Как правильно поменять колесо на машине: — — — bigmir)net — bigmir)net

Содержание

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру… Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо  — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям. Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы. Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля. Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь. Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому. Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС). В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема. Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа. Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага. На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало. В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент. Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить. Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки. Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков. Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая. Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять. Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин. После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо. Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Инструкция по замене колеса автомобиля в полевых условиях

Разберемся как поменять колесо на дороге, когда помощи ждать неоткуда

Для замены колеса нужен домкрат, баллонный ключ, запаска с накаченной шиной, перчатки, старый коврик, пара деревянных блоков-подпорок. Хорошо, если будет резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, руководство по эксплуатации автомобилем.

Инструкция по замене колеса:

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, включите режим «Р». Чтобы машина не покатилась, установите под колеса деревянные подпорки – одной подоприте колесо противоположное пробитому, второй подоприте колесо, что находится от пробитого по диагонали. Наденьте перчатки, вытащите запаску, домкрат и «баллонный» ключ – торцовый ключ для крепления гаек. Инструмент производители размещают в багажном отделении под покрытием пола. Более точное расположение домкрата, ключа и прочего инструмента подскажет руководство по эксплуатации автомобилем. Положите рядом с машиной коврик, на который можно опуститься на колени.
Если на диск установлен декоративный колпак, снимите, подцепив плоской отверткой. На литых дисках может быть установлена декоративная заглушка колесных болтов, снимите ее.
Баллонным ключом ослабьте каждый болт пострадавшего колеса примерно на пол-оборота. Головки болтов могут быть нестандартного размера, чтобы их нельзя было открутить стандартным ключом – защита от воровства. В полке с инструментом автомобиля должна быть «секретка» надеваемая на «баллонник». С ней вы легко открутите колесные болты.
Установите головку домкрата в точку для упора как можно ближе к пострадавшему колесу. Подпирать домкратом нужно стальную часть кузова. Если подпереть часть кузова изготовленную из пластика, пластик лопнет. Как правило, самое надежное место для подпорки домкратом, это внутренняя нижняя часть автомобильного кузова межу передним и задним колесом. Подложите запаску под автомобиль рядом с колесом, которое нуждается в замене, но в стороне от домкрата. Запаска подстрахует автомобиль, если домкрат соскользнет и машина начнет стремительно падать. Поднимайте машину домкратом, пока колесо не оторвется на 25-50 мм от земли. Устанавливать домкрат нужно на ровную, твердую поверхность. Если меняете колесо, стоя по колено в снегу или на вязкой поверхности земли, положите под домкрат доску для упора. Если этого не сделать, домкрат может соскользнуть по скользкой поверхности или уйти под снег. Подняв машину на домкрате выкрутите болты, и снимите колесо. Поставьте запаску на колесную ступицу машины, а поврежденное положите под кузов автомобиля.

Если колесо тяжелое, поставьте его на ногу, чтобы маневрировать и установить в необходимое положение.
Установите в гнезде колесные болты вначале наживив их, а затем затянув, чтобы они крепко держали колесо, но не до упора. Закручивать гайки нужно не по очереди, а крест на крест. Уберите колесо «безопасности» из-под автомобиля, опустите машину, уберите домкрат. Когда машина уже стоит на земле, а домкрат убран, затяните колесные болты до упора, чередуя затяжку также крест на крест, а не поочередно. Проверьте давление воздуха во всех 4 шинах манометром или попросите это сделать на первом попавшемся СТО, заправке. Табличка с подсказкой рекомендуемого давления в шинах висит на внутренней стороне водительской двери. Спущенное колесо быстрее изнашивается, с ним машину будет вести в сторону, попав в яму оно может порваться и привести к ДТП. Не откладывая на другой день, почините пробитое колесо на первом шиномонтаже или замените. Подробнее о том, какие опасности таят в себе спущенные шины писали здесь.

Будьте внимательны!

Если автомобильную шину спустило в пути, сначала убедитесь в том, что машина припаркована на безопасном расстоянии от основного движения на дороге. Если находитесь на участке дороги с оживленным движением и не можете переехать в безопасное место, попросите проезжающих водителей вас отбуксировать. Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями других участников движения.

А вот как менять колесо без домкрата в экстренных ситуациях.

Как правильно поменять колесо на машине

Дорога иногда бывает непредсказуемой, особенно на наших, российских просторах.

Даже езда по привычному для водителя маршруту может преподнести неприятные сюрпризы, что уж говорить о поездках по новым направлениям. Поэтому, как бы ни было совершенно ваше транспортное средство, о таких вещах, как медицинская аптечка, набор инструментов, домкрат и знак аварийной остановки забывать нельзя.

Набор автомобилиста продается в любом автомагазине.

Одна из распространенных неприятностей, зачастую подстерегающих водителей на дороге – прокол колеса. Он может произойти по разным причинам: шина может «поймать» гвоздь или саморез, а иногда повреждение покрышки случается, когда автомобиль попадает колесом в глубокую яму. Именно это случилось с автором этих строк прошлой весной: ехали ночью на первомайский пикник, влетели правым передним колесом в глубокую яму с острыми краями, как итог – пропоротая легкосплавным диском покрышка. Кстати, такое повреждение шины характерно именно для литых дисков, у стальных все немного иначе. Ехавший со мной в одной колонне приятель, шины автомобиля которого были надеты на стальные колесные диски, получил похожее повреждение несколькими километрами ранее. Если моя покрышка восстановлению не подлежала (ребром диска был пропорот бок шины), а диск не пострадал, то покрышка машины друга осталась целой, а вот диск – погнуло. В итоге мне пришлось покупать комплект бывших в употреблении шин, а приятелю – ровнять диск на ближайшей СТО.

Прокол колеса

Но вернемся во времени назад к тому моменту, когда я съехал на обочину с пробитым колесом. Благо, скорость авто была не очень большой (километров 70 в час), поэтому мне удалось быстро выровнять траекторию машины. Кстати, это – самое первое правило: постараться сделать авто управляемым, включить аварийную сигнализацию и как можно скорее, соблюдая безопасную дистанцию и интервал (если прокол шины произошел в городском потоке), съехать на обочину/занять крайнее правое положение. Затем необходимо выйти из машины, достать знак аварийной остановки («треугольник») и установить его в 20 (город) или 50 (загородная трасса) метрах от автомобиля. При этом аварийную сигнализацию не выключать вне зависимости от того, произошла эта дорожная неприятность днем или в темное время суток.

Вот так можно установить знак аварийной остановки

Второе – осматриваем повреждения, затем извлекаем из багажника запасное колесо/докатку и насос, который тоже обязательно должен быть у водителя в наличии. Также достаем необходимые инструменты: домкрат, баллонный ключ. Одеваем перчатки, чтобы не испачкать руки – колеса находятся в прямом контакте с дорогой, так что грязи на них бывает с лихвой. Подходим к той стороне, на которой находится спущенное колесо, устанавливаем под днище домкрат. Домкрат важно установить под специальные выступы на днище.

Грамотная установка домкрата. Фото журнала Авторевю.

Неправильная установка домкрата может привести к тому, что во время снятия или установки колеса этот инструмент выскользнет и машина «приземлится» краем кузова на землю, что, в свою очередь, чревато повреждениями деталей кузова. Установив домкрат под специальный выступ, начинаем откручивать колесные болты. Если на вашем колесе есть болты-«секретки», то одеваем на баллонный ключ соответствующую насадку, которую нужно постоянно возить с собой. Если такой насадки не окажется в машине – придется вызывать эвакуатор и везти авто на ту СТО, где вам устанавливали болты-«секретки». В противном случае колесо можно будет снять только повредив болты – а это грозит повреждением колесного диска и резьбы. Откручиваем болты не каждый по очереди, а крест-накрест: сначала, к примеру, верхний и нижний, а затем – левый и правый.

Откручивание болтов

Бывает, что резьба болтов закисает, тогда придется применить силу. На моем пробитом колесе один болт всегда закисал, и открутить его с трудом удавалось даже специалистам на шиномонтаже. Тогда устанавливаем головку баллонного ключа на головку болта так, чтобы рукоять ключа была параллельно земле (асфальту), становимся на нее и воздействуем на «непослушный» болт всей массой тела. Прыгать на рукояти, конечно, не стоит – есть риск сорвать резьбу. Лучше проворачивать ключ поступательно, до тех пор, пока болт не подастся и не начнет откручиваться. Ослабив болты, используем домкрат и поднимаем край машины на ту высоту, которая будет удобна для снятия/установки запасного колеса. Затем полностью откручиваем болты, кладем их на тряпку в зоне видимости и снимаем колесо с поврежденной покрышкой.

Следующая операция: установка запасного колеса или докатки. Ничего сложного тут нет: вставляем колесо так, чтобы болтовые отверстия колесного диска были точно напротив отверстий ступичного диска. После этого вставляем болты, и слегка прикручиваем их. Опускаем домкратом машину, а потом затягиваем болты баллонным ключом потуже, в той же последовательности, как и при снятии: сначала закручиваем верхний и нижний болт, затем – левый и правый. Затянув болты, подкачиваем колесо до нужного уровня (желательно, до того же, как и у целого колеса на той же оси). Убираем колесо с пробитой покрышкой в багажник, туда же отправляем инструменты. Забираем знак аварийной установки, выключаем «аварийку», и движемся к ближайшему шиномонтажу, где смогут отремонтировать пробитую шину. Если у вас докатка, то на авто с таким колесом нужно двигаться со скоростью не более 80 км/час – иначе есть риск повредить докатку.

Автор статьи — Александр Гилев.

Как правильно поменять колеса на машине

Одной из проблем, с которой водителя могут столкунться на дороге, — повреждение шины. В таких случаях крайне необходимо знать как поменять колесо на машине. Рассмотри подробную инструкции как самому поменять колесо.

Необходимые инструменты

Для того чтобы начать работу по замене шины, в первую очередь необходимо отметь инструмент, ведь «голыми» руками это сделать не удастся. Для пригодится ремонта:

  • колесо которое будут устанавливать,
  • домкрат,
  • баллонный ключ, соответствующий параметрам гаек на колесе,
  • лучше чтобы были перчатки.

В некоторых случаях (зависит от марки автомобиля) нужны будут:

  • регулирующие шпильки,
  • секретный ключ
  • торцевой ключ со сменными головками.

Не лишним будет и аэрозоль, которые водителя называют «ведешкой».

Лучше использовать ключи с длинной ручкой, позволяют приложит больше усилий и демонтировать сильно загрязнённые и заржавелые гайки.

Подготовительный этап

Если менять шины пришлось в дороге, в первую очередь нужно остановить транспортное средство и заглушить двигатель. Если ремонт происходит на проезжей части, обязательно установите аварийный знак, если вдруг такого нет, включите аварийный свет.

При этом необходимо придерживаться требований:

  • если автомобиль стоит на своей полосе, знак ставят за автомобилем на дистанции 15 метров;
  • если авто на встречной полосе, знак устанавливают перед ним, тоже через 15 метров.

Достаньте все необходимые инструменты и запаску. Нельзя опирать её о машину, так как она может повредить покраску или же просто покатиться.

Снятие колпаков с дисков

Чтобы добраться до сердцевины, нужно снять колпак. Для этого возьмите отвёртку или специальную лопатку. Найти специальные отверстия «замки», и подцепить колпак. Далее по краям аккуратно снять весь колпак.

Ослабляем крепежные гайки колеса

  1. Установите на колесный болт ключ до конца.
  2. Возьмитесь за конец ключа и поверните его на один оборот. Обратите внимание, в какую сторону откручивать – против часовой стрелки.Больше не поворачивайте — можно получить травму.

Установка домкрата и подъем автомобиля

При смене шины транспортное средство в любом случае нужно поднять. Помогает это осуществить домкрат, который нужно правильно ставить под машину, что можно посмотреть в инструкции.

На этом этапе, его нужно установить так, чтобы верхняя часть упиралась в специальное гнездо. Оно находится под порогом и предназначено специально для установки домкрата.

Поднимайте колесо до тех пор, пока колесо полностью не оторвется от земли.

Инструкция по замене

Как снять старое колесо:

  1. После поднятия авто домкратом, нужно открутить гайки до конца.
  2. Снять старую шину, которае повреждена и поставить на его место запаску.Водитель должен поставить запаску на ступицу и тыльной стороной направить к автомобилю.
  3. Следующий этап, объединить диск запаски с болтами и затянуть гайки. Будет лучше, если затягивать их по очереди, чтобы давление распределялось в колесах равномерно. Полностью затягивать гайки нужно только в тот момент, как машина опустится с домкрата, и будет стоять на всех колесах.

Есть вариант установки полноценного колеса, а есть докатки. Ее установить проще, хотя безопаснее управлять машиной на всех полноразмерных. Докатка — запасное колесико, которое предназначено для того, чтобы добраться транспортному средству до СТО.

Перестановка колес местами

Замена колес на автомобиле долгий, тяжелый, но эффективный процесс. Перестановка колес местами предусматривает отсрочку покупки новых и равномерный износ резины на текущих.

При этом, существует схема замены колес, которой нужно точно придерживаться. Это поможет сэкономить деньги из вашего бюджета. Такой процесс осуществляют, в основном, во время смены сезонной резины та станциях техобслуживания.

Что понадобится для перестановки шин

В данном случаи понадобятся такие же инструменты, как и при замене колеса: домкрат, баллонный и секретный ключи, перчатки. Как открутить гайки ключами, описывали раннее в статье.

Схемы перестановки колес

Правильная схема поможет сделать перестановку колес безопасной. В случаи неправильной схемы машину будет тянуть в сторону.. Нужно понимать, какая машина переднеприводная, заднеприводная или полноприводная, так как к каждой существует своя схема. При перестановке, мастера рекомендуют пометить шины, чтобы в процессе роботы не перепутать ничего. Также нужно помнить, о том что передние колеса стираются быстрее чем задние, ведь перед авто занимает около 60% всего веса. Ротацию по инструкциям необходимо делать каждые 10 тысяч километров.

Для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком

  • В переднеприводных автомобилях с ненаправленным дизайном существует два способа, сделать ротацию:
  • перекрещивающийся: переднее правое колесо поменяется с задним левым, а переднее левое — с задним правым;
  • крестовидный в направлении передней оси: передние колеса становятся назад по своим сторонам, а задние стают на перед, но по другие стороны (заднее правое – на переднее правое, переднее правое на заднее правое).

Для заднеприводных машин и полноприводных маш

Если машина заднеприводная или полноприводная с ненаправленным рисунком, тогда:

  • передние и задние колеса переставляют по диагонале;
  • крестовидный в сторону хвостовой оси: задние шины становятся вперед по своим сторонам, а передние ставятся назад по другие стороны.

В случаи полноприводной машины с ненаправленными колесами используют перекрестный способ. С направленным дизайном протектора, нужно передние шины переставить на задние по одной стороне.

Советы от специалистов

На спортивных машинах рокировка шин между осями не делается, так как имеют разную ширину протектора и их можно переставлять на одной оси.
Покрышки, рекомендуется менять местами по количеству пробега, даже если невооруженным глазом следы износа не видно.
Если Вы не уверены как правильно менять колеса, служба техпомощи не откажет Вам в подобной услуге.

Как менять колесо на машине видео

Процесс замены колес легкового автомобиля на видео. Просмотр ролика будет очень полезным как женщинам так и новичкам автовладельцам чтобы в полевых условиях заменить колесо своими руками. Для начала необходимо поставить машину на домкрат. Для этого очень важно установиться домкрат на ровную площадку, если ее нет, нужно ее создать искусственно. Место контакта домкрата с автомобилем также нужно выбирать тщательно, чтобы не было угрозы падения автомобиля с домкрата, машина должна быть надежно зафиксирована. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Шпильки стоит немного смазать солидолом, чтобы они не прикипали. Гайки лучше складывать в той последовательности в какой вы их снимаете. Затягиваем гайки на переднем колесе, прокручивая его, чтобы колесо правильно отцентровалось, окончательно затягиваем колесо только, когда оно будет на земле.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Этот видеоурок предназначен для совсем начинающих автомобилистов. В нем будет рассказано, как поменять колесо на машине.

Как поменять колесо

В багажнике любого автомобиля должны находится ключ, домкрат, перчатки, насос с манометром, которые необходимы при замене запасного колеса.

Итак, вы выходите из автомобиля и убеждаетесь в том, что вы не мешаете участникам дорожного движения. Далее нам необходимо обойти автомобиль, открыть крышку багажника и достать необходимый инструмент и запасное колесо. Если на автомобиле стоят секретные болты, необходимо достать накидную головку для их отворачивания. Обычно она находится в нише запасного колеса.

Замена колес на автомобиле

Положите запасное колесо рядом с автомобилем, закройте крышку багажника и остальные двери автомобиля. Важно отметить, что колесные болты необходимо сорвать до подъема автомобиля.

Теперь установите домкрат на ровной поверхности под дверной порог ровно там, где находится упорная площадка.

  • Далее поднимаете автомобиль на безопасную высоту, чтобы нам ничего не мешало снять и установить запасное колесо.
  • После поднятия автомобиля вам необходимо отвернуть колесные болты. Последним отворачивается болт на вершине круга.
  • Далее обеими руками вы беретесь за колесо чуть ниже середины и плавно опускаете его на землю.
  • Берем запасное колесо, навешиваем его на ступицу и закручиваем колесные болты. Первым закручиваем верхний болт. Все оставшиеся болты затягиваем крест накрест, это обеспечит нам правильную центровку колеса.

Опускаем автомобиль на поверхность и окончательно затягиваем болты, после чего убираем инструмент и поврежденное колесо в багажное отделение.

Замена поврежденного автомобильного колеса представляет собой несложную работу, однако она требует определенных навыков от водителя. Статья ориентирована на начинающего автомобилиста, так как опытный водитель не найдет ничего полезного для себя. Выполняя следующие инструкции вы не навредите своему автомобилю и не причините вреда самому себе.

Содержание:

Виды повреждений колеса

Шины бывают двух видов -камерные и бескамерные. В камерных колёсах внутри покрышки находится камера, в бескамерной, соответственно, камеры нет, а герметичность достигается за счёт плотного примыкания бортика шины к внутренней поверхности колёсного диска. Бескамерные колёса удобнее и более практичны и надёжны. Если в колесо попадает гвоздь или шуруп, камерная шина спускает сразу, а бескамерка , если гвоздь там застрял, ещё долго может ездить.

Причины повреждений:

  1. Боковые порезы или проколы при наездах на посторонние предметы;
  2. Проколы протекторов гвоздями или шурупами;
  3. Искривление обода диска с потерей герметичности прилегания;
  4. Потеря герметичности золотника;
  5. Потеря герметичности вентиля;
  6. Вздутия на поверхности колеса.

Прокол колеса на ходу

Когда автомобиль стоит на месте, обнаружить, что колесо спущено, проще простого: визуально это видно со ста метров. Совсем другое дело, когда колесо спускает на ходу. Как это определить? Зависит от того, это переднее или заднее колесо, насколько загружена машина и на какой скорости это произошло. Если спустило заднее колесо, этого можно даже и не заметить.

А вот если спустило на ходу переднее колесо, это может может быть очень опасно. Машину начинает «вести» влево или вправо. Совсем опасно, если колесо «выстреливает» на высокой скорости. В этом случае важна быстрота реакции водителя. Крепко вцепиться в рулевое колесо и удерживать автомобиль на прямой траектории и ни в коем случае не тормозить, а просто отпустить педаль газа.

Порядок проведения работ, видео

Итак. мы обнаружили прокол или он обнаружил нас. Заглядываем в багажник, и — ура! — всё необходимое есть — запаска, домкрат и всё остальное. Меняем колесо. Поэтапно это выглядит так:

  • Нужно убедиться, что транспорт зафиксирован ручным тормозом, или стоит на передаче.
  • Устанавливаем под колеса противооткаты.
  • Для простоты откручивания колеса необходимо немного ослабить болты.
  • Достаем запасное колесо и домкрат. Подготавливаем их к установке.
  • Убедившись, что домкрат подставлен под определенное для него место, начинаем аккуратно поднимать автомобиль. Поддомкрачиваем пока колесо не повиснет над землей.
  • Откручиваем ослабленные болты и снимаем колесо.
  • Устанавливаем запасное колесо и со средним усилием заворачиваем болты (в шахматном порядке).
  • Опускаем автомобиль и производим полную подтяжку болтов.
  • Достаем противооткаты, прячем снятое колесо и домкрат. При необходимости, докачиваем колесо.

    Запомнив этот простой порядок действий автовладелец сможет быстро и без проблем самостоятельно заменить колесо, не навредив своему здоровью и автомобилю. Счастливой вам дороги и ни гвоздя, ни жезла!

Замена пострадавшего колеса – одно из умений, которое входит в обязательный минимум талантов современного мужчины. Причин этому несколько. Самостоятельная замена колеса автомобиля восполняет прогулы тренажёрного зала. Во-вторых, если вы готовы устроить шиномонтаж на обочине, оказывается вы очень организованный человек. Как ни странно, далеко не все возят с собой домкрат и запасное колесо. И главное – помогать другим людям на дороге правильно. Особенно если эти люди девушки.

Как поменять колесо самостоятельно?

Первым делом необходимо соблюсти ПДД. То есть включить аварийные огни, выставить аварийный треугольник.

Чтобы правильно и безопасно поменять колесо, нам нужно зафиксировать автомобиль. Для этого затягиваем рычаг стояночного тормоза и на механической коробке передач, включаем первую либо заднюю передачу, а на автомобилях с автоматической коробкой передач ставим «паркинг».

Автомобиль, по возможности, должен стоять на твёрдой ровной поверхности. Для надёжной фиксации автомобиля понадобятся противооткатные упоры. В случае, если таковых не имеется, сгодятся любые подручные средства, например, бруски, булыжники или кирпичи. Закладываем их в первую очередь под колесо, которое находится по диагонали от повреждённого.

Для замены колеса нам понадобится ключ баллонный и домкрат. Если у вас на диске установлена секретка от воров, то понадобится ещё и специальный переходник. Если же у вас на колёсном диске также располагается ступичный либо декоративный колёсный колпак, то понадобится ещё и отвёртка, чтобы его снять.

Обязательно приготовьте запаску до того, как возьмётесь за домкрат. Достаём запасное колесо, проверяем давление в шине и при необходимости накачиваем.

Затем автомобиль нужно поддомкратить. Для страховки подкладываем запасное колесо под днище, если это позволит клиренс. В случае, если автомобиль сорвётся с домкрата, он упадёт не вам на руки, не на ступицу, не на тормозной диск, а ляжет порогом на запаску. И чем шире площадь страховочной поверхности, тем меньше шансов, что вы повредите пороги и днище машины.

Перед тем, как поднять автомобиль, ослабим гайки, крепящие колесо. Делаем это буквально на пол оборота. Если ключ не идёт и гайки прикипели, допускается это сделать ногой, чуть-чуть поднажав, однако не стоит делать ударных движений, чтобы не сорвать резьбу.

Далее ставим домкрат. Напомним, что поверхность под домкратом должна быть твёрдой и ровной. Если же поверхность мягкая и рыхлая, то в момент подъёма автомобиля под его весом домкрат будет уходить в землю. И вы в лучшем случае не поднимите автомобиль, а в худшем случае машина попросту слетит у вас с домкрата. Если же беда застала вас врасплох в полях, то постарайтесь найти какую-нибудь твёрдую деталь с более менее ровной поверхностью, например дощечку, деревяшку или что-либо ещё, которая будет по площади больше, чем сам домкрат. Чем больше площадь опорной поверхности, тем меньше шансов, что домкрат уйдёт в землю.

Домкрат ставится не абы куда, а в специально отведённые для этого места. Обычно это усиленные части порогов. Располагаются они обычно справа или слева недалеко от колёс. Их можно определить по специальным выемкам, они могут быть промаркированы стрелками или даже выглядеть в виде целых отверстий, как на Мерседесе или БМВ. Если же вы не подумав, поставите домкрат просто под днище, вы рискуете замять как само днище, так и пороги.

Внимание: Если у вас автомобиль повышенной проходимости, например, большой внедорожник с неразрезными мостами, то для замены колеса бесполезно ставить домкрат под порог. Вам попросту может не хватить либо высоты домкрата, либо вы не сможете вывесить колесо. Обычно у крупных внедорожников домкрат ставится под «чулок» моста, либо под нижний рычаг подвески. И для таких целей используется не легковой ромбический домкрат, а стоечно-винтовой. Домкрат ставят как можно ближе к внутренней части колеса. Не стоит ставить его под картер редуктора моста. В таком случае у вас может подняться вся передняя ось – два колеса сразу и конструкция станет менее устойчивой.

Теперь поднимаем автомобиль до тех пор, пока нужное колесо не будет полностью в подвешенном состоянии. Несколько сантиметров будет достаточно. Не проверяйте высоту рукой. Используйте для этого ключ.

Далее выкручиваем болты полностью. Последний болт, который вы открутите, должен быть верхним. С него же вы будете и прикручивать запаску. Это гарантирует то, что колесо не выскользнет из ваших рук. Снимаем повреждённое колесо и ложем его под днище.

Затем берём запасное и ставим на место повреждённого колеса. Как только вы поставили запаску, зафиксируйте его гайками в следующей последовательности: либо крест на крест, либо через одну, если у вас креплений больше, чем четыре. Когда будете затягивать гайки на поддомкраченой машине, не делайте это с полным моментом. Не нужно затягивать до самого упора, потому что в момент рывка может слететь домкрат со всеми вытекающими печальными последствиями.

Далее опускаем автомобиль. Когда домкрат убран и машина стоит на земле затягиваем болты. Для облегчения момента затяжки прикладывайте усилия колёсному ключу по направлению сверху вниз. Не стоит вставать на рычаг ключа ногами или пытаться его забивать молотком. Усилия рук вполне достаточно.

После того, как все гайки закручены, не забудьте ещё раз проверить давление в поставленном колесе. Если оно не достаточное, докачайте.

На этом замена колеса завершена.
На самом деле, все эти этапы расписаны в любом руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому не забывайте возить с собой эту книжку.

Интересный факт: Мировой рекорд по замене колеса автомобиля принадлежит технической команде Формулы 1. В январе 2013 года эта команда поменяла все 4 колеса на своём гоночном авто за 2,05 сек.

Как правильно поменять колеса на автомобиле

Ничто так не вводит в уныние в дороге, как внезапно спущенное колесо.

Казалось бы, при наличии запаски это эта проблема гораздо меньше в отличии, например, закончившегося топлива в бензобаке, когда до ближайшей заправки довольно далеко.

И что самое необычное, на улице обязательно дождь, холод или вы торопитесь, или едите на праздник в нарядной одежде.

Возможно, кто-то скажет, что нет смысла менять колесо на дороге. Проще залить герметизирующую жидкость, накачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа. Либо вызвать специалистов, которые приедут и за некую сумму (она зависит от вашей удаленности от нахождения их мастерской) сделают всю «грязную» работу за вас.

Поверьте, на самом деле это не такое уж и трудоемкое дело. Тем более, если вы хотя бы наблюдали за тем, как это делает кто-то другой.

Как еще при малом спуске шины определить прокол? При проколе заднего колеса автомобиль начинает уводить в сторону, динамика разгона при этом ухудшается, вы чувствуете тряску и слышите постукивание машины сзади.

Если в «беду» попало переднее колесо вам приходиться принимать больше усилия на рулевом колесе, машину уводит в сторону, чувствуется тряска и шум спереди. При возникновении любого из указанных признаков стоит остановиться и осмотреть колеса.

В случае если это были лишь ваши необоснованные страхи, поезжайте дальше, но если вам не повезло, мы подскажем, как поменять колесо на машине:

  • Машину необходимо поставить на обочину, чтобы не мешать движению остального транспорта.
  • Включаем световую аварийную сигнализацию, устанавливаем знак аварийной остановки на пути следования других машин на расстоянии не менее 30-40 метрах.
  • Ставим машину на ручной тормоз во избежание ее ската, включить первую передачу, если автомобиль на механике и или в режим «Р» при автоматической коробке передач.
  • Под одно из колес, в зависимости от прокола подставляем откатное устройство. Ставим его под заднее колесо по диагонали в случае прокола на переднем и наоборот.

Голыми руками колесо не поменять. Вам понадобятся: перчатки, домкрат, баллонный ключ, откаты и, конечно же, само запасное колесо. Не помешает иметь в машине досочку под домкрат.

Вот мы поставили машину в устойчивое положение и начинаем сам трудоемкий процесс замены колеса:

  1. Используйте резиновый коврик (его можно взять в салоне машины) чтобы для удобства встать на колено на чистую поверхность, а не на землю.
  2. Затем устанавливаем домкрат под днище автомобиля. У каждого автомобиля для этого имеются специальные балки. Их можно прощупать рукой, у высокой машины можно их и просмотреть. Совсем не лишним будет под домкрат проложить досочку, чтобы под тяжестью автомобиля он не вдавился в землю обочины.
  3. Если есть колпак, снимаем его, осторожно подцепив отверткой, удобней плоской.
  4. С помощью «баллонного» ключа примерно в пол-оборота ослабеваем все болты поврежденного колеса. Если у вас противоугонные болты, используем специальный разъем своего рода переходник.
  5. Во избежание травмы пальцев в случае, если вдруг по какой-то причине домкрат соскользнет лучше положить запаску под автомобиль рядом с «потерпевшим» колесом, но неблизко к подъемному устройству.
  6. Затем осторожно начинаем поднимать машину с помощью домкрата на высоту до 50 мм.
  7. Выкручиваем болты, складываем их в одно место, лучше, если под рукой окажется какая-нибудь емкость, из которой они никуда не укатятся. Их потеря принесет большие «неудобства».
  8. Снимаем поврежденное колесо и кладем его также под машину на место запаски, опять же для целостности пальцев.
  9. Устанавливаем запасное колесо, наживляем болты и затягиваем их, чтобы колесо крепко держалось. Подтягиваем их через один по диагонали. Это поможет избежать перекоса.
  10. Далее, вытаскиваем поврежденное колесо из-под машины и осторожно отпускаем домкрат, убираем его пока в сторону.
  11. Сейчас уже можно закрутить болты с усилием либо диагональным, либо крестообразным (если есть). Окончательно болты затягиваются, как и прежде по диагонали через один.
  12. Финальные штрихи – это проверка давления шины. При необходимости подкачиваем и устанавливаем на место, если он есть, декоративный колпак. Проверить давление воздуха вновь установленного колеса очень важно. Это поможет вам избежать повторной замены испорченного колеса и что важно, аварии на дороге.
  13. Закончив работу по замене колеса и его проверки, весь инструмент убираем на место.
  14. Важным сейчас для вас остается в первом же монтаже отремонтировать поврежденное колесо. Дорога иногда преподносит сюрпризы и запаска всегда должна быть в порядке.

Замена колеса не такое уж и сложное дело. Но важно учесть некоторые правила:

  • Припаркуйте автомобиль на безопасном месте от общего движения.
  • Не забудьте включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
  • Остановите машину на более-менее ровной поверхности, во избежание ската машины.
  • Устанавливайте домкрат на твердую поверхность.
Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой операцией

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой простой операцией. Мы расскажем, как же поменять колесо правильно

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой. Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель. Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев. С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха

Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос. Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение. М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому…

Правило №2. Останавливайтесь правильно!

Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию. Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём. И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в «слепых» поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Подпишись на инстаграм RollikMix – http://bit.ly/2QvyudD
——————————
Как заменить колесо на автомобиле самому. #Замена_колеса на машине при помощи домкрата. Замена колеса на автомобиле в дороге. Как правильно #поменять_колесо в городе или на трассе. Это должен знать каждый водитель, смотрите полезные советы водителям на канале Autoee.

0:18 Что необходимо сделать первым делом
0:46 Будьте бдительны или закройте двери автомобиля
00:59 Достаем домкрат и балонный ключ
01:07 Достаем запасное колесо
01:24 Снятие колпака с колеса
01:29 Балонным ключом срываем болты
01:45 Установка домкрата для подъема автомобиля
02:00 Запасное колесо защитит от падения с домкрата
02:30 Снятие колеса самостоятельно
02:38 Установка колеса
03:14 Подтягиваем болты на колесе
03:31 Опускаем автомобиль с домкрата
03:48 Протяжка болтов на колесе
03:58 Совмещаем технологический вырез на колпаке
04:12 Убираем инструмент, спущенное заднее колесо
04:20 Выключаем аварийку

Хорошо если в Вашей машине #запасное_колесо полноразмерное, а не докатка.

Смотрите ролик «Как читать дорогу, вождение по городу» – https://youtu.be/ZSjeG5L88P8

Замена колеса показана на примере автомобиля Шевролет Ланос (Chevrolet Lanos). Если на дороге произошла такая ситуация (пробили колесо, спустило колесо), то конечно необходима замена. Прижимаемся к обочине выбрав ровное место, включаем аварийку, ставим автомобиль на стояночный тормоз, выставляем знак аварийной остановки.

Далее достаем запаску (желательно чтобы она была накачана), давление в шинах должно быть 1,9 – 2 атмосферы. Еще нам понадобится хороший домкрат и балонный ключ чтобы отвернуть болты на колесе.

Таким образом, Вы можете самостоятельно заменить колесо на автомобиле. При замене колеса на дороге будьте бдительны! Автомобильная дорога – это повышенная опасность! Поменять колесо на автомобиле не так уж и сложно. Следуйте приведенной инструкции и у Вас все получится.

Смотрите полезные советы водителям, ролик «Неграмотный водитель и шиномонтажник рукожоп» – https://www.youtube.com/watch?v=Lfuo2.

Плейлисты:
Советы и лайфхаки для автомобиля – https://goo.gl/bh8nNU
Мифы, ошибки и заблуждения – https://goo.gl/qqxbZ3
Вождение автомобиля – https://goo.gl/hoLRri

Подписывайтесь и не пропускайте ни одного ролика. Современный автомобиль это очень интересно, а иметь свой и разбираться в теме к тому же выгодно. Подписывайтесь на канал и будьте грамотным водителем.

Как заменить шину за 10 простых шагов

Перед тем, как начать

Убедитесь, что вы нашли безопасное место для парковки. Лучше ехать дальше и рискнуть повредить обод колеса, чем останавливаться в опасном месте, например, на узкой дороге.

Не выключайте аварийные огни, когда паркуетесь. Наденьте светоотражающую куртку, если она у вас есть, и установите знак аварийной остановки, чтобы предупредить приближающихся водителей.

Рекомендуется сначала прочитать руководство к вашему автомобилю для получения совета.

Какое оборудование вам нужно?

Кроме запасного колеса, вам понадобятся:

  • Гаечный ключ — для снятия колесных гаек
  • Домкрат — для отрыва автомобиля от земли
  • Противооткатный упор — для предотвращения откатывания автомобиля при подъеме домкратом ( вместо него можно использовать кирпичи)
  • Ключ для гайки колеса — если установлены стопорные гайки
  • Справочник по автомобилю — для справки (напр.грамм. на точках поддомкрачивания)

Также может пригодиться:

  • Фонарь — для работы в ночное время (регулярно проверяйте батареи)
  • Перчатки — колеса будут грязными
  • Светоотражающая куртка — чтобы вас было видно
  • Знак аварийной остановки — для предупреждения других водителей об опасности / препятствии
  • Короткая деревянная доска — в качестве плоской поверхности для устойчивости домкрата
  • Манометр в шинах — для проверки того, что новая шина полностью накачана

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ: ​​Как мыть автомобиль вдвое больше, вдвое быстрее

Как поменять шину

Замена колеса — это ценный жизненный навык.Вот наше руководство из 10 шагов:

1. Подготовьте автомобиль

Включите ручной тормоз и вытащите всех пассажиров из автомобиля.

Выньте запасное колесо и необходимые инструменты из багажника.

2. Установите противооткатные упоры для колес.

Противооткатные упоры предотвращают скатывание автомобиля в поднятом домкрате.

Установите колодку на колесо, противоположное проколотому.

Например, если у вашего левого переднего колеса прокол, поставьте клин за правым задним колесом.

Если у вас спущено левое заднее колесо, вам понадобится противооткатный упор перед правым передним колесом.

Используйте противооткатные упоры для обоих передних / задних колес (при необходимости), если они у вас есть.

Кирпичи или большие камни могут сделать ту же работу, если у вас нет специальной подставки.

3. Ослабьте колесные гайки.

Проще и безопаснее сделать это, когда автомобиль стоит на земле.

Вам может потребоваться сначала снять пластиковую накладку колеса.

Поверните колесный ключ против часовой стрелки и ослабьте гайки до такой степени, чтобы их можно было повернуть вручную (имейте в виду — их может быть трудно ослабить).

Однако пока не удаляйте их полностью.

4. Поднимите автомобиль домкратом

Во всех автомобилях есть специальные точки для поддомкрачивания — обратитесь к руководству, чтобы узнать, где они находятся.

Постарайтесь расположить домкрат сбоку от автомобиля, рядом с проколотым колесом.

Поместите небольшую деревянную доску под домкрат, чтобы сохранить его устойчивость.

Медленно поднимите автомобиль, пока спущенное колесо не окажется на высоте 10–15 см от земли.

5. Снимите спущенную шину.

Полностью ослабьте и снимите колесные гайки, затем осторожно потяните шину на себя, пока она не освободится.

Положите его на землю.

6. Установите запасное колесо.

Наденьте запасное колесо на выступающие болты ступицы или на уровне пазов колесных гаек (предупреждение: для этого тяжело поднять его с земли).

Установите на место колесные гайки и затяните их вручную.

7. Опустите автомобиль и затяните болты.

Используйте домкрат, чтобы слегка опустить автомобиль так, чтобы запасное колесо касалось земли.

Теперь используйте гаечный ключ, чтобы полностью затянуть колесные гайки.

8. Полностью опустите автомобиль.

Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.

Рассмотрите возможность окончательной проверки затяжки колесных гаек.

Уберите домкрат и другую шину в багажник вместе с остальным оборудованием.

Примечание: если в вашем автомобиле есть устройство для экономии места, старое колесо займет больше места в багажнике.

9. Проверьте давление в запасном колесе

Если он у вас есть, используйте манометр, чтобы проверить, полностью ли накачано запасное колесо.

Или осторожно подъезжайте к заправочной станции и используйте там манометр.

При необходимости накачайте шину до рекомендованного давления — как указано в руководстве.

10. Отнесите проколотую шину в ремонт

При первой же возможности посетите гараж или шиномонтажников и отдайте им проколотое колесо.

Они посоветуют, отремонтировать или заменить.

Не управляйте запасным колесом для экономии места дольше, чем это строго необходимо — они предназначены только для экстренных случаев.

Если шину невозможно отремонтировать и вам необходимо ее заменить, вам может пригодиться наше руководство по покупке шин.

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: 14 способов продлить срок службы вашего автомобиля

Как легко переключить колесо — Видео

Как поменять колесо

Это всегда происходит в самый неподходящий момент. Вы ударились о гвоздь или камень, и теперь у вас спустило колесо. Поменять колесо проще, чем вы думаете. Самая трудная часть, наверное, найти домкрат, который идет в комплекте с машиной.

Иногда домкраты, которые идут в комплекте с автомобилями, не самые лучшие. Лично я бы порекомендовал потратиться на домкра получше. Вы меня поблагодарите, когда придет время.

Вот наш постоянный технический специалист Скотт из дилерского центра Fremont Motor Fiat, Chrysler, Dodge Jeep RAM в магазине Casper, чтобы показать вам, как это делается.

Видео о том, как заменить колесо

Выполните следующие действия, чтобы заменить колесо

  1. Подготовьте домкрат, найдите гнездо и гаечный ключ для крепления гаек (они должны быть в вашем комплекте домкратов).
  2. Немного ослабьте гайки крепления болтов .
  3. Найдите место домкрата под автомобилем. Скорее всего, не слишком далеко внизу армированная металлическая часть. Поместите домкрат сюда. Поднимите автомобиль ровно настолько, чтобы колесо оторвалось от земли.
  4. Полностью ослабьте стопорные гайки.
  5. Снимите колесо и замените его новым или запасным. В некоторых автомобилях вам придется совместить отверстия с отверстиями, в других болты будут на ступице, так что вы можете установить колесо прямо на болты.
  6. Установите на место гайки. Начнем с верхнего. Затяните вручную.
  7. После того, как вы снова затянули все гайки. Начните затягивать полностью. Следуйте выкройке, чтобы обеспечить правильную установку. Вроде как зигзагообразный противоположный узор, как показано на видео. Это гарантирует, что все они выстроены правильно.
  8. Еще раз проверьте все гайки на проушинах, чтобы убедиться, что все они затянуты.
  9. МЕДЛЕННО отпускайте домкрат, чтобы автомобиль опустился.
  10. Соберите свой комплект.Вы сделали!

Я понимаю, что у вас может не быть распечатки моего блога в то время, когда это происходит. Вероятно, в руководстве по эксплуатации транспортного средства есть практическое руководство. Обязательно следуйте инструкциям производителя.

Есть ли у вас какие-нибудь сумасшедшие истории о том, как вам пришлось переставлять колесо? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Плюсы и минусы больших колес на автомобиле

Плюсы и минусы замены зимних колес

Быстрая замена автомобильной шины

Обзор ударного ключа Ridgid для замены автомобильных шин спонсируется The Home Depot. Мне выплатили компенсацию за потраченное время и предоставили товар. Все идеи и мнения принадлежат мне. Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства. Щелкните здесь, чтобы прочитать мою политику раскрытия полной информации.

Спущенные шины редко случаются в удобных местах, спасибо Мерфи! Кажется, что они всегда происходят на автостраде в самое загруженное время дня или на дороге без обочины. 🙂 Если вы находитесь дома или имеете с собой электроинструмент, есть несколько инструментов, которые сделают замену автомобильной шины быстрой, легкой и безболезненной.

Заменить автомобильную шину — это довольно просто, и каждый должен знать, как это сделать.

Инструменты, упрощающие замену шины:

Другие инструменты, которые могут потребоваться и должны быть предоставлены с вашим автомобилем:

  • Инструмент для снятия крышки ступицы
  • Шпонка для гайки / болта

Как поменять автомобильную шину:

Убедитесь, что ваш автомобиль находится на парковке или на 1-й передаче, и включите стояночный тормоз.

У вас должен быть комплект для замены шин где-то в вашем автомобиле, для легковых автомобилей он, скорее всего, находится в вашем багажнике.Иногда это будет ваша запаска. В комплекте должны быть специальные инструменты, необходимые для вашего типа автомобиля.

Если у вашего автомобиля есть колпак ступицы, сначала снимите его. В моем комплекте есть инструмент с плоским концом, который скользит за колпак ступицы и легко снимается.

Перед тем, как поднять шину, я предпочитаю сначала ослабить проушины, чтобы шина не вращалась, пока вы откручиваете гайки или болты. Если в вашей машине есть один специальный выступ, вам понадобится этот «ключ». Я использую ударный гаечный ключ Ridgid, чтобы ослабить зажимы.Вы можете использовать гаечный ключ с проушиной или «утюг для шин», чтобы удалить проушины, но с помощью ударного гаечного ключа я могу снять 5 выступов к тому времени, когда мне потребуется сделать пару оборотов с помощью гаечного ключа.

Пора поддомкрачивать колесо. Использовать гидравлический домкрат на тележке НАСТОЛЬКО проще, чем маленький ножничный домкрат, который идет в комплекте с вашей машиной. Несколько быстрых насосов с помощью рычага, и все готово. Независимо от того, используете ли вы гидравлический домкрат или ножничный домкрат, убедитесь, что вы поднимаете металлическую раму.

Завершите снятие выступов.У большинства автомобилей есть проушины, а на ступице колеса будут шпильки. У некоторых автомобилей (произведенных в Германии) в ступице колеса есть резьбовые отверстия, и вы снимаете болты с проушинами. У меня есть болты с проушинами, но процесс аналогичен.

Снимите колесо и замените его на запасное колесо, или, если вы вращаете шины, установите другое колесо на ступицу колеса. (См. Схему вращения шин в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.)

Рекомендуется заворачивать гайки / болты наконечников вручную, чтобы убедиться, что резьба не перекрещивается.

У моих колес есть один специальный болт с проушиной с другим рисунком, для этого нужен ключ с проушиной.

Завершите затяжку проушин. Лучше всего сделать узор в виде звезды при затягивании ушек и дважды проверить их затяжку. При необходимости наденьте колпачок ступицы. Опустите домкрат, уберите инструменты и шину (при необходимости) — готово! Быстро и просто.

Я изучал новый ударный гайковерт RIDGID 18-вольт GEN5X Brushless 1/2 дюйма. Не могу придумать ничего плохого в этом инструменте, он великолепен.

Вы заметите, что у него на рукоятке есть нижний спусковой крючок, то есть фонарик в голове. Отличный вариант для работы в темных местах.

Он также имеет 4 варианта настройки оборотов на головке.

Скоростные режимы

  • A — автоматически подстраивается под ваши нужды (около 0-2100 об / мин без нагрузки)
  • 1 — низкий (около 0-1300 об / мин без нагрузки)
  • 2 — средний (около 0-1900 об / мин без нагрузки)
  • 3 — высокий (около 0-2600 об / мин без нагрузки)

Думаю, я оставлю его в A для большинства случаев. Руководство также рекламирует максимальный крутящий момент 450 фут-фунт.

Хотя я не измерял ни крутящий момент, ни скорость, могу сказать, что он отлично работает с выступами и снимает их с минимальными усилиями. Захват очень удобный. Еще один приятный момент продажи инструментов Ridgid заключается в том, что они поддерживаются пожизненным соглашением об обслуживании. Моему мужу уже много лет нужен гайковерт, и он ВОЛНОВЛЕТСЯ от этого. Он «любит» работать и ремонтировать наши старые машины! Этому зрелому автомобилю уже 19 лет.

Если вы работаете на своем автомобиле, ударный гайковерт Ridgid будет стоить своих денег!

«Я подтверждаю, что The Home Depot сотрудничает со мной для участия в программе Tool Review Program. В рамках программы я получаю компенсацию в виде продуктов и услуг с целью продвижения The Home Depot. Все высказанные мнения и переживания — мои собственные слова. Мой пост соответствует Этическому кодексу Ассоциации маркетинга из уст в уста (WOMMA) и применимым руководящим принципам Федеральной торговой комиссии.”

Связанные

Как снять колеса с автомобиля

Шины — важная часть вашего автомобиля. Они созданы для безопасности, комфорта и производительности. Шины крепятся к колесам, которые, в свою очередь, крепятся к транспортному средству. На некоторых автомобилях установлены шины прямого или позиционирования. Направленный означает, что шины предназначены для вращения только в одном направлении, в то время как позиционный означает, что шины предназначены для установки только на определенной стороне или в определенном углу транспортного средства.

Возможно, у вас спустило колесо, и вам нужно установить запасное. Вы можете снять колеса, чтобы повернуть шины для обслуживания. Возможно, вам потребуется выполнить другую работу, например, отремонтировать тормозную систему или заменить ступичный подшипник.

Независимо от причины, знание правильного способа снятия и установки колес и шин может помочь вам предотвратить повреждение и вывести вас из затруднительного положения. При снятии и установке колес следует учитывать несколько важных моментов.

Часть 1 из 2: Снятие колес

Независимо от того, по какой причине вы снимаете колеса и шины, важно иметь подходящие инструменты и защитное оборудование, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или травмы.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль . Припаркуйте автомобиль на ровной, твердой и ровной поверхности. Включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Установите противооткатные упоры на нужное место .Установите противооткатные упоры для колес и шины, которые должны оставаться на земле.

  • Совет : Если вы работаете только с передними колесами, поместите противооткатные упоры вокруг задних колес. Если вы работаете только с задними колесами, поместите противооткатные упоры вокруг передних колес.

Шаг 3: Ослабьте зажимные гайки . Используя храповой механизм и головку, или шинный утюг, ослабьте зажимные гайки на колесах, которые должны быть сняты, примерно на оборота.

Шаг 4: Поднимите автомобиль .Используя напольный домкрат, поднимите автомобиль на рекомендованную производителем точку подъема до тех пор, пока снимаемая шина не оторвется от земли.

Шаг 5: Установите подставку . Поместите домкрат под точку домкрата и опустите автомобиль на домкрат.

  • Совет : Если вы снимаете более одного колеса и шины за раз, вам нужно поднимать один угол автомобиля за раз. В каждом углу транспортного средства, над которым ведутся работы, должна быть установлена ​​подставка для домкрата.

  • Предупреждение : Не пытайтесь поднять одну сторону автомобиля или весь автомобиль за один раз, поскольку это может привести к повреждению или травме.

Шаг 6: Снимите гайки крепления . Снимите гайки проушин со шпилек с помощью гаечного ключа для шин.

  • Совет : Если гайки проушины корродированы, нанесите на них проникающую смазку и дайте ей время впитаться.

Шаг 7: Снимите колесо и шину .Осторожно снимите колесо и закрепите его в надежном месте.

Некоторые колеса могут подвергнуться коррозии ступицы колеса, и их будет трудно снять. В этом случае используйте резиновый молоток и ударьте по задней стороне колеса, пока оно не отсоединится.

  • Предупреждение : При этом не ударяйте по шине, так как молоток может вернуться и ударить вас, что приведет к серьезной травме.

Часть 2 из 2: Установка колес и шин

Шаг 1: Установите колесо обратно на шпильки .Установите колесо на шпильки.

Шаг 2: Установите гайки рукой . Сначала наденьте гайки на колесо от руки.

  • Наконечник : Если зажимные гайки устанавливаются с трудом, нанесите противозадирный состав на резьбу.

Этап 3: Затяните зажимные гайки по схеме «звезда» . Используя храповой механизм или шинный утюг, затяните гайки выступов по схеме звезды до плотного прилегания.

Это поможет правильно установить колесо на ступицу.

Шаг 4: Опустите автомобиль на землю . После закрепления колеса осторожно верните автомобиль на уровень земли.

Шаг 5: Убедитесь, что зажимные гайки затянуты с правильным моментом . Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя, используя начальную схему.

При снятии и установке колес и шин очень важно затянуть зажимные гайки, используя чередующуюся звездочку, и затянуть их в соответствии со спецификациями. В противном случае колесо может соскользнуть с автомобиля во время движения.Если у вас возникли проблемы со снятием колес с вашего автомобиля или вы считаете, что проблема с гайками, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, который может затянуть гайки за вас и убедиться, что ваше колесо правильно установлено.

Как заменить шину

Вы едете по дороге, когда слышите зловещий звук « румпа-румпа », исходящий из-под машины. Вы чувствуете вибрацию через рулевое колесо. Ой-ой, у тебя есть квартира. О, круто! Вам нужно быстро его изменить и приступить к работе.Вот как это сделать, выполнив пять простых и безопасных шагов, которые показаны в следующих видеоклипах.


Шаг 1 Найдите безопасное место для остановки автомобиля, как можно дальше от движения транспорта. Включите парковку (или заднюю передачу, если у вашего автомобиля механическая коробка передач) и включите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности. Если земля мягкая, домкрат утонет в мягкой земле и не поднимет машину. Если автомобиль стоит не ровно, он может упасть с домкрата.


Шаг 2 Найдите запасное колесо, домкрат и гаечный ключ в багажнике (или грузовом отсеке вашего внедорожника).Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, удерживающие колесо на месте. Просто немного ослабьте их. Пока не удаляйте их! Затем найдите усиленные точки поддомкрачивания. На большинстве автомобилей точки поддомкрачивания расположены под автомобилем, сразу за передними колесами или перед задними колесами. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать их точное местонахождение.


Step 3 Если возможно, положите что-нибудь под шины на противоположной стороне автомобиля от спущенной шины — деревянный брусок или кирпич — в качестве страховки, что автомобиль не катится, когда вы поднимаете его домкратом.Это не обязательно, но, тем не менее, это хорошая идея. Поместите домкрат под точку поддомкрачивания, ближайшую к ровной, и поднимайте автомобиль, пока шина не освободится.


Step 4 Снимите гайки и положите их в удобное место поблизости (но достаточно далеко, чтобы случайно не наступить на них и не разбросать). Снимите плоскую шину и наденьте запасное колесо на шпильки с резьбой. Убедитесь, что шток клапана колеса (куда входит воздух) обращен наружу, к вам.Снова закрутите зажимные гайки и затяните их вручную. Затем используйте гаечный ключ, чтобы сделать их немного более плотными, но не полностью. Опускайте домкрат, пока шина не коснется земли, и используйте гаечный ключ, чтобы закрепить болты, но вы не будете затягивать их полностью, пока полностью не опустите автомобиль и не снимете домкрат, что является следующим и последним шагом .


Шаг 5 Завершите опускание автомобиля, снимите домкрат и окончательно затяните проушины. Если на колесе пять проушин, затягивайте каждую вторую, пока не затянете все.Если есть четыре гайки, затяните их попарно. Наклонитесь, но не используйте всю свою силу. Если они будут напряженными, они останутся крепкими. Поместите домкрат, гаечный ключ и спущенное колесо обратно в багажник, и все готово!

Чтобы получить всю необходимую информацию о покупке и обслуживании шин, щелкните здесь.


Не будь инструментом: эти находки Amazon упростят работу с автомобилем

Перчатки из ядовитой стали — 100 шт. В упаковке

амазонка.ком

Стойки Torin Big Red Steel Jack

Ключи с трещоткой Jaeger

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как поменять колесо

Замена колеса может показаться сложной задачей, которую многие могут оставить на усмотрение механика.Но с правильным комплектом и небольшим ноу-хау почти каждый может самостоятельно заменить колесо.

Выполните эти восемь шагов, и вы снова будете в движении.

Что вам понадобится:

  • Запасное колесо с накачанной шиной
  • Джек
  • Отвертка
  • Колесные гайки стопорные
  • Колесные клинья / противооткатные упоры
  • Справочник по вашему автомобилю
  • Предупреждающий треугольник
  • Комплект безопасности транспортного средства, включая светоотражающую куртку, перчатки, фонарик и мобильный телефон

Как поменять шину

  1. Безопасно остановите автомобиль. Во-первых, вам нужно убедиться, что ваша машина надежно припаркована, вдали от движения транспорта. По возможности выберите длинный ровный участок дороги, чтобы машина не катилась, и включите ручной тормоз. Установите аварийные огни на пустышку, которая, как известно участникам дорожного движения, освободит вам пространство.
  2. Установите подкладку. Используйте колодку или клин на колесо напротив того, которое вы меняете. Поместите его как можно дальше под колесо. Это дополнительно обезопасит автомобиль, пока домкрат находится на месте.
  3. Подготовьте запасное колесо.Найдите запасное колесо и снимите его с автомобиля — во многих автомобилях колесо хранится под багажником. Поместите его в удобное место, чтобы его можно было заменить.
  4. Снимите литой диск. Снимите колпак с шины, которую вы меняете. Легкосплавные диски, скорее всего, будут заблокированы на месте — вам понадобятся стопорные гайки для безопасного снятия колесных дисков.
  5. Установить домкрат. Поместите домкрат в точку подъема, ближайшую к спущенной шине. Вы можете найти подробную информацию о расположении точек подъема в справочнике вашего автомобиля.Вытяните домкрат, чтобы колесо приподнялось над землей.
  6. Снимите колесные гайки. Сначала вам нужно будет ослабить колесные гайки гаечным ключом, а затем осторожно открутить их рукой, удерживая колесо в устойчивом положении коленом.
  7. Установите запасную часть. Закрепите новое колесо на месте, закрутив колесные гайки вручную. Осторожно опустите домкрат, пока колесо не коснется земли, а затем затяните колесные гайки гаечным ключом, чтобы убедиться, что они надежно закреплены на месте (вы можете найти подробную информацию о том, как затягивать колесные гайки, характерные для вашего автомобиля, в руководстве к вашему автомобилю).Поместите поврежденное колесо в багажник.
  8. Проверить запасной. Многие современные автомобили оснащены шинами для экономии места, предназначенными для временного использования. Эти шины для экономии места тоньше, чем обычные шины, и не работают так хорошо, особенно в неблагоприятных погодных условиях или на скорости. Мы рекомендуем поехать в ближайший к вам гараж, чтобы как можно скорее смонтировать обычную шину.
  9. Найдите ближайший к вам автоцентр Halfords

Спущенные шины

Хотите продолжить путешествие, не беспокоясь о замене шины?

Многие новые автомобили оснащены шинами Run Flat, позволяющими автомобилистам продолжать движение до 50 миль в случае прокола.У нас есть огромный ассортимент шин Run Flat для всех марок и моделей автомобилей, покупайте наш ассортимент шин Run Flat сегодня.

Шины Shop Run Flat

Bridgestone DriveGuard

Bridgestone разработала уникальную шину Run Flat, подходящую практически для любой марки и модели автомобиля. Линия DriveGuard от Bridgestone ведет себя так же, как обычная шина Run Flat, позволяя вам продолжить путешествие после прокола.

Купить сейчас

Как поменять шину | Инструменты для замены плоских шин

Чтобы не застрять на обочине дороги, очень важно знать, как заменить спущенную шину.Тем не менее, есть и другие причины для замены шины, когда вы выполняете вращение шины или пытаетесь получить доступ к тормозам. Если вам нужно узнать, как заменить шину, или вы ищете другие советы для самостоятельной сборки автомобилей, например, как заменить дворники или масло, команда экспертов CarHop может вам помочь!

Свяжитесь с нами

Инструменты для замены шин

Прежде чем приступить к замене шины, вам необходимо сначала убедиться, что у вас под рукой есть следующие инструменты:

  • Запасная шина (если вы имеете дело со спущенными, а не просто вращающимися шинами или доступом к тормозам)
  • Carjack
  • Гаечный ключ
  • Колесные клинья
  • Рабочие перчатки
  • Комплект для ремонта шин (если вы пытаетесь починить спущенную шину)
  • Светоотражающие треугольники (при замене шины на обочине дороги или на парковке)

Этапы замены шины

Теперь, когда у вас есть все необходимое, пора сменить шину.Это может показаться сложной задачей, но все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие простые шаги:

  1. Убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте и что ваши блики / отражающие треугольники не видны, если вы припаркованы у дороги.
  2. Закрепите автомобиль в целях безопасности, прижав клинья колес к шинам с другой стороны от той, которую вы меняете.
  3. Снять колпак.
  4. Ослабьте зажимные гайки с помощью гаечного ключа.
  5. Поместите домкрат под автомобиль
  6. Включайте домкрат до тех пор, пока колесо, которое вы меняете, не поднимется примерно на полфута над землей.
  7. Отвинтите гайки до конца и снимите их.
  8. Снимите шину со ступицы.
  9. Совместите новую шину с открытыми болтами проушины.
  10. Затяните зажимные гайки вручную.
  11. Опустите домкрат, пока новая шина не коснется земли.
  12. Затяните гайки до конца с помощью гаечного ключа.
  13. Установите колпак на место.
  14. Убедитесь, что новая шина накачана надлежащим образом.

Простая замена плоской шины с автомобильным хопом в углу

Позвольте CarHop стать вашим источником советов по обслуживанию автомобилей своими руками, в том числе о том, как исправить контрольную лампу двигателя или как заменить жидкость и фильтр для автоматической коробки передач.Вы также можете посетить любое из наших мест сегодня, чтобы ознакомиться с нашим впечатляющим выбором подержанных автомобилей на продажу. Свяжитесь с нами с любыми вопросами или назначьте тест-драйв уже сегодня!

Дополнительные инструкции по обслуживанию автомобилей от CarHop

  • 5 способов сократить ваш счет за продукты

    Зачем платить больше, чем нужно? Эти советы по работе с продуктами могут сэкономить вам кучу денег. 1. Где вы делаете покупки.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *