Как правильно промывать двигатель: Надо ли промывать двигатель при замене масла, чем и как можно промыть

Содержание

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель


Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель


Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла


Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений


В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:
  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки


«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка

работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки


Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Когда промывать двигатель не нужно


Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:
  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Промывка двигателя при замене масла: как выбрать промывочную жидкость, что лучше?

Для эффективной и долгой работы автомобиля нужно не только регулярно менять моторное масло, но и в некоторых случаях делать промывку двигателя. В течение эксплуатации внутри силового агрегата образуется нагар, скапливаются различные загрязнения, которые снижают эффективность его работы. Ниже речь пойдет о необходимости промывки, промывочных средствах, а также описывается, как правильно провести процедуру.

1 Зачем нужна промывка мотора и когда ее делать?

При работе двигателя внутреннего сгорания по его системе постоянно движется разогретое масло, оно вступает в контакт с продуктами сгорания топлива и воздуха. В результате окислительных процессов образуются твердые продукты окисления, которые скапливаются внутри агрегата в виде отложений и нагара. Скопившиеся загрязнения мешают отводу тепла от узлов и механизмов, что сокращает срок их службы.

Делайте промывку обязательно, если ранее использовались ГСМ низкого качества

Похожие статьи

Если вовремя не менять масло, то двигателю приходится работать со смазочными материалами, в которых содержится большое количество остатков износа, они оседают на деталях агрегата, так как очищающие присадки у старого масла не работают. Из-за отложений уменьшается проходимость труб, что затрудняет работу масляного насоса и является причиной масляного голодания верхних узлов. Это приводит к ускоренному износу механизмов.

Все перечисленные выше проблемы можно решить с помощью промывки двигателя. Подтверждают полезность промывки проводимые тесты на авто с разной степенью загрязненности двигателя.

Существует несколько ситуаций, когда промывка двигателя должна проводиться при замене масла в обязательном порядке:

  • При смене марки масла. Если принято решение перейти на другое масло, например, с минералки на синтетику, с зимнего на летнее или с большой разницей в степени вязкости, то нужно обязательно промыть всю систему. Причина в том, что при замене масла часть старой смазки всегда остается в системе и может негативно повлиять на новую жидкость, снижая ее эффективность.
  • При покупке подержанной машины. Покупая машину, которая находилась у другого владельца, лучше заменить все технические жидкости, так как неизвестно, жидкости какого качества заливались ранее.
  • Промывание мотора рекомендуется после капитального ремонта, особенно, если он касался головки блока цилиндров.
  • При использовании горюче-смазочных материалов низкого качества. Так как в этом случае образуется большое количество соединений и окислений, которые оседают внутри двигателя.
  • При тяжелых эксплуатационных условиях, когда двигатель испытывает повышенную нагрузку, и появляется необходимость в интенсивном смазывании. В агрегате скапливается большое количество отработки, которую необходимо удалять.
  • Турбированные двигатели нуждаются в промывке через каждые 2–3 замены масла. Иначе при большом содержании продуктов отработки двигатель быстро выйдет из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
  • Регламентное техническое обслуживание. Даже если во время эксплуатации заливались качественные смазочные материалы, и соблюдались сроки технического обслуживания, на деталях со временем образуются нежелательные отложения. Поэтому в профилактических целях двигатель следует промывать через 50–60 тыс. км пробега.

2 Может ли промывание навредить двигателю?

Мы разобрали ситуации, говорящие в пользу промывки двигателя, но водитель должен знать, что есть и отрицательные моменты касательно этой процедуры.

Однозначно не стоит промывать двигатель перед каждой заменой моторного масла.

Каждое моторное масло изготавливается на базовом масле с добавлением различных присадок, которые придают ему необходимые свойства. От наличия и количества присадок зависит класс, стоимость и условия эксплуатации моторной смазки. Содержащиеся в смазке моющие присадки в некоторой степени очищают двигатель, и загрязнения удаляются из агрегатной установки при смене масла. Таким образом, нет необходимости в промывке агрегата перед каждой заменой.

Частая промывка сокращает срок эксплуатации резиновых деталей, так как промывочные средства содержат химические вещества, которые оказывают отрицательное воздействие на резину. После промывания мотора часть промывочного средства остается внутри и смешивается с новым смазочным материалом. Вследствие этого уменьшается вязкость моторного масла, что нужно учитывать при дальнейшей эксплуатации. Поэтому следующую замену смазки лучше сделать раньше рекомендуемого срока.

Содержащиеся в смазке моющие присадки в некоторой степени очищают двигатель, и загрязнения удаляются из агрегатной установки при смене масла

Для сильно загрязненного двигателя использование промывочных средств может быть вредным, так как под действием моющего средства часть загрязнений отпадает и удаляется, а часть в размягченном состоянии остается на деталях двигателя. Когда в систему заливается новое масло, то его моющие присадки размягчают оставшиеся отложения. В результате они отпадают и закупоривают каналы, уменьшается их пропускная способность. Почистить каналы очень сложно. При сильной закупорке каналов к двигателю плохо поступает масло, что приводит к его поломке и ремонту. Сильно загрязненные двигатели лучше промывать обычным недорогим моторным маслом. При промывке обязательно тщательно вычищать поддон.

3 Чем лучше промыть силовой агрегат?

Перед выбором промывочного средства давайте разберемся, что оно из себя представляет. Промывка – это специальная жидкость, содержащая щелочь. Вступая в химическую реакцию с загрязнениями и отложениями на поверхности деталей мотора, она размягчает их. В результате они отслаиваются и удаляются из двигателя.

Существует четыре традиционных вида промывочных средств:

  • солярки;
  • пятиминутки;
  • промывочные жидкости;
  • промывочные масла.

Самый дешевый, применяемый на отечественных автомобилях, дедовский способ – солярка. Содержащиеся в ней вещества действительно помогают растворить шлаки и удалить загрязнения. Кроме того, она ценится также за смазывающие свойства. Но для иномарок применять солярку не рекомендуется, так как она негативно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и резиновые детали. К тому же солярка дополнительно засоряет силовой агрегат.

Лучший способ промывки ДВС, но и самый дорогой – промывка моторным маслом

Пятиминутками называют концентрированные промывочные жидкости, которые добавляют в старое масло за пять минут до того, как его будут сливать и заливать новое. Они применяются, если загрязнения небольшие, так как не считаются сильнодействующими. После того как промывочную жидкость добавили в смазку, заводят двигатель и дают ему поработать 5–10 минут на холостом ходу. За это время жидкость несколько раз проходит по внутренним частям силового агрегата, смывая отложения и прочищая масляные каналы. Затем отработку сливают и заливают масло любого типа.

Лучший способ промывки ДВС, но и самый дорогой – промывка моторным маслом. Для этого закупается недорогое моторное масло достаточно большого объема, чтобы хватило на две заливки. При первой заливке можно добавить промывочную жидкость один к одному. Плюс такого способа в том, что после промывки хоть и остаются остатки от старого масла, но в них не содержатся агрессивные вещества, ускоряющие износ деталей мотора.

Дизельные двигатели не нуждаются в промывке. Их моторное масло имеет уникальные свойства, содержит активные промывочные добавки. Кроме того, оно покрывает поверхность двигателя защитной пленкой, которая не дает соприкасаться трущимся деталям. Применение промывочных средств только ухудшит качество смазки дизеля, что приведет к быстрому износу силового агрегата.

4 Рейтинг популярных средств для промывки

Отдельно следует рассмотреть специальные промывки. Эти средства заливаются после слива отработанной жидкости. Изготавливаются они на основе минеральных масел. В составе содержится щелочь и большое количество активных моющих присадок. Когда средство заливается внутрь ДВС, он должен проработать на холостых оборотах 10–15 минут. Затем жидкость сливается и заливается новое моторное масло.

Хорошим средством считается промывочное масло Лукойл. Попадая в двигатель, средство растворяет загрязнения различных видов, измельчает твердые частицы, имеет хорошие моющие свойства. В состав средства входит минеральное масло с моющими присадками.

Промывочные средства ТНК изготавливаются на основе минерального масла с добавлением моющих и противопенных присадок. Они обеспечивают качественную очистку двигателя в любых условиях, хорошо удаляют нагар с деталей силового агрегата. Применяются для автомобилей отечественного производства.

Одним из лучших является промывочное масло ZIC. Оно отлично выполняет свои функции по очищению, однако его следует осторожно применять для старых автомобилей. Средство тщательно вымывает нежелательные отложения из трещин, что может привести к течи старого мотора.

У смазки LIQUI MOLY колоссальное число рекомендаций, но и цена "кусается"

Качественно отмывает движок жидкость Spectrol. Ее можно применять как на моторах, работающих на бензине, так и на дизелях.

Отлично удаляет нагарные отложения и продлевает срок эксплуатации мотора промывка Liqui moly. У нее высокая стоимость, но и много положительных отзывов от потребителей.

Автомасло ENEOS японского производства, разрушая загрязнения внутри мотора, оставляет их во взвешенном состоянии, что не дает им оседать повторно на элементах силового агрегата. Удаляет отложения, которые образовались благодаря присутствию в моторной смазке железа, кремния и других минеральных веществ. Нельзя применять для изношенных двигателей.

Из отечественных производителей можно назвать качественное промывочное средство фирмы Роснефть. Оно состоит из минерального масла и различных присадок. Средство быстро и качественно очищает мотор, удаляя различные отложения и нагар. Важно, что его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Промывочная жидкость Shell Helix изготовлена из органических растворителей. Благодаря этому составу средство в кратчайшие сроки и максимально эффективно очищает силовой агрегат от различных загрязнений, нагара и отложений. При этом промывка бережно относится к резиновым деталям и уплотнителям, не оказывая негативного воздействия на них. Недостатком жидкости является ее высокая стоимость.

Промывочное масло Верилюб (Verylubе) изготавливается на основе минерального масла малой вязкости с добавлением различных присадок. При использовании данной промывки детали мотора не только эффективно очищаются, но и получают противоизносную защиту благодаря особой присадке ревитализант.

5 Процесс промывки – пошаговая инструкция

Если принято решение промывать двигатель, то нужно подготовить необходимые материалы и инструменты: промывочное средство, емкость для слива отработанной жидкости, новое масло, фильтр, чистые тряпки. Работы удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, чтобы был доступ к нижней части машины.

Для лучшего эффекта желательно открутить поддон двигателя и удалить остатки отработки механическим путем.

Проводится процедура промывки поэтапно:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем, пока мотор остынет.
  2. Когда мотор станет теплым, откручиваем крышку на сливном отверстии, сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.
  3. Далее закручиваем обратно сливную крышку и заливаем промывочную жидкость.
  4. Заводим двигатель и даем ему некоторое время поработать. Время действия промывочного средства обычно указано в инструкции по его использованию. Можно проехать на небольшое расстояние, давая возможность промывке попасть во все узлы и механизмы двигателя.
  5. Спустя положенное время, сливаем промывочную жидкость в тару для слива.
  6. Для лучшего эффекта желательно открутить поддон двигателя и удалить остатки отработки механическим путем.
  7. Закончив промывку, устанавливаем новый фильтр и заливаем новое моторное масло.

С концентрированным средством процедура проще. Жидкость заливается в масло, которое будет меняться. Далее мотору дают возможность поработать время, указанное в инструкции. Затем проводится обычная процедура замены смазки.

Процедура промывки двигателя в домашних условиях несложная, но проводить ее нужно только по необходимости, выбрав соответствующие загрязнениям средства. Практика показывает,  что если правильно и регулярно менять масло и фильтр, то промывка мотору не нужна. Чистоту силовому агрегату обеспечивают моющие присадки, присутствующие в качественной смазке.

Чем промыть двигатель автомобиля перед заменой масла — CARHack.ru

Время от времени у каждого автомобиля возникает потребность в замене масла. Любой водитель знает, что перед выполнением этой процедуры будет не лишним промыть двигатель.

Перед каждой заменой масла делать это, конечно, необязательно, но с определенным интервалом времени рекомендуется проводить промывку. Выполняется это:

  • в профилактических целях;
  • при возникновении поломок;
  • при переходе с одной марки масла на другую;
  • при необходимости смешать различные масла между собой;
  • при длительном периоде между текущей и прошлой заменой масла в автомобиле.

Кроме того, проводить промывку сердца автомобиля необходимо в том случае, если машина постоянно подвергается сильным нагрузкам при эксплуатации.

Чем можно промыть двигатель?

Среди автовладельцев распространены несколько основных методов промывки движка, которые часто используются на практике.

Среди самых популярных методов можно выделить следующие:

  1. использование солярки;
  2. применение промывочного масла;
  3. «пятиминутка».

Многие автовладельцы никогда не промывают двигатель. А это чревато возникновением неисправностей в работе авто. Если вы задаетесь вопросом «стоит ли промывать движок», то ответ, определенно, — «да». Делать это требуется не реже нескольких раз в год, как минимум.

Как промыть двигатель с помощью солярки?

К плюсам солярки можно отнести невысокую стоимсоть и простоту метода. Но владельцы дорогих автомобилей обходят этот метод стороной и относятся к нему крайне скептически.

Суть этого способа заключается в том, что солярка отмывает и растворяет сложные загрязнения, а также играет роль смазки. Результатом использования солярки для промывки является смазка движка и очистка каналов и деталей системы от загрязнений и отложений.

Если вы склоняетесь к выбору этого способа, то важно помнить, что:

  1. солярка может размягчить грязь внутри двигателя, но не удалить ее, а это может привести к засорению фильтра;
  2. солярка не является официально одобренным средством для очистки двигателя и не предназначена для таких манипуляций;
  3. при использовании солярки невозможно добиться 100%-ой очистки двигателя.

Чтобы промыть двигатель соляркой необходимо:

  1. подготовить от 5 до 10 литров солярки, а также около 5 литров промывочного масла для более качественного проведения процедуры;
  2. приобрести новый фильтр, установить его;
  3. прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры;
  4. налить в фильтр немного свежего моторного масла;
  5. залить в двигатель чистую солярку или ее смесь с маслом для промывки;
  6. закрыть сливное отверстие, как только через него вытечет немного солярки, а потом долить средство до максимальной отметки на щупе;
  7. оставить двигатель работать на 15 минут;
  8. дать машине остыть и слить жидкость;
  9. повторить процедуру несколько раз;
  10. залить и слить дешевое моторное масло;
  11. залить хорошее масло.

Промывочные составы и метод «пятиминутка»

Применение специализированных средств гарантирует хорошее промывание движка машины. Такие жидкости создаются с применением особых активных и моющих веществ. Эти вещества отлично справляются с загрязнениями, адсорбируя и выводя их.

Метод «пятиминутка» заключается в применении средства, которое добавляется в старое масло, находящееся в движке. После вливания «пятиминутки» двигатель должен поработать на этой смеси еще 7-10 минут. После отработку сливают и меняют на свежее содержимое. Этот метод активно применяют на СТО и в автосервисах.

К недостаткам таких жидкостей относится их негативное влияние на уплотнители и сальники в системе автомобиля.

Поэтому самой лучшей альтернативой являются именно промывочные средства. В свою очередь, они делятся на 2 основных вида:

1. продукт, заливающийся в мотор после слива отработанного масла. После этого двигатель включают на некоторое время, а потом проводят замену временного масла на свежее. Хорошего эффекта смазки от таких средств ждать не стоит, поэтому их никак нельзя использовать в качестве основного масла;

2. продукт, на котором двигатель должен поработать около 20-30 километров при нагрузке не более 2000 оборотов. Далее средство меняется на обычное моторное масло. Это легкий минеральный составы, который не предназначен для длительного использования в ДВС. Такой продукт содержит в себе большое количество моющих и чистящих компонентов, благодаря чему после его использования качество работы двигателя значительно улучшается. Использование таких промывочных составов дает отличный эффект, но весьма долго по времени.

Сделать однозначный вывод, какое из вышеперечисленных средств лучше подойдет, чтобы промыть двигатель, затруднительно. Каждый водитель подбирает для себя тот вариант, который удобен ему по цене, качеству и времени проведения процедуры.

Помимо всего прочего, существует еще один альтернативный метод сохранения двигателя в хорошем состоянии без промывки перед заменой масла. Речь идет об уменьшении интервала времени между регулярной сменой масел, что экономит время и деньги, которые тратятся на дополнительные средства для промывки.

В каких случаях промывка не требуется?

Процедуры промывания движка не надо проводить, когда:

  1. речь идет о совершенно новом автомобиле;
  2. в мотор заливается масло высокого качества, не требующее промывки после переработки;
  3. используется высококачественное топливо для автомобиля.

В любом случае всегда лучше перестраховаться и позаботиться о здоровье двигателя.

При каждой замене масла необходимо промывать двигатель!

Все водители слышали о такой процедуре, как промывка двигателя. Но многие из них буквально пугаются ее. Что такое промывка двигателя? Когда ее нужно проводить и как это сделать? Ответы на всем эти вопросы узнаете из нашей статьи.

Что такое промывка двигателя?

В процессе эксплуатации, на деталях мотора накапливается грязь. Основная причина этого — масло, не качественное топливо, не правильная эксплуатация. Вот почему нельзя смешивать масло и разбавлять. Специально для выведения этих отложении и придумали промывать двигатель. Делать это можно разными способами, о которых мы и поговорим ниже.

Когда промывать двигатель?

Проводить процедуру нужно:

  1. Когда вы переходите на другую марку моторного масла. В большинстве случаев, производители используют разные технологии для создания масел. Соответственно конечный продукт тоже будет отличаться по составу. Смешивание двух разных моторных масел, оказывает негативное воздействие на двигатель. Конечно, это будет не сразу, а через некоторое время активной эксплуатации вашего «железного коня».
  2. Переход на масло с иным свойством вязкости. Например, при переходе с полусинтетики на синтетику, промывку проводят обязательно.
  3. Покупка автомобиля с «темным» прошлым. Поддержанные авто почти всегда идут без сервисной книжки. Доверять на слово тоже не вариант. Чтобы избежать дальнейших проблем, лучше промыть двигатель и залить свежее масло.
  4. После капитального ремонта двигателя. При ремонте, мастер снимает головку блока цилиндров, так что замена обязательна.
  5. Попадание в масла других жидкостей. Случается это довольно редко, но все же. В силовой агрегат может попасть антифриз, тормозная жидкость и даже топливо.

Когда можно не промывать систему?

Не делать этого можно только в одном случае. Когда вы покупаете автомобиль с салона, и используете только качественное масло одного производителя.

Чем промывать?

  • Жидкость или специальное масло для промывки двигателя. Агрессивный состав быстро выводит весь мусор. Заливаете жидкость в мотор, и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10-15. Сливаете старое масло и заливаете новое. Так же могут быть средства с другим применением, почитать можно о них здесь:
  1. Промывочное масло ЛУКОЙЛ
  2. Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
  3. Промывочное масло ZIC FLUSH
  4. Раскоксовка ХАДО TotalFlush
  5. Промывка двигателя VitaFlush XADO
  6. Промывка двигателя LIQUI MOLY Oil Schlamm Spulung
  7. Промывка двигателя Motul ENGINE CLEAN
  • Промывочное масло. Процедура почти не отличается от обычной промывки спец средствами.
  • Еще как вариант — часто менять масло. Делается это так: меняете жидкость и фильтр, накатываете 2 тыс. км. и опять заливаете новый смазывающий элемент, катаетесь до 4 тыс. км и очередная замена. Этого хватит, теперь замену можно проводить согласно ТО. Денег и времени уйдет много, ну, а что поделать?
  • Промываем разобранный двигатель. Механики разбирают ваш мотор и каждую деталь моют бензином или керосином. Заплатить за такую услугу придется не мало, но это того стоит. Да и если капиталить движок, почему бы его не промыть, все равно же разбирать.

Старайтесь не допускать таких ситуаций, и менять смазывающую жидкость согласно рекомендациям производителя. Для разных авто этот показатель разный.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Промывка двигателя перед заменой масла

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 172

Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.

Что происходит с маслом при работе двигателя

При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе.


Какие посторонние вещества могут появиться в двигателе в результате окисления масла?
  1. Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
  2. Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
  3. Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.

Из них стоит отметить:

  • нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
  • лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
  • шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.


Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.

Замена масла – альтернативы нет

Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.

Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?

А его менять надо?

12.35%

Проголосовало: 583

Методы промывки двигателя

Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.

Химический

При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).

Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.

Мягкая промывка

Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.

Полная промывка

В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.

Принудительная промывка

Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.


После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки буд

промывочное масло, пятиминутная промывка перед заменой масла

При эксплуатации автомобиля, через определенные отрезки пробега обязательно проводится замена моторного масла. Часто у автовладельцев перед выполнением этой несложной процедуры возникает вопрос: нужно ли при этом производить промывку двигателя, и как это в последствии скажется на его состоянии. Однозначного ответа не существует, так как все зависит от нескольких факторов, определяющих состояние двигателя и вид промывки.

Какая промывка лучше

В зависимости от вида промывочного материала эффективность процедуры отличается. Для самых распространенных промывок она будет следующей:

  1. Промывочные масла. Метод практически безрезультатный — масло только снижает концентрацию грязи, не растворяя самих отложений.
  2. Пятиминутные промывки. Их польза сомнительна, так как за столь короткое время все отложения не успевают раствориться, при этом есть вероятность забивания масляных каналов кусками грязи, что может привести к созданию масляного голода. Особо агрессивные промывки способны повреждать резиновые сальники, провоцируя дорогостоящий ремонт.
  3. «Долгоиграющие» промывки считаются самыми эффективными. За время их нахождения в двигателе присадки успевают смыться и раствориться без вреда для двигателя.

Как промывать двигатель при замене масла

При замене масла, промывка двигателя осуществляется двумя основными способами: промывочным маслом или жидкостью, а также пятиминутной промывкой. Процедуру с промывочным маслом производят следующим образом:

  1. С прогретого двигателя сливается отработанное масло. Прогрев требуется для приобретения маслом жидкой консистенции.
  2. Заполнение системы смазки промывочным маслом или жидкостью, равной по объему слитому маслу.
  3. Эксплуатация двигателя в течение времени, указанном на этикетке производителя промывочной жидкости в щадящем режиме или на холостых оборотах, чтобы не спровоцировать поломки агрегата из-за более плохого смазывающего свойства промывочного материала.
  4. Слив промывки, замена фильтра и заливка свежего масла.

Промывка специальным «пятиминутным» средством, которое добавляют прямо в двигатель к отработанному старому маслу. Осуществляется в такой последовательности:

  1. Добавление промывки в масло прогретого двигателя.
  2. Дать мотору поработать на холостых оборотах 5 мин., после чего масло с промывкой сливается.
  3. Замена масляного фильтра и заливка нового масла.

Для чего нужна промывка двигателя при замене масла

Задача современной моторной смазки не только уменьшать трение между деталями, но и удалять с них наслоения различного рода загрязнений, скапливающихся в виде продуктов износа, пыли и продуктов сгорания топлива. Добавленные в масло моющие присадки со временем начинают терять свойства и перестают справляться со своими задачами. При замене масла часть грязи остается в двигателе, а новый материал, смешавшись со старым, продолжает его загрязнять. Использование промывки двигателя позволяет убрать из него накопившуюся грязь и продлить срок службы.

Когда нужно использовать промывку

Промывка двигателя необходима в следующих ситуациях:

  1. При смене вида моторного масла (с минерального на синтетику или полусинтетику в любых комбинациях), при заливке масла с другой степенью вязкости или другой фирмы-производителя. Разные масла изготовлены с набором собственных присадок, которые недопустимо смешивать.
  2. После приобретения подержанного автомобиля. В этом случае невозможно точно располагать информацией, каким маслом пользовался прошлый владелец, и через какой промежуток времени оно менялось.
  3. При интенсивной эксплуатации. Если на автомобиле езда происходит в динамичном и резком режиме, двигатель нуждается в более интенсивной смазке. Следовательно, продукты износа будут накапливаться более быстро, и удалять их нужно чаще.
  4. При наличии в автомобиле турбированного двигателя. Такие механизмы требуют наличия в системе смазки идеально чистого высококачественного масла, а оседающая грязь способна вывести их из строя.
  5. При снятии двигателя и последующей полной разборкой. При этом все части вымываются вручную. Этот метод отличается трудоемкостью и большой эффективностью. Большие затраты на оплату труда мастеров обусловлены необходимостью определенной квалификации в данном виде работ.

Промывка двигателя не требуется в следующих ситуациях:

  1. После покупки автомобиля в салоне официального дилера.
  2. При своевременном и правильном обслуживании автомобиля на сертифицированных СТО.
  3. При регулярной своевременной замене масла. Современные смазки имеют в своем составе специальные присадки. Часть из них предназначена для очистки агрегата от накапливающейся грязи, которая вымывается вместе с отработанным моторным маслом.
  4. При неполном сливе остатков масла из поддона, когда существует вероятность смешивания промывочной жидкости и нового масла с изменением характеристик последнего, особенно касаемо вязкости.

Какие промывки бывают

При замене масла и сложном техническом ремонте применяют следующие способы промывки двигателя:

  1. Промывочным маслом. Заливается после слива отработанного масла, после чего на автомобиле ездят в течение 1-3 дней, избегая экстремальных режимов. Вариант не пользуется популярностью по причине двукратного посещения СТО и двойной оплаты мастерам, а также необходимости в течение этого времени ездить в щадящем режиме.
  2. Промывочной жидкостью. Способ схож с промывкой маслом, но отличается сокращением временных затрат по причине агрессивного моющего состава. Выполняется путем заливки жидкости в двигатель, не сливая старого масла, и после его десятиминутной работы на холостых оборотах отработку вместе с промывкой и отлипшими загрязнениями сливают, меняют фильтр, и заливают новое масло.
  3. Присадками, добавляющимися в старое масло. Средства называют «пятиминутками» из-за заливки их в двигатель, после чего дают ему поработать 5 мин. За это время часть отложившейся грязи отстает, после чего сливается с отработкой.
  4. Частой сменой масла. Считается самым «нежным» способом промывки. Выполняется методом замены масла и фильтра, после чего машина эксплуатируется в режиме обкатки до 2000 км., далее все снова меняют, и автомобиль обкатывается еще 4000 км. После следующей замены транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме, а техобслуживание проводится с обычным интервалом.
  5. Промывкой разобранного двигателя. Осуществляется вручную после съема и разборки. Для очистки деталей используется керосин или бензин, заодно оценивается состояние агрегата. Данный метод требует серьезных денежных и временных затрат. Процедура полностью себя оправдывает при проведении капитального ремонта двигателя.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя для автомобилей имеет особое значение. Ведь он обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания благодаря специальной жидкости - антифризу. Время от времени СОД следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно промыть систему охлаждения своими руками.

Про отложения

Конструкция радиатора особенная тем, что на нем скапливается грязь не только снаружи, но и внутри.

Роль отложений могут играть такие элементы, как моторное масло, ржавчина, но чаще всего элементарная окалина. Последнее появляется в том случае, если вместо антифриза в СОД налить обычную воду. Что касается коррозии, то это явление вообще редкое, так как большинство радиаторов изготовлено из меди и алюминия. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественной сборке этой детали.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки

Для начала нам нужно открыть вентиль ODS и слить весь антифриз. Кроме того, система заполняется дистиллированной водой вместе с добавкой для удаления накипи (продается как в автомобильных, так и в хозяйственных магазинах). Суть процесса стирки заключается в следующем. После контакта смеси воды с присадкой накипь разрушается при работе двигателя. Далее его частицы вместе с жидкостью выливаются.Чаще всего эта смесь после стирки имеет очень мутный, иногда желтовато-зеленый оттенок.

Перед промывкой системы охлаждения (сыворотка или добавка - не имеет значения) нужно помнить, что весь процесс выполняется в 3 этапа. Сначала промывается сам радиатор, потом двигатель, а потом - радиатор печки. Все детали разберем отдельно.

Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод.Для этого снимаем шланг с основания радиатора и верхней части бачка. Как дальше промывать систему охлаждения? Для того, чтобы промывание было эффективным, необходимо наличие хорошего напора. Поэтому садовый шланг нужно вставить в шланг радиатора. Под напором воды очищает внутреннюю часть элемента. Мыть необходимо до тех пор, пока из нижней части радиатора не перестанет стекать грязная вода.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг.Последний вставляется в выход термостата. Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Очистка радиатора отопителя

Перед промывкой системы охлаждения необходимо открыть кран отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открывшихся штуцеров вставляем моющий садовый шланг и включаем головку. Весь процесс

Как использовать промывку двигателя

Помимо плюсов и минусов, если вы хотите использовать промывку двигателя, это будет исчерпывающее руководство, чтобы сделать это более точно.Промывка двигателя - это то, что можно очень легко сделать до планирования замены масла. Работает только с коротким процессом. Это процесс добавления химикатов в моторное масло, чтобы оно могло растворить шлам и грязь, которые накапливаются за долгое время использования двигателя. Вредные отложения и шлам вызывают потерю мощности и производительности. Промывка двигателя позволяет вашему автомобилю достичь максимальной эффективности, как когда вы его купили. Это помогает уменьшить тепло, а также выбросы. Но вам всегда нужно обращаться к заводскому руководству по обслуживанию.

Помимо плюсов и минусов, если вы хотите использовать промывку двигателя, это будет исчерпывающее руководство, чтобы сделать это более точно. Промывка двигателя - это то, что можно очень легко сделать до планирования замены масла. Работает только с коротким процессом. Это процесс добавления химикатов в моторное масло, чтобы оно могло растворить шлам и грязь, которые накапливаются за долгое время использования двигателя. Вредные отложения и шлам вызывают потерю мощности и производительности. Промывка двигателя позволяет вашему автомобилю достичь максимальной эффективности, как когда вы его купили. Это помогает уменьшить тепло, а также выбросы. Но вам всегда нужно обращаться к заводскому руководству по обслуживанию.

Чтение руководства пользователя

Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и руководство по промывке двигателя маслом. Таким образом, вы будете знать подходящее время для его применения и любые конкретные требования. Всегда безопасно смотреть руководство.

Измерьте норму внесения смыва

Следующая важная часть - это измерение требований к промывке.Очень важно установить правильную норму для правильной промывки двигателя. Всегда помните, что расход составляет 50 мл на литр масла. Это означает, что для 1 литра моторного масла требуется 50 мл промывки двигателя. Например, вам нужно использовать 250 мл на 5 литров.

  • Проверьте уровень масла в двигателе вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

Прогрев двигателя

Здесь большинство людей ошибается, что не прогревают двигатель. Но очень важно довести двигатель вашего автомобиля до полной рабочей температуры, чтобы убрать мусор.Из-за нагара и грязи, когда он холодный, он прилипает к поверхности двигателя и не может смешиваться с промывочным маслом. Полная рабочая температура поможет маслу лучше течь и легче перемещаться по двигателю.

Добавьте промывочный продукт в двигатель

Теперь откройте крышку двигателя и залейте отмеренное количество промывочного масла. И закройте крышку двигателя.

  • Убедитесь, что ваш двигатель выключен.
  • Убедитесь, что вы заменили колпачок.


Перезапустить автомобиль в нейтральном режиме и режиме ожидания

Завести автомобиль и перевести его в режим холостого хода.Оставьте автомобиль на холостом ходу от 10 до 15 минут в зависимости от степени загрязнения двигателя. Продукт сделает свою работу, и как только вы достигнете предела, выключите двигатель.

  • Чтобы правильно смешать промывочную жидкость с маслом, необходимо разогнать автомобиль на 15–20 секунд.
  • Не садитесь за руль после промывки, так как это может повредить детали двигателя.

Слить и заменить масло

Дайте двигателю остыть, но не полностью.Это нужно делать, когда автомобиль еще горячий, чтобы масло могло течь плавно. Теперь откройте сливную пробку и правильно слейте масло. После этого замените масляный фильтр и закройте сливную пробку. Пришло время долить топливо.

  • Обязательно заменяйте масляный фильтр при каждой замене масла

Теги статьи: Промывка двигателя

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


Кэтрин Макрис, автомобильный энтузиаст Вы можете проверить https: // thegaragely.Предоставьте честную информацию о различных автомобилях, аксессуарах для гаража, ваших любимых автомобильных аксессуарах и т. д. в форме списка Top 10.

Как правильно мыть двигатель

Наверное, вы регулярно мойте машину. Некоторые люди моют и обрабатывают воском еженедельно - даже делают детализацию интерьера - но многие забывают двигатель. В конце концов, это вне поля зрения и из виду. Однако, прежде чем взять мойку высокого давления и просто взорвать моторный отсек, вам нужно знать, как правильно мыть двигатель, не повредив при этом ничего.

Можно ли таким образом что-нибудь разрушить? Вы абсолютно можете. Правда в том, что, хотя под капотом есть много прочных предметов, есть много вещей, которые вы можете испортить, не используя надлежащие инструменты, особенно электрические компоненты, электронные датчики и элементы управления. Вот посмотрите, как мыть двигатель, не повредив эти детали, и как правильно выполнить работу.

Очистка двигателя Шаги

  1. Некоторые крышки можно снять вручную или открутив пару болтов, так что вы также можете очистить их под ними.Пальцами и кистью удалите засохшие листья и другой мусор. Пневматический пистолет отлично справляется с этим.
  2. Дайте двигателю поработать несколько минут, пока он не станет теплым на ощупь, но не до полной рабочей температуры. Это улучшит работу обезжиривателя.
  3. Закройте распределитель, генератор, коробки предохранителей и реле пластиковыми пакетами, чтобы слишком много воды не привело к короткому замыканию. Правда, в дождливые дни промокают, но совсем не то, что будет дальше.
  4. Покройте все пенящимся обезжиривателем для двигателя.Вы также можете попытаться добраться до двигателя из-под автомобиля, а пандусы или домкраты улучшат доступ. Дайте обезжиривателю впитаться в течение нескольких минут и повторно нанесите его на более грязные места.
  5. Промойте двигатель сверху вниз с помощью садового шланга или мойки высокого давления. Для чистки и ополаскивания используйте форсунку для мойки под давлением с температурой 40 или 25 градусов, но никогда не используйте форсунки с углом наклона 15 или 0 градусов. Последний не повлияет на металл, но может удалить краску с деталей или прорезать пластмассовые и резиновые детали, провода, трубки или шланги.
  6. Снимите пластиковые пакеты и используйте обезжириватель на тряпке, чтобы очистить поверхности, находящиеся под ними. Удалите с поверхности остатки обезжиривающего средства влажной тряпкой.
  7. После тщательной промывки просушите двигатель ветошью или сжатым воздухом. Снимите крышки блока предохранителей и реле и продуйте сжатым воздухом воду.

Быть Преимущества чистого двигателя

Поддержание чистоты двигателя дает несколько преимуществ:

  • Более низкие температуры двигателя: чистый двигатель работает меньше, улучшая характеристики двигателя и экономя топливо.
  • Легче работать: с чистым двигателем легче работать. Диагностировать утечки проще, а ремонт чистого двигателя не оставит вас похожим на жирную обезьяну.
  • Более высокая стоимость при перепродаже: чистый двигатель также увеличивает стоимость при перепродаже, если вы его продадите. Грязный моторный отсек говорит о том, что вы не заботитесь о своей машине - потенциальный покупатель предполагает худшее.

В следующий раз, когда вы подумаете о мытье автомобиля, откройте капот и посмотрите, заслуживает ли моторный отсек немного вашего внимания.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как мыть двигатель, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC.После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Что такое промывка двигателя? (с иллюстрациями)

Промывка двигателя - это процедура, которая используется для очистки двигателя от шлама и других элементов, которые со временем накапливаются в различных частях оборудования. Основная цель этой процедуры - продлить срок службы двигателя.При периодической промывке двигателя внутренние компоненты двигателя остаются относительно чистыми и, таким образом, работают на оптимальном уровне.

Новому двигателю с небольшим пробегом может потребоваться промывка двигателя, если масло не менялось регулярно.

Процесс промывки двигателя в некоторой степени похож на промывку коробки передач.При промывке трансмиссии обычный поток жидкости через механизм используется для выталкивания старой жидкости и различных загрязнений из системы через сливную пробку. При промывке двигателя очищающие химические вещества вводятся и проходят через двигатель, следуя той же схеме потока, что и масло, которое смазывает компоненты двигателя. В конечном итоге химические вещества попадают в масляный поддон, где удаляются химические вещества и отстой.

Более старый двигатель с накоплением осадка может не потребовать промывки двигателя.

Хотя теоретически промывка двигателя кажется задачей, которую следует выполнять время от времени, не все согласны с тем, что промывка эффективна. Хотя общепризнано, что этот процесс полезен для автомобилей с небольшим пробегом, в которых масло менялось не так часто, как рекомендуется, некоторые профессиональные механики сомневаются в эффективности промывки на автомобилях с большим пробегом. Идея состоит в том, что накопление шлама и отложений в старом двигателе может быть больше, чем химические вещества в промывке могут обработать, что ухудшает плохую ситуацию. Вместо того, чтобы использовать промывку двигателя, они рекомендуют разобрать двигатель и тщательно очистить детали, предполагая, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии.

Из-за разницы во мнениях профессионалов об эффективности промывки двигателя не каждый гараж или автомобильный центр предложит эту услугу.Даже механики, которые предлагают промывку двигателя, обычно оценивают состояние двигателя, прежде чем рекомендовать процедуру.

Важно отметить, что промывка двигателя не заменяет использование масла надлежащего веса и сорта или замену масла в соответствии с рекомендациями производителя. В лучшем случае это следует рассматривать как способ улучшения надлежащего обслуживания и, таким образом, продления срока службы двигателя.

c - Как правильно сбросить stdin в цикле fgets

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

ТОП-10 лучших промывок двигателя в 2020 году

Если вы хотите повысить мощность своего двигателя, промывка двигателя может быть идеальным способом. Многие люди слышали о промывке двигателя, но держу пари, большинство из них не знают точно, что может сделать промывка двигателя. Поскольку вы ищете лучшую промывку двигателя, очевидно, что вы знаете о преимуществах их использования. Он делает ваш двигатель как новый, удаляя все отложения и мусор из двигателя. Кроме того, оно улучшает характеристики моторного масла.

Знание важности промывки двигателя не поможет вам выбрать лучший, вам просто предложат купить его. Чтобы выбрать лучший, вам нужны предложения.На рынке можно найти много флешей. Таким образом, при поиске промывки двигателя часто возникает путаница. Чтобы помочь вам, я написал эту статью.

Вот эта статья, я составил список лучших промывок двигателя, доступных на рынке. Это одни из лучших продуктов, доступных на рынке, которые я использовал. Кроме того, я добавил руководство по покупке. Итак, оставайтесь со мной в течение следующих нескольких минут, чтобы узнать, какая промывка двигателя высшего качества для вашего двигателя.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *