Как пользоваться камерой заднего вида с разметкой – как работает, парковочными линиями, что это такое, статичными, правильно настроить, пользоваться, принцип работы, универсальная

Содержание

Как пользоваться камерой заднего вида с разметкой

Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна – помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Разновидности аппаратуры

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы. В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов. Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.

Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки – к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Привет всем, кто с нами! Очень приятно вас здесь всех наблюдать. Аудитория становится все больше, за что отдельное спасибо всем тем, кто подписывается и приглашает своих друзей!

Наш сегодняшний герой — это камера заднего вида. Думаю вряд ли стоит вам рассказывать, где купить подобные устройства и какая на них цена. В Москве, СПб, любом другом городе есть множество магазинов автомобильной электроники. Вам туда. Если вы любите работать с Алиэкспресс, то и там достать себе камеру или какой-то антирадар не составит труда.

Камера должна быть интересна тем, у кого есть автомагнитола 2 din, то есть с монитором на приборной панели. Полноценная мультимедийная система под управлением Android с bluetooth и Wi Fi существенно расширяет возможности автовладельца в плане усовершенствования машины. Если у вас стоит обычный парктроник с двумя датчиками, тогда к нему можно добавить камеру, сделав себе полноценную парковочную систему. Хотя лично я советую если и брать парктроник, то минимум на 4-6 датчиков.

Разновидности

Начнем с того, какими вообще бывают устройства и в чем их особенности.

  • Универсальная. Устанавливается на те места, которые специально предназначены под нее.
  • Встраиваемые в рамке номерного знака. Ну тут понятно, камера стоит в области вашего номера.
  • Штатная. Она же оригинальная. Особенность в том, что видео устройства разработаны под конкретный автомобиль, потому имеют все предусмотренное заранее для монтажа.

Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Универсальные

Универсальные считают самыми простыми в плане конструкции, поскольку их монтируют куда угодно. По форме они напоминают бабочку, которую с помощью шурупов или саморезом крепят на любую горизонтальную поверхность машины. Проблем с тем, как установить устройство, не возникает. Но реальное преимущество только одно — низкая цена.

В рамку номера

Многие обзоры, где рассматривают видеорегистратор на авто, вспомогательные датчики парковки и прочие устройства, часто отмечают сильные качества встраиваемых в номерной знак камеру.

Штатные

Если у вас есть GPS навигатор, вы поставили себе хорошую мультимедию, купленную через Интернет-магазин или где-то еще, то размениваться на сомнительные камеры заднего вида вы вряд ли захотите.

Отвечая на вопрос о том, какая лучше камера на сегодняшний день, я отвечу легко — штатная. Это оптимальный и рациональный выбор.

Зеркало с камерой

Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.

Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.

Нюансы подключения

Ваша задача состоит в том, чтобы получить четкое изображение с разметкой для парковки, видеть все препятствия сзади и уверенно парковаться. Вам точно не захочется, чтобы камера перестала работать в самый неподходящий момент. Потому подключение и настройка должны быть грамотными.

Читайте также:  Болт крепления втягивающего реле стартера

Разумеется, дешевая китайская камера не прослужит долго и не обеспечит высоким качеством изображения. Если вы взялись за идею организовать себе полноценную парковочную систему, сделайте ее качественной, надежной и долговечной. А для этого выбирайте оборудование от среднего ценового диапазона и выше.

Делитесь своими впечатлениями о камерах заднего вида, оставляйте комментарии. И, уже по традиции, подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Никак не могу привыкнуть к недообзорности заднего стекла Креты. Стекло совместно с боковыми зеркалами позволяет нормально мониторить дорожную ситуацию на трассе/дороге, но в стесненных условиях городских дворов отслеживать при движении никзостоящие столбики (а также мелких хулиганов, непонятно откуда берущихся во время каникул перед машиной) практически невозможно. По крайней мере для меня, так. Поэтому одной из первых покупок на славном Али-экспрессе стали камера заднего хода и головное устройство (магнитола) с возможностью подключения камеры заднего хода. И если ГУ, отправленное «супер-быстрой» курьерской службой J-NET еще где-то бороздит просторы китайских океанов, то камера, купленная одновременно с ГУ и отправленная обычной Чина пост уже оказалась у меня в руках.
Коробка немного замятая, но содержимое не пострадало.

Камера довольно тяжелая, корпус металлический. Ощущения китайской дешевки, слепленной пионерами в подвале на коленке не вызывает. От камеры выходят два провода (красный и черный) на питание камеры, и один провод — проводник видеосигнала. В этому же проводнике встроен сигнальный провод (для активации видеовхода магнитолы). Провод видеосигнала довольно длинный. Для проводки по салону должно хватить с запасом
Т.к. ГУ пока не пришло, а проверить работоспособность камеры весьма интересно, подключаю питание камеры к 12-вольтовому аккумулятору шуроповерта, а провод видеовыхода к видеовходу детского телевизора (на взрослом телевизоре почему-то нужных разъемов не оказалось)

Картинка довольно хорошая, яркая. При повороте камеры в руках, динамические линии разметки также прикольно поворачиваются. Т.е. действие линий разметок зависит не от положения руля автомобиля (как в случае с штатной камерой ЗХ), а от движения самой камеры. Каких-то тормозов при перемещении линий не заметил. Поворачивающиеся линии, конечно, больше игрушка и какой-то практической ценности не представляют, но смотрятся интересно, поэтому пусть будут.

Ну и воспользовавшись временным отсутствием дождя и свободным временем в выходной день, решил поставить камеру не дожидаясь сверхбыстрой доставки ГУ.

Для монтажа камеры необходимо выкрутить два самореза крышки багажника и отцепить декоративную крышку с кучи клипс. Все клипсы остались живы.
Следующая цель — накладка двери багажника, к которой прикреплены фонари подсветки номерного знака. Держится накладка на 4-х гайках и двух хитрых клипсах.
После того как накладка оказывается в руках, необходимо открутить с нее черную планку крепления светильников номера. 4 саморезика и три защелки.

Для установки камеры сверлышком на 6 просверил в планке между кнопкой открытия багажника и фонарем отверстие. Прикрутил камеру (благодаря входящему в комплект гроверу крепится очень хорошо), пропустил проводку (хорошо, что 4-ехконтактный штекер камеры довольно миниатюрый) через сальник, герметизирующих прохождение проводки.

Питание взял с фишки фонаря заднего ходя

Следующий шаг — прокладка проводки из двери багажника в салон автомобиля. Необходимо пройти через боковую часть двери в гофру и из гофры вынырнуть под обшивкой салона. Самым сложным для меня оказалось прохождение боковой части двери. С пол-часа безуспешно тыкался туда электрическим кабелем. Смог пройти этот участок только с помощью оказавшегося под рукой антенного кабеля

Этим же ТВ-кабелем (примотав колокольчик видеопровода к кабелю) прошел и гофру. Колокольчику видеопровода проходить там довольно тесновато. Переживал за сохранность проходящих в гофре тоненьких проводков, но все обошлось

По салону пока не протягивал. Все-равно не к чему подключать. Поэтому какой будет вид с экрана монитора сказать не могу. Снаружи камеру практически не видно. Но грязью ее закидывать должно знатно.

Да, знаю, грязная машина совсем не по фен-шую

Добавил видео с работой динамических линий китайской камеры заднего хода

Disgear » Что такое динамичная разметка IPAS, в автомобильных камерах заднего вида?

IPAS, современная система помощи при парковке в камерах заднего вида (интеллектуальная парковочная система)
Современная камера заднего вида для автомобиля сегодня — это не просто устройство для передачи изображения, которая 

  • А) Помогает при парковке задним ходом.
  • Б) Обладает различным функционалом типа IPAS

Автомобильное оборудование, а именно парковочные системы, есть в каждом автомобиле, даже если в штатной комплектации с авто при покупке нет таких опций их с легкостью можно приобрести и у сторонних продавцов.
Прогресс по разработке и внедрению и для камер сегодня не стоит на месте, а для завоевания сердец покупателей производители пытаются не отставать.

Давайте поговорим о новых опциях для камер заднего вида.

Например камера заднего вида для авто с интеллектуальной системой при парковке IPAS компании AVEL (AVIS) обладает обширным функционалом, а это: 

  • Переворот изображения с прямого на зеркальное – например, если вы камеру устанавливаете для заднего вида, то изображение «ЗЕРКАЛЬНОЕ», а если вы камеру устанавливаете в перед авто, тогда изображение «ПРЯМОЕ».
  • Парковочная разметка — это отображение линий которые накладываются на изображение с камеры заднего вида, тем самым помогая при парковке, помогает ориентироваться при парковке по расстоянии от автомобиля до препятствия (очень удобно).

Но парковочные разметки, как и любое технически непростое устройство бывает нескольких типов:

  • Статические линии парковки,
  • Динамические линии парковки.

Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.

Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.

Отображение, по цветовым параметрам линий может быть какое угодно. Любой производитель или фабрика камер с легкостью это сделать. Все зависит от воображения производителя или его специальных навыков.

Данная статическая разметка позволяет ориентироваться в расстояниях от препятствия до автомобиля при движении задним ходом, а смещении разметки остается на месте (т.е. статичное). 

Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.

Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.

Например: передние колеса повернуты влево

Когда рулевое колесо повернуто, то и парковочная разметка меняет свое положение вместе с ним, предоставляя возможность автовладельцу увидеть траекторию движения, по которой будет двигаться авто.

Как это функционирует и ориентируется на колеса или при повороте рулевого колеса:

  • Интеллектуальная система с динамичными линиями парковки — это отдельно стоящий блок, который прорисовывает градацию парковочной разметки в зависимости от установленного положения передних колес.

Блок интеллектуальной системы IPAS считывает данные из любой ниже перечисленных автомобильных систем:

  • Electronic Stability Program (ESP),
  • Vehicle Stability Control (VSC),
  • ABS+TCS (VSA),
  • Dynamic Stability Control (DSC).

Главное минусы, что не все автомобили обладают данными системами, а цена на эту опцию слишком высока и поэтому она доступна для всех но не каждому.

Блок парковочной системы «IPAS» считывает данные линий парковки при помощи OBD2 интерфейса либо из цифровой-CAN шины.

Как работает система IPAS ?

Автомобильный блок прорисовки линий парковки считывает с цифровой системы данные о повороте рулевого колеса или колес, благодаря полученным данным происходит прорисовка парковочной разметки.

Данные о положении поворота колеса передаются по цифровой CAN шине (как у всего электронного по CAN+ и CAN-).

После того, как данные будут обработаны, Вы увидите, в мониторе на изображении с камеры заднего вида будет поворачивающаяся или меняющие положение парковочные линии.

Сегодня опция динамической разметка для автомобиля доступны, только в топ комплектациях.
Но не стоит расстраиваться, автолюбитель (или девушку-, жену-, подругу, любитель), с легкостью сможет доукомплектовать самостоятельно, если камера заднего виде не была предусмотрена комплектацией или заводом производителем.

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS):

  1. Приобретение блока прорисовки линий парковки (при необходимости и камеру заднего вида для авто эту работу мы описали выше).
  2. Приобретение камеры заднего вида с уже алгоритмичной системой IPAS (как такового блока прорисовки уже нет).

Как это работает:

Система считывает данные в момент включения камеры заднего, а именно с верхних кончиков диний парковки информацию и местоположение их.

В момент когда автомобиль начинает траекторию движения, фиксированные верхние точки остаются на месте, а линии гнуться – пример:

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS).Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS).

В первом варианте стоить будет немалых денег, как сам блок прорисовки + камера заднего вида + все это дело установить от 50 до …. В долларовом эквиваленте.

Второй вариант Вы высоко качественную камеру заднего вида с системой IPAS, CCD матрицей, разрешением 520 TV линий и широким углом обзора 170° можно заказать на нашем сайте DisGear.ru.

Компания AVEL (AVIS)Компания AVEL (AVIS)

Компания AVEL (AVIS) представляет широкий ассортимент штатных или универсальных камер заднего / переднего вида с умной системой IPAS.

Камера заднего вида, переделываем вид.

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.


Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Сверлим отверстие:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.


Выводы.

Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

какие они бывают, какую выбрать

Привет всем, кто с нами! Очень приятно вас здесь всех наблюдать. Аудитория становится все больше, за что отдельное спасибо всем тем, кто подписывается и приглашает своих друзей!

Наш сегодняшний герой — это камера заднего вида. Думаю вряд ли стоит вам рассказывать, где купить подобные устройства и какая на них цена. В Москве, СПб, любом другом городе есть множество магазинов автомобильной электроники. Вам туда. Если вы любите работать с Алиэкспресс, то и там достать себе камеру или какой-то антирадар не составит труда.

Камера должна быть интересна тем, у кого есть автомагнитола 2 din, то есть с монитором на приборной панели. Полноценная мультимедийная система под управлением Android с bluetooth и Wi Fi существенно расширяет возможности автовладельца в плане усовершенствования машины. Если у вас стоит обычный парктроник с двумя датчиками, тогда к нему можно добавить камеру, сделав себе полноценную парковочную систему. Хотя лично я советую если и брать парктроник, то минимум на 4-6 датчиков.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Разновидности

Начнем с того, какими вообще бывают устройства и в чем их особенности.

  • Универсальная. Устанавливается на те места, которые специально предназначены под нее.
  • Встраиваемые в рамке номерного знака. Ну тут понятно, камера стоит в области вашего номера.
  • Штатная. Она же оригинальная. Особенность в том, что видео устройства разработаны под конкретный автомобиль, потому имеют все предусмотренное заранее для монтажа.

Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Универсальные

Универсальные считают самыми простыми в плане конструкции, поскольку их монтируют куда угодно. По форме они напоминают бабочку, которую с помощью шурупов или саморезом крепят на любую горизонтальную поверхность машины. Проблем с тем, как установить устройство, не возникает. Но реальное преимущество только одно — низкая цена.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

При этом универсальные устройства неустойчивые к повреждениям, качество выдаваемой картинки слабое, плюс менять угол камера не способна.

Есть определенные универсалки, которые можно монтировать своими руками в бампер машины. Большинство из них оснащают инфракрасной подсветкой, что открывает некоторое преимущество в более четкой картинке ночью. Но вам придется сверлить бампер. Плюс повредить камеру легко при малейшем касании бампера с каким-то твердым предметом.

В рамку номера

Многие обзоры, где рассматривают видеорегистратор на авто, вспомогательные датчики парковки и прочие устройства, часто отмечают сильные качества встраиваемых в номерной знак камеру.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Если вам нужна простая и недорогая автомобильная камера, которую не нужно устанавливать с помощью сверления отверстий, выбирайте такой вариант. Они уже встроены в рамку, которую легко поставить на место стандартной номерной рамки.

Хорошо обеспечивают процесс парковки, гарантируют отличную обзорность происходящего сзади. Они не такие чувствительные к погоде и защищены от механических воздействий, может менять угол обзора по желанию автовладельца. Но проблема в том, что ее легко снять с машины. То есть любой человек, который неровно дышит к вашей камере, способен простыми движениями демонтировать и присвоить себе гаджет.

Штатные

Если у вас есть GPS навигатор, вы поставили себе хорошую мультимедию, купленную через Интернет-магазин или где-то еще, то размениваться на сомнительные камеры заднего вида вы вряд ли захотите.

Отвечая на вопрос о том, какая лучше камера на сегодняшний день, я отвечу легко — штатная. Это оптимальный и рациональный выбор.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Установка таких устройств осуществляется на места, которые заранее предусмотрел завод-производитель вашего автомобиля. Их ставят в подсветку номера, ручку багажника и так далее.

Среди главных преимуществ, которыми обладает динамическая штатная камера заднего вида, я бы отметил следующие:

  • разработаны под конкретный автомобиль;
  • оснащаются системой подсветки номера;
  • расположены на оптимальной высоте и имеют нужный угол обзора.

Думаю, не стоит напоминать, что лучшая парковочная система — это та, которая состоит из датчиков парктроника и видео устройства. В некоторых случаях на машине уже стоят Full HD мониторы мультимедии, куда выводится навигация и изображение с камеры заднего вида. Но порой все это приходится ставить самим автовладельцам.

Некоторые даже подключают планшет и соединяют его с видео устройством. Тут уже все зависит от того, какую систему вы выбрали и какая у нее схема подключения, распиновка разъемов и так далее.

Я бы назвал штатные устройства лучшими. У них эффективно работающий объектив, применяют матрицы CCD, а не CMOS. Их плюс в том, что они лучше видят ночью, выдают четкие парковочные линии и оптимально адаптированы под автомобиль. То есть подключение, ремонт и обслуживание выполняются согласно стандартному руководству, инструкция прилагается. Никаких хитростей выдумывать не приходится.

Зеркало с камерой

Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.

Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.

Нюансы подключения

Ваша задача состоит в том, чтобы получить четкое изображение с разметкой для парковки, видеть все препятствия сзади и уверенно парковаться. Вам точно не захочется, чтобы камера перестала работать в самый неподходящий момент. Потому подключение и настройка должны быть грамотными.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Не принципиально важно, выбрали вы Intro VDC, Avis или Pioneer, подключение выполняется двумя методами.

  1. Проводной. Здесь нужен разъем под видеовход с поддержкой ТВ сигналов в стандартах NTSC или PAL. Плюс сам блок камеры и кабель. Питание идет по проводам, ничего особо сложного. Только очень важно, чтобы ваша камера подходила под тип установленного монитора, то есть они были совместимы. Провод тянут от камеры через салон и подключают к монитору на приборной панели. Сигнал подается надежно, не прерывается, имеется защита от помех. Минус только один — подключение требует демонтажа всей обшивки салона. Если кинуть все поверх, вряд ли вам это понравится.
  2. Беспроводной. Беспроводная система подключения имеет важное достоинство — отсутствие проводов, которые тянут через салон. Но по факту вы получаете высокую вероятность прерывания сигналов, образования помех и так далее. Ситуации, когда камера вдруг не включается, не редкость. Так что объективно, пока беспроводная схема подключения не была усовершенствована, оптимальным вариантом будет протягивание проводов.

Разумеется, дешевая китайская камера не прослужит долго и не обеспечит высоким качеством изображения. Если вы взялись за идею организовать себе полноценную парковочную систему, сделайте ее качественной, надежной и долговечной. А для этого выбирайте оборудование от среднего ценового диапазона и выше.

Делитесь своими впечатлениями о камерах заднего вида, оставляйте комментарии. И, уже по традиции, подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *