⚡️Усилитель для сабвуфера своими руками
На чтение 2 мин. Опубликовано Обновлено
Усилитель для сабвуфера – это специальное устройство, которое позволяет увеличить мощность сигнала на акустической системе (излучающих динамических головок) без появления искажений звука.
Современные аудио усилители имеют многочисленные параметры и характеристики, поэтому выбрать их не так просто. В этой статье, на нашем сайте Радиочипи мы расскажем вам о важных параметрах аудиосистемы, что и позволит вам сделать правильный выбор.
Самое главное при выборе стереоусилителя для сабвуфера, вам необходимо определиться с мощностью на канал. Выбирать показатель мощности следует из характеристик самого саба и размера помещения. Необходимо обратить внимание и на количество каналов, которых в высококачественной аудиосистеме может быть пять и более.
Сравните характеристики шумов звука и частот. В данном случае предпочтение следует отдавать тем моделям, которые имеют минимальные показатели искажения частот. Мощность усилителя необходимо подбирать с небольшим запасом, однако она не должна превышать пиковых показателей самого сабвуфера, чтобы он не перегружал на выходе акустические колонки.
Бытует мнение, при выборе усилителя для сабвуфера, что чем мощнее стереоусилитель, тем качественнее будет звук, но это со всем не так. Качественный звук без искажений при использовании одних и тех же акустических колонок будут воспроизводиться и при слабо мощном усилителе.
Цена покупки усилителя для сабвуфера
Достаточно часто стереоусилитель мощности для саба приобретается уже по остаточному принципу. Бюджет покупки ограничен, а саму аудиотехнику покупают уже при наличии колонок и ресиверов. Специалисты же рекомендуют приобретать эти элементы одновременно. Экономия на качестве усилителя приведет к существенному ухудшению звука.
Следует сопоставлять мощность усилителя и всей акустической системы. Обратите внимание на соединительные клеммы. Они могут выпускаться в винтовом варианте или иметь зажимную конструкцию. В усилителях премиум класса используются винтовые клеммы. Стереоусилители для домашнего сабвуфера делятся на десять классов (А, В, АВ, С). У каждого из этих классов имеются как свои преимущества, так и минусы.
Более подробную информацию о классе конкретного стереоусилителя и их преимуществах вам сможет рассказать консультант в магазине. Обратите внимание на материал оборудования и наличия у него радиаторов. В процессе работы стереоусилитель может нагреваться и не лишним будет обеспечить его качественное охлаждение.
В профильных магазинах продавцы-консультанты расскажут вам о преимуществах той или иной модели стереоусилителя и смогут с легкостью подобрать такую модель, которая будет идеальным образом подходить к имеющейся акустической системе.
Как сделать сабвуфер частью домашней системы / Stereo.ru
Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?
Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.
Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.
Как выбрать правильный сабвуфер?
Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.
В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.
К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.
Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.
Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.
Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.
С чего начать?
После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.
Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.
При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.
Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.
Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Выводы
Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.
Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.
Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами
Представляю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, который предназначен для питания сабвуферных головок средней мощности. Данный усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA 7294, мощность под синусом 1 кГц составляет порядка 100 ватт. Максимальная мощность усилителя составляет около 150 ватт, конечно же это недолговременная, а кратковременное мощность.
Для питания микросхемы от бортовой сети автомобиля нужен преобразователь напряжения, который будет повышать стандартное 12 вольт от автомобиля в двухполярное напряжение повышенного номинала, для того чтобы обеспечить нужные параметры для питание микросхемы. Преобразователь является самым сложным в любом автомобильном усилителе, но для получения хорошего звука, без него не обойтись.
Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL494, это двухтактный ШИМ контроллер, который включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет также силовые ключи.
Корпус взял от инвертора 12-220 Вольт. Он сделан целиком из алюминия, что и является теплоотводом, поэтому активного охлаждения в виде кулера не использовал. Перегрев в данном случае не такой уж и большой, прогреется только силовые компоненты — это мощные полевые транзисторы преобразователя и сама микросхема.
Напомним, что микросхема работает в классе AB, следовательно, на ней должен наблюдаться перегрев ,если учесть что мощность тут не маленькая.

Трансформатор намотан на ферритовом кольце (я использовал кольцо из электронного трансформатора на 150 ватт, также можете взять кольца марки 1500/2000/3000НМ, сохраняя параметры намотки). Первичная обмотка намотка из 10 витков с отводом от середины. Мотать витки нужно равномерно, растягивая по всему кольцу.
Намотка каждого плеча делалась 6-ю жилами, проводом 0,8 мм (каждая жила). Вторичная обмотка состоит из 40 витков, с отводом от середины, провод в 3 жилы с диаметром 0,8 мм. Мотаем по принципу первого.
Расчет сделал на опытах, так как использовать специальные программы для расчета трансформаторов я не люблю. Далее, соединяем начало одного плеча первичной обмотки к концу второго плеча той же обмотки. Со вторичной обмоткой делаем тоже самое (фазируем), так мы получаем отвод от средней точки, на который подается плюс силового питания 12 Вольт по схеме. Так фазировку мы сделали идем дальше.
Фильтр я поставил на входе и на выходе преобразователя.

Есть также 2 электролита на 25 вольт, 2200 мф, параллельно им подключен пленочный конденсатор с емкостью 0.1 мкФ, напряжения этого конденсатора не принципиально, можно использовать любые пленочные конденсаторы практически с любым напряжением.
В схеме с генератора TL494, состоит из 2 маломощных биполярных транзисторов прямой проводимости, которые работают в качестве драйвера.
Они предназначены для того, чтобы вовремя разрядить затвор одного из плеча полевого транзистора на землю, когда открывается второй. Если драйвер будет работать неправильно, один из транзисторов откроется, в то время, как другой еще не закрылся, то один из транзисторов выйдет из строя. На входе питания установлен небольшой фильтр, который состоит из лц цепочки-это дроссель.
Также хочу заметить, что пленочные конденсаторы (на входе и выходе) не принципиальны,их вообще удалить из схемы.

Переменное напряжения со вторичной обмотки трансформатора выпрямляется 4 мощным диодами серии MUR 460, это довольно мощные и быстрые диоды на 600 Вольт, ток, допустимый через диоды составляет 4 Ампера.
После диодов поставленные еще два дросселя, намотаны также на ферритовых стержнях, каждый дроссель состоит из 7 ветков, провод на сей раз миллиметровый. Но можно найти готовые дросселя в блоках питания, в основном компьютерных. После них применены 2 электролита на каждое плечо, емкость 2200 мкф при напряжении 50 Вольт.
Использовал полевые ключи серии IRFZ46, хотя можно и IRFZ40/40/48, укреплял их к корпусу через слюдяные прокладки и шайбы.
Фильтр низких частот (ФНЧ) выполнен всего на одной микросхеме, типа LM324 . Схема является одновременно и фильтром и сумматором. Имеется плавная регулировка частоты, т.е. можно настроить частоту саба под свой вкус.
Мощность преобразователя напряжения составляет порядка 200 ватт, при желании можно подключить к ней 2 микросхемы типа TDA7294 или TDA7293. Усилитель собрал на отдельной плате, для удобства, и укреплял через прокладку к корпусу. Схема стандартная (из даташита) , без каких-либо изменений.
В случае подключение TDA7293, нужно учитывать то что она потребляет больше, поскольку отдает выходную мощность порядка 140 ватт.
Данный усилитель отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера, как простой и довольно высококачественный вариант, который вполне способен питать довольно мощные динамические головки. Можно также подключить и широкополосную акустику, такие как например колонки S90. Также хочу заметить что затраты не большие, где-то в районе 30-40$, учитывая корпус и силовые клеммы.
Как сделать усилитель для сабвуфера?
Усилительное устройство своими руками способно обеспечить качественную передачу нижних частот.
Что потребуется?
Для хорошего звука необходим сам сабвуфер и усилитель. Чтобы заняться изготовлением последнего, придется немного подготовиться и обзавестись следующими компонентами:
- Импульсный блок усилителя.
- Устройство обработки, которое будет заниматься импульсом.
- Преобразователь переменного напряжения от 12 до 40 Вольт.
- Устройство выпрямителя и устройство коммутации.
Для создания собственного автомобильного усилителя потребуется соорудить данные блоки собственными руками или приобрести готовые. Второй вариант стоит рассматривать тем людям, которые хотят сэкономить время.
С чем предстоит работать?
- Сам блок усилителя низких частот базируется на плате TDA 7294. Этот вариант является наиболее оптимальным для усилителей к магнитоле на 12 В. Цена на такой компонент выйдет совсем смешной, что является неотъемлемым плюсом. Стоит уделить внимание техническим параметрам схемы, которые позволяют выдавать на выходе около 100 Ватт чистой мощности.
Важно! Нужно учитывать, что вся работа производится с одноканальной схемой.
- Выходные транзисторы очень требовательны к охлаждению, поэтому стоит загнуть все элементы к самой плате, чтобы достичь расположения контактов кверху.
- На контактную поверхность потребуется нанести термопасту и установить пленку-диэлектрик, и только потом заниматься монтажом радиаторов.
Такой подход поможет значительно уменьшить размеры прибора и сэкономить очень много места в корпусе устройства.
- Сам усилитель потребует напряжения от 12 до 40 Вольт. С такой задачей прекрасно справится схема TL-494. Но никто не запрещается вам отыскать более удобные аналоги на просторах интернета.
Важно! Монтировать сабвуфер нужно, учитывая поступающий импульс, поэтому появляется необходимость выделить только диапазон низких частот. Сама схема представляет из себя моноблок, поэтом входной импульс должен обрабатываться сумматором каналов. Такие меры помогут превратить двухканальный импульс в одноканальный.
Схема
Сама схема требует наличия следующих отдельных компонентов:
- Коммутатор, который умеет оповещать пользователя о готовности усилительного элемента к эксплуатации.
- Выпрямитель, который нужен для того, чтобы стабилизировать импульсы, передающиеся в базовый блок системы управления.
Корпус
Как сделать усилитель для сабвуфера в домашних условиях на 12 вольт? Потребуется сделать или приобрести корпус:
- Можно пойти на хитрость и монтировать усилок в корпус от проигрывателя DVD.
Такой прибор будет иметь малые габариты, интересный дизайн, а разъемы только помогут во всей этой процедура.
- Также оптимальным вариантом является использование корпуса из алюминия. Сам корпус в этом случае будет выполнять роль радиатора, что поможет с легкостью избавляться от лишнего тепла.
- Если вас интересуют корпусы из дерева, следует подумать о качественной системе охлаждения.
Изготавливаем прибор
Если подготовка всех необходимых элементов прошла успешно, то можно браться за монтаж. Гаджет на 12 Вольт собирается очень легко. Достаточно просто соединить все имеющиеся компоненты и установить их в корпус. Трансформатор позволяет провести установку небольшого кулера, поскольку будет иметься достаточное напряжение для его питания. Такая система охлаждения прекрасно справится с защитой от температурных воздействий, что поможет увеличить срок службы новоиспеченного девайса.
Важно! При изготовлении усилка избегайте соприкосновений проводов, дабы обезопасить себя от образования короткого замыкания.
Устанавливайте детали так, чтобы между ними было пространство для циркуляции воздуха.
Также схему придется качественно зафиксировать, иначе — есть риск услышать дребезжание вместо красивой музыки.
к содержанию ↑Видеоматериал
Теперь вы точно знаете, как сделать усилитель для сабвуфера своими руками. Следуйте советам и рекомендациям, с которыми сегодня познакомились, не забывайте о технике безопасности. Приятно осознавать, что качество будет зависеть только от вас, и никакая “халтура” от производителя не сможет испортить прослушивание любимой музыки в своем автомобиле.
Поделиться в соц. сетях:
Как сделать недорогой и хороший усилитель для сабвуфера своими руками
Качественный фирменный сабвуфер стоит дорого. Объяснений этому много: это и особые акустические требования к корпусу, и высококачественный динамик, и большая мощность выходного каскада, и особая, очень тщательная заводская регулировка.
Итак, корпус. На низких частотах проявляются все недоработки любой акустической системы. Резонансные частоты приводят к нежелательным вибрациям, ощущаемым как дребезжание. Для того чтобы избежать неправильного звучания, корпус сабвуфера забивают звукопоглощающими волокнистыми наполнителями, но если форма и размеры рассчитаны и подобраны неверно, то такая мера даст только частичное улучшение.
Динамик – очень важный элемент конструкции. Его мощность должна быть не менее 100 Ватт, а характеристики обязаны предусматривать воспроизведение инфрачастот. Сейчас они производятся относительно небольшие — от 6 до 15 дюймов в диаметре.
Собрать усилитель для сабвуфера своими руками может опытный радиолюбитель, имеющий практику монтажа и настройки сложной аппаратуры. Дело это непростое, несмотря на то, что современные полупроводниковые детали имеют высокую степень интеграции. Требуется не только уметь читать схемы и разбираться в принципе работы усилителя низкой частоты, но и владеть техникой травления плат и другими полезными навыками, включая такое нехитрое дело, как качественная пайка.
Собравшись изготовить усилитель для сабвуфера своими руками, сразу нужно определиться в назначении устройства. Если оно предназначено для работы в салоне автомобиля, то требования к нему будут одни, а если для домашнего кинотеатра — то другие.
В первом случае напряжение питания ограничивается рабочей величиной бортовой электросети, обычно это 12 Вольт с минусом на корпусе. Задача упрощается тем, что мощного силового трансформатора, усилителя и стабилизатора не требуется. Зато придется собирать схему самостоятельно. Хорошие отзывы получили TDA7293, выдерживающие высокий выходной ток и обеспечивающие достаточную мощность (до 100 Ватт) для раскачки басов.
Если самодельный усилитель для сабвуфера предназначен для домашнего кино, то требования другие. Можно, собственно, пойти по тому же пути и собрать его по аналогичной схеме, но потребуется достаточно мощный трансформатор с блоком питания, причем все это нужно уместить внутри корпуса, где уже установлены довольно объемный громкоговоритель и фазоинвертор. При этом не следует забывать и о теплоотдаче, радиаторы тоже займут свое место.
Есть еще один способ решения задачи — не собирать усилитель для сабвуфера своими руками, а использовать уже готовую схему, например, от усилителей «Амфитон» или «Бриг-001» еще советского производства. Приобрести их можно по вполне доступной цене, особенно если один из каналов не работает. Удобная модульная система, уже готовый блок питания и регулировки создают все условия для использования этой высококачественной техники, и можно не ломать себе голову над тем, как сделать усилитель для сабвуфера.
LC-фильтры, ограничивающие частотный диапазон средних и верхних частот, следует располагать и на входе, и на выходе устройства, непосредственно перед динамиком. Собирая усилитель для сабвуфера своими руками или используя готовую схему, следует позаботиться и об ограничении шумов, и о долговечной и надежной работе этого электронного устройства, чувствительного к перегрузкам.
И еще хочется сказать, что не стоит слишком навязчиво демонстрировать результаты своих трудов соседям, они не оценят.
Лучший усилитель для сабвуфера: рассмотрим подробно
Лучший усилитель для сабвуфера
Лучший усилитель для сабвуфера — это всегда сочетание качества и мощности! Необходим он для пассивного устройства, поскольку активные сабы оснащаются им на заводе.
При этом не каждый автомобилист знает, как именно его необходимо выбирать. Ведь правильный выбор – это залог успеха.
Если усилитель не будет качественным, то акустическая система может звучать не так, как хотелось бы. Знать, какой усилитель лучше для сабвуфера, очень важно для самостоятельной настройки акустической системы автомобиля.
Как выбрать
Усилитель для сабвуфера лучший
При выборе такого немаловажного устройства, как сабвуферный усилитель, непременно следует помнить о его мощности. Когда усилитель сделан как моноблок, то его мощность, как правило, достаточно высока и к таким усилителям можно присоединять еще сабвуферы, усиливающие низкие частоты. При этом они вполне смогут действовать и при низкоомной нагрузке.
Подключение сабвуфера к усилителю blaupunkt
Примечание. Если сравнивать с другими аналогичными усилителями, то нагрев моноблоков в разы меньше, а их коэффициент полезного действия значительно больше. Моноблоки очень хорошо сопротивляются нагрузкам. Моноблоки — импульсные усилители, поэтому в них выделяется относительно мало тепла.
Автомобильные сабвуферные усилители: особенности и преимущества
Сабвуферный усилитель на tda
Усилители для сабвуферов, которые ставят в автомобилях, являются мощными электроприводами. Они могут с отличным качеством воспроизводить любую необходимую музыку.
Среди их важнейших особенностей — наличие сертификата соответствия определенному серийному номеру. Такой сертификат отмечается на латунной пластине. А еще у них есть особый протокол, где подтверждаются все имеющиеся параметры устройства.
Усилитель dls сабвуфер
Как правило, современными фирмами производятся усилители достаточно небольших размеров, которые без труда могут быть размещены в автомобильном салоне, прямо под пассажирским сиденьем. У таких широкополосных усилителей отличный звук, вполне способный конкурировать и с AB-классом.
Усилитель сабвуфера microlab
Примечание: кстати говоря, размещения такого устройства может быть как вблизи сабвуфера, так и на небольшом расстоянии от него. В любом случае прибор будет нормально функционировать. Отличие заключается только в длине используемых кабелей.
Усилитель на tda 7294 для сабвуфера
Подробнее об AB
AB–это моноблоки, которые обладают массой достоинств:
- Отличное качество звука;
- Достаточно высокая мощность;
- Неограниченное звуковое давление.
То есть, в принципе, они рекомендуются к приобретению практически всем автолюбителям, но было бы несправедливо не отметить один достаточно существенный недостаток — они очень восприимчивы к перегреву. Поэтому обязательно позаботьтесь, чтобы в жаркую погоду их обдувал прохладный ветерок.
Усилитель сабвуфера tda1562q
Примечание: если нет такой возможности, то можно установить в машину недорогой кондиционер.
D-класс
Помимо AB класса существуют и другие. Так, например, класс D(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
В нем встречаются также неплохие сабвуферы: у них имеются все нужные фильтры, как низкочастотные, так и подтональные. Некоторые модели могут быть объединены «через мостик». Таким образом, получается еще более хорошее звучание!
Усилитель сабвуфера tda2030
Как же все-таки выбрать лучший усилитель
Очевидно, что встроенный в аудиосистему усилитель мощности — далеко не самый хороший вариант, и поэтому истинным любителям музыки всегда стоит приобрести отдельное устройство. Но не стоит заблуждаться: самым хорошим усилителем для воспроизведения низких частот, оказывается не наиболее дорогостоящий вариант, а специализированное устройство — моноблок.
Сабвуферы и усилители jbl
Чтобы воспроизводить басы, акустическая автомобильная система применяет сабвуфер. Но достаточно просто поглядеть на это большое устройство, чтобы вполне обоснованно засомневаться в том, что подключать его без добавочного усилителя, сразу к автомагнитоле — правильное и разумное решение.
Сабвуферы и усилители kenwood
Хотя стандартные акустические системы могут воспроизводить громкий звук (пусть и не лучшего качества) даже от имеющихся, то есть встроенных усилителей, «раскачать» сабвуфер обыкновенная магнитола не сможет.
Рассмотрим несколько важных аспектов, на которые надо обратить внимание при выборе подходящего сабвуфера:
- Разумеется, низкочастотный усилитель обязательно должен иметь большую мощность. И речь в таком случае идет не только про автомобильную аудиосистему — рассматривая всю аудиотехнику в целом, непременно необходимо отметить, что воспроизводство басов требует большого расхода звуковой энергии.
Хотя, мощность усилителя не должна быть выше номинальной (самой высокой) мощности, которую способен выдержать сабвуфер. И это помимо того факта, что во всем диапазоне выдаваемых частот звука участок до 100 герц еще и считается очень небольшим.
Примечание: в таком случае устройство может быть повреждено.
Более того, выйти из строя также может и сабвуфер.
- Кроме того, низкие сигналы большого уровня имеют высокую амплитуду и скоростные убывание/возрастание. Когда сабвуферный усилитель ставится в авто, требования к его мощности становятся намного выше.
Ведь обязательно стоит учитывать, что на дороге при поездке постоянно присутствует шум, и звук в автомобиле распространяется в небольшом закрытом пространстве. Поэтому высокие требования непосредственно к усилителю предъявлять не нужно, ведь акустическая система должна гармонировать с ним. И если все ее элементы являются некачественными, то он один исправить ситуацию не сможет; - Из рассматриваемых выше моделей мы уже отметили наиболее предпочтительным класс AB, не забыв про его единственный, достаточно значимый недостаток. Поэтому рекомендуется приобрести усилитель, который входит в этот класс. С его помощью звучание станет намного качественнее. Приятных вам поездок и прослушивания музыки!
Сабвуферы и усилители mac
Установить усилитель в автомобиле можно без труда своими руками. Конечно, прежде чем начинать этот процесс, рекомендуется просмотреть тематические фото и видео, на которых хорошо описан этот процесс.
Инструкция по эксплуатации также должна быть тщательно изучена. Такая работа становится очень популярной, поскольку цена на ее выполнение в автосервисе является очень высокой.
Как подключить сабвуфер к ламповому усилителю
Подключение высокого уровня к ламповому усилителю
Выходная цепь большинства ламповых (ламповых) усилителей имеет выходной трансформатор, как правило, с несколькими импедансами. Самый распространенный тип предлагает соединения на 4, 8 и 16 Ом (некоторые предлагают 2, 4 и 8). Трансформатор необходим, потому что электрическая нагрузка динамика очень низка, а лампы любят «видеть» очень высокие импедансы. Трансформатор позволяет согласовать сопротивление нагрузки ваших динамиков с идеальным импедансом, которым должна управлять лампа. Ниже приведены инструкции по правильному подключению высокоуровневого соединения REL к обычным ламповым усилителям с несколькими выходными импедансами *.
разработаны таким образом, что нагрузочную обмотку динамика (также называемую вторичной) можно использовать с различными импедансами динамиков. Это делается путем намотки вторичной обмотки для работы с наивысшим желаемым импедансом динамика, затем включает соединение на половине полной обмотки, затем на четверти полной обмотки.Эти соединения с несколькими выходами динамиков обычно называются ответвителями. Например, общая вторичная обмотка наматывается для подключения к динамикам с максимальной нагрузкой 16 Ом, а затем отводится для использования с динамиками на 8 и 4 Ом.
Ламповые усилители мощности обычно имеют три набора выходных соединений. Поскольку высокоуровневые соединения REL не потребляют ток, лучше использовать их с ответвителями, предназначенными для управления более высокими импедансами, такими как 8 или даже 16 Ом.
* Мы предлагаем начать с подключения КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО «горячих» проводов кабеля высокого уровня REL к выходам на 8-омные динамики.Это рекомендуется, даже если ваши основные динамики подключены к выходам 4 Ом (или 2 Ом), потому что коэффициент усиления REL разработан в соответствии с давней отраслевой практикой использования 8 Ом в качестве стандарта. Выбор более низкого импеданса для подключения REL приведет к ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшему выходу. Подключите ЧЕРНЫЙ провод кабеля высокого уровня к выходной клемме 0 Ом или к заземлению шасси.
Примечание: если ваш ламповый усилитель интегрирован в систему кинотеатра, оставьте ЧЕРНЫЙ провод отключенным, потому что соединение LFE, скорее всего, обеспечит заземление для REL, а подключение к 0 Ом на задней панели усилителя может вызвать гул, создавая заземление. петля.
Примечание. Если вы используете усилители мощности Audio Research Reference, см. Руководство по подключению REL для этих усилителей, поскольку они используют уникальную схему заземления.
23 июля 2015 г. — Опубликовано в: Руководства по подключению, Практическое руководство
Основы беспроводного сабвуфера; «Как сделать любой сабвуфер — беспроводную акустическую систему»
Беспроводная система сабвуфера предлагает некоторые гибкие возможности, которые могут помочь вашей системе домашнего кинотеатра.Одна из наиболее серьезных проблем с сабвуферами — это распространенная проблема с контуром заземления или гудение.
Цепь заземленияможет быть устранена в значительной степени за счет использования беспроводного субблока, поскольку субподряд технически не подключен к остальной системе.
Сигнал отправляется в цифровом виде передатчиком на приемник, который подключен к сабвуферу. Сабвуфер подключается к розетке только для питания усилителя.
Хорошо работает в большинстве случаев и систем…
Но есть несколько проблем с беспроводными сабвуферами, о которых вам следует знать (чтобы вы знали, как преодолеть их недостатки)
Давайте развеем самые вопиющие проблемы или споры вокруг беспроводного сабвуфера и колонок;
1. Лучшие колонки обычно не беспроводные.
Жесткое подключение аудиосистемы дает слишком много преимуществ.
2. Большинство беспроводных динамиков и даже беспроводных компьютерных динамиков, получивших название «беспроводные», не работают с нулевым проводом.
В большинстве случаев даже «беспроводные» динамики необходимо включать в розетку, чтобы обеспечить питание усилителей.
Радуйтесь этому; то, что вам не нужно, это по-настоящему беспроводные колонки, работающие от батареи.(полностью беспроводные колонки могут отлично работать с временными компьютерными колонками)
Громкоговорители слишком неэффективны, чтобы работать без усилителя переменного тока. Выбирайте те, которые подключаются к стене или нуждаются в питании от внешнего источника.
Нужен хороший набор динамиков объемного звука в комплекте с беспроводным сабвуфером?
3. Несколько динамиков, которые действительно являются беспроводными, являются предложениями низкого качества с низким энергопотреблением, которые могут быть легко заменены проводными аналогами гораздо более низкой стоимости.
С этими распространенными недоразумениями в сторону; мы можем перейти к «правильному способу создания беспроводной системы сабвуфера»,
в вашей комнате.
Сабвуфер — отличный кандидат для использования беспроводной технологии.
Иногда бывает необходимо расположить сабвуфер подальше от основного оборудования.
Из-за этого часто домовладельцы не хотят прокладывать 50 футов кабеля от своего AV-ресивера или предусилителя до сабвуфера.
Решение?
Используйте беспроводной адаптер с активным сабвуфером.Такие технологии стали доступны только в последние несколько лет.
Вот как это работает;
Вы подключаете передающее устройство к выходу сабвуфера на задней панели AV-ресивера. Это передающее устройство «пошлет» сигнал, генерируемый AV-ресивером, и ретранслирует его по воздуху в принимающий блок.
Затем подключите принимающий блок к задней части основного активного сабвуфера. Ресивер будет принимать сигнал, и ваш сабвуфер сможет воспроизводить сигнал, как если бы он был подключен с помощью стандартного кабеля RCA или XLR.
Но вы можете плакать -FOWL! Это не беспроводной:
Сабвуфер все еще подключен к стене, верно? Да, именно так. Добро пожаловать в мир маркетологов!
Но, честно говоря, вам не нужен действительно беспроводной сабвуфер — вот почему;
Драйверы сабвуфера очень неэффективны. (это конус и моторная система, которая фактически перемещает воздух)
Они потребляют огромное количество энергии при очень небольшой выходной мощности по сравнению с другими динамиками, такими как, например, твитер.
Им также приходится бороться с высоким давлением внутри шкафа, а также выталкивать воздух, находящийся за пределами шкафа. Дизайн корпуса сабвуфера также важен для достижения максимальной производительности в области низких частот.
Постоянно перемещаясь вперед и назад на большие расстояния, они также должны быть очень сильными.
Двигатели должны иметь возможность быстро запускать и останавливать диффузор динамика, чтобы музыка или дорожка фильма звучали точно. Все это требует огромной мощности.
Создание этой мощности — вот что должен делать усилитель сабвуфера. Он берет ток от стенной розетки и использует эту мощность для перемещения диффузора динамика.
Если вы полагаетесь на батареи для выполнения этой работы, не ожидайте, что они прослужат очень долго. Акустикам сабвуфера требуется много энергии.
Некоторые комплекты сабвуфера облегчают подключение беспроводного оборудования, чем другие, с помощью «суммирующего» переключателя. В противном случае используйте Y-адаптер для суммирования левого и правого выходных каналов.
Кроме того, батареи не будут иметь возможности передавать большие количества тока на усилитель таким образом, чтобы работа выполнялась хорошо.
Что мне понадобится и какие устройства могут передавать сигнал на мой сабвуфер по беспроводной связи?
Вы можете использовать любой аудиокомпонент для отправки сигнала на беспроводной AV-передатчик.
Вам понадобятся следующие предметы:
1. Приемник и приемник AV-сигнала. Хотите увидеть дополнительный беспроводной передатчик? Перейди по ссылке.
2. Кабель сабвуфера RCA — RCA
3. Переходник RCA
Хотите увидеть беспроводной сабвуфер.
Return to Home Speaker от: Лучший беспроводной сабвуфер
Вернуться к установке сабвуфера от: Лучший беспроводной сабвуфер Эта статья также помогает с размещением сабвуфера.
Руководство по подключению динамика / усилителя
DIY Audio Speaker / Amplifier Wiring Guide / FAQ
Что такое нагрузка 8 Ом и нагрузка 4 Ом? Это сопротивление (импеданс), представленное динамиками.
что видит усилитель.Это также может включать любые кроссоверы
и схемы, подключенные к динамикам. Когда нагрузка уменьшается,
мощность усилителя увеличивается. Меньше сопротивления току,
и динамики могут потреблять больше мощности от усилителя. Получение большей мощности
чем рассчитан усилитель, это приведет к повреждению усилителя.
Каждый усилитель рассчитан на определенную нагрузку. За В бытовых усилителях это число обычно начинается с 8 Ом. С машиной в усилителях оно обычно составляет 4 Ом.Все усилители могут работать с более высокими сопротивление (нагрузка), но они будут производить меньшую мощность. Самое качественное усилители также могут работать с более низким сопротивлением. Большинство автомобильных усилителей могут выдерживают нагрузку 2 Ом, в то время как некоторые могут доходить до 1/2 Ом.
Как подключить усилок? Во-первых, убедитесь, что ваш усилитель совместим с мостом.
Если вы попытаетесь соединить мостом усилитель, который не предназначен для мостового подключения, вы можете
повредить усилок. В основном, когда вы устанавливаете мост между усилителем, вы используете +
терминал с одного канала и терминал — с другого.В инструкциях к усилителю должно быть указано, какие
терминалы для использования. Если нет, поищите какой-нибудь указатель рядом с динамиком.
клеммы на усилке. Иногда будут линии, соединяющие
два терминала, которые вы должны использовать для соединения усилителя, как показано справа.
Теоретически выходная мощность должна в 4 раза превышать мощность одного канала на усилителе. Мостовой мост 50 Вт x 2 усилителя будет действовать как 200 Вт x 1 усилитель.К сожалению, вы видите только от 2/3 до 3/4 этого мощность. Это число обычно совпадает с суммарной мощностью 2 канала при половинной нагрузке. Возьмем следующий пример 2-канальный автомобильный стереоусилитель:
Мощность | Режим | Сопротивление |
---|---|---|
50×2 | стерео | при 4 Ом |
75×2 | 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 Ом |
Если не указано иное, этот усилитель будет нестабильным при сопротивлении ниже 2 Ом.
стерео или 4 Ом моно в мостовом режиме.Попытка использовать усилитель в
нестабильная нагрузка приведет к повреждению усилителя.
Обратите внимание, что некоторые производители высококачественной автомобильной аудиосистемы намеренно недооценивают свои усилители. так что усилитель 50×2 Вт при 4 Ом действительно дает 200×1 при 4 Ом. Это сделано для того, чтобы автомобильные стереосистемы, использующие их оборудование, могли войти в соревнования по автомобильной аудиосистеме в более низкой категории мощности, что дает им преимущество перед конкурс. Между тем, многие производители младшего ценового диапазона завышают мощность. их усилителей.
Как запустить динамики параллельно?Подключить динамики параллельно просто. Подключите клемму + на усилителе к клемме + на каждом динамике. Затем сделайте то же самое для — терминалы. Пример этого показан ниже.
Для двух 4-омных динамиков полное сопротивление будет 2 Ом. Чтобы найти полное сопротивление динамиков, подключенных параллельно, используйте формулу ниже.
Как подключить колонки последовательно? Не рекомендуется запускать динамики последовательно. Никакие два динамика не будут абсолютно идентичными, даже если они
та же модель от того же производителя. Это означает, что они
будут немного отличаться друг от друга при представлении
с тем же входным сигналом. При последовательном соединении эти
различия вызовут искажение в виде обратной ЭДС.
Однако вы можете запустить обе катушки динамика DVC (Dual Voice Coil) последовательно. Движение конуса для обеих катушек будет идентичным и будет не вызывает проблем с искажением.Это формула для расчета сопротивление динамиков в серии.
Что такое динамик с двойной звуковой катушкой (DVC)? Динамик DVC имеет 2 катушки вместо одной, как в
Динамик с одинарной звуковой катушкой (SVC). Обе катушки имеют одинаковые
сопротивление, и обе катушки ДОЛЖНЫ быть подключены к одной и той же катушке .
канал того же усилка. Вы не можете запускать обе катушки с разных
каналов одного и того же усилителя с одним и тем же сигналом, и вы должны использовать
обе катушки.
Динамики DVC предлагают большую гибкость. Учитывая 2 DVC динамики, существует 4 различных способа подключения. Эти 4 метода показаны ниже для драйверов DVC с катушками на 4 Ом.
Еще больше возможностей, когда более двух DVC-драйверов используются в последовательной / параллельной конфигурации. Например, 3 DVC НЧ-динамики JL Audio 12W6 с сопротивлением 6 Ом на катушку можно соединить в один Нагрузка 4 Ом.
Что такое двухполосное усиление? Би-ампинг означает использование разных усилителей (или разных каналов).
одного усилителя) для низких и высоких частот в одном и том же динамике.В 3-полосном динамике обычно средние и высокочастотные динамики управляются одним усилителем, а
НЧ-динамик управляется более мощным усилком. Это позволяет приобретать высокие
качественный маломощный усилитель для высоких частот и более мощный усилитель для низких частот.
С соответствующим предусилителем вы также можете лучше контролировать выход басов. На 2-полосном динамике средние и высокие частоты управляются разными каналами на
усилитель. Обычно это делается для того, чтобы можно было использовать активный кроссовер перед усилителем.
В аудиосистеме «сделай сам» двухканальное усиление имеет еще больше преимуществ. Кроссоверы низких частот для вуферов требуются очень большие индукторы. Эти индукторы в основном очень длинные витки медной проволоки, которые могут иметь очень высокое сопротивление. Использование активного кроссовера перед усилителем устраняет необходимость в них индукторы. Двухканальное усиление также устраняет необходимость исправления каких-либо схем. проблемы, вызванные разной чувствительностью или сопротивлением драйверов.
Если динамик поддерживает двухканальное усиление, то пластина на задней панели
динамика будет иметь 4 клеммы: 2 + клеммы и 2 — клеммы.Обе клеммы + и обе — будут иметь металлический соединительный элемент.
все вместе. Для двухканального усиления динамика удалите металлическую деталь. Затем используйте
2 верхних клеммы для высокочастотного усилителя и две нижние клеммы
для басового усилителя.
Примечание: у некоторого профессионального аудиооборудования есть 4 крепежных штыря на назад. Это сделано для упрощения параллельной работы нескольких динамиков. Это не для двухполосного усиления, и клеммы не должны подключаться.
Какой размер провода динамика мне следует использовать?Разница между 18 и 12 калибрами составляет всего 0,1 дБ. Обычно достаточно провода 18 калибра, за исключением мощного (сабвуфер). Приложения. Разные провода будут иметь разную емкость линии, что может заставить провод действовать как фильтр нижних частот. Это один из самых продаваемых точки высококлассных кабелей.
У вас может возникнуть соблазн использовать обычный электрический провод вместо динамика
провод для экономии денег.Медь в электрическом проводе менее качественная, чем
провод динамика, и он будет подвержен ржавчине. Кроме того, изоляция не такая. качество как акустический провод. Эти моменты особенно важны при работе с
с автозвук. Тем не менее, это можно сделать. Лучше бы клеммы припаять
к концам проволоки, чтобы предотвратить образование ржавчины.
Используйте следующую таблицу, чтобы определить, какой размер силового провода вы должны использовать.Используйте заземляющий провод той же толщины. Хранить длина провода заземления не должна превышать 1,5 фута. Любой еще может ввести шум в системе.
9015 9016A1 14555Ток | Длина медного провода в футах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 28 | |
12 | 12 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | ||
20-35A | 12 | 10 | 8 | 6252 6252 | 6252 6252 | 4 | ||
35-50A | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 |
52 8152 | ||||||||
8152 | ||||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 2 | ||||
65-85A | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 |
85-105A | 6 | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 |
4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | ||
125-150A | 2 | 2 | 2 | 2 | 00 |
