Как сменить тормозную жидкость: Как заменить тормозную жидкость

Содержание

Как заменить тормозную жидкость



Зачем нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от — 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.
Современные тормозные жидкости.
Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.
Проверка состояния тормозной жидкости:
Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С. 

Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна.  Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости.
Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором. На место старой жидкости заливается свежая. Поочередно вывешиваются  колеса автомобиля, начиная с задней оси, с колеса, имеющего самую длинную тормозную магистраль. То есть на «леворульных» автомобилях в первую очередь вывешивается и снимается заднее правое колесо, на «праворульных» — заднее левое колесо. 

     

На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий. Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер. 

     

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.

Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.

Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.

Выбор тормозной жидкости.
Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований.  DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.

Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.

Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.

Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.


тормозная жидкость и её замена

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

Станислав Шустицкий

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения. 

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной  жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости. 

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них — тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой «детали» всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» — это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

— открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

— открутить крышку:

  

— извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

— надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

— залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

— наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

— найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

— открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

— закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

— вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

— откорректировать уровень;

— отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

— поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Замена тормозной жидкости: как заменить своими руками?

Многие водители пренебрегают рекомендации производителя автомобиля заменять тормозную жидкость не реже, чем каждые два года. Вместо этого они ограничиваются доливкой и наивно полагают, что этого вполне достаточно для эффективной работы системы торможения.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?

В любом транспортном средстве любая техническая жидкость требует своевременной замены. Что, где и когда менять – это все прописано в Руководстве по эксплуатации и обсуждению не подлежит. Касательно тормозной жидкости (ТЖ) для всех автомобилей предусмотрена средняя периодичность замены. Это или 1-3 года, или 30-40 тысяч километров пробега.

Эти нормы рассчитаны для среднестатистического водителя, который ездит по европейским дорогам и не отличается агрессивным стилем вождения. Немаловажное значение имеют и особенности транспортного средства. Для скоростных спорткаров, таких как Мазератти или Феррари, срок замены составляет 5-10 тысяч километров.

ТЖ работает в сложных температурных условиях. Даже в городском режиме она периодически нагревается до 150 градусов Цельсия. При повышенной нагрузке (горы, прицеп, агрессивный стиль) температура достигает 180 градусов, а при резком торможении – 200 градусов.

Естественно, жидкость рассчитана на еще большую нагрузку и закипает при температуре 200-250 градусов. Но это когда она еще новая, недавно залитая. Со временем она поглощает влагу, примерно 2-3 процента в год. Этого достаточно, чтобы физические характеристики ТЖ заметно ухудшились, и точка кипения опустилась до 150 градусов. А вот это уже опасно – может произойти паровая блокировка при резком нажатии на педаль тормоза, в результате чего педаль проваливается со всеми негативными последствиями.

Заблуждения касательно тормозной системы

  • Начинающие водители полагают, что система абсолютно замкнута и в нее ничего ненужного не попадет. Это не так – в системе достаточно технологических отверстий, чтобы через них в жидкость попала влага.
  • Есть мнение, что ТЖ можно смешивать. Теоретически это позволительно, но лишь для того, чтобы своим ходом аккуратно и не спеша добраться до сервиса и заменить тормозную жидкость полностью.

Как проверить тормозную жидкость

Количество проверяется по уровню в бачке. Для проверки качества можете купить электронный тестер. Ознакомившись с его инструкцией, вы в любое время можете определить температуру кипения. Но даже если она в допустимых пределах, но используется два и более года, замена потребуется все равно.

Как заменить тормозную жидкость

Самый простой и надежный способ – обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость услуги невелика и времени вы потеряете минимум.

Для замены ТЖ своими руками вам нежно будет купить новую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя и запастись резиновым шлангом, ключами на 8 и 10 и емкостью для слива.

  • Откройте регулятор давления задних тормозов отверткой, просунутой между шариком и пластиной.
  • Открутите крышку бачка.
  • Снимите на заднем правом тормозе колпачок и натяните на головку гибкий шланг.
  • Опустите конец шланга в емкость и попросите помощника нажать на педаль до пола.
  • Ключом откройте клапан на пол оборота и жидкость начнет вытекать.
  • Закройте клапан, когда течение ТЖ прекратится.
  • Долейте жидкость и повторите все до тех пор, пока из шланга не потечет чистая новая жидкость.

Те же действия нужно последовательно проделать с передним левым тормозом, далее с задним левым и, напоследок, с передним правым.

Таким образом, вы замените ТЖ во всех рабочих контурах системы. Не забудьте по окончании извлечь отвертку из регулятора давления. После полной замены прокачка обычно не требуется. купить все необходимое для обслуживания тормозной системы вы можете в нашем интернет-магазине запчастей!

Что нужно знать при замене тормозной жидкости? – Богдан-Авто

Интервью с менеджером по сбыту запасных частей Александром Ковалем.

Тормозная жидкость – важная сервисная жидкость, от качества которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Благодаря тормозной жидкости усилие, оказанное на педаль тормоза, передается к колесам, что обеспечивает остановку автомобиля. Несвоевременная замена тормозной жидкости, которая сопровождается ухудшением ее свойств, может привести к отказу тормозных механизмов и как следствие к возникновению ДТП. Александр, как часто необходимо менять тормозную жидкость?

Для того, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, обязательно следите за состоянием тормозной жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость склонна менять свои свойства, в частности впитывать влагу, расслаиваться и окисляться. Cогласно рекомендациям многих автопроизводителей менять тормозную жидкость стоит не реже чем раз в два-три года в зависимости от пробега или срока эксплуатации. Но так как стиль вождения может быть разным, рекомендую в первую очередь ориентироваться не на километраж, а на уровень влажности тормозной жидкости. Он не должен превышать 3,5%.

Как можно измерить уровень влажности и что делать, если содержание влаги превышает норму?

Чем выше содержание влаги, тем ниже температура кипения тормозной жидкости, а это в свою очередь может привести к возникновению паровых пробок и выходу тормозных механизмов из строя. Замерить уровень влажности можно с помощью специального индикатора, поэтому диагностику лучше проводить на официальном СТО, где есть необходимое оборудование. Если устройство показывает уровень влаги выше 3,5%, это служит сигналом для замены тормозной жидкости. В случае, если у Вас нет измерительного прибора, качество тормозной жидкости можно оценить самостоятельно по внешнему виду – потемневшая неоднородная жидкость с осадком является показателем для замены. А если Вы, к примеру, приобрели автомобиль б/у и не знаете, когда точно было проведено последнее ТО – лучше сразу заменить тормозную жидкость.

Какими свойствами должна обладать качественная тормозная жидкость?

В процессе эксплуатации качественная тормозная жидкость должна сохранять исходные свойства, то есть не замерзать и не быть слишком жидкой, при диапазоне рабочих температур от -40 до +100 градусов Цельсия. Хорошим показателем качества также является низкая гигроскопичность. Чем меньше тормозная жидкость впитывает влаги, тем лучше. Большое содержание воды может привести к коррозии элементов тормозной системы. Также, тормозная жидкость должна смазывать детали тормозной системы для предотвращения износа и не должна влиять на резиновые манжеты, установленные между цилиндрами и поршнями гидропривода.

Cогласно нормам DOT все тормозные жидкости подразделяются на несколько классов, а именно DOT3, DOT4, DOT5.1 и DOT5. Расскажите, пожалуйста, на каких автомобилях стоит применять тот или иной тип тормозной жидкости?

Каждый класс тормозной жидкости предназначен для определенного вида тормозной системы. К примеру, тормозная жидкость класса DOT3 используется на автомобилях, оборудованных барабанными тормозами или дисковыми тормозами на передних колесах. DOT4 – наиболее распространенная тормозная жидкость, применяется на автомобилях, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах. DOT5.1 применяется на спорткарах, а DOT5 применяется на спецтранспорте, который работает в условиях экстремальных температур для тормозной системы.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей?

Если Вам необходимо долить тормозную жидкость, лучше используйте вещество одного и того же производителя. Тормозные жидкости одного типа смешивать допустимо, но не желательно, так как продукты разных марок могут отличаться по свойствам.

]]>

Как заменить тормозную жидкость — полезные статьи компании TotalEnergies

Замена тормозной жидкости должна выполняться регулярно. 

Тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха. Поэтому со временем ее температура кипения понижается. Результатом этого будет слабое торможение или отсутствие торможения вообще. Для обеспечения эффективной работы тормозной системы рекомендуется соблюдать периодичность замены тормозной жидкости. Она определяется рекомендациями производителя автомобиля.

Как правило, замена тормозной жидкости может потребоваться через каждые 30-40 тысяч километров пробега, т. е. раз в два года. Это можно сделать на СТО, а можно – самостоятельно. В последнем случае для замены тормозной жидкости вам понадобится помощник. Он будет нажимать и отпускать педаль тормоза, пока осуществляется прокачка системы.

Всю процедуру замены DOT удобнее производить на эстакаде или яме, либо поочередно снимая колеса при помощи домкрата. Для этого также понадобится тормозной шланг, небольшая пластиковая бутылка емкостью 1,5 литра, накидные ключи. Начинать менять жидкость необходимо с колеса, от которого наиболее удален главный тормозной цилиндр.

Как доливать тормозную жидкость. Проверьте уровень тормозной жидкости, убедившись в том, что она находится между отметками МИНИМУМ и МАКСИМУМ на резервуаре. Если уровень тормозной жидкости находится ниже отметки МИНИМУМ, обратитесь к квалифицированному механику. 

Как заливать тормозную жидкость. Перед тем как заливать тормозную жидкость, Вы должны знать, что это обычно не требуется. Тормозная жидкость сама по себе не расходуется. Следует принять во внимание, что изношенные тормозные колодки или утечка из гидросистемы могут быть причиной низкого уровня тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости не проводится, если бачок для тормозной жидкости пуст или педаль тормоза проваливается к полу. Причина – в тормозной системе может быть утечка. Не эксплуатируйте автомобиль – оптимально, если неисправность данного типа будет устранять квалифицированный механик.

Если Вы хотите знать больше…

Чем отличается тормозная жидкость от рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления? 

Они изготовлены из разных веществ и имеют разные предназначения. Их вязкости специально подгоняются под каждую систему, т.е. вязкость тормозной жидкости под тормозную систему, а вязкость рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления под систему рулевого управления. Эластомеры, используемые в этих системах, специально изготавливаются для этих специальных жидкостей и могут повредиться при неправильном применении. Никогда не следует их смешивать. 

Для чего предусмотрена рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления?

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления имеет прозрачный вид. Жидкость проходит через насос усиленного рулевого управления, который продавливает ее для оказания водителю помощи в управлении рулевым колесом.

Как доливать рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления

Найдите бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Он обычно находится на двигателе или возле него в отсеке двигателя, и может быть изготовлен из пластика. Для проверки уровня жидкости протрите бачок чистой тряпкой. Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления сама по себе не расходуется. Ее уровень должен быть между отметками МАКСИМУМ и МИНИМУМ на резервуаре. Уровень ниже отметки МИНИМУМ указывает на утечку в системе. В данном случае рекомендуется обратиться к квалифицированному механику. Для поддержания системы рулевого управления в хорошем состоянии следует периодически выполнять замену жидкости. Система рулевого управления является самым важным элементом вашего автомобиля в плане безопасности. Только квалифицированные механики могут проводить работы в ее отношении, чтобы не нарушить герметичность и прочие параметры. Спрашивайте продукты TotalEnergies, такие как TOTAL FLUIDE LDS, FLUIDE DA и LHM PLUS. 

Замена тормозной жидкости Мерседес Бенц в Москве, цена замены тормозной жидкости Mercedes Benz в техцентре

Тормозная система (ТС) транспортного средства должна быть в безупречном состоянии, поскольку она обеспечивает остановку автомобиля и безопасную езду. Основной рабочий элемент системы — тормозная жидкость (ТЖ), состояние которой влияет на эффективность и скорость торможения.

Состав ТЖ:

  • минеральная, гликолевая или силиконовая основа
  • присадочные включения.

Основа указывает на класс жидкости, определяющий регулярность ее обновления.

Класс ТЖ определяется по цвету:

  • желтый и коричневатый — гликолевая основа. Замена тормозной жидкости должна проводиться не реже одного раза в год, в зависимости от режима эксплуатации. В среднем пробег бывает около 50 тыс. км;
  • красный — силиконовая основа, позволяющая забыть об обновлении ТЖ на целых пять лет.

Жидкость ТС со временем вырабатывает свой ресурс, что напрямую влияет на функции всех элементов системы. Некорректная работа тормозов повышает риск аварийной ситуации и угрожает жизни людей в салоне машины.

Состояние тормозной жидкости проверяют специальным тестером, а основной технической характеристикой является точка кипения. Чем выше показатель (до 2650 С для некоторых марок автомобилей), тем лучше работает вся система. При низкой точке кипения (менее 1650 С) необходимо срочно менять тормозную жидкость. Температуру ТЖ повышает интенсивное использование тормозов при быстрой езде на шоссе, на местности с препятствиями или в городе. Температурные колебания и насыщение кислородом ослабляют рабочие свойства жидкости. Это можно понять по ее потускневшему цвету.

При замене ТЖ имеет смысл придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно бренда, и желательно покупать ее у официального дилера. Кроме точки кипения стоит оценить другие свойства жидкого тормозного наполнителя: вязкость, стабильность, взаимодействие с резиной, антикоррозийный и смазывающий эффекты.

Замену тормозной жидкости лучше провести в автосервисе, особенно если речь идет об автомобилях с интегральной антиблокировочной системой (ABS) или с системой курсовой устойчивости (ЕSР). Процедура осуществляется с помощью специализированного оборудования, так как принципиально важна последовательность открытия гидравлических клапанов. Стоимость услуги не высока, но заменив жидкость еще и прокачают тормоза. Плавное торможение при легком нажатии на педаль — удачное обновление системы без завоздушевания.

Цены

Услуга Цена, ОТ
Замена тормозной жидкости от 11000

Как заменить тормозную жидкость

  • Достать нужную тормозную жидкость, проверить крышку на главном цилиндре
  • Снять все колеса
  • Откройте главный цилиндр и слейте тормозную жидкость с помощью насадки для индейки
  • Долить новую тормозную жидкость
  • Затем переходим к каждому тормозу, снимаем резиновую заглушку сзади
  • Используйте бутылку с трубкой и прикрепите ее туда, где вы просто снимаете резиновую крышку
  • Нажимайте педали тормоза, пока жидкость в трубке не станет чистой
  • Наденьте резиновый колпачок и снова залейте тормозную жидкость
  • Повторите процедуру для всех тормозов, чтобы заменить тормозную жидкость.

Более подробные пошаговые инструкции и рекомендации по замене тормозной жидкости см. Ниже.

Возможно, вы знаете, что в тормозной системе вашего автомобиля используется жидкость особого типа, которая должна работать при высоких температурах, возникающих в двигателе вашего автомобиля.

Но очень маловероятно, что у вас когда-либо была причина приближаться к бачку с тормозной жидкостью — или есть большая вероятность, что вы даже не знаете, где он находится.

Не бойтесь — MyCarNeedsA.com здесь, чтобы заверить вас в том, что проверка и замена тормозной жидкости — довольно простая работа, которую можно выполнять в рамках регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.

Получить котировки