Как правильно прокачивать тормоза с абс: Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Содержание

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

  • ЭБУ – блок управления ориентируется на поступающие от датчиков сигналы, на основании которых и производит регулировку работы клапанов;

    Электронный блок управления

  • Датчики – они располагаются непосредственно на ступицах автомобиля. Их задачей является сканирование и предоставление ЭБУ информации относительно ускорения машины, ее замедления и текущей скорости;

    Датчики системы АБС

  • Клапаны управления – эти элементы интегрированы как в модулятор давления, так и в магистрали главной тормозной системы.

    Клапаны управления в системе АБС

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости.

Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS): видео процесса

О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно — от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему — АБС. Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.

Зачем нужно прокачивать тормоза?

Принцип работы тормозной системы достаточно простой:

  • при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
  • затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
  • от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
  • поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.

Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.

То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.

Это приводит к самым разным последствиям:

  • приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
  • педаль может полностью провалиться в пол;
  • тормозной путь увеличивается;
  • полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.

О том, как тормозить двигателем мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.

Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.

Производить такую операцию нужно в следующих случаях:

  • при замене цилиндров — ГТЦ или рабочих;
  • при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
  • при замене расширительных бачков;
  • ну и наконец при замене тормозной жидкости.

Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.

Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» — если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.

Как прокачать тормоза с ABS?

Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС — отечественных или старого года выпуска — здесь устройство гораздо более сложное.

В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса.

В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница — необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.

Прокачку делают в такой последовательности:

  • заднее правое колесо;
  • переднее левое
  • заднее левое;
  • переднее левое.

Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача — нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.

Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза — польется тормозная жидкость вместе с воздухом.

Потом, в зависимости от системы:

  • напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
  • закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.

После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки — между MIN и MAX.

Редакция портала Vodi.su настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.

Обратите внимание на такой момент — в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Прокачка тормозов с АБС

Прокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.

Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля.

Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ.

На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы.
Первый вид ABS – это когда в основном узле расположены, непосредственно сам насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов.
В таком случае прокачка тормозов с абс выполняется в стандартном режиме, так же как и на обычных тормозах без абс.

Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.

Откручиваем штуцер прокачки РТЦ.

Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжитой педали тормоза.

Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно.

Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.

В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы.

Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО.

Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО.

Итак, переходим к конкретике и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов с абс.

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бочка.

Сначала прокачиваем тормоза передних колес.

Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.

Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.

Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.

Прокачиваем тормоза задних колес.

Начинаем с правого заднего колеса.

Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.

Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.

Выключаем зажигание.

Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.

Проделываем то же самое.

Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.

НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.

Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.

Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.

Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.

Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.

Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.

Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.

Как удалить воздух из тормозов АБС: с диагностическими приборами и без них

]]]]>]]>

Знаете ли вы , как прокачать тормозную систему ABS ? Удаление воздуха необходимо при замене модулятора ABS или других гидравлических компонентов. Возможно, в этом нет необходимости при выполнении ремонта гидравлической системы на колесной основе, но вы должны быть осторожны, чтобы не допустить попадания воздуха в систему. Вы должны прокачать тормозные системы, когда в систему попадают пузырьки воздуха во время ремонта или замены.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) менее устойчива к пузырькам воздуха и загрязненной жидкости, чем система без ABS. Гидравлический насос ABS использует давление в тысячи фунтов на квадратный дюйм, чтобы протолкнуть тормозную жидкость через крошечные клапаны. Загрязненная жидкость может легко повредить клапаны и насос, поэтому никогда не следует медлить, когда из системы требуется прокачка. Хотя прокачать тормозную систему ABS сложно, так как под высоким давлением в насосе пузырьки воздуха и тормозная жидкость превращаются в пенистое вещество.

Необходимость прокачки тормозной системы ABS

Мы уже упоминали, что необходимо удалить воздух из системы из-за наличия пузырьков воздуха в системе.Но как эти воздушные карманы образуются внутри системы?

Ну, каждый раз, когда открываются тормозные магистрали для ремонта или замены некоторых деталей, таких как колесные цилиндры, суппорты или блоки ABS, в систему попадает немного воздуха.

Любой ремонт тормозов пропускает воздух в систему.

Когда внутри трубопроводов есть воздушные карманы, педаль тормоза кажется губчатой, и вся система ощущается несбалансированной. По этой причине прокачка тормозов является обязательной при любых тормозных работах. Пропуск его через некоторое время вызовет различные проблемы с тормозом, потому что без кровотечения вы не только позволяете воздушным карманам оставаться, но и проталкиваете загрязнения через систему.

Промывка тормозной жидкостью каждые два-три года является частью планового технического обслуживания. Это предотвратит попадание в систему загрязненной жидкости и пузырьков воздуха.

Как удалить воздух из тормозов ABS: методика для всех типов агрегатов

Для удаления воздуха необходимо промыть воздушные карманы и заменить старую жидкость. Необходимо заменить старую жидкость, так как загрязненная жидкость впитывает влагу из воздуха и снижает ее температуру кипения. Такое ухудшение влияет на эффективность торможения.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Несколько банок с тормозной жидкостью на 8 унций
  • Пластиковая трубка
  • Автомобильные домкраты и стойки
  • Поддон индейки
  • Накидной ключ
  • Тряпки или полотенца из микрофибры
  • Проставка
  • Бутылочка
  • Защитные перчатки и очки

Процедура удаления воздуха из тормозов ABS

Перед тем, как приступить к откручиванию болтов и гаек, необходимо подготовиться к прокачке тормозов. Он включает в себя поддомкрачивание автомобилей и снятие всех четырех колес. Вы также можете оставить колеса включенными, но приподнять автомобиль достаточно высоко, чтобы можно было повернуть гаечный ключ на спускных клапанах.

Ослабьте спускные клапаны

После подготовки автомобиля ваша первая задача — ослабить болты выпускных клапанов. Для работы используйте накидной ключ. Если болтовые соединения кажутся ржавыми, накануне следует нанести проникающее масло. Это упростит работу, так как вы сможете отделить коррозию легкими ударами молотка.

Будьте осторожны при этом, потому что эти маленькие полые болты могут сломаться, если вы приложите чрезмерное усилие. Если это произойдет, вам нужно будет заменить колесные цилиндры или тормозные суппорты (в зависимости от модели автомобиля), что означает потерю денег и времени.

Осторожно ослабьте болты, чтобы они не сломались. Оставьте их закрытыми, не снимая полностью. Перейдем к следующему шагу , как прокачать тормозную систему ABS .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Удалите старую жидкость

Используйте палочку для индейки, чтобы смыть старую жидкость и отложения из бачка главного цилиндра.Используйте ткань без ворса, чтобы удалить осадок из резервуара. Будьте предельно осторожны при работе с тормозной жидкостью, поскольку она вызывает коррозию. Случайное пролитие на любую окрашенную поверхность немедленно растворяет краску. Также следует надеть перчатки, чтобы он не касался кожи.

Удалить воздух из системы ABS

Возьмите кусок пластмассовой трубки (подойдет любая дешевая трубка) и протолкните ее одним концом через болт для прокачки тормозов. Другой конец войдет в небольшую бутылку, наполненную одним или двумя дюймами свежей тормозной жидкости.Эта маленькая уловка предотвратит попадание воздуха обратно в суппорт или тормозной цилиндр.

После сброса давления в линии педаль сдвинется со своего места. Чтобы этого не произошло, подложите под педаль прокладку. Затем заполните резервуар главного цилиндра новой чистой жидкостью и закройте его отверстие, надев на него крышку. В противном случае каждый раз, когда вы отпускаете педаль, жидкость будет выливаться через отверстие резервуара.

Вам понадобится помощник в этом процессе кровотечения.На этом этапе попросите их нажать на педаль тормоза с силой, которую вы бы применили, чтобы остановить движение автомобиля на светофоре. Скажите им, чтобы они продолжали давить, пока вы поворачиваете спускной болт на четверть.

Это приведет к вытеканию загрязненной жидкости через конец трубки, идущий вниз к бутылке. Закройте спускной патрубок, когда капание полностью прекратится. Затем попросите помощника снять давление с педали.

Это как прокачать тормозную систему ABS .Однако вы еще не закончили. Повторяйте этот процесс, пока не увидите, что из устройства для прокачки выходит чистая жидкость. После этого затяните болт для прокачки и перейдите к следующему колесу, чтобы повторить ту же процедуру.

Откачать старую жидкость с помощью пасты для индейки.

В течение всего этого процесса продолжайте заполнять резервуар свежей жидкостью. Никогда не позволяйте уровню жидкости опускаться ниже половины резервуара. В противном случае воздух может попасть в главный цилиндр.

Кроме того, вы не должны пропускать ни один из этапов удаления воздуха, так как при этом в штангенциркуль может попасть воздух.

Удаление воздуха с помощью сканирующего прибора

Многие модуляторы АБС не оснащены воздухоотводчиками. В этом случае используйте диагностический прибор для включения насоса и клапанов. Как прокачать тормозную систему ABS с помощью диагностического прибора?

Диагностический прибор в основном требуется для включения насоса и переключения клапанов для удаления воздуха из этих областей. Например, для версии Ford EBC 310 требуется сканер NGS для прокачки. Этот инструмент помогает переключать клапаны сброса и активировать насос, чтобы можно было удалить воздух из этих областей.

Как удалить воздух из тормозной системы ABS


Стив Джервис, главный техник Delphi Technologies, проводит нас через процесс удаления воздуха из системы ABS с помощью диагностического инструмента Delphi DS.


Каждый раз, когда тормозные магистрали открыты, будь то изменяющиеся компоненты, такие как суппорты, колесные цилиндры, цилиндры массы или блоки ABS, всегда будет поступать воздух.

Воздух в системе приведет к дисбалансу и износу педали тормоза, поэтому необходимо удалить воздух. Прокачка тормозов должна быть частью любой тормозной работы. Delphi рекомендует заменять тормозную жидкость перед выполнением каких-либо тормозных работ. Это сделано для того, чтобы вы не проталкивали через систему мусор, который может нанести ущерб в будущем.

Процесс

Перед запуском важно очистить бачок цилиндра тормозной массы. Мелкие частицы грязи могут вызвать повреждение цилиндров масс и модуляторов привода ABS. Несоблюдение правил очистки гидравлической системы всегда сокращает срок службы.

Подсоедините устройство для прокачки под давлением к бачку цилиндра массы после проверки того, что он заполнен тормозной жидкостью надлежащего качества в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

Для старых автомобилей процедура прокачки тормозов обычно выполняется вручную, однако для многих новых автомобилей требуется подключение к диагностическому прибору и запуск процедуры прокачки тормозов в электронном виде.Это активирует клапаны, пропускающие и нагнетающие воздух через систему.

Теперь нам нужно завести машину и подключить диагностический прибор DS. Выберите процедуру автоматического звукового сигнала и обратитесь к файлу справки, чтобы понять процедуру, и внимательно следуйте ей, поскольку она может отличаться от автомобиля к автомобилю и зависит от производителя автомобиля. Затем инструмент включит цикл. Электромагнитные клапаны АБС и клапан регулирования тормозного давления. После этого программа проинструктирует вас обработать каждый угол за обрез и укажет правильный порядок для этого.

На этом этапе работает насос и соответствующий цикл выпускного клапана. Это повторяется для каждого угла. Сливной ниппель придется открывать и закрывать по очереди.

Не забудьте собрать слитую жидкость в подходящую емкость. Сбросьте давление в тормозном инструменте, снимите его с цилиндра массы и проверьте педаль тормоза, чтобы убедиться, что весь воздух удален, нет лишнего хода и педаль надежна.Инструмент для прокачки тормозов должен поддерживать уровень жидкости до уровня. Уровень тормозной жидкости необходимо проверить, чтобы увидеть, требуется ли дополнительная доливка. Не забывайте доливать только тормозную жидкость, рекомендованную производителем.


Как самостоятельно прокачать тормоза

Привет, я Майк из 1А Авто.Мы продаем автозапчасти более 30 лет. Мы стремимся поставлять качественные автозапчасти, квалифицированное обслуживание клиентов, быструю и бесплатную доставку, и все это подкреплено нашей 100% гарантией удовлетворенности. Посетите нас на 1AAuto.com, ваш надежный источник качественных автозапчастей.

Мы собираемся показать вам, как прокачать тормозную систему самостоятельно, используя только баллон и немного топливопровода, чтобы сделать инструмент для самостоятельного выпуска воздуха. Теперь это видео посвящено этому конкретному автомобилю, однако это приложение можно применить практически к любому транспортному средству.Единственное, что действительно будет отличаться, — это размер и расположение ваших спускных винтов. Если вам нравится это видео, нажмите «подписаться». У нас есть тонна дополнительной информации об этом и многих других транспортных средствах, а также более общие советы, подобные этой. Если вам когда-либо понадобятся запчасти для вашего автомобиля, вы можете перейти по ссылке в описании на 1AAuto.com.

Очень быстро, мы собираемся поговорить с вами об инструменте, который мы сделали здесь, для самостоятельной прокачки тормозов. Это очень легко сделать и недорого.Все, что вы делаете: мы только что взяли старую бутылку содовой. Вы можете использовать любую пластиковую бутылку, но именно такого размера вам нужно. Просверлил в крышке два отверстия. Это топливопровод диаметром 3/16 дюйма. Это то, что вы хотите использовать, потому что он довольно плотно сидит на верхней части винта для удаления воздуха, поэтому вам не нужно ничего натягивать, чтобы убедиться, что во время кровотечения туда не попадет воздух или влага.

Просверлил отверстие достаточно большое, чтобы через него проходил топливопровод, а затем я накинул туда стяжку, чтобы мы могли повесить его на задней части автомобиля и не беспокоиться о том, что он упадет или нужно будет куда-нибудь его положить. Если что-то случится, этот шланг останется внизу и будет погружен в жидкость. Нам не нужно беспокоиться о том, что это будет двигаться или тянуть нас. У меня здесь около двух футов шланга. Затем я просто просверлил в нем небольшое вентиляционное отверстие, потому что там создается небольшое давление.

Берем баллон, а это тормозная жидкость на дне. Вы должны убедиться, что вычистили всю жидкость, которая там была. Наливаем в него тормозную жидкость DOT 3. Я собираюсь заполнить его примерно на треть пути.Мы вставим шланг. Наденьте крышку красиво и плотно. Мы готовы прокачать тормоза.

Наш бачок главного цилиндра уже чистый, потому что мне пришлось залить жидкость и прокачать главный цилиндр из-за неисправности тормозной магистрали, которая у нас была, поэтому сейчас мы прокачиваем остальные наши тормоза. Если ваш грязный, вытрите его и убедитесь, что грязь или загрязнения не попадают в жидкость. Снимите колпачок и полностью заполните главный цилиндр, потому что мы не хотим, чтобы он стекал вниз и попадал в него воздух, иначе мы начнем весь процесс заново. Как только он наполнится, мы закроем крышку, чтобы туда ничего не попало. Убедитесь, что вы держите жидкость красивой и плотной. Вы не хотите, чтобы туда попадала влага.

Правильная процедура для прокачки тормозов на подавляющем большинстве транспортных средств, включая этот, — начать с самого дальнего от главного цилиндра колеса, которым будет заднее пассажирское колесо. Затем мы перейдем к водительскому заду, переду пассажиру и закончим перед водительским. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что любой воздух или грязная жидкость в системе полностью вымывается через самую длинную линию, чтобы убедиться, что при приближении к главному цилиндру ничего не застряло.У этого автомобиля есть модуль АБС примерно по центру грузовика, но он немного впереди, поэтому эти линии все еще верны.

Блок АБС, установленный сзади, сделает эту процедуру противоположной тому, как мы собираемся это делать. Если в вашем автомобиле установлен модуль АБС, установленный сзади, этот процесс будет обратным тому, как мы собираемся это сделать, когда ваши тормоза начинают кровоточить спереди и заканчиваются сзади. Это будет зависеть от того, где находится ваш модуль, поэтому просто взгляните на него и посмотрите, какие строки самые длинные.Если он находится в заднем углу пассажира, то самая дальняя линия будет спереди от водителя. Если он находится сзади водителя, то пассажирский передний должен быть вашим самым дальним углом. Простая проверка тормозных магистралей должна показать вам, какая из них самая длинная.

Под грузовиком на внутренней стороне рельса рамы он фактически почти мертв, под сиденьем водителя спереди. Наш модуль АБС не расположен в моторном отсеке, как большинство из них. Это все еще ближе к передней части автомобиля, поэтому процедура удаления воздуха будет такой же.

Наша топливная магистраль 3/16 на самом деле немного меньше, чем штуцер для удаления воздуха. Вы должны немного поработать над этим, но потом все будет хорошо и плотно. У вас получится хорошая печать. Просто открутите винт для прокачки. Вы не хотите раскручивать его больше, чем примерно на четверть оборота, потому что что-то еще может вызвать его вытекание со стороны резьбы, что, очевидно, означает, что жидкость не будет втягиваться туда, воздух есть, и это разрушит цель того, что мы пытаемся здесь сделать. У нас есть рожковый гаечный ключ на 10 миллиметров, чтобы открыть эти спускные винты. Ваш размер может быть другого в зависимости от конкретных суппортов, которыми оснащен ваш автомобиль.

Когда винт для прокачки открыт, мы теперь медленно полностью нажимаем педаль тормоза, потому что, когда мы отпускаем нормально, воздух будет поступать, но когда эта линия погружена в чистую жидкость, будет поступать больше тормозной жидкости, вытесняя воздух из нашего тормоза. система. Теперь вам нужно будет сделать это всего несколько раз, если вы сделали что-то вроде тормозного суппорта или линии в задней части автомобиля, но наш автомобиль потерял всю жидкость в системе, поэтому мы будем здесь некоторое время, нажимая на все выход воздуха.

Через некоторое время пузырьки воздуха перестанут выходить, и можно выйти из автомобиля и посмотреть на шланг. Если в шланге нет пузырьков воздуха, значит, ничего не выходит, и у вас все это из этой тормозной магистрали.

Теперь, когда наша тормозная жидкость чистая и чистая, а на линии не осталось пузырей, закроем спускной винт с помощью гаечного ключа на 10 мм. Убедитесь, что он получился красивым и плотным, чтобы он запечатался. Вы должны быть уверены, что когда вы снимаете шланг, вы зажимаете дно хорошо и плотно.Это всего лишь резиновый шланг, поэтому вы можете его отщипнуть, поднять и отпустить, чтобы слить всю жидкость обратно в бутылку, а не на землю, и перейти к следующему баллону.

Проверьте главный цилиндр после прокачки каждого угла автомобиля, потому что, если жидкость течет слишком мало и воздух попадает в главный цилиндр, вам нужно удалить воздух из цилиндра и начать весь процесс заново.

Теперь мы продолжим и покажем вам процесс работы с передними тормозами.Он точно такой же, как и задняя часть, но эти немного старше, и нам придется не спеша откручивать винты для удаления воздуха. Убедитесь, что мы их не снимаем. Возможно, будет даже разумно использовать торцевой конец гаечного ключа. Откройте это, и я собираюсь использовать метод одного человека на этом тормозе.

Теперь, когда у нас есть весь воздух из нашей системы и у нас есть надежная педаль тормоза внутри грузовика, мы можем продолжить и закрыть нашу последнюю линию. Снимите шланг. Долейте тормозную жидкость в последний раз.Переустановите наши колеса и шины, если вы сняли свои и в этом нет необходимости. Мы просто сделали это, чтобы вам было легче показать. И тебе хорошо идти. Всегда утилизируйте автомобильные жидкости правильно и безопасно, чтобы не создавать загрязнения. Тормозную жидкость и другие различные опасные отходы от транспортных средств, как правило, можно вернуть в местном магазине запчастей, поскольку они принимают такие отходы, или если у вас есть свалка или свалка, где есть опасные отходы, храните эти детали в безопасном месте и приносите подходящее время.

Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.

Как отремонтировать тормоза с АБС, включая удаление воздуха из АБС-FreeAutoMechanic

Гидравлический блок управления (HCU), который содержит модуль управления, реле и клапаны регулирования давления. Система предназначена для замедления блокировки колес в периоды сильного пробуксовки колес при торможении. Замедление блокировки колес достигается путем регулирования давления жидкости в тормозных блоках колес, когда модуль управления обнаруживает изменение напряжения на датчиках скорости вращения колес, активируется АБС.Модуль управления открывает и закрывает различные клапаны, расположенные внутри HCU. Эти клапаны, называемые разгрузочными и стопорными клапанами, регулируют гидравлическое давление на колеса, создавая и сбрасывая давление в контурах тормозной жидкости.

Если имеется, система контроля тяги контролирует пробуксовку колес путем регулирования крутящего момента двигателя и включения, а затем отпускания соответствующего заднего тормоза для восстановления сцепления при движении по скользкой или рыхлой поверхности.

Компоненты АБС

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих компонентов:

  • Вакуумный усилитель и главный цилиндр в сборе
  • Гидравлический блок управления (HCU) и модуль управления в сборе
  • Датчики скорости вращения колес
  • Датчик положения педали тормоза (BPP)

Датчики скорости ABS

Снятие и установка датчика ABS
Передний

Чтобы удалить:

  1. Перед обслуживанием автомобиля ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в начале этого раздела.
  2. Поднимите и поддержите автомобиль.
  3. Снимите или отсоедините следующее:
    • Электрический разъем переднего датчика антиблокировочной системы тормозов
    • Фиксаторы
    • Болт
    • Датчик антиблокировочной системы тормозов передний

Для установки:

  1. Установите или подключите следующее:
    • Передний датчик антиблокировочной системы тормозов.Затяните болт с моментом 9 фут-фунтов (12 Нм)
    • Фиксаторы
    • Электрический разъем переднего датчика антиблокировочной системы тормозов
  2. Опустите автомобиль.
Задний

Чтобы удалить:

  1. Перед обслуживанием автомобиля ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в начале этого раздела.
  2. Поднимите и поддержите автомобиль.
  3. Снимите или отсоедините следующее:
    • Электрический разъем заднего датчика антиблокировочной системы тормозов
    • Фиксаторы
    • Болт
    • Задний датчик антиблокировочной системы

Для установки:

  1. Установите или подключите следующее:
    • Задний датчик антиблокировочной системы тормозов. Затяните болт с моментом 80 дюйм-фунтов (9 Нм)
    • Фиксаторы
    • Электрический разъем заднего датчика антиблокировочной системы тормозов
  2. Опустите автомобиль.

Модуль ABS / Блок управления гидравликой

Снятие и установка

Чтобы удалить:

  1. Перед обслуживанием автомобиля ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в начале этого раздела.
  2. Снимите или отсоедините следующее:
    • Кабель заземления аккумулятора
    • Батарейный отсек
    • Электрические разъемы и проводка
    • Тормозные магистрали
    • Монтажные болты узла ABS / HCU и узла ABS / HCU
    • Крепежные винты и модуль управления антиблокировочной тормозной системой
    • Гайки и монтажный кронштейн

Для установки:

  1. Установите или подключите следующее:
    • Монтажный кронштейн к модулю управления ABS.Затяните винты с моментом 80 дюймов на фунт (9 Нм)
    • Электрические разъемы блока управления антиблокировочной тормозной системой
    • Крепежные винты и модуль управления антиблокировочной тормозной системой. Затяните винты с моментом 27 дюймов на фунт (3 Нм)
    • Монтажные болты узла ABS / HCU и узла ABS / HCU. Затяните винты с моментом 15 фунт-футов (20 Нм)
    • Тормозные магистрали. Затянуть с усилием 13 фунт-футов (17 Нм)
    • Электрические разъемы и проводка
    • Тормозные магистрали
    • Батарейный отсек
    • Кабель заземления аккумулятора

Удаление воздуха из системы ABS

Кровотечение

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Использование любой тормозной жидкости, отличной от одобренной DOT 3 или DOT 4, приведет к необратимому повреждению компонентов тормоза и выведет тормоза из строя.

WARNING
Тормозная жидкость содержит полигликолевые эфиры и полигликоли. Избегайте попадания в глаза. После работы тщательно вымыть руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промойте глаза проточной водой в течение 15 минут. Если раздражение не проходит, обратитесь за медицинской помощью. При приеме внутрь выпить воды и вызвать рвоту. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

CAUTION
Не позволяйте бачку главного тормозного цилиндра работать всухую во время операции прокачки.Держите резервуар главного тормозного цилиндра заполненным указанной тормозной жидкостью. Никогда не используйте повторно тормозную жидкость, слитую из гидравлической системы.

ВНИМАНИЕ
Тормозная жидкость вредна для окрашенных и пластиковых поверхностей. Если тормозная жидкость пролита на окрашенную или пластиковую поверхность, немедленно промойте ее водой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда Воздух может попасть в тормозную систему и вызвать появление губчатой ​​педали тормоза, когда какая-либо часть гидравлической системы была отключена для ремонта или установки новых компонентов. Это требует удаления воздуха из гидравлической системы после ее правильного подключения. Из гидравлической системы можно удалить воздух вручную или с помощью оборудования для удаления воздуха.

Ручное кровотечение
  1. Подсоедините адаптер кабеля DLC диагностического прибора к разъему передачи данных автомобиля. (DLC) под приборной панелью и следуйте инструкциям диагностического прибора.
  2. Очистите всю грязь вокруг крышки главного цилиндра.
  3. Снимите крышку заливной горловины главного тормозного цилиндра и заполните главный тормозной цилиндр.бачок с указанной тормозной жидкостью.
  4. Удалите воздух из тормозной системы в порядке, отображаемом на диагностическом приборе. Поместите торцевой гаечный ключ на спускной винт. Присоедините резиновую сливную трубку к спускному винту и погрузите свободный конец трубки в емкость, частично заполненную чистой тормозной жидкостью.
  5. Попросите помощника крепко нажать на педаль тормоза.
  6. Ослабляйте спускной винт, пока не выйдет струя тормозной жидкости.Пока ассистент удерживает нажатой педаль тормоза, затяните спускной винт.
  7. Повторяйте до тех пор, пока прозрачная жидкость без пузырьков не выйдет из спускного винта.
  8. При необходимости долейте бачок главного тормозного цилиндра.
  9. Затяните спускной винт.
  10. Повторите шаги 4, 5, 6 и 7 для остальных спускных винтов в системе.
Удаление под давлением
  1. Очистите всю грязь вокруг крышки главного цилиндра.
  2. Снимите крышку заливной горловины главного тормозного цилиндра и заполните бачок главного тормозного цилиндра указанной тормозной жидкостью.
  3. Инструменты для прокачки главного цилиндра под давлением доступны у различных производителей оборудования для прокачки под давлением. При установке адаптера следуйте инструкциям производителя. Установите переходник для удаления воздуха на бачок главного тормозного цилиндра и подсоедините шланг бачка для удаления воздуха к штуцеру на переходнике.
  4. Сначала удалите самую длинную линию. Убедитесь, что в сливном бачке содержится достаточно указанной тормозной жидкости для завершения операции прокачки. Поместите торцевой гаечный ключ на правый задний спускной винт. Присоедините резиновую сливную трубку к правому заднему выпускному винту и погрузите свободный конец трубки в емкость, частично заполненную чистой тормозной жидкостью.
  5. Откройте клапан на сливном баке.
  6. Ослабьте правый задний спускной винт.Оставьте открытым до тех пор, пока не потечет прозрачная тормозная жидкость без пузырьков, затем затяните правый задний спускной винт и снимите резиновый шланг.
  7. Продолжайте прокачивать заднюю часть системы. Переместите в указанном порядке от левого заднего прокачного винта к штуцеру для прокачки суппорта правого переднего дискового тормоза, заканчивая прокачиваемым винтом левого переднего дискового тормоза.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *