. Часто верхнее соединение шланга можно перемещать вправо, влево или по центру, что значительно упрощает работу по соединению шланга.По этой причине лучше всего установить двигатель в автомобиле до заказа радиатора. Если у вас есть старый оригинальный радиатор, вы часто можете использовать его в качестве ориентира для расположения впускного и выпускного отверстия шланга.

Процесс изготовления нестандартного шланга радиатора одинаков как для верхнего, так и для нижнего шлангов. По нашему опыту, вы часто можете найти нижний шланг, который будет работать, это может потребовать небольшой обрезки и поворота, но обычно мы можем найти этот нижний шланг. Очень помогает, если у вас есть классный специалист по запчастям, который позволит вам вернуться и просмотреть шланги радиатора в поисках того идеального шланга.Это означает, что вам нужен специалист по запчастям, который знает лучше, чем задавать ужасный вопрос «год / марка / модель». Обычно мы сгибаем проволоку (кусок сварочного прутка для сварки TIG хорошо подойдет) по форме шланга перед тем, как отправиться в магазин запчастей. Этот стержень будет служить вашим шаблоном для крепления к другим шлангам. Помните, что часто шланг, который вы ищете, находится в середине более длинного шланга, простая обрезка приведет вас туда, где вам нужно, чтобы охлаждающая жидкость текла. Также необходимо знать размеры шланга на входе и выходе.

Мы обнаружили, что верхний шланг является более проблемным. Часто возникают проблемы с очисткой вспомогательного оборудования двигателя, такого как генератор или компрессор кондиционера, и, конечно же, шланг не может подниматься слишком высоко, иначе он будет касаться капота. Первым шагом к изготовлению нестандартного шланга радиатора является поиск лучшего корпуса термостата для работы. Для большинства двигателей существует большой выбор корпусов термостатов, и выбор правильного корпуса, который направляет верхний шланг в нужном направлении, сократит количество оборотов, необходимых в самом шланге.Снова с проволочным шаблоном в руке отправляйтесь в магазин запчастей.

Опыт научил нас, что верхний шланг часто должен быть изготовлен из двух шлангов или даже из одного отрезанного шланга, две части которого должны быть правильно повернуты и зажаты вместе. Так было с нашей последней заменой двигателя. В итоге мы купили два шланга, вырезали из каждого шланга необходимые фасонные изгибы и затем соединили их вместе. Это действительно хорошо работает, потому что вы можете вращать каждый шланг, изменяя форму до тех пор, пока не исчезнет давление или заедание.

Так мы и делали шланги, но у нас была еще одна проблема. Похоже, что наш мотор действительно был выше верхнего бачка радиатора. Это вызывает проблемы с заливкой охлаждающей жидкости. Как удалить воздух из верхнего шланга и впускного коллектора? При наличии воздуха в системе надлежащее охлаждение невозможно.

Один из методов — использовать систему вакуумного наполнения, которая в основном всасывает весь воздух из системы охлаждения и двигателя и втягивает охлаждающую жидкость для замены воздуха. Это отличный способ наполнить систему охлаждения, практически гарантируя, что в вашей системе нет воздуха.

Другой метод, который мы фактически использовали, заключается в том, чтобы вставить встроенную крышку радиатора в верхний шланг, а затем подсоединить эту крышку к бачку для утилизации охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться до температуры, а затем «проглотите» систему, чтобы вытолкнуть воздух из системы через резервуар для утилизации охлаждающей жидкости. Когда система остынет, она будет забирать охлаждающую жидкость из резервуара утилизации, и вы удалите воздух из системы.

Обратной стороной этой системы является наличие двух крышек радиатора под капотом, что выглядит немного странно и вызывает множество вопросов.Чтобы сделать это эффективно, вы должны установить крышку с более низким давлением на встроенный фитинг (13 фунтов на кв. Дюйм) и крышку с более высоким давлением (16 фунтов на квадратный дюйм) на крышке радиатора. Это гарантирует, что крышка радиатора в шланге поднимется перед крышкой радиатора, гарантируя, что система рекуперации охлаждающей жидкости будет продолжать не допускать попадания воздуха в систему. После того, как ваша система заполнится охлаждающей жидкостью, вы проверите уровни охлаждающей жидкости в системе сбора охлаждающей жидкости, поскольку при открытии крышки снова будет поступать воздух.

Другой способ — просто вставить небольшой спускной клапан в соединитель шлангов на верхнем шланге.Мы использовали спускной клапан от AC Delco, номер по каталогу 10070107. Этот клапан используется на многих различных моделях GM, включая некоторые корветы ZO6. Мы закупили клапан через Summit Racing. Теперь уловка состоит в том, чтобы найти соединитель шланга для установки спускного клапана. Поездка на склад местного оборудования позволила найти стальной сварочный аппарат подходящего диаметра (мы использовали 1-1 / 2-дюймовый соединитель шланга). Сначала мы заземляем оцинковку с одной стороны сварочного аппарата, потому что сварка оцинкованного металла приводит к низкому качеству сварных швов и образованию токсичных паров.Затем, используя небольшой кусок плоской ложи 3/8 дюйма, мы просверлили кусок и нарезали резьбу на 1/8 NPT. Этот небольшой блок (наш размер 5/8 x 5/8 дюймов) был затем приварен TIG к соединителю с помощью нашей Miller Synchro Wave 200. Чтобы убедиться, что блок правильно расположен над отверстием в сварочном аппарате, мы прикрутили его на место с помощью гайку 1 / 4-20 и болт. Это также устранило необходимость зажимать детали вместе. Затем мы покрасили центр сварочного аппарата в черный атласный цвет, чтобы деталь хорошо сочеталась со шлангами.

Обрезав два шланга, чтобы сделать все необходимые изгибы и повороты, мы установили сварочный аппарат между двумя шлангами с помощью термоусадочных зажимов Gates Power Grip. Эти крутые зажимы просто скользят по шлангу, вы нагреваете их с помощью теплового пистолета, чтобы усадить на место, и теперь у вас есть герметичное соединение шланга без неприглядных зажимов для шланга. Они бывают разных размеров; мы использовали пару зажимов размером 1-3 / 4–2 дюйма, Gates PN 32948, которые можно приобрести в вашем местном магазине запчастей. Мы использовали обычные зажимы для шлангов на корпусе термостата и бачке радиатора, так как это дало нам возможность выполнить некоторую окончательную настройку, и мы не находим внешний вид обычного зажима, который наступает на концах шлангов.Стандартные хомуты для шлангов также позволяют при необходимости легко снимать шланг.

Бачок регенерации охлаждающей жидкости теперь подсоединен к крышке радиатора на радиаторе. Система заполнена охлаждающей жидкостью до верхней части радиатора, а бачок для сбора охлаждающей жидкости был заполнен наполовину. Затем мы прогрели двигатель до температуры и выключили его. Надев должную защиту на руки и руки, мы накрыли спускной клапан тряпкой. Затем мы медленно открыли спускной клапан, чтобы «выпустить» воздух. Затем клапан был закрыт, и в нашей системе охлаждения не было воздуха.Если система нагреется до температуры, при которой открывается крышка радиатора, бак утилизации охлаждающей жидкости будет гарантировать, что воздух не будет всасываться обратно в систему.

Итак, после дня поиска шлангов, сварочных аппаратов и приварки выпускного отверстия к сварочному аппарату, наконец, у нас появилась безвоздушная охлаждающая жидкость.

Просмотреть все 21 фотографию Просмотреть все 21 фотографию После поиска в нашем местном отделении запчастей шлангов с правильными изгибами мы нашли эти два шланга и пару зажимов Gates Powerclamp. Шланги — это Gates PN 21852, MasterPro 20982, а зажимы — Gates Powerclamp 32948.Мы разрезаем два шланга, чтобы получить правильный изгиб для нашего применения. См. Все 21 фото. Есть несколько способов соединить два шланга вместе. Слева — типичная алюминиевая соединительная муфта для шланга, приобретенная в магазине автозапчастей, а сращиватель справа — это тяжелый стальной блок из местного строительного магазина. Для наших целей мы использовали стальной сварочный аппарат. Смотрите все 21 фото. Другой вариант — установить крышку радиатора в шланг. Это может быть настоящим решением проблем, если доступ к крышке радиатора затруднен.Хромированный штуцер предназначен для шланга возврата охлаждающей жидкости. См. Все 21 фото. Первоначально мы установили вторую крышку в наш верхний шланг, чтобы заполнить систему и обеспечить выход воздуха из системы охлаждения. Мы решили использовать клапан для удаления воздуха из косметических соображений. Смотрите все 21 фото. Это клапан для удаления воздуха; это 1/8-NPT, поэтому нам нужно будет изготовить блок ресивера для дренажа. Сам воздухоотводчик — AC-Delco, номер по каталогу 10070107. См. Все 21 фото. Подушечка с зернистостью 80 быстро удалила гальванику с нашей 1-1 / 2-дюймовой соединительной муфты.Удаление гальваники является обязательным условием, так как это ухудшает качество сварки и создает токсичный газ при сварке. См. Все 21 фото. Мы просверлили отверстие диаметром 1/4 дюйма в муфте в том месте, которое было только что отшлифовано. Это отверстие в конечном итоге будет служить нашим отводом воздуха. Смотрите все 21 фото. Мы взяли кусок стали толщиной 3/8 дюйма и просверлили отверстие диаметром 5/16 дюйма. Размер стальной детали увеличен, чтобы ее было легче зажимать для сверления и нарезания резьбы. См. Все 21 фото Для установки воздуховыпускного устройства нам потребовалась коническая резьба 1/8 дюйма NPT (национальная трубная резьба).После того, как резьба была нарезана, мы разрезали деталь до небольшого блока размером 5 / 8×5 / 8 дюймов. См. Все 21 фото. Перед тем, как начать сварку, мы проверяем, устанавливаем выпускной клапан на блок. Коническая резьба должна сделать штуцер для прокачки все более плотным по мере его ввинчивания на место. Если вы используете всю резьбу на штуцере для выпуска воздуха, возможно, вы слишком глубоко обрезали резьбу в блоке и потенциально может протечь. См. Все 21 фото. Вместо того, чтобы пытаться зажать блок на круглом штуцере, мы просто прикрутили его на место с помощью 1 / 4-20 болт.Благодаря этому блок хорошо удерживался, оставалось место для сварки, а отверстие в муфте совмещалось с отверстием в резьбовом блоке. См. Все 21 фото. После сварки TIG блока с муфтой мы удалили болт. Теперь у нас есть порт для спускного клапана и муфта для нашего шланга — все в одном аккуратном блоке. См. Все 21 фото. Мы хотели, чтобы муфта «исчезла» между шлангами, поэтому мы обработали ее слоем грунтовки, а затем парой слоев атласный черный. Затем в последний раз прикручивали воздухоотводчик.Посмотреть все 21 фото После того, как мы нашли нужные изгибы шланга, мы отметили их изолентой и использовали ножовку с мелким лезвием для резки. Это по-прежнему лучший инструмент, который мы нашли для резки шлангов. См. Все 21 фото. Если вы хотите нанести заводскую отделку на конец шланга, шлифовальный диск с зернистостью 80 быстро придаст ему заводскую отделку. См. Все 21 фото Шланг аккуратный и чистый, а также имеет красивый квадратный край, так что вы никогда не заподозрите, что это «обрезанный шланг».«Не забудьте надеть хомуты Power Grip на шланг перед установкой. См. Все 21 фото. Мы сняли два шланга и соединительную муфту и сделали последнее скручивание и настройку для идеальной посадки, а затем поразили хомуты Power Grip с помощью теплового пистолета. на рабочем столе. См. все 21 фото. Вот готовый шланг перед установкой на машину. Соединитель шланга в сочетании с термоусадочными зажимами позволяет сделать его более похожим на цельный шланг. См. все 21 фото. шланг установлен на нашу машину.Как мы упоминали ранее, двигатель расположен выше крышки радиатора, поэтому нам потребовался выпускной клапан. Нам нравится это аккуратное и чистое решение больше, чем две крышки радиатора. См. Все 21 фото Одна последняя деталь: когда вы разрезаете шланг радиатора, армирующее волокно отображается в виде ряда белых точек; возьмите черный шар и ударьте по нейлоновым усиливающим точкам, и они исчезнут. Теперь мы можем назвать работу завершенной. Посмотреть все 21 фото.

Google Maps удаляет заброшенный маршрут Road of Bones, рекомендованный после того, как русский водитель замерз до СМЕРТИ возле самого холодного города на Земле

Теперь Google советует автомобилистам добавить три часа к поездке, выбрав другой маршрут между городами Дальнего Востока России Якутском и Магаданом после того, как два автомобилиста сломались на заброшенной дороге при -50 по Цельсию.

После недельных поисков тело 18-летнего юноши было извлечено из засыпанной снегом автомобиля на заброшенной трассе возле Оймякона, самого холодного постоянного населенного пункта в мире. Невероятно, но его товарищ выжил и был доставлен в ближайшую больницу, где его лечили от обморожения. Радиатор в их автомобиле вышел из строя.

Google Maps ранее советовал водителям ехать по так называемой дороге костей, которая, согласно местным источникам, не использовалась уже много лет.Хотя технически он предлагает более прямой маршрут, сокращая время в пути между Якутском и Магаданом до 31 часа вместо 34, отсутствие дорожных услуг, таких как уборка снега, и практически полное отсутствие движения делают его чрезвычайно опасным в чрезвычайных ситуациях, особенно зимой. .

Также на rt.com Замерзший насмерть на Дороге костей: российский автомобилист-подросток скончался в своей машине после недели, проведенной в затруднительном положении при МИНУС 50 градусов

В России навигационное программное обеспечение Google менее популярно, чем московский Яндекс.Карты и навигатор, которыми пользуются около 50 миллионов пользователей в месяц через два приложения. Многие считают, что они предлагают гораздо лучшие знания о местности, чем американский технологический гигант, а некоторые пользователи Twitter заявили, что этот инцидент служит еще одним доказательством того, что водителям следует использовать «только Яндекс Карты в России!»

Официально названная Колымским шоссе, «Дорога костей» получила свое ужасное название, поскольку была построена с использованием принудительного труда, и тысячи людей погибли во время строительства магистрали советской эпохи.

Подростки были найдены на 420-километровом участке, известном как Старая Летняя дорога, который пришел в упадок после того, как во время обновления был добавлен новый участок. Этот район известен как экстремальный вызов для мотоциклистов, ищущих острых ощущений, и любителей полноприводных автомобилей.

Также на rt.com Неприятная погода вызывает чрезвычайное положение на Дальнем Востоке России с ледяным дождем и резким падением температуры

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Для чего нужен автомобильный радиатор? (с иллюстрациями)

Чтобы понять, что делает автомобильный радиатор, можно понять природу двигателя внутреннего сгорания, который он защищает.Двигатель автомобиля имеет множество движущихся частей, и там, где есть движение, возникает трение. Трение создает тепло. Моторное масло прокачивается по всему блоку двигателя, чтобы обеспечить некоторую смазку, но этого недостаточно, чтобы преодолеть всю эту избыточную тепловую энергию. В результате при нормальной работе детали двигателя нагреваются до кипения.

Радиатор расположен прямо за решеткой в ​​передней части легкового / грузового автомобиля.

Вот здесь и вступает в игру радиаторная система. Блок двигателя необходимо поддерживать в относительно холодном состоянии, чтобы избежать серьезных проблем, таких как перегрев и заедание. Если поршни не могут свободно скользить в своих цилиндрах из-за чрезмерного трения, они в конечном итоге сломаются и вызовут полный отказ двигателя. Чтобы этого не произошло, смесь воды и антифриза прокачивается через камеры в блоке двигателя, чтобы поглотить избыточное тепло и отвести его от жизненно важных зон.

Радиатор играет центральную роль в охлаждении двигателя.

Когда эта перегретая охлаждающая жидкость двигателя выходит из блока цилиндров, она возвращается через большой резиновый шланг.Этот компонент разработан для увеличения площади поверхности за счет значительного количества внутренних складок и камер. По мере того как горячая охлаждающая жидкость двигателя проходит через эти укромные уголки и щели, избыточное тепло отводится через стены. Вентилятор с электрическим или ременным приводом может пропускать более холодный наружный воздух через радиатор, чтобы ускорить процесс охлаждения. Во время движения передняя часть радиатора также охлаждается наружным воздухом, проходящим через решетку автомобиля.

Плохой радиатор может привести к перегреву двигателя.

К тому времени, как перегретая охлаждающая жидкость двигателя пройдет через все камеры, она должна быть достаточно холодной, чтобы совершить обратный путь через блок двигателя. Однако, если поток охлаждающей жидкости должен быть уменьшен из-за засорения или потери жидкости, блок двигателя не будет охлаждаться, и оставшаяся охлаждающая жидкость двигателя выкипит. Вот почему так важно поддерживать полный уровень охлаждающей жидкости, особенно в жаркую погоду или длительные поездки.

Радиатор не содержит собственных электронных компонентов — специальные датчики регистрируют температуру охлаждающей жидкости на выходе. Охлаждающая жидкость двигателя не должна быть особенно холодной, чтобы быть эффективной, поэтому обычно существует широкий диапазон температур, которые считаются нормальными.Если что-то пойдет не так с самим радиатором, например протечка или сломанный шланг, рабочая температура автомобиля может достичь опасного уровня за считанные минуты. Дайте двигателю остыть естественным путем, прежде чем автомобиль можно будет безопасно отвезти к механику.

Жидкость для радиатора помогает охлаждать двигатель, предотвращая его перегрев.

Как заменить охлаждающую жидкость / промывку радиатора

В этом руководстве я покажу вам, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, а также как промыть радиатор. эти шаги были выполнены на моей Mazda 2.

2008 года выпуска с автоматической коробкой передач.

Что вам понадобится:

  • Охлаждающая жидкость, рекомендованная производителем автомобиля
  • Доступ к садовому шлангу или воде

Охлаждающая жидкость

Что делать:

1.Слейте старую охлаждающую жидкость:

  • Убедитесь, что ваш двигатель холодный, по крайней мере, через 1 час с момента вождения автомобиля
  • Откройте сливную пробку радиатора и дайте старой охлаждающей жидкости стечь не менее 10 минут.

Пробка нижнего сливного отверстия радиатора

  • Откройте верхнюю пробку радиатора, чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее

Открыта верхняя пробка радиатора

Примечание: убедитесь, что старая охлаждающая жидкость утилизируется должным образом, это токсичные отходы.отнесите его в гараж и попросите утилизировать

  • Снимите бачок и утилизируйте охлаждающую жидкость внутри

Резервуар

Удаление старой охлаждающей жидкости

2. Промыть радиатор:

  • Откройте верхнюю крышку радиатора, подсоедините к отверстию садовый шланг и посмотрите, как сливается вода из нижней сливной пробки. при этом промывается только радиатор, а не вся система охлаждения. если вы хотите промыть всю систему охлаждения, продолжайте читать
  • Закрыть пробку нижнего сливного отверстия радиатора
  • Залейте в радиатор дистиллированную или водопроводную воду
  • Закройте верхнюю крышку радиатора
  • Заведите двигатель автомобиля
  • Включите кондиционер на полную мощность.это откроет термостат сердечника нагревателя и позволит воде течь в нагреватель, тем самым заменив старую охлаждающую жидкость. это больше актуально для старых моделей автомобилей
  • Внимательно следите за температурой вашего двигателя на консоли, за любой индикацией высокой температуры, выключите двигатель
  • Посмотрите на свой двигатель и дождитесь, пока заработает вентилятор радиатора. когда это происходит, это означает, что второй термостат теперь открыт, позволяя горячей охлаждающей жидкости течь от двигателя к радиатору, тем самым заменяя старую охлаждающую жидкость
  • Подождите пару минут и выключите двигатель
  • Подождите час
  • Откройте сливную пробку радиатора и дайте старую охлаждающую жидкость стечь не менее 10 мин.
  • Закрыть пробку нижнего сливного отверстия радиатора

3. Залить новую охлаждающую жидкость:

  • Откройте верхнюю пробку радиатора и залейте новую охлаждающую жидкость внутрь

Примечание:

Чтобы убедиться в отсутствии пузырьков воздуха, заливайте новую охлаждающую жидкость очень медленно, примерно 1 литр в минуту. это будет держать воздух в ловушке минимум

  • Заполните также резервуар-накопитель между отметками MIN. И МАКС

Заправка новой охлаждающей жидкости

4.Следить за уровнем охлаждающей жидкости:

  • Заведите автомобиль и следите за указателем температуры, на наличие любых признаков высокой температуры или утечки охлаждающей жидкости немедленно остановите двигатель
  • Включите нагрев на максимум, чтобы открыть термостат нагревателя
  • Дождитесь, пока не заработает вентилятор радиатора. через несколько мин. оборот вашего двигателя
  • Подождите 1 час
  • Откройте верхнюю пробку радиатора и, если она отсутствует, долейте охлаждающую жидкость
  • Проверьте резервуар резервуара, если охлаждающая жидкость отсутствует, залейте между отметками MIN и MAX
  • В следующие несколько дней внимательно следите за любой утечкой или указанием высокой температуры двигателя.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *