Как на ниве усилить задний мост: Усиление заднего моста НИВА (комплект) купить цены со скидкой. Звоните ☎

Усиленные полуоси на задний мост для автомобилей Нива и Шевроле Нива AVT

Усиленные полуоси заднего моста для автомобилей Нива и Шевроле Нива и автомобилей созданных на их базе и узлах:

  • Предназначены для повышения надежности и проходимости стандартных комплектаций
  • Незаменимы при доработке базовых комплектаций автомобилей  для охотников, рыбаков, автотуризма, частых поездок по бездорожью.

 Цена указана за комплект — 2 штуки

Конструкция Усиленной полуоси AVT » в сборе» повторяет геометрию стандартной полуоси ВАЗ 2123, использует стандартный подшипник, НЕ превышает массу стандартной полуоси, НЕ требует обязательного усиления заднего моста(однорядный шариковый подшипник допускает некоторое отклонение соосности) и позволяет продолжить эксплуатацию, даже при относительно сильной деформации балки заднего моста….

Применение качественных легированных сталей в совокупности с правильной термообработкой позволило получить высокопрочную полуось, а применение оригинального фланца с сальником, вместо пластины подшипника полуоси и маслоотражателя, позволило защитить подшипник при прохождении глубоких бродов!!

Усиленная полуось AVT Z-22 полностью унифицирована и ремонтопригодна!! Z-24 более прочная, но потребует замену дифференциала 2101 на 2123 или установку какой-либо блокировки 2123.
Данные полуоси прошли испытания спортом и продолжают эксплуатироваться без поломок на автомобилях с «межколёсными» блокировками и размером колёс 31″!!

Предел статической прочности на кручение при испытаниях  базового комплекта 22 шлица на специальном стенде — 324 кгс м, угол закрутки около 45 град. (Требования к стандартным полуосям 260 кгс м, угол закрутки 0 гр.)

Количество шлицев:

1. стандартный — 22 шлица.

2. туризм (увеличенного диаметра)  — 24 шлица (устанавливается с самоблокирующимся дифференциалом  -24 шлица  (преднатяг 7-8)

Усиленная полуось AVT Z-22 полностью унифицирована и ремонтопригодна!! Z-24 более прочная, но потребует замену дифференциала 2101 на 2123 или установку какой-либо блокировки 2123.
Данные полуоси прошли испытания спортом и продолжают эксплуатироваться без поломок на автомобилях с «межколёсными» блокировками и размером колёс 31″!!

Разборная конструкция Усиленной полуоси AVT позволяет без применения специального нагревательного оборудования и «болгарки»:
1) Заменять подшипник полуоси.
2) Заменять сальник подшипника полуоси, не демонтируя вал полуоси.
3) Заменять шпильки заднего колеса, не демонтируя вал полуоси.
4) Заменять ступицу полуоси, не демонтируя вал полуоси.
5) Заменять или ремонтировать поврежденные детали.

Главные плюсы конструкции Усиленной полуоси AVT:
1. Высокопрочная конструкция!!
2. Защищён подшипник от воздействия воды!! (Сальник + прокладка сальник, см. рисунок)
3. Полностью унифицирована!! (Для Z-24 потребуется установка дифференциала 2123)
4. Ремонтопригодна в «полевых условиях»!! (Используются стандартные запчасти и инструмент)
5. Стандартный вес!! (Не увеличивает неподрессоренные массы автомобиля)
6. Разборная!! (Возможна замена поврежденных деталей)

 

Внимание! Устанавливаются в автомобили ВАЗ 21213 и последующие модификации с увеличенными (удлиненными) мостами выпуска с  1995-1996 года.

На автомобили ВАЗ 2121 с «короткими мостами» не устанавливаются!

Внимание!

Устанавливаются по стандартному технологическому процессу замены полуосей Лада 4х4.

После установки полуосей, смажьте головки болтов и фиксирующие пластины, не вымывающей смазкой или антикором (пример: мовиль) и обязательно закройте торцы полуосей серийными декоративными колпаками. Без декоративных колпаков эксплуатация не рекомендуется.

Объем, куб.м.0.03
Размер Д х Ш х В, см80х20х20
Вес шт/комплекта, кг18

Усиленные полуоси разгруженного типа на задний мост для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Усиленные полуоси разгруженного типа на задний мост для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Усиленные-разгруженные полуоси заднего моста для автомобилей спортивной и специальной подготовки Лада 4х4, Лада 4х4 Пикап, Шевроле Нива и автомобилей созданных на их базе и узлах. 
  
Предназначены для повышения надежности и проходимости спортивных и специальных комплектаций автомобилей Лада 4х4 и Шевроле Нива.  
  
Оптимальны при подготовке автомобиля для спортивных соревнований, триал, офф-роад, ралли рейд. 
  
Предел статической прочности на кручение при испытаниях базового комплекта 24 шлица на специальном стенде —  580 кгс м, угол закрутки около 45 град. 
  
(Требования к стандартным полуосям 260 кгс м, угол закрутки 0 гр.) 
  

Устанавливаются в автомобили ВАЗ 21213 и последующие модификации с увеличенными (удлиненными) мостами выпуска с 1995-1996 года. 
  
!ВНИМАНИЕ: для установки на автомобили Нива 2121 и автомобили на их базе — «короткий мост» требуется установка специальных проставок! (автомобили выпуска до модификации 21213, на полуоси 22 шлица, ориентировочно до 1995-1996 года). 
  
Проставка поставляется дополнительно, для этого в заявка нужно указать, что у Вас автомобиль ВАЗ 2121 выпуска до 1995 года с мостом 2121. 
  
Шпильки крепления колес в комплекте не поставляются. Рекомендуется использовать новые шпильки. 
  
Технология замены шпилек в соответствии с технологическим процессом ремонта завода изготовителя автомобиля.    

Комплект поставки на 2 колеса:

1. Ступица заднего колеса (2) в сборе с подшипником (8), стопорным кольцом (9) и сальником цапфы (14) – 2шт.

2. Цапфа (1)  в сборе с сальником (12)  вала привода  – 2шт.

3. Гайка M38х1.5 (6) крепления ступицы на цапфе

(размер торцевой головки под ключ Н=46) — 2шт.

4. Вал (4) привода заднего колеса в сборе с хабом (3) , уплотнительным кольцом (5)  и стопорным кольцом (7)  (вариант поставки Z=22) — 2шт.

5. Винт (10)  М8х25 крепления хаба к ступице – 12шт.

6. Шайба (11) специальная клиновая Ф8х13,5  – 12шт.

7. ВНИМАНИЕ: Кольцо (13) уплотнительное  (от масляного фильтра для автомобилей  ВАЗ) — в комплект поставки не входит! Можно применить кольца  от использованного масляного фильтра.

8. Заглшка соединения фланца с валом. (Установка заглушки обязательна).

9. Декоратвный колпак (может не входить в комплек поставки).

 

Рекомендация:

— !!! ВНИМАНИЕ: перед совершением покупки обязательно проверьте:

— В большинстве случаев, решение о приобретении усиленных полуосей разгруженного типа принимается после, частых поломок стандартых полуосей на доработанных под бездорожье или спортивные дисциплины автомобилей Лада 4х4, Нива 2121 и Шевроле Нива. Как правило полуоси, устанавливаются в мосты, имеющие большой пробег и испытавшие различные экстремальные нагрузки, что приводит к износу базовых посадочных поверхностей в балке заднего моста (износ посадочного отверстия под подшипник во фланце балки позиция №16 сборочного чертежа).

 

ВНИМАНИЕ! Торцевой зазор  между фланцем цапфы и вертикальной, боковой плоскостью посадочного отверстия под подшипник балки, говорит об износе  поверхностей отверстия и критическом изменении его внутреннего размера. Из опыта сборки и эксплуатации полуосей, мастера установщики, не обращают внимания на это и с силой затягивают болты крепления цапфы, прижимая их к балке. В результате ударные и динамические нагрузки начинают принимать на себя фланцы, а не цилиндрическая поверхность цапфы, что приводит к их поломке. Данный случай, не является гарантийным, т.к. конструкция полуоси основана на точных заводских размерах и допусках.

— В связи с тем, что автомобили, в которые устанавливаются усиленные полуоси, эксплуатируются в сложных дорожных условиях и на серьезном бездорожье, в спортивных дисциплинах, off-road, рекомендуется провести работы по усилению балки заднего моста и защите картера редуктора!!!

— Если же, у Вас не усилен задний мост и нет защиты редуктора, после эксплуатации на участках, где возможно повреждение (изгиб) балки заднего моста,  при серьезных ударах задними колесами, не поленитесь осмотреть заднюю балку на предмет ее повреждения! (изгибы, трещины, заметный гул заднего редуктора и т. п.)

— В случае обнаружения изгибов, трещин балки, усилению гула в редукторе заднего моста, необходимо исключить дальнейшую эксплуатацию автомобиля до устранения причины возникновения неисправности. Если Вам, необходимо добраться до сервиса на автомобиле, попавшем в такую ситуацию, рекомендуется отключить задний мост — снять кардан и полуоси. Это, поможет сохранить целостность и долговечность конструкции и кинематической схемы заднего моста: (главная пара-редуктор (редуктор с блокировкой)- полуось-колесо).

Из опыта эксплуатации: Автомобили Лада 4х4 и Шевроле Нива, подготовленные для бездорожья и спорта по схеме: Самоблок (принудительная блокировка) редуктора заднего моста — усиленные разгруженные полуоси — серийная (стандартная, не усиленная) балка заднего моста и отсутствие защиты на картере редуктора, при эксплуатации на серьезном бездорожье или в спорте, попадают в ситуации удара заднего колеса или балки моста, о большие камни (валуны), пеньки от деревьев, удары на заднее колесо при скатывании автомобиля назад, удары о твердый грунт при форсировании рек, и т. п. Это приводит к деформации (изгибу относительно центральной оси) балки заднего моста (на которые зачастую не обращают внимание!!) и как следствие, нарушению  работы зубчатых передач (появление гула в главной паре), увеличенным нагрузкам на подшипники, что в течение небольшого периода времени приводит к поломке подшипника, зубьев главной передачи и деталей самоблока.

ВНИМАНИЕ: требуется контроль наличия смазки и переодическая смазка торцевой поверхности соединения хаба с валом консистентной влагогрязезащитной смазкой (под колпачком 15, ) , для снижения влияния факторов корозии на шлицевое соединение, которые могут привести к ускоренному износу посадочной поверхности шлицев хаба и вала.

Объем, куб.м.0.034
ПрименяемостьВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Размер Д х Ш х В, см80х20х20
Вес шт/комплекта, кг18. 5

Диагностика автомобиля с цельным/подвижным мостом

Когда-то почти все автомобили имели сплошные задние мосты, но сегодня лишь немногие — в основном пикапы — оснащены таким оборудованием. Но, несмотря на то, что они кажутся прочными, сплошные оси все же могут быть повреждены.

В 1963 году почти каждый автомобиль, произведенный в США, имел неразрезной задний мост. Были исключения, такие как Corvette и Corvair. Сегодня пикапы и лишь несколько внедорожников/легковых автомобилей малой и средней грузоподъемности по-прежнему используют неразрезные задние мосты.

Нередки случаи, когда автомобиль с неразрезной задней осью всю жизнь работает на одном комплекте подшипников. Но, нередки отказы из-за ударов о бордюры и потери смазки.

Наиболее редко используемыми инструментами для обслуживания заднего моста являются измерительные инструменты. Для диагностики и регулировки подшипников заднего моста следует использовать штангенциркуль, защелку, нутромер и циферблатный индикатор. Хороший глаз, чувство и опыт не заменят эти инструменты.

Инструменты для снятия и установки подшипников — это инвестиции, которые приносят регулярную отдачу за счет повышения производительности и сокращения возвратов.

Диагностика

Основными признаками неисправности подшипника заднего моста являются шум, люфт и протечки.

Использование шума задней оси для диагностики ступичного подшипника может быть затруднено. Типичный шум подшипника, который вы слышите от подшипника переднего колеса, гасится массой оси в сборе. Если клиент может услышать плохой задний ступичный подшипник, скорее всего, неисправность катастрофична. Другие компоненты, такие как дифференциал и боковые подшипники, могут имитировать шум ступичного подшипника.

«Жужжащий» шум при замедлении на любой или всех скоростях, скорее всего, вызван плохим подшипником шестерни или ослабленным предварительным натягом подшипника шестерни. Некоторый вой или визг при ускорении в диапазоне скоростей обычно вызваны изношенными зубчатыми венцами и шестернями или неправильной настройкой шестерен. Сломанные шестерни в дифференциале, отсутствие достаточной смазки или неправильная смазка могут вызвать шум при прохождении поворотов. Грохот при повороте или повороте может указывать на неисправные ступичные подшипники.

Если трансмиссия или дифференциал скулит и шумит, доливать масло уже поздно. Ущерб уже нанесен. Добавление масла с более высокой вязкостью может успокоить его на некоторое время, но как только износ сказался на шестернях и подшипниках, нет никакого волшебного лекарства, кроме капитального ремонта устройства и замены изношенных деталей.

При осмотре автомобиля с неразрезным задним мостом проверьте наличие утечек на концах труб и в центральной части дифференциала. Лучший способ обнаружить проблему с задним мостом — визуальный осмотр. Часто неисправное уплотнение загрязняет тормозные колодки или колодки. Клиент может пожаловаться, что аварийный тормоз не держит автомобиль.

Причины

Если ось наезжает на значительную выбоину или бордюр, основной удар приходится на подшипники и поверхности полуоси. Удар может вызвать бринеллирование и растрескивание. Со временем небольшая площадь повреждения может увеличиваться и вызывать экстремальные температуры и внутренний износ.

Потеря смазки является еще одной причиной отказа подшипника. Если протекающий дифференциал теряет смазку из-за изношенных уплотнений на концах колес или шестерни, подшипники колес на некоторых осях не будут должным образом смазываться.

Уплотнения

Основными убийцами ступичных подшипников сплошной оси являются вышедшие из строя уплотнения. Большинство уплотнений ездят на полуоси. Обычно у них есть выступ и пружина, которые удерживают выступ на оси. После установки уплотнения не торопитесь с установкой оси. Шлицы могут повредить уплотнение и стать причиной утечек.

Самая важная область на полуоси — место контакта уплотнений и подшипников. Он должен быть без ржавчины и дефектов. Используйте только мелкую наждачную бумагу для очистки полуоси между фланцем и изношенным участком.

Если поверхность имеет бороздки или повреждения, в некоторых случаях ось можно отремонтировать с помощью втулки. В противном случае ось следует заменить. Другим вариантом для некоторых применений является установка подшипника, который перемещает подшипник и уплотнение для движения по неизношенным поверхностям.

Убедитесь, что новое уплотнение установлено в правильном положении. Правильно установленный подшипник может выступать из корпуса на ¼ дюйма. Некоторые уплотнения осей должны быть расположены правильно, чтобы можно было сбросить давление и кромка могла работать.

Убедитесь, что сапуны на оси не забиты. Сапун на некоторых осях действует как клапан PCV, удерживая давление в определенном диапазоне, чтобы уплотнения могли работать наилучшим образом, когда дифференциал нагревается и охлаждается. Если сапун засорен, тепло повысит давление в оси. По мере охлаждения оси за уплотнением может образоваться отрицательное давление. Эти изменения давления вызывают деформацию кромок уплотнений и утечку.
Любая утечка на оси должна восприниматься серьезно. Игнорирование утечки может быть очень дорогостоящим и привести к выходу из строя подшипников, тормозов и дифференциала.

Подшипники

Замена подшипников задних колес на задней подвеске ведущего моста требует несколько дополнительных действий по сравнению с унифицированным подшипником. Чтобы снять полуось, необходимо получить доступ к дифференциалу и снять зажимы, которые удерживают ось в дифференциале.

Существует три типа подшипников: конусный, роликовый и шариковый. В большинстве осей используются подшипники такого типа в виде картриджей. Они устанавливаются в концы оси или напрессовываются на вал и, возможно, удерживаются на месте запрессованным фиксатором. На некоторых осях отверстие в корпусе имеет коническую форму, и подшипник устанавливается только в одном направлении. Именно здесь измерительные инструменты могут сэкономить ваше время и, возможно, доставку нескольких деталей.

Если ось попадает в крупную выбоину или бордюр, подшипники и поверхности полуоси принимают на себя основной удар. Удар может вызвать бринеллирование и растрескивание. Со временем небольшая площадь повреждения может увеличиваться и вызывать внутренний износ.

В некоторых мостах используется «плавающая» конструкция полуоси. Эта конструкция снимает вес автомобиля с оси, поэтому все, что ему нужно делать, это передавать мощность. Это позволяет ступице оси выдерживать большую нагрузку. В некоторых из этих осей используются конические роликовые подшипники. Еще одним преимуществом плавающей оси является то, что если ось отделяется от дифференциала или фланца, колесо не упадет с оси.

Наиболее важной частью разборки является снятие подшипника и фиксатора с вала без повреждения полуоси или корпуса. Любое повреждение поверхностей, по которым движется уплотнение или подшипник, может привести к преждевременному выходу из строя нового подшипника.

Ошибка некоторых техников заключается в установке деталей в неправильном порядке. Нередко напрессовывая новый подшипник на ось, вы понимаете, что фланцевая пластина не была установлена.

Еще один совет: перед тем, как предлагать работу, посмотрите на покрытие дифференциала. На автомобилях с снежным ремнем крышка дифференциала подвержена ржавчине. Перфорация действительно случается, но есть вероятность, что ослабленная крышка может деформироваться до такой степени, что она никогда не закроется снова. Сменные чехлы легко доступны и очень экономичны.

Дифференциалы и кольца, шестерни

Обслуживание кольца, шестерни и дифференциала требует специальных навыков и инструментов. Настройка глубины шестерни, люфта и рисунка зубьев требует времени и может сильно различаться в зависимости от производителя. Один рисунок зуба может быть приемлемым для одного транспортного средства, но другим для другого; проверьте руководство по обслуживанию.

При замене ступичного подшипника осмотрите шестерни и дифференциал. Ищите признаки неравномерного износа на пальцах и пятках зубов. Также проверьте старую жидкость на наличие мусора.

Замена кожуха моста

Большинство технических школ по-прежнему преподают своим студентам методы обслуживания цельных мостов, что является одним из признаков того, что цельные мосты все еще будут использоваться в течение некоторого времени.

В редких случаях вы обнаружите, что ось погнута, корродирована или повреждена и не подлежит ремонту. Доступны голые корпуса. Кроме того, в качестве замены доступны оси для ящиков. Это отличный вариант, если у вас нет инструментов или терпения для установки кольца и шестерни.

На некоторые из этих осей распространяется расширенная гарантия. Несмотря на то, что эти сборки могут быть дорогими, часто трудозатраты на демонтаж старого корпуса компенсируют стоимость детали.

При установке новой оси всегда измеряйте угол шестерни. Небольшие изменения могут привести к дополнительному износу универсальных шарниров.

Всегда выполняйте выравнивание, при котором измеряется угол тяги и смещение. На задних подвесках с листовыми рессорами доступны пластины для регулировки или смещения установочных штифтов. В случае подвески на продольных рычагах существуют такие решения, как регулируемые рычаги, втулки и плюс/минус рычаги для регулировки угла тяги.

Смазочные материалы для заднего моста

Масло также необходимо для охлаждения шестерен и подшипников. Общий объем масла в большинстве механических коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок невелик (обычно несколько литров или меньше), поэтому не требуется больших потерь жидкости, прежде чем детали начнут опасно нагреваться.

Если трансмиссия или дифференциал шумят, доливать масло уже поздно: ущерб уже нанесен. Добавление масла с более высокой вязкостью может успокоить его на некоторое время, но как только износ сказался на шестернях и подшипниках, нет никакого волшебного лекарства, кроме капитального ремонта устройства и замены изношенных деталей.

Еще одна причина для замены смазочного материала в механической коробке передач, трансмиссии, раздаточной коробке или дифференциале — улучшение работы в холодную погоду.

Большинство обычных масел загустевают при понижении температуры. Это увеличивает трение, сопротивление, расход топлива и усилие, необходимое для переключения передач.

При минусовой погоде тяжелое трансмиссионное масло внутри механической коробки передач может сделать рычаг переключения передач жестким и неуклюжим. Шестерни могут даже скрежетать при переключении передач, пока автомобиль не прогреется. Лечение здесь заключается в замене обычного трансмиссионного масла синтетическим трансмиссионным маслом.

Синтетические редукторные масла имеют много преимуществ по сравнению с обычными маслами на нефтяной основе. Синтетические масла более стабильны, легче текут при низких температурах, снижают трение и рабочие температуры, улучшают экономию топлива и, как правило, обеспечивают превосходную всестороннюю смазку и защиту в широком диапазоне условий эксплуатации. Но они и дороже.

Стандарты осей для горных велосипедов: полное руководство

Вы озадачены различными вариантами осей, доступных для горных велосипедов? Наше руководство ниже объясняет распространенные типы сквозных осей для горных велосипедов, а также традиционные быстросъемные оси.

Как и многое другое в отношении велосипедов, стандарты осей, похоже, постоянно меняются: появляются новые, набирают обороты, а затем иногда отходят на второй план по мере развития технических тенденций.

Основной причиной этого с осями для горных велосипедов является стремление сделать более прочные колеса. Более широкая ось означает, что фланцы с каждой стороны ступицы могут быть раздвинуты дальше друг от друга, что увеличивает угол их крепления и, следовательно, прочность колеса.

Сквозные оси стали нормой для мотоциклов среднего и высшего класса с интервалом Boost. Фокс

Для заднего колеса, работая в противоположном направлении, необходимо поддерживать достаточно малый Q-Factor, чтобы педали не находились слишком далеко друг от друга, так как это снижает эффективность педалирования и дорожный просвет.

Цепная линия также должна быть спроектирована так, чтобы она работала эффективно, а это означает, что цепь и кассета перемещаются все дальше наружу по мере увеличения ширины оси. Кроме того, нижние перья должны быть больше расставлены, чтобы соответствовать более широкой оси, что увеличивает риск удара пяткой при повороте педалей.

Для кросс-кантри, трейловых и эндуро-байков среднего класса и выше сквозные оси с интервалом Boost теперь являются нормой.

Но вы все еще можете найти более дешевые MTB, работающие на быстросъемных втулках или сквозных осях без Boost.

Super Boost — это новейшая разработка, и велосипеды для скоростного спуска также используют более широкое расстояние. Между тем у Cannondale есть своя система искусственного интеллекта, которая решает ту же проблему по-другому.

Кроме того, стандарты осей шоссейных и гравийных велосипедов снова различаются.

Давайте быстро пробежимся по вариантам.

Таблица общих стандартов осей горных велосипедов

Quick-release 100mm × 9mm 135mm × 10mm
Non-Boost thru-axle 100mm × 15/20mm 142mm × 12mm
Сквозная ось Boost 110 мм × 15/20 мм 148 × 12 мм
Сквозная ось Superboost 110 мм × 15/20 мм 157 мм × 12 мм

Быстросъемные шампуры

Быстросъемные шампуры в наши дни обычно можно найти только на более дешевых велосипедах. Непосредственные носители

Традиционно рамы и вилки имели щелевые дропауты, открытые на концах.

Быстросъемные оси представляют собой полые трубки, которые вставляются в дропауты. Переднее колесо имеет диаметр 9 мм и ширину 100 мм. Заднее колесо имеет диаметр 10 мм и ширину 135 мм.

Ось удерживается на месте быстросъемным стержнем диаметром 5 мм, который проходит через отверстие в оси. На одном конце вертела есть затяжная гайка, а на другом — кулачковый рычаг, который позволяет затянуть ось в дропаутах рамы.

Это означает, что вы можете быстро заменить колесо, но есть небольшой риск того, что колесо выйдет из дропаутов, выравнивание роторов дискового тормоза в раме может быть неточным, а система не такой жесткой.

Сквозные оси

Проект Robert Axle Project производит сквозные оси почти для всех велосипедов с дисковыми тормозами, представленных на рынке. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Велосипеды со сквозными осями вместо открытого дропаута имеют отверстия на каждом лезвии вилки и в местах соединения перьев сиденья и нижних перьев. Сквозная ось вставляется в отверстие с одной стороны и плотно ввинчивается в резьбу с другой. В некоторые сквозные оси встроен рычаг для затягивания или раскручивания, другие необходимо затягивать с помощью шестигранного ключа.

Сквозная ось обеспечивает гораздо более надежное соединение колеса с велосипедом, чем быстроразъемное соединение; нет шансов, что он выскользнет под нагрузкой, и он более жесткий.

Но такие вещи, как конструкция дропаута, шаг резьбы и общая длина оси, различаются между производителями даже при одинаковом расстоянии между осями, поэтому сквозные оси не всегда совместимы между брендами.

Существуют также варианты с открытым дропаутом на одном конце, поэтому вам не нужно полностью снимать сквозную ось, чтобы снять колесо с рамы.

Стандарты передней сквозной оси

Некоторые передние сквозные оси доступны со сменными торцевыми крышками. Джонни Эшелфорд/Immediate Media

Стандартный размер вилки со сквозной осью на горных велосипедах раньше составлял 15 мм x 100 мм, а размер 20 мм x 110 мм использовался в основном на велосипедах для скоростного спуска и фрирайда.

Для велосипедов Trail, XC и эндуро, которые в значительной степени изменены на более новый стандарт сквозной оси Boost, который увеличивает длину передней оси до 110 мм. В настоящее время нет стремления идти шире.

Стандарты задней сквозной оси

Задние сквозные оси ввинчиваются в закрытые дропауты. Джонни Эшелфорд/Immediate Media

Сначала 135 мм x 12 мм были наиболее распространенным размером для ступиц сквозной оси сзади, а 150 мм использовались для спуска. Но 142 мм вскоре заменили эти стандарты, а дополнительные 7 мм обеспечили более жесткое соединение с рамой.

Сквозные оси Boost

Сквозные оси Boost несовместимы со всеми старыми стандартами. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Втулки

Boost используют расстояние 15 x 110 мм спереди и 12 x 148 мм сзади. Это означает, что фланцы ступицы можно раздвинуть шире, чтобы увеличить боковую жесткость колеса, но это делает Boost несовместимым со всеми старыми стандартами.

Линия цепи расположена на 3 мм дальше наружу, что увеличивает зазор между шиной и звездой.

Вы найдете сквозные оси Boost на большинстве современных горных велосипедов.

Сквозные оси Super-Boost

Pivot Switchblade поставляется с задней осью Super-Boost. Стефан Питерс

Super Boost делает заднюю часть на один шаг шире, увеличивая ширину оси до 157 мм. Цель снова состоит в том, чтобы увеличить углы крепления задних колес и жесткость, а Super Boost также может позволить спроектировать раму с увеличенным зазором между шинами.

Вы можете найти разбросанные колеса Super Boost от многих брендов, но существует ограниченное количество велосипедов Super Boost. Как правило, они по-прежнему принадлежат более мелким брендам, и Pivot стал первым массовым брендом, предложившим этот стандарт. Однако следите за тем, чтобы Super Boost скоро проник в велосипеды более крупных брендов.

Расстояние 157 мм также является стандартом для заднего колеса велосипедов для скоростного спуска.

Но геометрия ступицы немного отличается от Super Boost, с другим расположением тормозного диска, так что это не одно и то же.

Каннондейл Ай

Ai перемещает трансмиссию на 6 мм вправо, позволяя симметрично наклонять заднее колесо.

Cannondale по-другому справляется с приводом для повышения жесткости колес и увеличения зазора между шинами с помощью асимметричной интеграции или геометрии Ai, которую можно найти на таких велосипедах, как Scalpel.

В стандартной геометрии рамы нижние перья расположены симметрично от каретки. Чтобы оставить место для кассеты, колесо должно быть асимметрично вогнутым, чтобы обод не располагался по центру ступицы. Это означает, что спицы на стороне кассеты испытывают большее напряжение, что снижает жесткость и с большей вероятностью приведет к поломке.

При использовании Ai нижнее перо со стороны привода выходит за нижний кронштейн на 6 мм больше, чем со стороны, противоположной приводу. Это позволяет сделать заднее колесо симметричным, обеспечивая большую жесткость — до 60 процентов, согласно заявлениям Cannondale.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *