Как сделать самому покрасочную камеру – Как самостоятельно сделать качественную покрасочную камеру для автомобилей из подручных материалов в гараже или другом помещении. Материалы и оборудование, необходимое, чтобы построить камеру для покраски и сушки кузова автомобилей своими руками. Технологии, схемы и чертежи самодельных автомобильных покрасочных камер с наглядными фото и инструкциями по сборке, которые можно сделать самому

Содержание

7 этапов обустройства + видео

Содержание статьи

Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.

Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.

Самодельная покрасочная камера

Самодельная покрасочная камера

Требования к покрасочной камере

Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Обязательное утепление стен и отказ от использования горючих материалов.
  2. Достижение предельной герметичности.
  3. Трёхметровая стена должна быть покрыта матовой плёнкой для притягивания и удерживания частиц пыли. Ресурса такой поверхности будет достаточно для окрашивания 10 и более автомобилей. Дополнительно не забудьте обработать порошковое матовое напыление противопожарным слоем.
  4. Двое дверей обеспечат соответствие пожарной безопасности. Герметичность и простота открытия – основные требования к этим элементам помещения.
  5. Пол необходимо сконструировать так, чтобы потоки воздуха циркулировали беспрепятственно. С этой задачей справится покрытие в виде многослойной решётки, которое обеспечит оптимальный приток и отвод воздушных масс.
  6. Если готовый пол металлический, он должен быть установлен выше аналогичных поверхностей в примыкающих помещениях на 40 см. Мостик обеспечит смягчение перепада напольных поверхностей.
  7. Беспрепятственного въезда в бокс и оптимального воздухообмена можно добиться посредством бетонного пола, основание которого будет находиться на одном уровне с примыкающими помещениями.
  8. При обустройстве вентиляционной системы обратите внимание на качество крепёжных элементов. Если ходы воздухозабора засорятся, испарения лакокрасочных растворов будут незаметно скапливаться, что приведёт к взрыву или локальному пожару.
  9. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед проведением строительных работ. Также важно узнать принципы безопасного проведения малярных работ.

Конструкция с фильтрами

Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.

  1. При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
  2. Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.

Конструкция с фильтрами

Конструкция с фильтрами

Обрешётка и напольное покрытие

Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.

Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.

  1. Если напольное покрытие сплошное, можно выкопать прямоугольную яму с углублением величиной в метр или две траншеи. При невозможности реализовать данный этап допускается настилание второго пола с отступом в 20 см. Вытяжка для покраски в гараже устанавливается именно в это пространство. Необходимо также предусмотреть вывод воздушных масс за пределы покрасочного бокса.
  2. Если смотровая яма уже присутствует, остается использовать металлическую арматурную решётку, чтобы накрыть углубление. Доски необходимо уложить под обрешетку в форме клиньев, при этом, к входу гаража должен сформироваться острый угол. Воздуховодная труба идёт наружу из подземной полости, они и будет выполнять функцию нижней вентиляции в помещении.

Организация освещения

Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.

Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС.

Система обогрева

Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:

  • местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
  • установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
  • если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.

Обустройство системы сушки

Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.

  1. Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
  2. Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.

Обустройство системы сушки

Обустройство системы сушки

Внутренняя отделка

Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:

  1. Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
  2. ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
  3. Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка

Выводы

Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Внутренняя отделка Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Покрасочная камера своими руками: чертежи, видео

Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера. Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект. Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.

В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы. Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ. Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.

Импровизированный бокс для покраски своего авто

Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:

покрасочная камера в гараже

  • обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
  • большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;

покрасочная камера чертеж

  • иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
  • важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
  • заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.

Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

покрасочная камера для автомобилей

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

покрасочная камера для автомобилей схема

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха

В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:

вентиляция в покрасочной камере

  • в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
  • своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
  • следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
  • отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.

Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.

Подводим итоги

Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.

Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением. Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег. Но чаще всего расходы будут довольно большими.

Покрасочная камера своими руками — устройство и оборудование

1

1Проведение качественной покраски машины дано не каждому.

В современном мире представлено большое число станций технического обслуживания, в которых предоставляется подобная услуга, однако, это ничуть не гарантия качества.

Несмотря на это большая конкуренция ничуть не сказывается на работе СТО, они могут безответственно выполнять свои задачи, что может негативно сказаться на внешнем виде вашего авто.

Процесс покраски не займет много сил и знаний, главное подобрать качественное оборудование и окрасочную камеру.

Содержание статьи:

Если будут соблюдены все технические нормы и стандарты, ваше авто будет выглядеть прекрасно.

Если вы решили сделать покрасочную камеру, то для экономии средств развернуть все производство можно и в собственном гараже, закупив необходимое оборудование.

Это оказывается совсем не сложным процессом, главное только проявить стремление и идти к своей цели.

Даже высокий уровень конкуренции не пугает работников СТО, и они продолжают безответственно выполнять возложенные на них задачи.

Что предполагает процесс окраски?

Окраска машины проводиться в боксах, которые специально оборудованы для этого дела. Фильтры, теплообменник, вытяжки – все это необходимость для работы покрасочного оборудования.

Принцип работы заключается создание зоны с вентиляцией и включает такие рабочие циклы:

  1. Очистка воздуха с применением фильтра от отработанного воздуха и остатков лакокрасочных материалов.
  2. Проведение окраски авто.
  3. Проведение сушки авто.

Проведение окраски в этих камерах имеет ряд преимуществ. Герметичность гарантирует защиту от попадания пыли, предметов, собирающих пыль.

2

2

Конструкция бокса предполагает защиту от падания нежелательных потоков воздуха, сквозняков или пыли. Внутренние поверхности очистить легко, ведь они не требуют особого ухода.

Что в гараже, что в подвале, можно поместить аппаратуру для проведения покрасочных работ. Если не хватает средств, чтобы приобрести готовый бокс, вы всегда можете создать его своими силами.

Множество идей по созданию таких боксов представлены непосредственно авторами. Люди создают такие боксы из различных материалов – дерева, металла, пластика – всего, что есть под руками.

Необходимое оборудование уже закупается в специализированных магазинах. Вентилятор, фильтры, лампы или светильники – все это дополнительные компоненты, необходимые для бокса.

Устройство малярной камеры

Покрасочная камера представляет собой качественно укомплектованное помещение, созданное для производственного процесса – покраски транспорта.

Чтобы провести все покрасочные работы, необходимо продумать все до мелочей. Например, в этом процессе весьма важна вытяжка для покрасочной камеры.

3

3

Но это не единственное требование, которое необходимо исполнить. Если рассмотреть поэтапную покраску автомобиля, то можно осознать какие требования не останутся без соблюдения составляющих этапов:

  1. Шлифовка кузова, во время этого процесса подразумевает очищение поступающего в камеру воздуха.
  2. Окрашивание авто невозможно без очистки воздуха.
  3. В процессе сушки воздух должен нагреваться и циркулировать.

Покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предполагающего оборудование для покраски сушки, тепло генератора для подогрева воздуха, системы вентиляции и прочими фильтрами.

В помещении должна находиться качественная теплоизоляция с температурным режимом 20-25 градусов без резких перепадов температур.

Освещение должно обеспечивать видимость на рабочем месте, без какого-либо мерцания. Следует сочетать бестеневое освещение и лампы дневного света.

Качество покраски зависит напрямую от вентиляции воздуха, поэтому необходимо оснащение одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Первая работает в приоритетном направлении, а вторая на входе и выходе, что более эффективно.

Вентиляция должна располагаться на уровне пола, циркуляция воздуха должна быть по всему периметру. Очистка воздуха не только от пыли, но и масляных известей.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция должна обеспечить равномерную циркуляцию воздуха и избежать наличия мертвых зон. Потолочные и напольные фильтры располагаются вдоль всего помещения.

Главная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек, если нет мертвых зон, то воздух обновляется не менее 8-10 раз.

4

4

Вентиляционная система должна быть очищена от пыли, которая сказывается на качестве покрытия, а входящий воздух должен быть очищен от паров краски.

Покрасочные камеры представлены двух разновидностей:

  1. У одномоторных систем воздух поступает из верхнего короба. За счет поступающего воздуха туман краски снижается к полу и чрез отверстия снизу уходит наружу.
  2. Двухмоторные системы укомплектованы моторами, расположенными вверху, снизу же мотор, отвечающий за вытяжку воздуха.

Более эффективный результат могут оказать два мотора. Этот вариант будет стоить дороже, но оправдывает себя. Установка такой системы требует помощи специалистов.

Такой вариант себя оправдывает, если количество машин для покраски много, в противном случае выгоднее осуществить установку одного мотора.

Чтобы вывести воздух с пылью, прорывают траншеи в самом полу. Если пол выполнен из металла, то он уже приподнят, поэтому траншеи проделывать не стоит.

  1. Фильтры быстро засоряются, что задерживает воздух, в связи с этим вентиляция должна регулировать поток воздуха.
  2. Фильтр должен удобно располагаться, чтобы можно было его вытащить и в любой момент произвести чистку.

Поскольку на качество покраски влияет наличие пыли, ее необходимо свести к минимуму, а значит перед ней необходимо расчистить от хлама помещение, убрать все ковры и тряпки.

Вопросу пожарной безопасности необходимо уделить особое внимание, ведь из-за лакокрасочных материалов регулярно происходят пожары.

В связи с этим для проведения отделки и теплоизоляции должны применяться негорючие материалы. Все вещи, которые расположены внутри не должны быть взрывоопасными.

Если используются электроприборы, то все они должны пройти заземление, а теплообменники стоит укомплектовать термостатами от перегрева. Помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Осветительное оборудование

Не менее важным фактором для покраски авто является освещение и приборы, которые необходимы для этого. Освещение должно располагаться не только на потолке, но и по стенам покрасочной камеры.

Лампы стоит устанавливать на равномерном расстоянии, перпендикулярно полу. Более экономичными и эффективным окажется освещение с помощью ламп дневного накаливания. На кузове авто будут видны каждые частички.

5

5

Многие предпочитают установить светодиодные лампы, которые гарантируют яркий и равномерный свет без мерцания и прочих выходов из строя.

Эти приборы позволяют значительно сэкономить на электроэнергии, ведь они экономичнее дневного света. Малярная камера должна быть максимально освящена, даже самые мелкие пылинки должны быть видны.

Оборудование для окрашивания

Покрасочная камера предполагает использование такого оборудования:

  1. Краскопульты бывают нескольких видов — высокого и низкого давления. Для их работы необходим компрессор, а вот приборы низкого давления работают уже не на сжатии.
  2. Краскопульты безвоздушного типа бывают электрические и пневматические.
  3. Комбинированное оборудование совмещает несколько вариантов, оно весьма эффективное.
  4. Механический метод предполагает погружение элементов в краску. Хорошо если детали небольшого размера еще можно так покрасить, а вот уже кузов гораздо сложнее, необходима специализированная конвейерная линия.

Из всех существующих методов самым оптимальным является применение безвоздушного оборудования.

7

7

В окрасочной камере из пистолета распыляются частички краски. Размер каждой капли непосредственно зависит от размера и формы сопла, а также самого давления.

К основным преимуществам безвоздушного оборудования стоит отнести:

  • Значительно меньшее использование количества лакокрасочных материалов;
  • Значительная экономия растворителя, ведь такой вид оборудования легко справляется с густыми смесями.
  • С таким оборудованием достаточно установить одномоторную вентиляцию, которая является гарантией качественного покрытия кузова авто.

Если вы постоянно меняете цвет, то такое оборудование точно не подойдет. Его используют для одноразовой покраски в качестве мини покрасочной камеры.

Каждый мастер самостоятельно определяет, какой распылитель использовать, но во время выбора лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Оборудование для покраски подбирается с учетом таких критериев как размер бокса и тип вентиляции.

Оборудование для проведения сушки

Как и оборудование для покраски, оборудование для сушки может быть совершенно разным.

Если покраска одноразовая, то вполне достаточно и простой системы, а если это постоянное использование, то без специализированной техники не обойтись:

1. Тепловые генераторы на любом топливе – идеальный вариант для одноразовой покраски. Такое оборудование работает на газе, дизельном топливе или масле.

Существуют модели теплового генератора, которые устанавливают постоянный уровень температуры и поддерживают его.

2. Чтобы сэкономить на электроэнергии и получить качественное просушивание используются не легеменные инфракрасные станки.

С помощью этой системы, возможно, осуществить просушку на этапе грунтовых работ. При этом ускоряется и процесс самого окрашивания, что позволяет мастеру значительно сэкономить время.

6

6

После того, как краска на авто обсохнет полностью, ему необходимо дать время отстояться. При этом стоит включить вентиляцию, такими методами можно ускорить высыхание лака и краски.

Стоит выделить несколько дней и только тогда можно быть уверенным, что покрытие полностью затвердеет.

Малярная камера позволит не только освежить вид своего автомобиля, но и если разбираться во всем, вы сможете запустить собственное дело, пригласив сначала на покраску друзей.

Знакомых, а там уже и другие люди подтянуться. Дополнительный источник дохода еще никому никогда не помешал. Вот только не каждый владелец авто может похвастаться наличием собственного гаража, который можно было бы сделать настоящей мастерской.

Стоит отметить, что покрасив свое авто и имея несколько заказав, вы сможете окупить все свои затраты.

Мастера на станции СТО работают не над своим авто, поэтому не будут настолько щепетильны, как вы, поэтому стоит отметить, что порой покраска, проведенная в гараже, оказывается более качественной, чем в автосервисе.

Автовладелец при самостоятельном окрашивании более внимателен, и уж точно никуда не спешит. Кто уже успел открыть собственную камеру для покраски, успел оценить все ее преимущества и больше не может отказаться от этой работы.

Если дефекты проявляются, то их можно устранить сразу же, а значит результат будет блистательным, поэтому свое новое авто другого цвета можно смело демонстрировать друзьям.

Если что-то не так близкие люди никогда не промолчат, а вы сможете на своем опыте снова перекрасить авто.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Полная покраска кузова автомобиля – это длительная и достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов, осуществляемых в специально предназначенной для этого камере. Сегодня при желании можно найти большое количество станций технического обслуживания, которые проводят работы по покраске автомобиля. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.

Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.

Этапы покраски

Схема покрасочной камеры для автомобиля

  1. Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

  2. Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

  3. Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 600С и остается циркулировать в покрасочной камере.

Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Процесс создания

Схематичное изображение камеры для покраски

Отделка стен камеры

Обустройство вентиляции

Покрасочная камера готова

На первом этапе внутреннее пространство помещения необходимо тщательно очистить от пыли, мусора, грязи, убрать любые предметы, не относящиеся к процессу покраски автомобиля. Уборку нужно проводить с особой тщательностью, т.к. даже незначительные частички пыли, осевшие на свежевыкрашенном кузове, способны существенно испортить внешний вид автомобиля и ухудшить защитные характеристики нового лакокрасочного покрытия.

Внутренняя отделка покрасочной камеры – достаточно творческая работа. Если в камере планируется окрасить одно транспортное средство, то экономически выгодным решением является генеральная уборка стен, потолка и напольного покрытия помещения для предотвращения зависания частичек пыли в воздухе. Если покрасочная камера будет использоваться по назначению не единожды – можно отделать стены и потолок металлическими профилированными листами или поливинилхлоридной вагонкой. Применение панелей ПВХ является более выгодным в экономическом плане, однако пластик имеет достаточно высокую степень горючести, поэтому желательно отдать предпочтение негорючим материалам для отделки и изоляции помещения. На потолок и стены камеры лучше всего нанести белую порошковую краску, характеризующуюся хорошей стойкостью и высокой степенью пожарной безопасности.

Белый цвет способствует лучшему восприятию цветов, что является важным в работе, связанной с покраской автомобилей.

Работа с напольным покрытием. На данном этапе важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.

Настройка системы вентилирования воздуха. Существует два типа вентиляции камеры для покраски автомобилей:

  • Одномоторная система. Такой тип вентиляции предполагает наличие одного мотора, который монтируется в верхней точке помещения. При этом воздух нагнетается в камеру сверху, тем самым создавая давление, достаточное для осаждения взвешенных частиц краски в нижние слои воздушного пространства с последующим выведением их наружу через вытяжные отверстия. Преимущество вентиляции такого типа в ее относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости, поэтому ее целесообразно использовать для единичной покраски автомобиля. Недостаток – невысокая циркуляция воздуха внутри камеры.

  • Двухмоторная система. Принцип работы вентиляции такого типа строится на взаимодействии двух двигателей, один из которых расположен вверху камеры, второй – внизу помещения. Верхний мотор нагнетает воздух в камеру, в то же время нижний мотор принудительно выводит воздух за пределы помещения. Преимущество вентиляции такого типа заключаются в эффективной циркуляции воздушного потока. К недостаткам можно отнести высокую стоимость системы и достаточно сложный процесс ее технического исполнения. Двухмоторная вентиляция окупается только в случае большого количества окрашиваемых в камере автомобильных кузовов.

Поступающий в камеру воздух должен проходить тщательную очистку от различных по величине частиц пыли, поэтому наличие фильтров является обязательным условием технологии покраски транспортных средств.

Настройка осветительных приборов. Камера для покраски автомобилей должна иметь хорошее освещение, позволяющее маляру различать на кузове даже самые мелкие дефекты, возникающие в процессе покраски, и вовремя их ликвидировать. Достаточно хорошо справляются с поставленной задачей осветительные приборы дневного света. Их применение способствует получению качественного белого освещения, позволяющего увидеть недостатки наносимого лакокрасочного покрытия и вовремя заметить появляющиеся в воздухе по тем или иным причинам частички пыли. Рекомендуется применять источники дневного света, снабженные электронным балластом. Они экономят потребляемую энергию и не создают эффект мерцания света. Все большую популярность завоевывают светодиодные светильники, которые дают яркое и ровное освещение, потребляют незначительное количество энергии, имеют высокую степень пожарной безопасности, крайне редко выходят из строя.

Приборы для сушки. В покрасочной камере, сделанной собственными силами, можно использовать различные способы сушки свежевыкрашенных автомобильных кузовов. Перед тем, как окончательно остановится на каком – либо варианте, нужно определиться: будет ли камера использоваться для покраски большого количества автомобилей, или ее производительность ограничится покраской одного транспортного средства. Если покрасочная камера будет использоваться для покраски множества автомобилей, то следует отдать предпочтение современному инфракрасному оборудованию.

Преимущества инфракрасных ламп для сушки:

  • Потребление минимального количества электрической энергии.

  • Высокая скорость и отличное качество высыхания лакокрасочных материалов.

  • Возможность применения инфракрасного излучения для сушки загрунтованной и зашпаклеванной поверхности транспортных средств.

В случае, когда камера для покраски будет использоваться единожды, следует ограничиться методом воздушной сушки. Для этого дешевле всего обойдется использование тепловых генераторов, функционирующих на газе, дизтопливе, масле. Такие установки позволяют устанавливать различные температурные режимы и поддерживать их автоматически.

Изучив данную статью можно составить представление о том, как сделать покрасочную камеру собственными силами с минимальными финансовыми затратами. Если в процессе ее постройки возникают вопросы – следует получить консультацию у квалифицированных специалистов, которые знают все тонкости создания покрасочных камер.

Видео

Несколько видео советов по созданию покрасочной камеры:

все для установки оборудование +Видео

Синяя камера для покраски автоВопрос о том, как сделать покрасочную камеру своими руками по чертежам приходит на ум сразу же после изучения цен на готовые красильни. Ведь нет же в них ничего сверхъестественного, чего нельзя соорудить самому, где-то из подручных материалов, ну а где-то и прикупив необходимые элементы.

Зато так получится довольно неплохая экономия, которая даст возможность направить большую сумму бюджета в какое — то другое русло, например, в оборудование для покраски или в сам материал.

А это уже прямое вложение в качество будущей услуги. Давайте пошагового рассмотрим вариант создания красильни для автомобилей своими руками.

Покрасочная камера. Общие сведения

С чего нужно начать создание камеры

Основу покрасочной камеры можно построить с нуля, а можно начать обустройство даже в самом обычном гараже.
Требования

Теперь прикинем какими требованиями должна обладать будущая красильня:

  1. Работа покрасочной камеры Для подготовки автомобиля к порошковой покраске нужно отшлифовать его кузов. Значит вентиляция должна справляться с выведением из помещения пыли и подачей свежего воздуха в него из вне;
  2. Во избежание отравления работника парами и частицами лакокрасочных материалов в камере должны находится фильтры для воздуха, иногда используют конструкцию с водяной завесой;
  3. На этапе сушки свежего покрытия воздух должен постоянно циркулировать и поддерживать определенную температуру.
Коротко о критериях

Собрав вышеописанные критерии заявляем, покрасочная камера должна представлять собой закрытое помещение с системой вентиляции и теплорегуляции, оснащенное фильтрами воздуха и освещением.

Вентиляция может быть одномоторного варианта и двухмоторного.

  • Первая нацелена только на приточное очищение воздуха, она гораздо проще в исполнении, но сильно уступает второй.
  • Двухмоторная выполняет очищение как на входе, так и на выходе воздуха, что будет наиболее эффективно. Но и в том и другом случаях воздух должен циркулировать по всему помещению, не оставляя ни одной мертвой зоны.

Для нагрева воздуха обычно используют регулируемую газовую горелку. Элемент нагрева располагают после фильтра и вентилятора.

Здесь очень важно учитывать безопасное расстояние между нагревателем и взрывоопасными веществами и траекторию движения горячего воздуха, во избежание несчастного случая. Нагрев должен автоматически прекращаться в момент выключения вентиляции.

Пожарная опасность в гаражеВажно! Пожары в процессе работы с лакокрасочными материалами не редкость, поэтому крайне важно четко продумать пожарную безопасность.

Все отделочные и утепляющие материалы должны быть негорючими, а устройства внутри комнаты быть защищены от взрывов.

Электроприборы иметь заземление, а теплообменники оснащены термостатами, предотвращающими перегрев. Бокс снабжён качественной пожаротушильной системой.

Учитывая переменчивость погоды нашей местности к списку функционала для камеры добавляем еще условие о необходимости хорошей теплоизоляции, которая также подбирается по всем правилам пожарной безопасности. Неплохим выбором здесь будет минеральная вата.

Освещение в идеале должно быть бестеневым и не давать мерцание, иначе могут быть неприятные казусы в работе.

Обязательным в боксе будет наличие пожаротушительного оборудования и специального термостата, обеспечивающего пожарную безопасность.

Пульта управления для блокирования воздушного канала на случай аварийной ситуации и система заземления электропроводки.

Пожалуй, это весь минимальный набор нужный для покрасочной камеры, позволяющий начать в ней работу. Конечно если есть желания, то можно добавить ещё и рельсы, и аппарат поднимающий и перемещающий автомобиль, гидравлические корзины, аппараты для сварки и т.д.

Стоимость

В итоге доли бюджета на сооружение покрасочной камеры распределяться приблизительно так:

  • 30% уйдет на возведение усиливающего каркаса (его придется сделать даже если камера строится не с нуля),
  • 50% займет оборудование системы вентилирования и отопления,
  • приспособления для очищения воздуха отнимут не менее 10%,
  • оставшиеся 10% стоит пустить на освещение.

Как мы видим совсем без вложений не обойтись, местами потребуется даже достаточно крупные суммы, однако в целом камера собранная самостоятельно будет все-таки более выгодна, чем покупная.

Покрасочный бокс своими руками пошагово

Собрав в список составляющие будущей красильни, следует выполнить необходимые расчеты для каждой системы в отдельности и проверить согласованность их в комплексе. Правильно сделать чертежи и набросать смету.

В целом, план создание покрасочной камеры своими руками будет следующим:

  1. Бокс для покраски. СхемаКонструкция камеры описывается в чертежах. Здесь должны быть описаны и подсобное помещение, и подполье, и основная комната. Их размеры и конфигурация. Устройство всех необходимых систем, оборудование несколькими выходами;
  2. Сооружение камеры. Обустройство подполья, для расположения вытяжной и фильтрационной системы, самого пола, вывод вытяжки наружу, монтаж металлической обрешетки пола;
  3. Отделочные работы с применением огнестойких и теплоизолирующих материалов;
  4. Монтаж воздухообменной системы;
  5. Сбор каркаса потолка из метала и установка верхних труб воздухообмена и потолочного фильтра;
  6. Закрепление напольного фильтра под металлической решеткой по всей площади камеры, сборка труб воздуховода;
  7. За пределами камеры установка моторов с использованием входных карманных фильтров, монтаж теплогенератора и рекуператора, крепление регулирующих заслонок;
  8. Оборудование камеры освещение;
  9. Установка пожаротушильного оборудования;
  10. Настройка системы автоматического управления с датчиками контроля безопасности.

Описанный план — лишь пример, который позволит сориентироваться в своих действиях.

Совет! Систему воздухообогрева с автоматикой лучше всего купить единым блоком. Так вы обеспечите налаженное функционирование всех режимов камеры без лишних проблем для себя.

Схемы покрасочной камеры

Бокс для покраски. Схема 1

Бокс для покраски. Схема 2

Бокс для покраски. Схема 3

Заключение

Создать покрасочную камеру своими руками не хуже покупной не так просто, как может показаться на первый взгляд, однако это принесет свои плоды в виде весомой экономии.

Только следует понимать, что при собственном возведении красильни экономить все-таки можно не на любом комплектующем. Система воздушного обогрева – одна из них.

Установку и настройку этой системы, также, лучше поручить специалисту. Тогда и экономию можно будет назвать разумной, а достоинства самодельной красильни очевидными.

Делаем покрасочную камеру своими руками

Основная проблема при самостоятельной домашней покраске, кроме врожденных дефектов верхних конечностей (они же руки), — огромное количество пыли, которую очень сложно устранить в жилом, или техническом помещении. Единственным эффективным решением данной проблемы является выделение отдельного пространства специально под покрасочные работы — постройка покрасочной камеры. Покрасочная камера эффективно решает проблемы запыленности помещений во время покраски.

Плюсы:

Относительная герметичность камеры предотвращает попадание пыли из вне

Отсутствие в камере всяческих «пылесборников» (ткань, ковры, мягкая мебель)

Изоляция от сквозняков и других потоков воздуха, которые переносят пыль

Относительная легкость внутренней очистки от пыли и уборки в целом

Избавление от возможности запачкать краской что либо лишнее

Покрасочную камеру можно разместить в любом удобном для вас месте: в подвале, в кладовке, в гараже, на чердаке или техническом этаже городской многоэтажки. Постройка покрасочной камеры не требует каких-либо специальных знаний или инструментов — ее создание по плечу большинству людей. Любительская покрасочная камера по сути дела является отгороженным от остального помещения пространством. Чаще всего она состоит из каркаса и обшивки. Каркас зачастую делают из дерева, или металла (как металл, часто используют алюминиевый профиль) потому, что с этими материалами легко работать и их можно приобрести в любом строительном магазине. А обшивку просто сделать из фанеры, пластика, или полиэтиленовой пленки.

Для своей покрасочной камеры мы решили сделать каркас из дерева, а обшивку из полиэтиленовой пленки. Большая часть дерева для каркаса у нас уже была — осталось от предыдущих работ по дереву, а купить нам пришлось совсем немного. Полиэтиленовая пленка так же уже была в наличии.

Необходимое для постройки покрасочной камеры

Вот список всего, что нам понадобилось для постройки:

    Деревянные доски (много)
    Полиэтиленовая пленка (в нашем случае около 20 кв.м)
    Молоток
    Пилка по дереву
    Огромное количество гвоздей разных размеров
    Промышленный скрепер
    Канцелярское лезвие
    Широкий скотч
    Измерительная рулетка
    Маркер
    Прямые руки и много свободного времени

Процесс постройки покрасочной камеры

Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.

С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.

После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.

Основание покрасочной камеры

После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.

 

Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.

Промышленный скрепер

Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».

Результаты сборки покрасочной камеры

 

Покрасночная камера изнутри

 

Для дополнительной защиты от попадания пыли извне можно установить своеобразный «бортик»: берем кусок полиэтилена шириной со стенку, в которой у вас вход, и высотой примерно в 30 см, и крепим этот кусок изнутри камеры в нижней части. Для той же цели, что и «бортик» можно установить второй лист полиэтиленовой пленки (шире, чем шторка входа), свисающий над входом — такая «двойная защита» лучше справиться с пылеизоляцией. И напоследок, все швы и стыки, кроме входа, разумеется, герметизируем широким скотчем. Желательно с обеих сторон. После этого можно провести легкую влажную уборку внутри камеры, дабы убрать всю появившуюся при сборке пыль. Воспользовавшись такой любительской покрасочной камерой, вы сможете довести качество покраски до профессионального уровня.

Испытав камеру на практике (покрасив пару деталей), мы выявили как сильные, так и слабые ее стороны. Очень порадовало отсутствие дефектов на покрашенных деталях. Правда находиться в такой камере затруднительно даже в респираторе — концентрация паров аэрозольной краски просто запредельная. Дышать без респиратора могут разве что матерые токсикоманы.

Мы предполагали, что выявим негативные моменты эксплуатации камеры поэтому советуем вам снабдить свою камеру вытяжкой и хорошим освещением.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Как сделать малярную камеру своими руками?

Малярная камера изнутри

Покрасочный бокс являет собой закрытое, специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения покрасочных работ. Сделанная малярная камера своими руками позволит не только существенно сэкономить расходы на изменение цвета личного автомобиля, но и создать собственный бизнес по осуществлению автомобильных покрасочных работ.

Прежде чем приступать к созданию такой мастерской, необходимо составить четкий план действий, всю работу разделить на этапы, и выполнять их в строгой последовательности. Предлагаем вам ознакомиться с готовым проектом по созданию малярной камеры, с помощью которого вы сразу же сможете приступить к работе.

Специфика выбора помещения для малярной камеры

В качестве помещения для покрасочной камеры можно использовать гараж или отдельное небольшое по площади здание, соответствующее нормам пожарной безопасности. При создании такой мастерской нужно составить четкий план действий. Мы предлагаем разделить работу на несколько этапов:

  1. Монтаж въездных ворот на фронтальной стене с дверью безопасности.
  2. Обустройство потолка, на котором будет расположена специальная конструкция, предназначенная для крепления фильтров.
  3. Отделка стен со специальным покрытием и вмонтированными осветительными приборами.
  4. Оснащение пола специальной решеткой с фильтрами.

После того, как вы определились с выбором помещения, необходимо приступить к подготовительным работам по каждому пункту из нашего списка.

Выбор и установка въездных ворот

Малярная камера своими руками не уступит заводской модели

К въездным воротам предъявляются особые требования. Это связано с двумя факторами. Во-первых, они должны обеспечивать свободный въезд и выезд транспортного средства из помещения. Во-вторых, в закрытом виде они способствуют созданию идеальной герметизации камеры, препятствуют выходу наружу воздуха, в составе которого в результате малярных работ содержится избыточное количество опасных и вредных веществ.

Для обустройства мастерских для покраски авто используются либо двухстворчатые, либо трехстворчатые въездные ворота. Установка двухстворчатых моделей наиболее актуальна в том случае, если дверь безопасности уже находится сбоку. В противном случае лучше устанавливать трехстворчатые въездные ворота, в которых одна из створок и будет выполнять функцию сервисных дверей.

Та часть трехстворчатых ворот, которая будет использоваться в качестве двери безопасности, должна оснащаться механизмом быстрого открытия двери одним только легким нажатием. Это обеспечит возможность быстрой эвакуации из покрасочной камеры в случае опасности.

Специфика обустройства потолка покрасочной камеры своими руками

На потолке малярной камеры необходимо прикрепить специальную конструкцию, на которой будут держаться потолочные фильтры. Какую функцию они будут выполнять? Их главным предназначением является подача свежего воздуха, подогретого до определенной температуры, внутрь герметично закрытой камеры.

Для крепления потолочных фильтров лучше всего использовать раму. Для этого берем ее и с одной стороны прикручиваем к потолку. На другом конце конструкции должны находиться петли, которые позволят в процессе использования удобно и легко снимать потолочные фильтры. Потолочные фильтры необходимо менять по мере их загрязнения, в частности в том случае, когда поступающий в помещение воздух не является достаточно свежим. Их замена не должна происходить реже, чем 2 раза в год.

Что нужно знать при отделке стен покрасочной камеры?

Стены у малярной камеры облицовываются специальным материалом

При отделке стен малярной камеры важно правильно выбрать теплоизоляционный материал, который будет надежно удерживать тепло внутри помещения. Оптимальным вариантом будет использование прессованной минеральной ваты. Такая теплоизоляция является наиболее безопасной и огнестойкой. Главными преимуществами прессованной минеральной ваты являются ее устойчивость к высоким температурам, невоспламеняемость и сохранение всех изначальных свойств даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Очень важный момент! Не экономьте на материалах для теплоизоляции, ведь от их качества зависит не только конечный результат малярных работ, но и ваша безопасность! Пенопласт и полиуретановая пленка относятся к горючим (согласно нормам PN/EN 13355), поэтому их применение небезопасно. Использование в качестве утеплителя обычной минеральной ваты также не обеспечит должной теплоизоляции, ведь этот материал со временем может сползти, в результате чего образуются свободные пространства, увеличивающие потери тепла в камере.

Сверху теплоизоляционное покрытие закрываем панелями, лучше всего использовать металлические. Вагонка в этом случае совершенно неприемлема, так как она относится к пожароопасным материалам. Что касается цветового оформления покрасочной камеры, лучше остановиться на белом цвете. Для этого выберите порошковую краску, которую легко наносить. В результате стены будут гладкими и чистыми, на них будет оседать минимальное количество пыли, что немаловажно для помещения, в котором планируется проведение малярных работ. Стены всегда можно легко помыть, устраняя всю скопившуюся грязь. Мягкая мебель, ковры и тканевые материалы не должны присутствовать в малярной камере.

Обустройство пола в малярной камере

При создании покрасочной мастерской на полу необходимо расположить специальное углубление, несущие решетки и систему фильтров. Заливка бетонного корыта происходит на глубине 70–90 см, но если вы создаете малярную камеру в помещении, где под полом расположен массивный фундамент и проложены основные коммуникации, создать такое приспособление будет очень проблематично. В этом случае альтернативой может стать металлическое специальное основание, глубина которого не превысит 30 см. В такое корыто укладываются фильтры, и вся поверхность плотно закрывается несущими решетками.

Пол малярной камеры

Фильтры для пола лучше укладывать наискосок от центра корыта до его боковой части. Такое расположение обеспечит увеличение эффективной площади фильтров. Кроме того, такое положение способствует равномерному прохождению воздуха. При обустройстве пола покрасочной камеры можно подобрать различные варианты решеток:

  1. Наиболее равномерный воздухопоток обеспечат две достаточно узкие решетки, длина которых будет превышать длину автомобиля.
  2. Если в малярной камере установлено бетонное корыто, пол под автомобилем можно полностью зарешетить. При этом, чтобы мусор, собирающийся на остальной неиспользованной площади мастерской, не засорял фильтры и не оседал на окрашиваемой поверхности транспортного средства, можно под решеткой расположить стальные листы, оставив только две длинные и узкие полоски непосредственно под колесами автомобиля.
  3. Использование одной узкой решетки – самый дешевый, но в то же время непрактичный вариант, который используется для вентиляционных систем с очень низкой производительностью. Малогабаритные фильтры нужно чаще менять, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автомобиль в камере будет почти полностью закрывать решетку, блокируя при этом прохождение воздуха.

Чем больше поверхность фильтра, тем дольше будет происходить процесс его засорения, тем реже его нужно будет менять. Определить степень засорения систем подачи воздуха на полу можно по следующим признакам: прохождение воздушных масс становится очень медленным, сверхдавление стремительно увеличивается. Как на полу, так и на потолке фильтры непременно следует размещать по всей длине!

Переходим к освещению покрасочной камеры

Результат покраски непосредственно зависит от соблюдения всех технических требований к малярной камере. Правильно расположенное и при этом качественное освещение также влияет на результат покраски. Освещенность малярной камеры должна составлять от 1000 до 2000 люкс. Задаваясь вопросом качественного освещения, вы сможете выбрать одну из двух схем установки осветительных приборов:

  • Потолочное расположение светильников
  • Комбинированное расположение осветительных приборов (одновременно на потолке и на боковых стенах)

Второй вариант, конечно же, более предпочтителен, так как обеспечит оптимальную освещенность поверхности в различных ракурсах. Кроме того, осветительные приборы можно расположить и на задней стене, обеспечив, таким образом, всестороннее качественное освещение автомобиля. Выбирая осветительные приборы для покрасочной камеры, нужно сразу же отвергнуть модели с высоким мерцающим эффектом. Итак, какие светильники обеспечат наивысшее качество освещения:

  1. Балластные электронные осветительные приборы (обеспечат отменный визуальный контроль качества выполнения работы).
  2. Лампы дневного света (способствуют максимальной видимости, устраняют блики и тени, которые мешают при покраске).
  3. Люминесцентные лампы продолговатой формы (обеспечат оптимальную видимость не только верхней, но и нижней части автомобиля).

Специфика обогрева малярной камеры

Покрасочная камера непременно должна оснащаться специальными обогревательными приборами, с помощью которых будет происходить равномерное высыхание краски. Для качественной сушки автомобиля используются теплогенераторы и инфракрасные лампы. Их мощность должна быть рассчитана в соответствии с площадью малярной камеры. Лучше всего, если обогревательный прибор будет управляться с помощью дистанционного пульта, что обеспечит дополнительное удобство для регулирования оптимальной температуры. В свою очередь инфракрасные лампы обеспечивают желаемый эффект с минимальными финансовыми затратами.

В ходе разработки проекта покрасочной мастерской оптимальным решением будет соединение систем управления теплогенератора, фильтров и вентиляции. Таким образом, мастер сможет быстро корректировать температурный и климактерический режим покрасочного помещения.

Малярная камера – достаточно простая конструкция, при создании которой не потребуются особые инженерные знания. Учитывая важные моменты, изложенные в данной статье, а также, придерживаясь очередности выполнения работ, вы сможете создать покрасочную мастерскую своими руками.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *