Как проверить геометрию кузова автомобиля? Советы и рекомендации касательно диагностики.
С вопросом измерения геометрии кузова многие автолюбители сталкиваются в основном в двух случаях. Во-первых – это после ДТП, когда происходят повреждения различных кузовных деталей и есть подозрения на нарушение размеров конструкции в целом. Во-вторых – это во время покупки б/у автомобиля. Ведь зачастую те, кто приобретает машину, хочет получить максимальную информацию о ее состоянии, в том числе это касается и диагностики кузовной геометрии, которая напрямую влияет на безопасность вождения. Не проверив все эти параметры, вы можете потерять вложенные средства, да и сами вряд ли захотите рисковать седая за руль изначально не безопасного авто.
Что такое геометрия кузова и что нужно знать об ее основных параметрах?
Содержание статьи
- Что такое геометрия кузова и что нужно знать об ее основных параметрах?
- Как проверить геометрию кузова?
- Советы по обращению в автосервис
Геометрия кузова – это точные значения размеров автомобиля, которые обеспечиваются высокотехнологичным оборудованием на производстве. Соблюдение этой размерной сетки обеспечивает высокую безопасность и надежность эксплуатации транспортного средства.
Наиболее важные значения, контроль которых нужно осуществлять в первую очередь это:
- длина колесной базы.
- ширина передней колеи.
- ширина задней колеи.
- длина лонжеронов и ширина между ними.
Почему эти параметры настолько важны? От их размеров напрямую зависит управляемость автомобиля и собственно безопасность людей внутри салона транспортного средства.
Давайте разберемся в этих параметрах более детально, чтобы вы имели общее понятие того, какие именно узлы затрагивает проверка геометрии кузова автомобиля. Итак, длина колесной базы – это расстояние от центра ступицы передней оси, до центра ступицы задней оси. Колесная колея – это расстояние между правым и левым колесом, которые располагаются на одной оси. Обычно берут замер от середины протекторной части колеса левой части до середины протекторной части колеса правой части. Также, стоит отметить, что лонжероны, являются одним из основных элементов кузовной конструкции, поскольку являются основой силового каркаса как моторной, так и багажной части автомобиля. К ним крепят мотор, коробку передач, пол, крылья и прочие элементы конструкции машины, поэтому соответствие размерных значений лонжеронов – это очень важный параметр.
Дополнительно проверяют размеры:
- дверных проемов.
- оконных проемов.
- моторного отсека;
- багажного отделения.
- салона.
Если показатели этих размеров нарушены, то вы увидите неправильные зазоры, сложность открытия двери или багажника в таком случае изменения касаются в основном внешнего вида элементов кузова авто.
Осуществляют такую проверку либо в случае покупки поддержанного автомобиля, либо же после проведения кузовного ремонта. Тут есть два различных подхода к проведению работ. Первый – это замер геометрии кузова своими руками с помощью визуального восприятия и проверки размеров рулеткой используя при этом все характеристики конкретно вашей марки авто заданные производителем. Второй – это загнать машину на стенд, где есть профессиональные линейки для диагностики геометрии кузова. Это платная услуга, к тому же весьма не дешевая, но эффективная. Но не думайте, что если результат будет положительным, что машина не была битой, возможно продавцы провели качественный кузовной ремонт.
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание, особенно при покупке б/у авто.
- Проверка дверей, капота и багажника на закрытие. Процедура выглядит следующим образом. Вы пошагово открываете и без усилий закрываете двери, капот и багажник. Если двери не закрываются, и для этого нужно приложить усилия есть вариант, что повреждены стойки. Если же такие же проблемы с багажником или капотом нужно в первую очередь смотреть лонжероны. Такие проблемы либо приводят к торгу при покупке, если конечно вас не беспокоит безопасность передвижения на таком авто.
- Проверка зазоров. Нужно смотреть, чтобы например зазор капота слева и справа был одинаковый, а не так что с одной стороны крышка подходит вплотную, а с другой стороны можно палец засунуть. Это визуальный осмотр автомобиля.
- Проверка стекол на вертикальные трещины. Если, например, на лобовом стекле с одной стороны присутствует целый набор трещин, то есть смысл проверить стойки.
- Рулеткой или специализированным инструментом можно измерить размеры колесной базы и колеи.
Все замеры стоит проводить согласно спецификации на ваше авто, которую можно найти в интернете. Точность самостоятельных измерений не высокая, поэтому лучше обратиться в сервис.
Еще одним эффективным вариантом, который можно реализовать тест без измерительного оборудования – это выехать на авто на ровный асфальт набрать скорость около 40 – 50 км и смотреть не ведет ли машину в одну из сторон и нет ли стука. Далее можно сделать то же самое, но уже на большей скорости. Помните про безопасность, лучше проводить такие эксперименты на удаленных от основного движения дорогах.
Советы по обращению в автосервис
Для восстановления геометрии кузова вам не подойдет вариант обращения к гаражным мастерам. Нужно смотреть в сторону солидных автосервисов, которые имеют дорогое оборудование и измерительные приборы для проверки и исправления всех кузовных повреждений. Основу такого оборудования составляет стапель. Это прямоугольная платформа для полного фиксирования кузова со всех сторон и с инструментарием для вытягивания нужных частей конструкции. Без этого приспособления качественный ремонт осуществить практически невозможно.
Второй момент – это серьезный подход мастеров к проверке размерной сетки именно под вашу модель автомобиля. Это очень важно, если мастер говорит, что все сделаем на глаз, чтобы визуально было ровно не соглашайтесь, в таком случае безопасность вождения может быть все также на низком уровне, не смотря на проведенный ремонт.
Третий – это наличие измерительных приборов и примеров проведенных работ.
Как проверить геометрию кузова автомобиля своими руками
За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.
Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.
Геометрия кузова — это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:
- ширина передней колеи;
- ширина задней колеи;
- длина колесной базы;
- длина лонжеронов и расстояние между ними.
При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:
- размеры дверных проемов;
- размеры оконных проемов;
- размеры моторного отсека;
- размеры багажного отделения;
- размеры салона.
При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея — это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база — это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.
Лонжероны — это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.
Проверка геометрии кузова — дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.
- Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
- Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
- Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
- Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.
Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.
Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.
- GL350
- Мицубиси Аутлендер технические характеристики
Геометрия тела | Лос-Анджелес, Калифорния
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ, РЕШИТЕ ЕЕ С ПОМОЩЬЮ ДИЗАЙНА, ПРОВЕРЬТЕ ЕЕ НАУЧНО
Все началось в 1997 году, когда мы решили проблемы с эректильной дисфункцией, с которыми сталкиваются велосипедисты-мужчины, с помощью седла Body Geometry — первого в истории седла с эргономичным дизайном, прошедшего научные испытания.
С тех пор мы были одержимы тем, чтобы точки соприкосновения, в которых женщины, мужчины и небинарные гонщики сливаются со своими велосипедами, никогда не повредили. Если тратить 25 лет на совершенствование связи между велосипедом и телом — это безумие, считайте нас сумасшедшими. В нашем методе есть безумие.
Седла
Узнать больше
Обувь
Узнать больше
Перчатки
Узнать больше
СЕДЛА И ЗАМША BODY GEOMETRY
Попрощайтесь с болью в заднице
Почему мы предлагаем каждое седло разных размеров, форм и материалов? Почему мы подгоняем нашу замшу под вашу фигуру и используем пену тройной плотности? Потому что все тела разные, но проблемы, с которыми они сталкиваются в седле, одни и те же — боль в седалищных костях, образование рубцовой ткани и потеря кровотока. Используя картирование давления, слепые исследования комфорта и даже исследования кровотока полового члена (да, мы это сделали), мы не просто обещаем решить эти проблемы для мужчин и женщин, мы доказываем это.
Магазин Седла Магазин Замша
Седла Body Geometry
Наши седла бывают разной ширины, эргономичной формы и с вырезами для поддержки вашего веса седалищными костями, а не мягкими тканями. Инновационные материалы регулируют давление мягких тканей, защищая кровоток и нервы, защищая мужчин-райдеров от эректильной дисфункции, а женщин — от боли и онемения половых губ.
Традиционные седла
Седла, которые не поддерживают седалищные кости должным образом или имеют формы и материалы, которые снижают давление на мягкие ткани, могут сдавливать нервы и ограничивать кровоток, вызывая боль и настоящие медицинские проблемы в тех местах, где кому-либо не нужны медицинские проблемы.
Эффективность картографирования давления
Мы используем картографирование давления, чтобы убедиться, что наши решения приносят реальную пользу гонщикам и подтверждаются реальными научными данными. Эти карты давления показывают, как различные седла Body Geometry решают проблемы гонщика, от давления на мягкие ткани до боли в костях, в любом положении при езде.
Спортивная посадка: MIMIC против традиционного седла
В наших седлах используются инновационные формы и материалы, такие как MIMIC, для значительного снижения давления на мягкие ткани, отмеченные здесь синим цветом. Разработанный для решения проблем с мягкими тканями у женщин, MIMIC также широко используется мужчинами.
Закругленный нос традиционного седла создает высокое давление в мягких тканях, обозначенных здесь красным и желтым цветом, что приводит к боли, рубцовой ткани и реальным медицинским проблемам, таким как эректильная дисфункция, отек и онемение половых губ.
Sit Bone Comfort: зеркало против традиционной пены
С помощью 3D-печати зеркальных седел из жидкого полимера мы можем бесконечно регулировать плотность, что невозможно с пеной, создавая эффект гамака для беспрецедентной поддержки седалищной кости.
Традиционные седла из пеноматериала тонкие и имеют высокую плотность, что создает болезненные точки давления под седалищными костями, даже при правильной посадке, поддерживаемой скелетной системой.
Вертикальное положение при езде: BG Cup Gel по сравнению с традиционным седлом
Обладая эластичной гелевой набивкой в виде сот, даже в вертикальном положении наши широкие и поддерживающие седла, такие как Cup Gel, значительно уменьшают давление на седалищные кости.
С В вертикальном положении традиционные седла создают сильное давление на седалищные кости, что приводит к дискомфорту, который может удерживать вас от велосипеда даже во время коротких поездок по городу.
Ширины и формы, подчеркивающие ваше уникальное тело
Наши седла бывают разной ширины — от 130 мм до 245 мм — и разных форм, чтобы соответствовать любой анатомии, обеспечивая поддержку и безболезненную езду. Не знаете, какая ширина или форма вам подойдет? Специализированные продавцы могут измерить ваши седалищные кости и порекомендовать правильную ширину и форму.
Инновационные материалы на благо гонщика
Идея геометрии тела началась с седла в 1997 году, и мы далеки от завершения. Мы представили MIMIC, многослойную систему амортизации, которая создает равновесие и снижает давление на чувствительные мягкие ткани. Разработан Elaston, который заменяет традиционную пену тысячами «шариков» пены для непревзойденной поддержки. И мы первыми создали будущее седла с технологией Mirror Technology — 3D-печатью жидкого полимера для поддержки седалищных костей с эффектом гамака.
Купить сейчас
ОБУВЬ И СТУПЛЕНИЯ ДЛЯ ГЕОМЕТРИИ ТЕЛА
Дополнительная сила, удерживающая боль
Человеческое тело эволюционировало, чтобы ходить, а не крутить педали, что приводит к лишающему силы коллапсу стопы, смещению стопы, колена и бедра, а также к нога» в традиционной велосипедной обуви. Каждая обувь Body Geometry решает эти проблемы благодаря трем запатентованным технологиям, обеспечивающим безболезненное увеличение мощности, что подтверждено научными испытаниями и двумя десятилетиями хорошо задокументированных результатов.
Магазин обуви Магазин стельки
Varus Wedge
Обувь Body Geometry со встроенным клином Varus 1,5 мм стабилизирует естественное движение передней части стопы и улучшает выравнивание стопы, колена и бедра, что увеличивает выходную мощность и добавляет в среднем 10 секунд к вашему времени, чтобы утомление при максимальных усилиях.
Продольная арка
Основание выполнено в виде листовой рессоры. Отлично подходит для бега. Плохо для верховой езды. Обувь Body Geometry разработана с запатентованной формованной опорой свода стопы в подошве для создания жесткой конструкции, которая в сочетании с настраиваемыми стельками предотвращает сползание стопы и увеличивает мощность.
Плюсневая кнопка
Готовы изгнать горячие точки и онемение из вашей поездки? Поднимая и разделяя кости передней части стопы, наша плюсневая кнопка предотвращает защемление и сдавливание близлежащих нервов и артерий, поэтому вы можете попрощаться с проблемами стопы, которые раньше досаждали гонщикам.Геометрия кузова в грязи
Не только любители дорожного движения и гонщики кросс-кантри могут извлечь выгоду из преимуществ, которые дает геометрия кузова. Вот почему каждая из наших кроссовок, от выигравших кубок мира 2FO DH до наших кроссовок RIME, оснащена продольной аркой, клином Varus и плюсневой пуговицей. Но не парься с наукой. Просто знайте, что на тропе вы попадете на эту идеальную линию.
Магазин обуви для трейлраннинга
ПЕРЧАТКИ С ГЕОМЕТРИЕЙ ТЕЛА
Эй, бар, ты действуешь мне на нервы!
Во время поездки у вас когда-нибудь немели два наружных пальца? Вот что происходит, когда ваш локтевой нерв сдавлен. Как насчет покалывания всех пальцев? Это от недостатка крови. Наши ведущие специалисты по эргономике разработали перчатки, которые снижают давление и решают эти проблемы, чтобы вы могли уверенно выполнять повороты в течение всего дня.
Магазинные перчатки
Защита локтевой кости
Руки устают и немеют при длительных поездках? Перчатки Body Geometry Gel рассеивают давление, прокладывая локтевой нерв. Так что теперь вы можете ездить дольше и с более сильным сцеплением.
Артериальное кровообращение
Подушечка Equalizer в наших перчатках Grail сохраняет естественную форму вашей ладони, поэтому она не расплющивается, когда вы держитесь за руль. Это защищает приток крови ко всем вашим пальцам и создает чрезвычайно надежную связь с вашим велосипедом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТЕЛА
Retül
Передовая технология Retül в специализированных розничных магазинах помогает персонализировать снаряжение Body Geometry, чтобы вы ехали с большей силой и меньшей болью, чтобы вы могли по-настоящему быть единым целым со своим велосипедом.
Узнать больше
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ СЕДЛА С ПОМОЩЬЮ RETÜL
Цифровой прибор для измерения седалищных костей
С помощью Retül DSD (цифровой прибор для определения седалищных костей) ваш местный специализированный продавец может точно измерить ваши седалищные кости, чтобы подобрать для вас идеальную ширину седла Body Geometry .
Узнать больше
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТЕПКИ С RETÜL
Цифровая стелька
С помощью Retül DFD (цифровая стелька) ваш специализированный продавец может быстро определить, какая поддержка свода стопы вам нужна, и даже создать индивидуальные стельки, готовые к использованию всего за 30 минут.
Узнать больше
УПРАВЛЯЕМАЯ ДАННЫМИ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОЗДАНИЕ
Retül Fit
Retül Fit находит ваше оптимальное положение, а затем использует оборудование Body Geometry, чтобы максимизировать мощность и выносливость, и при этом чувствовать себя более комфортно.
Узнать больше
Body Geometry FIT — Ski Haus
Каждая тренировка — будь вы новичок или опытный велосипедист — начинается с краткого интервью между вами и вашим обученным специалистом по Body Geometry FIT. 2-3-часовой процесс Body Geometry FIT, который следует ниже, поможет вашему фитчеру полностью понять вас, вашу езду и потребности вашего тела с помощью:
Эти вопросы позволят вашему фитчеру заострить внимание на своей оценке гибкости. Изучив свои травмы и историю вождения, можно предвидеть проблемы с гибкостью, которые повлияют на положение седла, наклон руля и ширину стойки.
Эта серия оценок дает точную картину вашей гибкости и других физических характеристик, которые будут определять ваше окончательное положение при езде. Оценки включают, среди прочего, структуру стопы, положение колена, изгиб позвоночника и сгибание бедра.
Оценив ваш вид сбоку на велосипеде, механик установит правильную нейтральную позицию, которая будет мощной и удобной, точно отрегулировав высоту сиденья, высоту руля, длину выноса руля и положение шипа.
Анализ вида спереди оптимизирует положение бедер, коленей и стоп для повышения производительности и сбалансированной подачи энергии. Включает анализ положения педалей и обуви, а также прямоугольности седла.
Примерно через неделю наш специалист позвонит вам, чтобы обсудить эффективность корректировок и ответить на любые другие вопросы или проблемы, которые могут у вас возникнуть.
Дизайн
Разработанный специально для того, чтобы помочь велосипедистам ездить быстрее, дольше, с большим комфортом и с меньшей вероятностью получения травмы, Body Geometry FIT был разработан в результате многолетнего сотрудничества с доктором Энди Прюиттом, изд. , PA Центра спортивной медицины Боулдера, и доступен только через специализированных дилеров.
Независимо от того, начинаете ли вы заниматься гонкой или уже имеете опыт профессионального гонщика, неправильная посадка может сильно повлиять на качество и удовольствие от поездки. Несмотря на то, что на выбор предлагается множество услуг по подбору, Body Geometry FIT является наиболее полной системой подбора, доступной для всех гонщиков, независимо от уровня опыта или даже марки велосипеда, на котором они хотят кататься. Он выходит за рамки основ, предлагаемых конкурентами, и представляет собой индивидуализированную, научно проверенную систему, ориентированную на все аспекты положения гонщика.
Геометрия кузова FIT
Геометрия кузова FIT — это единственная методология подгонки, поддерживаемая целым рядом оборудования, позволяющая дополнить каждую точку контакта велосипеда. Приверженность Specialized сторонним испытаниям, проводимым ведущими медицинскими экспертами, помогает создать единственную в велосипедной индустрии линейку продуктов с эргономичным дизайном, прошедшую медицинские испытания.