Как промывать двигатель при замене масла: Промывать ли двигатель при замене масла, когда нужна промывка

Содержание

Как часто промывать мотор перед заменой масла и так ли это необходимо

Замена смазки в силовом агрегате автомобиля – процесс, не вызывающий сомнений в его необходимости. А вот, нужно ли промывать двигатель при замене масла – вопрос неоднозначный. 

В процессе эксплуатации автомобиля, внутри двигателя, от клапанной крышки и до самого поддона картера, идут постоянные физические и химические процессы, в результате которых ДВС загрязняется лаковыми уплотнениями, шламом и нагаром. Их образование происходит в результате потери свойств смазки из-за окисления масляной основы.

Что образуется в двигателе, если не промывать

Лак – преобразования масляной пленки в результате воздействия высокой температуры. Частые места образования отмечаются в системе клапанов и поршней. Наиболее серьезным последствием является закоксовывание компрессионных и маслосъемных колец поршней.

Шлам – смолистые образования в результате изменения химического состава смазки. В результате воспламенения топливно-воздушной смеси, образуется вода. Которая, при рабочей температуре двигателя, испаряется. Если температура двигателя недостаточна, велика вероятность попадания неиспарившейся влаги в поддон картера. В случае обогащенной смеси, часть топлива также попадает в масло. Все это приводит к увеличению вязкости смазки. Впоследствии, может стать причиной закупоривания масляных каналов.

Нагар – твердые образования на поверхности камеры сгорания во время работы двигателя. Нагар оказывает влияние на процессы сгорания смеси в двигателе и срок его службы. Практически все нарушения сгорания смеси сопровождаются наличием нагара в камере.  Отложения накаляются, что может привести к преждевременному воспламенению смеси. Детонация, как результат, приводит к ускоренному износу подшипников и валов ДВС. Снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Промывочных свойств моторного масла недостаточно

Одним из общих требований, предъявляемых к моторным смазкам, являются высокие моющие и диспергирующие свойства.

Это достигается путем введения присадок. Моющие присадки противостоят образованию продуктов окисления смазки на поверхности элементов двигателя. 

Диспергирующие свойства – это способность «обволакивать» продукты окисления и загрязнения, препятствуя их соединению между собой. Удерживают их во взвешенном состоянии, не дают выпасть в осадок. Эксплуатация автомобиля в идеальных условиях сохраняет свойства масел на весь заявленный рабочий период.

Воздействие таких внешних факторов как: условия эксплуатации, качество топлива, неисправность какой-то из систем двигателя, увеличенный интервал замены – приводит к преждевременному старению смазки и, как следствие, образованию отложений.

  1. Процесс старения масла – это накопление примесей и изменение состава.
  2. В результате перегрева (в направляющих клапанов, зонах компрессионных колец, мертвой зоне зеркала цилиндров)
  3. Путем попадания несгоревшего топлива (при запуске двигателя или резком увеличении подаваемого топлива – ускорении)
  4. При попадании в поддон воды, образовавшейся при сгорании топлива (при холодном ДВС, система вентиляция картера не успевает испарить образовавшийся конденсат)

Как работает промывка двигателя?

После слива отработанного масла, до 10% смазки остается в двигателе. Несмываемый остаток нейтрализует полезные присадки нового масла и приводит к ускоренному старению, ухудшает смазывающие свойства.

Химический состав промывок предназначен для уменьшения вязкости отработанной смазки и максимальному выводу его из системы двигателя. 

Существуют следующие виды промывочных составов:

  1. Промывки «пятиминутки». Мощные химические составы. Добавляются в моторное масло перед заменой. Реагируют с продуктами окисления смазки. Обладают высокими моющими свойствами. Снижая вязкость смазки, увеличивают ее текучесть, тем самым способствуют выводу практически всего объёма отработки.
  2. Промывки мягкого очищения. Имеют менее агрессивный состав по сравнению с «пятиминутками». Повышают моющие свойства масла. Заливаются за 300-500 км до замены.
  3. Промывочные жидкости. Как правило, это минеральные масла с определенным составом моющих присадок. Заливаются после слива отработки перед заливкой новой технической жидкости в полном объёме. Рекомендуется при попадании в масляную систему инородных жидкостей: антифриза или тосола, воды. А также при ошибочном использовании неподходящего масла.

Частота использования промывок

В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.

Как правильно промывать двигатель — видео

В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.

Процесс промывки двигателя

  • При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается. Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
  • Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км.  Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
  • Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.

Совет.

В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.

Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео

В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.

В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой.

Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.

При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.

В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.

Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.

Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.

Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.

После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.

Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата. При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура.

Промывка двигателя при замене масла

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам.

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:


  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

Единого мнения нет. Даже авторитетные голоса разделились. Те, кто выступают против промывок, приводят следующие аргументы:

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?




В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Если уж и выбирать масло, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

Оптимальный же способ промывки – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой. Кстати, эти промывки двигателя можно купить в интернет-магазине LAVR.RU.

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80-90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5-10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Допустимый расход масла

Если для одних моторов расход масла — обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.

Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.

Пять хитростей при замене моторного масла — Российская газета

Своевременная замена моторного масла — залог здоровья силового агрегата. Однако мало соблюдать регламент. Нужно еще и обеспечить полное удаление отработки, а в идеале — и оптимальную очистку силового агрегата. В нашем обзоре — самые полезные ноу-хау, позволяющие провести грамотную замену масла.

Где менять масло самому

Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант — на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).

Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое — домкратим), а лучше — пара домкратов — под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на «ручник» и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.

В какой момент сливать масло

При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.

Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно — при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе «на холодную».

В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.

Как открутить масляный фильтр

При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.

С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.

Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т.п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ — пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.

Как удалить остатки масла после слива

Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.

Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 — 700 мл) выльются из сливного отверстия.

Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.

Замена масла с промывкой «пятиминуткой»

Можно поступить и так — перед заменой масла в двигатель долить так называемую «пятиминутку». Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 15 минут.

За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.

Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.

Промывка двигателя при замене масла. Обзоры, правила, советы специалистов

Моторное масло является неотъемлемой частью двигателя и других деталей. Эксплуатация, так как моторное масло транспортного средства со временем теряет свои свойства, и соответственно требуется его замена. Также есть ряд причин, по которым замена смазки просто необходима. Менять масло можно по возможности дома и в сервисных центрах.

В обслуживаемом двигателе стандартным является процесс развития свойств смазочного материала и его загрязнения продуктами износа механизмов и компонентов двигателя.Есть вероятность попадания смазки, антифриза, топлива и сажи при сгорании топливной смеси. В сервисной книжке автомобиля указывается рекомендуемый период эксплуатации двигателя без заливки новой жидкости. При замене масла следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества израсходованного топлива или пробега автомобиля.

Агрегаты, в которых смазка осуществляется с применением сезонных масел, необходимо заменять дважды в год. Сезонные свойства жидкостей зависят от температуры наружного воздуха.Как правило, весной и осенью происходит промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазка имеет разную вязкость и влияет на детали двигателя. Таким образом, если он не меняется в зависимости от сезона эксплуатации, срок службы двигателя значительно сокращается.

Необходимые меры безопасности

Техническое обслуживание автомобиля (и в частности — эксплуатация на Gulf Oil) должно производиться с соблюдением всех требований безопасности.Как правило, непосредственно перед заменой следует дать двигателю немного остыть, чтобы в результате травмы произошел термический ожог. Все работы следует проводить в перчатках и респираторе.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Основные причины промывки двигателя

  • Частую причину можно отнести к смене типа заливки смазочного материала (синтетико-полисинтетико-минеральное, сезонно-зимнее).
  • Сменить марку масла.
  • Если вы подозреваете, что в него попала вода или топливо.
  • После покупки авто с рук (для снижения фактора риска преждевременного износа деталей).
  • После ремонта двигателя, а в частности — после снятия ГБЦ.
  • Визуальный осмотр и обнаружение большого количества нагара на деталях и большего количества осадка на дне поддона.

Способы и правила мойки

На данный момент существует несколько способов промывки масляной системы двигателя:

  • Химический.
  • Мягкий.
  • Короткий.
  • Принудительное движение моющей жидкости.

Степень износа деталей двигателя, используемого масла и условий эксплуатации зависит от выбора метода мойки двигателя.

Также существует ручной способ очистки двигателя от различных препятствий. Мотор необходимо разобрать и с помощью ветоши, различных щеток и моющих средств вручную очистить детали и механизмы двигателя, а также блок. Такой метод чистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, провести более тщательную диагностику деталей и их замену, тем самым не допустить возникновения более серьезных неисправностей.

Химическая промышленность

Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла.Отзывы: недорогой способ и проводится недолго с минимальными затратами. Все очень просто.

В старое масло следует залить промывкой и дать двигателю поработать около пятнадцати минут на холостом ходу. Затем тестирование сливается с Картером вместе с промыванием. Использование этого метода достаточно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки двигателей от тяжелых отложений и загрязнений. Как специалисты, этот метод является отличной защитой от мелких твердых частиц и других отложений. Применять химический метод рекомендуется каждый раз до момента смазывания.

Основную часть моющих средств составляют растворители, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают остатки золы из поддона.

В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, возможность образования плотного слоя на стенках Гэри Картера сводится к минимуму, что в свою очередь влияет на износ движущихся и соприкасающихся частей двигателя. .

Soft

Этот метод осуществляется путем добавления препарата в смазку двигателя примерно через 250-500 км пробега.Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию растворителя, что не влияет на вязкость и плотность масла. При использовании этого метода грязевые отложения постепенно растворяются в масле и приобретают тонкую структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым инструментом. Недостатком мягкой стирки является непредсказуемость последствий для сильно загрязненного агрегата. Поэтому к этому методу очистки следует подходить с осторожностью и периодически проверять жидкость.

Короткий

Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла.Отзывы об этом методе положительные из-за отличных показателей при завершении буровых работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливается из картера двигателя, закручивается сливная пробка на поддоне. Затем залить двигатель промывкой и запустить мотор двадцать минут.

После этого слили масло мотора. А его остатки удаляются с помощью вакуумной установки. Замените масляный фильтр и залейте новое масло.

Принудительное движение промывки

В этом методе проба полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент.Затем на посадочный ниппель фильтра закрепите шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг прикреплен к заливной горловине, а третий — к сливному отверстию в сливном поддоне агрегата. Устройство для очистки мотора снабжено емкостью, которая заполняется жидкостью для промывки двигателя и фильтра. Под действием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки двигателя, а чистящая жидкость — через фильтрующее устройство. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в бачке фильтрующего элемента.Принудительная промывка проводится на неработающем манипуляторе.

После промывки фильтра, установленного на двигателе, процесс, за исключением промывки, с работающим двигателем в течение 20 минут.

Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но эффективность процесса достаточно велика. Как заявлено в драйверах, есть возможность очистить даже сильные налеты от сажи и паров, очистить сетку забора мозапрамином и все масляные каналы блока. К недостаткам принудительной циркуляции способа промывки можно отнести время полного удаления жировых пленок с поверхностей деталей двигателя.Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы двигателя работают без смазки.

В зависимости от того, каким способом будет производиться промывка двигателя, цена услуг также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).

Практические советы

Если вы решили провести процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, вам в первую очередь следует определиться с выбором промывочной жидкости.Оно должно соответствовать типу масла, которое заливается в двигатель, поскольку синтетические и минеральные масла бывают разными типами чистящих жидкостей. Также следует учитывать тип двигателя — бензиновый или дизельный. На таре с моющим средством обычно указываются: способ применения, подходящие масла и двигатели, подробная инструкция.

Для более качественной обработки рекомендуется также приобретение дополнительного масляного фильтра для процесса мойки, после которого он демонтируется и не используется. Этого достаточно, чтобы купить дешевый фильтрующий элемент, который не прочь потом выбросить.Это необходимо для очистки стирального материала и задержания фракций мусора.

Если чистка двигателя невозможна, обратитесь к профессионалам. СТО имеет для выполнения работ необходимый комплект оборудования и инструментов. Также специалисты попросят провести любой метод стирки при замене масла, а также большой выбор чистящих средств.

Отечественные моторы

Обычно промывка двигателя вазом не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов других производителей.Вся процедура очистки должна проводиться согласно инструкции, с использованием качественного чистящего материала и правильно подобранного, соответствующего двигателю, марке моторного масла.

Промывка топливной системы бензинового двигателя

Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свои особенности онлайн-исправности и пригодности, тогда детали необходимо менять или чистить, чистя.

Таким образом, в период эксплуатации автомобиля, независимо от качества топлива, происходит загрязнение компонентов топливной системы, влияющих на работу силовой установки.Двигатели нового поколения с впрыском топлива имеют низкий порог толерантности к качеству топлива. Особенно моторы с распредвалом и непосредственным впрыском рабочей смеси. Таким образом, форсунки с малым пропускным сечением часто забиваются посторонними частицами, находящимися в топливе. Для предотвращения такого рода сбоев в системе используются разные фильтры грубой и тонкой очистки, которые можно легко заменить при засорении.

Так как жиклеры имеют верхнее расположение соответственно двигателя, подверженного воздействию высоких температур.

Следовательно, вероятность образования смолистых отложений в каналах пропускной способности форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерное процентное содержание тяжелых веществ и серы, влияющих на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, что влияет на количество пропущенного топлива, вплоть до общего времени перекрытия топливной смеси.

Топливная форсунка Система впрыска бензиновый двигатель представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокоточных деталей, требующих постоянного обслуживания.Промывка форсунок двигателя производится в плановом порядке и при возникновении следующих проблем: плохая работа агрегата, повышенный расход топлива, микровзрывы в выхлопной системе, зазоры воспламенения в цилиндрах, снижение динамических характеристик двигателя. блок питания, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна производиться в специально оборудованных кабинах с использованием качественного моющего средства соответствующих типов и стандартов.Только с применением высокоточного оборудования можно обеспечить качественный ремонт и отличные технические характеристики двигателя.

Что такое грязь

Моющее средство изготовлено из не очень дорогого моторного масла (минерального), в которое добавляются высокощелочные и другие добавки, растворяющие различные отрицательные отложения в двигателе. Все полоскания можно разделить на две категории эффектов: длительное очищение и так называемого «пятнадцатиминутного».

Долгоживущие активы получили широкое распространение примерно пятнадцать лет назад.Очистка мотора такими жидкостями проводится через определенный промежуток времени. Причем машина эксплуатировалась только на промывном масле, после чего его сняли, а уже залили обычным моторным маслом.

В настоящее время этот метод промывки используется редко из-за финансовых затрат на процесс. Еще один минус — ограничение скорости автомобиля.

Маслоочистка агрегата не полностью защищает контактные детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести влияние на резиновые сальники и сальники различных химических реакций в картере. При длительном использовании этой промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.

Более щадящим является быстрая промывка двигателя при замене масла.

Отзывы автомобилистов, которые регулярно следуют этому способу, одинаковы: с применением чистящих средств быстрых действий значительно снизилось вредное воздействие щелочей на пластмассовые детали мотора, так как значительно сократилось время проведения процедуры. Важно отметить, что высокоскоростные моющие средства делятся на два типа (по способу их применения).

Тип — это высококонцентрированная жидкость, которая фасуется в фасовку примерно по 300 миллилитров и используется путем заливки старого масла. Вторая очистка — это упаковка в канистры объемом до пяти галлонов, которые заливаются в двигатель после слива ямы. В тех случаях, когда на любой из двух типов препарата необходимо действовать до двадцати минут. Затем инструмент снимается и заливается обычным моторным маслом.

Однако, как проводить промывку агрегата и двигателя, или не делать — это сугубо личное дело автомобилиста.Все зависит от предпочтений владельца и степени загрязненности силовой установки. Но нужно помнить, что исправное состояние системы смазки двигателя значительно продлевает срок его службы. Причем неважно, кто за работу отвечает — СТО или владелец автомобиля.

Как заменить моторное масло и фильтр в автомобильном двигателе

Заменить моторное масло и фильтр, чтобы двигатель работал бесперебойно

Для поддержания работы двигателя необходима замена моторного масла и фильтра. без внутренних повреждений.Когда пробег был поставлен на двигатель масло внутри загрязняется из-за выдувания нагара из поршней и мелких металлические частицы, возникающие из-за вращающихся и движущихся внутренних металлических частей. Замена собственного масла гарантирует качество масла, установленного обратно в двигатель.

Что идет не так?

Грязное моторное масло изнашивается и двигатель выходит из строя из-за дополнительного трения. внутренние части выдерживают, пока масло теряет свою вязкость. Масляный фильтр используется для удаления примесей из масла, чтобы масло дольше оставалось чистым.Когда масляный фильтр остается на двигателе слишком долго, он забивается и перепускается, позволяя грязное масло циркулирует внутри двигателя, вызывая ускоренный износ, который будет указывается чрезмерным шум двигателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Существует два вида замены масла: обычное и синтетическое. сильно различаются по цене. Это связано с разницей в стоимости обычных масло и синтетическое масло.Если бы вы отправились в магазин на своей машине, чтобы при замене масла вы можете рассчитывать заплатить от 35 до 45 долларов за обычное масло. замена масла, тогда как замена синтетического масла будет стоить от 75 до 85 долларов. Если вы делаете работу сами, вы можете получить Mobil1 (лучшее синтетическое масло) примерно за 25 долларов за 5 литров, а заводской масляный фильтр — от 5 до 10 долларов. Обычная нефть будет стоить около 11 долларов за 5 литров.

Когда мне менять масло?

Продолжительность замены масла зависит от типа масла, используемого в вашем двигателе. Это.Большинство производителей требует синтетического моторного масла со сроком службы от 6 до 6 лет. 7 тысяч миль, в то время как обычного моторного масла хватает на 3–4 тысяч миль, все еще предлагая двигатель удовлетворительный уровень охрана. Если вы не знаете, когда в последний раз меняли моторное масло, удалите щуп и проверьте цвет масла. Если он темно-коричневый или черный, он пора делать замену масла.

Какое масло выбрать?

Выбор правильного масла будет означать разницу в сроке службы двигателя много миль или частые и дорогостоящие поломки.Много вес и качество моторного масла, которые необходимо учитывать при выборе подходящее масло для вашей машины. Масло классифицируется по качеству, которое будет оцениваться как (API), SJ, SL, SM, SN, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS и CJ-4. Масло, необходимое для вашего двигателя будет отмечена на крышке маслозаливной горловины на крышке клапана желтым или оранжевым цветом надпись. Он также будет указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы водите свой автомобиль в холодную погоду вам понадобится более легкое масло, а в жаркую погоду более тяжелый вес.В общем, вы должны оставаться с маслами известных брендов, и вы будете Хорошо. Учиться подробнее о марках моторных масел.

Посмотрите видео ниже, в котором объясняется вязкость и вес масла, а затем продолжайте читать руководство, чтобы узнать, как самостоятельно заменить моторное масло и фильтр. В В конце этого руководства есть видео о замене масла.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

Вам потребуется приподнимите автомобиль с помощью напольного домкрата и установите его на опоры домкрата.Носить защитные очки и перчатки. Лучше всего, если двигатель теплый, но не горячий с перед тем как начать, откройте капот.

1. Найдите сливную пробку моторного масла

Пробка слива моторного масла будет расположена в самой нижней части двигателя. маслосборник. Возможно, вам придется снять пластиковый экран или открыть пластиковую дверцу, чтобы доступ к вилке. Будьте осторожны, чтобы не перепутать сливную пробку коробки передач. пробкой для слива моторного масла.

2.Снимите сливную пробку

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Используйте гаечный ключ на 13 мм, 14 мм, 15 мм или 16 мм или торцевой ключ, чтобы ослабить слив масла. вилку, повернув ее против часовой стрелки. Эта заглушка может быть довольно плотной, поэтому убедитесь, что гаечный ключ или розетка находятся под прямым углом, чтобы свести к минимуму вероятность закругления вилки голова.

Приготовив маслосборник, медленно начните снимать сливную пробку, рука. Как только пробка откроется от поддона, масло начнет течь, так что будьте готовы.

3. Слить моторное масло

Как только вы почувствуете, что сливная пробка отсоединяется от поддона, быстро снимите пробку. Масло будет стекать струей, поэтому вам может потребоваться быстро переместить поддон для слива масла. Хорошая идея — иметь под рукой магазинное полотенце, чтобы вытереть масло. разливы. Перед снятием масляного фильтра лучше сначала слить масло. Этот поможет слить масло из фильтра, чтобы минимизировать утечку в процессе удаления.Двигатель вентилируется, поэтому вам не нужно беспокоиться о снятии масляной крышки, чтобы воздух мог попасть в двигатель пока сливается масло.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

4. Установите на место пробку для слива масла

Дайте стечь всему моторному маслу. Используйте магазинное полотенце, чтобы вытереть излишки масло и грязь из области маслосливной пробки. В этом поможет уплотнение сливной пробки. после переустановки.

Если сливная пробка имеет металлическую уплотнительную шайбу, например, в автомобилях Mercedes Benz или Honda Вам следует заменить шайбу на новую, чтобы избежать утечка сливной пробки. Такие производители, как Chevy, имеют многоразовое уплотнение сливной пробки из резины и можно многократно использовать повторно. Заведите сливную пробку вручную, чтобы избежать перекрещивания резьбы.

Затяните в соответствии со спецификацией производителя, которая обычно составляет от 20 до 30 фут-фунтов крутящего момента.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Протрите место сливной пробки магазинным полотенцем. Это облегчит проверку герметичности уплотнения после завершения работы.

5. Снимите масляный фильтр

Этот шаг зависит от производителя. Некоторые масляные фильтры вставлены внутри канистры, как в примере ниже, в то время как другие имеют металлический корпус который выбрасывается вместе с внутренней частью фильтра. Масляные фильтры расположение также будет отличаться. Этот фильтр расположен в нижней части двигателя. рядом с передней частью, но они могут быть рядом с задней частью или в середине блока. Несколько расположены в перевернутом виде в верхней части двигателя под капотом.Фильтры канистрового типа может потребоваться специальный ключ для ослабления блока или большая розетка 22 мм. На изображении ниже мы импровизировали и использовали большой блокировка канала, которую можно использовать в обоих фильтрах стилей. Они делают обычное масло ключ для металлических фильтров, который крепится к фильтру ручкой используется для ослабления плеча. Снимите фильтр или корпус, повернув его против часовой стрелки.

Масляный фильтр или корпус фильтра начнет отсоединяться, когда вы открутите фильтр или корпус.В некоторых случаях масло начинает вытекать из фильтра, поэтому приготовьте маслосборник. В фильтрах под капотом масло будет сливается из фильтра при опорожнении поддона, что значительно сокращает объем работы грязный.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот как это выглядит, когда корпус масляного фильтра снят, а остаток масла все еще капает. Вы также можете увидеть уплотнительное кольцо круглого сечения. для уплотнения корпуса к переходнику масляного фильтра.

Извлеките грязный масляный фильтр из корпуса фильтра, взявшись за бумажный фильтр. и выкручивая его из корпуса, потянув вверх. Этого шага не будет необходимо, если фильтр представляет собой металлический фильтр.

Сравните использованный масляный фильтр с новым фильтром, убедившись, что размер такой же. На фильтрах с металлическим корпусом проверьте размер внутренней резьбы и размер уплотнительной прокладки. Качество масляного фильтра будет разным, как на изображении ниже.Вы можете видеть, что новый фильтр намного качественнее старого масляного фильтра.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

6. Установите новый масляный фильтр

Очистите корпус фильтра чистым магазинным полотенцем и протрите внутреннюю часть фильтра. корпус без грязного масла и грязи. Вставьте новый масляный фильтр в масло. корпус фильтра прочно.

Снимите старое уплотнительное кольцо с корпуса, чтобы освободить место для нового уплотнения.Этот шаг не требуется для масляных фильтров металлического типа.

После очистки корпуса и сальника уплотнительным кольцом салфеткой установите новое кольцевое уплотнение и протрите его.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Нанесите небольшое количество моторного масла для смазки. кольцевое уплотнение, которое помогает при установке масляного фильтра. Этот шаг будет необходимо для обоих стилей масляного фильтра.

Перед установкой убедитесь, что старая прокладка масляного фильтра удалена с участка. новый фильтр.Установите масляный фильтр в сборе, затянув корпус. Этот действие следует производить вручную. Окончательную затяжку также следует производить вручную.

Протрите это место и излишки масла магазинным полотенцем, чтобы легче определить, есть ли утечки, когда работа будет завершена.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

7. Долить моторное масло

На этом этапе все готово к работе под автомобилем, поэтому можно переустановить любой пластиковый крышки, которые вы сняли во время работы, и опустите их с домкрата и домкраты, которые облегчают доступ к верхней части двигателя.Найдите крышку заливной горловины моторного масла и снимите ее. На колпачок необходимо рекомендованное масло вес будет указан. Возьмитесь за крышку маслозаливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки. Используйте магазинное полотенце, чтобы вытереть любое масло, которое может присутствовать. Быть не допускайте попадания грязи в двигатель и при необходимости очистите крышку вокруг крышки перед удалением.

Установите масляную воронку, чтобы облегчить установку моторного масла, чтобы избежать утечки. Убедитесь, что внутренняя часть воронки на нем нет грязи, потому что вы не хотите, чтобы мусор попадал в двигатель во время вы заливаете чистое масло.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Все двигатели потребляют определенное количество масла, но хорошее общее правило налить 4 литра масла, установить на место масляную крышку и запустить двигатель. Позволять двигатель проработает около 2 минут, а затем выключите его. Проверьте уровень масла с помощью щупа. палку затем добавляем по мере необходимости. На большинство двигателей потребуется от 5 до 6 литров, но это лучше чтобы быть в безопасности, чем сливать излишки масла из двигателя, чтобы избежать продувки то спереди или задний главный сальник.

Используйте магазинное полотенце, чтобы поймать случайные капли масла, которые могут вытечь из воронки. пока вы снимаете его с крышки клапана.

Перед установкой крышки маслозаливной горловины осмотрите уплотнительное кольцо, чтобы убедиться, что оно цела и в хорошем состоянии. Это поможет устранить утечки, когда крышка переустанавливается. Установите на место колпачок, повернув его по часовой стрелке, и затяните вручную.

8.Проверка уровня масла

Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты, затем выключите двигатель. Это действие заполняет масляный фильтр. Подождите около 30 секунд, чтобы масло полностью слить в масляный поддон, а затем найти щуп для измерения уровня моторного масла, который обозначается желтым или оранжевым маркером. Вытащите щуп из двигателя. и протереть начисто. Затем полностью установите щуп и медленно извлеките его.

Уровень моторного масла должен быть на верхней отметке полного между «добавить» и «полный». линии, которые представляют собой кварту.Благодаря прозрачности нового моторного масла его можно трудно увидеть это на щупе. В этих случаях используйте фонарик. определить уровень масла. Удалите излишки пролитого масла с помощью очистителя карбюратора. перед запуском двигателя, чтобы избежать дыма при нагревании двигателя. Когда двигатель работает проверьте под автомобилем на предмет утечек, которые могли быть вызваны во время замены масла.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Утилизация грязного масла и фильтра

После замены масла у вас будет объем грязного масла и грязный фильтр. Эти предметы необходимо вернуть в любой магазин автозапчастей, который будет рад чтобы избавиться от этих опасностей бесплатно. Это действие поможет сохранить окружающая среда чистая. Никогда не сливайте отработанное масло в канализацию или в мусорные баки.

Посмотрите видео!

У нас есть набор видео, которые показывают все стили замены масла, такие как верхнее и Замена нижней канистры, а также верхнего и нижнего металлических масляных фильтров. Вот один из наших механика замена моторного масла и фильтра. Наслаждайтесь видео!

Видео о замене масла масляного фильтра нижней канистры

Видео о замене масла в бумажном масляном фильтре верхней канистры

Видео о замене масляного фильтра верхней металлической канистры

Видео о замене масла нижнего металлического фильтра

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по замене масла, посетите наш форум.Если тебе нужно автомобиль совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.

Статья опубликована 29.11.2020

Как часто нужно менять масляные фильтры?

В зависимости от того, кого вы спросите, вы можете получить самые разные ответы на, казалось бы, простой вопрос о том, как часто следует заменять масляные фильтры в транспортных средствах. Производители автомобилей часто предлагают менять масляные фильтры каждый раз, когда вы меняете масло. Однако большинство производителей запчастей и масла рекомендуют заменять масляные фильтры при каждой замене масла, которая должна происходить каждые 3000 миль или три месяца (в зависимости от того, что наступит раньше).

Поскольку производители автомобилей хотят представить свои продукты с минимальными затратами на техническое обслуживание, а производители масел или запчастей получают прибыль от продаваемых ими агрегатов, похоже, что это расхождение в ответах коренится в потенциальной финансовой выгоде.Итак, вот рекомендации наших опытных механиков по правильному обслуживанию и замене масляного фильтра:

  • Заменять масляные фильтры при каждой замене масла . Хотя мы согласны с советом нефтяных компаний менять масляные фильтры при замене масла, существуют разные мнения о том, как часто это должно происходить. Если вы не управляете старинным автомобилем с почти доисторической системой двигателя, которая не так эффективно фильтрует мусор, правило 3000 миль — это миф. Каждый автомобиль немного отличается, но среднее время ожидания составляет около 7500 миль.Обратитесь к руководству по эксплуатации для правильного обслуживания масляного фильтра для вашего автомобиля.

  • Если горит индикатор Service Engine, возможно, вам потребуется замена масляного фильтра раньше срока . Хотя многое может вызвать загорание индикатора Service Engine, рекомендуется исключить более простые потенциальные причины, прежде чем тратить много денег на диагностику и ремонт. Когда этот свет горит, это означает, что система двигателя не работает должным образом, что также может сопровождаться гораздо большим количеством грязи и мусора в обращении.Это может засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно.

  • Если вы регулярно ездите в более суровых условиях , например, в пробках, буксировке тяжелых грузов или при экстремальных температурах, вам может потребоваться более частая замена масла и масляного фильтра. В таких условиях система вашего двигателя работает тяжелее, что, в свою очередь, требует более частого технического обслуживания его компонентов, включая масляный фильтр.

Масляный фильтр — важная часть работы вашей системы двигателя.Он удаляет песок и грязь с вашего масла, что предотвращает попадание таких загрязнений в сам двигатель, когда масло циркулирует и смазывает его детали. Масляные фильтры относительно недорогие, поэтому большинство людей рекомендуют замену масляного фильтра при каждой замене масла в качестве профилактической меры.

Если есть какие-либо сомнения относительно того, как часто вам следует менять масляные фильтры, не стесняйтесь звонить одному из наших механиков для консультации. Он или она рассмотрит потребности вашего конкретного автомобиля с учетом любых других обстоятельств, которые могут потребовать более частой замены, и даст рекомендации по оптимальному обслуживанию.

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *