Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости – Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости: 2 вида и 7 признаков их неисправности

Содержание

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, проверка

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100. 

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностикаУказатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристикиДатчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24

— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Похожие статьи:

  • Указатель давления масла 15.3810 и датчик давления ММ358, проверка исправности, основные характеристики.
  • Указатель уровня топлива 13.3806, проверка исправности указателя и его датчиков, их основные характеристики.
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Вольтметр 21.3812 и амперметры АП110, АП170А, проверка исправности, основные характеристики.
  • Проверка исправности указателя УК145 и датчика температуры системы охлаждения Уаз-31512, 31514, 31519.
  • Указатель давления масла 152.3810 и датчик давления масла 23.3829, назначение, расположение и основные характеристики.

Не Показывает Температуру Двигателя (Причины

Конечно, самой распространенной причиной необычного показания датчика температуры вашего автомобиля является проблема с температурой двигателя. Однако есть и другие причины, например:

  • Плохая температура отправляющего устройства (вторая наиболее распространенная причина)
  • Проблема в электрической цепи датчика температуры
  • Неисправность в цепи управления от компьютера автомобиля (в зависимости от модели автомобиля)
  • Плохой датчик

 

не работает указатель температуры охлаждающей жидкостине работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры будет:

  • Показывать либо низкое значение температуры
  • Либо высокое
  • Колебаться – показывает то большую, то маленькую или вообще скачет

 

Но ваш датчик показывающий нагрев двигателя не скажет вам, с какой причиной вы имеете дело. Если вы не обнаружите каких-либо явных симптомов под капотом или проблема не вызовет загорание лампы индикатора двигателя (check engine), вам потребуется выполнить небольшую диагностическую работу, чтобы выяснить, что происходит.

Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

В следующих разделах описываются различные способы, которыми ваш датчик температуры может дать вам необычные показания, и возможные причины их возникновения. Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и несколько видимых (и не очень видимых) симптомов, которые помогут вам определить, есть ли что-то не так с вашим датчиком.

Как работает датчик температуры или сигнальная лампа

За прошедшие годы конфигурация этого измерителя не сильно изменилась. Принцип его работы остается прежним: датчик температуры, который показывает нагрев двигателя, и дисплей, отображающий значение.

Таким образом, он является вашим окном в температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, перегрелся.

стрелка температуры двигателя не поднимаетсястрелка температуры двигателя не поднимается

Отправляющее устройство является термистором. С одной стороны, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель холодный, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства самое высокое, что предотвращает протекание электрического тока. Индикатор датчика показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается, сопротивление передающего устройства соответственно уменьшается, и индикатор датчика начинает расти. Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель будет работать при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

 

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и новее автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и отправляющим устройством.

Неисправный вентилятор радиатора может вызвать колебания значений нагрева.

Неправильно показывает температура двигателя

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое, слишком высокое значение или колебания то есть неправильно показывает значение нагрева двигателя, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то еще. Если датчик не находится в красной зоне, и не вы видите пар, выходящий из-под капота, конечно.

Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, когда вы подозреваете, что что-то не так с вашим датчиком.

не показывает температуру двигателяне показывает температуру двигателя

Если возможно, проведите эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработал более 20 минут, или, как только ваш датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на резервуаре охлаждающей жидкости. Низкий уровень приведет к перегреву двигателя.
    • Если в вашем автомобиле нет резервуара или бака для охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шейки радиатора, но выше сердечника радиатора.
  • Хладагент должен выглядеть зеленым или оранжевым. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.
  • Охлаждающий вентилятор должен начать работать при около 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит после 20 минут работы двигателя. Если охлаждающий вентилятор не включится, это приведет к перегреву.
  • Сравните температуру головки двигателя, возле термостата и верхнего шланга радиатора. Оба должны чувствовать жарко на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бак радиатора с двигателем на корпусе термостата.
    • Если шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, термостат застрял закрытым, радиатор забит или водяной насос не работает. Все это приведет к перегреву двигателя.
    • Если шланг и двигатель кажутся немного теплыми, но не горячими, термостат, скорее всего, застрял в открытом положении и не позволит двигателю достичь рабочей значений, датчик будет показывать ниже обычной температуры.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний. Если верхний и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (двигатель ниже рабочей температуры).
  • Посмотрите вокруг на возможные признаки утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе заканчивается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.

 

почему стрелка температуры двигателя поднимается потом опускаетсяпочему стрелка температуры двигателя поднимается потом опускается

Сравните свои результаты с показаниями датчика и определите, является ли показание датчика точным.

Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы за датчиком, который читает низкий, высокий или колеблющийся сигнал нагрева или охлаждения двигателя. Затем вы найдете процедуру для проверки как отправляющего устройства, так и, при необходимости, датчика температуры.

  1. Если показания датчика температуры низкие

Если он продолжает показывать низкий уровень, не является распространенным явлением, если нет проблем с системой охлаждения.

Потенциальные проблемы включают в себя:

  • Застрявший термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
  • Датчик температуры отключен от блока отправки
  • Неисправный датчик
  • Проблемы с цепью в датчике или отправляющем устройстве (слабые или корродированные разъемы).
  • Проблемы с автомобильным компьютером, если компьютер работает как интерфейс

 

Почему не работает указатель температуры – показывает высокое значение

Температурный датчик обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в условиях интенсивного движения, при перевозке или подъеме тяжелого груза или подъеме по крутому склону. Однако, если датчик приближается к верхнему (горячему) концу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения .

не работает стрелка температуры охлаждающей жидкостине работает стрелка температуры охлаждающей жидкости

Другие потенциальные причины включают в себя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Проверьте резервуар и радиатор.
    • При необходимости проверьте герметичность, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки блока цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (громкий звук)
  • Слабая крышка радиатора или неисправные уплотнения
    • Визуально проверьте шейку и крышку радиатора на наличие повреждений, и при необходимости проверьте давление крышки.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или застрявшего термостата, или из-за плохого водяного насоса
  • Неисправный вентилятор охлаждения
  • Радиатор спереди заблокирован жуками и мусором
  • Плохая охлаждающая смесь
  • Плохой датчик температуры

 

Неисправное рабочее колесо в водяном насосе предотвратит создание потока охлаждающей жидкости и вызовет перегрев.

Стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает

Вы можете заметить, что ваши показания датчика температуры повышаются и понижаются, колеблются в какой-либо форме или являются неустойчивыми, всё это может привести к сильному перегреву двигателя и падении тяги мотора в целом.

стрелка температуры охлаждающей жидкости не работаетстрелка температуры охлаждающей жидкости не работает

Для этого может быть несколько причин:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости задерживает открытие и закрытие термостата (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
  • Воздушные карманы в системе охлаждения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Частично забитый радиатор
  • Водяной насос с поврежденной крыльчаткой
  • Свободный приводной ремень не работает с водяным насосом
  • Короткие или ослабленные, или корродированные разъемы или провода в электрической цепи передающего устройства или датчика
  • Проблемы с вентилятором или реле
  • Неисправный термостат
  • Плохой датчик
  • Выдувная прокладка с выхлопными газами мешает работе термостата

 

Предотвратить повреждение компьютера автомобиля

Если ваш автомобильный компьютер действует как интерфейс между отправляющим устройством и датчиком температуры или сигнальной лампой, выключите зажигание при отсоединении проводов от отправляющего устройства, сигнальной лампы или указателя температуры. Это необходимо сделать для предотвращения повреждения компьютера наведенным напряжением. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что он неисправен, скорее всего, виновником является отправитель температуры.

Проверка блока отправки температуры

Когда вы подозреваете, что с датчиком температуры что-то не так, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры. Другие модели автомобилей, особенно азиатские, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой – к датчику температуры.

как работает датчик температуры двигателякак работает датчик температуры двигателя

Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon.  Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

Тестирование сопротивления отправляющего устройства:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
  3. Измерьте сопротивление устройства при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

 

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
  3. Подключите красный провод вашего вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  4. Подсоедините черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

 

Вы должны иметь опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете провести обратное зондирование сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

  1. Подсоедините красный провод измерителя к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подсоедините черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).

 

температуравольтаж
110F (43,3 С)4,2
140F (60 C)3,6
180F (82,2 С)2,8
210F (98,8 С)2,2
230F (110 C)1,8
250F (121 C)1.4

Блок отправки с плохой температурой может также заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Черный дым
  • Тяжелый запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

 

Проверка датчика температуры

Если с отправляющим устройством все в порядке, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете воспользоваться этой общей процедурой. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

неправильно показывает датчик температуры двигателянеправильно показывает датчик температуры двигателя

Примечание. Приведенная ниже процедура требует заземления провода, который подключается к блоку измерения температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, есть ли проблема в вашем автомобиле.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет указателем температуры или сигнальной лампой, перед выполнением дальнейших действий по устранению неполадок выполните следующие три предложения:

  1. Если индикатор двигателя горит, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC). Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Обязательно выключайте зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить реакцию манометра или сигнальной лампы, как указано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.

 

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства и включите зажигание. Независимо от того, двигатель прогрелся или остыл, датчик должен показывать холод.
  3. Заземлите провод отправляющего устройства (сигнала) с помощью перемычки. Включить зажигание. Индикатор должен показывать «горячий», или должна загореться сигнальная лампа.
    • Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к отправляющему устройству, отправляющее устройство неисправно.
    • Если показания датчика выше, чем «холодный», когда вы отключили отправляющее устройство, отсоедините провод от датчика температуры. Если датчик теперь показывает «холодно», провод замкнут. Если индикатор все еще показывает значение выше, чем «холодный», замените датчик.
    • Если датчик не показывает «горячий», когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму измерительного прибора, к которой подключен провод.
      • Если индикатор теперь показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
      • Если датчик по-прежнему не показывает «горячий», убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение. Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

 

На некоторых новых моделях транспортных средств доступ к датчику температуры может быть затруднен. Иногда использование диагностического инструмента является лучшим вариантом для устранения проблем такого типа. Кроме того, на некоторых моделях плохой датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

На современных транспортных средствах вы можете использовать сканер для проверки отправляющего устройства и датчика температуры

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? :: SYL.ru

Исправность работы двигателя зависит от правильности функционирования всех элементов системы. Чтобы контролировать параметры состояния различных узлов и механизмов, уровень нагрева, устанавливаются специальные датчики. Каждый из них собирает определенную информацию о состоянии показателей системы. Затем приборы передают данные на центральный блок управления.

Одним из таких контрольных устройств является датчик нагрева антифриза. Периодически водитель должен контролировать исправность этого прибора. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, будет рассмотрено далее. Эту процедуру можно будет выполнить самостоятельно.

Назначение

Прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, «Калины», «Рено» и прочих марок автомобилей, необходимо рассмотреть функции этого прибора. Это позволит оценить важность этой процедуры.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (антифриз) должна поддерживать определенную температуру двигателя. Замер этого показателя выполняет датчик. Так как чаще всего в автомобилях установлены инжекторные моторы, этот прибор контроля передает полученную информацию центральному блоку управления.

Когда мотор еще не прогрет, горючее подается малыми дозами в камеру сгорания. Когда двигатель прогреется, подача топлива увеличивается. Это контролирует бортовой компьютер. При значительном повышении нагрева контроллер запускает вентилятор. При помощи слаженной работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контроллера и прочих механизмов система надежно защищает мотор от перегрева. В противном случае двигатель быстро бы вышел из строя. Важно контролировать исправность датчика.

Устройство

Датчик температуры антифриза имеет простое строение. Он имеет в своем корпусе резистор, который реагирует на изменение температуры окружающей среды. Эта деталь может контролировать уровень сопротивления электрического тока при изменении нагрева.

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ

Резистор может иметь положительный или отрицательный коэффициент регулирования. Рассматривая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено», ВАЗ и прочих моделей транспортных средств нужно знать, что второй тип приборов встречается чаще. Этот резистор при повышении температуры нагрева сопротивление прибора уменьшается.

Контроллер подает на датчик напряжение 5 В. Далее сигнал возвращается в блок управления. Программа производит расчет показаний и принимает решение о выборе режима подачи охлаждающей жидкости и работы мотора. Если в модели автомобиля установлен не один, а несколько датчиков, найти нужный просто. Он имеет два контакта.

Проявления поломки

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, ВАЗ-2107, «Калины» или иных марок автомобиля потребуется при появлении первых признаков неисправности. В этом случае могут проявляться разные отклонения в работе двигателя.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Рено

Так, одним из признаков неисправности ДТОЖ может включаться вентилятор даже при низкой температуре мотора. В этом случае, скорее всего, причиной неисправности является терморезистор. Он неправильно реагирует на изменения температуры.

Также может значительно увеличиться расход топлива. Это происходит из-за перегрева системы. Датчик не срабатывает при повышении или понижении температуры. Система охлаждения в этом случае вообще не работает.

Еще одним признаком неисправности является нестабильная работа мотора. Он тяжело заводится. При этом работа двигателя при таком режиме работы может привести к его быстрому выходу из строя.

Месторасположение

Изучая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Калины», ВАЗ, «Рено» или иных марок машин, следует определить месторасположение контрольного прибора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Калина

При помощи резьбового соединения представленный прибор крепится к выходному патрубку цилиндровой головки. Он должен иметь прямой контакт с антифризом. В некоторых марках автомобилей может устанавливаться на производстве два ДТОЖ. Они расположены на выходе из двигателя и радиатора.

В некоторых случаях владельцы автомобилей могут путать ДТОЖ и включения вентилятора. Поэтому они начинают искать этот прибор на обратной стороне радиатора. Однако чаще всего датчик находится либо возле термостата (иногда даже в его корпусе), либо рядом с патрубком охлаждающей системы.

Демонтаж

Найдя необходимый прибор в системе автомобиля, нужно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Сначала нужно замерять параметры электрической системы транспортного средства. Возможно, проблемы возникли именно в ней. Для этого проверить напряжение бортовой сети, которое поступает на датчик. Оно должно составлять 5 В.

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109

От датчика отсоединяют провода. К ним подключают контакты мультиметра. Двигатель должен быть заведен. Напряжение должно соответствовать номинальному значению. Если сеть работает исправно, нужно приступить к демонтажу датчика.

Нужно слить антифриз из радиатора. Также потребуется демонтировать воздушный фильтр. После этого можно будет выкрутить сам датчик температуры антифриза. Для этого можно использовать гаечный ключ. В некоторых моделях иномарок фиксация происходит при помощи стопорного кольца или уплотнителя. Иногда сам датчик находится за ГБЦ. Чтобы его достать, потребуется отсоединить некоторые шланги и прочие элементы системы. Это может вызвать определенные трудности.

Подготовка к проверке

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. В первом случае применяется специальный термометр с делениями до 120 ºС. Во втором случае можно обойтись без термометра. Первый подход точнее.

Помимо термометра, потребуется подготовить несколько инструментов и подручных средств. Нужно также внимательно изучить инструкцию производителя относительно особенностей работы датчика температуры антифриза.

Перед началом замера нужно приготовить небольшую кастрюльку с водой. Ее нужно разогревать на печке. Также нужен мультиметр. Чтобы провести демонтаж, нужны отвертки, набор ключей. Антифриз сливают в тазик достаточной емкости.

Метод с использованием термометра

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром. В первом варианте применяется термометр. Сначала его нужно установить в кастрюльку с холодной водой. К демонтированному датчику температуры нужно подключить контакты мультиметра. Прибор устанавливают в положение замера сопротивления.

Датчик помещают в емкость с водой. Показания мультиметра нужно записать. Затем нужно поставить кастрюльку на плиту и следить за показаниями в процессе нагрева воды. Результат сопротивления, который показывает мультиметр, записывают на листок бумаги через каждые 5 градусов нагрева.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Когда вода закипит, кастрюльку снимают с конфорки. Полученные результаты сверяют с нормативным значением. Эту информацию можно найти в инструкции. Также данные о правильных результатах работы датчика приведены в таблице выше. Если результат сильно отличается, значит, пора заменить контрольное устройство.

Метод без термометра

Второй способ менее точный, чем первый. Однако к нему можно прибегнуть, если термометра нет под рукой. Датчик подключают к мультиметру и укладывают в кастрюлю с водой. Когда жидкость закипит, нужно посмотреть на данные тестера. При этом показания сравниваются с нормативным значением сопротивления датчика при температуре 100 ºС. При значительном отклонении, нужно заменить ДТОЖ.

Рассмотрев, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, можно провести всю процедуру самостоятельно.

Не работает датчик температуры охлаждающей

21.08.2019, Просмотров: 296

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости изображение 1

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? – Поделки для авто

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его неправильной работе, последствия для вашего железного коня могут быть самые печальные. Поэтому диагностика его работы будет не лишней, хотя бы раз в полгода.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Чтобы понять, как продиагностировать датчик, надо разобраться в принципе его работы. Сам датчик представляет из себя терморезистор в латунной оболочке, значение сопротивление которого зависит от его температуры. В большинстве случаев используются датчики с понижающим температурным коэффициентом, т.е. при повышении температуры терморезистора его сопротивление уменьшается.

Датчик стоит в замкнутой электрической цепи, напряжение на него подается с контроллера. Соответственно при уменьшении сопротивления, падение напряжение на нем уменьшается с помощью этой информации контроллер рассчитывает значение температуры.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

При преодолении определенного порога блок управления начинает алгоритм снижения или стабилизации температуры, если необходимо изменяет положение клапана поступления тосола или включает вентилятор для ее охлаждения. По исполнению датчики различаются на терморезисторные и термобиметалические, принцип работы у них одинаковый.

Возможно датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен если имеют место быть следующие явления:

  • – при низкой температуре двигателя включается охлаждающий вентилятор, соответственно означает что терморезистор теряет сопротивление гораздо быстрее требуемых значений температуры;
  • – значительно увеличивается расход топлива, датчик просто не срабатывает или сопротивление не изменяется, соответственно система охлаждения практически не работает;
  • – двигатель трудно заводится или работает не стабильно, работа двигателя на критических режимах быстро приводит к его износу.

Конечно, можно обратиться на диагностику в любой автосервис, однако путем легких манипуляций это можно сделать и самому. Под рукой достаточно иметь вольтметр или омметр, если у вас есть мультиметр (или в простонародье «цешка») вообще замечательно, будет возможность проверить все параметры.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Поверхностной проверкой измерьте падение напряжения на датчике в двух состояниях: остывшего и нагретого двигателя. Падение должно составлять 2 В и 0,5 В, небольшие отклонения допустимы но если значения будут около 1,5 В и 1,25 В, датчик явно нужно заменить.

Для глобальной проверки, необходимо снять датчик. Взять стакан воды, омметр, кипятильник и градусник. И сверять показания температуры и датчика согласно приведенной ниже таблицы:

Температура, °С Сопротивление, Ом
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Встречаются и обратные датчики с повышающим температурным коэффициентом, соответственно принцип действия обратный при повышении температуры сопротивление терморезистора увеличивается.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Важно отметить, что все манипуляции с датчиком необходимо производить крайне аккуратно, т.к. его повреждение может привести к необратимым последствиям.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужны патрубки системы охлаждения для авто Ваз Калина, то есть отличный ресурс. Цены вас приятно удивят, заходите и заказывайте.

Похожие статьи:

Датчик температуры ОЖ | АВТОСТУК.РУ

Чтобы двигатель хорошо работал, эффективно развивал свои эксплуатационные характеристики, все его составляющие должны быть в хорошем состоянии, в том числе и технологические жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ, выполняет роль детектива.

Содержание статьи:

    1. Что такое датчик температуры ОЖ?
    2. Виды неисправностей датчика.
    3. Причины неполадок.
    4. Как проверить, работает или нет датчик температуры?
    5. Как заменить датчик температуры охл. жидкости?
    6. Вывод.
    7. Видео.

 

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Все датчики служат для контроля работы определенных узлов и деталей. При нарушении функций работы, датчик показывает, что работа того или иного устройство нестабильна. Автомобиль в своей конструкции имеет множество датчиков.

Важная рекомендация: можно ли смешивать антифриз с тосолом или между собой, или с водой, и что будет, если смешать? Ответ найдет по ссылке.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в стабильной работе. Так вот, температурный датчик жидкости охлаждения обеспечивает контроль за стабильностью работы ДВС. Мотор машины быстрее греется благодаря этому датчику и медленнее достигает высоких температур, приводящих к кипению охлаждающей жидкости в системе.

ДТОЖ — это не датчик, который показывает температуру жидкости в системе блока и радиатора. Некоторые неправильно думают на счет этого. датчик температуры жидкости охлажденияДатчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.

Если сломается датчик, который выводит значение температуры для водителя, то ничего серьезного для системы это не принесет. А, если выйдет из строя датчик, который передает значение температуры в ЭБУ, тогда блок управления неправильно будет регулировать работу ДВС.

Информация для начинающих автомобилистов: охлаждающая система (радиатор, рубашка системы охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно, которая имеет высокую температуру кипения), которая отводит тепло от мотора.

Помимо отведения тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая жидкость охлаждения охлаждает моторное масло, которое, при закипании теряет свои свойства.

Также охлаждающая жидкость охлаждает воздух, который есть в системе турбонаддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и масло коробки переключения передач. Есть у датчика функция нагрева воздуха в вентилирующей и отопительной системах.

Датчик температуры жидкости охлаждения — маленькое звено в агрегатной конструкции системы автомобиля, но оно очень важное. От правильности его работы и исправности в целом, зависит стабильность работы мотора.

 

Устройство и принцип работы ДТОЖ

При замыкании контактов датчика — система получает информацию, что температура жидкости поднялась.

По схожести функций, температурный датчик похож на резистор. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменения температуры вокруг. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.

До ДТОЖ применялись, так называемые, термореле. Они устанавливались в системах впрыска. При расположении контактов в открытом положении, ДВС нагревался. Если контакт замыкался, значит мотор достиг рабочей температуры (обычно это  90 градусов).

Термистор является основным элементов конструкции термодатчика. Именно термистор устанавливает, как будет зависеть сопротивление тока от окружающей температуры.

В свою очередь, термистор состоит из кобальта, вернее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет много свободных электронов. За счет увеличения свободных электронов, уменьшается сопротивление.

Есть термисторы с отрицательным температурным коэффициентом. В этом случае термистор показывает максимальные значения, когда двигатель холодный. На термодатчик подается напряжение в 5 Вольт (В). Далее, когда двигатель будет нагреваться, датчик будет уменьшать сопротивление.

ЭБУ смотрит за изменениями напряжения и по этим данным рассчитывает, какая температура жидкости на данный момент. Когда двигатель горячий, электронный блок управления дает команду подавать обедненную смесь топлива с воздухом.

Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду обогатить топливную смесь, в то время, как надо было сделать ее бедной. При работе с богатой смесью, свечи зажигания быстро загрязнятся.

Мотор может не завестись, если число оборотов двигателя при запуске будет не достаточным. ЭБУ может подать команду — увеличить обороты. Чтобы управляемость в процессе запуска ДВС поддерживалась, клапан рециркуляции должен быть в закрытом положении пока мотор не наберет рабочую температуру.

Если обороты плавают, то это один из признаков не правильной работы датчика температуры. При этом мотор может глохнуть. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, потому что этот параметр тоже регулируется через ЭБУ. Выброс вредных веществ отработавших топливных смесей при таком регулировании уменьшается.

В итоге получается, что силовые, эксплуатационные характеристики автомобиля зависят напрямую от работы датчика температуры жидкости охлаждения.

 

Где находится ДТОЖ

В разных марках и моделях авто температурный датчик располагается в разных местах. Но, обычно он ставится в головке блока цилиндров (ГБЦ), недалеко от термостата или прямо на нем. Также обязательно расположение датчика должно быть вблизи отводящего патрубка, через который антифриз или тосол, или вода идет обратно в радиатор. Это оптимальное расположение. Датчик в этом случае передает в ЭБУ точную информацию.датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Виды датчиков

Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:

  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.

Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.

Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.

 

Виды неисправностей датчика и как их устранить

Благодаря тому, что конструкция датчика проста, он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с градуировкой. В этом случае значение сопротивления будет меняться как попало и на ЭБУ будет передаваться неверная информация.

Основная и главная поломка или неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости в том, что он не включает вентилятор при достижения температуры включения.

Неисправность может быть вызвана окислением штекера проводки или поломки дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.

Неисправности ДТОЖ:
  • без причины падают обороты двигателя;
  • долго нагревается мотор;
  • двигатель часто перегревается;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • из глушителя выходит черны дым;
  • нет стабильности в работе ДВС.

Бывают также, стуки в двигателе — детонация. На старых авто устанавливался контроллер. При достижении стрелки контроллера за пределы критической зоны, требуется немедленная остановка транспорта. Это может быть связано с поломкой ДТОЖ.

А в современных автомобилях, бортовой компьютер подскажет, что мотор перегрелся и требуется остановиться. Кстати, если тосол, антифриз или вода закипела, нельзя выключать двигатель. Надо остановиться и дать поработать на холостом ходу. Когда температура немного спадет, заглушить двигатель.

 

Причины появления неполадок

Некачественный антифриз, а также моторное масло могут стать причиной неправильной работы датчика. Дело в том, что наконечник датчика очень чувствительный. Если на нем образуется осадок в виде кристалликов жидкости, то датчик работает со боями. Утечка охлаждающей жидкости приводит к износу прокладки. Также, причиной поломки может быть замыкание в цепи, скачок напряжения.

 

Как проверить, рабочий ли датчик температуры

Чтобы демонтировать, проверить, заменить датчик, необходимы такие инструменты:

  1. Ключ на 19 мм.
  2. Мультиметр.
  3. Емкость для слива ОЖ.
  4. Электрочайник для подогрева воды.
  5. Термометр.
  6. Еще одна емкость, но уже для горячей воды, маленькая, например, стакан.

датчик температуры ож

Как проверять

Диагностику делают на специальном оборудовании в автосервисах. Чтобы проверить, правильно ли датчик показывает температуру, надо его опустить в горячую жидкость и замерить сопротивлением Омметром или мультиметром в положении определения сопротивления. На разных датчиках, разных марках и моделях, значения сопротивления могут отличаться. В интернет сети есть специальные таблицы с данными сопротивления, для каких датчиков конкретной модели.датчик температуры авто

Если значение сопротивления отличается от того, какое оно должно быть по таблице, то датчик температуры надо заменить. Датчик не ремонтируется.

Как проверить датчик температуры жидкости охлаждения?
  1. Берем датчик и опускаем его в теплую воду.
  2. Берем термометр и опускаем его в емкость с холодной водой. Для точности показаний, лучше использовать электронный градусник.
  3. К датчику подсоединяем мультиметр и опускаем датчик в воду. Смотрим, что показывает измерительный прибор.
  4. Вода с холодной водой в это время нагревается до 15, 20, 25 градусов. Результаты записываются. При какой температуре, сколько показывает сопротивление. Если данные не совпали с табличными, эталонными, то датчик подлежит замене.

датчик температуры вазЕсть еще способ проверки датчика темп-ры без градусника. Вода обычно кипит при 100 градусах. Измеряем сопротивление, когда датчик был опущен в кипящую воду. Сопротивление в этом случае должно быть приблизительно 176 Ом. Плюс, минус погрешность, может достигать до 190 Ом. Но без термометра, это приблизительная проверка.дтож

Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление.
Температура, С Сопротивление, Ом
0 5 000 — 6 500
10 3 350 — 4 400
20 2 250 — 3 000
30 1 500 — 2 100
40 950 — 1400
50 700 — 950
60 540 — 675
70 400 — 500
80 275 — 375
90 200 — 290
100 150 — 225

 

Как заменить датчик температуры

Это можно сделать своими руками, большого опыта для этого не требуется. Порядок таков:

  1. Слить ОЖ.
  2. Снять старый датчик. Он вкручивается в спец. отверстие с резьбой. Выкручиваем его.
  3. Вкручиваем новый датчик. Рекомендуется посадочное место смазать герметиком до вкручивания.

температурный датчик

Вывод

Итак, температурный датчик жидкости охлаждения — это один из важных элементов в конструкции авто. При его неправильной работе или полном отказе, работа ДВС ощущается сразу. Отклонения в работе, что называется, на лицо.

Датчик представляет собой терморезистор. Данные об изменении температуры за бортом он передает в ЭБУ через изменения сопротивления.

 

Видео

В этом видео рассказывается, как правильно произвести замену датчика.

Проверка датчика своими руками в домашних условиях.

Не работает датчик температуры ВАЗ.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости тестером

Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. При возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Сопротивление температурного датчика охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. Вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике.

Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости. Низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестераПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера

Последствия выхода датчика температуры охлаждающей жидкости из строя.

Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.

Основные признаки неисправности датчика температуры ОЖ:

— Увеличение оборотов на холостом ходу.
— Увеличенный расход топлива.
— Затрудненный запуск.

К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.

В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:

— Замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике.
— Замыкание на плюс или обрыв проводника.
— Резкие изменения сигнала (скачок напряжения).
— В двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости.

Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости при помощи тестера.

Перед проверкой следует проверить подключение проводников, разъемов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Определение внутреннего сопротивления датчика.

Определяем внутреннее сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление зависит от температуры. При холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное. В зависимости от производителя:

При +25 градусах: 2,0 – 6,0 Ком
При +80 градусах: около 300 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Проверка соединения проводников с управляющим устройством.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъема управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

1. Омметр включить между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом. Необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства.

2.Проверить соответствующий контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом.

Проверка подачи напряжения на датчик.

С помощью вольтметра проверить на отключенном разъеме подачу напряжения питания. Операция производится при включенном разъеме управляющего устройства и включенном зажигании. Паспортная величина: примерно 5 вольт. Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Похожие статьи:

  • Проверка сенсорного датчика педали акселератора, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика распределительного вала, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика воздушной массы, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика детонационного сгорания, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Проверка сенсорного датчика числа оборотов колеса, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Тормозная жидкость стандартов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, свойства, проверка состояния, замена, правила смешивания тормозных жидкостей разных классов.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *