как снять отопитель и его патрубки своими руками?
23.03.20224 366 1 3 Аudi
Автор:Иван Баранов
Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?
- 2 Инструкция по замене
- 2.1 Последовательность выполнения
- 2.2 Фотогалерея «Меняем радиатор»
- 3 Видео «Ремонт и восстановление радиаторного устройства Ауди 100»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?
Старый и новый радиаторы АудиПо каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:
- Утечка охлаждающей жидкости.
В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
- Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
- Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.
Инструкция по замене
Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).
Последовательность выполнения
Итак, как в домашних условиях заменить устройство:
- Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала.
Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
- Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
- Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
- Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
- Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу. - Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
- Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
- Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
- Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять.
Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
- Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
- Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея «Меняем радиатор»
1. Отсоедините контакты и снимите рулевое колесо.
Загрузка …
Видео «Ремонт и восстановление радиаторного устройства Ауди 100»
Подробнее о том, как произвести ремонт и восстановление радиаторного узла в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео (автор — канал Kostas-TV).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Схема и устройство печки Audi 80
Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.
В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.
Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.
Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.
Устройство отопителя
На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.
Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.
Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:
- теплообменник, то есть радиатор;
- корпус, состоящий из 2 половин;
- крепёжную скобу;
- плату подключения с резистором;
- заслонки свежего воздуха;
- заслонки температурные;
- электровентилятор;
- воздуховоды;
- трубки и патрубки;
- предохранитель электровентилятора.
Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.
Отопитель салонаСхема работы
Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.
Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.
Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.
В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.
Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.
Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.
Радиатор и воздуховод отопителяПодача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.
Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.
Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.
Замена радиатора печки Ауди 80 Б3
У моей Ауди 80 течь радиатора отопителя, поэтому пришлось решать этот вопрос… Но сначала пришлось его снять. Это довольно сложно, поэтому я потратил на это целый день.
Я использовал следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- изоляционная лента;
- Головка размера 24, большая ручка;
- 8, 10 размеры головка, ручка малая, а также удлинение к ней не менее 10 см;
- крестовая отвертка;
- Ключ для размеров 8, 10.
Разумеется, требуется новый радиатор отопителя. Оригинальный радиатор VAG 8D1 819 030 B. Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Behr-Hella 8FH 351 311-421, Nissens 70224, Termal 110224BA аналоги и другие.
1
Есть все, что нужно демонтировать, чтобы добраться до радиатора отопителя. Но снять клемму с аккумулятора требуется, в первую очередь, для сохранения электрооборудования автомобиля.
2
Тогда приступим к снятию руля. Для этого осторожно потяните угол каждой сигнальной панели, прилагая небольшие усилия.
3
Затем отсоедините провод в колесе.
5
Затем открутить и снять сам руль, предварительно отметив маркером его положение на валу.
6
Затем открутите два винта, чтобы снять верхнюю крышку рулевого механизма.
7
Теперь открутите два винта крепления приборной панели. Аккуратно снимите его, при этом отсоединив по два разъема с каждой стороны.
8
Затем слегка ослабьте болт через овальное отверстие в нижней крышке рулевого механизма.
9
Далее потяните блокировочные выключатели и отсоедините два разъема, попутно сняв резиновую заглушку, расположенную у замка зажигания.
10
Затем снимаем центральную панель.
Прежде всего снимите магнитолу. Аккуратно снимите ручки управления печкой. Просто потяните их к себе для этого.
Снимите винты и декоративную накладку под левой и правой ручкой.
11
Далее откручиваем еще 4 винта крепления блока управления печкой к центральной консоли. Достаточно открутить 2 винта крепления пепельницы.
12
Затем снимите полку, расположенную в месте, предназначенном для ног водителя. Снимите для этого рукоятку всасывания (при наличии), при этом тонкой отверткой отожмите защелку снизу, при этом рукоятку всасывания потяните на себя.
13
Затем снимите полку под ногами водителя. Все довольно просто – достаточно открутить все болты и снять его.
14
Бардачок лучше снять, но я его не снимал. Затем аккуратно сдвиньте вниз пластиковую накладку под пепельницей и открутите по два болта с каждой стороны.
16
Затем осторожно снимите 2 заглушки с каждой стороны основной панели и открутите болты.
17
Затем откручиваем две гайки, крепящиеся к печке центральной панели — одну гайку со стороны бардачка и вторую со стороны водителя.
18
Отсоедините разъем со стороны водителя.
19
Затем аккуратно потяните панель на себя, слегка приподняв ее вверх, попутно отсоединив остальные разъемы.
20
Затем отсоедините шесть защелок на воздуховоде и выкрутите два винта на нижнем воздуховоде.
21
Затем отверните две гайки крепления отопителя в моторном отсеке. Обязательно отсоедините шланги от радиатора печки.
Далее аккуратно потяните печку на себя в салоне. Затем открутите два винта, отщелкнув две защелки, потянув радиатор вверх.
22
Перед снятием радиатора отопителя необходимо снять жабо с капота и открутить воздухозаборник.
Радиатор печки в разобранном виде. Соберите в обратном порядке.
См. также
Audi 90 Радиатор отопителя своими руками
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
Чадланди
·Зарегистрировано
the_natrix
·Зарегистрировано
УСМ Ты Ты
·Зарегистрировано
Белгарион115
·Зарегистрировано
Уилджек
·Зарегистрировано
Чадланди
·Зарегистрировано
AudiPete
·Зарегистрировано
локксрайдер
·Зарегистрировано
джесунэль
·Зарегистрировано
Lord_Verminaard
·Зарегистрировано
Чадланди
·Зарегистрировано
акваланги
·Зарегистрировано
дом
·Зарегистрировано
барабаны
·Зарегистрировано
барфкорзина
·Зарегистрировано
элав
·Зарегистрировано
3bАудио
·Зарегистрировано
панцерваген
·Зарегистрировано
WAUG0806
·Зарегистрировано
йодасфро
·Администратор
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.