Парктроник с камерой заднего вида — безопасность вождения и спокойствие водителя
Сегодня уже никого не удивишь установкой парктроника в автомобиль — устройства, предназначенного для помощи водителю при парковке. Причем фактически видов парктроников достаточно много — начиная от более простых девайсов и заканчивая целыми системами. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой камеры заднего вида с парковочными линиями, какие недостатки для них характерны и с какими неисправностями можно столкнуться.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика парковочного радара с камерой заднего вида
Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками и особенностями. Начнем с предназначения и использования.
Изображение камеры заднего хода в зеркалеПредназначение и применение
Система парковки с камерой позволяет улучшить обзор позади транспортного средства при езде задним ходом или во время парковки. Такой девайс является отличным вариантом для начинающих автомобилистов, которые еще не приспособились к свободному управлению машиной и не чувствуют ее габариты. Парктроник с камерой заднего вида станет отличным помощником для тех, кто еще не научился ориентироваться по боковым зеркалам. Благодаря такому устройству обеспечивается безопасность пассажиров автомобиля, а также пешеходов, которые не смотрят по сторонам. Такая система позволяет выбрать наиболее оптимальную траекторию езды в условиях плохой видимости, таким образом предотвращая возможное столкновение с другими транспортными средствами.
Устройство и принцип действия
Парктроник с камерой заднего вида представляет собой систему, состоящую из нескольких датчиков, устанавливаемых в бампер транспортного средства. Суть функционирования устройства заключается в предупреждении водителя посредством звукового сигнала, таким образом сообщая автолюбителю о возможных препятствиях. Непосредственно само расстояние до предметов определяется благодаря применению ультразвуковых волн. Контроллер передает ультразвук, который, попадая на препятствие, возвращается обратно. Таким образом, датчик определяет длительность импульса и автоматически выявляет расстояние до предмета (автор видео — канал John Z).
Разумеется, в работе любого девайса могут проявляться сбои и неисправности, соответственно, иногда система не сможет с точность определить расстояние до препятствия. Чтобы обеспечить более безопасное движение задним ходом, парковочный радар может быть оснащен камерой заднего вида с экраном. При использовании таких систем водитель может не переживать за работу датчиков, которые могут ошибаться, но при этом он может увидеть изображение на мониторе в любое время суток. Непосредственно сама камера обычно монтируется в бампер либо в рамку номера. Эксплуатация такой системы будет более безопасной и комфортной для водителя.
Плюсы и минусы
О достоинствах и недостатках мы много говорить не будем. И так понятно, что основным преимуществом такой системы является обеспечение более безопасного движения задним ходом и в условиях плохой видимости. Особенно актуально использование таких девайсов водителями в крупных городах, где имеются проблемы с парковкой. Иногда автомобилистам приходится потратить немало времени на то, чтобы найти свободное парковочное место и втиснутся в него между двумя припаркованными авто.
Что касается недостатков, то они такие:
- Высокая стоимость качественных систем. Если вы решили приобрести качественный парковочный радар с камерой, то должны понимать, что такие системы не могут стоить дешево.
- Установка. В домашних условиях произвести монтаж системы удается далеко не всем. Ведь все датчики следует вмонтировать правильно, но еще больше внимания нужно уделить их подключению к блоку управления и электросети авто. Так что монтаж девайса лучше доверить специалистам.
- В дождливую и грязную погоду датчики могут засоряться грязью, в результате чего они будут срабатывать без видимых причин. То есть если на контроллер попала грязь, то он может подать звуковой сигнал водителю даже в том случае, если он не движется задом.
- Быстрое привыкание к такой роскоши. Если вы привыкнете парковаться с камерой заднего вида, то потом, сев за руль другого автомобиля, парковка может вызвать сложности (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Параметры выбора прибора
Как выбрать парковочную систему с камерой заднего вида? Если говорить об основных особенностях, которые следует учитывать при покупке системы, то изначально необходимо обратить внимание на параметры экрана. То есть вы должны указать разрешение дисплея — данный параметр измеряется в пикселях. Чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет качество картинки. Кроме того, не лишним будет обратить внимание на формат кадра.
Не менее важным параметром считается входное напряжение оборудования. Кроме того, сам видеосигнал может применяться разных видов. Если вы хотите, чтобы система работала надежно в любое время года, то необходимо также обратить внимание на температурный диапазон парковочного радара. Если вы видите, что максимально низкие температуры для работы парковочного радара составляют -10 или -20 градусов, то этого слишком мало. По факту при таких температурах система уже не сможет работать полноценно.
Определение расстояния до препятствия на монитореПомимо этого, при покупке следует также учитывать и характеристики блоков питания, в частности, речь идет о напряжении, а также силе тока. Также нужно обратить внимание и на параметры отображаемой, а также обрабатываемой дистанции. Чем выше будут данные показатели, тем лучше. Не лишним будет ознакомиться и с характеристиками самой камеры, а именно, в типе матрицы и освещенности. Еще можно обратить внимание на угол обзора — чем больше он будет, тем большую площадь местности охватит камера.
Инструкция по установке парковочной системы с камерой заднего вида
Как мы уже сообщили выше, монтаж системы лучше доверить специалистам, если вы хотите, чтобы она работала правильно и без сбоев. Но при необходимости установка может быть произведена в домашних условиях.
Краткая инструкция по монтажу девайса:
- В первую очередь необходимо произвести демонтаж бампера.
- На снятом бампере сделайте отметки для установки датчиков. Используя дрель, просверлите отверстия для монтажа. В комплекте к системе может идти специальная фреза. Если есть, то воспользуйтесь ею для сверления отверстий.
- Установка контроллеров производится по центру. Крайние датчики нужно установить на расстоянии не менее 9 и не более 12 см от угла. Оставшиеся девайсы монтируются равномерно по всей линии.
- Далее, производится монтаж камеры. Как сказано выше, ее следует установить в бампер либо в рамку номерного знака.
- В салоне автомобиля монтируется монитор. Если вы используете магнитолу с большим экраном и возможностью подключения камеры заднего вида, то подключить ее можно будет к этому дисплею.
- Завершающим этапом будет подключение — это самый сложный этап. Даже в том случае, если используется парковочная камера заднего вида с беспроводными датчиками, их все равно надо будет подключать. Проводка прокладывается через облицовку салона, обычно через потолок. Провода подключаются к дисплею, проверяется работоспособность системы (автор видео — канал AvtoGSM).
Возможные неисправности и способы их устранения
Как и любой другой электронный девайс, парковочная система может работать с перебоями.
Наиболее распространенные неисправности для таких девайсов:
- Некорректная работа управляющего устройства. В работе блока могут возникнуть ошибки.
- Контроллер некорректно реагирует на препятствия, то есть неправильно определяет до них расстояния либо видит препятствия, которых на самом деле нет.
- Контроллер не работает.
Что касается именно причин, по которым система начинает функционировать неправильно или вовсе перестает работать, то их может быть несколько:
- Выход из строя монитора. Такая неисправность происходит очень редко.
- Поврежден сам контроллер, его контакт с электроцепью автомобиля слабый, либо повреждена проводка подключения.
- Контроллер слишком грязный, в результате чего сенсор фиксирует препятствия, которых нет.
Чтобы избавиться от таких проблем, нужно произвести очистку самого датчика, произвести диагностику целостности электроцепи. Если вы заметили обрыв или повреждение проводки, то ее надо поменять. Кроме того, не лишним будет продиагностировать зеркало самого контроллера — если оно повреждено, то его нужно поменять. В том случае, если блок управления работает с ошибками, то нужно произвести проверку этого элемента, но такую процедуру лучше доверить специалистам. Как правило, блок выходит из строя по причине воздействия влаги, поэтому при установке нужно продумать такое место, где он мог бы быть надежно защищен от различных внешних воздействий.
Цена вопроса
Видео «Основные особенности выбора и монтажа системы»
Из видео ниже вы сможете узнать о том, какие нюансы следует учитывать при покупке парковочной системы с камерой заднего обзора, а также при ее установке (автор ролика — канал Лайки-NEWS).
Загрузка …как работает, парковочными линиями, что это такое, статичными, правильно настроить, пользоваться, принцип работы, универсальная
Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.
Как работает
Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.
С динамической разметкой
Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.
Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.
Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).
При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:
- Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
- Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
- Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
- Поддержка ночного режима.
- Разрешение камеры.
- Качество сборки и материал изготовления корпуса.
- Поддержка функции парковочной разметки.
Со статичной разметкой
Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.
Что лучше
Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:
- При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
- Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
- Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
- Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.
Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Установка и подключение
Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:
- Электрическая дрель или шуруповерт.
- Набор ключей, отверток и звездочек.
- Электрические провода.
- Состав герметика или клеевая основа.
- Изолента или скотч.
Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.
Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.
Как пользоваться
Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.
Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.
Камера заднего вида с динамической разметкой: выбираем помощника в парковке
1. Что такое камера заднего вида на авто.
Камера заднего вида –это устройство, которое обеспечивает безопасность транспортного средства при движении задним ходом. Парковка с таким устройством станет намного проще. А в тёмное время оно просто незаменимо.
Камера заднего вида с динамической разметкой – это камера заднего вида, на экран которой, помимо изображения, выводится специальная разметка. Эта разметка нужна для обеспечения более удобной парковки транспортного средства. Линии динамической разметки не показывают реальное расстояние (расстояние на экране зависит от угла наклона камеры). Но благодаря им автомобилист со временем привыкает и самостоятельно сможет определять расстояние до препятствий. Практически все современные камеры заднего вида оснащаются функцией динамической разметки. Камеры заднего вида обычно устанавливают на задний бампер или под автомобильным номером. И сигнал от такой камеры по видеокабелю или по радиосвязи (зависит от модели устройства) передаётся на монитор в салоне автомобиля.На рынке представлено много разных моделей камер заднего вида. Они отличаются между собой техническими параметрами, качеством исполнения и ценой. При выборе камеры стоит обратить внимание на:
1. Форму устройства, так как от этого будет зависеть процесс его монтажа на автомобиль (есть модели со специальными крепежами, а есть и такие, которые предполагают внедрение в бампер, крышку багажника или подсветку).
2. Угол обзора камеры. При маленьком угле обзора очень сложно оценить всё происходящее сзади автомобиля, а при большом угле – в кадр попадает слишком много всего и, чтобы сфокусироваться на чём-то конкретном, требуется немало времени.
3. Параметры съёмки (цветная или черно-белая).
4. Возможность работы камеры в тёмное время суток.
5. Разрешение, в которым работает камера. От этого будет зависеть качество изображения на экране.
6. Особенности изготовления корпуса устройства (материал, из которого оно изготовлено, водонепроницаемость корпуса, наличие защиты объектива).
7. Наличие функции парковочной разметки, когда зоны видеосъемки отмечены разными цветами. Эта функция упрощает процедуру парковки.
2. Преимущества камеры заднего вида перед парктроником.
Сегодня можно наблюдать повсеместное внедрение передовых технологий во всех сферах, в том числе и автомобильной. Парктроники (парковочные радары) и камеры заднего вида – давно уже не редкость. Камера заднего вида всё же более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед парктрониками.Преимущества камеры заднего вида по сравнению с парктрониками:
1. Используя камеру, можно следить собственными глазами за всем происходящим сзади автомобиля в режиме реального времени. Парктроник же просто сигнализирует водителю звуком. А современные камеры в высоком разрешении дают возможность максимально точно определить расстояние до препятствий.
2. Возможность подключения камеры к любому дисплею в автомобиле (дисплей на сегодня присутствует практически в каждом автомобиле). Это помогает снизить стоимость системы как минимум вдвое.
4. Установить камеру намного проще, чем установить парктроник, ведь передача информации с камеры на монитор может осуществляться даже по беспроводной связи. А при установке парктроника иногда необходимо разобрать некоторые части автомобиля.
Но у парктроников есть и преимущества перед камерой заднего вида. Для работы парктроника не нужно освещение (он может работать в полной темноте или в других экстремальных условиях). Что касается камеры заднего вида, то если на неё попадёт грязь, то водитель ничего не сможет увидеть, пока не почистит её. Поэтому оптимальный вариант – это одновременная установка камеры заднего вида и парктроника. Таким образом, все преимущества как одного, так и второго устройства будут под рукой.
3. Установка камеры заднего вида с динамической разметкой.
В некоторых автомобилях в базовой комплектации уже имеется камера заднего вида, работающая вместе с монитором на приборной панели. Если эта опция отсутствует, то все желающие могут её себе установить. Установку можно произвести в автосервисе либо же самостоятельно. Самостоятельная установка камеры заднего вида требует от владельца автомобиля элементарных знаний и навыков по работе с электропроводкой автомобиля.
Установка камеры заднего видас динамической разметкой предполагает три основных этапа:
1. Подготовительный этап к установке камеры заднего вида.
2. Непосредственная установка и подключение камеры.
3. Проверка подключения и настройка параметров камеры.
На этапе подготовки необходимо демонтировать некоторые элементы обшивки автомобиля. Нужно найти все крепежи и определить, где находятся защёлки. А потом с помощью инструментов (звёздочек или отвёрток) подготовить авто к монтажу камеры. Во время проведения любых работ с автомобильной проводкой, обязательно должен быть отключён аккумулятор.
Для подготовки автомобиля к монтажу камеры нужно провести такие действия:
1. Определить места входа проводов камеры. Обычно есть дополнительные заглушки. Но лучший вариант – протянуть провода камеры рядом с уже имеющейся проводкой.
2. Саму камеру обычно устанавливают в бампер или в подсветку номерного знака (где лучше – зависит от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста). Иногда необходимо полностью снять бампер, а иногда достаточным окажется снятие планки подсветки автомобильного знака. Некоторые производители предусматривают в своих автомобилях специальные посадочные гнёзда под камеры.
3. Необходимо демонтировать часть деталей в передней части салона. Приборную панель нужно будет разобрать, чтобы получить доступ к автопроводке и подвести провода к монитору. В некоторых случаях нужно вытащить автомагнитолу.
К этапу непосредственного монтажа и подключения камеры стоит переходить только после выполнения всех подготовительных работ. Процесс установки камеры заднего вида в каждом автомобиле отличается индивидуальностью, но есть и общие моменты, которые стоит отметить. Установщику потребуется такой набор инструментов и материалов:
— шуруповёрт или электродрель
— набор ключей, звёздочек и отвёрток
— электропровода
— паяльник
— герметик или специальный клей
— скотч либо изолента
Непосредственная установка и подключение камеры заднего вида предполагает такую последовательность действий:
1. Начинают из монтажа глазка камеры. Если в авто предусмотрено место для камеры заднего вида, то стоит просто извлечь пластмассовые заглушки и в полученное отверстие вставить прибор. Если же в авто не предусмотрено такого места, то придётся немного повозиться. С помощью дрели нужно сделать отверстие в бампере возле номерного знака, и прикрепить глазок камеры в образовавшемся отверстии герметиком или клеем.
2. Провода от камеры нужно втянуть в багажный отсек. Отрицательный провод (чёрного цвета) соединяют с массой автомобиля для чего подойдёт любой болт, который нужно зачистить наждачной бумагой для обеспечения отличного контакта. Положительный провод (красный), обычно подключают к силовому кабелю от фонаря заднего хода. В таком случае питание на камеру будет подаваться только во время включения задней передачи. Если камера беспроводная, то последующий монтаж устройства сводится к креплению к входу монитора специального приёмника, который будет принимать сигнал от камеры.
3. Протянуть видеокабель через салон и подсоединить его к монитору. Обычно, камеры комплектуют достаточным количеством видеокабеля, так что при подключении следует опираться на эстетичность и доступность подключения кабеля. Чтобы кабель не был повреждён при попадании под крепёжные отверстия, его стоит прикрепить изолентой или скотчем к кузову или имеющейся проводке.
4. Иногда у монитора может быть несколько разъёмов, похожих по своему строению. В таком случае стоит ориентироваться на идентичность цвета провода и видеовхода. Если планируется подключить камеру к дисплею автомобильной магнитолы, то придётся её снять и найти специальный вход для камеры.
5. Подсоединить дисплей к электросети автомобиля и смонтировать его на приборную панель. Монтаж можно произвести при помощи двустороннего скотча или саморезов.
После установки камеры переходят на этап проверки её работоспособности и настройки параметров. Для этого необходимо подключить обратно аккумулятор, завести автомобиль и включить заднюю передачу. Если на мониторе появиться картинка, то камера была подключена правильно и можно смонтировать обратно все детали обшивки салона, которые на время установки были демонтированы.
Сразу оценить работу установленного устройства будет сложно. Для полной уверенности понадобиться поездить несколько недель и отрегулировать направление глазка камеры при помощи встроенной регулировки по своему вкусу. Собственноручная установка камеры заднего вида не только сэкономит владельцу автомобиля деньги, но и после этого процесса автомобилист будет знать всю схему расположения элементов камеры и сможет, в случае необходимости, найти причину поломки,починить её и отрегулировать без посторонней помощи.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
обзор, выбор, подключение :: SYL.ru
Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.
В чем заключается функция парковочных линий?
Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна – помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.
Основные характеристики устройств
В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.
Разновидности аппаратуры
В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.
Особенности беспроводных систем
Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).
Монтажные операции и подключение оборудования
Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.
Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы. В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов. Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.
Модель AVIS AVS311CPR
По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки – к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.
Модель Blackview VPF 2.1
Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.
Модель AutoExpert VC-216
Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.
Как выбрать оптимальный вариант?
Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.
Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.
Камера заднего вида отлично дополнит навыки вождения при парковке
Что лучше: парктроник, камера заднего вида или навыки водителя?
Эксперты провели анализ того, насколько эффективны во время парковки технические средства и навыки водителя. Для этого выполнен ряд маневров, в ходе которых использовались технические устройства и опыт, а также интуиция водителя.
В современном автомобиле среднего класса датчики сообщают о препятствии на расстоянии 151 см от него. Это достаточно много, так как эти контроллеры являются частью системы безопасности. Они позволяют обнаруживать, среди прочего, объекты, движущиеся на большем расстоянии от автомобиля — например, распознать ребенка, мяч, собаку.
Смотрите также: Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида
Система предупреждает о приближении к препятствию с помощью звуковых сигналов и изображений, выводящихся на экран бортового компьютера. Только на расстоянии 28 см от препятствия система начинает издавать непрерывный сигнал, и на дисплее появляется значок, обозначающий, что автомобиль находится у самого препятствия. Эти 28 см считаются внушительным запасом, позволяющим избежать столкновения.
Сенсоры или интуиция?
Использование глазомера не позволяет так точно определить, насколько близко задний бампер находится к препятствию. Водитель в значительной степени полагается на интуицию и опыт управления автомобилем. Такая парковка занимает больше времени, так как приходится оценивать ситуацию, ориентируясь на боковые и зеркало заднего вида.
Попытки показали, что автомобиль останавливался от препятствия на 6 см ближе, чем при работающих датчиках. Проведенный тест на точность показал, что опытный водитель способен останавливать автомобиль за 4 см от препятствия. Опрос водителей, выполнявших маневр, показал, что они полагались больше на интуицию, чем на зеркала или камеру заднего вида. Стоит отметить, что тесты проводились на автомобилях, незнакомых водителям. Перед испытанием они делали небольшой пробный заезд.
Парковка с камерой и датчиками
Последняя попытка предусматривала использование всех технических средств автомобиля, помогающих парковаться. Но водитель уже не мог смотреть в боковые и зеркало заднего вида. На этот раз упор сделан на использование камеры заднего вида, изображение которой не отличалось высоким качеством. Но и этого было достаточно, чтобы остановить автомобиль в 12 см от препятствия. Это более чем вдвое меньше радиуса действия датчиков, хотя все еще довольно далеко. Но дело тут не в качестве изображения.
Смотрите также: Вот какие функции в автомобилях используются многими водителями неправильно
Тестирование проводилось на закате солнца, что обеспечивало отбрасывание обширной тени в область кормы автомобиля. Для устранения этого фактора, изображение с камеры было дополнительно настроено, увеличен параметр освещения. Что показала эта попытка?
В этот раз автомобиль остановился в 8,5 см от препятствия. Ранее тень крышки багажника, казалось, была краем бампера, но во второй попытке бампер стал субъективно короче. Тут следует помнить, что многое зависит не столько от качества камеры, сколько от ее расположения и угла наклона.
«Разбор полетов»
Парковочные датчики (парктроники) — бесценное изобретение, помогающее водителю безопасно останавливаться достаточно близко от препятствия. Тот факт, что теоретически датчики проиграли в этом сравнении сочетанию интуиции и камере, не означает, что они бесполезны. Наоборот, больший радиус безопасности, который они обеспечивают, важен для движения без происшествий в интенсивном городском потоке.
Камера заднего вида – прекрасное дополнение к датчикам, позволяющее выполнять еще более точные маневры. При парковке водитель может подъехать к объекту очень близко. Но тут важно привыкнуть к изображению и уметь правильно выполнять его масштабирование.
Смотрите также: Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач
Интуиция, навыки и опыт водителя важны, но для их наработки требуется проехать не одну сотню километров. Длительное управление автомобилем поможет досконально изучить его поведение, что позволит филигранно преодолевать препятствия.
При этом нельзя быть на 100% уверенным в точности маневра, так как помехи попадаются на пути разные. Поэтому можно смело утверждать, что камера и датчики – отличное дополнение даже профессиональных навыков водителя. При этом технические средства компенсируют нехватку опыта, придают водителю уверенности. Поэтому стоит использовать все имеющиеся в автомобиле средства, позволяющие избежать столкновений.
Камеры заднего вида с парковочными линиями. Как выбрать парковочную камеру?
Водители автомобилей давно получили возможность облегчать свои задачи на дороге с помощью электронных ассистентов. Для безопасной и удобной парковки сегодня предлагается две группы таких устройств – парктроники и камеры, транслирующие картинку заднего вида. И если первая категория помощников скорее подходит новичкам, то ко второй рано или поздно обращаются опытные водители, понимая ценность такого решения и как средства повышения безопасности, и как способа экономии времени. В частности, камеры заднего вида с парковочными линиями позволяют без отвлечения контролировать движение машины без риска столкновения с другими объектами.
В чем особенность функции парковочных линий?
Первые и простейшие модели камер заднего вида оснащались мониторами, в которых отсутствовала данная опция. Они в естественном «чистом» виде передавали изображение, позволяя ориентироваться водителю в условиях реальной обстановки. Современные же модели даже в штатных комплектах обеспечиваются возможностью отражения парковочных линий. Это ярко выраженные графические полосы на экране дисплея, которые обозначают границы, по которым можно безопасно продолжать движение. Принцип их накладки зависит от того, как программно работает камера заднего вида. Парковочные линии в последних моделях настраиваются в зависимости от положения рулевой колонки и, соответственно, от поворота колес. Это решение, безусловно, облегчает действия водителя, но надо учитывать, что малейший сбой в накладке линий может привести к столкновению. Поэтому полностью на них полагаться не стоит – при анализе движения надо учитывать и реальную обстановку, которая передается на экран.
Какую разновидность камеры предпочесть?
Сами камеры в первую очередь различаются по конструкции. Врезные модели хороши своей универсальностью. Их можно интегрировать в кузов любого автомобиля, однако для установки потребуется сверлить специальное отверстие. В плане монтажа наилучший вариант – накладная камера. Она не требует разрушающего вмешательства в корпус и может фиксироваться комплектным болтом в плафон подсветки номерного знака. Но тут уж придется подбирать модель, которая подойдет конкретной конструкции точки монтажа. Довольно широкие возможности наблюдения обеспечивают камеры заднего вида с парковочными линиями на кронштейнах. Их отличительной особенностью является способность поворачиваться, изменяя и угол зрения. Устанавливаются же они в салоне – например, у заднего стекла.
Критерии выбора по рабочим характеристикам
В процессе эксплуатации важны будут два основных параметра – тип матрицы и разрешение. Они определят, насколько качественной будет передаваемая «картинка». Что касается матрицы, то сегодня выпускаются камеры с двумя модулями. Первый вариант – система CCD, главное преимущество которой заключается в повышенной светочувствительности. То есть для парковки в вечернее время — это наиболее подходящий вариант. Система CMOS имеет лишь одно эксплуатационное преимущество, которое заключается в скорости обработки данных. Такие камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором способны обеспечивать хорошую динамику видеоряда, но их четкость будет далеко не безупречной. В плане разрешения выбора практически нет. Стандартным форматом считается 628х582 (0,3 Мп) и его полностью хватает для удовлетворения задач парковочного ассистента.
Выбор по углу обзора
Спектр градусов обзорности весьма широк, но их количество не всегда гарантирует хорошее качество изображения. Собственно, выбор может стоять между 120 и 170 градусами. Стандартом считается угол в 120 градусов. В такой трансляции изображение не размывается и на мониторе будет восприниматься как детализированное. Тем не менее 170-градусные камеры заднего вида с парковочными линиями активно рекламируются производителями премиальных моделей. Их преимущество будет заключаться в большом охвате «рабочей» зоны, поэтому сразу отказываться от такого решения тоже не стоит. Перед выбором надо изначально оценить, где будет установлено устройство и сможет ли оно при малом градусе обеспечить достаточный охват. В ином случае ради обзора придется жертвовать четкостью, а в некоторых случаях и чувствительностью.
Выбор по способу передачи сигнала
В этом пункте речь пойдет о способе взаимодействия камеры и монитора. Типовое соединение подразумевает прокладку провода почти через весь салон с охватом багажного отсека. Очевидно, что применение видеокабеля будет трудоемким и затратным. Поэтому современные комплекты переводятся на беспроводной тип соединения. Такие камеры заднего вида с парковочными линиями взаимодействуют с монитором посредством встроенных радиомодулей. Дальность действия может достигать 15 м, поэтому проблем с коммуникацией не возникнет. Однако у беспроводных систем есть два недостатка: во-первых, высокая стоимость, а во-вторых, сторонние электромагнитные помехи могут временно вывести из строя прибор или исказить «картинку».
Дополнительные требования
Будет нелишним наличие подсветки в дисплее. В то же вечернее или ночное время изображения на экране может быть недостаточно, а инфракрасная подсветка добавит четкости «картинке». Также внешняя аппаратура должна быть хорошо защищена от пыли и влаги. Многофункциональные камеры заднего вида с парковочными линиями с дисплеем в большинстве своем поддерживают и возможность соединения с видеорегистраторами и ТВ-тюнерами. Кроме того, подключается и автонавигатор с видеовходом формата AV-IN. В этом случае приборную панель можно будет избавить от присутствия отдельных приборов с вышеописанными опциями.
Отзывы о производителях
На рынке доступны модели как от именитых изготовителей автомобильной электроники, так и от менее популярных разработчиков электроники. По мнению самих потребителей, внимания заслуживают модели от фирм AutoExpert, Proline, Blackview и Spark. Например, камеры от AutoExpert ценят за надежность, прочность корпуса и стабильность передачи сигнала. Это стандартное и недорогое решение, хотя и не демонстрирующее новые технологические разработки. И напротив, достоинства современного функционала хвалят пользователи продукции Proline и Blackview – это высокотехнологичные, но дорогие камеры заднего вида с парковочными линиями. Отзывы указывают и на преимущества видеоматриц в таких моделях, и на детализированное изображение – даже в темное время суток. К примеру, модель от UC-77 Blackview благодаря 16 светодиодам способна обеспечивать хорошую видимость в зоне охвата даже ночью.
Заключение
Прогресс в сфере автомобильной электроники ежегодно осваивает новые технологические решение. Расширение функционала, безусловно, отражается на ценах, но вместе с ними повышается и качество продукта. Конструкционное совершенство, новые опции и более развитая эргономика – то, что характеризует современные камеры заднего вида с парковочными линиями. Как выбрать наиболее подходящий комплект? Кроме вышеописанных критериев, не стоит забывать о второстепенных качествах. Например, специалисты рекомендуют продумывать возможности для будущей коммуникации прибора с другими компонентами штатной аппаратуры. Не стоит игнорировать и стилистическое соответствие дисплея интерьеру салона. Производители регулярно совершенствуют и дизайнерские достоинства камер и особенно дисплеев, поэтому и в данном параметре есть из чего выбрать на свой вкус.
Камера заднего вида: парковка на 5+
Чтобы справится с современными проблемами, нужны современные решения. Почти каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой парковки возле дома или работы. Транспорта в городе с каждым годом все прибавляется, а вот машино-мест как было определенное количество, так и осталось – если не уменьшилось.
В городе уличная суматоха иногда даже не оставляет тебе выбора и времени для раздумья, приходится парковать автомобиль в сжатые сроки. Из-за этих проблем многие водители буквально «кидают» свои автомобили возле бордюров, ограждений, а также очень близко к другому транспорту. Разумеется, в ограниченных условиях несложно повредить автомобиль, как чужой, так и свой, а ремонт может потребовать существенных денежных вложений. В меру своих возможностей, я стараюсь не нарушать правил стоянки, прописанных в ПДД, потому что плохо припаркованная машина может создать пробку на дороге или во дворе.
В таких случаях вам могут прийти на помощь всевозможные устройства, которые монтируются в кузов машины, такие как парктроники и мини-камеры. И даже если вас смущает небольшая прореха между стройными рядами припаркованных автомобилей, это не значит, что вашей машине там не найдется места. Главное не забывать оставлять достаточное расстояние для открытой двери, иначе вы просто не сумеете покинуть свое средство передвижения.
Для меня автомобильная камера стала спасением от бесконечных выскакиваний из машины, с целью посмотреть задние бампера на удаленность от ближайших препятствий. Сейчас (можно так сказать) задним ходом я передвигаюсь шутя. Мои маневры стали более плавными и безопасными. Кроме того, стало легче парковаться к бордюру, которого не видно из-за габаритов автомобиля. Особенно это актуально во дворах, где можно встретить небольшие препятствия, в виде столбиков, пробегающих мимо собак и кошек. В темный период времени зеркало заднего вида дает мало информации из-за низкой освещенности, поэтому камера вдвойне спасает.
Кроме парковки, видео записанное на камеру заднего вида, может выявить виновного в ДТП. Устройство просто подключается к штатному видеорегистратору. Встречаются водители, которые любят записывать свои автомобильные путешествия на камеру не только на переднюю, но и заднюю. К видео добавляется динамичность и неординарность. Надо иметь в виду, что на таких камерах стоит и соответствующий ценник. В обмен вы получаете улучшенную оптику, большую матрицу и видео формата HD и FullHD.
У камеры заднего вида такие же в принципе характеристики, как и у обычной камеры. Одно отличие – более тяжелые условия эксплуатации. Хотя сейчас встречаются камеры, которые могут снимать везде: под водой, в космосе, под дождем и снегом.
Рассмотрим основные параметры, по которым надо выбирать камеру заднего вида.
- Угол обзора. Эта характеристика камеры оказывать влияние на ширину картинки, которую вы видите в мониторе. Углы бывают 90/110/120/170 (реже больше, потому что дают существенное искажение). Если хотите максимальный угол обзора, то придется дороже заплатить, так как он напрямую зависит от оптики у самой камеры.
- Разрешение и тип матрицы камеры. Эти характеристики отвечают за четкость и качество изображения. Обычно недорогие имеют разрешение 582х500 или 720х576, дорогие камеры записывают видео формата HD и FullHD. Чтобы улучшить качество применяют CMOS и CCD сенсора.
- Устойчивость к погодным условиям. В очень суровых условиях российской погоды, я считаю, что это один из важных параметров камеры. Он влияет на работоспособность данного девайса в дождь, мороз и пыль и отвечает за долговечность. Степень защиты определяется кодом IPxx, где первая цифра – защита от пыли, вторая – от влаги (IP68 – максимальный), а так же диапазоном рабочих температур. В жизни все-таки, я не рекомендую мыть камеру под «керхером». От греха подальше…
- Вес и габариты. Этот параметр можно считать несущественным. Сейчас большинство камер заднего вида делают компактными и малозаметными.
- Светочувствительность. Если вы часто паркуетесь в темное время суток, то важно, чтобы камера была к этому готова. Света от уличного освещения или фонарей заднего хода будет вполне достаточно для нормального изображения на мониторе.
Пока вы не выбрали камеру заднего вида, решите для себя еще один вопрос: куда будете ее крепить. Можно приобрести штатную, но пока, к сожалению, они выпускаются не для всех марок машин. Для SsangYong New Actyon такая камера имеется. Она крепится в районе плафона освещения автомобильного номера в специально предусмотренное производителем гнездо. Установка происходит быстро, а главное не требует повреждения самого автомобиля.
Для врезной камеры заднего вида больше всего подходит задний бампер автомобиля, который заранее просверливается. Крепится защелкой или стопорной гайкой.
Универсальная камера заднего вида одна из самых распространенных аксессуаров у автомобилистов. Она легко и быстро располагается в любом удобном для вас месте. Существенный минус в том, что такая камера обычно очень заметна для любопытных глаз, а в ситуации крепления ее на шурупы, придется «дырявить» автомобиль.
Один из самых злополучных вариантов – это мини-камера в автомобильном номере. Она является так же универсальной, как и предыдущий вариант конструктивного исполнения, но ее намного легче украсть (можно прямо с номерным знаком).
Паркуйтесь задним ходом, так же естественно, как и передним. Застрахуйте свой автомобиль от неприятных наездов на внезапные преграды, а ваши нервы от ненужных страхов.
Сделайте парковку приятным дополнением к обычной поездке на автомобиле!
P.S: камера заднего вида SHO-ME CA-2024, которая стоит у меня на SY Actyon 2014 г. выпуска.
Параметры — тип установки: корпусная; матрица: CMOS; 728pixx 628pix; 420ТВЛ; угол обзора: 170°; водонепроницаемый корпус.
Расстояние от машины до бордюра по зеленой парковочной линии.
Расстояние от машины до бордюра по желтой парковочной линии.
Расстояние от машины до бордюра по красной парковочной линии.
Расстояние от машины до бордюра по пунктирной красной парковочной линии.
Если смотреть только по боковым зеркалам автомобиля, складывается ощущение, что ты уже медленно таранишь ограждение!