Как поменять колеса на машине с летней на зимнюю: 8 правил, которые должен знать каждый :: Autonews

Содержание

можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров.

Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Причины шума резины во время езды — Полезные статьи на сайте компании

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.


Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

Почему шумят шины при езде

Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы:

  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.


Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Популярные модели шин

Как выбрать шины с низким уровнем шума

Сила шума, который издают покрышки при передвижении, зависит от многих факторов. Самые распространенные причины мы указали выше. Кроме них, гул может провоцировать дорожное полотно низкого качества или влажный асфальт. Также следует отметить, что если машина эксплуатируется по асфальтированным дорогам, то следует выбирать мягкие шины с глубоким рисунком протектора. Обычно производители указывают уровень шума в децибелах в технических характеристиках к шинам.


Чтобы разобраться, какая летняя резина не шумит при движении достаточно знать всего два параметра.

Первый — твердость резины. Чем она мягче, тем тише будет движение. Однако есть и обратная сторона: мягкость приводит к увеличению тормозного пути. Эксперты рекомендуют выбирать покрышки умеренной жесткости с симметричным рисунком протектора. Такие шины хорошо держат дорогу на влажном покрытии и не сильно гудят. Несимметричный протектор подойдет для любителей быстрой и тихой езды.

Второй — уровень шума, указанный производителем. Обычно эта характеристика обозначается в виде волн. Одна волна — не шумная летняя резина. Две — средняя шумность. Три — шумная покрышка.


Если нужна не шумная зимняя резина, то следует обращать внимание на глубину рисунка протектора, а также наличие шипов. В любом случае ошипованная покрышка больше шумит, чем обычная. Конечно же, для зимы нужно использовать мягкую резину.

Резюме

Подобрать малошумные автошины для лета и зимы не так сложно, как кажется на первый взгляд. Другой момент — не нужно выводить этот критерий в абсолют. Всегда стоит придерживаться «золотой середины»: комфортное вождение не должно стоять выше безопасности водителя и пассажиров.

Шиномонтаж и балансировка колес

Пришло время менять зимнюю резину на летнюю? Приезжайте в автосервис к нам на замену шин по предварительной онлайн-записи.

Автосервисы «Шестерёнка» оснащены современным итальянским балансировочным оборудованием RAVAGLIOLIM и шиномонтажным станком CORCHI, позволяющим производить шиномонтажные работы для колес размерами от 12″ до 30″, в том числе для низкопрофильных шин и шин типа Run Flat.

Помимо шиномонтажа и балансировки колес, вы получите высококачественные услуги по всем видам ремонтных работ, в том числе по ремонту проколов и боковых порезов, а также мойке и очистке колес. Сервисные центры «Шестерёнка» имеют статус сертифицированных сервисов, имеющих право производить шиномонтажные работы и балансировку колёс.

 


Прейскурант цен на услуги шиномонтажа
Наименование работ Стоимость работ
R12-14 R15 R16 R17-18 R19+
комм.
транспорт
легк. внедр. легк. внедр. легк.  внедор.
Колесо — снять/поставить 70 80 100 90 120 110 140 150
Колесо — балансировка 70 80 100 90 120 110 140 150
Колесо — монтаж 65 70 90 75 110 90 110 150
Колесо — демонтаж 65 70 90 75 110 90 110 150
Колесо — мойка 35 35 35 35 70 70 70 70
Колесо — подкачка 20 20 20 20 20 20 20 20
Камера — ремонт 50 50 50 50 50
Переоборудование одного колеса (без стоимости грузов)
270 300 380 330 460 400 500 600
Переоборудование 4 / 6 колес (без стоимости грузов) 1080 1200 1520
1320 1840 1600 2000 2400/3600
Шина — ремонт (установка жгута) 150 150 150 150 150 150 150 150
Шина — ремонт (установка грибка) 100 100 100 100 100 100 100 100
Шина — ремонт (установка кордовой латки) 200 200 200 200 200 250 250 250
Шина — ремонт (боковой порез до 3х см. ) 250 250 250 250 250 300 300 300
Посадочное место — зачистка 15 15 15 15 15 25 25 25
Посадочное место — герметизация 20 20  20 20  20  25 25  25
Проверка диска (баланс) 50 50  50 50  50 50  50  50
Обработка ступицы медной смазкой (1 колесо) 50 50 50 50 50 50 50 50
Установка б/к вентиля 15 15 15 15 15 15 15 15
Установка датчика давления 200 200  200 200  200  200 200  200

Обращаем внимание, что цена указана в рублях и действительна на момент опубликования. Более полную информацию Вы можете получить, обратившись к менеджерам сервисных центров «Шестерёнка».

Как выбрать резину для автомобиля и как понять, когда менять шины

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.

Что вы узнаете

Когда менять резину по сезону

Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C: летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Как понять, что резину пора менять

Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.

Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.

Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч, на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч.

Индикаторная перемычка на покрышке, которая прошла полтора сезона

Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь.

На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.

Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.

Нестандартные индикаторы износа. Слева направо: «Нокиан» с цифрами — летняя и зимняя, «Континенталь» летняя — с каплей и крестом Шина, которую перекачивали: износ на центральной части протектора намного сильнее

Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.

Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.

Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение, чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.

Неравномерный износ протектора. Покрышка стояла на колесе с неотрегулированным развалом Гребневидный износ протектора. Источник: mashintop.ru

Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.

Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.

Срок эксплуатации автомобильной резины. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — пять лет, но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.

Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».

5 лет

срок службы шин, рекомендуемый большинством производителей

Как хранить шины

Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C, влажность — 50—80%. Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.

Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.

Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.

Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Как выбрать резину для своего автомобиля

В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.

Размеры шины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках.

В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.

Наклейка с параметрами шин Mini John Cooper Works в проеме двери: размер и рекомендуемое давление при разной нагрузке Наклейка на лючке бензобака Шкоды Октавии

Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх. Они есть на боковине покрышки.

Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.

R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.

Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.

Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.

Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.

Конструкция шины

Камерная или бескамерная конструкция. Раньше автомобильное колесо состояло из трех главных деталей: диска, камеры и шины. Шина отвечала только за сцепление с дорогой и общую прочность, камера была емкостью для воздуха. У этой конструкции были серьезные недостатки:

  1. Колесо больше весило.
  2. Нельзя было отремонтировать прокол без демонтажа шины и вообще использовать «жгуты», которыми лечат проколы сейчас.
  3. Колесо больше нагревалось за счет трения камеры о шину.
  4. Сложность балансировки.

Сейчас найти камерную шину на легковом автомобиле можно только в музее или в дедушкином гараже: технология устарела.

Современная бескамерная шина лишена перечисленных недостатков. Сохранять герметичность бескамерному колесу помогают специальные выступы в дисках — хабы, за которые цепляется покрышка.

Производители по-прежнему маркируют бескамерные шины специальной отметкой tubeless, а предназначенные для использования с камерой — tube type, но сейчас это только редкие отечественные модели

Тип конструкции корда. Каждая шина многослойна, изделие из одной резины не сможет обеспечить нужную форму и прочность. Поэтому внутри шины находится корд — этакий каркас. Корд бывает металлический, из синтетических волокон или текстильных нитей. По методу укладки корда шины делятся на радиальные и диагональные.

Свойства шин в зависимости от метода укладки корда

Диагональная шинаРадиальная шина
2 слоя корда или более1 слой корда
Меньше пятно контакта с дорогойБольше пятно контакта с дорогой
Покрышка тяжелееПокрышка легче
Используются на коммерческой техникеИспользуются на легковых автомобилях
ДешевлеДороже

Диагональная шина

Радиальная шина

2 слоя корда или более

1 слой корда

Меньше пятно контакта с дорогой

Больше пятно контакта с дорогой

Покрышка тяжелее

Покрышка легче

Используются на коммерческой технике

Используются на легковых автомобилях

Дешевле

Дороже

Нити корда радиальных шин располагаются параллельно окружности колеса, друг на друге. У диагональных покрышек слои корда накладываются друг на друга по диагонали. Источник: Kolobox

Прочие характеристики и особенности автомобильной резины

Маркировка DOT. Название происходит от американского Department of Transportation — аналога нашего Министерства транспорта. В 1978 этот департамент утвердил обязательную маркировку для всех автомобильных шин, которая включает в себя обозначенные на боковине классы износостойкости Treadwear, сцепления Traction и температуры Temperature. Сейчас этой системой пользуется большинство производителей, продажа шин без такой маркировки в США незаконна.

Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке.

Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км. В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.

Traction тоже показывает класс сцепления, но в отличие от российских ПДД и технических регламентов классификация строится не по расстоянию в метрах, а коэффициенту замедления — G, который может обеспечить шина. По Traction все шины делятся на классы по их возможности эффективно остановить автомобиль на мокром асфальте и бетоне: от лучшего AА до худшего С.

Классификация по Traction

G на асфальте

Более 0,54 м/с²

G на бетоне

0,38 м/с²

G на асфальте

Более 0,47 м/с²

G на бетоне

0,35 м/с²

G на асфальте

Более 0,38 м/с²

G на бетоне

0,26 м/с²

G на асфальте

Менее 0,38 м/с²

G на бетоне

0,26 м/с²

Температурная характеристика, Temperature. Все шины делят на три класса по сопротивлению выделению тепла при движении: A, B и C. Шины класса А эффективно отводят тепло на скоростях более 185 км/ч, класса В — от 160 до 185 км/ч, класса C — от 137 до 160 км/ч. Для легковых авто в продаже почти нет шин, кроме класса А.

Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления.

Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.

На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза, от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин.

Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.

Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.

Как читать индекс скорости

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Z300+

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.

Раскрыть таблицу

Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Масса на одну шину, кг


Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузкиМасса на одну шину, кгИндекс нагрузкиМасса на одну шину, кгИндекс нагрузкиМасса на одну шину, кг
6226583487104900
6327284500105925
6428085515106950
6529086530107975
66300875451081000
67307885601091030
68315895801101060
69325906001111090
70335916151121120
71345926301131150
72355936501141180
73365946701151215
74375956901161250
75387967101171285
76400977301181320
77412987501191360
78425997751201400
794371008001211450
804501018251221500
814621028501231550
824751038751241600

Индекс давления — это другое название индекса нагрузки.

Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.

Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009. Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам: шумность, класс экономии топлива и класс сцепления с мокрой дорогой.

Шумность показывает уровень шума в децибелах. Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита.

Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р.

Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.

Стикер на новой покрышке

Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска.

Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.

Как правильно подобрать резину под разные условия

Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.

Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.

Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.

Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.

Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов.

Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.

Идеальные условия — ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.

Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.

Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.

Идеальные условия — снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.

Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.

Идеальные условия — лужи, асфальт, температура от −5 до +3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.

Можно ли ставить разные покрышки

По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.

п. 5 ПДД РФ: колеса и шины

При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.

Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.

Как выбрать производителя

Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.

За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.

Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.

Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.

Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.

Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:

  1. Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
  2. Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
  3. Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
  4. Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
  5. Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2», в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
  6. Выбрать магазин, забрать шины.

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.

С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.

Что влияет на стоимость автошин

В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.

Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.

Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.

Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.

Как сэкономить на покупке шин

Стоит ли покупать восстановленные шины. Купить в России такие шины для легкового автомобиля в 2021 году практически невозможно. Конструкция корда легковых шин для восстановления проектора не предназначена, в отличие от шин для грузовиков, для которых это очень популярная услуга. В некоторых странах Восточной Европы можно купить восстановленные шины популярных размеров, но их свойства посредственны: длинный тормозной путь, плохая управляемость.

В какое время лучше покупать шины. Популярная теория о том, что шины лучше покупать между сезонами, потеряла актуальность. Сэкономить так не получится: цена на покрышки в течение года почти не меняется.

Шинный бизнес цикличен по сезонам, и надеяться на скидки на шипованную резину и широкий ее выбор в июне не стоит. К будущему зимнему сезону ее привезут в августе, а летние шины — в марте.

Зато к сезону в продаже будут самые свежие шины. Это актуально для тех, кто очень мало ездит, или для шин спортивной направленности. Чем шина свежее, тем лучше будет сцепление с дорогой: резиновая смесь со временем теряет свои свойства.

Правила эксплуатации резины

Всегда следите за правильным давлением в шинах: оно критично влияет на здоровье покрышки. При потере давления не продолжайте движение на пустом колесе: это может уничтожить шину.

Старайтесь не хранить шины и автомобиль ближе чем в полуметре от нагревательных приборов.

Как избавиться от ненужной резины

Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Контейнер для приема шин на утилизацию

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

летняя резина зимняя резина

Как поменять автомобильную резину: летняя резина <=> зимняя резина главная | электроника | набор инструментов | научный клуб | смокинг | фото | электронные открытки | интернет магазин

Я пишу это, потому что я видел так много людей, которые никогда не поменял шину.

Привезти машину в гараж для сезонной замены шин можно создать большая проблема. В гаражах никогда не смазывают болты и они полностью перетянуты их. Болты ржавеют и нормальному взрослому становится невозможно человек, чтобы поставить запасное колесо вручную с помощью только оборудования в машине.

Полная ручная замена всех 4 автомобильных шин занимает 20-40 мин. Это быстрее, чем доставить машину в гараж и сделать это можно в любое удобное время ты. Обратите внимание, что на дисках должны быть как летняя, так и зимняя резина. Таким образом если покупаете зимнюю резину то просите в гараже поставить их уже справа тип дисков и балансировать их. Шины со стальными дисками — это всего лишь немного дороже, чем просто шины.

То, что вам нужно. Инструменты для замены автомобильных шин

Обычный домкрат, который идет в комплекте с вашей машиной, вполне подойдет.Под домкрат хорошо подложить кусок фанеры. Доска поможет домкрату крепко стоять на асфальте и равномерно распределить вес.

В каждом автомобиле есть домкрат. Обычно его можно найти в багажнике
возле запаски. Этот домкрат и кусок дерева достаточно хороши для работы.

Производитель автомобиля также предоставляет гаечный ключ для ослабления гаек. но это действительно сделано только для экстренных ситуаций и не будет работать на ржавые болты. Рекомендую приобрести крестообразный гаечный ключ.

Крестообразный гаечный ключ, специально разработанный для ручного ослабления затянутых или заржавевших колесных гаек автомобиля.

Рекомендую положить на землю старый ковер или картон. Это делает удобнее работать на земле вокруг автомобильной шины.

Старый ковер делает работу на земле вокруг автомобильной шины более удобной.

Пожалуй, самое главное, что вам нужно, это литиевая смазка. Смазка болтов предотвратит появление ржавчины и значительно облегчит откручивание гаек в будущем.То маленький гаечный ключ, который идет в комплекте с автомобилем, работает только с легко ослабляемыми гайками. Таким образом, если вам когда-нибудь понадобится произвести экстренную замену спустившей шины на дороге, то это сработает только в том случае, если вы смазали болты на предыдущей шине изменять. В гаражах никогда не смазывают болты и полностью перетягивают их своими электроинструментами.

Белая литиевая смазка представляет собой термостабилизированную смазку.
Эта смазка не стекает, когда болты нагреваются от тепла, выделяемого при разрывах.

Куда ставить домкрат?

Положение домкрата должно быть четко обозначено. Обычно это около 1/2 фута (15 см) помимо шины.

Место установки домкрата четко обозначено на каждом автомобиле.

Установите домкрат, но еще не полностью поднимайте колесо. Вы должны ослабить гайки на пол-оборота, пока колесо еще стоит на земле. Это позволит вам приложить больше усилий, так как автомобиль более устойчив.

Установите домкрат между двумя полукруглыми отверстиями.

Ослабление гаек

Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности, а не на склоне. Примените ручные тормоза, убедитесь, что двигатель выключен, и переведите автомобиль на первую передачу (для ручного переключения) или в положение парковки (автоматическая коробка передач).

Ослабьте гайки примерно на 1/2 оборота, пока колесо еще стоит на земле. Если гайки заржавели, то по гаечному ключу можно пнуть даже ногой (при этом подтолкнув его к гайке рукой). Однако хороший гаечный ключ позволяет прикладывать большое усилие двумя руками, а гайки должны легко ослабляться, когда вы поворачиваете гаечный ключ против часовой стрелки обеими руками.


Ослабление гаек на колесе все еще находится на земле. Это может потребовать некоторой силы.

Поддомкратить автомобиль

Поднимите автомобиль домкратом, пока колесо полностью не оторвется от земли. Полдюйма пространства между землей и шиной достаточно. Убрать все гайки и снимите шину (с ободом). Не кладите орехи на грязная или песчаная поверхность. Песчинки могут попасть в резьбу. Ставить их на лист бумаги или в какую-то коробку или пластиковый контейнер.

Снимите гайки, повернув гаечный ключ против часовой стрелки. Колесо должно быть полностью поднято домкратом.

Смазка болтов

Всегда наносите немного смазки на болты. Это защитит болты от ржавчины и упростить аварийную замену шин с помощью маленького гаечного ключа в комплекте с запасным колесом. Обратите внимание, что большинство «профессионалов» не будут смазать болты, так как у них есть электроинструменты, и это занимает дополнительное время для добавления смазки. Однако, если не использовать смазку, гайки изнашиваются. и болты со временем.

Используйте смазку, которая не плавится под воздействием тепла, образующегося при поломке. Белая литиевая смазка является хорошим выбором.


Нанесите небольшое количество смазки на болты. Гайки имеют конусообразную форму для правильного центрирования колеса, а отверстия в обод имеют соответствующую форму. Нанесите немного смазки на боковые стороны отверстия.

Смажьте отверстия на ободе

Установка нового колеса

Просто поднимите новое колесо на болты и вручную (без гаечного ключа) затяните нижнюю часть. орех.Это удержит колесо на месте. Закрутите все гайки, но не до конца. затяните их еще. Это делается для того, чтобы колесо было полностью отцентровано. Конусообразные формы на гайках вдавят обод на место.

Теперь пройдите от гайки к гайке крестовым ключом и затяните гайки одну за другой.

Опустите домкрат, проверьте давление в шинах. Готово.




© 2004-2022 Гвидо Сохер

Замена зимних шин во время COVID-19

С приближением лета и повышением температуры мы получили десятки вопросов на тему зимних шин.

В частности, наиболее часто задаваемый нам вопрос:

«Считается ли снятие зимних шин необходимым во время пандемии?»

Зимние шины обеспечивают устойчивость автомобиля при движении по льду, снегу и в холодную погоду. Глубокий протектор и края покрышки сцепляются с дорогой и уменьшают скопление снега, что может привести к скольжению и потере управления.

Несмотря на то, что зимние шины обеспечивают множество преимуществ зимой, этого нельзя сказать о летнем вождении.

На самом деле, если оставить зимние шины летом надетыми, они могут повредиться. Использование зимних шин летом увеличивает риск аквапланирования, что может привести к неконтролируемому скольжению автомобиля на мокрой поверхности. Это связано с тем, что зимние шины не так эффективно отводят воду, как летние или всесезонные шины, а также не так хорошо работают на сухом асфальте.

Хотя в некоторых частях Канады температура все еще может быть высокой, в Онтарио все по-другому.Когда температура превышает 7 градусов по Цельсию, зимние шины начинают терять сцепление с дорогой и могут быть повреждены.

Другим фактором, который следует учитывать, являются рекомендации, предоставленные вашей страховой компанией. В целом, большинство компаний предлагают снимать зимние шины в период с конца марта до середины апреля. Это означает, что жители Онтарио готовы начать снимать свои шины.

Если вы не решаетесь выйти на улицу во время пандемии или страдаете от ранее существовавшего заболевания, не паникуйте, если вы не можете добраться до глушителя, чтобы снять шины. Наличие зимних шин летом не так важно для безопасности, как езда без них зимой, говорит Брайан Паттерсон, генеральный директор Лиги безопасности Онтарио.

Самый важный совет, который предлагает Паттерсон, — не пытаться снимать зимние шины дома. Это может быть дорогостоящей и опасной ошибкой. Каждый год в Канаде происходят десятки аварий из-за того, что владельцы пытаются самостоятельно заменить зимние шины.

Несмотря на то, что замена зимних шин является относительно простым процессом, вам необходимо хорошо знать механику и физику автомобиля, чтобы сделать это безопасно.Это означает, что зажимные гайки должным образом затянуты, а зажимные гайки должны быть повторно затянуты.

Если вам нужно заменить шину, обратитесь к местному специалисту по глушителям уже сегодня. Мы с гордостью обслуживаем Лондон, Чатем, Сарнию, Сент-Томас, Стратрой, Вудсток, Стратфорд, Брантфорд, Китченер и Кембридж. Мы внедрили множество процедур и политик для обеспечения безопасности и благополучия вас — наших уважаемых клиентов и сообщества. Чтобы узнать больше, нажмите сюда.

Давление в шинах | Кал Шина

Один из самых больших рисков для безопасности вашего повседневного вождения — это то, чего вы на самом деле не видите: давление в шинах.Поскольку уровни накачки невидимы невооруженным глазом (если только ваша шина почти не спущена), важно понимать, как найти и поддерживать надлежащее давление воздуха, а также осознавать опасность вождения на перекачанных и недостаточно накачанных шинах.

Какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля?

На боковине ваших шин есть маркировка давления воздуха в шинах, но это не оптимальное давление воздуха для ваших шин, а максимальное.

Слова «Макс. Нажмите. Например, 35 фунтов на квадратный дюйм указывает максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм, необходимое для того, чтобы ваша шина выдерживала вес своей максимальной грузоподъемности.Для повседневного использования большинство легковых автомобилей имеют рекомендуемое или оптимальное давление 30 или 32 фунта на квадратный дюйм.

Что происходит, когда вы накачиваете шины до максимального давления?

Характеристики управляемости изменяются при максимальном давлении

Поскольку шины, накачанные до максимума, не могут дать столько же на боковине, вы можете увидеть хорошие характеристики в поворотах, но это может привести к риску вашего порога торможения. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.

Срок службы шины уменьшается при максимальном давлении

Когда ваши шины перекачаны, во время движения резина в верхней части шины скругляется, а центральная часть быстро изнашивается.Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.

Как узнать рекомендуемое давление в шинах?

Оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля вы найдете на наклейке на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. Некоторые модели даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака.

 

Что произойдет, если ваши шины перекачаны или недостаточно накачаны?

При движении с перекачанными шинами вы рискуете:

  • Проблемы с управляемостью и безопасностью .Ваши шины не могут дать столько же на боковину, и точность торможения может быть поставлена ​​под угрозу. Вы также рискуете снизить тягу.
  • Быстрый неравномерный износ шин . Ваша шина будет изнашиваться намного быстрее, и только в центре, потому что резина будет вздуваться посередине, увеличивая контакт этой области с дорогой.
  • Выбросы . Залысины также не могут рассеивать тепло, а это означает, что ваши шины могут внезапно лопнуть.

При движении с недостаточно накачанными шинами вы рискуете:

  • Выход из строя шин и безопасность. Шины с недостаточным давлением значительно увеличивают тормозной путь и могут существенно повлиять на управляемость и управляемость. Кроме того, когда давление в шинах значительно низкое, большая часть поверхности протектора шины касается дороги и вызывает трение. Это трение может привести к перегреву, что в крайних случаях может привести к отделению протектора и разрыву.
  • Преждевременный износ , сокращающий срок службы шин на 15 и более процентов. При накачивании ваши шины изнашиваются на обоих внешних плечах, потому что края имеют чрезмерный контакт с дорогой.
  • Низкий расход бензина . Автомобили с недостаточно накачанными шинами снижают расход топлива, потому что они заставляют ваш двигатель работать с большей нагрузкой: недостаточно накачанные шины имеют большую площадь контакта шин с дорогой, вызывая большее сопротивление качению и трение с дорогой. Результатом является низкий расход бензина и более высокая стоимость топлива – до 1,3 цента за литр! В зависимости от того, как часто вы заправляетесь, это может привести к сотням долларов в течение одного года.

Если вы ехали с перекачанными или недостаточно накачанными шинами, немедленно спустите их до рекомендуемого производителем давления для обеспечения безопасности вождения.Если вы не знаете, как проверить давление в шинах, следуйте нашему удобному 5-этапному руководству по проверке давления в шинах.

Когда ваши шины постоянно накачаны до рекомендованного давления воздуха, вы наслаждаетесь более длительным сроком службы, производительностью и безопасностью шин.

Как летние и зимние температуры влияют на давление в шинах?

Зима

Когда температура падает, воздух сжимается, молекулы сближаются, из-за уменьшения объема шины теряют давление.Прежде чем вы это узнаете, ваши шины недостаточно накачаны. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах в зимние месяцы.

Лето

Точно так же, как холодный наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин сжиматься зимой, теплый наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин расширяться летом. Эмпирическое правило (которое лучше всего понимается нашими американскими коллегами) заключается в том, что давление в шинах будет повышаться примерно на один фунт на квадратный дюйм (PSI) при повышении температуры на каждые 10 градусов по Фаренгейту.Итак, допустим, рекомендуемый производителем уровень накачки составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, в один из жарких августовских дней давление в шинах может быть где-то около 40 фунтов на квадратный дюйм.

Летом также важно помнить, что вождение автомобиля равно трению между дорогой и шинами, что соответствует теплу, что равно… как вы уже догадались… увеличению давления в шинах. По этой причине, независимо от погоды, ваше атмосферное давление может увеличиться примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в первые полчаса вождения, прежде чем стабилизируется.В изнуряющей жаре летнего асфальта на высоких скоростях на длинных участках эта цифра может возрасти, и не в лучшую сторону.

Как погода влияет на ваши шины

Независимо от того, используете ли вы всесезонные или сезонные шины, погода всегда оказывает влияние на ваши шины. Даже с лучшими шинами, которые вы можете себе позволить, погодные эффекты все равно будут иметь место. Большинство людей просто ездят в любое время года, не задумываясь о том, как погода повлияет на их шины.В зависимости от сезона, в котором вы находитесь, есть определенные вещи, на которые вы должны обратить внимание.

Для простоты в этом блоге будут освещены экстремальные условия удержания и холодная погода (лето и зима соответственно). Эти проблемы не возникают в весенний и осенний сезоны, когда погода гораздо более умеренная по температуре.

Лето

В жаркую летнюю погоду ваши шины могут перекачиваться. Большинство автомобилей оснащены системой, которая регулярно контролирует давление в шинах.Он сработает, если одна или все ваши шины недостаточно накачаны. Загвоздка в том, что вы не получите сигнал, когда ваши шины перекачаны, и поэтому вы должны выполнять проверки вместо того, чтобы полагаться на систему определения давления автомобиля. В сочетании с раскаленным асфальтом и тяжелым грузом для длительных автомобильных поездок ваши шины потенциально могут лопнуть во время вождения.

Вы также должны следить за износом шин, что приведет к большим трудностям в управлении вашим автомобилем.Износ протектора измеряется в 1/32 дюйма. Неравномерный износ и глубина протектора менее 3/32 дюйма являются хорошими показателями того, что ваши шины нуждаются в замене.

С приближением зимнего сезона ваши шины привыкнут к жаркой погоде, и давление в шинах значительно снизится из-за того, что шины сжимаются при контакте с холодной погодой.

Зима

Зимой сталкиваешься с противоположной проблемой.Ваши шины могут быть недостаточно накачаны во время вождения (это означает, что давление в шинах будет ниже), и это может быть очень опасно.

Вы должны держать свою машину в гараже, а не на улице. Это особенно важно в зимнее время года, когда холодная погода влияет на ваши шины.

Кроме того, это отрицательно повлияет на расход топлива, и вы обнаружите, что вам будет труднее управлять своим автомобилем. Это приводит к более высоким затратам на топливо, которые могут превратиться в ненужные расходы, если проблема не будет решена.

В отличие от летних месяцев, система давления в вашем автомобиле будет точной оценкой состояния ваших шин и определения того, недостаточно ли они накачаны. Даже с этой системой вы все равно захотите вручную проверить давление во всех ваших шинах. Включая запаску!

Избегайте попадания в выбоины во время вождения зимой, так как это может повредить боковину ваших шин и сделать их более слабыми. Если вы используете всесезонные шины, резина теряет сцепление, и вам будет трудно полностью остановиться на обледенелой местности.Зимние шины рассчитаны на достаточное трение при отрицательных температурах и не имеют этой проблемы.

В любое время года решение состоит в том, чтобы ежемесячно проверять давление (PSI) во всех ваших шинах. Вы захотите выполнить этот тест утром перед тем, как завести машину. Если вы проверите давление сразу после продолжительного вождения, вы получите неточный результат. Ваши шины будут нагреваться из-за трения, и показания давления будут выше.

Общее правило состоит в том, что давление будет изменяться на 2% в любом направлении при изменении температуры воздуха на каждые 10oF.Убедитесь, что показания давления соответствуют рекомендуемому давлению в шинах вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации.

Как всегда, если вы не уверены в том, как погода повлияла на ваши шины, обратитесь в надежную ремонтную службу, которая имеет многолетний опыт работы с сезонными шинами.

Как перейти на летнюю или зимнюю резину

Предпочитаете ли вы менять колеса в мастерской или предпочитаете делать это в одиночку дома, есть несколько простых приемов, которые помогут вам сберечь нервы и кошелек.Вот как поменять резину на летнюю или зимнюю.

Как узнать, нуждаются ли ваши шины в замене
Когда менять тормозные колодки и тормозные диски

Переход на летнюю или зимнюю резину: 10 советов

  1. Своевременная замена шин  
    Зимние шины, также называемые зимними, обеспечивают лучшие ходовые качества на снегу и в холодную погоду, чем летние шины. Летние шины также имеют лучшее сцепление с горячим асфальтом летом, чем зимние шины. Однако помимо безопасности есть и экономический аспект, говорящий о своевременной смене колес.С одной стороны, зимние шины изнашиваются быстрее, чем летние на сухих дорогах, т.е. зимние шины служат не так долго, и примерно через 2 года приходится покупать новые зимние шины. С другой стороны, вы экономите топливо, когда едете по дороге с правильными шинами.
  2. Заблаговременно записывайтесь на прием в мастерскую  
    Каждую весну и осень существует огромный спрос со стороны мастерских, механиков и продавцов шин. Поэтому, если вы решили поменять шины в мастерской, вам следует вовремя записаться на прием.
  3. Очистите все детали  
    Колеса — это та часть автомобиля, которая, вероятно, больше всего загрязняется в течение года. Однако важно, чтобы гайки и винты были очищены, чтобы отдельные детали не потеряли свою адгезию. После откручивания их можно просто опустить в ведро с теплой водой и дать высохнуть на старом полотенце. Это сводит к минимуму риск того, что отдельные детали не будут сидеть достаточно плотно.
  4. Проверьте глубину профиля  
    Перед установкой старых шин необходимо проверить, соответствует ли разрешенная минимальная глубина профиля 1.6 мм. Чтобы ваши шины по-прежнему имели достаточное сцепление с дорогой и чтобы вы не подвели даже в экстремальных ситуациях, вам следует обновить шины с остаточным профилем 1,3–1,4 мм.
  5. Проверка характера износа шины  
    Если вы снимаете свои предыдущие шины, необходимо убедиться, что характер их износа равномерен. Это означает: все ли шины изнашиваются равномерно или, например, правые шины изнашиваются больше, чем левые? Если характер износа неравномерен, мы рекомендуем установить новые шины.Шины, по крайней мере, изношенные на задней оси, должны быть установлены для предотвращения прорыва задней части автомобиля. Также рекомендуется провести измерение осей, если шины изнашиваются неравномерно.
  6. Подтяжка болтов  
    Независимо от того, меняете ли вы колеса сами или это делается в мастерской, после первых 100 км необходимо заново протянуть болты крепления колес. Вы также можете выполнять это дома, потому что это не обязательно имеет какое-либо отношение к силе тела.Однако повторная затяжка винтов является мерой предосторожности, чтобы гарантировать, что винты не ослабнут во время движения.
  7. Проверка давления в шинах  
    При каждой замене шин следует также проверять давление в шинах, поскольку слишком низкое давление в шинах увеличивает тормозной путь и увеличивает риск аквапланирования. Если давление в шинах слишком высокое, сцепление с дорогой снижается и возрастает риск скольжения. Кроме того, оба сценария увеличивают расход топлива и износ.См. таблицу давления в шинах для вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин. Там же перечислены различные стрессовые ситуации. Вы должны регулировать давление в шинах в соответствии со стрессовой ситуацией, с которой вы чаще всего сталкиваетесь каждый день. Однако регулировать давление в шинах также стоит перед отпуском и дальними поездками, если люди сидят в машине как обычно и перевозится больше багажа.
  8. Балансировка шин  
    Независимо от того, переходите ли вы на летние или зимние шины самостоятельно или доверите это профессионалу, каждые 2–3 года колеса следует балансировать .Балансировка колес имеет профилактический эффект, чтобы в шине не возникало дисбаланса. Такие неуравновешенности, т. е. неравномерности и истощения, воспроизводятся, когда масса вращающегося тела не распределена симметрично оси вращения. Дисбаланс может привести к неравномерному износу шин и даже к повреждению различных компонентов рулевого управления и шасси. Вам также следует отбалансировать шины, если вы заметите, что рулевое колесо качается на определенной скорости или если вы слышите необычный шум во время вождения.
  9. Правильно храните шины  
    Шины следует менять каждые 6 месяцев, и важно правильно хранить неиспользуемую колесную пару. Если шины смонтированы на ободах, вы должны повесить их на ободья или сложить друг на друга — карманы для шин хороши для хранения, но полки для шин, безусловно, подходят лучше всего. Убедитесь, что в шинах все еще достаточно воздуха, чтобы избежать повреждений. Лучше всего хранить шины в сухом помещении, так как при увлажнении резина может стать пористой.
  10. Замена шин по диагонали  
    Во избежание преждевременного износа шины можно заменять по диагонали. Тем не менее, мы рекомендуем вам обсудить это с механиком или принять решение после испытания на износ.

Как смена сезона влияет на шины вашего автомобиля

Надлежащее техническое обслуживание шин обеспечивает вашу безопасность и максимальную производительность вашего автомобиля. Проверка давления в шинах — одна из самых важных, но часто упускаемых из виду процедур проверки.Учтите тот факт, что за поддержку веса автомобиля отвечает давление воздуха, а не сами шины. Спецификации давления в шинах производителя предназначены для обеспечения максимальной управляемости и тяги при максимальной топливной экономичности и сроке службы шин.

Поддержание рекомендованного давления в шинах — это больше, чем просто «заправить и забыть». Давление в шинах колеблется по разным причинам. Сезонные изменения температуры значительно влияют на давление в шинах, независимо от того, увеличивается оно или уменьшается.При более высоких температурах воздух в шинах расширяется, что может привести к чрезмерному накачиванию шин. Более низкие температуры имеют противоположный эффект, снижая давление воздуха. Интересно, что считается, что изменение температуры на 10°F увеличивает или уменьшает давление в шинах на 1 фунт на квадратный дюйм, или 1 PSI. В Северной Америке среднее изменение температуры между летними и зимними месяцами составляет 50°F, а это означает, что смена сезонов может повлиять на давление в шинах на 5 фунтов на квадратный дюйм или более, при условии отсутствия дополнительных потерь воздуха. Нормальное вождение также влияет на давление в шинах. Подсчитано, что в течение нескольких миль езды температура шин может подняться на 20 ° F, что приведет к увеличению давления в шинах на 2 фунта на квадратный дюйм.

Влияние изменения температуры на давление в шинах объясняет, почему водители автомобилей, оснащенных TPMS (системой контроля давления в шинах), при понижении температуры загораются индикаторами низкого давления. К сожалению, водители транспортных средств без TPMS могут не знать о возможном небезопасном состоянии шин.

Ключом к поддержанию надлежащего давления в шинах является регулярная проверка шин, особенно во время сезонных изменений температуры.Для достижения наилучших результатов всегда проверяйте давление в шинах, когда шины холодные, или только после того, как вы проедете на автомобиле небольшое расстояние. И всегда соблюдайте рекомендуемое производителем давление в шинах, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах (см. рис. 1), расположенной на косяке двери со стороны водителя.

Рисунок 1

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о качественных продуктах и ​​услугах Mighty Auto Parts.

9 вредных зимних привычек, которые могут испортить вашу машину | The Weather Channel — Статьи с The Weather Channel

Погода на улице ужасная, а это значит, что по утрам морозно, а дороги скользкие.Если вы думаете, что выгнали свой автомобиль со стоянки, готовый к зиме, вы можете ошибаться.

От невыполнения замены шин до обливания горячей водой лобового стекла — мелочи могут нанести большой ущерб этой зимой. Ваш автомобиль — это самое ценное, что у вас есть между вами и дорогой, и, к сожалению, вы можете совершать ошибки в обслуживании, которые могут вам дорого обойтись.

Итак, морозные месяцы не за горами, вот девять вредных привычек, о которых вы, возможно, не подозреваете, и как их вовремя исправить.

1. Забыли заменить стеклоочистители

((Thinkstock/Hemera Technologies))

Замена стеклоочистителей — одна из самых простых вещей, о которой легко забыть, когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля. Видите полосы, которые ваши дворники оставляют на стекле? Pep Boys говорит: «Фокус в том, чтобы менять дворники, как только они плохо очищают ветровое стекло». Стеклоочистители жизненно важны для вашей безопасности на дороге; лучшие дворники означают лучшую видимость.

2. Слишком долгий прогрев автомобиля

((Thinkstock/Дэвид де Лосси))

Забираться в замерзающую машину не очень весело, поэтому многие прибегают к тому, чтобы завести машину и дать ей прогреться, прежде чем отправиться на работу. Это возможно в течение пары минут; однако двигатели не предназначены для работы на холостом ходу в течение длительного периода времени. Согласно AutoBlog, слишком долгая работа на холостом ходу приводит к образованию нагара на свечах зажигания, что делает их менее эффективными. Это может быть плохой новостью и для вашего кошелька, так как он тратит впустую газ.

3. Продолжение использования летних шин после наступления зимы

((Thinkstock/Jupiteimages))

Многие из тех, кто живет в городах, где редко бывает снег, пренебрегают заменой шин в соответствии с сезоном. По словам Giti Tyres, летние шины начинают плохо работать, когда температура падает ниже 44,6 ° F. Тонкий слой льда на дороге может ослабить летние шины, что приведет к ухудшению управляемости и торможения.

4.Забыть проверить давление в шинах

Шины, как правило, являются более серьезной проблемой зимой из-за сжатого воздуха, который приносит более прохладная погода. CarInsuranceQuotes.net отмечает, что давление в шинах снижается на один фунт на квадратный дюйм каждые 10 градусов температуры. Может быть хорошей идеей иметь в машине набор для аварийного обслуживания, включающий портативный воздушный насос и манометр.

5. Отсутствие защиты приборной панели

((Thinkstock/Томас Норткат))

На улице может быть холодно, но солнце такое же яркое, как и летом.Если вы припаркуетесь на солнце, вы можете увидеть, как цвет приборной панели выцветает, а материал может треснуть или вздуться. AutoBlog предлагает хранить картонный солнцезащитный козырек в багажнике в те дни, когда солнце яркое и может привести к повреждению.

6. Следите за количеством бензина в автомобиле

((Thinkstock/Райан Маквей))

В зимние месяцы лучше заправлять чаще, так как почти пустой бак может вызвать проблемы. CNN Money сообщает, что влажный воздух в пустом баке может замерзнуть и кристаллизоваться, что приведет к образованию льда в топливопроводах.

7. Выливание ведра горячей воды на ветровое стекло для удаления льда

((Thinkstock/Стив Мейсон))

Разница температур между кипящей водой и замерзающей машиной может привести к появлению трещин на лобовом стекле. Помнишь тот камень, который вчера оставил прекрасную трещину в стекле? Горячая вода будет проникать туда и расширяться, создавая проблему, которую вы не хотите видеть. Вместо этого воспользуйтесь старомодным способом: скребком для льда.

8.Удар по тормозам и чрезмерная коррекция при наезде на лед

((Thinkstock/Photos.com))

Это может поставить вас на первые страницы местных газет после того, как вы стали причиной аварии с участием нескольких автомобилей. Если вы нажмете на тормоза, вы почти гарантированно потеряете контроль и попадете в пробку или на ограждение. Чтобы избежать дорогостоящей аварии, сохраняйте спокойствие, плавно поверните руль в направлении, в котором вы скользите, и слегка нажмите на педаль тормоза.

9.Превышение скорости в условиях снега

((Thinkstock/Hemera Technologies))

Да, даже самые опытные водители могут давать сбои в зимнем вождении. Чрезмерная уверенность в своих силах может нанести ущерб и в конечном итоге привести к серьезному сбою.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *