Как пользоваться бесключевым доступом: Карманные противоугонки: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Мифы и правда о бесключевом доступе

Система бесключевого доступа автомобиля (СБДА) обеспечивает возможность бесконтактной блокировки и разблокировки машины. Принцип работы устройства прост: человек подходит к автомобилю с сигнализацией, система автоматически распознает маячок на брелоке водителя и открывает замки дверей. Кроме того, система бесключевого доступа упрощает запуск двигателя: водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, достаточно просто взять брелок с чипом в салон.

Для бюджетных машин СБДА — дополнительная функция, а на технику премиум-класса её ставят в обязательном порядке.

Особенности технологии бесключевого доступа


Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:
  • чип внутри брелока;
  • принимающий модуль в машине.

Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.

Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.

Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.

Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?


Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.

С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2019 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА


Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.

Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА


Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.

1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.

Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.

Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.

На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.

2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.

Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.

3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.

Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:

  • вовсе не закроет салон;
  • закроет, но тут же откроет обратно.

СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.

Использовать СБДА или нет


Некоторые мнения об уязвимости бесключевого доступа обоснованы.
СБДА повышает риск угона, о чем свидетельствуют исследования. Владельцам машин с СБДА действительно стоит позаботиться о дополнительной защите — и неважно, идет речь о модели премиум-класса или бюджетном автомобиле. Да, это повлечет за собой дополнительные траты, но в перспективе убережет от финансовых потерь, вызванных угоном.

Некоторые же высказывания против СБДА — мифы. При грамотном использовании система бесключевого доступа существенно облегчает жизнь владельцу автомобиля.

Система бесключевого доступа в автомобиль: принцип работы

11.05.2017

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой.

Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это 2-3 метра), дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.
Радиус проверяемого расстояния обычно составляет 2-3 метра.

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.
К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Популярная Механика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Редко,но случаются ситуации,когда ключи от автомобиля оказываются заперты в этом самом автомобиле. Ничего приятного в этом нет,но и страшного тоже.

 

По какой бы причине вы ни заперли машину с ключами внутри, первое, что нужно делать, успокоиться и не паниковать. Ситуация неприятная, но не безнадёжная, и нервотрёпкой делу не помочь. Лучше подумайте, нет ли поблизости запасных ключей или тех, кого можно отправить за ними. Если помощников нет, то выбирайте один из следующих способов.

Вызвать специалиста

Возможно, самый дорогой, но эффективный способ открыть машину. В наши дни существует множество служб, готовых прийти на помощь в подобных ситуациях: по одному звонку приедут специально обученные люди, которые с минимум повреждений автомобиля обеспечат доступ в его салон. Придётся подождать и заплатить круглую сумму, но всё равно это будет быстрее и дешевле, чем ремонтировать вскрытую подручными средствами машину.

Воспользоваться проволокой или верёвкой

Методы, которые работают при двух условиях — у вас есть опыт подобных работ, и ваш автомобиль позволяет манипулировать предметами внутри дверной обшивки. С помощью проволочного крючка можно попытаться подцепить дверную тягу внутри обшивки или ручку двери изнутри салона, а верёвка со сделанной самозатягивающейся петлёй может помочь вытянуть «грибок» замка двери (если он есть) и таким образом открыть дверь. Правда, чтобы просунуть проволоку или верёвку в салон сначала надо получить туда доступ.

Для этого рекомендуется аккуратно отогнуть верхний правый угол двери подручным инструментом (предварительно обмотав его тряпками), а затем вставить деревянный клинышек и таким образом получить пространство для маневров. Можно воспользоваться «воздушной подушкой» — взять что-то вроде манжеты от тонометра, накачать и приоткрыть дверь.

Сломать замки

Самый радикальный и дорогостоящий метод — взлом замков. Подручными средствами вроде отвёртки, дрели или прочих инструментов можно достаточно легко получить доступ в автомобиль. Потом, правда, придётся потратиться на ремонт автомобиля и замену всех личинок замков, но если других вариантов нет (что вряд ли), подойдёт и такой выход из ситуации.

Разбить стекло

Ещё один способ физического воздействия на машину, чтобы получить доступ в запертый салон. Если никаким другим методом проникнуть внутрь не получается, бейте стекло. Ни в коем случае не делайте этого голыми руками и выбирайте для уничтожения самое маленькое по площади и НЕ вклеенное стекло — так будущий ремонт можно удешевить. Но иногда случается так, что дешевле и проще поменять большое стекло в какой-то из дверей, чем мелкую форточку — оптимальный вариант прикиньте сами перед разбиванием. Ну и лучше бить стекло сзади справа по отношению к месту водителя, чтобы его не продуло по дороге.

Помните, что в наши дни существуют сигнализации с возможностью доступа в салон с помощью смартфона, который позволит дать команду на открытие дверей. Если у вас есть такая система, то проблема запертых внутри машины ключей проблемой уже не является. Заодно проверьте, не открыт ли багажник — в таком случае можно проникнуть в салон изнутри открыть двери. Но в противном случае придётся выбирать какой-то из приведённых выше методов. https://www.youtube.com/watch?v=eIbwWAcuECA

Как устроена и работает автомобильная система бесключевого доступа

Наверняка каждый автолюбитель слышал о бесключевом доступе. При этом далеко не все понимают, о чём идёт речь, как устроена эта система и какие особенности её работы. Система бесключевого доступа (СБД) является прерогативой владельцев современных автомобилей. Они могут попасть внутрь машины, не вставляя традиционно ключ в замочную скважину.

Для начала нужно понять, что это такое и как устроена система. Ведь если для доступа в машину не нужен ключ, сразу же возникают закономерные вопросы относительно безопасности транспортного средства.

Как появилась система

Уже из самого названия становится примерно понятно, что означает бесключевой доступ и какие преимущества он даёт автовладельцу. При этом доступ без ключа ещё не значит, что любой желающий точно так же может проникнуть в салон авто и запустить двигатель.

Идея о разработке системы, которая позволит исключить ключ как обязательный элемент для открытия машины, появилась более 50 лет назад. Некоторые народные умельцы даже делали кнопки, во многом повторяющие принцип работы современной системы Старт-Стоп для бесключевого пуска мотора. Но это всё равно не исключало необходимости наличия обычного ключа.

В распоряжении советского автовладельца всегда было минимум 2 ключа. С помощью первого открывались двери и багажный отсек, а второй служил непосредственно для запуска двигателя.

Инженеры хотели создать систему, которая будет одновременно упрощать жизнь автомобилистам, но при этом обеспечивать необходимую сохранность транспортного средства, защищая от несанкционированного доступа со стороны злоумышленников.

Первый подобный проект появился на концептуальных автомобилях, но полноценно рабочим ещё не был. Затем автокомпании устремились разрабатывать свои аналоги бесключевого доступа. Были созданы даже интеллектуальные системы, включающие в себя сканеры для считывания отпечатков пальцев и сетчатки глаза. Но всё это было слишком дорогим и сложным в реализации.

Только с появлением надёжных систем, которые идентифицировали радиосигнал от плавающего ключа, передаваемый по закрытому каналу, удалось в полной мере реализовать задумку СБД.

Первопроходцем считается автомобиль W220 производства компании Mercedes. Он вышел в серию с системой бесключевого доступа в середине 90-х годов. Немцам удалось спроектировать надёжную, долговечную и безопасную систему, которая крайне редко выходила из строя и могла функционировать в течение всего срока службы машины.

Хотя разные производители используют собственные наименования для обозначения системы бесключевого доступа в своих моделях, чаще всего встречается общепринятое понятие Smart Key.

Из чего состоит

В настоящее время есть возможность не просто купить автомобиль с предусмотренным с завода бесключевым доступом, но и установить дополнительное оборудование на машину, где такая система не предусмотрена. Тот, кто уже установил себе СБД, отмечают высокий уровень комфорта её эксплуатации, а также солидный уровень надёжности.

Перед тем как поставить и настроить себе бесключевой доступ, не лишним будет разобраться в комплектации такого оборудования.

Как вы уже понимаете, наличие системы Смарт Кей позволяет без ключа в привычном понимании этого слова открыть машину и запустить двигатель. Такое оборудование довольно сложное и многокомпонентное. Но основными составляющими считаются:

  1. Транспондер — это устройство, которое объединяет в себе антенну и микросхемы. Располагается внутри защитного корпуса.
  2. Антенна. Она необходима, чтобы обеспечивать каналы связи между автомобилем и транспондером.
  3. Датчики прикосновения. Это нечто вроде заменителя привычного ключа. В большинстве случаев устанавливаются на дверные ручки.
  4. Кнопка пуска мотора. Вместо замка зажигания здесь идёт просто кнопка, нажатие на которую запускает двигатель.
  5. Блок управления. Компактная коробочка с микрокомпьютером, где заданы все программы, настройки и пр.

Главным элементом СБД считается именно транспондер. С его помощью выполняется идентификация автовладельца. Девайс монтируется на место, предусмотренное под обычный ключ, либо выполняется отдельно в виде карты из пластика. Объединив в одну линию защиты транспондер и традиционное отпирающее оборудование, получается надёжный и эффективный узел.

Автомобильный транспондер

Антенна позволяет обеспечивать связь машины и электронного ключа. Сигнал действия во многом зависит от конкретного автомобиля. Стандартно сигнал может работать в радиусе 1-2 метров.

Датчики монтируются на внешнюю сторону дверных ручек. В основе их срабатывания лежит эффект изменения объёма.

В автомобилях, где используется Smart Key, в единую систему объединяют двигатель, блок управления и центральный замок.

Принцип работы

Теперь будет интересно детальнее разобраться в том, как же работает система бесключевого доступа в автомобиль, и на чём основывается принцип работы СБД. Это даст наглядно понять, насколько узел эффективен и безопасен. Объективно у бесключевого доступа есть свои сильные и слабые стороны, которые будут рассмотрены позже.

Автомобилисты, пользуясь бесключевым доступом, обязательно должны предварительно узнать об особенностях его функционирования, перед тем как покупать машину с такой системой или отдельно устанавливать её на собственное транспортное средство, дабы пользоваться преимуществами СБД.

Интересно здесь то, что принцип работы бесключевого доступа в автомобиль достаточно простой, но параллельно его техническая реализация весьма сложная. Несмотря на название, ключ здесь всё же используется. Только выполнен он может быть в разных вариациях, но не в привычном понимании этого слова.

В ключе предусмотрен электронный блок. Именно он позволяет открывать машину бесключевым доступом. Как именно можно открыть авто, всегда подробно расписывает производитель. Хотя схема работы у всех компаний практически идентичная.

При приближении автовладельца к транспортному средству на расстояние, которое соответствует радиусу действия сигнала, электроника считывает код умного ключа, снимая блокировку и защиту. При этом открываются замки автомобиля. Когда водитель сядет в салон, ему будет достаточно нажать кнопку Start, чтобы двигатель запустился.

Кнопка Start для запуска двигателя

Нажав кнопку запуска мотора, сигнал идёт на блок управления и с помощью антенн передаётся на умный ключ. Он сигнализирует о том, что находится внутри машины, после чего следует информация на центральный замок и сигнализацию. Передав сигнал, противоугонные системы отключаются, и водитель может завести мотор, поехав по своим делам.

После выхода из автомобиля, когда между машиной и ключом в кармане будет достигнуто определённое расстояние, электроника теряет связь с электронным блоком, тем самым происходит автоматическая блокировка всех дверей и размыкание электроцепей.

Если в двух словах, машина ловит сигнал с ключа владельца и только при его считывании открывается. Если же сигнал пропадает, система блокирует доступ к транспортному средству.

Отсюда можно сделать вывод, что система работает по довольно простому принципу, и ничего сложного здесь нет. Но всё равно разработчикам пришлось потратить не один десяток лет, чтобы получить современный вариант Smart Key.

Проблема задержки с внедрением СБД обусловлена тем, что изначально разработчики не могли предусмотреть безопасный доступ. Ведь было важно, чтобы система в машине распознавала исключительно ключ непосредственного автовладельца, а не любой другой, проходящий мимо. Иначе машину можно было бы легко открыть другим подобным ключом, просто приблизившись на необходимое расстояние.

Первые испытания наглядно показали, какие серьёзные уязвимости есть в оборудовании, предназначенном для получения бесключевого доступа. Не было ничего сложного в том, чтобы перехватить сигнал и спроецировать на автомобиль с другого ключа. Для этого достаточно было иметь портативный приёмник и радиопередатчик.

Одним из предложенных решений было внедрение криптозащиты. Но в этом случае код был бы единым, что также не гарантировало надёжную защиту от угона и взлома.

С приходом цифровых технологий проблему первых прототипов СБД удалось решить. Именно с помощью цифровых разработок создавалось сложное кодирование. Так разработчики сумели эффективно наладить взаимодействие между автомобилем и электронным Смарт ключом, применяя для этого так называемый плавающий код.

Суть нововведения заключалась в том, что при приёме сигнала генерируется произвольный код из огромного числа вариантов и сочетаний цифр. Да, злоумышленники могут его перехватить, но применить для открытия машины этот код всё равно не удастся, поскольку на следующем этапе открытия создаётся совершенно другая кодовая комбинация. Причём генерируются коды мгновенно. Поскольку вариантов кода неимоверное количество, простым подбором цифр взломать его не получится.

Разновидности систем

Вообще разница между бесключевыми системами в большей степени заключается в форме, а не в самом содержании. Все системы интеллектуального бесключевого доступа имеют в своей основе аналогичный принцип. А вот реализовать и исполнить сами смарт-ключи можно по-разному.

Изначально разработчики не были уверены, что электроника полностью обеспечит отключение двигателя, после того, как водитель использует бесключевой доступ. Также существовали некоторые сомнения касательно безотказности оборудования. Чтобы водитель точно выключил мотор или имел возможность отключить охранные системы, производители изначально комплектовали дополнительными складными ключами. Они использовались для перестраховки. Это было характерно для машин, которые выпускались примерно до начала 2000-х годов. Потом от ключей отказались.

Что же касается реализации современных смарт ключей, то в основном это специальные карты или брелок.

В случае с брелком имеется обычно дополнительная возможность дистанционного запускать двигатель. При посадке в машину ключ вставляется в специальный паз, и тем самым запускается мотор, отключаются системы блокировки.

Брелок для бесключевого доступа

Реализация смарт карты выглядит немного иначе. Её не нужно никуда класть, вставлять или проводить по специальным датчикам. Эту карту нужно держать при себе. Место водитель выбирает на своё усмотрение. Преимущественно это карманы или кошельки. Система работает предельно просто. Достаточно того, что водитель подошёл к автомобилю. При этом происходит автоматическая разблокировка дверей. После посадки вы нажимаете на кнопку пуска двигателя, и он запускается.

Но существуют и оригинальные, необычные варианты реализации бесключевого доступа. Ярким примером считается британская компания Jaguar, которая внедрила в свой новый автомобиль F-Pace довольно интересное решение. Идентификатором выступает браслет, который надевается на руку. Он не нуждается в сменных батарейках, а также полностью защищён от воздействия влаги.

Activity Key Jaguar

По степени защиты наручные браслеты опережают своих конкурентов в виде брелков и карточек. Его можно надёжно закрепить на руке и его сложно потерять. Есть большая вероятность того, что постепенно и другие компании начнут повторять аналогичные браслеты.

Преимущества и недостатки

Основная масса вопросов относительно машины с бесключевом доступом связана с тем, как она защищена от злоумышленников. Многие уверены, что автомобили с БСД угоняют с завидной регулярностью из-за низкого уровня надёжности кодировки.

К сильным сторонам систем бесключевого доступа можно отнести следующие пункты:

  1. Удобное использование. В плане комфорта браслеты, брелки и карты значительно превосходят традиционные ключи для ручного отпирания дверей и запуска двигателя.
  2. Высокий уровень безопасности. Преимущество, хоть и условное. В действительности будет лучше, если СБД объединить с другими противоугонными средствами. Если бесключевая система комбинируется со встроенным иммобилайзером, для обеспечения базовой защиты этого достаточно.
  3. Устойчивость к холоду и повышенным температурам. Испытания наглядно показывают, что даже в экстремальную жару и при условии сильных заморозков электроника не выходит из строя.

Но тут стоит рассматривать плюсы и минусы, чтобы объективно оценить бесключевой доступ в автомобиль. Преимущества уже были рассмотрены. Теперь обратите внимание на имеющиеся недостатки.

  1. При потере смарт карты, браслета или брелка крайне сложно попасть в машину.
  2. Разблокировать автомобиль и получить новый ключ можно только через официальные дилерские центры.
  3. Если авто не на гарантии, такая услуга обойдётся очень дорого.
  4. Никакие мастерские гаражного типа за подобную работу не берутся.

В случае потери ключа, вне зависимости от варианта его реализации, сразу же обратитесь в сервисный центр и перепишите коды. Это позволит обезопасить автотранспортное средство.

Перспективы развития

Отталкиваясь сугубо от нынешнего технического прогресса, многим справедливо кажется, что дальше развивать систему бесключевого доступа некуда. Она якобы достигла своего потолка, и остаётся лишь более качественно реализовывать то, что уже разработано.

Но даже сейчас бесключевой доступ значительно расширяют в плане его функциональных возможностей и дополнительных опций. Уже есть ряд примеров, где СБД выходит за рамки обычного открывания и закрывания дверей автомобиля, а также запуска и отключения мотора. На некоторых транспортных средствах с помощью смарт ключа или брелка можно включить любые композиции на аудиосистеме, восстановить настройки положения кресла, запустить климат-контроль и пр. И всё это происходит при посадке в машину. Водителю не приходится перенастраивать сиденье или самостоятельно включать любимый трек на аудиосистеме. Интеллектуальный ключ может сделать это сам.

Причём это далеко не предел, как утверждают разработчики. Существуют некоторые преграды, не позволяющие пока реализовать те или иные функции. Но ведь когда-то мы и представить не могли, что для открытия двери в машину достаточно будет просто к ней подойти.

Из наиболее актуальных направлений развития систем бесключевого доступа и приоритетных для разработчиков называют интеграцию интеллектуального доступа со смартфоном автовладельца. Но тут также есть препятствие в виде угрозы постороннего доступа и вмешательства.

Ещё ведётся активная работа над системами, доступ к машине в которых будет предусматривать использование отпечатков пальцев. Здесь всё сложнее, поскольку существует проблема загрязнения корпуса, грязных рук, низких и высоких температур, осадков и пр. Не исключено, что разработчики поменяют вектор, и перейдут на использование голосовой или визуальной связи автомобиля с владельцем.

Система, обеспечивающая бесключевой доступ, имеет объективные преимущества. Но и забывать об имеющихся недостатках также нельзя. Многие автолюбители просто не готовы к таким нововведениям, предпочитая старые проверенные ключи. А вот современные автомобилисты напротив активно поддерживают идею доступа без ключа, а также возможность управления машиной с помощью смартфона. Будущее уже здесь.

Вопрос по бесключевому доступу (keyless) и родной сигналке.

Имеем A6 C6. С течением времени все чаще стал замечать неприятную ситуацию: бесключевой доступ плохо работает.
Выражается это так: пытаешься закрыть/открыть машину (соответственно, засовываешь пальцы под ручку или нажимаешь на кнопку закрытия) — и ничего. При этом, если смотреть в этот момент на брелок, то у него моргает красный светодиод при КАЖДОЙ попытке открытия или нажатия на кнопку закрытия. И так танцы с бубном могут проходить 1-2, а иногда 15-20 раз. Каждый раз брелок моргает — и ничего. И при этом, после того как садишься в машину, то и запуск двигателя также происходит не с первого раза (брелок моргает красным диодом, но на приборке пишется что «брелок не найден» о_0). Пробовал менять на второй комплектный брелок, менять батарейки в них, вскрывал чистил и промывал спиртом платы брелков — все бестолку! Результат одинаковый +- еще от везения.
Посему, я наивно полагаю, что брелок опрашивается и отвечает по радио каналу.

Связать это с морозами/радиопомехами/… не могу, явных зависимостей у меня в голове не прорисовывается.
Температура ниже 0 еще ни разу не опускалась. Бывает глючит так «в поле», где из помех только телефон в сумке, а бывает замечательно, без проблем работает на оживленной парковке, где рядом 100+ машин.

Также задумывался о двух факторах: влажность и температура. Но опять же, бывают проблемы как в жару, так и в холод, бывает глючит в маленький дождик, а бывает на следующий же день замечательно работает в ливень.

По бесключевому знаю, что одна антенна в багажнике (видел ее, почистил и переткнул разъем), одна в салоне и две в задних дверях (по одной справа и слева). Салонную и дверные в глаза не видел пока что. Также сам блок бесключевого стоит над бардачком справа, видел его, вроде чистый, не залит, разъем переткнул.

Такая же ерунда бывает и с сигналкой. Но, я так понимаю, это совершенно другой блок, со своей антенной, верно? Стоишь вплотную к машине в поле, а она не реагирует на кнопки с 1-2-3 раза. А бывает на парковке берет без проблем метров за 800.

Может быть есть у кого мысли что проверить?
По шнурку ошибок нет с этим блоком. В сети нашел проблемку (но там выскочила ошибка и бесключевой вообще не работал), при которой меняли прошивку блока. В домашних условиях прошивки не обновить, опять же к официалам, а если не поможет, то деньги на ветер.
Также видел случай, что был прошит неверный аккумулятор и каким-то образом прошивка корректного типа акума помогла с бесключевым (но, опять же, в его случае он вообще не работал). Связано было с энергосбережением, если не ошибаюсь.

ПС: сигналка работает на частоте 433МГц, бесключевой доступ на частоте 24,5кГц. Брелки и блоки вроде родные, по комплектации, все это идет с завода.

ППС: извините, букв много, но описал как мог, чтобы не было недосказанности.

 

Как работает система бесключевого доступа Nissan?

Что такое Nissan Intelligent Key?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Функции и технологии в понедельник, 25 июля 2016 г., в 17:34

Как работает система бесключевого доступа Nissan?

Не забирай ключи. Просто держи их в кармане. Они вам не понадобятся для блокировки, разблокировки или запуска вашего Nissan. Благодаря удобному использованию Nissan Intelligent Key вы откроете для себя совершенно новый мир современного удобства.

Подробнее >>> Что такое дисплей Nissan Advanced Drive Assist?

Как работает система бесключевого доступа Nissan? Если вы давно не ездили на новой модели Nissan или, может быть, когда-либо, это будет отличная функция, о которой стоит узнать!

Как Nissan Intelligent Key работает с входом без ключа?

С брелоком Nissan вы все еще можете нажимать кнопку блокировки и разблокировки, чтобы сесть в автомобиль и выйти из него, но с интеллектуальным ключом в кармане или сумочке он может почувствовать, что вы приближаетесь к автомобилю.

Разблокировка / запирание вашего Nissan без ключа:

  • Когда двери вашего автомобиля закрыты и заперты, нажмите кнопку на дверной ручке один раз, и вы сможете отпереть дверь со стороны водителя.
  • Закройте дверь и нажмите кнопку один раз, и дверь снова заблокируется.

Разблокировка / запирание всего автомобиля Nissan без ключа:

  • Если вы нажмете кнопку дважды, вы сможете разблокировать все двери автомобиля.
  • Закройте дверь и дважды нажмите кнопку, и все двери автомобиля заблокируются.

Доступ к задней двери с электроприводом без ключа:

  • Даже когда все двери заперты, если у вас есть ключ и вы нажимаете кнопку, расположенную за ручкой задней двери с электроприводом, люк поднимется. Уберите груз, нажмите кнопку, чтобы закрыть люк, и все снова на замке.

Nissan Intelligent Key и кнопочный пуск

Как мы упоминали выше, с Nissan Intelligent Key вам никогда не придется вынимать ключи, чтобы запирать, разблокировать или заводить автомобиль; Фактически, вы физически даже не сможете повернуть ключ зажигания вашего автомобиля, потому что у него будет кнопка запуска.

Подробнее >>> Как перепрограммировать брелок Nissan?

Как следует из названия, все, что вам нужно сделать, чтобы завести автомобиль, когда он припаркован, — это поставить ногу на тормоз и нажать кнопку запуска. Чтобы выключить двигатель, когда автомобиль припаркован, просто нажмите кнопку еще раз, и автомобиль выключится.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о технологиях Nissan или если вы хотите поговорить с членом команды Glendale Nissan, мы будем более чем рады помочь.Запишитесь на тест-драйв и испытайте систему бесключевого доступа Nissan и запуск с кнопки из первых рук.


Nissan на автосалоне в Чикаго 2018:


Поделиться — это забота!

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Еще от Glendale Nissan

Эта запись была опубликована в понедельник, 25 июля 2016 г., в 17:34 и находится в разделе «Функции и технологии».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

Различия между смарт-ключом и бесключевым доступом — Том. 434 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Различия между смарт-ключом и бесключевым доступом — Том 434

Хотите автомобиль со смарт-ключом или бесключевой доступ? Они кажутся взаимозаменяемыми. Но они не совсем то же самое.

Когда вы покупаете новый автомобиль или вам нужно выставить на продажу старый, важно знать, что вы покупаете или продаете. И эти два условия могут часто возникать, если вы покупаете новую машину.

Итак, если вас смущает разница между интеллектуальным ключом и бесключевым доступом, вы попали в нужное место. Узнайте все, что вам нужно знать об обеих этих функциях. И решите для себя, какой из них вам больше подходит.

Что такое бесключевой доступ?
Бесключевой доступ, иногда называемый пассивным, позволяет вам запирать и отпирать автомобиль без использования обычного ключа. Это также включает в себя отказ от нажатия каких-либо кнопок для удаленного входа. Автомобили, оснащенные системой входа без ключа, по-прежнему поставляются с ключом. Но использовать его не обязательно.

Старые автомобили с пассивным входом могут потребовать, чтобы вы вставили ключ в зажигание, прежде чем нажимать кнопку Start, чтобы включить зажигание.Но в более новых автомобилях используется более продвинутая технология бесключевого доступа, которая позволяет нажимать кнопку зажигания, когда ключ все еще находится в кармане.

Что такое смарт-ключ?
Умный ключ — это еще один шаг вперед в автомобильных технологиях. Это по-прежнему технология бесключевого доступа, но она немного более продвинутая, чем стандартная удаленная технология PKE или пассивного ключа.

Смарт-ключи имеют специальный чип внутри брелока. И ваша машина распознает чип через генератор радиоимпульсов.Радиоимпульс проходит через встроенные антенны вашего автомобиля и позволяет вам выполнять стандартные действия, такие как запирать и отпирать двери и запускать зажигание.

Со смарт-ключом вам не нужно нажимать кнопку, чтобы запереть или отпереть дверь. Ваш автомобиль чувствует вашу близость и автоматически приближается к вашим дверям. Кроме того, многие умные ключи также запускают зажигание без необходимости нажимать кнопку на пульте дистанционного управления.

Некоторые продвинутые модели могут делать больше, например:

— Автоматическая настройка настроек для последнего пользователя

— Запоминает предпочтения пользователя, такие как положение руля, температура в салоне, музыка

— Настроить другие ограничения смарт-ключей на предустановленные скорости

Если вы потеряете свой смарт-ключ, вы можете заказать еще один.Но это не так просто, как пойти к слесарю за копией, потому что вам понадобится брелок со специализированным чипом.

Сравнение бесключевого доступа и смарт-ключа
Так в чем же разница между смарт-ключом и входом без ключа? Обе технологии позволяют удаленно запирать и открывать двери. Вы также можете использовать обе технологии для удаленного запуска автомобиля в разной степени. Более того, смарт-ключ может считаться входом без ключа, но не все брелки для входа без ключа являются смарт-ключами.

Смарт-ключи позволяют выполнять больше удаленных действий, чем стандартный брелок доступа без ключа. С помощью смарт-ключей вы можете запирать или отпирать двери в зависимости от близости вашего автомобиля, не нажимая кнопки. Чип в смарт-ключе также может откалибровать настройки и предпочтения в зависимости от последнего пользователя, который использовал брелок.

Последняя мысль
На первый взгляд, вы можете использовать бесключевой доступ и смарт-ключи как взаимозаменяемые. Но вход без ключа больше похож на пассивный вход без ключа.Он может включать в себя любую технологию или брелок, позволяющий открывать и запирать двери без использования традиционного ключа.

Смарт-ключи, с другой стороны, делают еще один шаг вперед без ключа. Эти специальные брелки позволяют делать больше вещей, и вам не нужно использовать ключ или нажимать кнопку для этого. Технология смарт-клавиш позволяет запоминать предпочтения и настройки для вашего удобства. И это то, чего нет в стандартных функциях входа без ключа.

систем доступа без ключа — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 3651fb74-3d6e-48d1-9e6c-e1232d69302c «,» облако «:» scus-prod » oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Что нужно знать об установке системы бесключевого доступа

.bs-pinning-wrapper> .bs-pinning-block, body.page-layout-1-col .boxed.site-header.header-style-6 .content-wrap> .bs-pinning-wrapper> .bs- блок закрепления, body.page-layout-1-col .boxed.site-header.header-style-8 .content-wrap> .bs-pinning-wrapper> .bs-pinning-block, body.page-layout- 1-col.boxed .main-wrap, .page-layout-2-col-right .container, .page-layout-2-col-right .content-wrap, body.page-layout-2-col-right.в коробке .main-wrap, .page-layout-2-col-left .container, .page-layout-2-col-left .content-wrap, body.page-layout-2-col-left.boxed .main- wrap, .page-layout-1-col .bs-vc-content> .vc_row, .page-layout-1-col .bs-vc-content> .vc_vc_row, .page-layout-1-col .bs-vc -content .vc_row [data-vc-full-width = true]>. bs-vc-wrapper, .footer-instagram.boxed, .site-footer.boxed, .page-layout-1-col .bs-vc- content> .vc_row.vc_row-has-fill .upb-background-text.vc_row {max-width: 1180px} @media (min-width: 768px) {. layout-2-col .content-column {width: 67% }} @ media (min-width: 768 пикселей) {.layout-2-col .sidebar-column {width: 33%}} @ media (min-width: 768px) {. layout-2-col.layout-2-col-2 .content-column {left: 33%} } @media (min-width: 768px) {. rtl .layout-2-col.layout-2-col-2 .content-column {left: inherit; right: 33%}} @ media (min-width: 768px ) {. layout-2-col.layout-2-col-2 .sidebar-column {right: 67%}} @ media (min-width: 768px) {. rtl .layout-2-col.layout-2- col-2 .sidebar-column {right: inherit; left: 67%}} @ media (max-width: 1270px) {. page-layout-1-col .bs-sks .bs-sksitem, .page-layout- 2-col-right .bs-sks .bs-sksitem ,.page-layout-2-col-left .bs-sks .bs-sksitem {display: none! important}}. page-layout-3-col-0 .container, .page-layout-3-col-0 .content -wrap, body.page-layout-3-col-0.boxed .main-wrap, .page-layout-3-col-1 .container, .page-layout-3-col-1 .content-wrap, body .page-layout-3-col-1.boxed .main-wrap, .page-layout-3-col-2 .container, .page-layout-3-col-2 .content-wrap, body.page-layout -3-col-2.boxed .main-wrap, .page-layout-3-col-3 .container, .page-layout-3-col-3 .content-wrap, body.page-layout-3-col -3.в коробке. Основная упаковка ,.page-layout-3-col-4 .container, .page-layout-3-col-4 .content-wrap, body.page-layout-3-col-4.boxed .main-wrap, .page-layout- 3-col-5 .container, .page-layout-3-col-5 .content-wrap, body.page-layout-3-col-5.boxed .main-wrap, .page-layout-3-col- 6.container, .page-layout-3-col-6 .content-wrap, body.page-layout-3-col-6.boxed .main-wrap, body.boxed.page-layout-3-col .site -header.header-style-5 .content-wrap> .bs-pinning-wrapper> .bs-pinning-block, body.boxed.page-layout-3-col .site-header.header-style-6 .content -wrap>.bs-pinning-wrapper> .bs-pinning-block, body.boxed.page-layout-3-col .site-header.header-style-8 .content-wrap> .bs-pinning-wrapper> .bs-pinning -block, .layout-3-col-0 .bs-vc-content> .vc_row, .layout-3-col-0 .bs-vc-content> .vc_vc_row, .layout-3-col-0 .bs- vc-content .vc_row [data-vc-full-width = true]>. bs-vc-wrapper, .layout-3-col-0 .bs-vc-content> .vc_row.vc_row-has-fill .upb- background-text.vc_row {max-width: 1300px} @media (min-width: 1000px) {. layout-3-col .content-column {width: 58%}} @ media (min-width: 1000px) {. макет-3-цв.sidebar-column-primary {width: 25%}} @ media (min-width: 1000px) {. layout-3-col .sidebar-column-secondary {width: 17%}} @ media (max-width: 1000px) и (min-width: 768px) {. layout-3-col .content-column {width: 67%}} @ media (max-width: 1000px) и (min-width: 768px) {. layout-3-col .sidebar-column-primary {width: 33%}} @ media (max-width: 768px) и (min-width: 500px) {. layout-3-col .sidebar-column-primary {width: 54%}} @media (максимальная ширина: 1390 пикселей) {. page-layout-3-col-0 .bs-sks .bs-sksitem, .page-layout-3-col-1 .bs-sks .bs-sksitem, .page -layout-3-col-2.bs-sks .bs-sksitem, .page-layout-3-col-3 .bs-sks .bs-sksitem, .page-layout-3 -]]>

Вход без ключа | Hackaday

Если вы, как и мы, давно читаете Hackaday, то наверняка помните целую серию проектов десятилетней давности, в которых все (неправильно) использовали светодиоды в качестве светового датчика. Идея не была новой, но каким-то образом она распространилась по кругу и проникла в наши коллективные умы. Примерно в то же время криптографический шифр с исключительно малым объемом памяти также появился в хакерских проектах: TEA (Tiny Encryption Algorithm).

Этот старый проект [Марцина Боянчика], [Криса Дэниса] и [Брайана Рогана] сочетает в себе мем «светодиод как датчик света» и TEA для создания дверного брелока, который работает через видимый свет. И для этого они почти ничего не используют — несколько светодиодов и чуть более 2 КБ кода. Это довольно мило.

Это подводит нас к вопросу: где они сейчас (LED-сенсоры и TEA)?

LED-as-light-sensor было просто круто. Нам определенно понравилась эта идея в 2006 году. Но [Форрест Мимс] тогда использовал это явление в течение десятилетий.Это, безусловно, имеет смысл, когда вы пытаетесь выжать как можно больше из как можно меньшего или когда бюджет является главной заботой, а вы просто не можете позволить себе дополнительный фотодиод.

Но наш собственный опыт использования светодиодов в качестве датчиков света показывает, что результаты сильно различаются для разных светодиодов. Код, который работает с прозрачными красными светодиодами, может не работать, например, с теми, которые сделаны из пластика красного цвета. Поэтому они вымерли?
Точно так же семейство шифров TEA появилось во множестве проектов примерно в это время, от значка на конференции HOPE в 2010 году до широко используемой радиобиблиотеки RFM12B.Есть несколько атак на XXTEA, но они затрагивают только версии шифра с уменьшенным числом раундов и полагаются на огромное количество перехваченных данных — больше, чем мы видели в сети домашней автоматизации за последние годы.

За последние пять лет или около того появилось намного больше Интернета вещей, что означает использование стандартных методов шифрования в стиле Интернета (AES и т. Д.), Которые широко распространены на компьютерах без ограничений памяти. Это то, что случилось с XXTEA?

Как бы то ни было, мы получили подсказку о проекте, который объединил несколько наших любимых (старых) идей в одну, поэтому мы подумали, что поделимся.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *