Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Почему генератор выходит из строя?
- 2 Правила безопасности при проверке генератора
- 3 Проверяем ротор/статор генератора
- 4 Тестирование реле-регулятора
- 5 Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
- 6 Как проверить зарядку аккумулятора
- 7 Проверка силы тока отдачи генератора
- 8 Износ щеток генератора
- 9 Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля
- 10 Замена или перемотка ротора/статора генератора
Даже опытный водитель иногда не может завести автомобиль. Чаще всего причиной этому является поломка генератора или разрядка аккумулятора. Иногда выход из строя одного устройства влечет неисправность другого, так как они взаимосвязаны между собой. Поэтому необходимо, знать как их проверить и какие инструменты или приборы для этого нужны.
Почему генератор выходит из строя?
В коробке генератора находится статор, являющийся неподвижной его частью, и ротор, который вращается. Также здесь находится реле-регулятора, обмотка, щетки и подшипники. Все эти составляющие могут являться причиной поломки генератора:
- Самой распространенной причиной является тот случай, когда заклинивают подшипники. Это происходит от того, что со временем в корпус генератора попадает пыль и грязь. Но не всегда подшипник «ловит клин», иногда он может только подклинивать. Определить это несложно, если шток совсем прекращает вращаться, то это указывает на первый случай. А если он все-таки прокручивается, а затем может остановиться — это означает, что подшипник подклинивает.
- Может погореть электрообмотка ротора или статора, если туда проникнет влага. Медные провода может замкнуть или разъесть, что прекратит выработку электротока.
- Изнашивание щеток, ходящих по магнитным дорожкам статора. Она представлены в виде графитовых стержней, которые нужно просто поменять.
- Регулятор тоже может стать причиной поломки данного устройства. При этом генератор не способен перезаряжаться, либо зарядка совсем не доходит к батарее.
Вот собственно основные причины поломки генератора, поэтому при его покупке всегда нужно обращать внимание на эти детали.
Правила безопасности при проверке генератора
При разборке генератора необходимо соблюдать некоторые правила, которые обезопасят процесс. В первую очередь необходимо использовать инструменты, соответствующие технике безопасности в работе с электроприборами. Также необходимо надевать спецодежду, которая предотвратит попадание различных химикатов на кожу, в глаза и другие части тела. Проверяющий обязательно должен надеть защитные очки, прорезиненные перчатки, а также использовать изолирующий коврик.
Промывка деталей осуществляется в специальных резервуарах, непосредственно керосином, после чего они должны сохнуть в течение 40 минут. При перемотке катушек для проверки их состояния необходимо использовать соответствующее оснащение.
При сварочных работах нужно позаботиться о питании генератора, которое должно быть отключено.
Проверяем ротор/статор генератора
Как проверить генератор мультиметром? Для осуществления проверки понадобится присоединить концы прибора к контактным кольцам ротора. Оптимальное сопротивление обмотки составляет 2,3-5,1 Ом, поэтому его отсутствие означает, что обмотка где-то оборвана. Низкие показатели указывают на то, что между витками возникло замыкание. Если же прибор показывает превышение нормы, то нужно осмотреть контакты.
Кроме этого, необходимо измерить ток, используемый обмоткой. Для этого нужно подключить контактные кольца под 12 В, используя в цепи амперметр. Допустимый ампераж не должен превышать 3-4,5 А. Если это значение превышено, значит, в роторной обмотке возникло межвитковое замыкание, что указывает на необходимость перемотки или смены катушки. Это касается и реле-регулятора, у которого предельная сила тока — 5 А.
Сопротивление изолирующего слоя проверяется посредством подключения обыкновенной лампочки (220 В, 40 Вт), подавая напряжение в 220 В.
Здесь нужно присоединить один конец к роторному корпусу, а другой на контактное кольцо. Если лампа не накалилась, то замыкание отсутствует, в противном случае ламповая спираль начинает накаляться. Это говорит о том, что обмотка нуждается в смене или перемотке.
Для проверки статора понадобится откинуть выпрямитель, при этом сопротивление между концами обмотки должно колебаться в амплитуде 0,2 Ом. А между концами и нулем — 0,3 Ом. Если при включении генератор слишком громко шумит, то в статорной обмотке, либо выпрямителе возникло замыкание. Аналогичным образом осуществляется ламповая проверка. Накаливание нитей предупреждает о неисправности.
Тестирование реле-регулятора
Данный элемент является стабилизатором напряжения, так как при езде скорость оборотов вала генератора непостоянна. Напряжение периодически изменяется в амплитуде 12-20 В.
Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо измерять напряжение при работающем авто. Измерения производятся подсоединением к выходам генераторного устройства или клеммам АКБ при амплитуде 20-50 В. При исправном модуле напряжение должно колебаться от 14 до 14,2 В. После нескольких нажатий на акселератор, необходимо сверить показание прибора.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Как проверить реле-регулятор мультиметром? Для начала надо завести двигатель автомобиля, после чего подсоединить прибор, выставив соответствующее положение. Далее следует измерить напряжение в электроцепи накинув концы к зажимам аккумуляторной батареи или выходы самого генератора. Датчик должен показывать 14-14,2В. Затем предыдущие действия нужно повторить, но только после нажатия на акселератор.
Как проверить зарядку аккумулятора
Проверку аккумулятора можно осуществить несколькими способами, но проще всего использовать мультиметр. Для этого понадобиться совершить следующие действия:
- Подсоединить прибор к зажимам АКБ.
- Поставить его в положение замера напряжения на 20 В.
- Красным наконечником касаются плюса, черным — минуса.
- Затем смотрят показания прибора.
Стоит отметить, при проверке аккумулятора необходимо включить зажигание.
Проверка силы тока отдачи генератора
Перед тем как начать проверку, необходимо проверить натяжку приводного ремня. Зажигание должно быть выключено. Затем нужно откинуть минусовой провод от АКБ и штатный от вывода B.
После этого необходимо подсоединить измерительные приборы:
- амперметр (0-100А) к откинутому проводу генератора минусовой жилой;
- минусовой провод вольтметра (0-20В) к корпусу автомобиля;
- тахометр к минусовой клемме аккумулятора.
Далее необходимо посмотреть показания вольтметра. Если он стоит на нуле, значит, где-то возник порыв цепи, сгорела предохранительная вставка или плохой контакт. Чтобы убедиться в этом, необходимо завести машину и включить дальний свет. Вентилятор должен работать на максимуме. Затем надо повысить скорость вращения вала до 2500 мин.
Амперметр покажет, какой силы ток отходит от генератора.
Износ щеток генератора
Генераторные щетки со временем изнашиваются и приходят в непригодность. Однако мало кто уделяет им внимание, поэтому износ замечают тогда, когда появляются неполадки в работе генератора. По мнению специалистов, данные элементы необходимо осматривать после пробега в 50000 км или раз в четыре года. Своевременно заменив щетки, можно избавиться от дальнейших проблем.
Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля
Перед тем как исследовать диодный мост генерирующего агрегата, не вынимая его, потребуется откинуть всю проводку, подходящую к нему, и реле, а также снять массу с батареи. Сначала нужно проверить, не замыкает ли он. Для этого используют мультиметр, чтобы измерить сопротивление: плюс прибора к фазе выпрямителя, а минус накидывают на корпус генератора. Если он работает, то данные мультиметра будут показывать максимальное значение, а если на датчике всего несколько Ом, то мост пришел в непригодность.
Замена или перемотка ротора/статора генератора
При поломке ротора или статора существует три способа устранения этой проблемы:
- обратиться к специалисту;
- самому заменить старый элемент на новый;
- собственноручно обновить обмотку.
Перематывать обмотку своими руками нелегко. К тому же весь процесс требует особой внимательности и точности, поэтому лучше купить новую, а старую оставить, возможно, она еще пригодится. После сборки необходимо обязательно измерить все показатели и проверить работу устройства.
Каждый водитель должен помнить о взаимосвязи АКБ и генератора и уметь определить причину их неработоспособности. Желательно всегда иметь под рукой мультиметр, который может пригодиться, особенно в дальних поездках. Каждый из этих устройств может некоторое время работать независимо, но если своевременно не принять меры, то можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому не стоит игнорировать мелочи, которые впоследствии могут стать проблемой.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как проверить реле напряжения | АВТОСТУК.РУ
При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.
Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.
Содержание статьи:
- Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле?
- Виды реле регуляторов.
- Признаки неисправностей.
- Как быстро проверить регулятор напряжения?
- Проверка совмещенного реле.
- Проверка отдельного регулятора.
- Как увеличить ресурс реле?
- Видео.
Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле
Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.
Какое напряжение регулирует реле генератора?
Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.
При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.
Виды и типы реле регуляторов
В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:
- совмещенные;
- отдельные.
Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.
Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.
Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.
Признаки неисправностей
Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.
Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.
Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:
- После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
- После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
- В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
- ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
- Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
- Потеря мощности двигателя.
- Закипание аккумулятора.
Причины неправильной работы реле
К причинам можно отнести следующие наблюдения:
- Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
- Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
- Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
- Попала вода внутрь реле.
- Механическое повреждение корпуса.
- Износ щеток.
- Кончился ресурс реле.
Как быстро и просто проверить регулятор напряжения
Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:
- Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
- Завести ДВС.
- На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
- Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
- Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.
Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.
В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.
Как проверить совмещенное реле
Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.
Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
- 1 — аккумуляторная батарея;
- 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
- 3 — регулятор напряжения;
- 4 – вывод «Ш» регулятора;
- 5 — вывод «В» регулятора;
- 6 — контрольная лампа;
- 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.
При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.
Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.
Проверка регулятора ВАЗ 2107
До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17. 3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).
После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).
Проверка отдельно регулятора
Регулятор генератора Г-222:
- 1 — аккумуляторная батарея;
- 2 — регулятор напряжения;
- 3 — контрольная лампа.
Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема проверки реле:
Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.
Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:
- «67» — это контакт минус (-).
- «15» — это плюс.
Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.
РР-380
Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
- на первой ступени не более 0,7
- на второй ступени 14,2 ± 0,3
- Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
- Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
- Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
- Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.
Проверка трехуровневого реле
По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.
Как проверить генератор
Для проверки работоспособности, надо:
- Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
- Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
- Отсоединить плюсовую клемму АКБ.
Если машин не заглохла, значит генератор работает.
Как увеличить ресурс реле
- Проверять натяжение ремня генератора.
- Не допускать сильного загрязнения генератора.
- Проверять контакты.
- Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.
Видео
Полезное видео для автоэлектриков.
Как работает генератор и реле напряжения.
Автор публикации
Мультиметр, как быстро определить, является ли микросхема интегральной схемы нормальной или поврежденной?
Дата:2021-12-08 14:19:31 Просмотры:1350
Мультиметр может использоваться для измерения не только сопротивления измеряемого объекта, но и переменного и постоянного напряжения.
Метод измерения рабочего напряжения постоянного тока
Это метод измерения напряжения источника питания постоянного тока и рабочего напряжения периферийных компонентов с помощью измерительного преобразователя напряжения постоянного тока мультиметра при включенном питании; Определите значение постоянного напряжения каждого контакта ИС на землю и сравните его с нормальным значением, чтобы сжать диапазон неисправности и найти поврежденные компоненты. Во время измерения обратите внимание на следующие восемь пунктов:
(1) Мультиметр должен иметь достаточно большое внутреннее сопротивление, которое должно быть как минимум в 10 раз больше, чем сопротивление измеряемой цепи, чтобы не вызвать больших измерений. ошибка.
(2) Обычно поворачивайте каждый потенциометр в среднее положение. Если это телевизор, источник сигнала должен использовать стандартный генератор сигналов цветных полос.
(3) Для зонда или зонда должны быть приняты меры против скольжения. IC легко повреждается из-за любого мгновенного короткого замыкания. Чтобы предотвратить скольжение зонда, можно использовать следующие методы: возьмите часть сердечника велосипедного клапана, чтобы покрыть наконечник зонда, и увеличьте наконечник зонда примерно на 0,5 мм, что может не только обеспечить хороший контакт наконечника зонда с тестируемым. точка, но также эффективно предотвращает скольжение, и не будет короткого замыкания, даже если он коснется соседней точки.
(4) Если измеренное напряжение на выводе не соответствует нормальному значению, его следует проанализировать на предмет того, оказывает ли напряжение на выводе существенное влияние на нормальную работу ИС и соответствующие изменения напряжения на других выводах, поэтому как судить о качестве ИС.
(5) Напряжение на выводах микросхемы зависит от периферийных компонентов. В случае утечки, короткого замыкания, разомкнутой цепи или переменного значения периферийных компонентов, или если к периферийной цепи подключен потенциометр с переменным сопротивлением, напряжение на контакте изменится из-за различного положения скользящего рычага потенциометра.
(6) Если напряжение на каждом выводе IC нормальное, IC обычно считается нормальным; Если напряжение на выводах микросхемы не соответствует норме, начните с максимального отклонения от нормального значения, чтобы проверить, не неисправны ли периферийные компоненты. Если неисправности нет, скорее всего, микросхема повреждена.
(7) Для динамических приемных устройств, таких как телевизоры, напряжение на каждом выводе микросхемы при отсутствии сигнала разное. Если обнаруживается, что напряжение на выводе не должно изменяться, но не изменяется при изменении величины сигнала и различных положений регулируемых компонентов, можно определить, что микросхема повреждена.
(8) Для устройств с несколькими режимами работы, таких как видеомагнитофоны, напряжение на каждом выводе микросхемы также различается в разных режимах работы.
Метод определения сопротивления постоянному току в цепи
Это метод обнаружения и определения неисправности путем непосредственного измерения прямого и обратного сопротивления постоянному току контактов микросхемы и периферийных компонентов на печатной плате с помощью омической шестерни мультиметра и сравнения это с нормальными данными. Во время измерения обратите внимание на следующие три момента:
(1) Отключите источник питания перед измерением, чтобы не повредить измеритель и компоненты во время тестирования.
(2) Внутреннее напряжение резистивного механизма мультиметра не должно превышать 6 В, а диапазон предпочтительно составляет R × 100 или R × 1K.
(3) При измерении параметров выводов ИС обратите внимание на условия измерения, такие как тестируемая модель, положение скользящего рычага потенциометра относительно ИС, а также обратите внимание на качество компонентов периферийной схемы.
Метод измерения полного тока
Этот метод позволяет оценить качество ИС путем определения полного тока входной линии питания ИС. Поскольку большая часть ИС напрямую связана, когда ИС повреждена (например, пробой PN-перехода или разомкнутая цепь), это вызовет насыщение и отключение более поздней ступени, а также изменение общего тока. Поэтому о качестве ИС можно судить по измерению полного тока. Полный ток также можно рассчитать, измерив падение напряжения на сопротивлении в цепи питания и используя закон Ома.
Метод измерения рабочего напряжения переменного тока
Для контроля изменения сигнала переменного тока IC можно использовать мультиметр с разъемом DB для приблизительного измерения рабочего напряжения переменного тока IC. Во время обнаружения мультиметр помещается в механизм переменного напряжения, а положительный щуп вставляется в гнездо DB; Для мультиметра без разъема DB подключите мультиметр 0,1 ~ 0,5 последовательно с положительной изоляционной емкостью щупа мкФ. Этот метод подходит для ИС с низкой рабочей частотой, таких как усилитель видеосигнала телевизора, схема сканирования поля и т. д. Поскольку собственные частоты и формы сигналов этих схем различны, измеренные данные являются приблизительными и могут использоваться только для справки.
Вышеупомянутое содержание «микросхемы интегральной схемы» представлено тестом создания ядра. Я надеюсь, что это может быть полезно для вас. Мы добавим больше замечательного контента на более позднем этапе. Услуги компании по тестированию охватывают: тестирование и проверку электронных компонентов, идентификацию подлинности ИС, дизайн продукта и выбор материала, анализ отказов, функциональное тестирование, входной контроль материалов на заводе, плетение ленты и другие элементы тестирования. Добро пожаловать на тестирование Chuangxin, мы будем служить вам от всего сердца.
Проверка цепи транзистора мультиметра и поиск неисправностей » Заметки по электронике
Поиск неисправностей в транзисторных цепях с помощью мультиметра можно упростить, применяя логический подход, а также используя некоторые советы и подсказки, полученные из опыта.

Учебное пособие по мультиметру Включает:
Основы работы с измерительным прибором
Аналоговый мультиметр
Как работает аналоговый мультиметр
Цифровой мультиметр цифровой мультиметр
Как работает цифровой мультиметр
Точность и разрешение цифрового мультиметра
Как купить лучший цифровой мультиметр
Как пользоваться мультиметром
Измерение напряжения
Текущие измерения
Измерения сопротивления
Проверка диодов и транзисторов
Поиск неисправностей транзисторных цепей
Одно из основных применений мультиметров, будь то аналоговые мультиметры или цифровые мультиметры, цифровые мультиметры предназначены для проверки и поиска неисправностей цепей, подобных тем, что используются в транзисторном радиоприемнике. Мультиметры являются идеальными элементами испытательного оборудования для поиска многих неисправностей в транзисторе или другой форме электронной схемы.
Однако, чтобы использовать мультиметр для проверки цепи и поиска неисправностей, необходимо иметь некоторые знания о цепи, а также применять логический подход при отслеживании любых возможных неисправностей.
Небольшой опыт, знание вероятных неисправностей и отказов, которые происходят в различных типах оборудования, также помогает. Для их проверки можно использовать измерительный прибор, который часто очень быстро определяет неисправность.
Для этих простых тестов можно использовать как аналоговые, так и цифровые мультиметры – выбор обычно делается исходя из того, что есть в наличии.
Предупреждение
Некоторое электрическое и электронное оборудование может питаться от сети. Только квалифицированный персонал должен пытаться ремонтировать оборудование с питанием от сети или оборудование, содержащее высокое или опасное напряжение. Кроме того, там, где присутствуют высокие напряжения, следует использовать только подходящее испытательное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты и способное работать с высокими напряжениями. Высокое напряжение может убить так что будьте осторожны!
Ищите явные неисправности
Первым шагом при отслеживании любых неисправностей и тестировании транзисторной схемы любого типа является поиск очевидных или серьезных неисправностей. Это один из ключевых этапов ремонта любой техники.
К счастью, большинство неисправностей электронного оборудования, такого как транзисторные радиоприемники, обнаружить относительно легко – многие из них совершенно очевидны, а для некоторых может даже не потребоваться никакого контрольно-измерительного оборудования. Они часто возникают из-за движения и физических повреждений, поэтому часто легко найти эти неисправности и проблемы.
Соответственно, первым шагом при поиске неисправности является поиск основных проблем.
Проверьте питание цепи: Первым делом при проверке цепи необходимо убедиться, что на нее подается питание. Это легко сделать с помощью мультиметра, настроенного на диапазон напряжения. Измерьте напряжение с помощью измерительного прибора в точках входа питания на печатную плату. Если мультиметр показывает отсутствие напряжения питания, то может быть несколько возможностей для расследования:
Аккумулятор может быть разряжен, если оборудование питается от аккумулятора.
Иногда это может быть очевидно, поскольку батарея может протекать. В этом случае извлеките аккумулятор и очистите все остатки, которые могли просочиться на держатель аккумулятора и, в частности, на контакты. Остаток может вызвать коррозию контактов, поэтому необходимо хорошо очистить контакты. Не прикасайтесь к остаткам, так как они могут вызывать коррозию
Если состояние батареи не столь очевидно, то простое измерение напряжения с помощью тестового измерителя может выявить проблему. Проверьте напряжение с помощью тест-метра, когда магнитола включена. Если батарея не может обеспечить требуемый ток, то при включении радиостанции напряжение будет падать.
- Выключатель неисправен. Это можно проверить, отключив любой источник питания — шнур питания должен быть отключен от источника питания, чтобы полностью изолировать оборудование. Затем проверьте целостность цепи на переключателе, проверяя его как во включенном, так и в выключенном положении — для этого используйте диапазон Ом на мультиметре.
Также помните, что переключатель может переключать обе стороны при подаче питания, т. е. активную и нейтральную, и любая из этих сторон переключателя может быть нефункциональной.
- Если предохранитель присутствует, то стоит проверить тис. В идеале удалите предохранитель и проверьте целостность цепи с помощью мультиметра. Его сопротивление должно быть меньше Ома.
- Корродированный разъем. Одна из распространенных проблем заключается в том, что разъемы со временем подвергаются коррозии, и соединения могут стать очень плохими, особенно если оборудование не использовалось в течение некоторого времени. Чтобы преодолеть это, может помочь отсоединение, а затем повторное соединение разъема.
- Проверьте, нет ли каких-либо обрывов проводки, препятствующих подаче питания на печатную плату. Со временем и при перемещении оборудования провода могут сломаться. Одной из конкретных областей может быть вывод батареи — эти выводы особенно подвержены повреждениям, поскольку их необходимо перемещать, и если батарея была заменена грубо, это может привести к поломке провода.
Проверьте визуальные признаки, а также используйте диапазон Ом мультиметра.
- Проверьте выходы с платы: Так же, как могут существовать нарушенные соединения для линии питания, то же самое может быть верно и для выходов с платы. Опять же, стоит проверить все разъемы, которые со временем подверглись коррозии или окислению, а также проверить, нет ли разорванных соединений.
Проверьте входы схемы: Аналогичным образом, если входы сигналов не достигают платы, она не сможет работать. Опять же, следует проверить все переключатели и разъемы, а также оборванные провода. Часто для проверки целостности проводов можно использовать мультиметр, но сначала убедитесь, что в цепь не подается питание.
Проверьте работу любых других переключателей: Очевидно, что главный выключатель питания важен, но также важны и любые другие выключатели в оборудовании.
Проверьте работу других переключателей: Хотя упомянутый выше переключатель питания может быть одной из возможных проблем, в цепи могут быть другие переключатели, которые могут вызвать неисправность оборудования.
Со временем переключатели могут выйти из строя, так как на их контактах скапливается грязь и коррозия. Грязь и смола могут стать особой проблемой, если оборудование находится в среде, где присутствуют курильщики.
Переключатель можно проверить с помощью мультиметра, но иногда простое нажатие переключателя может помочь очистить контакты. Очиститель переключателей также может помочь.
С помощью мультиметра для диагностики можно найти многие очевидные неисправности, которые могут возникнуть. Если проблема не может быть обнаружена, и кажется, что правильная мощность достигает схемы транзистора, и все входы подключены и присутствуют, а также выходные линии не повреждены, тогда может потребоваться дальнейший поиск неисправности на самой плате транзистора. . Опять же, мультиметр может помочь в этом.
Поиск места неисправности
Если неисправность не является одной из самых очевидных, то может потребоваться немного больше знаний о схеме, а также некоторые простые тестовые инструменты. Измерительный прибор является одним из ключевых элементов испытательного оборудования, но для тестирования можно использовать несколько других приемов.
Одним из ключевых методов является применение систематического подхода, позволяющего сосредоточить внимание на проблеме.
Часто лучше работать от края внутрь. Для радио часто полезно работать с громкоговорителем в обратном направлении, так как можно подавать сигналы и видеть, как они выходят из громкоговорителя, постепенно возвращаясь назад через радио, чтобы увидеть, где сигнал больше не работает.
Для других предметов может быть лучше работать по-другому, но каждый должен определяться в соответствии с ремонтируемым предметом.
В примере с транзисторным радиоприемником один из тестов может заключаться в том, что при работающем радиоприемнике коснитесь щупом измерительного прибора центрального штифта регулятора громкости (с регулятором громкости, повернутым наполовину вверх. Когда щуп мультиметра касается центральный штифт, должен быть слышен небольшой щелчок
Подобные радиоприемники часто нуждаются в ремонте — измерительные приборы являются одним из основных контрольных инструментов, используемых для обнаружения неисправностей.
Если доступна какая-либо другая форма инжектора аудиосигнала, генератора сигнала и т. д., то ее тоже можно использовать, но часто для быстрой проверки гораздо проще использовать щуп тестового измерителя.
Если аудиоусилитель работает, то нужно отодвинуть сцену. Большинство радиоприемников являются супергетеродинными радиоприемниками, поэтому далее можно проверить каскады усилителя ПЧ. Установите генератор сигналов на промежуточную частоту (обычно около 455 кГц для старых AM-радиостанций и 10,7 МГц для FM-радиостанций). Если возможно, введите модуляцию, в противном случае слушайте несущую.
Примечание по супергетеродинному радиоприемнику:
В супергетеродинном радиоприемнике используется технология, при которой входящие сигналы смешиваются или перемножаются с сигналом локального генератора внутреннего генератора. Таким образом, сигналы могут быть преобразованы по частоте в промежуточную частоту, где они могут быть отфильтрованы. Используя гетеродин с переменной частотой, можно использовать фильтр промежуточной частоты с фиксированной частотой.
Подробнее о супергетеродинном радиоприемнике .
Если можно доказать, что этапы IF работают, переместите этап назад. Убедитесь, что гетеродин работает. Можно услышать гетеродин на другом близком радиоприемнике, настроив его на ожидаемую частоту гетеродина. Обычно это будет на 455 кГц выше частоты приема для AM-радио. Для FM-радио она, скорее всего, будет отличаться от принимаемой частоты на 10,7 МГц.Если LO работает, то проблема скорее всего в каскадах RF. Снова введите сигнал и посмотрите, что произойдет. Возможно, сцена вообще не работает или нечувствительна.
Применяя логический подход, аналогичный тому, который применялся для радио в приведенном выше примере, можно определить место неисправности. Фактический подход будет зависеть от тестируемого элемента, но часто дорогое испытательное оборудование не требуется, и можно использовать измерительный прибор, такой как аналоговый измерительный прибор или цифровой мультиметр.
После того, как область, в которой находится неисправность, найдена, можно приступить к проверке цепи с помощью мультиметра.
Ожидаемые напряжения в цепи транзистора
При тестировании конкретной схемы транзистора можно использовать мультиметр, чтобы определить правильность напряжения в цепи. Чтобы протестировать и найти неисправность конкретной схемы транзистора, необходимо иметь представление о том, какими должны быть установившиеся напряжения. Схема ниже представляет собой типичную базовую схему транзистора. Многие схемы похожи на него, и он обеспечивает хорошую отправную точку для объяснения некоторых моментов, на которые следует обратить внимание.
Ожидаемые показания напряжения при проверке транзисторной схемы мультиметром На схеме показаны несколько точек, в которых можно измерить напряжение в цепи. Большинство из них измеряются относительно земли. Это самый простой способ измерения напряжения, потому что «общий» или отрицательный щуп можно прикрепить к подходящей точке заземления (многие черные щупы, используемые для отрицательной линии, имеют для этой цели зажим типа «крокодил» или «крокодил»). Тогда все измерения можно производить относительно земли.
Обычно вокруг транзисторной схемы есть несколько точек, которые легко измерить, и ожидаемые напряжения в большинстве случаев можно предсказать, если сделать несколько предположений:
- Предположим, что схема работает в линейном режиме, т.е. это не коммутационная схема.
- Предположим, что схема работает в режиме с общим эмиттером, как показано на схеме.
- Предположим, что цепь имеет резистивную нагрузку коллектора.
Если приведенные выше предположения верны, то можно ожидать следующих значений напряжения. Если нет, то необходимо сделать поправку на изменения.
- Напряжение коллектора должно составлять примерно половину напряжения на шине. В частности, оно должно находиться на уровне половины напряжения на шине за вычетом напряжения на эмиттере. Таким образом можно получить наибольший размах напряжения. Если транзистор имеет индуктивную нагрузку, как в случае усилителя промежуточной частоты в радиоприемнике, который может иметь трансформатор ПЧ в цепи коллектора, то коллектор должен находиться практически под тем же напряжением, что и напряжение на шине.
- Напряжение эмиттера должно составлять около вольта или двух. В большинстве схем класса А с общим эмиттером включен эмиттерный резистор для обеспечения обратной связи по постоянному току. Напряжение на этом резисторе обычно составляет вольт или около того.
- Базовое напряжение должно соответствовать напряжению включения PN-перехода над эмиттером. Для кремниевого транзистора, который является наиболее распространенным типом, это около 0,6 вольта.
Указания типов ожидаемого напряжения можно увидеть на принципиальной схеме.
В дополнение к этому существует много других типов цепей, которые могут нуждаться в поиске неисправностей. В наши дни довольно распространены схемы переключения, в которых транзисторы используются для управления другими элементами, такими как реле или другие устройства. Они не работают в линейном режиме. Вместо этого все напряжения либо включены, либо выключены. Напряжение на коллекторе будет приблизительно равно нулю, когда транзистор открыт, и приблизительно равно напряжению на шине, когда он выключен. Эмиттер обычно подключен к земле, а базовое напряжение будет высоким, т. е. примерно 0,6 вольт для кремниевого транзистора, когда транзистор включен (т. е. коллектор около нуля), и низким (ноль вольт), когда транзистор выключен и коллектор высокий.
Измерительный прибор, будь то аналоговый или цифровой мультиметр, является идеальной частью испытательного оборудования, помогающего в поиске неисправностей в электронных транзисторных схемах. Часто схемы, такие как транзисторные радиоприемники, выходят из строя после того, как они использовались в течение многих лет, и полезно иметь возможность их починить. Также при сборке оборудования схемы не всегда работают с первого раза, и необходимо найти неисправности этих схем. Хотя с помощью мультиметра невозможно решить все проблемы, он является одним из самых полезных базовых инструментов для любой работы по поиску неисправностей.
Другие тестовые темы:
Анализатор сетей передачи данных
Цифровой мультиметр
Частотомер
Осциллограф
Генераторы сигналов
Анализатор спектра
LCR-метр
Измеритель наклона, ГДО
Логический анализатор
ВЧ измеритель мощности
Генератор радиочастотных сигналов
Логический пробник
PAT-тестирование и тестеры
Рефлектометр во временной области
Векторный анализатор цепей
PXI
ГПИБ
Граничное сканирование / JTAG
Получение данных
Вернуться в меню «Тест».