Как пользоваться коробкой передач: что это такое, устройство и принцип работы механической коробки передач (неисправности)

Содержание

Что нужно знать переключая передачи

Что необходимо соблюдать, управляя автомобилем с механической коробкой передач.

 

Ручное переключение коробки передач представляет непосредственную коммуникацию между человеком и механикой автомобиля. В целом после получения достаточного навыка вождения автомобиля с механической коробкой у водителя не возникают трудностей в переключении передач. Тем не менее, несмотря на то, что в мире все еще больше автомобилей с МКПП, многие водители не знают элементарных правил, управляя машиной с механической трансмиссией. Вот 5 самых ошибок водителей, которые вы ни в коем случае не должны повторять. Помните, все эти ошибки могут привести к быстрому износу коробки передач.

 

В наши дни каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач. Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой даже в дешевых автомобилях эконом-класса. Да, автоматическая коробка избавляет водителей от необходимости самостоятельно переключать передачи, делая процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, тем не менее, механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем, за счет того вы можете включать определенную скорость, когда это именно нужно вам, а не тогда когда это решит за вас электроника.

 

Именно поэтому многие спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механической трансмиссией, поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая процесс вождения более эмоциональным. Также хотели бы отметить, что механические коробки выносливее и надежней чем автоматические. Но это не означает, что механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе. В любом случае если вы владеете машиной с МКПП, вам нужно знать 5 простых вещей, которые нельзя делать, управляя автомобилем с механической коробкой.

 

1. Никогда не оставляйте ногу на сцеплении

 

Многие водители, переключаясь между передачами, имеют привычку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Никогда не делайте так. Старайтесь сразу после переключения ручки передачи, отпускать ногу с педали сцепления. Дело в том, что при выжатой педали сцепления выжимной подшипник механической коробки передач выходит из корзины сцепления и начинает давить на корзину сцепления. В результате выжимной подшипник находится под колоссальной нагрузкой.

 

В итоге если часто оставлять выжатую педаль сцепления, то можно повредить узел, отвечающий за сцепление в механической трансмиссии (выжимной подшипник, диск сцепления). Подобную ошибку часто совершают водители новички. Чтобы понять, почему нельзя держать долго нажатую педаль сцепления, вы должны знать, как работает сцепление в механической коробке. Вот простое объяснение, что происходит, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач. 

 

Как мы уже сказали, выжимая педаль сцепления при включенной любой скорости, выжимной подшипник начинает давить на корзину сцепления. Далее переключая передачу на коробке, ручка переключения передач с помощью специальной вилки прижимает выжимную корзину еще больше к диску сцепления, который в свою очередь вступает в взаимодействие с маховиком, получающий крутящий момент от работающего двигателя. Это и называется сцепление. В случае если вы включаете любую скорость, после сцепления диска с маховиком за счет давления исходящего от подшипника крутящий момент двигателя начинает передаваться на коробку передач, которая далее распределяет силу на систему привода.

 

Совет: Так, что если вы только недавно получили права и являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, то избавляйте себя сразу от привычки оставлять ногу на нажатой педали сцепления.

 

Последствия: износ выжимного подшипника и диска сцепления.

 

2. Никогда не включайте 3,4 и 5-ю передачу на низких оборотах двигателя

Старайтесь не передвигаться на низких оборотах двигателя на высокой передаче. Например, если вы едите на скорости 50 км/час не нужно включать 4-ю или 5-ю передачу, поскольку этим вы создадите на механическую коробку огромную нагрузку. Хорошим примером, чтобы понять какую нагрузку испытывает коробка передач, чтобы передать крутящий момент двигателя, работающего на небольших оборотах, в случае если водитель включил высокую передачу, является велосипед с несколькими скоростями. Попробуйте включить на велосипеде высокую скорость и тронуться с места. Вы, конечно, тронетесь, но на это вам понадобиться в два раза сил, чтобы сдвинуть велосипед с места. 

 

Совет: Если вы недавно за рулем и имеете недостаточно опыта, то начинайте сразу привыкать переключать передачи на определенных оборотах двигателя. Это вам поможет привыкнуть вовремя включать нужную скорость. Таким образом, вы увеличите ресурс корзины, диска сцепления, а также выжимного подшипника.

 

Последствия: Износ всех компонентов сцепления из-за перегрузки

 

3. Не нажимайте сцепление, когда стоите на уклоне

 

Многие водители (даже опытные) имеют плохую привычку выжимать сцепление, когда машина стоит на уклоне. Это нельзя делать, поскольку выжимая педаль сцепления, вы подключаете в работу выжимной подшипник, а также диск сцепления (если стоите на включенной передаче). В итоге эти компоненты начинают испытывать ужасную нагрузку.

 

Смотрите также: Что произойдет если ехать на ручнике

 

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

 

Совет: Чтобы набраться быстрее опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне, вам необходимо проводить занятия, которые вы можете выполнить без инструктора.

 

Вам нужен любой уклон, на котором машина, если не нажать педаль тормоза будет скатываться. При таком положении вы должны нажать педаль тормоза, выжать сцепление и переключить передачу в нейтральное положение. Далее необходимо поставить машину на ручной тормоз (ручник). Теперь ваша задача, как можно быстрее, не превышая обороты двигателя, с помощью педали газа и частичного удержания педали сцепления тронуться с места, предварительно не забыв опустить ручник. В конечном итоге вы должны научиться удерживать машину на уклоне на одном месте, с помощью оборотов двигателя.

 

Последствия: преждевременный износ диска сцепления

 

4. Включайте на светофорах нейтральную передачу

 

Останавливаясь на светофоре на красный свет, не оставляйте коробку передач с включенной скоростью, при этом выжимая педаль сцепления. Дело в том, что делая остановку, вся система сцепления находится в рабочем состоянии, и она испытывает огромную нагрузку. Лучше переключиться при остановках в нейтральное положение. Нажатую педаль сцепления, правда, можно не отпускать, так как на нейтральной передачи выжимной подшипник не действует (не оказывает давление на корзину сцепления). 

 

Совет: Вы должны выработать до автоматизма привычку переключать коробку передач в нейтральное положение при любых остановках не менее 30-40 секунд. Таким образом, вы увеличите срок службы корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.

 

Последствия: преждевременный износ всей системы сцепления автомобиля

 

5. Никогда не оставляйте руку на ручке переключения передач

 

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

 

Совет: Даже если ваша машина оснащена механической коробкой передач, это не означает что ваша рука должна постоянно находиться на ручке переключения. Старайтесь в основное время обе руки на руле. Это не только увеличит вашу безопасность на дороге, но и увеличит срок службы коробки передач.

 

Последствия: износ механизма переключения передач, износ других частей коробки

#читайдома: как работает автомобильная коробка передач

Сегодня в автомобилях используют коробки передач разных типов, радикально отличающихся по конструкции — каждая со своими достоин­ствами и недостатками. Но для начала давайте ответим на самый важный вопрос…

Зачем вообще автомобилю нужна коробка передач?

Из-за особенностей работы ДВС. При низких оборотах ему не всегда хватает сил (крутящего момента) вращать колёса и двигать автомобиль. Чтобы помочь мотору, нужно дать ему возмож­ность при маленькой скорости движения машины крутиться быстрее — для этого двигатель соединяют с колёсами через передачу.

Простейшая передача — это две шестерни разного размера, сцеплен­ные зубьями. Пред­ставьте, что у одной зубьев в три раза больше, чем у другой. Тогда за один оборот большой шестерни малая сделает уже три оборота. И напротив, соединив двигатель с маленькой шестернёй, а колёса — с большой, мы заставим их крутиться в три раза медленнее коленвала. Ещё один плюс: крутящий момент, вращающий колёса, тоже будет в три раза выше крутящего момента двигателя.

Но когда скорость автомобиля возрастёт вдвое, обороты мотора увеличатся уже в шесть раз. А он не может вращаться слишком быстро — топливо просто не будет успевать сгорать. Поэтому по мере разгона двигателю потребуется другая пара шестерён — с менее кардинальной разницей в количестве зубьев (её называют пере­даточным отношением). В совре­менных легковых автомобилях 5–6 разных передач (или ступеней), а у некоторых и девять. А коробка передач — это агрегат, в котором все они собраны вместе.

То есть коробка передач — это просто набор шестерён?

И да, и нет. В реальности всё сложнее. Помимо самих передач нужны ещё механизмы, которые позволяют эти передачи менять. Да и шестерни — лишь один из видов передач. За сто с лишним лет существо­вания автомобилей придумано множество механизмов — от простейших шкивов, между которыми пере­брасывался приводной ремень (подобно тому, как это делается с цепью на велосипедах), до совсем экзотических конструкций. И сегодня в автомобилях используют четыре типа коробок передач: механическую, гидро­механическую, роботизи­рованную и вариатор. Каждая работает по-своему.

Механическая коробка передач, как пользоваться правильно?

Автомобиль достаточно сложное техническое устройство, чтобы обеспечить такие параметры как безопасность, экономичность и комфорт, производители работают над совершенствованием автомобилей. Но не все механизмы подвергаются большим изменениям, к ним относится механическая коробка передач, изменения произошли, но не кардинальные, правда сейчас большим спросом пользуется автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач, как пользоваться начинающему автолюбителю мы изложим в виде инструкции для новичков.

Возможно, вы не думаете приобретать автомобиль, который имеет механическую коробку передач, но знать, как она работает, не помешает. Начинающим автомобилистам, кто собирается учиться получить права для сдачи экзамена эта информация пригодится.

Как работает МКПП

Передача движения происходит за счёт педали управления и рычага переключения. Большая часть автомобилей имеет 5 передач движения автомобиля, но современные автомобили имеют от 4 до 6 передач. Определённое положение рычага, номеру передачи, все эти положения надо знать наизусть, переключение не должно мешать управлению автомобиля, смотреть нужно только на дорогу.

Учиться практическому вождению автомобиля удобнее там, где есть специальные площадки для вождения для этого идеальный вариант.

Вначале надо, не трогая ключ зажигания, рычаг переключения поставить в первое положение, это не даст машине двигаться, здесь даже нет необходимости использовать ручной тормоз.

После этого выжимаем сцепление до упора, и ставим рукоятку в нейтральное положение. Такое положение позволяет рукоятке легко двигаться в любую сторону.

Сейчас можно отпустить сцепление, и можно ключ зажигание повернуть, как только машина завелась, ручку можно перевести в первое положение, выжав педаль сцепления.

Начинаем движение

После этого можно добавить газу, зелёная шкала на тахометре показывает, что можно отпустить очень медленно сцепление, газ не надо сбрасывать, машина начнёт плавно двигаться, если вы всё правильно сделали.

Очень важно знать, что передачи переключаются по порядку числового ряда от 1 до 4 или 5 по возрастанию, перескакивать через цифру нельзя.

Перед каждым переключением скорости, следует выжимать сцепление, для плавного переключения коробки передач.

При торможении или движении назад, переключение выполняем в обратном порядке. Переключать скорость не соблюдая порядок цифр нельзя.

Диапазоны работы мкпп:

  • 1 передача до 15-20 км/ч;
  • 2 передача до 30-40 км/ч;
  • 3 передача до 50-60 км/ч;
  • 4 передача до 80 км/ч.

Механическая коробка передач, как пользоваться во время езды:

  • по сухой дороге, при торможении не переключайте передачу, только надо снизить обороты.
  • при гололёде, чтобы не потерять устойчивость машины, надо переключить на низкие передачи.

Узнать насколько изношено сцепление, можно определить, когда автомобиль находится в движении, если у двигателя большие обороты, а скорость не увеличивается, то нужен ремонт сцепления.

Как проверить сцепление на мкпп? Для этого установите ручной тормоз, заведите двигатель, затем надо включить сцепление и установить 3 передачу, попробуйте поехать, если сцепление в хорошем состоянии, то мотор глохнет, если продолжает работать, сцеплению требуется ремонт.

Видео: Как переключать рычаг мкпп?

Похожие материалы

03.02.2014

Как пользоваться коробкой роботом: правила вождения и эксплуатации

На легковых автомобилях используют несколько видов ступенчатых трансмиссий, предусматривающих переключение передач в ручном или автоматическом режиме. На части автомашин встречается роботизированная коробка, созданная на базе механической, но с автоматическим переключением скоростей и управлением сцеплением. Водителю необходимо знать, как ездить на роботе, поскольку от правильной эксплуатации зависит ресурс сцепления и механической части коробки скоростей.

Роботизированная коробка передач достаточно популярна в наше время. 

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими). Для начала движения водителю необходимо поставить селектор в положение A (перемещение вперед) или R (движение назад), а затем отпустить педаль тормоза.

Блок управления переключает скорости в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и сопротивления движению. В конструкции контроллера предусмотрен специальный датчик, фиксирующий угол наклона автомашины. В зависимости от положения автомобиля корректируется работа роботизированной коробки.

В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата. Например, блок не допустит попытки тронуться с 3-й передачи или перекрутить коленчатый вал мотора ошибочным включением пониженного передаточного отношения при движении на трассе.

Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления. Изменение размерных цепей негативно влияет на работу исполнительных механизмов, проходящих калибровку в заводских условиях.

При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим. В механической части трансмиссии производится замена масла на жидкость, рекомендованную изготовителем. Периодичность обслуживания агрегата зависит от производителя, рекомендации приведены в сервисной книжке автомобиля.

Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

Как ездить на коробке робот

Роботизированная коробка предназначена для спокойного движения, резко нажимать на педаль газа не следует даже при активации спортивного режима.

Для обеспечения динамичного разгона рекомендуют перевести селектор в режим ручного управления и плавно ускоряться на каждой передаче. При замедлении необходимо вернуть рычаг в положение автоматического выбора передачи. Допускается буксировать автомобиль с роботом в случае поломки силовой установки или узлов подачи топлива. При поломке трансмиссии рекомендуют перемещать автомашину на эвакуаторе.

При переключении скоростей на роботе происходит толчок, что не является проблемой или признаком неисправности. Для уменьшения эффекта можно отслеживать моменты переключения и снижать обороты двигателя. Если машина застряла в грязи или снежной каше, допускается раскачивание автомобиля путем переключения коробки из режима А в режим R. Но длительное буксование приводит к нарушению работы исполнительных механизмов. Для восстановления работоспособности требуется выполнить компьютерную калибровку сервоприводов.

Особенности вождения с роботизированной коробкой

Поскольку робот является компромиссным вариантом конструкции, следует учитывать некоторые особенности управления автомобилем. Например, роботизированный агрегат не всегда корректно переключает скорости, что приводит к падению интенсивности разгона. При резком нажатии на педаль газа передачи переключаются вниз с запаздыванием. Эту особенность следует учитывать при совершении обгона на трассе, особенно с выездом на полосу встречного движения.

Требуется ли прогрев

Роботизированная коробка не требует прогрева масла. После запуска двигателя рекомендуют постоять 20-60 секунд, пока шестерни не разбросают смазывающее вещество по поверхностям трения. Прогревать машину зимой необходимо на протяжении нескольких минут, до момента стабилизации оборотов двигателя. Затем можно пользоваться автомобилем. Селектор переводится в позицию А.

При прогреве двигателя не требуется устанавливать селектор коробки в различные положения по аналогии с гидромеханическими агрегатами. После начала движения рекомендуют проехать 1-2 км на пониженной скорости, чтобы снизить нагрузки на трущиеся поверхности. Поскольку картер коробки находится на удалении от силового агрегата, нагрев масла в трансмиссии происходит через 10-15 км пути.

Начало движения на подъем его преодоление спуск

В конструкции роботизированных агрегатов не используется ассистент старта в гору. Исключение составляют некоторые марки автомобилей.

Чтобы начать двигаться в гору на автомашине с коробкой робот, необходимо перевести рычаг в положение A, одновременно удерживая автомобиль стояночной тормозной системой. Затем водитель отпускает рычаг тормоза и увеличивает частоту вращения двигателя.

Для снижения отката автомашины водителю необходимо поймать момент включения сцепления и одновременно отпустить рычаг ручного тормоза. Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуют выполнить несколько пробных попыток старта на горке, чтобы понять момент начала работы сцепления. В зимнее время коробка переключается в режим ручного выбора ступени, что снижает пробуксовку в начале движения. После разгона скорости переключаются принудительно или селектор переводится в положение автоматической работы.

При увеличении скорости коробка будет повышать передачи, но если частота вращения мотора упадет, трансмиссия перейдет на пониженную скорость в автоматическом режиме. При движении на спусках рычаг остается в положении А, педаль газа отпускается для торможения двигателем.

Для дополнительного снижения скорости производится нажатие на педаль тормоза. Переключать селектор трансмиссии в нейтральное положение не требуется.

Остановка и парковка

Автомобиль с роботизированным агрегатом останавливается при помощи штатных тормозов. Затем водитель устанавливает рычаг коробки в нейтральное положение и включает стояночный тормоз. Педаль тормоза отпускается, водитель может заглушить двигатель и вынуть ключ из замка. При остановках, например, на светофоре, допускается оставлять селектор в положении движения вперед. При длительной стоянке необходимо перевести рычаг в нейтральную позицию, поскольку в выжатом положении сцепление изнашивается.

Другие режимы

Роботизированные коробки передач поддерживают дополнительные режимы работы:

  1. Режим, обозначаемый пиктограммой в виде снежинки, предназначен для передвижения в зимнее время. Контроллер коробки обеспечивает старт со второй передачи и меняет алгоритм переключения скоростей, снижая пробуксовку колес на скользком дорожном покрытии.
  2. Функция «спорт» позволяет переключать передачи при повышенной частоте вращения коленчатого вала, что обеспечивает динамичный разгон.
  3. Ручной режим, позволяющий принудительно управлять коробкой передач.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой в городе требует переключения в нейтральное положение при остановках дольше 20-30 секунд.

Если удерживать автомашину на тормозе, то сцепление находится в разомкнутом состоянии. Из-за этого изнашиваются детали привода фрикционной муфты, теряется эластичность пружинных элементов. Дополнительных требований к эксплуатации роботизированного узла нет.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая КПП для начинающих водителей будет, пожалуй, самым приемлемым вариантом оснащения автомобиля. И хотя никто не отрицает достоинств подобной коробки, не стоит забывать о том, что существуют у нее и определенные недостатки. АКПП как сложный механизм нуждается в хорошем уходе и бережном отношении. Так как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, чтобы не вывести ее раньше времени из строя и максимально реализовать ее преимущества?

  • Некоторые сведения об АКПП
  • Об использовании АКПП

Некоторые сведения об АКПП

Подобным коробкам в последнее время отдают предпочтение многие водители, особенно начинающие. По общему мнению, АКПП облегчает управление автомобилем, автоматически поддерживая нужный режим движения и не отвлекая шофера от контроля над ситуацией на дороге. Однако при всей популярности этого устройства порой не все водители полностью используют возможности, предоставляемые такой коробкой.

Ее основное назначение – автоматическое изменение крутящего момента при его передаче от двигателя к колесам в зависимости от конкретных условий движения. Есть несколько различных типов АКПП (гидравлическая, вариаторная, роботизированная), но каждой из них присущи в общем одинаковые режимы работы. Они показаны на рисунке ниже:

Существуют свои особенности поведения АКПП в каждом положении рычага переключения, но их можно будет коснуться, рассматривая, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач при движении машины.

к содержанию ↑

Об использовании АКПП

Управление АКПП осуществляется педалью газа. Чем она сильнее нажата, тем выше скорость. Для ее уменьшения необходимо снять ногу с педали или воспользоваться тормозом. Теперь несколько подробней о различных ситуациях при работе АКПП.

Если автомобиль неподвижен и расположен на парковке, рычаг управления коробкой должен находиться в положении Р. Оно эквивалентно включенной скорости при стоянке в механической КПП, когда блокируются колеса. Однако дополнительно надо затянуть ручник. Для начала движения следует предварительно нажать на педаль тормоза, при утопленной кнопке снятия фиксации перевести рычаг управления АКПП в нужное положение (D – вперед, R – задний ход).

Сняв ручник и отпуская педаль тормоза, вы заметите, что автомобиль начал движение. Изменяя положение педали газа, можно регулировать скорость перемещения (сильнее нажать – скорость выше, отпустить – скорость снизится). Фактически при нахождении рычага в положении D в обычных условиях и происходит движение. При этом не требуется никаких переключений передач, водителю остается только нажимать или отпускать педаль газа, контролируя скорость, да управлять направлением перемещения машины.

Положение D – основное в процессе движения и позволяет ехать с любой скоростью, доступной автомобилю. Но если дорога разбита или машина спускается с горы, то необходимо перевести рычаг управления АКПП в положение 2. Оно характеризуется выбором пониженной передачи (если сравнивать с МКПП – не выше второй). Можно применять такой режим для торможения двигателем. Не стоит его включать на скорости, превышающей 80 км в час, а также переходить при этом в него из положения D.

L – еще более низкая передача по сравнению с режимом 2. Положение стоит использовать при вытаскивании застрявшей машины, движении по бездорожью или значительным ямам и колдобинам. Скорость перемещения автомобиля в этом положении рычага переключения АКПП минимальная.

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, надо знать некоторые ее особенности. Она не любит ускорений и торможений. В частности, движение с пробуксовкой – один из тех факторов, что способствует ее выходу из строя. Кроме того, не стоит тащить на тросе автомобиль с АКПП, хотя это и допускается на расстояние не более 50 км. Лучше сразу воспользоваться эвакуатором.

И еще немаловажный факт – в зимнее время не заводите машину с АКПП буксировкой. Последствием этого может быть выход ее из строя. Необходимо также знать, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке, а также использовать только специальные его сорта (трансмиссионное), рекомендованные изготовителем. Дополнительная информация о работе АКПП приведена на видео:

АКПП в последнее время повсеместно вытесняет обычную КПП. Автомат наилучшим образом подходит для начинающих водителей, избавляя их от переключения передач и позволяя сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Но обеспечивая целый ряд преимуществ, АКПП требует аккуратного отношения и соблюдения правил при эксплуатации.

Как определить размер и выбрать коробку передач: руководство инженера по движению

Угловые редукторы Lampin MITRPAK помогают сократить время простоя и сократить количество запасных частей для повышения доступности оборудования.

Обновлено в мае 2016 г. || Редукторы, специально предназначенные для конкретных целей, и нестандартные редукторы становятся все более распространенными, главным образом потому, что их проще, чем когда-либо, производить в соответствии со спецификациями.

Нельзя сказать, что дизайн не вызывает затруднений. Однако современное производство позволяет некоторым поставщикам изготавливать редукторы и компоненты в соответствии с требованиями конкретного применения.

Новые подходы поставщиков к предоставлению технической поддержки, а также новые станки, автоматизация и программное обеспечение для проектирования теперь позволяют OEM-производителям и конечным пользователям получать редукторы по разумной цене даже в скромных объемах.

При обращении за помощью к консультанту или производителю инженер с большей вероятностью получит зубчатое колесо, которое установлено правильно и соответствует спецификации, после изучения следующих и ответов на как можно большее количество вопросов:

• Какова входная скорость и мощность?

• Какова целевая выходная частота вращения или выходной крутящий момент коробки передач? Это частично определяет необходимое передаточное число.

• Каковы характеристики использования? Сколько часов в день будет работать коробка передач? Нужно ли будет выдерживать удары и вибрацию?

• Насколько вылетает груз? Есть внутренняя консольная нагрузка? Помните, что конические зубчатые колеса обычно не могут поддерживать несколько опор, поскольку их валы пересекаются … поэтому одна или несколько шестерен часто выступают за выступ. Эта нагрузка может отклонить вал, что приведет к смещению шестерен, что, в свою очередь, ухудшит контакт зубьев и срок службы. Одно из возможных исправлений — это задние подшипники на каждой стороне шестерни.

• Требуется ли для машины вал или вход с полым отверстием… или вал или выход с полым отверстием?

• Как будет ориентирована передача? Например, если требуется червячный редуктор с прямым углом, нужен ли машине червяк над или под колесом? Валы будут выступать из машины горизонтально или вертикально?

• Требует ли окружающая среда коррозионно-стойких красок или корпусов и валов из нержавеющей стали?

Статья по теме: Какие варианты передач и их применение? Техническое резюме

Коэффициент обслуживания: Отправной точкой для большинства производителей редукторов является определение коэффициента обслуживания.Это регулирует такие проблемы, как тип ввода, часы использования в день, а также любые удары или вибрации, связанные с приложением. Для приложения с неравномерным ударом (например, для шлифования) требуется более высокий коэффициент обслуживания, чем для приложения с равномерной нагрузкой. Аналогичным образом, редуктор, который работает с перебоями, требует более низкого коэффициента, чем редуктор, который используется 24 часа в сутки.

Класс обслуживания: После того, как инженер определит коэффициент обслуживания, следующим шагом будет определение класса обслуживания.Коробка передач, соединенная с простым двигателем переменного тока, приводящим в движение равномерно загруженный конвейер с постоянной скоростью 20 часов в день, может иметь, например, класс обслуживания 2.

В большинстве случаев инженеры-конструкторы соединяют редукторы с электродвигателями. Эти установки получают номер класса обслуживания с римскими цифрами (например, I, II или III), который соответствует коэффициенту обслуживания автономной зубчатой ​​передачи (в данном случае 1.0, 1.41 или 2.0).

Эта информация взята из диаграмм от производителей коробок передач, в которых указаны классы обслуживания. Чтобы использовать эти диаграммы, инженер-конструктор должен знать входную мощность, тип приложения и целевое соотношение.Например, предположим, что приложению требуется двигатель мощностью 2 л.с. с соотношением сторон 15: 1. Чтобы использовать диаграмму, найдите точку, где пересекаются 2 л.с. и соотношение 15: 1. В данном случае это коробка передач 726-го размера. Согласно системе номеров продуктов одного производителя, размер 726 определяет коробку передач с межосевым расстоянием 2,62. Такие диаграммы также работают в обратном порядке, чтобы инженеры могли подтвердить крутящий момент или скорость данного размера коробки передач.

В этой таблице представлены значения для двигателей с C-образным входом (с фланцами) или двигателей с прямым соединением (без фланцев).Это позволяет инженеру-конструктору проверить, что с редуктором 15: 1 фланцевый редуктор 726 выдает 116,7 об / мин… а при использовании с двигателем мощностью 2 л.с. — крутящий момент 994 фунт-дюйм.

Вылетная нагрузка: После того, как конструктор выберет размер, в каталоге производителя редуктора или на веб-сайте указаны значения максимальной радиальной нагрузки, допустимой для блока такого размера. Совет: Если нагрузка в приложении превышает допустимое значение, увеличьте размер редуктора, чтобы выдержать радиальную нагрузку.

Монтаж: На этом этапе разработчик или производитель определили размер и возможности редуктора.Итак, следующий шаг — подобрать крепление. Существует множество распространенных монтажных конфигураций, и производители редукторов предлагают множество вариантов для каждого размера блока. Фланцевый вход с полым отверстием для двигателя с С-образной рамой в сочетании с выходным валом, выступающим влево, может быть наиболее распространенной установкой, но есть много других вариантов. Возможны такие варианты, как монтажные ножки для верхней или нижней части корпуса редуктора, полые выходы и конфигурация входа и выхода. Все производители редукторов указывают свои варианты монтажа, а также информацию о размерах в каталогах и на веб-сайтах.

Смазка, уплотнения и интеграция с двигателем: После определения размера и конфигурации агрегата остается несколько технических характеристик. Большинство производителей могут поставлять редукторы со смазкой. Однако по умолчанию единицы доставки отправляются пустыми, чтобы пользователи могли заполнить их на месте. Для применений, где вал расположен вертикально вниз, некоторые производители рекомендуют второй комплект уплотнений. Наконец, поскольку многие редукторы в конечном итоге устанавливаются на двигатель с С-образной рамой, многие производители также предлагают интегрировать двигатель в редуктор и отправлять сборку как единое целое.

Лучше работать с консультантами и даже использовать нестандартные конструкции редукторов, если приложение требует уникальной комбинации мотор-редуктор. Некоторые комбинации более эффективны. Фактически, работа с производителями для получения предварительно спроектированного геамотора гарантирует, что комбинация мотор-редуктор будет работать и соответствовать спецификациям, полученным в результате расчетов и испытаний, выполненных производителем. Просмотрите расчеты производительности производителя, чтобы определить, вызовет ли выбранный мотор-редуктор какие-либо проблемы в приложении.

Помните, что сегодняшние нестандартные и стандартные передачи не исключают друг друга. Там, где невозможно создать полностью индивидуальные коробки передач (например, если количество недостаточно велико), рассмотрите возможность сотрудничества с производителями, которые продают коробки передач, изготовленные на заказ из стандартных модульных компонентов. В противном случае, если требуется небольшое количество действительно нестандартных редукторов, ищите производителей, которые используют новейшее программное обеспечение CAD, программное обеспечение CAM и станки, чтобы упростить постобработку и снизить стоимость разовых работ.

Последний совет: после того, как мотор-редуктор выбран и установлен в приложении, выполните несколько тестовых прогонов в типовых средах, которые воспроизводят типичные рабочие сценарии. Если конструкция демонстрирует необычно высокий нагрев, шум или нагрузку, повторите процесс выбора передачи или обратитесь к производителю.

Подробнее о шестернях для передачи усилия и снижения скорости

Тенденция высшей передачи этого десятилетия: быстрое изменение дизайна

Что такое шестерни, их различные варианты и области применения? Техническое резюме

Часто задаваемые вопросы по мотор-редукторам

: когда лучше выбрать предварительно смонтированный мотор-редуктор, а когда — в одиночку?

Часто задаваемые вопросы по мотор-редукторам

: Что такое Dept.нового правила малого двигателя энергетики?

Часто задаваемые вопросы по мотор-редукторам

: каковы требования к эффективности для мотор-редукторов с непрерывным и прерывистым режимом работы?

Распространенные проблемы с коробкой передач в автомобилях и почему они возникают

В вашем автомобиле очень интересный процесс передачи мощности от двигателя к колесам. Из всех механических компонентов, участвующих в этом процессе, возможно, наиболее важным является коробка передач автомобиля.В то время как ваш автомобиль может успешно передавать мощность без коробки передач, его полезность в сочетании с быстро развивающимися автомобильными технологиями на протяжении многих лет сделала его незаменимым компонентом трансмиссии. Коробка передач автомобиля выполняет свою задачу по передаче нужного количества мощности за счет непрерывного вращения, шлифования и бесконечной борьбы с трением. Когда под рукой столько всего, коробка передач неизбежно изнашивается и время от времени выявляет какие-либо неисправности.Итак, в этой статье мы рассмотрим некоторые из распространенных проблем с коробкой передач автомобилей и поймем, почему они возникают.

Общие проблемы с коробкой передач автомобиля: отсутствие ускорения / недостаточный отклик дроссельной заслонки

Первая проблема с коробкой передач автомобиля, которую мы будем решать в этом списке, касается ускорения автомобиля. Иногда во время движения вы заметите небольшую задержку разгона автомобиля после переключения передач. Но время от времени для механических коробок передач допустима задержка не более секунды.В случае автоматических коробок передач эта задержка может быть более длительной и частой. Однако, если возникает ситуация, когда частота вращения увеличивается после переключения, но скорость автомобиля почти не увеличивается, перед вами стоит проблема, заслуживающая внимания.

Диагноз:

Эта проблема возникает из-за неисправного компонента сцепления, который не позволяет ему вовремя полностью включиться или выключиться. Из-за этого сцепление автомобиля остается активным даже после завершения переключения и останавливает / сводит к минимуму передачу мощности на колеса.Основными компонентами, вызывающими эту проблему, являются изношенные диски, пружины сцепления или главный цилиндр. Это также может быть вызвано наличием воздуха в канале для жидкости. Если в системе есть воздух, это можно исправить простым удалением воздуха из соответствующего канала. В других случаях неисправную деталь придется заменить. Иногда более чем одна из этих частей может быть причиной, по которой может потребоваться замена всего корпуса сцепления.

Также читайте: Как продлить срок службы сцепления автомобиля

Распространенные проблемы с коробкой передач автомобиля: жидкость под автомобилем

Коробке передач автомобиля, как и любому другому вращающемуся механическому компоненту автомобиля, требуется жидкость для смазки.Если вы когда-нибудь замечаете, что под припаркованным автомобилем скапливаются капли жидкости, велика вероятность, что это трансмиссионная жидкость. В отличие от других жидкостей, которые могут вытекать из вашего автомобиля, жидкость для коробки передач или трансмиссии ярко-оранжевого цвета. Это позволяет очень легко идентифицировать.

Диагноз:

Если это трансмиссионная жидкость, необходимо обязательно выяснить источник утечки и как можно скорее долить жидкость. Трансмиссионная жидкость не расходуется на испарение, в отличие от моторного масла, и всегда должна быть на идеальном уровне для надлежащей смазки.Отсутствие этого может вызвать серьезное повреждение быстро вращающихся компонентов трансмиссии. Источником утечки в большинстве случаев является поврежденный поддон для жидкости или сломанное уплотнение. Если утечка обнаружена на ранней стадии, то в большинстве случаев потребуется заменить только эту деталь. Однако, если это обнаружено очень поздно, компоненты коробки передач могут быть повреждены, что может привести к большим расходам на ремонт / замену.

Общие проблемы с коробкой передач автомобиля: тряска автомобиля со скрежетом при переключении передач

В идеальной ситуации ваша машина всегда должна быть без скрежета и тряски во время работы.Если такое ощущение присутствует, значит, проблема с каким-то компонентом. Если вы наблюдаете этот скрежет или ощущение во время переключения передач, сопровождаемое заметной тряской автомобиля, то перед вами одна из очень распространенных проблем с коробкой передач автомобиля.

Диагноз:

Если вы можете наблюдать это ощущение скрежета после полного нажатия на педаль сцепления, то с вероятностью 80% это связано с износом дисков сцепления. Если это происходит после того, как вы сняли ногу с педали сцепления, проблема, скорее всего, связана с синхронизаторами передач.В обоих случаях детали необходимо будет заменить незамедлительно, так как чем больше шлифовка, тем больше повреждений передается на вашу коробку передач.

Распространенные проблемы с коробкой передач автомобиля: проскальзывание шестерен

Если ваша машина не автоматическая, коробка передач всегда должна работать исключительно на ваших действиях и только на ваших действиях. Иногда вы сталкиваетесь с ситуацией, когда вы переключаете передачу, нажимаете педаль акселератора, и автомобиль дергается и переключается на предыдущую передачу. В некоторых случаях также возможно, что передача переходит в нейтральное положение.Это явление известно как пробуксовка передач.

Диагноз:

Пробуксовка передачи вредит деталям коробки передач, но, помимо этого, она также может создать опасную ситуацию. Представьте себе случай, когда вы пытаетесь выполнить маневр обгона, и передача переключается на нейтральную или пониженную передачу. Одному Богу известно, чем закончится эта ситуация. Пробуксовка передачи происходит из-за множества факторов, но чаще всего из-за поврежденной вилки переключения. Поврежденная вилка не двигается должным образом, чтобы заблокировать правильную передачу, что приводит к автоматическому переключению коробки передач назад.Кроме того, это может быть вызвано изношенными зубьями шестерен или низким уровнем трансмиссионной жидкости.

Распространенные проблемы с коробкой передач автомобиля: запах гари

Если вы ведете машину и чувствуете исходящий от нее запах гари, значит, вы столкнулись с проблемой. Если этот запах сопровождается ленивым или неправильным переключением передач, то есть почти определенная вероятность, что запах исходит от коробки передач вашего автомобиля.

Диагноз:

Такая ситуация чаще всего возникает при перегреве трансмиссионной жидкости.Трансмиссионная жидкость используется для охлаждения тепла, выделяемого при вращении и трении компонентов коробки передач. Если уровень жидкости слишком низкий, коробка передач работает с большим трением, что, в свою очередь, выделяет больше тепла. Это тепло разжижает трансмиссионную жидкость, делая ее бесполезной и вызывает еще больший нагрев. Другая важная причина — использование неподходящей жидкости. Трансмиссионные жидкости созданы для работы в условиях нагрева, соответствующих работе коробки передач. В случае использования неподходящей жидкости она не будет работать правильно и приведет к чрезмерному нагреву.Оба эти случая вызывают серьезное повреждение коробки передач автомобиля, поэтому обязательно используйте жидкость правильного типа и своевременно доливайте ее в случае низкого уровня.

Общие проблемы с коробкой передач автомобиля: автомобиль не входит в коробку передач

Как мы уже говорили ранее, коробка передач автомобиля должна работать исключительно от ваших действий. Возможно, что иногда рычаг переключения передач просто отказывается сдвинуться с места из того положения, в котором он находится. В случае автоматических коробок передач эта проблема проявляется в том, что коробка передач застревает на одной передаче независимо от того, насколько сильно вы дросселируете.

Диагноз:

Отсутствие переключения передач может быть объяснено несколькими причинами. Основная причина — неисправность сцепления. Муфта используется для снятия нагрузки с первичного вала, ведущего к шестерням, так что вилка переключения передач может легко входить в передачу. Если рычажный механизм поврежден или сцепление чрезмерно изношено, нагрузка не сместится, и шестерня не будет правильно работать. В автоматических трансмиссиях это происходит в основном из-за электронных систем автомобиля.Если в электронной системе, отвечающей за синхронизацию переключения передач, возникает какая-то ошибка, переключение передач не будет происходить правильно. Что и говорить, для этого потребуется посещение сервисного центра для ремонта.

Как обслуживать промышленные редукторы

Редукторы являются неотъемлемой частью многих машин. Если вы хотите поддерживать оптимальную работу коробки передач, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.Лучший способ обслуживать вашу коробку передач — регулярно проверять ее, чтобы определять возможные неисправности и устранять их до того, как они произойдут. Это убережет вас от неожиданных поломок в самый неподходящий момент.

Вот несколько ключевых советов по техническому обслуживанию, которые необходимо учитывать, чтобы ваша коробка передач работала в оптимальном состоянии и в течение длительного времени.

Постоянно смазывайте редуктор

Все механизмы, вызывающие трение и нагревание, требуют смазки. Обеспечение хорошей смазки коробки передач снижает вероятность износа и, следовательно, увеличивает срок ее службы.Убедитесь, что вы регулярно проверяете, чтобы уровень масла в вашей коробке передач всегда был высоким, как требуется.

Если уровень масла низкий, долейте его. Всегда используйте смазку, рекомендованную производителем. Если коробка передач долгое время не меняет масло, в следующий раз перед доливкой масла слейте старое. Старое масло может быть грязным, и из-за этого коробка передач не работает должным образом.

Проверить, нет ли утечек. Возможно, причина того, что в вашей коробке передач всегда мало масла, заключается в том, что оно протекает.Устраните все точки утечки и долейте масло в необходимом количестве. Вы можете провести тесты, чтобы определить, есть ли проблемы с маслом в вашей коробке передач. Обычно это становится очевидным, когда зубья шестерни начинают быстро изнашиваться. Убедитесь, что детали промышленных редукторов всегда смазаны.

Всегда содержите коробку передач в чистоте

Шестерни имеют сапуны. Убедитесь, что эти сапуны расположены так, чтобы избежать попадания грязи в коробку передач. Такие вещи, как грязь, вода и другой мусор, попавшие в коробку передач, могут повредить ее.В большинстве случаев коробка передач используется в местах, где неизбежно загрязнение. Ваша задача — предотвратить загрязнение коробки передач. Старайтесь всегда защищать рабочее место от грязи и мусора.

Максимально защитите сапуны. Лучший способ сохранить его — избегать попадания внутрь мусора. Установите фильтры, чтобы грязь не попадала в коробку передач. Если в ваше снаряжение попадет грязь, вода или мусор, убедитесь, что вы правильно его очистили. Грязная коробка передач не может работать идеально. Грязь также повреждает масло, вызывая больше проблем с вашей машиной.

Обеспечьте надлежащее охлаждение коробки передач

Очевидно, что машина при работе выделяет много тепла. Без надлежащего охлаждения это может быть вредно. Основная причина перегрева — неправильная смазка машины. Причиной также может быть использование неподходящей смазки.

Осмотрите машину на предмет перегрева. Определите, правильно ли масло, которое вы используете, смазывает детали промышленной коробки передач. Использование неподходящего масла не может должным образом предотвратить трение.Это может быть причиной перегрева. Найдите масло хорошего качества, рекомендованное для используемой коробки передач.

Следите за зубьями шестерни на предмет повреждений

Основная причина того, что некоторые шестерни ломаются, связана с тем, что они используются для более сложной задачи, чем они были созданы. Не подвергайте коробку передач слишком сильному давлению. Купите снаряжение, соответствующее объему работы, которую вы хотите выполнить.

Если вы заметили, что некоторые зубы сломаны или выглядят слабыми, немедленно их исправьте. Коробка передач выходит из строя медленно.Вы можете никогда не заметить, пока однажды он не расколется и все не развалится. Вот почему важно исправить те мелкие зубы, которые сломаны, прежде чем они нанесут еще больший ущерб.

Анализируйте вибрации редуктора

Одной из наиболее эффективных задач по техническому обслуживанию промышленного редуктора является проверка его вибрации. Включите коробку передач в месте, где нет шума, и следите за ее вибрацией.

Таким образом, вы можете видеть его движения. Вы можете сказать, что это за повреждения, по тому, как он вибрирует сам по себе.Имея рядом профессионала, он может определить, является ли причиной неисправности машины дисбаланс, общая слабость или износ, дефекты подшипников, перекосы, дефекты шестерен или другие непредвиденные проблемы.

Поврежденная коробка передач также издает странные звуки, которые, как вы можете сказать, не являются нормальными. Если зубья шестерни повреждены, вы можете увидеть заметное изменение его движения или перекос шестерен. Регулярно проводите этот тест и записывайте результаты, чтобы сравнивать их в будущем. Если вы заметите какие-либо изменения, то ваша коробка передач может быть повреждена.Устраните проблемы до того, как они вырастут.

Имейте общую программу техобслуживания промышленной коробки передач.

Всегда важно выделить некоторое время для проведения общего обслуживания коробки передач. Не всегда ждите, пока не увидите проблему. Программа технического обслуживания требует, чтобы вы наняли профессионалов для оценки вашей машины через определенное время.

Без квалифицированного специалиста вы не сможете правильно интерпретировать данные с вашего устройства. Каждая организация, использующая коробки передач, должна иметь квалифицированных специалистов для выполнения этой работы.

Нанять профессионалов, разбирающихся в причинах поломки коробки передач. Программа технического обслуживания должна состоять из испытаний на вибрацию, проверки масла, чтобы убедиться, что машина работает наилучшим образом. Устранение неполадок — основная задача, выполняемая этими профессионалами во время этой программы. Они должны составить полностью задокументированный отчет о состоянии вашей коробки передач и дать советы по поддержанию правильной работы вашей машины.

Задокументированный отчет используется в будущем. В будущих мерах по профилактическому обслуживанию используется информация из предыдущей оценки.Используя эту информацию, вы можете предотвратить будущие проблемы, которые могут возникнуть. Эта программа может быть дорогостоящей и трудоемкой, но она того стоит. Ваши машины никогда не сломаются неожиданно. Если они сломаются, подрядчик должен отремонтировать их бесплатно в зависимости от предоставленной гарантии.

Самое важное, что нужно делать, — это всегда следить за странными действиями на вашей коробке передач. Странные шумы, протечки масла, необычная вибрация — признак того, что вашей коробке передач может потребоваться ремонт. Техническое обслуживание дешевле ремонта.

Механическая или автоматическая коробка передач: что лучше?

Все автомобили имеют либо механическую, либо автоматическую коробку передач , а некоторые модели, особенно современные автомобили, имеют обе опции. Когда-то механическая коробка передач была выбором всех типов водителей. Автомобили-стеллажи предназначались только для водителей роскошных седанов и пожилых людей. Тем не менее, в наши дни сценарий изменился, и некоторые производители, такие как Ferrari, не производят ни одной модели с ручным управлением.

Итак, возникает вопрос, какая коробка лучше — механическая или автоматическая? Что вы выберете для своей следующей машины?

Разница между механической и автоматической коробкой передач

Хотя современная автоматическая коробка передач будет опережать эту старую коробку передач, выбор между автоматической и механической коробкой передач по-прежнему является трудным решением. Давайте проверим некоторые отличия, чтобы вам было проще:

Производительность

Раньше вариант авто был для неопытных водителей.Люди, которые хотели испытать удовольствие от вождения , выбирали руководство. Второй вариант требует гораздо больших усилий на извилистой дороге или трассе, в то время как первый вариант требует лишь нескольких движений весла, чтобы все было сделано за вас. Автоматической коробкой передач легче управлять, но сторонники чистоты вождения по-прежнему предпочитают механическую коробку передач, так как она требует от них совершенства.

С возрастом возраста автомобилей многие водители по-прежнему любят управлять своими автомобилями с механической коробкой передач

ПОДРОБНЕЕ:

Цена и стоимость

Автомобили с автоматической коробкой передач на дороже, чем с механической коробкой передач.Цены также варьируются в зависимости от модели и от одного производителя к другому. Стоимость при перепродаже не сильно зависит от типа трансмиссии, но некоторые люксовые бренды, такие как Mercedes с автоматической коробкой передач, имеют больший спрос на рынке подержанных автомобилей.

У ручного или автоматического геобокса есть свои плюсы и минусы.

Расход топлива

Раньше уровень расхода топлива сильно отличался, но в современных автомобилях этот разрыв сведен к минимуму. Тем не менее, автомобили с автоматической коробкой передач по-прежнему потребляют на 10% больше масла, чем автомобили с механической коробкой передач той же спецификации.

Что лучше: механическая или автоматическая коробка передач?

Это все еще непростая задача, поскольку это зависит от индивидуальных предпочтений и состояния бюджета. Автомобиль с механической коробкой передач — это бюджетный вариант с более низкой ценой на и большей топливной экономичностью . Это также лучший выбор, если вы хотите испытать удовольствие от вождения.

С другой стороны, автоматическая коробка передач имеет большой смысл с улучшенными характеристиками и улучшенной экономией топлива .Подходит для всех типов водителей с плавным переключением передач и простым в обращении механизмом. Кроме того, многие современные автомобили предлагают удовольствие от ручного вождения со второй или третьей передачей. А если вы думаете о полноправных водителях и классических автомобилях, ничто не может сравниться с автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач только потребляет мощность и лишает удовольствия от вождения.

Основы выбора коробки передач

STOBER Drives Inc., Опубликовано 25.03.2015

Введение

Выбор коробки передач может быть довольно сложным.Клиенты могут выбирать из множества редукторов, способных удовлетворить самые разные требования. Неправильное решение могло привести к покупке более дорогой коробки передач. В отрасли передачи энергии может потребоваться коробка передач, которая будет выдерживать консольные нагрузки, в то время как отрасли управления движением или сервопривода могут потребоваться редуктор, который будет обрабатывать динамическое движение.

Одна из первых проблемных областей при выборе размеров возникает из-за выбора двигателя по сравнению с размером нагрузки. Подбор двигателя может быть проще, и в результате будет получена работающая коробка передач, но это приведет к покупке коробки передач большего размера, чем необходимо.Эта коробка передач также будет иметь избыточную квалификацию для применения. Тем не менее, выбор размера в зависимости от нагрузки гарантирует, что коробка передач будет соответствовать области применения и будет более экономичной, а также потенциально займет меньшую площадь.

Общие аспекты определения размеров приложений:

Существует несколько аспектов выбора коробки передач, применимых к любой ситуации. В этом разделе будут подробно описаны эти критерии и предложено понимание.

1. Фактор обслуживания
Перед определением размера приложения заказчик должен определить коэффициент обслуживания.Фактор обслуживания можно в целом определить как значение, требуемое для приложения, превышающее номинальное значение устройства. Коэффициент использования следует определять для таких условий, как неравномерная нагрузка, часы работы и повышенная температура окружающей среды.
Как интерпретировать фактор обслуживания? Коэффициент обслуживания 1,0 означает, что у устройства достаточно мощности для обработки приложения. Дополнительные требования, которые могут привести к перегреву или выходу из строя коробки передач, не допускаются. Для большинства промышленных приложений коэффициент обслуживания 1.4 достаточно. Этот коэффициент обслуживания означает, что редуктор может справиться с нагрузкой в ​​1,4 раза больше, чем требуется. Если приложение требует 1000 дюйм-фунтов, коробка передач будет рассчитана на 1400 дюйм-фунтов. Различные факторы будут влиять на то, какой коэффициент обслуживания следует использовать в данном приложении. Изменения коэффициента обслуживания зависят от производителя. Изучите спецификации производителя.

2. Температура окружающей среды и окружающая среда
Более высокие температуры окружающей среды увеличивают внутреннее давление, что требует увеличения используемого эксплуатационного фактора.Высокие или низкие температуры могут потребовать различных материалов уплотнения и вязкости смазки.

Условия, в которых будет работать коробка передач, также являются важным фактором при выборе размеров. Суровые условия могут увеличить износ устройства. В пыльных или грязных помещениях часто требуется специальный материал для предотвращения коррозии или роста бактерий. Заводы по производству продуктов питания или напитков требуют специальных покрытий и масел, соответствующих требованиям FDA. Вакуумная среда потребует особых требований к смазке и рассеиванию тепла, так как не будет воздуха для охлаждения.Несоблюдение этих условий окружающей среды может привести к тому, что редуктор не сможет должным образом поддерживать приложение. Все эти аспекты необходимо учитывать при выборе коробки передач.

3. Ударная нагрузка или тип нагрузки
Высокие ударные или ударные нагрузки могут вызвать повышенный износ зубьев шестерен и подшипников вала. Этот износ может вызвать преждевременный выход из строя, если не будет учтен при определении размеров. Эти нагрузки потребуют повышенного эксплуатационного фактора. Равномерные нагрузки — это нагрузки, которые остаются постоянными во время приложения, в то время как неравномерные нагрузки меняются во время приложения.Неравномерные нагрузки, даже небольшие, потребуют более высокого эксплуатационного фактора, чем однородные нагрузки. Примером равномерной загрузки может быть конвейер, на котором едет постоянное количество продукта. Неравномерная нагрузка — это любое прерывистое резание. Эта прерывистая сила резания вызывает периодическое увеличение крутящего момента на коробке передач, что является неравномерной нагрузкой.

4. Тип или механизм вывода
Выходные механизмы включают в себя звездочку, шкив или зубчатую шестерню, и это лишь некоторые из них.Различные выходные конфигурации, такие как двойной выходной вал или втулка, установленная на валу, уменьшают расчетную радиальную нагрузку, на которую рассчитан агрегат. Различные выходные механизмы добавляют разные нагрузки на вал, которые необходимо учитывать. Большинство механизмов вызывают высокую радиальную нагрузку, но такие вещи, как косозубая передача, также могут вызывать осевую нагрузку. Для этих выходов могут потребоваться другие подшипники, чтобы учесть повышенную радиальную или осевую нагрузку.

5. Размер выходного вала или полого отверстия
При подборе размеров выходной вал и размер отверстия должны соответствовать требованиям заказчика.Они могут включать в себя выход из нержавеющей стали на устройстве, а также вал с шпонкой или без шпонки, полое отверстие под шпонку или без шпонки или фланцевый выход в сочетании с любым из предыдущих. Получение правильного размера отверстия на устройстве может вынудить клиента приобрести коробку передач большего размера или коробку передач другого типа, подходящую для их текущего вала. В некоторых случаях заказчик может модифицировать свой вал, чтобы использовать наиболее рентабельный агрегат, предлагая при этом оптимальное решение.

6. Типы корпуса
Также важно при выборе коробки передач продумать, как она будет крепиться.Устройство может иметь монтажные ножки, фланец на выходе или просто основные резьбовые отверстия с одной или нескольких сторон. Эти стили корпуса могут ограничивать способ монтажа устройства, поэтому наличие множества опций может предотвратить необходимость в нестандартных рамах или кронштейнах. Например, наличие резьбовых отверстий на нижней стороне устройства предотвратит необходимость установки специального L-образного кронштейна вокруг выхода.

Передача мощности:
Некоторые элементы, влияющие на процесс калибровки, зависят от отрасли.Для отрасли передачи энергии на расчет приложения влияют выходная частота вращения, мощность двигателя и размер рамы, а также радиальная нагрузка.

  • Обороты на выходе
    Заказчик должен определить передаточное число, необходимое для работы коробки передач, или указать входную / выходную скорость и рабочие герцы (Гц) для расчетов. Стандартным является входная частота вращения 1750 об / мин при 60 Гц. Любые изменения необходимо будет указать при выборе размера, так как это изменит расчет соотношения. Отсутствие учета изменений приведет к тому, что коробка передач не будет соответствовать требованиям заказчика.
  • Мощность двигателя и размер корпуса
    Размер редуктора и вариант входа должны быть определены до расчета коэффициента обслуживания. После того, как редуктор определен, используйте необходимое количество лошадиных сил для расчета фактического коэффициента обслуживания. Двигатели большой мощности выделяют тепло, которое может отрицательно повлиять на механические характеристики редуктора. Этот пониженный рейтинг, основанный на повышенном нагреве, известен как тепловая мощность редуктора и должен учитываться при использовании больших двигателей.
  • Общая нагрузка на вал
    При выборе размера необходимо убедиться, что нагрузка не повредит коробку передач.Сила, измеряемая в фунтах, которую может выдержать выходной вал, известна как номинальная радиальная нагрузка. Если рейтинг меньше, чем приложение, редуктор будет поврежден.

Управление движением:
В сфере сервоприводов на процесс подбора влияют входная скорость, инерция, динамический крутящий момент, удельные нагрузки на вал и диаметр вала двигателя.

  • Скорость на входе
    Входная скорость не должна превышать номинальные параметры редуктора, в противном случае произойдет преждевременный износ уплотнения из-за повышенного давления.Скорость ввода может быть случайно увеличена, если имеется механизм вывода с соотношением, которое не учитывается при определении размеров, что является еще одной причиной того, почему так важно указать какие-либо механизмы вывода.
  • Инерция
    Несоответствие по инерции менее 10: 1 желательно для точного управления выходом. Это важно для получения высокой точности, необходимой для некоторых приложений. Размер и передаточное число редуктора являются основными факторами, влияющими на инерцию редуктора.Инженеры по контролю могут запросить меньшее несоответствие или даже конкретное количество. Часто двигатель выбирают из-за его динамических возможностей, а не из-за его крутящего момента. Обычно используется двигатель с гораздо большим крутящим моментом, чем это необходимо для применения, из-за повышенной инерции ротора. Некоторые производители двигателей даже делают двигатели специально для высоких или низких значений инерции. Это позволяет лучше настроить приложение из-за меньшего несоответствия по инерции. При этом важно ограничить выходной крутящий момент двигателя, чтобы предотвратить поломку коробки передач.
  • Динамическое движение
    Циклическое движение может потребовать использования более высокого коэффициента обслуживания, чем непрерывное движение. Это связано с тем, что постоянные пуски и остановки вызывают дополнительный износ зубьев шестерен и уплотнений. Циклическое реверсирование, которое представляет собой постоянное движение вперед и назад между двумя точками, требует еще более высокого коэффициента обслуживания, чем циклическое или непрерывное.
  • Удельная нагрузка на вал
    Радиальные, осевые и моментные нагрузки на валу необходимо сравнивать с номинальными характеристиками агрегата.Невыполнение этого требования может привести к поломке вала или повреждению подшипников или зубьев шестерни. Как правило, к этим параметрам применяется один и тот же коэффициент обслуживания, чтобы определить достаточно прочную коробку передач. Дополнительные типы подшипников могут повысить эти характеристики, если они потребуются для применения.
  • Диаметр или длина вала двигателя
    Вал двигателя должен входить в агрегат, а вал должен быть достаточно длинным для полного зацепления с муфтой. Без полного взаимодействия может произойти проскальзывание входного сигнала.Хотя это не повлияет на необходимый коэффициент обслуживания, это важно учитывать, чтобы избежать проблем при установке двигателя. Некоторые производители имеют конструкцию с большим входом, позволяющую редуктору приспособиться к большему двигателю без увеличения размера блока.

Заключение:
Чтобы получить наилучшее решение для коробки передач, покупатели должны рассчитывать размер груза. Это гарантирует, что они получат экономичное решение, подходящее для области применения. Фактор службы, окружающая среда, температура окружающей среды, ударная нагрузка, тип вывода и часы работы — все это важные аспекты для определения размеров.Чем больше информации предоставит заказчик, тем точнее будет процесс определения размеров. В конечном итоге это приведет к решению, которое соответствует требованиям заказчика! Существует множество программ выбора размеров, которые могут помочь определить, какая коробка передач наиболее подходит для вашего применения.

Как работают передаточные числа?

Передаточное число — это фундаментальная наука, лежащая в основе почти каждой машины в современную эпоху. Они могут максимизировать мощность и эффективность и основаны на простой математике.Итак, как они работают?

Если вы работаете с передаточными числами каждый день, этот пост, вероятно, не для вас. Но, если вы хотите лучше понять этот важный элемент конструкции машины, продолжайте читать.

Передаточные числа просты, если вы понимаете математику, стоящую за кругами. Я избавлю вас от математики в начальной школе, но важно знать, что длина окружности связана с диаметром круга. Эта математика важна при расчете передаточного числа.

Основы расчета передаточных чисел и передаточных чисел

Чтобы начать понимать передаточные числа, проще всего начать с удаления зубьев с шестерен. Представьте себе два круга, катящихся друг против друга, и при условии отсутствия проскальзывания, как в колледже Физика 1. Дайте одному кругу диаметр 2,54 дюйма . Умножение этого числа на число Пи дает нам окружность 8 дюймов или, другими словами, один полный оборот окружности приведет к смещению 8 дюймов .

Обозначьте круг два диаметром ,3175 дюйма , что даст нам окружность 1 дюйм . Если эти два круга катятся вместе, они будут иметь передаточное число 8: 1, поскольку круг 1 имеет окружность в в 8 раз больше , чем круг два. Передаточное число 8: 1 означает , что круг два вращается 8 раз по за каждый раз, когда один круг вращается один раз. Не засыпай меня еще; мы будем становиться все более и более сложными.

Шестерни — это не круги, потому что, как вы знаете, у них есть зубцы.Шестерни должны иметь зубья, потому что в реальном мире не существует бесконечного трения между двумя вращающимися кругами. Зубья также позволяют легко достичь точного передаточного числа.

Вместо того, чтобы иметь дело с диаметром шестерен, вы можете использовать количество зубьев шестерни для достижения высокоточных передаточных чисел. Передаточные числа никогда не бывают произвольными, они сильно зависят от необходимого крутящего момента и выходной мощности, а также от зубчатой ​​передачи и прочности материала.Например, если вам нужно передаточное число 3,57: 1 , можно будет спроектировать две совместимые шестерни , одну с 75 зубцами и другую с 21 .

СВЯЗАННЫЙ: ДАННЫЙ ТУРБОФАН С ПЕРЕДАЧЕЙ НА 15 ПРОЦЕНТОВ ЭФФЕКТИВнее ДРУГИХ САМОЛЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Еще одним важным аспектом, влияющим на использование зубьев в зубчатых колесах, являются производственные допуски. Большинство шестерен могут быть изготовлены с довольно широкими допусками, и мы знаем, что чем жестче допуски, тем дороже их производство.Зубья позволяют производить шестерни заданного диаметра в некоторой степени вариативно, а это означает, что производство дешевле. По сути, зубья становятся буфером, который допускает дефекты в производстве зубчатых колес.

Расчет передаточных чисел в конструкции машины

Хотя базовое передаточное число довольно просто понять, оно также может быть намного сложнее. При проектировании машин часто требуются большие пролеты шестерен, называемые зубчатыми передачами. Они состоят из множества шестерен, которые часто ставятся друг на друга или кладутся последовательно.Зубчатые передачи необходимы для достижения более надежных передаточных чисел, а также для влияния на направление вращения. Поскольку две соединенные шестерни будут вращаться в противоположных направлениях, зубчатые передачи часто необходимы для передачи мощности через определенные передаточные числа без влияния на вращение.

Например, при использовании трехступенчатой ​​зубчатой ​​передачи , с передаточным числом 1: 5, даст увеличение скорости вращения на 2500% , при сохранении выхода в том же направлении, что и вход.Чтобы дать более конкретный пример, двигатель, который прикладывал 100 об / мин к начальному концу этой зубчатой ​​передачи, будет выдавать 2500 об / мин на другом конце в том же направлении. Вы также можете изменить направление подачи питания и понизить двигатель 2500 об / мин до выходной мощности 100 об / мин . Эти изменения позволяют регулировать крутящий момент и скорость.

СВЯЗАННЫЙ: ФУТУРИСТИЧЕСКОЕ РОССИЙСКОЕ ПЕХОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЛУЧАЕТ ЯДЕРНОСТОЙКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Более сложные комбинации шестерен и передаточных чисел позволяют получить некоторые интересные конструкции машин.Теоретически передаточные числа просты, но, как инженер, вы можете оказаться вовлеченными в сложные конструкции зубчатых передач, которые кажутся немного подавляющими. Как и в случае с другими инженерными навыками, для полного развития навыков проектирования передаточных чисел требуется время.

Коробки передач — практическое применение передаточных чисел

Коробки передач — одни из лучших примеров практического применения передаточных чисел. Любой, кто ездил на машине или другом моторизованном транспортном средстве, получил пользу от трансмиссии в той или иной форме.И каждая трансмиссия, по сути, представляет собой набор тесно связанных шестерен и передаточных чисел. Посмотрите невероятно полезное видео из Learn Engineering ниже, чтобы узнать больше о том, как работают механические коробки передач.

Важно отметить, что, хотя механические трансмиссии не пользуются популярностью у автопроизводителей, поскольку их нелегко установить в гибридные или электромобили, они работают почти так же, как автоматические трансмиссии, в том, что касается передачи. .Основное отличие состоит в том, как переключаются передачи.

СВЯЗАННЫЙ: ПЯТЬ ТЕНДЕНЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В 2020 ГОДУ

Механические трансмиссии будут включать в себя действия пользователя (перемещение переключателя передач и сцепления) для переключения, тогда как автоматические трансмиссии будут использовать ввод от бортового компьютера автомобиля или, ранние модели, механическое воздействие либо от скорости автомобиля, либо от двигателя автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *