Замена резонатора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Сперва взяв в руки два гаечных ключа, отверните при помощи них, обе гайки болта, крепления хомута, скрепляющего между собой резонатор, и заднюю часть глушителя.
2) Далее после отворачивания гаек, сдвиньте хомут на соседний глушитель, или либо же снимите его полностью, а вместе с ним, снимите так же кольцо, которое располагалось под ним.
3) Затем переберитесь поближе к приемной трубе автомобиля, и следом таким же образом отверните две гайки болта крепления хомута, который скрепляет между собой приемную трубу глушителя, и резонатор.
4) Теперь когда хомут будет снят, отсоедините кончик приемной трубы автомобиля, от кончика резонатора, сняв при этом уплотнительное кольцо, которое находится между ними.
5) Следом разыщите две подвесные подушки резонатора, и вследствие чего снимите их, при помощи отвертки, со своего установочного места.
Примечание!
После снятия обоих подвесных подушек резонатора, проверьте их на наличие разорванностей и трещин, все подушки которые имеют дефекты, замените на новые!
6) И в завершение операции, снимите резонатор, со своего посадочного места.
Установка:
1) В начале подвести передний и задний края глушителя, за две подвесные подушки.
2) Затем установите уплотнительное кольцо, между резонатором, и задней частью глушителем.
3) Далее на это же место, где вы установили ранее уплотнительное кольцо, поставьте скрепляющий хомут глушителей, и после чего заверните оба болта его крепления.
4) Следом перебравшись к приемной трубе автомобиля, поставьте между нею и резонатором уплотнительное кольцо.
5) И после чего заверните двумя ключами, скрепляющий хомут глушителей.
Замена глушителя lada 21099 (ваз 21099)
Замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099
Система отвода отработанных выхлопных газов представляется одной из ведущих систем нынешнего автотранспортного средства. Своевременная замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 играет важную роль в процессе эксплуатации авто. От нее зависит не только корректный выброс канцерогенных веществ в атмосферу планеты, но и уменьшение степени шумности работающего автомобиля. Кроме того, при проведении тюнинга ТС стильный «глушак» — непременный элемент экстерьера ВАЗ 2109.
В случае дефекта этого элемента выхлопной системы у автолюбителя есть два сценария развития событий. К ним относятся:
- замена глушителя ВАЗ 2109;
- ремонт старого изделия — гофры глушителя, катализатора или просто замены прокладок.
Если с первым все понятно, т.е., действуем по схеме: пошел — выбрал — купил — установил, то ремонт Вазовского глушителя требует понятия его необходимости. Если дефект заключается в прогорании стенок глушителя, то его ремонт — вещь бесполезная и даже наложенные сварщиком заплаты не дадут долгожданного эффекта. Через непродолжительное время, рядом с наложенной сварщиком «заплаткой» у автолюбителя появится новое место прорыва отработанных газов.
Другое дело, если дефект заключается в прогорании трубы глушителя в районе резонатора. Такое случается, здесь стенки изделия достаточно прочные, и в случае выявления небольшой зоны поражения наложенная сварщиком «заплатка» может привести к позитивному результату, и изделие может находиться в эксплуатации еще продолжительное время.
Замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками
Возвращаемся к другому варианту развития событий, когда принято решение о замене изделия.Такая замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками абсолютно реальна, даже при отсутствии у автолюбителя уверенных навыков в слесарном деле.
В этой ситуации важным моментом является приобретение новой запчасти в автомагазине. Этот товар не входит в число дефицитных товаров, однако автолюбитель может по незнанию пожертвовать качеством ради красивого экстерьера изделия. Исходя из личного опыта, рекомендуем приобретать т.н. «штатные» или оригинальные детали, тем более, что их цена вполне доступна. Не стоит покупать красиво декорированные запчасти, ведь всегда в заклание красоте приносится качество изделия, тот же облегченный вес детали говорит о нарушении технологии его изготовления: либо он пустой, либо материал изготовления используется не тех характеристик.
Выбрав необходимую деталь, начинаем подготовку к ее установке на автомобиль
На этой стадии необходимо выбрать место, где произвести замену глушителя (эстакада или яма для ремонта подвески авто), включить 1 передачу и установить автомобиль с фиксацией задней колесной пары.
Для производства работ необходимо подготовить:
- глушитель для замены;
- раствор WD40 для облегчения снятия крепежа;
- гаечные ключи на «13» — 2;
- вороток для ключей.
Последовательность демонтажа глушителя на ВАЗ 2108 — 2109:
- Демонтируется хомут с крепежом, скрепляющий соединение изделия с резонатором;
- Производим разъединение элементов выхлопной системы с удалением кольца — уплотнителя;
- Отстегиваются резиновые подвески, удерживающие изделие в заданном положении. Для этого требуется прижать изделие к днищу автомобиля;
- Кормовой срез «глушака» кладется на поверхность и демонтируется из — под ТС;
- Действия по монтажу нового изделия производятся в обратном порядке.
Важно: При замене глушителя на ВАЗ 2109 кольца — уплотнители также следует поставить неиспользованные для исключения обтюрации выхлопных газов и лучшей герметичности в узле «резонатор — глушитель».
Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель, на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале снимите уплотнительное кольцо, и хомут, который скрепляет между собой резонатор, и заднюю частью глушителя, отвернув для этого две гайки крепления хомута. (Как снять скрепляющий хомут, вы найдете в статье: «Замена резонатора», пункт «1-2»)
2) Затем снимите с глушителя, три подвесных подушки, для этого:
• Сперва поддев отверткой, отсоедините от кронштейна задней части глушителя, переднюю подвесную подушку.
• Далее не убирая из рук отвертки, таким же образом отсоедините от кронштейна заднюю подвесную подушку.
• И в завершение операции, отсоедините боковую подушку, от левой части заднего глушителя.
Примечание! Все разорванные, а так же потерявшие свою эластичность подвесные подушки, замените на новые!
3) После снятия подушек, снимите заднюю часть глушителя, с автомобиля.
Установка: 1) Сперва установите новую заднюю часть глушителя, на переднюю подвесную подушку.
2) Затем на боковую подвесную подушку.
3) И в конце операции, установите глушитель, на заднюю подвесную подушку.
4) После окончания подвески глушителя, соедините заднюю часть глушителя, с резонатором, вставив для этого между ними уплотнительное кольцо, а поверх кольца установив скрепляющий хомут. (Более подробно см. в статье: «Замена резонатора», пункт «2-3»)
Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.
Конструктивные особенности детали
- Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
- Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
- Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.
К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:
Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:
Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.
Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.
Замена основного агрегата
Средний элемент глушителя заменяется следующим образом:
При ремонте либо замене глушителя от ВАЗ 21099 автомеханики рекомендуют водителям уделить особое внимание крепежным элементам. Данные болты зачастую снять своими руками невозможно. В этих случаях замачивание и применение рычагов не является эффективной методикой. Более универсальным способом считается срезание болтов болгаркой. Затем они удаляются и на их место устанавливаются новые болты.
Источники
замена приемной трубы глушителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Отверните две гайки крепления приемной трубы глушителя к кронштейну под днищем автомобиля. Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.
3. Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.
4. Отверните четыре гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.
5. Отверните две гайки и снимите хомут.
6. Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо замените. Снимите приемную трубу глушителя. 7. Замените порванную или прогоревшую прокладку.
8. Проверьте плоскостность фланца приемной трубы глушителя. Для этого проведите ребром металлической линейки по поверхности фланца. Если в отдельных местах линейка прилегает не плотно, значит, фланец покороблен, и приемную трубу глушителя необходимо заменить.
9. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 приемную трубу глушителя в порядке, обратном снятию. При установке замените гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору и прокладку приемной трубы глушителя. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору моментом 21-26 Нм (2,1-2,6 кгс-м). После установки приемной трубы глушителя законтрите гайки ее крепления, загнув края стопорных пластин.
Замена задней части глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель, на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале снимите уплотнительное кольцо, и хомут, который скрепляет между собой резонатор, и заднюю частью глушителя, отвернув для этого две гайки крепления хомута. (Как снять скрепляющий хомут, вы найдете в статье: «Замена резонатора», пункт «1-2»)
2) Затем снимите с глушителя, три подвесных подушки, для этого:
• Сперва поддев отверткой, отсоедините от кронштейна задней части глушителя, переднюю подвесную подушку.
• Далее не убирая из рук отвертки, таким же образом отсоедините от кронштейна заднюю подвесную подушку.
• И в завершение операции, отсоедините боковую подушку, от левой части заднего глушителя.
Примечание!
Все разорванные, а так же потерявшие свою эластичность подвесные подушки, замените на новые!
3) После снятия подушек, снимите заднюю часть глушителя, с автомобиля.
Установка:
1) Сперва установите новую заднюю часть глушителя, на переднюю подвесную подушку.
2) Затем на боковую подвесную подушку.
3) И в конце операции, установите глушитель, на заднюю подвесную подушку.
4) После окончания подвески глушителя, соедините заднюю часть глушителя, с резонатором, вставив для этого между ними уплотнительное кольцо, а поверх кольца установив скрепляющий хомут. (Более подробно см. в статье: «Замена резонатора», пункт «2-3»)
🚘 Ремонтируем прогоревший глушитель на ВАЗ 2109
Пригнали тут на днях на ремонт ВАЗ 2109, среди многих неисправностей и недочетов я производил ремонт глушителя, последней части выхлопной системы. Решил сделать мини-инструкцию по ремонту глушителей.
Ремонт глушителя ВАЗ 2109
Глушители зачастую прогорают по передней стенке (в месте где входит гусак в банку), также может прогореть сам гусак или соединение с резонатором. Последние два лечатся довольно быстро и просто — вваривается ремвставка соединения или кусок трубы. Я же сегодня хочу показать небольшой ремонт глушителя, при котором гусак выпал из глушителя, хочу показать как отремонтировать глушитель и восстановить хотя бы на небольшое время его работоспособность.
Важно! Следует понимать, что зачастую ремонт глушителя является нецелесообразным, в виду того, что он практически сгорел, стенки истончились и при заварки одной дыры, рядом появляется вторая. Также не стоит питать больших надежд, что отремонтированный глушитель будет ездить 10 лет — такой ремонт нужно рассматривать как временную меру.
Варилось все полуавтоматом, металл использовался 1-2 мм, так как использовать толще не даст вам особого преимущества. Для начала было зачищено место сварки, там чистили до более-менее толстого метала, который еще не сгорел. Для того, чтобы качественно отреставрировать стенку необходимо удалить планку с креплением глушителя. Если ее не удалить, не удастся качественно обварить гусак.
Банка. Ремонт глушителя
Отпилил планку крепления
Банку и гусак
Зачищено и составлено
Также очень важно правильно составить соединение банка-гусак, если приварить не под правильным углом, то глушитель естественно не подойдет. Поэтому внимательно смотрим как был приварен глушитель к гусаку, прихватываем, если есть возможность, то примеряем глушитель на авто. Если все нормально, то обвариваем гусак за метал глушителя.
Обварили глушитель
Далее необходимо усилить стенку, особенно то место где приваривается глушитель, ведь металл там тонкий и не будет способен работать более-менее продолжительное время. Для усиления были изготовлены две накладки, которые были приварены до передней стенки и гусака.
Выкройка из картона
Примерка заплатки
Две заплатки
Варим
Спасибо за подписку!
Все проварено сплошным швом
Почти готово
Почти готово, но еще одна немало важная деталь, без нее будет не так крепко и надежно, поэтому не забываем и ввариваем небольшой раскос — он необходим для того, чтобы уменьшить возможность дребезжания и обламывания гусака.
Приварен небольшой раскос
Обрабатываем усиление молотком
Готово!
Доказано опытом, что подобный ремонт продлит срок службы глушителя на 1-2 года, тут уж кому как повезет, но все таки не стоит забывать, что временами выгоднее заменить на новый, чем постоянно его варить:)
Как поменять выхлопную систему на ваз 2109
Система выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ–2109 состоит из трех частей – приемной трубы, резонатора и глушителя. На автомобилях с инжекторным двигателем на приемной трубе дополнительно установлен лямбда-зонд – это датчик кислорода, контролирующий состав отработавших газов, а в резонаторе установлен трехкомпонентный нейтрализатор, выполняющий функцию дожига несгоревшего топлива.Если автомобиль оборудован датчиком кислорода и нейтрализатором, то категорически запрещается заливать этилированный бензин, даже на короткий срок, т.к. это приводит к преждевременному выходу этих узлов из строя и к остановке двигателя или сильной потере мощности.
Неисправности выхлопной системы автомобиля ВАЗ–2109 легко определяются на слух – по сильно увеличившейся громкости выхлопа. Эти неисправности подразделяются на два типа – ремонтопригодные и требующие замены выпускной системы.
К первым относится прорыв выхлопных газов через прогоревшую прокладку выпускного коллектора или через плохо затянутые хомуты, скрепляющие части системы между собой. Устраняются эти неисправности заменой прокладки или перетяжки хомутов с использованием специального термостойкого герметика.
Неисправности второго типа являются следствием коррозии и приводят к появлению дыр в глушителе или резонаторе. Заваривать их или залеплять мастикой не имеет смысла, т. к. это не дает долгосрочного эффекта. Металл под действием коррозии продолжает разрушаться рядом с заделанными отверстиями и образуются новые. Поэтому проржавевшие глушитель и резонатор лучше сразу заменить.
Так как демонтаж и монтаж системы выпуска производится под днищем автомобиля, то желательно эти работы проводить на подъемнике или смотровой яме. При работе на ровной поверхности автомобиль придется поднимать домкратом, поэтому необходимо приготовить надежные подставки под автомобиль.
Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 13 – 2 шт., термостойкий герметик, комплект резиновых подушек (5 шт.), металлизированная прокладка под приемную трубу.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под задние колеса. Перед началом работы обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой WD–40.
Демонтаж системы начинается с глушителя. Отверните две гайки на стяжном хомуте, соединяющем глушитель и резонатор. Снимите глушитель с подушек и выведите из-под автомобиля.
Далее отверните гайки на хомуте соединяющем резонатор и приемную трубу, снимите резонатор с резиновых подушек и уберите в сторону. Приемная труба крепится к выпускному коллектору 4 латунными гайками. Отверните эти гайки и аккуратно снимите приемную трубу. Снимите с фланца выпускного коллектора старую металлизированную прокладку.
Монтаж выпускной системы начните с приемной трубы, не забудьте установить новую прокладку между выпускным коллектором и трубой. При монтаже резонатора и глушителя нанесите на раструбы термостойкий герметик, установите уплотнительные кольца и затяните хомуты. Старые резиновые подушки обязательно замените новыми. После монтажа системы заведите автомобиль и убедитесь, что нет прорыва выхлопных газов через соединения.