3 вида, 8 главных правил, видео
На каждый автомобиль в обязательном порядке устанавливается воздушный фильтр. Конструктивно это очень простой узел, но от его хорошего состояния в значительной мере зависит долговечность и хорошая работоспособность двигателя.
Функции воздушного фильтра
Массовый состав топливной смеси для качественного сгорания в цилиндрах двигателя состоит из 14 частей воздуха и 1 части бензина, то есть при сгорании 1 кг бензина, объем которого приблизительно составляет 1 литр, расходуется 14 кг воздуха.
Отсюда понятно, насколько большое количество воздуха проходит через цилиндры двигателя при его активной эксплуатации.
Воздух, в необходимом для работы двигателя количестве, поступает во впускной коллектор из окружающей среды, часто значительно загрязненной.
Устройство, которое очищает поступающий во впускной тракт двигателя воздух от различных загрязнений и является воздушным фильтром.
Исправный воздушный фильтр хорошо очищает поступающий во впускной коллектор двигателя воздух от мелких и крупных абразивных частиц, пыли, насекомых и других загрязнений.
При активной эксплуатации автомобиля, с течением времени, воздушный фильтр засоряется пылью и грязью. Воздух, засасываемый во впускной тракт двигателя, поступает туда в меньшем количестве. Что становится причиной изменения стехиометрического состава горючей смеси, в которой повышается массовая доля бензина, то есть смесь становится пере обогащенной и сгорает не полностью.
При неисправном воздушном фильтре:
- Автомобиль теряет тягу, значительно снижается его мощность.
- Снижается топливная экономичность, увеличивается расход бензина.
- В выхлопных газах значительно увеличивается содержание ядовитых веществ.
Важно! Важно понимать, что неисправный воздушный фильтр не очищает от грязи поступающий воздух, а является источником проблем для двигателя, которые через определенный промежуток времени приведут к его ремонту.
Виды воздушных фильтров
Конструктивно можно отметить следующие типы фильтров очистки воздуха:
- Панельные, в которых фильтрующая поверхность образует плоскость.
- Цилиндрические, в которых фильтрующая поверхность образует цилиндр.
- Бескаркасные.
Самым распространенным материалом при изготовлении воздушного фильтра является обыкновенный картон, но иногда производители применяют синтетическое волокно при изготовлении фильтрующих элементов. Такие воздушные фильтры требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.
На некоторых автомобилях, чаще всего спортивных моделях, устанавливают так называемые фильтры нулевого сопротивления.
Фильтры нулевого сопротивления представляют собой несколько слоев плотной марли, со специальной масляной пропиткой.
По сравнению с обыкновенными фильтрами, воздушный поток, засасываемый во впускной коллектор двигателя, тратит гораздо меньше энергии на преодоление пути из внешней среды в цилиндры двигателя, если на автомобиле установлен фильтр нулевого сопротивления.
Кроме того, воздушные фильтры нулевого сопротивления вместо замены можно обслуживать.
Обслуживание заключается в качественной пропитке фильтрующего элемента специальным маслом.
Многие водители не обращают внимания на состояние воздушного фильтра и ездят без замены фильтрующего элемента до того момента, когда признаки неисправности этого узла настолько очевидны, что серьезно мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Однозначно можно утверждать, что это большая ошибка!
Важно! Помните: стоимость нового воздушного фильтра не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя!
Своевременная замена фильтрующего элемента значительно увеличивает срок службы мотора без проведения дорогостоящего капитального ремонта.
Интересно! Производители автомобилей в своем большинстве рекомендуют производить замену воздушного фильтра автомобиля через 30000 километров пробега.
Этот срок замены можно принять во внимание, но учитывая. Что эксплуатация автомобиля проходит в самых разных условиях, правильнее будет руководствоваться визуальным осмотром фильтрующего элемента.
Понять, что воздушный фильтр нужно заменить, очень просто, если фильтрующий элемент сильно загрязнен или на нем отчетливо видны следы масла, то он подлежит безусловной замене.
В том случае, если поверхность фильтрующего элемента чистая, то с таким воздушным фильтром можно продолжать эксплуатировать двигатель.
Практический совет опытных автовладельцев
- В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр меняется при каждой смене масла.
- При эксплуатации автомобиля, не связанной с большими нагрузками, воздушный фильтр заменяется через одну смену масла.
Некоторые автовладельцы, желая сэкономить ту небольшую сумму, которую стоит новый воздушный фильтр, продувают загрязненный фильтр сжатым воздухом, удаляя видимые загрязнения, и вновь устанавливают старый фильтр на автомобиль.
Этого делать категорически нельзя, так как материал. Из которого сделан фильтрующий элемент, уже потерял свои качества, и даже при внешней чистоте не выполняет своих функций.
Двигателям, в системе питания которых используется турбина, нагнетающая давление в системе впуска, необходима наиболее тщательная очистка воздушного потока, потому что он подвергается сжатию при поступлении в камеру сгорания, требования к чистоте фильтрующего элемента очень строги.
Замена воздушного фильтра
Рассмотрим порядок действий при правильной замене воздушного фильтра на автомобиле:
- Воздушный фильтр, который вы хотите установить, должен не просто подходить по размерам, а быть точно таким, как рекомендует производитель вашего автомобиля.
- Остановите машину на ровной горизонтальной площадке и поднимите капот.
- Снимите верхнюю крышку воздушного фильтра, обычно она крепится металлическими защелками.
- Вытащите старый фильтрующий элемент из своего гнезда.
- Тщательно очистите внутреннюю часть пластмассового корпуса от пыли и грязи.
- Установите новый фильтрующий элемент таким образом чтобы герметизирующая резиновая прокладка точно встала на свое место.
- Установите на место верхнюю крышку пластмассового корпуса, и хорошо зафиксируйте ее металлическими зажимами или тем способом крепления, который применяется на вашем автомобиле. Проверьте надежность крепления верхней крышки пластмассового корпуса.
- Закройте капот.
Для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя необходимо своевременно и тщательно проводить его техническое обслуживание. Тут нет, и не может быть мелочей, узлов, обслуживанием которых можно пренебречь.
Это в полной мере относится к сроку замены воздушного фильтра.
Примите к сведению все, что изложено в этой статье, правильно меняйте воздушный фильтр на автомобиле, и двигатель вашей машины будет служить вам долго и безотказно.
замена (снятие и установка) и выбор фильтра
Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.
Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.
Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.
Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.
Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:
- «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
- «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
- Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
- Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;
Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.
КАК ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.
На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить. Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:
- Новый воздушный фильтр;
- Рабочую одежду;
- Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
- Ветошь для протирки корпуса.
Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:
- Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
- Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
- Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
- Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
- В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
- Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
- Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
- Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
- Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.
В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.
Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.
Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.
Как ставить воздушный фильтр на ВАЗ 2110
Замена воздушного фильтра.
Форд фокус 2 седан ремонт багажника своими руками.
фильтра на ВАЗ 2114: фото и видео.
Фильтр воздушный.
1. Поддев отверткой, извлекаем из отверстий корпуса резиновые опоры.
Замена элемента воздушного фильтра Лада Приора.
Замена салонного фильтра.
Замена фильтра и его доработка.
Установка Фильтра Низкого Сопротивления на ВАЗ-2110.
Установка нуливика на ВАЗ 2110.
Снятие корпуса воздушного фильтра.
Установка Фильтра Низкого Сопротивления на ВАЗ-2110.
Замена фильтров на ВАЗ 2110!
Замена воздушного фильтра.
Снятие и установка воздушного фильтра ВАЗ 2110.
Установка нуливика на ВАЗ 2110.
Откручивание винтов фиксирующих крышку фильтра.
Воздушный фильтр Ваз 2109 без крышки.
Фильтр воздушный 2110i, 2108i, 2123i SCT.
7.1.14. Снятие корпуса воздушного фильтра.
Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор.
Замена воздушного фильтра ВАЗ 21103.
фильтра нулевого сопротивления ВАЗ 2114.
Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110.
Как заменить корпус воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Очищаем полость корпуса фильтра и устанавливаем новый сменный элемент.
6. Вставляем новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.
Установка фильртра ВАЗ 2110.
Re: Крепление воздушного фильтра.
Менять воздушный фильтр рекомендуется через каждые 15,000 км. Замена воздуш…
Установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2110.
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Ваз 21124 воздушный фильтр.
Воздушный фильтр — снятие и установка.
О замене воздушного фильтра на инжекторном моторе ВАЗ 2109-2108.
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru.
Для того, чтобы начать процедуру замены фильтрующего элемента на ВАЗ 2110 с…
Фото воздушного фильтра автомобиля, samiavto.ru.
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Воздушный фильтр — снятие и установка.
6. Выньте фильтрующий элемент из крышки.
Стандартная сигнализация ваз 2110 мангуст, Способы устранения неисправносте…
2.17.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра.
Вот и нашлось время установить нулевик.
Воздушные фильтры ВАЗ-2114 — для чего они нужны?
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать
Воздушный фильтр в автомобиле – важная составляющая моторного узла. Его изобрели примерно в одно и то же время с двигателем. От этой небольшой детали зависит правильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Некоторые, особенно начинающие автолюбители не придают ему большого значения. Это большая ошибка. Расскажем об этом важном элементе авто.
Содержание статьи
Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.
Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.
Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.
Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.
Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.
Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.
Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.
У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.
Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.
Виды воздушных фильтров
Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.
- I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
- II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
- III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.
Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.
Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.
- Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
- Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
- Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.
Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.
Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.
Материалы воздушных фильтров
Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.
- Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
- Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
- Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
- Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.
Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.
Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?
Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.
Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.
Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.
Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.
Симптомы засорения воздушного фильтра
Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.
- Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
- Увеличивается расход горючего.
- Повышается выход токсичных газов.
- Двигатель теряет мощность.
- На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.
В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.
Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя
Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.
В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.
При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.
Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.
Выбор воздушного фильтра
Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.
Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.
Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.
Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.
Замена фильтра своими руками
Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.
Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.
Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.
Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.
- Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
- При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
- Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
- Ставим новое изделие, закрываем крышку.
- Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.
Не забываем убрать ветошь, работа завершена.
Резюме
На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.
Замена воздушного фильтра. Где он находится? Как часто менять?
Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
Содержание этой статьи
Изношенный фильтр может быть причиной следующих серьезных неисправностей:
- уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
- преждевременный износ клапанов;
- загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
- уменьшение крутящего момента ДВС;
- появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.
В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.
Виды воздушных фильтров
В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:
1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.
2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.
3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.
Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.
Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.
Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.
4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.
В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.
Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:
- панельные;
- цилиндрические;
- кольцевые.
Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.
Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.
Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.
Месторасположение воздушного фильтра
Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.
Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.
Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.
В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.
Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.
Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.
В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.
Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:
Признаки необходимости замены воздушного фильтра
Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:
часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;
в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;
имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;
автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;
машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;
форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.
Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.
В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.
Признаками возможного износа и загрязнения являются:
- уменьшение холостых оборотов двигателя;
- уменьшение приемистости автомобиля;
- проблемы с запуском двигателя;
- «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
- троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.
Косвенно проверить (не снимая кожух фильтра) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.
Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.
Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:
- Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
- Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
- Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
- Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.
Периодичность замены воздушного фильтра
В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.
Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.
Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч, особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.
В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров.
Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.
Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.
Последовательность замены воздушного фильтра
В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений.
Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.
Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.
Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:
- Выключить зажигание.
- Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
- Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
- Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
- Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
- Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
- Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
- Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.
Замена воздушного фильтра. Видео:
Выбор воздушного фильтра
Для того чтобы выбрать необходимые для замены тип и модель воздушного фильтра, лучше воспользоваться оригинальными каталогами.
Замена салонного фильтра. — здесь больше полезной информации.
Есть интернет-сервисы, которые автоматизируют процесс подбора. На фильтре не следует экономить, там более его стоимость невысока. Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.
Есть случаи, когда в автомобиле установлен нештатный кожух фильтра неизвестного производителя. Такое часто встречается на автомобилях, восстановленных после ДТП с лобовым столкновением.
В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.
Вас заинтересует эта статья — Какой антигель для дизельного топлива лучше выбрать?
Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.
Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.
Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.
Как самому заменить воздушный фильтр двигателя
Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.
Читайте в этой статье
Экскурс в матчасть
Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.
Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности, тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам.Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.
Виды воздушных фильтров
Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
По способам очистки деление происходит так:
- Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
- Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
- Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
- Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.
Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.
Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно
В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.
Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.
- Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.
Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение.
После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно. - Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе. Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.
В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.
Читайте также
Двигатель не тянет: возможные причины
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.