Съемная тонировка своими руками подробная инструкция
Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.
Инструмент и материалы
Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.
- В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
- На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.
Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:
- канцелярский нож;
- ватман;
- карандаш, маркер или фломастер;
- двухсторонний скотч;
- ножницы по бумаге;
- ножницы по металлу;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- выгонки для разглаживания пленки;
- пульверизатор с моющим раствором.
Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.
Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.
Изготовление лекала
Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.
- Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
- Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
Создание шаблона и заготовок
Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.
- Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
- Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.
Приклеивание тонировочного материала
На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.
- Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
- Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
- Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
- Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.
- Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
- После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.
Светопропускаемость съемной тонировки
Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.
Установка тонировки на автомобиль
После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.
Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.
- Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
- Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.
Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.
- Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
- Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
- К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
- Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
- Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.
Съемная тонировка своими руками (19 фото)
Для чего автолюбители тонируют свои машины? Некоторые для того чтоб выделиться из толпы, некоторые для защиты от солнечных лучей и ярких фар встречных машин. Как бы то ни было, в тонировке автомобиля много плюсов и ни мне вам о них говорить.К сожалению, совсем недавно вышел закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации.
Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Что же представляет собой это волшебное изобретение?! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка. Процесс изготовления и установки мы сейчас рассмотрим. Мы с вами будем рассматривать только процесс изготовления передних боковых стёкол!
Необходимые материалы
Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:
1. Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется. Пластик можно приобрести в любой рекламной компании вашего города или в магазине, где продают поликарбонат.
2. Лекало стекла вашего автомобиля. Процесс изготовления лекала мы рассмотрим чуть ниже.
3. Инструменты. Лезвие, желательно промышленное с ручкой-держателем. Ножницы, которые смогут без труда порезать наш пластик, выгонка для разглаживания плёнки (резиновая и пластмассовая), пшикалка с мыльным раствором (пропорция 4 капли шампуня на 0,5 л воды).
4. Тонировочная плёнка.
Изготовление съемной тонировкиДля начала вам нужно изготовить лекало стекла вашего автомобиля. Для этого можно поехать в ближайший автомобильный магазин и попросить продавца дать вам стекло на пару минут, после чего аккуратно приклеить к нему на двухсторонний скотч лист ватмана и очертить стекло. После того как стекло очерчено, обрезать по контуру ватман – получается готовое лекало стекла вашего автомобиля.Если же в магазине вам стекло не дают, то можно поехать в ближайший пункт разборки автомобилей и попросить у них, даю гарантию, что они вам не откажут!Если такого пункта разборки автомобилей нет, то можно снять с вашего автомобиля стекло и очертить его, это проще. Как снять стекло, я рассказывать не буду, так как для каждого автомобиля этот процесс происходит по-разному. В любом случае, вы можете найти эту информацию в интернете.Некоторые пишут, что снять лекало можно не снимая стекла. Но получить точный размер лекала у вас не получится, проверено на опыте. А принцип такого способа прост, нужно просто приложить кальку или тонировочную плёнку на мокрое стекло автомобиля, разгладить и обрезать вдоль уплотнителей, затем получившееся, перенести на лист ватмана. Не советую вам использовать этот метод, так как вы рискуете испортить пластик, а он не дешевый.Фото лекала:
еперь, после того как наше лекало готово, приступаем к изготовлению пластиковой заготовки. Для этого берём лист ПЭТ или жёсткого ПВХ и кладем его на ровную поверхность. После чего прикладываем наше лекало на пластик и по контуру очерчиваем фломастером или гелевой ручкой, главное, чтоб линию хорошо было видно. Чтоб лекало не сместилось, советую читателям MирCoветов приклеить его на двухсторонний скотч. Затем убираем лекало и обрезаем пластик ножницами по линии. Режьте аккуратно, чтоб не обрезать лишнего, иначе получится не очень красиво! Теперь у нас получилась заготовка, точно похожая на стекло вашего авто.
Начинаем процесс тонировки. На пластик с обеих сторон нанесена защитная плёнка. Оборвите её с одной стороны, одну заготовку с левой, другую справой. На это место будем наносить тонировку. Затем возьмите тонировочную плёнку и приложите её к вашей заготовке, не отклеивая от неё защитный слой, предварительно смочив плёнку и заготовку мыльным раствором.
Далее смочите плёнку мыльным раствором и разгладьте её по вашей заготовке резиновой выгонкой, чтоб плёнка плотно прилегла к заготовке.
Возьмите лезвие и аккуратно, по контуру заготовки, обрежьте плёнку.
Затем возьмите плёнку, которую вы обрезали по контуру и очень аккуратно снимите с неё защитный слой, чтоб клейкая сторона не касалась посторонних предметов.
Очистите мыльным раствором поверхность вашей заготовки (предварительно сняв с неё защитный слой), чтоб на ней не было пыли и жира. Обильно смочите клейкую сторону тонировочной плёнки и заготовки мыльным раствором.
Затем приложите тонировочную плёнку клейкой стороной на заготовку.
После того как плёнка на месте, обильно побрызгайте её мыльным раствором сверху.
Возьмите резиновую выгонку и, начиная от середины, выгоняйте воду из-под плёнки. Затем проделайте то же самое, только уже используя жёсткую выгонку.
После всех выше указанных действий у вас должна получиться точная копия стекла вашего автомобиля.
Обращаю внимание читателей МирСовeтов, что готовое изделие должно постоять в тёплом месте не менее 2-х дней, для того чтоб тонировочная плёнка до конца высохла. Если этого не сделать, то при установке съёмной тонировки плёнка слезет и испортится. Давайте теперь рассмотрим процесс установки! Тут всё просто: берёте высохшую съёмную тонировку и вставляете между уплотнителем и стеклом, как показано на фото.
Как видите, съёмная тонировка сильно зеркалит, но эта проблема тоже устраняется. Купите в аптеке глицерин и равномерно размажьте его по стеклу, затем установите съёмную тонировку. Эффект зеркальности исчезнет моментально! Глицерин легко смывается водой, так что не бойтесь его применять.На этом всё, теперь вы можете ездить с тонированными стёклами, не боясь получить за это штраф, так как съёмная тонировка легко снимается.
Источник: www.mirsovetov.ru
Съемная тонировка своими руками: как сделать и установить
Большинство автолюбителей не прочь затонировать свой автомобиль известным методом, но всех сдерживает факт проблем с прохождением техосмотра и встречей с сотрудником ДПС. Отличным вариантом тонирования стекол может быть съемная тонировка, которую можно изготовить в домашних условиях за несколько часов.
Какие материалы небходимы?
Для начала необходимо приобрести прозрачный тонкий полиэтилентерефталатный или поливинилхлоридный лист и тонировочную пленку желаемой светопропускаемости. ПВХ или ПЭТ – материалы гибкие, прочные и долговечные, к тому же с ними очень приятно работать. Толщину пластика необходимо выбирать как можно тоньше. Оптимальная – от 0.5 до 0.8 мм.
Приобрести такую пленку можно в рекламных компаниях, так как она используется для производства рекламных стендов, буклетов и т.д.
Как самому сделать съёмную тонировку?
1. Далее нужно вырезать из прозрачного листа заготовку, которая точно по форме совпадает с тонируемым стеклом. Можно снять дверное стекло и точно отчертить его контуры сначала на бумажном плотном листе тонким маркером.
2. Полученную развертку необходимо вырезать и перенести на прозрачный пластиковый лист. Теперь с помощью канцелярских ножниц аккуратно вырезать очерченную заготовку из пластика.
3. С вырезанного пластикового листа нужно снять защитную прозрачную пленку. На эту заготовку требуется наклеить тонировочную пленку, предварительно смочив и её, и лист из жесткого пластика водным мыльным раствором. После того как уже пленка наклеена на пластик, нужно смочить и лицевую сторону тонировки и с помощью резинового шпателя разгладить неровности, удалить воздух с водой между тонировочной пленкой и пластиковой заготовкой.
4. После всех процедур канцелярским ножом или лезвием по контуру обрезается лишняя тонировка. Все творение должно высохнуть в течение нескольких часов при комнатной температуре.
В итоге после всех проведенных работ имеется тонированный прозрачный лист, точно таких размеров как автомобильное стекло, который вставляется с внутренней стороны двери под уплотнитель, а сверху в случае необходимости прикрепляется скотчем двухсторонним.
Обычно такая конструкция рождает блики стекла с наружной стороны автомобиля, что немного просто портит эстетический вид. Но и этому недостатку найдено лекарство, в виде аптечного глицерина, которым просто нужно смазать внутреннюю поверхность стекла перед установкой готовой съемной тонировки.
Видео: съемная тонировка своими руками.
Теперь при малейшей претензии сотрудника Госавтоинспекции к тонировке на автомобиле ее можно тут же снять, а отъехав в другой квартал – установить обратно.
Загрузка…Как сделать съемную тонировку. Съемная тонировка своими руками
Главной изюминкой съемной тонировки является возможность снять ее без затруднений в любой момент, вернув стеклам автомобиля первозданную прозрачность.
Выбор материала
Самым распространенным материалом для изготовления съемной тонировки является полиэтилентерефталат (ПЭТ). Он имеет хорошую адгезию, а диапазон его рабочих температур составляет от -40 до +700 С.
Должны вас разочаровать — купить его в розницу вам вряд ди удастся, поскольку он отпускается покупателям партиями весом от 1 тонны, да и цена его кусается.
Придется остановить свой выбор на китайском А-ПЭТ, который без проблем можно приобрести практически в любой рекламной фирме.
Показатель адгезии таких листов полиэфира будет заметно уступать качественному ПЭТу, да и диапазон рабочих температур у А-ПЭТа значительно уже (от -22 до + 560 С), зато стоимость их на порядок ниже настоящего полиэфира, а потому с ним можно смело экспериментировать, не боясь разориться в случае неудачи.
Рекомендуется выбирать полиэфир толщиной 0,5 мм. Листы пластика большей толщины может быть и будут прочнее, однако с увеличением толщины пропорционально возрастет вес и стоимость материала.
К тому же, завести изделие из толстого пластика между уплотнителем и резинками дверей будет довольно затруднительно.
Изготовление шаблонов
Если вам уже приходилось разбирать дверь, можно не тратить времени на изготовление шаблонов.
Достаточно снять с двери боковое стекло, приложить его полиэфирному пластику и маркером или фломастером аккуратно обвести его контуры.
Как показывает практика, демонтаж бокового стекла часто вызывает затруднения у автомобилистов, поэтому, на наш взгляд, оптимальным вариантом будет именно изготовление шаблона будущей детали.
Для чернового шаблона понадобится защитный прозрачный слой тонировочной пленки. Нанесите ее на внешнюю сторону бокового стекла, предварительно смочив его мыльным раствором.
Используя выгонку, тщательно разровняйте пленку, а затем острым ножом обрежьте пленку внизу и по бокам по линии уплотнителей.
Опустив боковое стекло на 2-3 см вниз, выполните обрезку пленки точно по верхней кромке стекла.
Если упомянутой защитной пленки под рукой не оказалось, можно воспользоваться листом кальки или другого материала со схожими свойствами.
Прикрепив кальку к внешней стороне бокового стекла при помощи небольших отрезков двухстороннего скотча или воспользовавшись в качестве клея обычной жвачкой, разгладьте лист вдоль всей поверхности стекла.
Обведите карандашом контуры заготовки по бокам и внизу, точно повторяя форму уплотнительных резинок. Опустив стекло вниз, выполните разметку верхней части шаблона по кромке стекла.
Перенеся черновой вариант шаблона на лист плотной бумаги, аккуратно вырежьте чистовой шаблон, а затем вставьте его между уплотнителями и стеклом с его внутренней (не снаружи, а изнутри салона) стороны. Внесите необходимые правки в конфигурацию чистового шаблона.
Поскольку левые и правые стекла являются зеркальными отражениями друг друга, достаточно изготовить шаблоны для одного переднего бокового стекла и одного заднего.
Вырезание пластиковых заготовок
Приложив изготовленный чистовой шаблон к листу пластика, обведите его контуры, а затем вырежьте деталь согласно выполненной разметке.
Поскольку пластик – довольно жесткий материал, для его резки лучше воспользоваться ножницами по металлу.
Несмотря на все старания, возникновения заломов и заусениц вам вряд ли удастся избежать. Не расстраивайтесь — избавиться от них можно, обработав кромки детали мелкозернистой наждачной бумагой.
Нанесение тонировки
Нанесение съемной тонировки ничем не отличается от тонирования автомобильных стекол с использованием тонирующей пленки.
Снимите защитную пленку с поверхности пластиковой заготовки, выждите 15-20 минут, пока с поверхности полиэфира сойдет статическое электричество и лишь только после этого приступайте к работе.
В случае, если такую паузу не сделать, тонировочная пленка будет вспучиваться и пузыриться
Смочите поверхность заготовки из полиэфира мыльным раствором, с вырезанного по шаблону куска тонирующей пленки снимите защитный слой (лайнер), а затем при помощи мягкой и жесткой выгонок выдавите остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха из-под пленки.
После того, как пластиковая заготовка высохнет, нанесите тонировочную пленку на ее другую сторону аналогичным образом.
При выборе тонирующей пленки принимайте в расчет то, что она будет нанесена на заготовку с обеих сторон, а потому примерно рассчитайте процент светопропускания съемной тонировки изготовленной своими руками.
Так, при оклеивании пластиковой заготовки с обеих сторон пленкой со значением светопропускаемости в 35%, по окончании работ получите съемную тонировку с процентом светопропускаемости, равным 15%.
При использовании 15% пленки процент светопропускаемости упадет до 5%. Нанеся на одну сторону 35% пленку, а на другую – с показателем 15%, на выходе получите около 10%.
Съемная тонировка устанавливается на двери со стороны салона, между резиновым уплотнителем и оконным стеклом. Если вы все сделали правильно, она будет опускаться и подниматься вместе со стеклом, не застревая и не царапаясь.
Качество такой съемной тонировки будет сопоставимо с качеством аналогичных изделий, продающихся в магазинах, а цена – значительно ниже.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Съемная тонировка своими руками — пошаговая инструкция с фото и видео
02.12.2014По той или иной причине многие автовладельцы считают, что их машине просто необходима тонировка стекол, о том, как ее сделать своими руками, описано здесь. Однако не все располагают определенным количеством денежных средств для приобретения заводской тонировки. Что делать тогда? Сделать съемную тонировку своими руками. Ведь технология ее производства не такая уж и мудреная, чтобы не разобраться в ней самостоятельно (правда труд достаточно кропотливый и не самый легкий, так что лучше иметь в этом деле помощника). А если уж желание затонировать стекла и при этом иметь возможность демонтировать тонировку дабы не привлечь проблем с ДПС очень велико, то вы точно обратились по адресу.
Итак, вам понадобится:
- полиэфирный лист 0,5 миллиметра в толщину;
- тонировочная пленка;
- нож + сменные лезвия к нему;
- карандаш либо другой разметочный инструмент;
- ножницы по металлу либо те, которые могут создать большое давление;
- выгонки для разглаживания пленки;
- пульверизатор;
- ровная и чистая поверхность (можно воспользоваться толстым стеклом, положив его на стол) для нанесения пленки на пластик.
Когда все заготовлено, можно приступать к работе.
Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки своими руками.
1. Первым делом необходимо снять лекало со стекла. Для этого разберите двери и демонтируйте стекло. Для лекала можете использовать кальку. Прикрепите ее при помощи двухстороннего скотча к стеклу, а после обведите контур по уплотнительным резинкам. Далее по намеченной линии вырежьте лекало.
2. Следующим этапом станет работа по изготовлению шаблона и заготовок. Вам необходимо перенести снятое лекало на лист, к примеру, ватмана либо другой плотной бумаги и подогнать получившееся плотное лекало под точные размеры стекла, вставив вырезанную бумагу между стеклом и уплотнителями в салоне.
3. Добившись идеальной точности, вырежьте заготовки из пластика, воспользовавшись ножницами по металлу, по сделанному лекалу. Неидеальные края обработайте шкуркой либо наждачкой.
4. Нанесите тонировку на полученные заготовки. Вырежьте по три контура пластиковых заготовок из тонировочной пленки (на случай повреждения одной из них). Снимите защитный слой по одну сторону полиэфира и дайте ему немного времени до исчезновения статического эффекта, чтобы пленка не пузырилась.
5. По истечению 15 минут, воспользовавшись пульверизатором, смочите поверхность заготовки мыльным раствором. Тоже проделайте и с пленкой для тонировки, сняв с нее защитный слой. Далее приложите тонировочную пленку к заготовке и с помощью выгонок разгладьте по поверхности. Выравнивая, постоянно смачивайте поверхность пленки. После при помощи ножа (проводя им четко по кромке пластика) обрежьте по контуру остатки пленки. Таким же образом нанесите тонировочную пленку на все заготовки. Готовые изделия просушите 2 часа. Когда первая сторона высохнет, проведите такую же процедуру с обратной стороны.
6. Добейтесь необходимого уровня светопропускаемости при подборе пленки для тонировки. Имейте в виду, что, нанося пленку с 35-типроцентрой светопропускаемостью с обеих сторон, вы получите светопропускаемость в 15-18 процентов. И еще. Перед эксплуатацией выдержите съемную тонировку несколько дней для того, чтобы пленка прилипла максимально крепко. В противном случае срок службы тонировки значительно сократится.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла
При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.
Характеристики съёмной тонировки
Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.
К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.
Вариант пластиковой съёмной тонировки
Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.
При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.
Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие
Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:
- Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
- Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
- Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
- Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.
Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.
Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео
Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки
Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:
- нож со сменными лезвиями;
- карандаш для рисования контуров;
- ножницы по металлу;
- выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
- пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.
Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы
Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.
Как сделать и наклеить своими руками: инструкция
Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:
- Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.
Подготовьте заготовки из плёнки
- Подготовив лекало, необходимо перенести его на лист плотной бумаги и вставить его между стеклом и уплотнителями. Далее потребуется поднять до конца стекло и подогнать все части к уплотнителям. Если контур по верхней части будет неровно совпадать с краями стекла, нужно отрезать выступающие элементы и обеспечить точное совпадение границ.
Выровняйте контуры подобранной плёнки
- Подогнав лекало по размерам стекла, можно снимать его и вырезать на его основе заготовки из пластика. Для ускорения процесса можно выполнять заготовки попарно, поскольку правые и левые стекла обладают одинаковыми габаритами и формой. Вырезав заготовки ножницами по металлу, стоит обработать их наждачной бумагой по краям.
Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку
- После создания заготовок нужно подготовить выкройки из тонировочной плёнки. Съёмная тонировка требует оклеивания заготовок с обеих сторон, поэтому нужно вырезать по два куска плёнки одинакового формата. Затем достаточно снять слой защиты с одной стороны и дождаться исчезновения статического эффекта.
Подождите, пока не исчезнет статический эффект
- Всю площадь полиэфирной заготовки необходимо намочить мыльным раствором через 10–15 минут после выполнения предыдущего действия. Аналогичная процедура выполняется с тонировочной плёнкой при помощи пульверизатора. Если влажности будет недостаточно, в дальнейшем плёнка может приклеиться ненадежно.
Не жалейте раствора перед наклеиванием
- Обработанную пленку следует приложить к пластиковой заготовке и разгладить по всей площади с помощью выгонки. После тщательного выравнивания ножом отрезаются лишние края по контуру стекла.
Материал вагонки должен быть из пластика или резины
- Нанеся тонировочную плёнку на все заготовки, следует просушить получившиеся изделия в течение пары часов. При этом важно отслеживать, чтобы на заготовках не возникали пузыри воздуха. После того, когда первая сторона полностью высохнет, нужно дать просохнуть второй. В результате получится готовая съёмная тонировка, для наклеивания которой достаточно приложить её к стеклу.
Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку
Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.
Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно
Как поставить и снять плёнку на статике
Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!как ее сделать? :: SYL.ru
Съемная тонировка стекол автомобиля — тренд, который присутствует на страницах практически каждого автомобильного сайта. И такая информация отнюдь неслучайна. На сегодняшний день большинство автомобилистов выбрали такое решение, как съемная тонировка. Своими руками такое действие вполне выполнимо.
Детальное описание тонировки
Съемная тонировка своими руками осуществляется следующим образом. Для этой процедуры нам нужны будут:
- Лист А-ПЭТ, толщина которого должна составлять от 0,5 до 1 миллиметра.
- Лекало стекла.
- Пленка для тонировки.
- Канцелярский ножик, ножницы с наличием большого давления.
- Выгонки, которые предназначены для разглаживания пленки.
В чем заключается процесс изготовления
Если вы не знаете, как сделать съемную тонировку, то стоит отметить, что процесс начинается со снятия лекал. Их можно приобрести у тонировщиков. Но если это не удалось, то есть возможность сделать все самостоятельно. Для этого следует взять прозрачный слой пленки, который предназначен для процедуры тонирования. Смочить его при помощи мыльной воды и хорошо разгладить по поверхности стекла. После чего его следует аккуратно обрезать вдоль уплотнителя и стекла. Вместо пленки есть вариант использования кальки и двухстороннего скотча. Все, лекало в полной готовности. В дальнейшем переносим готовое лекало на поверхность ватмана и осуществляем процесс его вырезания. После этого есть возможность осуществить доработку лекала на самой машине. Каждый край лекала из ватмана должен в четкой мере совпасть с каждым краем стекла. После того как шаблон доведен до идеального состояния, нужно перенести его на поверхность пластиковой заготовки и осуществить процесс вырезания. Лучшим вариантом по осуществлению процесса резки будет использование ножниц по металлу, так как они в результате оставят меньшее количество заусениц. Этот процесс считается довольно утомительным, но он имеет статус одного из самых ответственных во время всего изготовления.
Наклеиваем тонировочную пленку
Создается съемная тонировка своими руками после того, как были получены пластиковые детали с нужной формой. Для непосредственного процесса оклейки понадобится нож, выгонка и пульверизатора с мыльной водой. Прямоугольную выкройку из пленки выполняем, ссылаясь на формат оклеиваемого пластика. Но перед этим следует оставить запас по паре сантиметров на каждой стороне. После чего необходимо снять защитный слой с пластика и подождать примерно десять минут. Нужно дождаться того момента, когда пропадет статический эффект. В дальнейшем необходимо будет смочить пластик при помощи мыльного раствора и к нему приложить смоченную тонировочную пленку. Теперь стоит приступить к финишным работам, после которых у вас появится съемная тонировка стекол автомобиля.
Финишные работы
После этого начинаем осуществлять выгонку воды. Предварительно промочив пленку на внешней стороне, без нажима осуществляем работу. А потом уже при помощи сильного нажима завершаем процес. Нужно только обрезать пленку вдоль контура пластика. Аналогичная работа выполняется и с другим куском пластика. Рекомендуется подождать пару суток перед использованием тонировочной пленки. Съемная тонировка, своими руками выполненная, — это бюджетное решение вопроса, но все же оно потребует определенных финансовых затрат. Стоит также учесть, что прослужить она может не очень долго.