Как проверить рулевые наконечники – Когда менять рулевые наконечники: как проверить, признаки неисправности

Содержание

Проверяем рулевые наконечники

Рулевой наконечник Какое же это удовольствие – сидеть за рулем любимого автомобиля, постепенно переключать передачи, вжимать педаль газа в пол и гнать на максимальной скорости… Если мощность автомобиля и трасса позволяют подобное, то почему бы и нет? Но вот только о безопасности не стоит забывать! А основа безопасной езды – это, конечно же, исправность всех автомобильных механизмов. О многих из них мы уже говорили в нашем блоге, но сегодня хотим поделиться информацией о том, как проверить рулевой наконечник, и что делать, если он износился.

1. Что нужно для проверки рулевого наконечника в домашних условиях?

В целом, диагностика всего вала руля не является очень сложной задачей. Самое главное, что вам понадобится для проверки, – это ваша интеллектуальная подкованность в вопросах автомобильной механики и внимательность к деталям.

Рулевая тяга и наконечник

Однако, в связи с расположением интересующего нас узла, вам необходимо будет получить свободный доступ к пространству под автомобилем. Для этого нужно загнать авто либо на эстакаду, либо на смотровую яму. В остальном же вся диагностика осуществляется путем визуального осмотра всех элементов рулевого вала, в том числе и рулевого наконечника. А вот на случай выявления реальных неисправностей, вам нужно всегда иметь под рукой следующий перечень инструментов, который также пригодится в процессе ремонта:

1. Баллонный ключ.

2. Домкрат.

3. Плоскогубцы.

4. Рожковые ключи (желательно иметь ключ и на 13, и на 19, и на 22 – так что лучше взять весь набор).

5. Монтировка.

6. Молоток.

7. Съемник.

8. Динамометрический ключ (пригодится при затяжке).

9. Жидкость WD-40, которую вполне можно заменить обычной тормозной жидкостью.

10. Железная щетка.

2. Как правильно проверить состояние рулевого вала и рулевого наконечника?

Проверка рулевого наконечника Что же это за деталь такая – рулевой наконечник? По своей сути это шарнир сферической формы, конструкция которого состоит из следующего перечня элементов:

1. Основной корпус шарнира, внутри которого находится полуось.

2. Шаровой палец, на котором обязательно нарезана резьба.

3. Вкладыш, благодаря которому шаровой палец фиксируется и ограничивается в перемещениях; чаще всего выполняется из тефлона.

4. Шайба для фиксации.

5. Резиновые уплотнители, который защищают механизм от попадания влаги и пыли.

В конструкции автомобиля присутствуют два рулевых наконечника – левый и правый. Как один из элементов рулевого управления автомобиля, одной своей стороной рулевой наконечник крепится к рулевой тяге, а вот второй – к поворотному кулаку. Основная функция, которую выполняет эта деталь – передача двигательного усилия от рулевой колонки к управлению поворотами колес привода.

Сколько прослужит рулевой наконечник до полного износа – не знает практически никто. Ведь данный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля, и данной детали в том числе. В среднем срок службы рулевого наконечника рассчитывается в пределах 30-40 тыс. км автопробега. Но неровные дороги, скорость, с которой обычно перемещается автомобиль, ваш собственный стиль вождения и состояние других систем автомобиля – это те факторы, которые так или иначе приводят к тому, что настает износ рулевого наконечника.

Проверка рулевого наконечника Поскольку мы не знаем, когда именно выйдет из строя эта деталь, «следить» за ней необходимо регулярно. Имеется в виду, что каждый раз, садясь за руль своего автомобиля, вы должны очень внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, как машина ведет себя во время движения, как отзывается на повороты руля и т.д.

Если же у вас вдруг возникнут подозрения касательно возможной неисправности рулевых наконечников, то необходимо как можно скорее либо подтвердить свои предположения, либо опровергнуть.

Как проверить состояние рулевого наконечника? Конечно же, это тестирование автомобиля.

Чтобы определить, есть ли в рулевой тяге люфт, необходимо на ровном и свободном от движения участке дороги осуществить несколько поворотов влево/вправо, делая при этом совсем незначительную амплитуду. В целом движение вашего автомобиля останется стабильным, но вот для диагностики – самое то. Как же понять, что в детали действительно есть зазор?

Признаком этого будет являться резкий звук, напоминающий стук. Проявляется он либо при поворотах руля, либо при езде по неровной дороге. Также, стучать рулевой наконечник может при резком торможении или ускорении. Если звук присутствует – немедленно загоняйте автомобиль на смотровую яму, чтобы визуально убедиться в наличии люфта.

Осматривая рулевой наконечник, вам необходимо проверить:

1. Правильность геометрии корпуса интересующей нас детали. Очень важно, чтобы на нем не было механических повреждений, из-за которых может значительно утруждаться перемещение шарового пальца. Как результат, нарушается даже регулировка развала-схождения колес автомобиля. Если наконечник будет оставаться в таком состоянии достаточно длительный период времени, то он очень скоро вообще выйдет из строя.

Рулевой наконечник2. Герметичность резиновых уплотнителей, которые препятствуют попаданию внутрь детали пыли и влаги. Если на них есть трещины, то, скорее всего, деталь очень сильно загрязнена, из-за чего в ней даже может удалиться вся смазка. Как результат, управление автомобилем становится менее безопасным.

3. Наличие люфта, при котором деталь однозначно необходимо полностью менять. Подобное не должно вас пугать, поскольку рулевые наконечники относятся к расходному материалу автомобиля.

Стоит упомянуть еще о нескольких внешних признаках, которые также могут указывать на неисправность рулевых наконечников. В первую очередь, это отдача в руль. Речь идет о ситуации, когда во время движения вы ощущаете довольно сильное биение от руля. Подобная ситуация возникает преимущественно в тех случаях, когда деталь не просто неисправна, а полностью изношена и требует немедленной замены. Однако не стоит забывать, что причина этого может скрываться не только в рулевых наконечниках, но и в других элементах рулевой тяги.

Если во время диагностики вам действительно удалось найти ту или иную неисправность – не стоит оттягивать время, чтобы ее устранить. Даже если у вас нет на это времени, отгоните автомобиль на СТО, где с износом рулевого наконечника вам помогут разобраться специалисты. Если же вы готовы самостоятельно приступить к замене этой детали – внимательно читайте нашу статью дальше.

3. Износ рулевого наконечника: что делать, чтобы устранить неисправность?

Рулевая тяга и наконечникиОтправить автомобиль на станцию технического обслуживания – это самое простое, что можно сделать в случае износа рулевого наконечника. Вместе с тем, это отнимет у вас значительно больше денег, нежели осуществление ремонта в домашних условиях, где затраты составят лишь приобретение расходных материалов.

Однако, стоит понимать, что рулевой наконечник очень серьезно влияет на развал-схождение колес автомобиля. По этой причине, в случае замены или ремонта данной детали вам еще нужно будет заняться и регулировкой колес, выполнить которую без специального технического оборудования СТО очень сложно.

В целом же выполнение замены изношенного рулевого наконечника – не такая уж и сложная задача, с которой вы вполне сможете справиться и самостоятельно. Главное, в процессе работы четко следуйте нижеприведенной инструкции и всем ее этапам:

1. Приподнимаем одну сторону автомобиля при помощи домкрата и снимаем то колесо, рулевой наконечник которого вышел из строя.

2. При помощи железной щетки очищаем то место, в котором рулевой наконечник соединяется с поворотным кулаком. Чтобы облегчить процесс замены данной детали, рекомендуется дополнительно сбрызнуть место соединения специальным средством WD-40, или же просто смазать тормозной жидкостью.

3. Теперь нам необходимо демонтировать шплинт, при помощи которого фиксируется резьбовое соединение. Делать это нужно при помощи плоскогубцев.

Откручиваем гайку 4.

Подходящим ключом откручиваем гайку, после чего вам предстоит выполнить наиболее сложную задачу – вынуть палец наконечника из кулака основного корпуса. Делать это рекомендуется при помощи специального съемника. Однако, если его у вас нет, придется использовать обычный молоток и лом и буквально выбивать палец наконечника. После этого рулевой наконечник и тяга будут полностью освобождены для дальнейших манипуляций.

5. Опять же используем подходящий ключ и с его помощью выкручиваем болт, который крепит нужный нам наконечник к тяге.

6. Полностью выкручиваем рулевой наконечник из тяги и снимаем его. Однако, перед тем как это сделать, необходимо осуществить еще один важный замер: определить, на каком расстоянии находятся друг от друга сгон и центральная часть рулевого наконечника вашего автомобиля. Новый наконечник обязательно нужно установить на точно таком же расстоянии, на котором был установлен старый.

7. Устанавливаем на место старого новый рулевой наконечник. Аналогично тому, как вы осуществляли съем старой детали, необходимо осуществить монтаж новой. В первую очередь ее необходимо прикрепить к рулевой тяге. После этого в поворотный кулак необходимо вставить палец шарнирного соединения. Сделать это будет в разы проще, нежели в случае демонтажа. Далее затягиваем палец шарнирного соединения при помощи гайки и фиксируем соединение шплинтом.

8. Монтируем колесо автомобиля на место и опускаем его с домкрата.

9. Осуществляем точно такие же манипуляции с другой стороны автомобиля с другим рулевым наконечником.

10. Не забываем о необходимости настроить развал-схождение вашего автомобиля. В противном случае износ рулевого наконечника повторится в самое ближайшее время.

Рулевая тяга и наконечник Что же касается того, где можно приобрести необходимую для замены деталь, то с этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как подобную деталь можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Ведь, как мы уже говорили, рулевой наконечник является расходным материалом для автомобилей.

Правда вот, цена на разные изделия может значительно колебаться, что зависит от производителя. Лучше ориентироваться на товар средней стоимости, который действительно сможет обеспечить надежную службу, и при этом на нем не будет наценки от раскрученного бренда производителя.

Также очень важно приобретать оригинальный рулевой наконечник, который идеально подойдет к вашему автомобилю. По совету консультантов, можно подобрать достойный вариант от других моделей авто. К слову, изготовленная по лицензии производителя запасная деталь может обладать более высокими показателями выносливости и качества используемых материалов, нежели оригинал. Связано это с тем, что конструкторы автомобилей всегда пытаются максимально удешевить производство, для чего могут использовать расходные детали более низкого качества.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить рулевые наконечники и выполнить замену

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников – движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом вып

Как проверить рулевые наконечники в домашних условиях

Один из наиболее ответственных узлов в автомобиле – это рулевой механизм. Он состоит из нескольких элементов, в том числе из тяг и наконечников. От состояния данных механизмов зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность езды. Поэтому рулевую систему периодически нужно проверять и следить за состоянием ее комплектации. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить наконечники рулевых тяг и на что следует обратить внимание.

Характеристика

Наконечники – это составляющая рулевого управления автомобиля. Данный элемент обеспечивает поворот и подвижность колес на нужный угол. В основе конструкции наконечника лежит шаровое соединение. Элемент крепится к рулевой тяге с одной стороны, а с другой соединен с поворотным кулаком.

как проверить рулевые наконечники

В зависимости от типа рулевого управления в автомобиле может использоваться от 4 до 6 таких механизмов, которые ввиду особого места расположения (под арками колес) постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. На них попадает грязь, вода, снег, пыль и прочее. Ресурс данных элементов может существенно отличаться от условий эксплуатации. Поэтому так важно знать, как проверить рулевые наконечники. ВАЗ-2110 также оснащен данной конструкцией. Что же, давайте перейдем к осмотру.

Как проверить рулевые наконечники? Визуальный осмотр

Если периодически осматривать узлы рулевого управления, можно заранее предотвратить и устранить поломку. Визуальный осмотр не займет много времени и сил. Как проверить рулевые наконечники? Что нам для этого понадобится?

Так как рулевые наконечники закреплены на днище автомобиля, нам нужна смотровая яма или эстакада. Если такой возможности нет, поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с одной и с другой стороны.

как проверить наконечники рулевых тяг
  • Сперва протираем деталь куском ветоши.
  • После удаления лишних загрязнений проверяем на наличие дефектов. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник – деталь, которая чаще всего выходит из строя (лопается, трескается).
  • На следующем этапе проверяем люфт механизма. Попросите помощника, чтобы тот покрутил руль в обе стороны. В это время необходимо наблюдать за работой механизмов. Если наконечник имеет люфт вдоль оси пальца более двух миллиметров, значит, он пришел в негодность.
  • Проверив одну сторону механизма, переходим на другую. Операции аналогичны тем, что мы описали ранее.

Полезный совет

Осматривая состояние рулевого наконечника, обратите внимание и на другие детали подвески (так сказать, не отходя от кассы). Проверьте люфт рулевой тяги. Осмотрите состояние пыльника рейки. Она не должна течь. Перед тем, как проверить рулевые наконечники, осмотрите состояние ступичного подшипника, пошатав колесо вперед-назад (пока мы его еще не сняли). Главный признак – это люфт. Если деталь имеет большой свободный ход, ее срочно необходимо заменить.

О ресурсе

Как мы отметили ранее, рулевые наконечники не имеют определенного срока службы. У одних они рассчитаны на 40 тысяч километров пробега, другие меняют при показателе в 200 тысяч. Во многом все зависит от условий эксплуатации, качества дорожного покрытия, стиле вождения.

Различная соль, вода и грязь пагубно влияют на состояние резинотехнических элементов. Причем это касается не только наконечников, но и ряда прочих составных частей автомобиля – шаровой опоры, пыльников рейки, сайлентблоков рычагов подвески.

проверить исправность рулевых наконечников

Выявляем неисправность «на слух»

Как проверить рулевые наконечники (ВАЗ в том числе), не осматривая их визуально? Все неисправности могут проявляться по ходу движения. Так, главный признак – это поступление в салон нештатных звуков. При повреждении пыльника грязь оседает на местах соединений. На скорости вы отчетливо слышите их работу, которая при нормальном состоянии должна быть бесшумной.

как проверить рулевые наконечники ваз 2110

Стоит прислушаться к этим звукам. Не рекомендуется откладывать ремонт «на потом». Ведь неисправность распространится на другие элементы управления и подвески.

Как еще можно проверить исправность рулевых наконечников? Еще один характерный признак – это вибрация руля. Если имеется люфт механизма, он будет отдаваться в руль, особенно при езде по неровной дороге. Конечно, такие вибрации могут быть и из-за других элементов (например, кривого тормозного диска или неотбалансированных колес). Но в любом случае посторонний звук – это первый сигнал, который сообщает о необходимости диагностики.

Как заменить наконечники? Инструменты

Если признаки неисправности подтвердились, нужно не откладывать с заменой проблемного механизма. Для установки новых рулевых наконечников нам понадобятся следующие инструменты:

  • Баллонный ключ.
  • Молоток или специальный съемник.
  • Динамометрический ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Ключи «на 17» и «на 19».

Приступаем к работе

Первым делом срываем колесные болты. Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем диск. Находим наш наконечник. Он будет в грязи (даже после того, как мы протерли его ветошью), поэтому обрабатываем место соединения детали универсальной смазкой ВД-40. Чтобы было удобно снимать наконечник, выворачиваем руль в крайнее положение до упора.

как проверить рулевые наконечники ваз

Далее ключами откручиваем весь механизм. При помощи плоскогубцев достаем шплинт из гайки шарнира. Далее откручиваем фиксирующий болт. При помощи съемника или монтировки нажимаем на тягу так, чтобы наконечник сдвинулся вверх. Так болт вылезет из своего посадочного места. После этого выкручиваем из рулевой тяги шарнир. Важно запомнить количество оборотов, произведенных по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал-схождение). Далее берем в руки новый наконечник и закручиваем его против часовой стрелки. Количество оборотов должно быть таким же, как и у снятого элемента. Затяжку гаек производим с усилием 50 Нм. После этого устанавливаем на место шплинт и собираем колесо.

Отправляемся на небольшой тест-драйв. Если вы не угадали с количеством витков, машину поведет в сторону. В таком случае лучше отправиться на развал-схождение, поскольку наугад выставлять углы будет очень долго.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить рулевые наконечники, и как их самостоятельно заменить. Чтобы неисправность не застала вас в пути, важно регулярно производить визуальный осмотр. При возникновении посторонних стуков обязательно диагностируйте элементы на предмет люфтов.

как проверить исправность и когда менять, диагностика и замена

Тяга является частью системы рулевого управления. Работоспособность этого механизма ограничена пробегом в 20–80 тысяч километров, что зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Водителю же желательно научиться диагностировать, когда механизм выходит из строя, чтобы вовремя определить его состояние и устранить неисправность.

Когда менять рулевые тяги

На внедорожниках и пикапах установлена система рулевого управления с рециркуляционным шариковым механизмом. На остальных авто — с реечным. В обоих случаях функция тяги заключается в том, чтобы соединить рулевую рейку или рычаги с поворотными кулаками. Тяги обычно бывают попарными, внутренняя и внешняя. Внутренняя будет ближе к центру автомобиля, а внешняя — ближе к колесу. Система рулевого управления

Чтобы понять причины и скорость износа, начните с понимания механизма работы устройства. Внешний конец рулевой тяги соединён с поворотным кулаком. Внутренний защищён чехлом рейки, которая крепится к кузову автомобиля, раме или подрамнику. Рулевые кулаки «держат» передние колеса. Когда водитель поворачивает руль, рейка скользит, а тяги поворачивают поворотные кулаки в нужном направлении.

Важно! После замены наконечников обязательно нужно выполнить проверку развала схождения колёс, чтобы привести углы рулевого управления и подвески в соответствие с техническими характеристиками.

Соответственно, стяжка предусматривает наличие двух компонентов: внутреннего и внешнего концов рулевой тяги. Внутренний смазан и защищён чехлом рейки. Внешний также заполнен смазкой, но он защищён небольшим резиновым или пластиковым наконечником. Их исправность позволяет легко управлять автомобилем и не сопровождается различными звуками.

За счёт износа прокладки механизм может ослабевать. Низкая посадка автомобиля и ухабистая трасса могут стать причиной трещины наконечника. Затем ситуация усугубится. Влага будет проникать внутрь, вызывая коррозию, поэтому внешние наконечники выходят из строя чаще. И чем больше машина находится в движении, тем быстрее это происходит.

Видео: Замена рулевых тяг и наконечников

Срок эксплуатации

Диапазон в 20–80 тысяч километров пробега нужно понимать следующим образом. Движение по качественным дорогам обеспечит максимальный пробег без ремонта. Но срок службы механизма на тяжёлых автомобилях и внедорожниках нужно определять, как 40 тысяч километров. Причиной становится большая нагрузка. Кроме того, движение по дорогам с выбоинами — тоже фактор, ускоряющий износ.

Знаете ли вы? Считается что колёса были изобретены шумерами 5500 лет назад. Скорее всего, поначалу это были гончарные круги.

Признаки неисправности

Если один из наконечников отсоединится, автомобиль потеряет управление. Вы наверняка видели такие на трассе — это машины, стоящие на обочине, с колёсами, направленными в разные стороны.

Симптомы неисправности в наконечнике включают в себя:

  1. Грохот или стук в передней части и ослабление рулевого управления. Это признаки наличия небольшого зазора от износа вкладыша внутри узла.
  2. Стук обозначает износ пластика и палец «ходит» при движении, создавая этот звук. Проверить это можно даже визуально.
  3. Ещё один вероятный симптом — тряска; возникает в том случае, если тяга сильно изношена.
Наконечники рулевых тяг

Диагностика

Внешний наконечник необходимо регулярно смазывать. Измерить степень износа заранее нельзя. Но проблема заключается в том, что очень часто симптомы износа отсутствуют. И водитель узнаёт о наличии проблемы, только попав на СТО по совершенно другой причине. Поэтому механики рекомендуют осматривать систему рулевого управления, тормоза, подвеску и другие компоненты не реже 1 раза в год.

Единственный способ надлежащим образом проверить тяги и остальные элементы управления — это поднять автомобиль на подъёмнике. Сначала необходимо проверить наконечники, чтобы убедиться в их чрезмерном износе, и при необходимости заменить их.

Рекомендуем для прочтения:

Алгоритм выполнения работы:

  1. Поставьте автомобиль в нейтральное положение и включите ручной тормоз.
  2. Поверните ключ.
  3. Приподнимите с помощью гидравлического домкрата и закрепите подставкой и колодками на заднем колесе, чтобы автомобиль не мог двигаться.
  4. Разблокируйте втулку рулевой тяги. Передвиньте колесо рукой и толкните его.
  5. Если наконечники ослаблены, они издают шум, также может обнаружиться движение во внутреннем гнезде пальца. Таким образом вы сможете убедиться, что проблема именно в наконечниках, а не в стойке.
  6. Если не уверены, попросите более опытного человека помочь вам правильно диагностировать проблему.

Проверка элементов управления ТС

Ремонт

Снимать рулевые тяги с их креплений лучше всего с помощью инструментов, предназначенных для этой цели. Удар по механизму и использование неправильных инструментов может повредить их. Обратите внимание, что описание всех процессов по обслуживанию, в том числе и замены наконечника, будут описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Знаете ли вы? Первые конструкции автомобилей использовали велосипедные шины для колёс. Настоящие автомобильные шины впервые были установлены на машине братьев Мишлен и испытаны в ходе автогонки Париж — Бордо в 1895 году.

Для ремонта понадобятся:

  • домкрат или другой подъёмный механизм;
  • щётка;
  • гаечные ключи 17 и 19;
  • плоскогубцы;
  • съёмник;
  • отвёртка.

Инструменты для ремонта

Выбор деталей

В автомобиле хорошо то, что его детали взаимозаменяемы, поэтому у вас есть возможность купить оригинальную деталь от производителя или приобрести аналогичную, которая подойдёт для вашей машины, но от другого производителя. Автосервис, как правило, даёт гарантию на выполненные работы в обоих случаях, но это позволяет автовладельцу определиться в ценовом диапазоне.

Чтобы не ошибиться при заказе детали, посмотрите артикул и другие параметры для наконечников, в руководстве к вашему автомобилю. Сверьте с внешним видом детали на сайте производителя, если есть возможность, и заказывайте. В случае сомнений, обратитесь в автосервис для точного определения модели запчасти. Наконечник рулевой тяги

Можно ли отремонтировать самостоятельно

Опытный автовладелец, конечно же, может заменить наконечники самостоятельно. Это не слишком сложно и выполнимо. Для этого даже не нужны специальные знания. Новичкам желательно перед работой прочитать руководство по эксплуатации машины. И, при неуверенности, заручиться поддержкой более опытного специалиста.

Важно! Перед работой убедитесь, что новые наконечники, которые вы собираетесь поставить, совпадают по модели со старыми и подходят для вашего автомобиля.

Алгоритм замены

После диагностики начните с опускания автомобиля. Затем ослабьте зажимные гайки на передних колёсах. Приподнимите авто домкратом. Завершите снятие зажимных гаек и снимите колёса с колёсной базы. Подготовка автомобиля к замене рулевых тяг

Замена наконечников:

  1. Сдвиньте рулевое управление вниз.
  2. Перед вами будет вал, который проходит через кулак. На этой конструкции находится замок с круглой головкой сверху. Это внешняя тяга.
  3. Чтобы было удобно работать, очистите щёткой этот узел. Смажьте соединение тормозной жидкостью.
  4. Ослабьте зажимную гайку, которая удерживает наружный наконечник тяги.
  5. Переместите её вверх до внешнего конца.
  6. Снимите шплинт. Используйте для этого плоскогубцы. Шплинт не подлежит повторному использованию, поэтому его выбрасывают.
  7. С помощью храповика снимите контргайку (через неё шёл шплинт).
  8. Теперь снимите наружный конец.
  9. Затем снимите внешний конец с поворотного кулака съёмником. Повторите то же для внутренней стороны. При снятии считайте количество оборотов, чтобы потом можно было затянуть новую деталь на то же количество.
  10. Для замены наконечника удалите зажимную гайку. Затем возьмите плоскогубцы и снимите хомут с чехла на внутреннем конце. На противоположной стороне есть ещё один зажим, который вам придётся выбить молотком и ломом.
  11. Теперь снимите внутренний конец. Вытащите штифт с помощью отвёртки. Поверните конец внутренней тяги против часовой стрелки, пока он не ослабеет. Снимите его.
  12. Теперь установите на место старого наконечника новый. После этого все действия нужно повторить в обратном порядке.
  13. Окончив сборку, монтируйте на место колесо машины.
  14. Тот же алгоритм сборки/разборки выполните для другого колеса. Если меняться будет только один наконечник, его износ наступит быстрее, чем должен по нормативам.

Замена наконечников рулевых тяг

Диагностировать проблему с наконечниками не сложно, также не составляет труда их замена. Для этого просто нужны инструменты и запас терпения, если вы выполняете работу впервые. И не забудьте закончить замену выполнением развала-схождения в автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить рулевой наконечник и заменить деталь своими руками

Рулевой механизм КАМАЗ 55111 состоит из поворотных тяг, рычагов и наконечников. Исправность работы такой системы зависит от слаженного функционирования всех деталей сразу. Наиболее подверженная износу часть элемента – наконечники. Именно поэтому они нуждаются в особом внимании со стороны владельца транспортного средства. Как проверить рулевой наконечник и самостоятельно заменить неисправные детали рассмотрим ниже.

Конструкция рулевого наконечника

Задача этой детали заключается в перемещении движения с поверхности рулевой тяги на передаточную часть поворотного кулака. Так как процесс требует высокой скорости и точности, малейшие неполадки выводят из строя всю систему.

Рулевой наконечник – шарнирное соединение, состоящее из корпуса, шарового пальца, вкладыша-фиксатора, защитной крышки, чехла, фиксаторного кольца, гайки и пружины. Все элементы простые, но подразделяются на составные элементы. Согласно инструкциям и нормативным данным заводов-изготовителей, эксплуатационный срок изделия составляет около 40 тысяч километров. Причины, влияющие на срок службы, стандартны и заключаются в стиле вождения, качестве топлива и состоянии текущего дорожного покрытия.

Классификация

Существуют два типа рулевых элементов: обслуживаемые и необслуживаемые. Различие между этими деталями состоит в наличии на опорной крышке особого отверстия для заливки масла. Оно позволяет периодически добавлять смазочные материалы в узел для увеличения срока службы. Необслуживаемый вид наконечника утилизируется после того, как смазка закончилась.

Также наконечники бывают разборные и неразборные. У первого вида снизу крышки есть резьба, которая позволяет произвести замену шарнирного механизма или резинового вкладыша. Сейчас таких запчастей мало, так как они не отличаются безопасность. Если элемент сломался, то нужно посмотреть наличие резьбы на крышке или найти стопорное кольцо. Если этого нет, то деталь подлежит полной замене без возможности ремонта.

Диагностика

Каждый водитель должен внимательно следить за состоянием автотранспортного средства, возникновением посторонних звуков при работе машины и наличием люфта.

Если у автовладельца есть базовые знания о строении автомобиля, то ему не составит труда повести осмотр самостоятельно. Самая сложная часть диагностики – получить свободный доступ к узлу. Для этого можно использовать специальную смотровую яму или автомобильную эстакаду. Дальше проводится визуальный осмотр, не требующий специальных приспособлений. Однако, если будут выявлены неполадки, то дополнительно потребуется домкрат, ключи рожкового типа, монтировка и молоток, съемник ключ – динамометр, тормозная жидкость и стальная щетка для очистки деталей.

У автомобиля есть левый и правый наконечник. Рулевая тяга КАМАЗ 65115 закрепляет один из них, а второй ведет к поворотному кулаку. Для определения люфта у рулевого узла необходимо на ровной поверхности сделать ряд поворотов вправо и влево при незначительной рулевой амплитуде. Если появится резкий звук, похожий на стук, то это является сигналом для профессиональной диагностики. Причина этого звука – зазор в конструктивных частях. Звук появляется в момент поворота руля или при передвижении по неровной дороге.

Особенности эксплуатации наконечников

Все автомобильные детали должны быть качественными. Только в таком случае автотранспортное средство прослужит долго. Во время активной эксплуатации автомобиля наконечники испытывают колоссальные нагрузки с разных сторон узлового соединения. Одна из распространенных причин неисправностей – нарушение целостности пыльника и наличие грязи в свободном пространстве шарнирных соединений. Сквозь мелкие трещины на корпусе смазка вымывается из полости водой, а на её место попадают грязевые массы, которые действуют в качестве абразива и своим трением сокращают ресурс механизма.

Сам пыльник может изготавливаться из морозостойкой резины (в таком случае он будет эластичным) или из особых полимерных материалов. Если появились признаки, свидетельствующие о нарушении конструкции, то следует немедленно его заменить.

Осмотр конструкции

Признаки неисправности рулевых наконечников бывают достаточно явными, но иногда их заметить непросто, особенно человеку, мало знакомому с устройством автомобиля. При осмотре рулевого механизма важно определить правильность геометрии элемента. На поверхности не должно быть никаких механических повреждений, которые препятствуют движению шарового пальца. В результате этих повреждений у автомобиля нарушается сход-развал. Если деталь не отремонтировать и оставить работать неисправной на длительное время, то потребуется капитальный ремонт.

Далее важно уделить особе внимание герметичности резиновых уплотнителей, которые предотвращают попадание в полость конструкции влаги, пыли, паров, конденсата и различных жидкостей. Если на уплотнителях есть трещины, то это свидетельствует о сильном загрязнении конструктивных элементов. Результат – отсутствие смазки в узле, что снижает безопасность вождения автомобиля.

Если в рулевом механизме 4310 3400020 03 обнаружен люфт, то наконечники следует заменить. Это один из тех элементов, которые считаются расходными.

Замена детали

Часто автовладельцы при выявлении неисправных деталей принимают решение сдать автотранспортное средство на станцию технического обслуживания и заказать ремонт. Однако такая процедура будет значительно более затратной по сравнению с самостоятельным ремонтом, где расходы ограничены приобретением запчастей.

После проведения ремонтных работ важно отрегулировать колеса, так как влияние рулевого узла существенно влияет на сход-развал автомобиля. Самостоятельная замена запчастей состоит из следующих этапов:

  • приподнять одну сторону авто, используя домкрат и демонтировать колесо, чей наконечник неисправен;
  • механическим способом очистить место соединения наконечника и поворотного кулака. Для облегчения замены запчастей стоит воспользоваться смачиванием соединения тормозной жидкостью или другими растворителями;
  • убрать шплинт, который закрепляет резьбовое соединение, с помощью обычных плоскогубцев;
  • ослабить гайку и демонтировать палец из посадочного места в кулаке. Процесс осуществить при помощи особого съемника, однако если он отсутствует, то подойдет молоток и стальной ломик;
  • открутить болт, крепящий искомый наконечник при помощи гаечного ключа;
  • выкрутить наконечник и убрать его. Перед демонтажом элемента важно измерить расстояние между сгоном и средней частью конструкции;
  • установить исправную запчасть на место извлеченной;
  • повторить все этапы в обратном порядке;
  • установить автомобильное колесо на место и снять с домкрата;
  • провести аналогичные манипуляции со вторым наконечником;
  • выполнить настройку схода-развала колес.

Запчасти для рулевого устройства

К внешним признакам неисправности машины относится то, что в автомобиле КАМАЗ руль получает отдачу, которая особенно ощущается в виде некого биения во время движения транспортного средства. Такая ситуация отмечается в случаях полного износа, что требует незамедлительной переустановки детали. Данный дефект характерен не только для поломки наконечников, но и для прочих составных рулевой тяги, поэтому проверить надо всю конструкцию полностью.

Купить запчасти не составит труда. Однако важно понимать, что приобретать все детали и комплектующие к ним необходимо у проверенных производителей. Изготовление запчасти на заводе дает гарантию применения современных технологий и производства конструкций из сплавов, выдерживающих требуемые нагрузки. Также для удобства проведения самостоятельного ремонта автомобилей можно поискать ремкомплекты для определенных деталей машины.

Дата публикации:15.02.2019

🚘 Как проверить наконечники рулевых тяг: диагностика неисправностей

Наконечники рулевой тяги профилактикаКогда ломается наконечник рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым. Избежать возможной аварии поможет регулярная диагностика состояния наконечников рулевых тяг. Делать это несложно, поэтому предупредить возможную поломку и вовремя принять меры вы вполне можете самостоятельно.

Наконечник рулевой тяги в Ладе-Калине принципиально не отличается от механизмов других современных авто. Шарнирный элемент наконечника имеет подвижные компоненты, что обеспечивает изменение угла нагрузки от рулевой тяги. Как и любой узел, имеющий резиновые составляющие, рулевые наконечники требуют своевременной диагностики. Так как проверить наконечники рулевых тяг?

Диагностика наконечника рулевой тяги в первую очередь подразумевает под собой выявление наличия люфтов в узле. Кроме люфтов в самих наконечниках есть ряд других признаков их износа, которые помогают определить неисправность наконечника рулевой тяги. К ним относятся:

  • значительный люфт рулевого колеса;
  • стук в рулевом управлении;
  • непроизвольное колебание в передних колесах;
  • курсовая неустойчивость машины.

Причиной этих дефектов обычно становятся  ослабленные гайки шаровых пальцев или значительный зазор шаровых шарниров. В первом случае требуется проверка и подтягивание гаек, во втором – сменить на новые наконечники или, при необходимости, саму рулевую тягу.

Наконечники рулевой тяги профилактика

Спасибо за подписку!

Прежде чем браться за замену наконечника рулевой тяги, следует детально оценить общий износ в механизмах и узлах системы. Лучше это делать на смотровой яме или эстакаде. Делается это следующим образом:

  • Первым делом, проверьте, как двигаются наконечники тяг по оси пальцев. Это перемещение составляет 1-1,5 мм. С небольшой амплитудой вращая руль вправо-влево, убедитесь, что мертвый ход в шарнирах рулевых тяг отсутствует. Если он присутствует, вы можете услышать постукивания. В этом случае наконечник следует заменить.
  • Проверьте плотность крепления хомутов, фиксирующих муфты боковых тяг. От того, насколько крепко затянуты хомуты, зависит герметичность соединения.
  • Тщательно проверьте защитные резиновые чехлы на шаровых шарнирах рулевой тяги на предмет трещин и разрывов. Если таковые есть, то внутрь неминуемо попадает пыль и вода, что можно считать смертельным приговором для металлического соединения. Чтобы детали раньше времени не изнашивались, чехол следует заменить. Если при надавливании на чехол смазка выходит наружу, то такой чехол тоже подлежит замене.
  • Проверьте размер колебания рулевого колеса, этот люфт встречается наиболее часто. Такой мертвый ход не должен превышать 5-10 градусов. Большой люфт появляется из-за зазоров между изношенными механизмами рулевого управления. Зачастую, основные причины люфта располагаются в двух узлах. Первый – зазор в контакте червяка и ролика. При нем в месте контакта определенно почувствуются колебания и толчки. Второй – при срабатывании беговых дорожек подшипников возникает осевое движение червяка.

Как проверить рулевые наконечники в домашних условиях

Один из наиболее ответственных узлов в автомобиле – это рулевой механизм. Он состоит из нескольких элементов, в том числе из тяг и наконечников. От состояния данных механизмов зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность езды. Поэтому рулевую систему периодически нужно проверять и следить за состоянием ее комплектации. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить наконечники рулевых тяг и на что следует обратить внимание.

Характеристика

Наконечники – это составляющая рулевого управления автомобиля. Данный элемент обеспечивает поворот и подвижность колес на нужный угол. В основе конструкции наконечника лежит шаровое соединение. Элемент крепится к рулевой тяге с одной стороны, а с другой соединен с поворотным кулаком.

В зависимости от типа рулевого управления в автомобиле может использоваться от 4 до 6 таких механизмов, которые ввиду особого места расположения (под арками колес) постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. На них попадает грязь, вода, снег, пыль и прочее. Ресурс данных элементов может существенно отличаться от условий эксплуатации. Поэтому так важно знать, как проверить рулевые наконечники. ВАЗ-2110 также оснащен данной конструкцией. Что же, давайте перейдем к осмотру.

Как проверить рулевые наконечники? Визуальный осмотр

Если периодически осматривать узлы рулевого управления, можно заранее предотвратить и устранить поломку. Визуальный осмотр не займет много времени и сил. Как проверить рулевые наконечники? Что нам для этого понадобится?

Так как рулевые наконечники закреплены на днище автомобиля, нам нужна смотровая яма или эстакада. Если такой возможности нет, поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с одной и с другой стороны.

  • Сперва протираем деталь куском ветоши.
  • После удаления лишних загрязнений проверяем на наличие дефектов. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник – деталь, которая чаще всего выходит из строя (лопается, трескается).
  • На следующем этапе проверяем люфт механизма. Попросите помощника, чтобы тот покрутил руль в обе стороны. В это время необходимо наблюдать за работой механизмов. Если наконечник имеет люфт вдоль оси пальца более двух миллиметров, значит, он пришел в негодность.
  • Проверив одну сторону механизма, переходим на другую. Операции аналогичны тем, что мы описали ранее.

Полезный совет

Осматривая состояние рулевого наконечника, обратите внимание и на другие детали подвески (так сказать, не отходя от кассы). Проверьте люфт рулевой тяги. Осмотрите состояние пыльника рейки. Она не должна течь. Перед тем, как проверить рулевые наконечники, осмотрите состояние ступичного подшипника, пошатав колесо вперед-назад (пока мы его еще не сняли). Главный признак – это люфт. Если деталь имеет большой свободный ход, ее срочно необходимо заменить.

О ресурсе

Как мы отметили ранее, рулевые наконечники не имеют определенного срока службы. У одних они рассчитаны на 40 тысяч километров пробега, другие меняют при показателе в 200 тысяч. Во многом все зависит от условий эксплуатации, качества дорожного покрытия, стиле вождения.

Различная соль, вода и грязь пагубно влияют на состояние резинотехнических элементов. Причем это касается не только наконечников, но и ряда прочих составных частей автомобиля – шаровой опоры, пыльников рейки, сайлентблоков рычагов подвески.

Выявляем неисправность «на слух»

Как проверить рулевые наконечники (ВАЗ в том числе), не осматривая их визуально? Все неисправности могут проявляться по ходу движения. Так, главный признак – это поступление в салон нештатных звуков. При повреждении пыльника грязь оседает на местах соединений. На скорости вы отчетливо слышите их работу, которая при нормальном состоянии должна быть бесшумной.

Стоит прислушаться к этим звукам. Не рекомендуется откладывать ремонт «на потом». Ведь неисправность распространится на другие элементы управления и подвески.

Как еще можно проверить исправность рулевых наконечников? Еще один характерный признак – это вибрация руля. Если имеется люфт механизма, он будет отдаваться в руль, особенно при езде по неровной дороге. Конечно, такие вибрации могут быть и из-за других элементов (например, кривого тормозного диска или неотбалансированных колес). Но в любом случае посторонний звук – это первый сигнал, который сообщает о необходимости диагностики.

Как заменить наконечники? Инструменты

Если признаки неисправности подтвердились, нужно не откладывать с заменой проблемного механизма. Для установки новых рулевых наконечников нам понадобятся следующие инструменты:

  • Баллонный ключ.
  • Молоток или специальный съемник.
  • Динамометрический ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Ключи «на 17» и «на 19».

Приступаем к работе

Первым делом срываем колесные болты. Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем диск. Находим наш наконечник. Он будет в грязи (даже после того, как мы протерли его ветошью), поэтому обрабатываем место соединения детали универсальной смазкой ВД-40. Чтобы было удобно снимать наконечник, выворачиваем руль в крайнее положение до упора.

Далее ключами откручиваем весь механизм. При помощи плоскогубцев достаем шплинт из гайки шарнира. Далее откручиваем фиксирующий болт. При помощи съемника или монтировки нажимаем на тягу так, чтобы наконечник сдвинулся вверх. Так болт вылезет из своего посадочного места. После этого выкручиваем из рулевой тяги шарнир. Важно запомнить количество оборотов, произведенных по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал-схождение). Далее берем в руки новый наконечник и закручиваем его против часовой стрелки. Количество оборотов должно быть таким же, как и у снятого элемента. Затяжку гаек производим с усилием 50 Нм. После этого устанавливаем на место шплинт и собираем колесо.

Отправляемся на небольшой тест-драйв. Если вы не угадали с количеством витков, машину поведет в сторону. В таком случае лучше отправиться на развал-схождение, поскольку наугад выставлять углы будет очень долго.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить рулевые наконечники, и как их самостоятельно заменить. Чтобы неисправность не застала вас в пути, важно регулярно производить визуальный осмотр. При возникновении посторонних стуков обязательно диагностируйте элементы на предмет люфтов.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о