Как сделать дугу на машину: Как сделать дуги на крышу автомобиля. Делаем самостоятельно багажник на крышу машины – Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Багажник на автомобиль своими руками

Загружая авто перед поездкой на рыбалку, охоту или просто пикник на природе, большинство людей сталкивается с проблемой острого недостатка свободного места внутри машины. Наилучшим вариантом решения такого вопроса станет экспедиционный багажник, устанавливаемый на крышу авто. Специализированные магазины могут предложить вашему вниманию множество моделей этого полезного приспособления. Однако изготовить багажник на автомобиль своими руками довольно просто.

Какого бы вида ни было багажное устройство, всех их объединяет общая цель – освободить полезную площадь в салоне и обеспечить перевозку груза. А если принять во внимание тот факт, что самый простой вариант экспедиционного багажника на крышу, сделанного не самым известным производителем, стоит довольно дорого, изготовление такого приспособления самостоятельно становится достаточно актуальным вопросом.

Виды используемых материалов

Главное требование, предъявляемое к экспедиционному багажнику – это его незначительный вес. Поэтому оптимальным материалом для изготовления такого полезного приспособления принято считать алюминий: он легкий, не гнется и достаточно прочен, то есть идеально подходит для изготовления багажника на автомашину любого вида. Прочность алюминия служит гарантом того, что устройство будет служить долгое время. При изготовлении багажника на автомашины «Нива» или «УАЗ» разрешается воспользоваться тонкостенными профильными трубами. Кроме этого, багажник на автомобиль своими руками можно изготовить из нержавеющих элементов. Конечный выбор материала остается за вами, все будет зависеть от того, какие функции предстоит осуществлять данному устройству.

Этапы изготовления багажника на автомобиль

Многие владельцы автомобилей отдают предпочтение металлическому профилю при изготовлении багажника, и мы рассматриваем в данной статье использование именно этого материала. Работы следует начинать с:

  1. Измерения всех параметров крыши вашей автомашины, куда вы планируете установить багажник. Внеся показания в созданный на компьютере лист Excel, вы сможете не только вычертить, но и просчитать вес предполагаемого устройства.
  2. Первыми производим сварку частей периметра, и уже в него производим монтаж путем сварки двух перемычек несущего типа. Именно к ним будет производиться крепление основной конструкции.
  3. Принимая во внимание то, что перемычки расположены друг от друга на значительном расстоянии, вам предстоит вварить в каркас еще перемычки, это даст гарантию того, что багажник на автомобиль будет надежным и крепким.
  4. Дополнительную прочность конструкции придаст скрепление профильной трубой методом сварки между собой еще и перемычек.
  5. Следует подумать об эстетичном виде и аэродинамических показателях, эти проблемы способна решить дуга на передней поверхности. Выбираем материал, отмеряем необходимые размеры, прибавляя по краю 5 сантиметров, в местах изгибов делаем надрез и загиб нужной глубины. Затем дугу прикладываем к основе багажника, отрезаем по периметру и прикрепляем сваркой, а чтобы усилить ее, привариваем перемычку.
  6. Приступаем к изготовлению бортов, лучше, они будут сниматься. Для этого в креплении следует проделать отверстия и расположить в них втулки нужного диаметра. После этого следует обварить места крепления, иначе профиль пострадает при затягивании крепежных болтов.Непосредственно борта изготавливаются из стоек длиной около 6,5 сантиметров, которых потребуется 8 штук. Для возможности закрепления сваркой крепежных шпилек потребуется высверлить по паре отверстий, в них вставляются шпильки, и производится приваривание их к отверстиям.После этого можно отрезать нужную длину резьбы и вкрутить шпильки в прорези. Теперь можно приступать к изготовлению оставшихся перекладин. Передняя загибается по принципу изготовления дуги впереди. Для закрепления верхней перекладины сверху привариваем в боковую поперечину в месте ее изгиба втулку, а затем на нее приваривается шпилька. Перекладина сзади выполняется в таком же порядке.
  7. Завершающим штрихом является окрашивание изготовленного своими руками багажника. Но сначала следует тщательно нанести грунтовку, котораябудет предохранять металл от ржавчины при дальнейшем использовании устройства.Оптимальным вариантом будет использование грунтовки с содержанием цинка, что позволит багажнику выдерживать нагрузки в виде растворов соли. На полное высыхание грунтовки потребуются сутки. После этого можно красить его хоть самой обычной краской для внешних работ. Места, где закреплены болты, будет лучше закрыть гайками декоративного типа.

Багажник и его дополнительное оборудование

Кроме выполнения своей непосредственной функции, багажник может при установке специального оборудования выполнять и другие задачи. Например:

  1. Если установить «противотуманки», то дорога будет значительно лучше освещена.
  2. Добавит комфорта при поездке установленная на устройстве антенна.
  3. Снаружи можно закрепить лопату или топор, которые всегда будут под рукой.
  4. Если закрепить отбойник от веток, то при езде по лесу вы сможете избежать повреждений лобового стекла.
  5. Непосредственно сам багажник может стать защитником автомашины и принять на себя удар от упавшего дерева.

Получается, что багажник на автомобиль своими руками не только поможет вам сэкономить место внутри авто, но и сохранить ваше транспортное средство. Если тщательно просчитать, то в нем смело можно расположить довольно большое количество тяжелого и объемного груза. А если точно высчитать техпараметры, он не позволит возникнуть свистящим шумам и вибрации даже при быстрой езде на значительно загруженном автомобиле.

Не стоит упускать из вида прочность крепежных приспособлений, они могут пригодиться в любое время и помогут решить проблему закрепления вещей надежно и компактно. Ведь только прочно уложенные и привязанные предметы багажа не создают помех при поездке и не нарушают динамику автомашины. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как сделать дуги на автомобиль своими руками

Кенгурятник на авто своими руками

"Внешний вид #1" Пороги из труб своими руками. Часть 1. ( Кенгурятник )

Задний кенгурятник своими руками

Багажник на крышу (рейлинги) автомобиля своими руками. Мастер-класс от Леонида Лобыня

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками

Багажник на крышу авто своими руками кривыми руками из отходов производства за 1 ч

Как погнуть одинаковые арки

Изготовление тента- Маркизы своими руками(новая версия)

Багажник для автомобиля своими руками

Видеообзор на пороги труба с листом, из нержавеющей трубы с нержавейкой сверху

Также смотрите:

  • Приора глохнет на холостых оборотах видео
  • Вольво ф89 видео
  • Mitsubishi montero sport тест драйв видео
  • Тойота платц ремонт видео
  • Киа рио замена лампы освещения номера видео
  • Ford escape 2001 тест драйв видео
  • Новые видео обзоры тойота
  • Настройка дозатора audi 100 2 3 aar видео
  • Установка обогрева сидений на сандеро своими руками
  • Нива шевроле 2016 года тест драйв видео
  • Видео bmw 530xi e60
  • Как починить механизм дивана аккордеон своими руками
  • Бмв видео бесплатно мотоциклы
  • Edge браузер не показывает видео
  • Как разобрать фару на ниссан кашкай видео
Главная » Лучшее » Как сделать дуги на автомобиль своими руками

Багажник на крышу своими руками

Проблема свободного места в багажнике волнует любого владельца автомобиля. Если вы любите отправляться на своей машине всей семьей в длительные путешествия или на рыбалку и охоту с друзьями, то вам не обойтись без дополнительного багажника на крыше.

Такой багажник называют экспедиционным, потому что очень тяжелые предметы на него не положишь, а вот те вещи, которые вам будут необходимы во время поездки — палатки, удочки, велосипеды в сложенном виде, комплекты одежды и так далее — все это легко можно разместить на багажнике на крыше.

Популярен также и такой тип багажника, как автобокс. Главное его преимущество перед экспедиционным состоит в том, что все ваши вещи будут защищены от непогоды, а сам автобокс имеет обтекаемую форму и не повлияет слишком сильно на аэродинамические свойства вашего автомобиля.

В наше время автомобили редко комплектуются багажниками на крыше. Хотя имеются штатные места для их установки, а также рейлинги на кроссоверах или универсалах.

Можно заказать у мастеров или купить под заказ багажник, который по размерам подойдет вашему автомобилю, однако это все будет стоить довольно дорого. Те люди, которые имеют навыки работы с металлом, могут сделать такой багажник и самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов.

Делаем багажник на крышу своими руками

Выбор материала

Прежде всего нужно определиться с материалом. Понятно, что лучший выбор — это металл. Но нужен металл с небольшим весом и отличными прочностными характеристиками.

Самый лучший вариант — это алюминий, поскольку он обладает небольшим весом, с ним легко работать, он довольно прочный и не боится коррозии.

Можно также использовать профильную тонкостенную трубку, ее предпочитают устанавливать на отечественные внедорожники — ЛАДА Нива 4х4 или УАЗ Патриот.

Совсем дешевый вариант — это листовая нержавеющая сталь, она довольно гибкая и прочная, правда, ее недостатком является вес, который однозначно больше, чем у алюминия и металлического профиля.

Замеры

Когда определились с видом металла, нужно произвести точные замеры. Это вам поможет вычислить общий вес будущей конструкции, ее примерную стоимость и, конечно же, количество материалов.

Лучше всего не просто измерить длину и ширину крыши, а сразу составить проект:

  • каркас;
  • перемычки, которые используются для усиления конструкции;
  • бортики;
  • несущая панель — она будет днищем вашего багажника, а также усилит его.

Можно придумать и дополнительные элементы — сделать передний по ходу машины бортик обтекаемым, чтобы не очень сильно нарушать аэродинамику.

Приступаем к работе

Если у вас есть подробный план и схема работ, то можете считать, что дело наполовину завершено.

  1. Сначала профиль режется с помощью болгарки согласно составленной схеме.
  2. Затем сваривается периметр экспедиционного багажника — у вас получится прямоугольник определенного размера.
  3. Периметр усиливается с помощью продольных перемычек, которые также привариваем к полученной основе. Для большего усиления продольные перемычки соединяются между собой, получается решетчатая основа — днище вашего багажника.
  4. Прямоугольный багажник — это не очень красиво, он может подпортить не только аэродинамику, но и внешний вид вашего автомобиля. Поэтому к передней части обычно приваривают дугу, которую делают из того же металлического профиля.
  5. Затем приступают к изготовлению бортов багажника. Для этого нарезают из металла стойки длиною примерно 6 сантиметров. Стоит отметить, что борта обычно делают съемными, то есть эти стойки лучше всего не просто приварить к основе, а посадить их на резьбу. Для этого в основании просверливают отверстия, в которые затем вваривают втулки. Втулки нужны для того, чтобы при закручивании болтов металлический профиль не деформировался.
  6. Стойки привариваются к верхней перекладине, которая по своим параметрам повторяет основу, с той лишь разницей, что боковые перекладины — левая и правая — обычно делаются чуть короче, а передние две стойки, соединяющие перекладину и основу, устанавливаются под углом, чтобы ваш багажник выглядел не как обыкновенный металлический ящик, а повторял контуры машины. Передняя дуга, кстати, также применяется для этой цели.
  7. Теперь, когда багажник практически готов, нужно заняться его покраской и креплением к крыше автомобиля. Чтобы краска держалась хорошо, то сначала нужно все поверхности хорошо прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть. Затем наносим краску, лучше всего из баллончика — так не будет потеков и она ляжет ровным слоем.
  8. Способов прикрепить такой багажник есть много — если у вас есть рейлинги, то они спокойно смогут выдержать вес всей конструкции, а он, как правило составляет килограмм 15-20. Если же нет рейлингов, то придется сверлить верхнюю часть кузова и устанавливать багажник на специальных кронштейнах. В некоторых автомобилях есть специальные штатные места — выемки для закрепления. При желании в магазинах можно найти разнообразные виды креплений, которые позволят вам не сверлить свою машину.

Преимущества и недостатки экспедиционных багажников

Самое главное преимущество — это дополнительное место для перевозки любых необходимых вам вещей. Багажник также является отличной защитой от вмятин и ударов сверху.

Можно найти много других примеров багажников на крышу. Некоторые люди просто устанавливают несколько поперечных рейлингов, к которым можно прикрепить все, что угодно. Также на такие багажники обычно устанавливают противотуманные фонари, крепят радиоантенну. Если вы отправляетесь на бездорожье, то крыша станет отличным местом для хранения необходимых инструментов, например лопаты или хайджека.

Однако, есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшение аэродинамики;
  • возрастает расход топлива — даже небольшие поперечные рейлинги могут привести к тому, что расход в загородном цикле возрастет на пол-литра-литр;
  • ухудшается шумоизоляция, особенно если крепление не до конца продумано;
  • если вес распределен неправильно, может ухудшиться управляемость.

Именно из-за этих недостатков такие багажники желательно делать съемными, и пользоваться ими только по необходимости.

На этом видео вы узнаете, как самостоятельно сделать багажник на крыше авто.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Дуги на крышу автомобиля (рейлинги): виды, установка

Поездки на дальние расстояния на автомобиле часто сопровождаются большим количеством разнообразного громоздкого багажа. Багаж не проблема, когда есть прицеп. Однако он есть далеко не у всех, к тому же не каждому захочется возиться с его регистрацией. Также не каждый человек владеет огромным внедорожником, в багажнике которого поместятся «слониха и ее слоненок», ведь большинство людей сегодня приобретает малолитражные городские автомобили. Владельцам таких небольших машинок помогут дуги на крышу автомобиля, или же рейлинги, как их принято называть. Поговорим о том, как их выбрать, какие они бывают, также обсудим особенности их монтажа.

Что собой представляют рейлинги?

Это специальные конструкции, которые предназначены для фиксации различных грузов на крыше автомобиля. С их помощью можно погрузить и перевезти много полезного – это габаритные строительные материалы, различные громоздкие предметы, лодки и велосипеды.

дуги на крышу автомобиля Рейлинги - это дуги на крышу авто, которые чаще всего устанавливают на универсалах, внедорожных и городских машинах (ну и на минивэнах, конечно же). В некоторых моделях автомобилей как импортных, так и отечественных они могут идти в комплекте, но чаще всего их приходится докупать и устанавливать отдельно.

Внешне эти детали напоминают конструкцию на основе металлической трубы. Концы ее защищены пластиковым наконечником с различными типами крепления. Есть мнение, что изначально производители использовали эти трубы для увеличения характеристик жесткости кузова, но позже их стали использовать для крепления багажников.

Задачи, которые они выполняют

Рейлинги на крышу подбираются по различным соображениям. Для кого-то очень важно установить на крыше дополнительный багажник, который будет надежно зафиксирован. Кто-то с их помощью решает задачи крепежа различных корзин или платформ, в которых можно возить поклажу. Любители экстремального отдыха используют эти детали для перевозки велосипедов и другого спортивного инвентаря – это очень удобно, особенно когда до велосипедной трассы далеко.

рейлинги на крышу Дуги на крышу автомобиля используют лыжники, а также сноубордисты. Для этих целей багажник на крыше может быть оборудован механическими или же магнитными креплениями.

Классификация

Преимущество этих изделий в возможностях, которые они предоставляют. Так, одно из существенных преимуществ – они подходят для любых типов кузовов, крепления их очень надежны и просты. Устанавливаемые рейлинги на крышу классифицируются по некоторым признакам.

По материалам этих приспособлений они делятся на металлические (чаще стальные или алюминиевые) и металлопластиковые. Также различают детали по конструктивным особенностям: они могут быть модельными либо же универсальными. Первые отличаются тем, что подойдут только для определенного модельного ряда автомобилей конкретного производителя. Универсальные дуги на крышу автомобиля подходят на любые модели и марки.

По особенностям установки изделия классифицируются на продольные и поперечные. Большинство автолюбителей называет эти трубы по-другому – рельсы или же шпалы. И те и другие имеют одинаковые функции, их без труда можно приобрести на рынке.

Также различаются они по диаметру, длине и дизайну. Очень популярны сегодня модели черного цвета, изготовленные из стали. Существуют также и хромированные стальные изделия, черные или серые из пластика. Кроме того, все эти детали различаются по форме.

Типы багажников

Как уже замечено, рейлинги служат для того, чтобы закрепить груз на крыше авто.

аэродинамические дуги на крышу автомобиля Также это основа для крепежа багажников. Главным приспособлением для монтажа любого груза служат устанавливаемые поперечные дуги на крышу автомобиля. Эти детали представляют собой две или более перекладины, которые могут закрепляться на рейлингах. Это и есть автобагажник.

Аэродинамические и прямоугольные дуги

Существует два варианта исполнения данных систем – это традиционный прямоугольный профиль либо балка с аэродинамическим сечением. Первый вариант в большинстве случаев представляет собой металлический профиль в оболочке из пластика.

Аэродинамические дуги на крышу автомобиля выполняются из анодированного алюминия. Среди преимуществ таких решений - специальный профиль, который практически не создает шума на высоких скоростях. Кроме этого, такой багажник более красивый, но и более дорогой. И это недостаток.

Дуги, профиль которых обычный прямоугольный, отличаются самым обыкновенным дизайном. Минус – это шум при движении на скорости. На высоких скоростях он может усилиться, также увеличится расход топлива. Если монтаж этого изделия выполнен неверно, то можно услышать свист.

продольные дуги на крышу автомобиля Среди достоинств данного решения – цена, которая значительно ниже, чем стоимость аэродинамического профиля, и отличное выполнение возложенных на это изделие функций. С помощью прямоугольной поперечной дуги можно надежно закрепить грузы или аэробоксы на крыше авто.

В зависимости от модели автомобиля и типа его крыши поперечины могут иметь разный тип крепления. По этой особенности можно разделить все автомобильные багажники на несколько типов.

Багажник для автомобилей с продольными рейлингами

Основу составляют продольные дуги, на крышу автомобиля монтируемые. На них закрепляются поперечные штанги. Для этого предусмотрены специальные упоры с замками. Данные системы могут регулироваться под различный профиль.

Багажник для авто со штатными местами для монтажа

Чаще на новых автомобилях производители уже подготовили штатные места под багажник.

поперечные дуги на крышу автомобиля Зачастую они представляют собой заводские отверстия для крепления модельных дуг. Данные отверстия можно найти на Ford Focus 2, Citroen C4 и на многих других авто. Дуги для таких машин имеют специальные упоры, которые необходимо вкрутить в отверстия. Опоры для рейлингов могут фиксироваться через специальные переходники, что полностью подходят под стандарт крепления для конкретного авто.

Багажник для авто с гладкой крышей – универсальное решение

Эти изделия представляют собой те самые универсальные решения, о которых уже говорилось выше. Так как на универсалах, на которых на заводе рейлинги не установлены, эти приспособления монтируются на крышу авто на дверной проем. Для этого деталь имеет специальную крепежную скобу.

Опора таких поперечных дуг отличается большой площадью основания – это сделано для того, чтобы не нанести лакокрасочному покрытию крыши повреждения. Опора закрепляется при помощи специальной скобы, которая цепляется за верхнюю кромку проема двери.

дуги на крышу автомобиля thuleПроизводители недорогих моделей багажников и дуг выпускают универсальные крепежные решения, которые подходят сразу на несколько моделей авто. Это не самый лучший выбор. Дело в том, что на одном автомобиле данный багажник будет держаться хорошо и надежно, а на другом – плохо. Производители более дорогих вариантов зачастую комплектуют приспособление специальными скобами для каждой модели авто. Так достигается необходимая надежность крепления.

Дуги на крышу автомобиля с водостоками

Не стоит думать, что такие багажники существуют только для иномарок.

универсальные дуги на крышу автомобиляДля отечественных автомобилей также существуют такие дуги. Они устанавливаются на водостоки. Опоры имеют зажимы различных конструкций. Самые простые решения представляют собой болты или гайки, а решения посложнее – быстросъемные крепления. Существуют модели с замками.

Эти приспособления полностью соответствуют всем необходимым требованиям. На производстве они проходят массу проверок на аэродинамические характеристики, с ними проводят краш-тесты, а также исследуют в лабораториях.

Дуги на крышу автомобиля Thule

Современный рынок переполнен различными предложениями приобрести багажник на крышу, но не везде есть действительно качественный товар. Thule предлагает надежные и проверенные временем решения. Для каждой марки и модели автомобиля существует отдельная модель, в которой учтены все нюансы установки. Предлагает данный бренд и универсальные решения.

универсальные дуги на крышу автомобиля Дуги и опоры отличаются прочностью и надежностью. Изделие комплектуется специальным набором, который облегчит монтаж. Продукция компании разрабатывалась таким образом, чтобы быть максимально прочной и удобной. Для своих дуг этот производитель также предлагает дополнительные опции – это могут быть замки, крепежные ленты, запорные устройства. С багажниками Thule для крыши автомобиль полностью готов к любым приключениям, будь то поездка на дачу или же большой отпуск с друзьями или семьей.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о