Как перетянуть руль, подробно, пособие для начинающих
В этой статье хочу вам подробно показать, как можно просто перетянуть руль в домашних условиях. Разберётся даже начинающий и не разу этого не делавший автолюбитель.
Исходя из личного опыта, советую всем начинающим начать обтягивать рули из экокожи, кожзама или каучуковый материал. Потому что они эластичны, их можно тянуть.
Первое что нам надо сделать, зачистить неровности поверхности обмотки руля и определиться с расположением будущего поперечного шва.
Берем материал из которого будем делать в моём случае это экокожа и отрезаем полосу около 30 см шириной 2-3 см.
Она должна перекрыть каждую спицу с запасом не менее сантиметра
Ставим метку, не знаю как её назвать, но по картинке думаю будет понятно…
Отмечаем где будет перед, а где зад.
Складываем пополам почти середина можно не заморачиваться, зад перед
Теперь отрезаем от нашего материала полосу длиной чтобы хватило на весь руль и шириной сантиметров 20, из картинки думаю будет понятно.
Без натяжки
На материале намечаем продольную средину
Срезаем края сшиваемых сторон
Настраиваем швейную машинку и делаем пробный шов
Сшиваем нить 30, игла 19
Чтобы шов был, как можно тоньше, расправляем и прессуем молотком
Складываем пополам и отмечаем
Делаем еще одну метку напротив шва
Примеряем, если не устраивает натяжка, можно укоротить
Склеиваем напуск шва и проходим молотком.
Пройдемся наждачкой для лучшего склеивания. Опять примеряем
Отмечаем на руле где будет месторасположение продольного шва
Наносим тонкий слой клея на место будущего шва шириной 1.5, 2 см и даем подсохнуть
Одеваем чехол и контролируем метки
Проконтролируйте ещё раз спицы, они должны быть покрыты с остатком. Далее делаем надрез посередине спицы не доходя до края спицы 1 см
Еще парочку надрезов, чтобы уменьшить сопротивление при натяжке
Наносим клей тонким слоем на верхнюю часть чехла в местах будущего шва, а также на спицы. Наша задача только зафиксировать чехол.
а теперь всё внимание внутренним углам спиц, тянем в стороны и вниз, до линии шва в углу
Делаем надрез до линии шва во внутренних углах
Переносим линию шва на чехол и обрезаем по ней всё лишнее, желательно скальпелем
Теперь задняя сторона чехла, точно также
Наносим клей,
Тянем в углах до линии шва, делаем надрезы
Лишнее обрезаем, как можно ближе (в стык) к передней стороне
Отмечаем края спиц, углы, ну и для уверенности ещё пару меток
Снимаем наш чехол подравниваем края ножницами, 1-2 мм, хотя 2мм уже многовато
Теперь зачищаем руль грубой наждачкой 80, особенно углы и впадины на спицах
Перестраиваем машинку, нить 20, игла 22, можно и по-другому, всё зависит от ваших желаний и возможностей вашей машинки, моё мнение нить 20-15 оптимально.
Начало и конец строчки попадают на край спицы. Расстояние от края 5 мм
Верхнюю нить вытягиваем вниз, связываем с нижней и склеиваем клеем секундаОстатки ниток обрезаем наносим клей на всю внутреннюю сторону чехла
Даем клею высохнуть, одеваем выставляем всё по меткам
Наносим клей на руль, даём слегка подсохнуть и приклеиваем
Сначала весь верх начиная со спиц
Клей наносим как можно дальше
Убираем все метки, шьём…
Готовый результат.
пошаговая инструкция и рекомендации профессионалов
Каждый, кто хоть раз держал в руках руль хорошей анатомической формы, знает, что самый практичный и эстетичный вариант – обтяжка кожей. Перетяжка руля – процесс достаточно трудоемкий и под силу лишь опытным мастерам. Необычный внешний вид будет иметь приятная на ощупь кожа с перфорацией. Однако более износостойким и не менее привлекательным вариантом будет натуральная гладкая кожа. В качестве оптимального варианта можно выбрать комбинированную обтяжку с различными типами кожаной поверхности на одном руле, а также расцветку под стиль салона вашего авто.
Какие детали необходимы для перетяжки руля?
Для обтяжки понадобятся следующие предметы:
- лоскутки натуральной кожи;
- крепкая игла советского производства;
- капроновая нить;
- наперстки;
- малярный скотч;
- простой карандаш или фломастер;
- пленка;
- канцелярский нож;
- эпоксидная смола.
После того, как все материалы и инструменты собраны, мастер приступает к процессу раскроя.
Подготовительный процесс перетяжки: съем руля, техника раскроя
Чтобы в конечном итоге руль имел аккуратный и эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Упростить задачу поможет демонтаж руля, после чего изготавливается шаблон. Чтобы снять рулевое колесо, следует снять крышку с сигнала и открутить основную гайку, которая крепит руль к валу. Далее шатающими движениями колесо снимается со шлицов.
Предварительный макет обычно выполняется из малярного скотча и пленки, которыми стоит обтянуть руль. Пленка в несколько слоев наматывается на поверхность рулевого колеса, затем обод обматывается скотчем. С помощью фломастера делаются отметки в месте будущего шва, а также по диаметру внутренней стороны колеса. По соединительным линиям макет разрезается канцелярским ножом. Таким образом, раскрой получится ровным, в процессе обтяжки кожаные части будут идеально соединяться друг с другом.
В итоге у мастера получается четыре раздельных куска, которые необходимо разровнять и приложить к картону. Готовые лекала под выкройку прикладываются к кожаному материалу, и вырезается окончательный вариант обтяжки.
Обратите внимание! Куски из натуральной кожи не вырезаются по точному размеру картонных лекал. На каждый край детали нужно прибавлять 10 миллиметров кожаного материала, чтобы мастер имел запас для подгибов при стягивании швов и не разорвал кожу при обшивке обода.
Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу – сшиванию материала.
Правильная технология перетяжки руля
На данном этапе очень важно соблюдать порядок выполнения работ. Чтобы обшивочный материал плотно прилегал к рулевому колесу, мастер строго следует инструкции:
- Необходимая толщина кожи по краям достигается при помощи обметки по линиям будущих швов. Для этого мастер размечает все края материала, уделив особое внимание местам сгиба, где толщина при наложении швов увеличится вдвое. Грамотная обметка позволит избежать брака в виде уплотнений кожи на обтянутом руле.
- Далее на ровную поверхность выкладываются 4 кожаные детали будущего чехла с нумерацией расположения на рулевом колесе сверху вниз.
- В иглу вдевается капроновая нить, и элементы последовательно сшиваются между собой, таким образом, чтобы в результате получился обруч.
- Цельная заготовка аккуратно натягивается на колесо, чтобы места швов соответствовали разрезам.
- Чехол фиксируется на руле при помощи специального клеевого состава или эпоксидной смолы.
- Далее кожа натягивается и разглаживается, таким образом, чтобы можно было определить, на сколько миллиметров нужно загибать края перед наложением швов.
- На завершающем и самом сложном этапе происходит сшивание кожи, при котором очень важно соблюсти равномерное натяжение материала по диаметру колеса. Обычно такая работа выполняется с участием помощника, когда мастер сшивает края, а второй человек помогает стягивать кожаный чехол.
Обратите внимание! В местах крышки сигнала можно обойтись без нитей и прикрепить кожу при помощи клея. Не стоит беспокоиться, если на ободе остались небольшие складки – через несколько дней они разгладятся самостоятельно.
Только профессионал может подобрать кожу с хорошими свойствами эластичности, крепкую качественную нить для обшивки, специальную прочную иголку и правильный тип шва. При соблюдении технологии перетяжки руля материал идеально ляжет на руль и прослужит не один год.
Только профессионал может подобрать кожу с хорошими свойствами эластичности, крепкую качественную нить для обшивки, специальную прочную иголку и правильный тип шва. При соблюдении технологии перетяжки руля материал идеально ляжет на руль и прослужит не один год. Как только обтянутый руль будет готов, стоит расправить кожу на поверхности и можно крепить обновленное колесо в салон автомобиля.
Видео-пример перетяжки салона автомобиля.
Примеры работ Гарант Стайл
Как обтянуть руль натуральной кожей ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Без преувеличений можно сказать, что рулевое колесо является одним из важнейших элементов управления транспортным средством. С первого взгляда покрытие руля не является крайне важным для качественного управления авто.
Все же, для большинства водителей приятный на ощупь материал, позволяет лучше чувствовать автомобиль и получить больший комфорт при управлении. В связи с этим, множество автолюбителей решает заменить заводское покрытие руля на более практичное. Данная услуга предоставляется практически каждой автомобильной мастерской, так же находиться немало умельцев, выполняющих перетяжку руля своими руками. Рассмотрим, как самостоятельно обтянуть руль натуральной кожей.В качестве материала для перетяжки руля как правило используют кожу. Данный материал идеально подходит для рулевого колеса и не только является стильным элементом интерьера, но и позволяет добиться оптимального сцепления с органом управления. К тому же, при грамотном уходе кожаная обшивка имеет достаточно долгой срок эксплуатации.
Выбор материала для перетяжки руля
Руль так же является важной частью интерьера авто, что стоит учитывать при его перетяжке. Немалая часть автолюбителей выполняет перетяжку руля только из эстетических соображений.
Как и любой другой вид модернизации салона, обтяжка руля кожей включает в себя важный этап выбора материала. От правильности выбора материала зависит не только конечный результат, но и удобство проводимых работ. Как показывает практика, для обшивки руля лучше всего применять перфорированную кожу, средний толщиной около 1, 3 мм. В отличие от мягкой кожи, данный материал более мягкий и гладкий, следовательно с ним удобнее работать. Все же, гладкая кожа имеет свои характерные преимущества ввиду большей практичности и более долгим сроком эксплуатации.
Технология перетяжки рулевого колеса
Обтяжка руля кожей, порядок выполнения работ
- Для удобства проведения работ необходимо демонтировать руль с основания.
- Далее, приступаем к одному из важнейших этапов модернизации, который заключается в изготовлении макета. Для изготовления лекало, можно использовать пленку и монтажный скотч. После того, как рулевое колесо обернуто пленкой, наносим слой скотча и отмечаем линии, по которым будет выполняться разрез.
3.Теперь, аккуратно разрезаем макет и переносим его на бумагу.
В несколько шагов, переносим все сектора на кожу и проверяем размер.
При изготовлении выкройки важно учитывать, что в дальнейшем обшивку необходимо стянуть. Для этого, в местах стыка стоит оставить 1,5 — 2 мм.
- Вырезаем новую обшивку, прикладываем к рулю и еще раз проверяем правильность размеров.
- Используя капроновую нить, обметываем края чехла швом, который легко поддается стягиванию и так же беспрепятственно ослабляется. Наиболее распространенные виды швов для перетяжки руля: косичка, макрамэ, спортивный.
- Аккуратно натягиваем изготовленный чехол на руль и разглаживаем все неровности. Для того чтобы кожа лучше поддавалась растяжке, можно слегка подогреть материал с помощью домашнего или монтажного фена.
- Аккуратно стягиваем изготовленный чехол и проверяем его фиксацию на рулевом колесе.
- Устанавливаем обновленный руль на место.
Перетяжка руля успешно завершена!
Кожаный чехол для руля позволит несколько повысить комфорт при вождении и почувствовать себя в автомобиле более высокого класса. Для того чтобы придать салону новый образ, можно обратить внимание на предоставленное многообразие материалов. Новый элемент интерьера способен во многом увеличить привлекательность салона сделать его более уникальным.
Перетяжка руля достаточно простая и местами творческая процедура. При этом, для того чтобы добиться желаемых результатов необходимо быть предельно точным и внимательным при работе с дорогим материалом.
Будьте бдительны, пошагово следуйте предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемых результатов.
youtube.com/embed/v_cbRxHxpuE» data-rocket-lazyload=»fitvidscompatible» data-lazy-src=»»/>
Удачного тюнинга!
По материалам CARMEND
Перетяжка руля своими руками — схемы и виды оплеток
Каждый автовладелец старается содержать транспортное средство в чистоте и порядке, ревностно следя за его состоянием как внутри, так и снаружи. И если внешний вид легко привести в порядок обычной автомойкой, то состояние некоторых элементов салона требует более кардинальных мер. К таким элементам относят руль авто, который из-за постоянного использования быстро теряет презентабельность. Чтобы вдохнуть в него новую жизнь и придать свежесть, выполняется перетяжка руля кожей или иным материалом. Как это сделать разберемся ниже.
разборка руля
Особенности выбора оплетки для рулевого колеса
Из-за востребованности услуги, на рынке существует много различных вариантов оплеток, любого размера и цвета. Выбор настолько широк, что зачастую автовладельцы теряются, не зная на чем остановить свой выбор. Если вы решили перетянуть руль кожей, но не знаете с чего начать – обратите внимание на следующую информацию:
- Руль, у разных транспортных средств, имеет различные размеры. Перед тем как делать перетяжку, определитесь с его точными габаритами. Ситуация облегчается тем, что производители маркируют свои изделия, указывая к какой категории автомобилей подойдет их товар;
- Ни в коем случае не используйте для перетяжки оплетку из эко кожи, либо другого материала, если она больше руля. Оплетка не будет плотно сидеть на руле, что создает большой риск проскальзывания при маневрировании. Это плохо закончится и для вас, и для окружающих;
- Выбор материала влияет не только на внешний вид и конечную цену. Руль, оплетенный кожей, прослужит гораздо дольше, чем дерматиновый;
Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля
Оплетки для руля бывают:
- В виде цельного чехла;
- Со шнуровкой;
Чехлы одеваются проще, и их легче подобрать по размеру просто приложив к рулю. Плюсы выбора:
- Легко подобрать нужный размер;
- Быстро одеваются;
Недостатки:
- Нельзя покупать чехлы неподходящего размера. Они будут болтаться на руле или же вовсе не налезут;
Чехлы со шнуровкой отличаются от обычных:
- Красивым внешним видом;
- Приятны на ощупь;
- Удобны в эксплуатации;
Минус шнуровки:
- Долго зашнуровывать;
- Шнуровку требуется производить аккуратно, иначе легко повредить оплетку;
В качестве материалов для перетяжки руля используют:
- Каучук с различными вставками;
- Кожу;
- Плюш;
- Дерматин;
Обратите внимание! Дороже всего водителю обойдется обтянуть руль кожей, но он и прослужит намного дольше обычных материалов. К бюджетным вариантами относят изделия из дерматина.
Шлифовка руля
Перетяжка руля своими руками инструкция
Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:
- Подготовка необходимых инструментов и материалов;
- Выполнение выкройки для руля;
- Пошив;
Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.
Материалы и инструменты
Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:
- Нож с острым лезвием;
- Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
- Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
- Карандаш;
- Прочную нитку;
- Скотч малярный;
- Пленку пищевую;
- Ножницы;
- Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;
На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.
Процесс перетяжки
Изготовление выкройки для рулевой оплетки
Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:
- Демонтируем руль;
- Удаляем старую, износившуюся оплетку;
- Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
- Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
- Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
- Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
- Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
- Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
- Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
- Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
- Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
- Выкройка готова, переходим к пошиву;
Обратите внимание! В конечном итоге у вас должно получиться 4 детали, которые после пошива примут форму чехла для руля.
Схема шнуровки
Самостоятельный пошив оплетки
За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:
- Не торопитесь;
- Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
- Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;
Установка и шнуровка оплетки
Готовый чехол из кожи должен одеваться на руль с небольшим усилием. В случае, когда чехол свободно болтается на рулевом колесе – что-то пошло не так. Вот несколько советов, которые помогут облегчить процесс установки:
- Поместите чехол из кожи в воду и продержите его там в течении 15 минут. Таким образом увеличится эластичность материала, что облегчит перетяжку;
- Выбирайте прочную, но в то же время тонкую иглу;
- Начинать шнуровку следует с низа руля, и двигаться вверх по часовой стрелке;
процесс шнуровки
Способы установки на руль со спицами и без них
Если чехол из кожи изготавливался без учета обтяжки спиц – снимать руль не обязательно В противном случае, перед перетяжкой, придется его демонтировать. Иначе, закрепить чехол правильно не выйдет. Алгоритм демонтажа рулевого колеса для вашего авто легко найти в интернете. Следуйте указанным инструкциям и проблем возникнуть не должно.
Виды шнуровки рулевой оплетки
Различают следующие виды шнуровки кожаного руля:
- Обычный стежок;
- Зигзагообразный;
- Пятиугольный стежок;
- Ромбовидный;
- Шестиугольный стежок;
Это самые распространенные способы шнуровки.
Как обтянуть руль кожей своими руками
Если какие-то шаги в процессе обтяжки руля кожей своими руками не даются вам или не понятны – просмотрите видеоролик, в котором подробно объясняются все этапы ремонта кожаного руля. Следуя его указаниям, даже новичок осилит перетяжку руля кожей быстро и без проблем.
Перетяжка руля кожей своими руками (видео)
Чтобы было комфортно управлять автомобилем, многие водители покупают специальные чехлы на рулевое колесо. Такая доработка создаёт удобство, руки меньше устают. Плюс к этому в лучшую сторону меняется интерьер салона. Сегодня на рынке существует масса различных предложений. Однако перетянуть руль можно и самостоятельно. Наиболее практичным и удобным материалом для тюнинга руля является натуральная кожа. Использовать искусственные заменители не рекомендуются. Так как они не обладают должной эластичностью и быстро изнашиваются.
Инструменты и материалы для перетяжки
Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:
Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.
Плотная бумага или картон.
Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.
Прочная и качественная нить, желательно капроновая.
Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.
Прочные швейные иглы из калёной стали.
Качественная мягкая натуральная кожа.
Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.
Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.
Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.
Шаблон из кожи под руль
Чтобы перетяжка руля своими руками была выполнена качество, необходимо предварительно изготовить выкройку. Для этого сначала делаем шаблон из плёнки и скотча. В первую очередь снимаем рулевое колесо, предварительно демонтировав крышку сигнала. Затем откручиваем гайку крепления рулевого колеса на валу и снимаем руль со шлицов, раскачивая в разные стороны.
После этого с помощью пищевой плёнки и малярного скотча делаем макет руля, шаблон для выкройки. Рулевое колесо обматываем плёнкой. Сверху наклеиваем малярный скотч на бумажной основе. Места, где планируется делать швы, помечаем маркером или карандашом. Затем аккуратно вырезаем скотч по этим линиям. В итоге должно получиться четыре элемента, один прямоугольный и три крестообразные. Все детали для шаблона разворачиваем и пронумеровываем. После этого их укладываем на картон или плотную бумагу и делаем лекала аналогичной формы для выкройки.
Выкройка кожи
Чтобы сделать оригинальный чехол, предварительно нужно просмотреть различные эскизы и выбрать наиболее подходящий. Конечно, из четырёх деталей можно реализовать не так уж и много решений. Однако вы можете каждый сектор выполнить из двух и более элементов, скомпоновав различную фактуру или оттенки кожи. Естественно, для этого придётся потратить больше времени и усилий, но конечный результат того стоит. Можно поискать в интернете различные варианты и выбрать самые удобные и практичные. После того как вы определились с дизайном чехла, укладываем куски кожи на стол и делаем выкройки с помощью канцелярского ножа.
Делая выкройки очень важно не упустить следующий существенный момент. Каждый сектор шаблона переносится на кожу не строго по его форме, а с небольшим запасом. То есть, после того как вы уложили шаблон на кожу, вырезать нужно, отступив от края сектора на 1,0-1,5 см. Такой запас понадобится для обеспечения необходимой прочности швов. В противном случае после непродолжительной эксплуатации швы разойдутся, придётся чехол просто выбросить. В результате потребуется очередная перетяжка руля кожей своими руками.
После того как нарезаны куски кожи, приложите их к рулевому колесу и проверьте, что все секторы вырезаны правильно и совпадают по размеру с учётом запаса на шов. При необходимости все излишки можно обрезать, ведь все выкройки сделаны с достаточным запасом. После того как вы убедились в том, что все элементы подготовлены и соответствуют дизайнерскому замыслу, можно приступать к шитью.
Готовим кожаный чехол
Сначала раскладываем все детали на стол в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле и начинаем сшивать в заданном порядке. Края секторов обязательно следует обметать, чтобы избежать стягивания кожи во время эксплуатации. Сшивать детали нужно прочными капроновыми нитями, отступая от кромки не менее 3 мм. Сшиваются все детали полностью в виде кольца, за исключением тех швов, которые вы ранее отметили маркером.
После того как заготовка полностью сшита и обмётаны все края, аккуратно натягиваем чехол на рулевое колесо таким образом, чтобы стыки швов оказались в местах разрезов. Материал разглаживаем и устраняем провисания. Некоторые специалисты советуют «сажать» кожу на клей или на эпоксидную смолу. Однако в любом случае необходимо сшивать края.
Видео — Обтяжка руля кожей
Итак, теперь осталось сделать самое главное – стянуть кромки чехла так, чтобы он надёжно был зафиксирован на руле. Эта процедура очень хлопотная, трудоёмкая и требуем немало времени. В первую очередь следует определиться с местом, где будет начало шва. Здесь сначала необходимо закрепить нить, а потом можно осторожно сшивать. При стяжке кромок чехла в районе крышки сигнала, рекомендуется промазать края кожи клеем для резины.
Видов швов существуем много. Однако самыми популярными являются косичка, спортивный и макраме. Они красиво смотрятся и формируют наиболее прочное соединение.
После того как полностью готов чехол, можно ставить рулевое колесо на автомобиль. На чехле могут быть незначительные складки. Переживать по этому поводу не стоит. Если вы использовали натуральную кожу, то за счёт повышенной эластичности материала все эти огрехи со временем полностью исчезнут.
Что лучше: перетяжка руля кожей или оплетка на руль?
Приветствую всех на сайте vopros-avto.ru. Сегодня поговорим об одной из дилемм, с которой сталкиваются многие автомобилисты, занимающиеся тюнингом салона своего автомобиля. Речь о тюнинге руля или, так сказать, о его облагораживании. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов тюнинга руля, поговорим о каждом из них отдельно, взвесим все «за» и «против» для того, чтобы вам было легче делать свой выбор.Вообще тюнинг руля не всегда признак того, что владелец данного авто ярый поклонник автотюнинга, нередко такой тюнинг, скорее — выход из сложившейся ситуации, нежели дань моде или желание выпендриться. Очень часто владельцы не новых авто прибегают к перетяжке руля или другим видам тюнинга лишь потому, что руль перестал быть привлекательным, начал «крошиться», стерся или что-то в этом роде… В итоге, возникает вполне логичный вопрос, что лучше — оплетка на руль или перетяжка кожей? В принципе, есть еще третий вариант — чехол на руль, однако ввиду бюджетности и примитивности, мы не будем брать во внимание этот вариант.
Итак, что же все-таки лучше — перетянуть руль кожей или оплетка на руль?
Перетяжка руля кожей
Безусловно, лучшим вариантом будет перетяжка руля кожей в хорошем салоне, где профессионал все сделает быстро и качественно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить, а если учесть, что не каждый готов выкладывать за «облагораживание» руля своего автомобиля приличную сумму, то вариант далеко не самый лучший. Поэтому мы постараемся не давать конкретных советов, а лишь ограничиться перечнем «плюсов и минусов» каждого из вариантов.
Преимущества перетяжки руля кожей:
- Привлекательный внешний вид, возможность полностью обновить рулевое колесо;
- Можно изменить форму рулевого колеса и его конфигурацию;
- Высокое качество, возможность подбора цвета, вида и тона кожи;
- Длительный срок службы.
Недостатки перетяжки руля:
- Высокая стоимость. Нередко перетяжка составляет 50%, а то и все 100% стоимости руля, нередко дешевле заменить руль полностью, нежели заказывать перетяжку руля у профи;
- Повреждение руля. При перетяжке руля кожей поверхность руля, которая остается под кожей серьезно страдает, поэтому в случае необходимости снятия такой кожи с руля, он будет непригоден к эксплуатации, его придется либо заменить, либо перетягивать в кожу снова. Например, многие автомобилисты ценят «Оригинал», то есть если в салоне уже не тот руль, не то торпедо, то и покупать эту машину нет желания. Я думаю вы понимаете о чем я…
Оплетка на руль
Оплетка на руль — более дешевая альтернатива перетяжке руля кожей. Оплетка покупается в автомагазине уже готовая к установке, бывает разных цветов и форм, однако при установке возможны непредвиденные трудности. Оплетка на руль, как правило, устанавливается своими руками в домашних условиях, не требует снятия руля, однако и результат такого обновления будет соответствующий. Не имея опыта перетяжки, и не зная тонкостей этой процедуры, вам вряд ли удастся сделать все безупречно с первого раза, ваши ошибки будут видны и вам придется ежедневно смотреть на них во время езды. Если вас это не смущает, то оплетка на руль как раз для вас.
По теме: Что лучше для перетяжки салона: кожа, велюр или алькантара? Выбираем материал для перетяжки салона
Преимущества оплетки на руль
- Невысокая стоимость;
- Возможность снятия в случае продажи или просто нежелания ездить с такой оплеткой;
- Возможность самостоятельной установки на руль;
- Отсутствие необходимости снимать рулевое колесо и подушку безопасности в случае установки оплетки.
Недостатки оплетки на руль
- Не самый лучший вид, спицы остаются не обтянутыми. Если на вашем рулевом колесе повреждены спицы, то оплетка на руль вообще не решит проблему;
- Не всегда имеются требуемые цвета, возможна несовместимость с конкретной моделью руля. Если руль имеет выпуклости или сложную форму, оплетка будет выглядеть плохо и вряд ли ляжет так как вам хочется;
- Самостоятельная установка не каждому под силу, в итоге результат может быть не самым лучшим;
- Неприятная на ощупь. Края оплетки на руль выступают, от чего меняется форма руля, во время движения — это может причинять большой дискомфорт и неудобства.
Подведем итоги
- Если руль вашего автомобиля эксклюзивный, а сам автомобиль скорее раритет или легенда, то оплетка на руль или перетяжка вам вряд ли подойдут. Лучше вместо этого выполнить реставрацию вашего «родного» руля, в случае продажи или какой-нибудь выставки, этот факт обязательно учтется.
- Если деньги для вас не проблема, а вид рулевого колеса для вас очень важен, и вы не переживаете за то, что некоторые детали вашего авто будут выглядеть не так как в «оригинале», то перетяжка руля кожей то, что вам нужно. Саму работу лучше производить у опытных мастеров, которые имеют портфолио, могут предложить вам массу различных вариантов кожи и швов, а также дизайнов рулевого колеса. В таком ателье вам придется выложить кругленькую сумму, однако результат будет того стоить. Кстати, в качестве опции вам могут установить подогрев руля, если он не предусмотрен заводом изготовителем, за доплату вам установят подогрев, да и не только, как говорится были бы деньги. .. Кроме того, данный вариант подойдет тем, чье рулевое колесо повреждено и потеряло внешний вид. Например, у меня от солнечных лучей руль потрескался, причем не только руль, но и сами спицы, поэтому вариант с оплеткой на руль — отпал сразу, т. к. она покрывает только руль, а спицы при этом остаются нетронутыми. Мне это, естественно, не подошло, поэтому было принято решение выполнить перетяжку руля кожей.
- Если денег у вас не много или вы просто не хотите портить руль в надежде, что когда-нибудь придется снимать, то, что вы установите, то лучше отдать предпочтение оплетке. Стоит она недорого, устанавливается быстро, а в случае продажи автомобиля или просто нежелании ездить с такой оплеткой, ее можно без труда снять за несколько минут.
- Если с рулем все в порядке, однако вы переживаете за состояние рулевого колеса и хотите сохранить его в первоначальном состоянии, тогда ваш вариант — чехол на руль. Такой гаджет сохранить руль, избавит его от потертостей, которые возникают спустя нескольких лет эксплуатации и в случае продажи автомобиля легко и быстро снимается. Нередко возраст и состояние автомобиля определяют не только по педалям, но и по состоянию руля, и в то время как заменить накладки на педалях — пара пустяков, то замена руля — довольно дорогое удовольствие.
У меня все, надеюсь помог решить вашу дилемму. Если вам известны другие варианты тюнинга рулевого колеса, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, используя форму для комментариев. Кроме того, вы можете приводить свои доводы как в пользу, так и против того или иного варианта тюнинга руля. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто.
Как снять руль
Снять руль не проблема. Попробуйте погуглить «Как снять рулевое колесо (ваша марка, год и модель)». Затем нажмите «видео». Вы, вероятно, найдете там результаты, которые ищете. Ниже приведен подробный список инструкций по снятию стандартного рулевого колеса и рулевого колеса с подушкой безопасности, но посмотрите эти видео, которые я также искал в Google!
Я поискал в Google «Как снять рулевое колесо и подушку безопасности Ford F250 1996 года», а затем щелкнул «Видео»
youtube.com/embed/Ei11NsX97JE» allowfullscreen=»allowfullscreen» frameborder=»0″>
Вам нужно снять рулевое колесо, но вы не знаете как? Эта статья написана для вас.
Инструменты:
- Набор метрических головок
- Головка Torx
- Стандартные головки
Другие необходимые процедуры:
Сигнальная лампа подушки безопасности Сбросить возможно
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо следующим образом:
- Для автомобилей без подушек безопасности:
- Снимите подушку звукового сигнала рулевого колеса, сильно потянув за подушку. Это будет сложно, но не беспокойтесь о том, чтобы сломать его.Если у вас есть послепродажное колесо (например, Momo) с центральной кнопкой звукового сигнала, осторожно подденьте внешнюю часть кнопки с помощью небольшой отвертки с плоским наконечником или щупа, чтобы отделить кнопку от колеса.
- Отсоедините провод от задней части кнопки звукового сигнала.
- Используя торцевой ключ 15/16 ″ (или 24 мм) и трещотку, снимите стопорную гайку рулевого колеса и шайбу за гайкой.
- Используя ручку с краской, лак для ногтей или другой подходящий маркер, отметьте ориентацию рулевого колеса относительно шлицев на конце вала рулевой колонки.
- Снимите рулевое колесо с конца рулевой колонки.
- Подушка безопасности может быть снята после отсоединения аккумулятора не менее чем на 30 минут.
- На задней стороне рулевого колеса есть два винта с головкой Torx, которые утоплены в задней части колонки. Используя торцевой ключ Torx T30 и трещотку, выверните винты.
- Снимите узел подушки безопасности с передней части рулевой колонки и отсоедините заглушку на задней стороне подушки безопасности.Отложите подушку безопасности в сторону, где она не может быть повреждена (лицевой стороной вверх).
- Используя торцевой ключ 15/16 ″ (или 24 мм) и трещотку, снимите стопорную гайку рулевого колеса и шайбу за гайкой.
- Используя ручку с краской, лак для ногтей или другой подходящий маркер, отметьте ориентацию рулевого колеса относительно шлицев на конце вала рулевой колонки.
- Снимите рулевое колесо с конца рулевой колонки.
- Наденьте рулевое колесо на рулевую колонку, обращая внимание на метки совмещения, сделанные при снятии.
- Установите стопорную гайку колеса и затяните с моментом 45 Нм (33 фунт-сила-футов).
- Для автомобилей без подушки безопасности прикрепите провод кнопки звукового сигнала к подушке кнопки звукового сигнала и надавите на нее на рулевом колесе.
- Для автомобилей, оборудованных подушкой безопасности, прикрепите провод к задней части подушки безопасности, вставьте его в рулевое колесо и закрепите, установив два винта с головкой Torx (T30).
- Стоя вне машины, залезьте в машину и включите зажигание. Причина, по которой я нахожусь вне машины, заключается в том, что это один из случаев, когда я видел, как непреднамеренно срабатывают подушки безопасности. Заведите автомобиль и посмотрите, горит ли контрольная лампа подушки безопасности. Если это так, сбросьте сигнальную лампу.
РУЛЕВЫЕ КОЛЕСА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (подробно)
Как заменить рулевое колесо подушки безопасности
Сначала отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и дайте автомобилю постоять 15-30 минут. Это необходимо для отключения всех модулей, включая модуль подушки безопасности. Начните с удаления пластиковых пластин, закрывающих винты подушки безопасности с обеих сторон рулевого колеса. Я использовал ключ, но отвертка с плоской головкой может быть более подходящей.Вставьте отвертку в углубление, и она должна очень легко поддеться.
Внутри вы найдете винт Torx T-25. У меня не было такого большого драйвера Torx, поэтому я съездил в Home Depot за 10 долларов.
Шахта стояла очень плотно и требовала некоторого усилия для расшатывания. Удалите винты с обеих сторон.
Центральная часть подушки безопасности / рулевого колеса должна подняться, но к ней будет прикреплена проводка.
Отсоедините все провода с внутренней стороны рулевого колеса. Для снятия большого желтого зажима необходимо потянуть подпружиненную желтую втулку.Маленькие зажимы просто нужно вдавить.
В рулевом колесе удерживается только одна гайка. Я сейчас не могу вспомнить размер, но это орех среднего размера, думаю, размером 19 или 21 мм. У меня был большой отбойный молоток, который я использовал, чтобы ослабить его, но он оторвался без особых проблем.
Установка ленточного кабеля на место
Длинный белый ленточный кабель предназначен для облегчения вращения колеса в обоих направлениях. Вы захотите оставить выравнивание по умолчанию.Для этого убедитесь, что вы больше не крутите его, не распрямляете и не вытаскиваете. Просто снимите пластиковый верх и выходящую из него проводку со старого рулевого колеса, стараясь не изменить центровку. Снова вставьте ленточный кабель обратно в карман, чтобы он лежал заподлицо, не сгибался и не смещался.
Верните колпачок в то же положение, в котором он был до снятия.
Установка нового рулевого колеса
Установите новое рулевое колесо на центральный шлицевой болт и пропустите проводку через отверстие.Протяните всю проводку через отверстие и приготовьтесь выровнять ее.
Если вы отметили выравнивание ручкой, используйте это, чтобы выровнять его, в противном случае посмотрите на него, наденьте болт, немного проехав, выровняйте, замените, повторите. После того, как вы установите его в правильное положение, затяните болт, удерживая рулевое колесо одной рукой и затягивая другой. Я не знаю, какой крутящий момент требуется, но он должен быть тугим без приложения большой силы.
Повторное подключение проводов
Зажмите все проводки на прежнее место.В моей модели есть круиз-контроль, но на самом деле проводка предназначена только для круиз-контроля, звукового сигнала, заземления и подушки безопасности. Подключите все заново, и не должно быть ослабленных проводов. Обязательно проверьте звуковой сигнал, чтобы убедиться, что все правильно подключено. После вождения вы также захотите проверить проводку круиз-контроля, если применимо. Большой желтый разъем подушки безопасности необходимо вытащить назад для подключения, как это требуется для отключения.
Установка новой подушки безопасности
Теперь новая подушка безопасности должна быть подключена и готова к установке на место.Просто вставьте его так, чтобы он работал, плотно прижмите его к рулевому колесу и затяните винты по бокам. Винты должны закручиваться очень сильно, чтобы предотвратить кражу или неисправность. Замените пластиковые пластины сбоку, которые только что встали на место, и все готово.
Примечание. Индикатор SRS может все еще гореть, поскольку для 100% работоспособности вашей системы SRS / подушки безопасности могут потребоваться другие детали. Даже если вы переустановили все датчики и подушки безопасности, может потребоваться сброс подушки безопасности, что может сделать дилерский центр.Это руководство не дает никаких гарантий, что система подушек безопасности будет работать, пока она не будет проверена авторизованным центром.
Отправьте нам сообщение ниже
Trail Fix 101: как перецентрировать рулевое колесо
Если вы проводите достаточно времени на камнях, рано или поздно это обязательно произойдет — вы сойдете с тропы и окажетесь на ровной поверхности и заметите, что ваши ABS (антиблокировочная тормозная система), BAS (система экстренного торможения) и ESP ( Электронная программа рулевого управления) горят.Продолжая движение по тротуару, вы замечаете, что ваше рулевое колесо смещено по центру — даже на прямой линии логотип Jeep расположен под углом, а не прямо.
Рулевое колесо вашего Jeep должно быть отклонено только на 5 градусов, чтобы сработали индикаторы ABS и ESP, потому что ваш Jeep считает, что автомобиль не движется в том направлении, в котором вы управляете. Если вас ударило достаточно далеко, вы даже не сможете двигаться по тротуару, потому что АБС заблокирована.
Компьютер вашего джипа думает, что джип скользит, и использует тормозную систему, чтобы попытаться вернуть его под контроль. Если это произойдет, вы также заметите, что ваши тормоза не работают должным образом, потому что система ABS уже задействует тормоза. Технологии — это прекрасно, пока это не так. Невозможно безопасно отвезти этот джип домой.
В первый раз вы можете запаниковать, думая, что на вашем джипе невозможно водить машину, особенно если вы не разбираетесь в механике и находитесь далеко от дома. Не бойтесь — есть очень простой способ вернуть вас на дорогу, с которым может справиться даже абсолютный новичок.
1. Ослабьте болты регулировочной втулки тяги
Убедившись, что вы на самом деле ничего не гнули и не сломали, возьмите торцевой гаечный ключ на 15 мм и припаркуйте Jeep на ровной поверхности с шинами прямо вперед. Важно, чтобы они были как можно более прямыми. Если возможно, попросите друга забраться на водительское сиденье, чтобы следить за рулем, пока вы пролезаете под переднюю часть джипа.
Ослабьте (но не снимайте) два болта на регулировочной втулке тяги.
2. Отрегулируйте втулку до выпрямления колеса
Возьмитесь за втулку между болтами и поверните к земле, чтобы переместить рулевое колесо к двери со стороны водителя, или к небу, чтобы переместить рулевое колесо к двери пассажира. Когда рулевое колесо будет прямым, затяните два болта. Затем совершите тестовую поездку на джипе; возможно, вам придется внести незначительные изменения.
3. Возвращение домой, дальнейшее расследование
Теперь вы можете безопасно вести свой Jeep домой и проверять наличие проблем, не выходя из собственного гаража, или отнесите его к механику, если хотите.Вы, вероятно, ударились рулевой тягой о камень, но смещение рулевого колеса не по центру часто является признаком более серьезной проблемы.
Вот несколько вещей, которые вы должны проверить:
- Убедитесь, что схождение находится в пределах от 1/16 дюйма до 1/8 дюйма
- Если у вас есть регулируемая поперечная балка, убедитесь, что передняя ось по-прежнему отцентрирована.
- Изогнутая тяга
- Ослабленные болты поперечной балки, выбитые отверстия под болты
- Изношены сайлентблоки рычага
- Изношены шаровые опоры
Эта регулировка повторного центрирования рулевого колеса также является одним из этапов выравнивания передней части, и это то, что должны научиться делать все владельцы Jeep, которые ездят на Jeep по бездорожью.
Узнайте больше об основах троп, у нас есть все необходимое для выхода и исследования!
Как управлять автомобилем Видеоурок
Видеоурок по управлению автомобилем
Резервный контент для браузеров, не поддерживающих видео или флэш, находится здесь.
На экзамене по вождению при управлении автомобилем экзаменатор ожидает от вас:
- Удерживайте рулевое колесо в положении десять к двум или четверть к трем.
- Управляйте автомобилем плавно и в нужное время.
- Не скрещивайте руки друг над другом при поворотах.
- При выпрямлении не позволяйте колесу проворачиваться через руки.
- Избегайте переплетения между припаркованными автомобилями.
- Разметка полосы движения.
Вы должны держать обе руки на рулевом колесе все время, пока машина движется, если вы не используете другое ручное управление или не подаете сигнал.Никогда не снимайте обе руки с руля во время движения автомобиля.
Чтобы держать прямой курс, смотрите вперед — вы всегда будете стремиться идти туда, куда смотрите. Вы должны иметь возможность управлять основными органами управления, не глядя на них и вдали от дороги. Если вы посмотрите вниз, чтобы найти такие органы управления, автомобиль будет блуждать из стороны в сторону.
Рулевое управление с вытягиванием
Для поворота автомобиля следует использовать метод «тяни-толкай». Это означает, что вы протягиваете рулевое колесо руками так, чтобы одна рука всегда держалась за руль. Например, чтобы повернуть направо, потяните рулевое колесо вниз правой рукой и одновременно проведите левой рукой по ободу так, чтобы обе руки оказались на руле на одинаковой высоте. Затем переведите рукоятку в левую руку и поверните колесо еще дальше, одновременно позволяя правой руке скользить вверх по ободу колеса. Возможно, вам придется повторить эти шаги в зависимости от угла, на который необходимо повернуть передние колеса.
Сухое рулевое управление
Поворот рулевого колеса, когда автомобиль не движется, называется «сухим» рулем. Этого следует избегать, так как это создает чрезмерную нагрузку на рулевой механизм и вызывает преждевременный износ передних шин. При выполнении маневра на низкой скорости, например поворота на дороге, вам следует завести автомобиль, прежде чем вы начнете рулить.
Замок рулевого управления
Когда вы поворачиваете рулевое колесо до упора, оно полностью заблокировано. Это максимальный угол поворота передних колес. На полной блокировке диаметр поворота минимален.
Наконечник безопасности
Убирая руку с рулевого колеса для управления другими элементами управления, такими как радио, всегда следите за тем, чтобы вы держали руль прямо, поскольку при повороте на повороте, держась только одной рукой за рулевое колесо, гораздо сложнее точно управлять автомобилем. .
Рулевое управление с усилителем (PAS)
Почти все автомобили серийно оснащаются системой PAS.Это значительно упрощает управление автомобилем, поскольку для поворота руля требуется меньше физических усилий. Это особенно полезно при маневрировании автомобиля на малых скоростях, поэтому он очень помогает при парковке в ограниченном пространстве и т. Д.
Следующая страница видео: Начало работы
.