Как на машине доехать из москвы в грузию: Поездка в Грузию на машине — 2022: советы и отзывы

Содержание

На авто в Турцию из Москвы

Хочу поделиться о поездке в Турцию в начале июня 2014 из Москвы в Кемер через Грузию на авто, двое взрослых и девочки 3 и 14 лет. Пишу из Турции, мы 3 недели уже на месте. Поехали на 3 месяца — поэтому и на авто, на пару недель смысла не было бы.

Прошлый год на 2 месяца на тойота королла механика были в Болгарии. Ездили через Украину, но сейчас, понятно, это не реально.

Короче, сначала нашли, где пожить в Кемере. Теперь дорога — приложили по яндекс.нави и навителу — путь по Рашке от Москвы до Владикавказа 1800, потом перевал по Военно-грузинской дороге до Тбилиси 200 км, 150 по Грузии мимо Боржоми до погран с Турцией в Ахалцихе и по Турции 1600 до Кемера.

Остановки планировал во Владике, потом где-то посередке в Турции и все. Получилось 3800. Но на деле, подъехав до Владика, узнали что сошел сель, и перевал закрыт до особого распоряжения, и либо ехать обратно, либо через Ингушетию, Чечню, Азербайджан в Грузию и крюк 1100 км.

Рассматривался вариант паромов из Сочи или Туапсе в Турцию, но они не возят сейчас авто. Только пеших.

Задний вариант не приемлем, и после ночевки во Владикавказе (очень шикарно спокойно и бюджетно) — поехали. Ингушетия, Чечня супер — даже не поняли — страна лад приор, в Чечне всюду фото Рамзана и В.В., потом граница с Азербайджаном — очень долго, вымогательно и хамовато, все памперсы, горшки, сумки и т.д. через сканер, хотя и человека можно провезти, за бабло же всё быстро.

Азербайджан был для меня погружён в ночь — серпантины, горы и навител, который повел по псевдодороге, и пришлось кое-где вернуться, спросив нормальных советских людей старшего возраста. Одно запомнилось — это мега супер красивые бензоколонки с подсвечивающимися стриженными садами типа вилл, но — просто заедьте, заправься. Бензокалонок такой красоты не видал я.

Короче, до Грузии доехали, Рустави, там сутки — супер все — потом на Ахалцихе через Боржоми.

Ну, о Грузии отдельный разговор — все как во всех отзывах прочитанных ранее — рай. .. На обратном пути 2 недели будем жить там и все обследовать. Люди, Отношение, Полиция, Вино, еда, цены, природа, виды, дороги, запах и главное — не покидающее чувство что это почему-то родное и твое, хотя я — московский совковый житель, бывавший в Грузии с Мамой и Папой в далеком счастливом детстве…

Короче, с удовольствием до Ахалцихе — там мы первые и последние на границе, все быстро и — 1600 км до адреса. Под конец устали. Был пойман турками 172 км/ч — 150$ при разрешенке 110 плюс 10 погрешки, после этого я лег спать к детям на колени и жена уже попалась на 75$ за 132 км/ч. Ну все. Мы тут.

Минусы — нереально дорогая связь что б вам не обещали в Москве и местный интернет (москвальский еще дороже), бензин 2.5$ — 95, и алкашка вся дорогая, если вы не инклюзиве. 0,5 пива — минимум 5 лир — 90 руб! Не пейте, не звоните — потом расскажите, и ходите пешком!!!! А ведь еще нам обратно?!… Хотя сервис для авто вроде тут дешевый — это не Рольф на Ярославле 31, хочу поменять тормозные диски переедание, кстати, мы пригнали на Санта-Клаус-фе 2011 2,4 бензин.

Зато налазились по горам!!!!

Всем удачи, рад разжевать все мелочи, если интересно.

А кто еще куда гонял на авто? Поделитесь плиз. Здесь, в Кемере, однажды только на высокой горе у въезда в пещеру встретил крузак 200 174rus — Новосибирск — красавцы!!! А в остальном — люди в шоке, встают в ступор с открытыми ртами, не понимая, как мы сюда попали.

  • 17349 просмотров

как доехать на машине из России в Грузию

Грузия Путешествие

Путешествие на автомобиле – это всегда приключение, которое запоминается на всю жизнь. Но путешествие на автомобиле из России в Грузию – это еще и одно из самых красивых приключений, которое может произойти в жизни.

Конечно, по дороге, столь длинной протяженности, могут поджидать массу сюрпризов, и не всё время будет так весело и прекрасно, как хотелось бы. Однако при правильной подготовке и соответствующем отношении к происходящему, незабываемые впечатления гарантированы.

Итак, как добраться из России до Грузии на машине? Мы выбрали не абстрактно страну, но конкретный городок на берегу Черного моря под названием Батуми. Поехали.

Навигатор говорит нам о том, что дорога из Москвы до Батуми займет 28 часов – и лучше этому не верить. Доехать до Батуми за 28 часов можно только в том случае, если не делать ни одной остановки, на дорогах не будет ни одной машины, кроме вашей, а на границе не будет очереди в несколько километров. По факту, на дорогу уходит около 35-40 часов, но сдаваться, опускать руки и покупать билеты на самолет не стоит. Когда, если не сейчас, увидеть все прелести военно-грузинской дороги? А вдруг, опять все закроется, как когда-то много лет назад?!

Граница между Россией и Грузией проходит в Северной Осетии.

Чтобы добраться до нее, стоит позаботиться о достаточном количестве воды и еды, хотя бы для легких перекусов, ну и запаситесь подушками с одеялами для комфорта пассажиров и отдыха водителей. Кстати, чтобы дорога прошла быстрее, лучше, чтоб водителей было двое и не было нужды останавливаться в отелях. И все же, основные остановки до Владикавказа лучше делать в Воронеже, Ростове-на-Дону и Нальчике. Там можно хорошо поесть, и не отравиться (что очень важно), отдохнуть, размяться и набраться сил. После Нальчика, буквально через 1,5-2 часа вы окажетесь на месте.

Вот здесь начинается все самое интересное. Дело в том, что обстановку у границы вы никогда не предугадаете – будет там 20 машин в очереди, или 2000 вам заранее никто не скажет. Из-за этого вы можете провести там или час, или все 10-15 часов. Безусловно, пересечение границы – один из самых больших минусов при поездке на машине в Грузию, но о нем вы забываете в тот момент, когда пересекаете ее и выходите из машины.       

С этого момента начинается самая прекрасная и душевная часть поездки – невероятные горы, опускающиеся на них облака и невозможной красоты водохранилище. Единственный оставшийся минус – пару часов этой красоты придется преодолевать через серпантин и очень узкую дорогу, но если вы не боитесь высоты, то вы спокойно переживете переезд, наслаждаясь видами из окна машины.

От границы до Бутами желание снимать все вокруг не будет покидать вас. Дорога проходит преимущественно через разные села и очень маленькие города, где можно периодически останавливаться  чтобы выпить чая и немного отдохнуть, и опять таки насладиться видами.

  

Конечно, значительно легче купить билеты на самолет и через пару часов оказаться в Грузии, но так не получится сполна ощутить всю красоту и величественность этой страны, прочувствовать каждый метр её дорог и увидеть хотя бы  5% улыбчивых и гостеприимных грузин.

После поездки на машине, эмоций и фотографий будет столько, что хватит на 2 года беспрерывного вещания в соцсетях.   

 

 
Грузия Путешествие Поделись статьей

Как добраться до Гудаури и на чем ездить на курорте


Как добраться в Гудаури из Москвы

В связи с российскими санкциями от 21 июня 2019 года на прямые авиарейсы в Тбилиси наложен запрет. Но можно долететь с пересадкой в Баку, Нурсултане, Стамбуле и Минске. Из-за этого увеличилась продолжительность перелета и цена на билет.

О том, как еще выкручиваются перевозчики из ситуации с санкциями, поведал форумчанин

o_gon на портале gudauri:

Грузинские авиалинии летом летали Москва — Ереван. А в Ереване самолёт, как маршрутка, менял табличку на лобовом стекле и после короткой остановки вёз всех в Тбилиси.

Пользователь сайта irecommend под ником Bubus_ при выборе рейса советует не забывать о перевозке своей экипировки для катания:

  • Основным нюансом в багаже «снежного» человека является дополнительный весомый аргумент — снаряга. Все нужно грамотно упаковать и сдать в багаж.
  • Лучше выбрать трансфер, где багаж без вашего участия перекинут с самолета на борт другого самолета.
Тбилиси. Аэропорт имени Шота Руставели. Источник фото: tourister

Как добраться до Гудаури от аэропорта Тбилиси

Роман Мироненко блог All My World

советует не идти на поводу у таксистов возле аэропорта:

Местные таксисты будут попытаться уговорить вас ехать не на маршрутке за 7 лари, а на их «джипах», за какую-нибудь мало вменяемую цену. Мотивировать они, будут тем, что сейчас «зима, дорога закрыта, а если не закрыта, то вот-вот закроется» или что-то в этом роде. Рекомендую время на препирательства с ними не тратить.

Также он сообщает:

Дорога Тбилиси-Гудаури зимой закрывается крайне редко и с вероятностью 90% вы спокойно доедете туда на обычной маршрутке, джип не понадобится.

Поэтому лучше до курортной зоны Гудаури добираться на общественном транспорте или забронировать трансфер. Так выйдет дешевле. Плюс это еще и безопаснее, так как в Грузии многие частные извозчики ездят на летней резине круглый год.

От тбилисского аэропорта ходят автобусы до автовокзала Дидубе. А уже оттуда ездят маршрутки до Гудаури. Вот их расписание (из Тбилиси):

Маршрутки из Тбилиси в Гудаури

В будние дни: 9:00; 10:00; 11:00; 13:30; 17:00; 18:00.

В выходные добавляется еще одно время отправления – 8:00.

Маршрутки из Гудаури в Тбилиси:

По будним дням: 9:30, 12:30, 15:00, 16:00, 17:00.
По выходным добавляется еще одна маршрутка в 17:30.

По поводу маршруток своим мнением поделилась Tasia8 на форуме otzovik:

Машины старые, поэтому рекомендую всё таки трансфер или такси. Автостопом тоже практикуется, но если вы будете ловить с большими чемоданами, вряд ли кто возьмёт…

До Тбилиси маршрутки уходят из Нижнего Гудаури. Что делать жителям Верхнего Гудаури, рассказывает Роман Мироненко:

Если ваш отель расположен в Нижнем Гудаури, то все очень просто: тбилисские маршрутки отправляются от магазина «Smart», что очень удачно расположен как раз в Нижнем Гудаури. Если же вы живете в Верхнем Гудаури, ситуация осложняется, но не сильно. Так что предлагаю лайфхак: попросите сотрудника на ресепшене вашего отеля позвонить водителю маршрутки, чтобы он заехал за вами в Верхний Гудаури.

Расстояние всего 120 км, но в пути горы и трассы-серпантины. Так что время поездки составляет 2-2,5 часа.

Как добраться до Гудаури от аэропорта Владикавказа

К сожалению, прямых регулярных автобусов до Гудаури от Владикавказа нет. Придется заказать трансфер или арендовать автомобиль.

Гид Рустам Ибрагимов в своей статье на сайте «Спорт.Марафон» советует выезжать в аэропорт пораньше:

Перед возвращением, как бы вы ни летели, тщательно планируйте время выезда в аэропорт. Особенно если улетаете в воскресенье. В воскресенье вечером образуются внушительные пробки, можно минут 40 потратить только на выезд с курорта. Соответственно, если вы улетаете из Тбилиси или Владикавказа в воскресенье в семь часов вечера, то выезжать нужно в два или в три часа. В пять уже будет поздно.

На арендованном или собственном автомобиле

Доехать до Владикавказа из Грузии можно по одной-единственной дороге – Военно-грузинской. Начинается она на пограничном пункте Верхний Ларс. Пересечение границы пешком запрещено. Поэтому придется арендовать автомобиль, если у вас его нет. Помимо водительского удостоверения вам нужно взять с собой свидетельство на автомобиль.

Пользователь форума на сайте gudauri под ником dpusch переживал, как он будет пересекать Крестовый перевал, но волнение оказалось напрасным:

Очень переживал за перевал. Купил цепи на колёса. Но единственным неудобством по дороге «туда», стали неосвещенные узкие туннели, въезжая в которые, после ослепительного горного солнца, ничего не видно, даже с дальним светом. А так одно удовольствие: машин нет, дорога чищена, пункты оплаты и заправки пустые.

Дорогу через Крестовый перевал иногда закрывают из-за погодных условий. Поэтому мы подготовили список сайтов, на которых вы сможете узнать актуальную информацию о движении через перевал:

Арендовать авто можно здесь.

На чем ездить на курорте

Гудаури делится на 4 части:

  • Верхний Гудаури.
  • Нижний Гудаури.
  • Центральный Гудаури
  • Новый Гудаури.

Они довольно удалены друг от друга, но ски-басы между ними не ходят. Придется пользоваться такси.

Некоторые гостиницы предоставляют свои трансферы для клиентов. Например, Евгения Еремеева отель возил на таком чудо-трансфере:

Перевозка постояльцев от отелей имеет одну особенность. О ней на сайте ski поведал Shar:

Завтрак в отеле длится в течение 1 часа – с 9 до 10. В 10 утра – первый рейс шаттла к подъемникам, после чего шаттл приходит ещё один раз около 11. И всё. То есть на горе вы оказываетесь, в лучшем случае, через полчаса после открытия подъемников.


Несмотря на санкции, курорт Гудаури все еще доступен, и добраться до него несложно. Возможные проблемы надуманы, и их не стоит бояться. Приятного вам путешествия!

«Москва на неделю»: часто летающие пассажиры Грузии советских времен | Особенности

Тбилиси, Грузия – В 1980-х годах, когда Манане Начкебиа было за двадцать и она работала на авиационном заводе в столице Грузии Тбилиси, она с удовольствием проводила отпуск в Москве.

В то время Грузия была одной из 15 советских республик, входивших в состав СССР. Манана, которой сейчас 60 лет, каждый год ездила в российскую столицу и покупала французские духи, модную одежду и обувь — дорогие импортные товары, которые не были легко доступны в СССР.

«Мы любили Москву», — говорит Манана, сидя среди фиалок в горшках, зелени и православных икон в гостиной своего тбилисского дома.

«Будучи молодыми, мы должны были ехать и смотреть столицу, большие театры и Ленина, потому что все мы были членами Коммунистической партии. В его [Ленина] мавзолей всегда была длинная очередь», — вспоминает она.

Она с друзьями останавливалась в пансионах в центре города, рядом с известными в Москве универмагами ЦУМ и ГУМ, а в Мавзолее Ленина побывала всего один раз.

«Когда мы вышли, моя подруга сказала мне, что сожалеет о том, что не смогла пройтись по магазинам вместо того, чтобы потратить целый день на ожидание [в очереди к мавзолею] снаружи».

Манана, которая работала техником по электронике, и ее друзья были не единственными, кто путешествовал и воспользовался обширной бюджетной авиаперевозкой. Задолго до того, как появились сегодняшние бюджетные перевозчики, такие как Ryanair, EasyJet и другие, многие простые советские граждане летали в российский мегаполис на отдых самолетами. Советские власти отдавали предпочтение коллективному общественному транспорту, а не личному автомобилю, и, учитывая огромные расстояния в пределах СССР — он охватывал 11 часовых поясов, как сегодня Россия — и суровый климат, инвестиции в воздушный транспорт часто были менее затратными, чем строительство новых автомобильных и железных дорог.

Билет на самолет из Тбилиси в Москву стоит 37 рублей в одну сторону и вдвое дороже обратно. Это было доступно, сравнимо с проездом на поезде, который стоил 31 рубль в одну сторону. Но советская авиакомпания «Аэрофлот», монопольная организация, была более популярна, чем советская железнодорожная система, для дальних поездок.«Экономьте время, летайте Аэрофлотом!» был слоган авиакомпании. Действительно, чтобы добраться до советской столицы по воздуху, потребовалось менее трех часов, а поездом — более 40.

«Я зарабатывала от 300 до 400 рублей в месяц, — мягко и мягко говорит Манана. Жилье в Тбилиси ей предоставил завод бесплатно, а скобы стоили всего несколько копеек (сотых долей рубля).

«С этой зарплатой я мог бы поехать в Москву на неделю без необходимости копить деньги».

60-летняя Манана Начкебия любила путешествовать из Тбилиси в Москву в 1980-е годы [Жюльен Пебрел/MYOP/Al Jazeera]

Часто летающие пассажиры

Первыми частыми пассажирами в 1950-х годах были советские партийные деятели, а к 1970-м и 1980-м годам среди тех, кто путешествовал по СССР, были студенты и молодые специалисты.

«После окончания школы я поехал с мамой в Москву. Мы сделали покупки и посетили музеи. Потом, в студенческие годы, я также ездила в Каунас, Вильнюс и Тарту», ​​— рассказывает 54-летняя жительница Тбилиси Хатуна Шаматава, имея в виду поездки в Литву и Эстонию.

У Хатуны до сих пор хранятся спичечные коробки с Московской Олимпиады 1980 года, которые она купила в качестве сувениров, когда впервые прилетела в советскую столицу в возрасте 13 лет.

Для грузин Прибалтика была популярным местом отдыха, но советская столица оставалась местом номер один. Грузины, независимо от достатка, были культурно щедрыми транжирами и поэтому приветствовали туристов в московских магазинах и ресторанах.

«По сравнению с другими национальностями, грузины были известны в Москве как люди с деньгами и склонностью демонстративно тратить их, — говорит Эрик Скотт, доцент истории Канзасского университета в США, написавший книгу о грузинская диаспора в СССР.

«Между Тбилиси и Москвой ежедневно выполнялось не менее 10 рейсов, а летом их число может увеличиться до 14», — вспоминает 60-летний бывший пилот «Аэрофлота» Каха Чачава, который сейчас работает в Агентстве гражданской авиации Грузии.

Каха Чачава, 60 лет, бывший пилот Аэрофлота, говорит, что в советское время между Тбилиси и Москвой летом могло быть до 14 ежедневных рейсов [Жюльен Пебрел/MYOP/Al Jazeera]

пилота Аэрофлота носили кепки с логотипом переплетение стилизованных крыльев с серпом и молотом. Быть пилотом было престижной профессией, и национальный авиаперевозчик, который эксплуатировал невоенные самолеты, а также наземные службы и аэропорты, также затронул популярную советскую культуру.

В фильме 1977 года «Мимино» («Ястреб-перепелятник»), культовой грузинской советской комедии, рассказывается о приключениях пилота вертолета по имени Валико, который работает в отдаленных горных районах.Он изо всех сил пытается найти свое место в Москве, но в конце концов осуществляет свою мечту стать пилотом на международных линиях и управлять сверхзвуковым лайнером Аэрофлота Ту-144.

Открытая в 2011 году у станции метро «Авлабари» в Тбилиси скульптура, посвященная Мимино, изображает Валико и двух других персонажей: армянского дальнобойщика и русского ветерана войны. Для многих, кто достиг совершеннолетия во времена Советского Союза, и памятник, и фильм олицетворяют многонациональную ткань СССР и официальную идеологию братства народов.

Оба были разрушены, когда распался СССР. После нескольких месяцев политического кризиса Михаил Горбачев ушел с поста президента Советского Союза 25 декабря 1991 года. Бело-сине-красный российский флаг заменил знамя с серпом и молотом над Кремлем. Но Грузия уже провозгласила независимость несколькими месяцами ранее, в апреле 1991 года, следуя примеру прибалтийских государств Эстонии, Латвии и Литвы.

54-летняя Хатуна Шаматава посетила Москву и города Литвы и Эстонии в 1980-е годы [Жюльен Пебрел/MYOP/Al Jazeera]

Бюджетные рейсы по-советски

Манана, Хатуна и многие представители последнего советского поколения, которым сейчас от 50 до 70 лет, с ностальгией вспоминают дешевые авиабилеты Аэрофлота.

Они часто быстро вспоминают самые легкомысленные моменты своих поездок в Москву: уезжали на несколько дней, а то и менее чем на сутки, на вечеринку, ужин с друзьями, встречу с любовником или просто постриглись в советском капитал.

Городские побеги любили не только грузины. В каждом уголке СССР у молодежи была возможность прилететь и открыть для себя Москву, космополитический мегаполис.

Советский Союз — страна с плановой социалистической экономикой — во многом изобрел концепцию лоукост-перелетов до распространения сегодняшних бюджетных авиакомпаний. И действительно, между прошлыми услугами Аэрофлота и сегодняшними бюджетными авиаперевозчиками есть сходство, такое как базовый комфорт, отсутствие бизнес-класса, урезанное или отсутствующее питание и очереди.

«Как ни странно, «Аэрофлот» был в авангарде того, что должно было произойти с остальным миром с 1990-х годов, когда пассажирские перевозки были сокращены до минимума, чтобы удерживать цены на низком уровне», — говорит американский историк Стивен Харрис, написать книгу о советской компании. «Большая разница в том, что у «Аэрофлота» не было обязательств по получению прибыли.В первую очередь это была государственная администрация, у которой не было стимула использовать более экономичные самолеты или сокращать наименее посещаемые маршруты».

Доступность авиаперелетов для всех стала результатом решения коммунистических лидеров на рубеже 1960-х годов построить огромное количество новых аэродромов и значительно снизить стоимость проезда.

В феврале 1966 года министр гражданской авиации СССР генерал Евгений Логинов заявил на встрече с европейскими журналистами: «Воздушный транспорт движется в сторону снижения тарифов. Это проблема, которая выходит за рамки транспорта. Это социальная проблема. Все должны уметь летать».

Несколько месяцев спустя на пресс-конференции он сказал: «Мы стремимся превратить транспортные самолеты в подобие аэробуса». Это было за 36 лет до того, как босс Ryanair Майкл О’Лири сравнил воздушный транспорт с «прославленным автобусным сообщением» в интервью Businessweek.

В СССР количество пассажиров возросло с 8 миллионов в 1958 году до более чем 100 миллионов в 1976 году при общей численности населения около 257 миллионов (по сравнению с примерно 200 миллионами в 1958 году).Рост авиаперевозок шел рука об руку с массовым туризмом.

«В постсталинскую эпоху советский режим хотел предложить населению больше возможностей для отдыха и лучшее качество жизни, — говорит Скотт. «Эти рейсы были направлены на то, чтобы позволить большему количеству людей отправиться в отпуск».

С заснеженными горами, известной гастрономией и популярными морскими курортами на берегу Черного моря, Грузия была популярным местом для советских туристов. Несмотря на небольшой размер кавказской страны — Грузия примерно равна размеру Ирландии — у «Аэрофлота» там было четыре основных аэропорта, связанных с другими советскими республиками, и 14 более мелких.

В 1990 году «Аэрофлот» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как «крупнейшая авиакомпания всех времен» с сетью внутренних маршрутов протяженностью более миллиона километров, соединяющих 3600 городов и населенных пунктов.

Несмотря на такую ​​впечатляющую внутрисоветскую мобильность, выехать за пределы СССР было практически невозможно. Все выезды за границу, даже в восточноевропейские коммунистические страны, не входящие в Советский Союз, находились под жестким контролем Коммунистической партии. Эти ограничения привели к таким трагедиям, как неудавшийся захват в 1983 году рейса 6833 Аэрофлота между Тбилиси и Ленинградом (сегодня Санкт-Петербург) семью грузинскими молодыми людьми, которые хотели бежать из СССР.Все они были либо убиты при штурме самолета спецназом, либо после приговора к смертной казни.

Напротив выхода из старого тбилисского аэропорта скульптурная фреска советского периода — дань уважения путешествию [Жюльен Пебрел/MYOP/Аль-Джазира]

От служения до подрыва коммунистической власти

Помимо туризма, внутренние рейсы выполняли и политические функции. Они связывали разные республики с центром власти, облегчали работу госбезопасности, способствовали распространению официальной идеологии на периферию.В 1920-х годах первые воздушные сообщения позволили перевозить печатные формы газеты Коммунистической партии «Правда» по всему Советскому Союзу.

В следующем десятилетии у Аэрофлота была специальная пропагандистская эскадрилья, в состав которой входил самый большой в мире на тот момент самолет, названный в честь писателя Максима Горького. По словам советского журналиста Михаила Кольцова, созданный им самолет был «крылатым агитатором, который принесет культуру, знания, свет и политическую ученость в самые отдаленные уголки страны».

Но власти не предвидели, что подрывные идеи и информация также будут распространяться быстрее.

В 1970-х годах политические диссиденты навещали друг друга и создали транснациональную сеть.

«В 1977 году диссидент Звиад Гамсахурдия [который стал президентом Грузии в 1991–1992 годах] был арестован после того, как Академия наук Грузии опубликовала книгу Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», — говорит Тимоти Бловельт, профессор истории Государственного университета Илии в Тбилиси.Мемуары, в которых подробно рассказывается о жестоких советских трудовых лагерях, были запрещены в СССР и способствовали упадку коммунистических партий на Западе. «Затем он сам увез копии в Москву и Ленинград самолетом».

Маршруты

Аэрофлота также способствовали неформальному экономическому обмену. Действительно, многие грузины обходили коммунистические правила, преследуя свои личные интересы. «Я размышлял», — с гордостью говорит Арчил Дадиани, дружелюбный 53-летний таксист с седыми волосами и проницательными голубыми глазами.

«Спекуляция» — уничижительный термин, использовавшийся советскими властями для характеристики серой или черной рыночной экономики, компенсировавшей нехватку потребительских товаров.

Будучи студентом в Твери, городе среднего размера в двух часах езды от Москвы, он много раз ездил на родину в 1980-е годы. «Перед отъездом из России я покупал одежду и ткани, — говорит он. «Я положил товар в купе поезда при соучастии контролера, и я взял самолет. Потом я забирал их на тбилисском вокзале и продавал.В другом направлении я переправил много алкоголя, но на этот раз на автобусе».

Эта параллельная экономика позволяла студенту получать комфортный доход, который он тратил на поездки и выезды на природу. «Мы не могли инвестировать или покупать недвижимость, — говорит Арчил. «Итак, с моими друзьями мы ходили в бары и рестораны. Или брали горящие билеты, чтобы лететь на черноморские курорты Сочи и Сухуми».

Главным экономическим преимуществом Грузии перед другими советскими республиками был умеренный климат, благоприятствовавший выращиванию винограда, табака, чая и цитрусовых.Популярная в северных городах СССР, эта сельскохозяйственная продукция быстро привлекла интерес ультрамобильных «спекулянтов».

«Можно было, например, отплыть в Тбилиси с чемоданом, полным цветов или мандаринов, чтобы поехать и продавать их в Сибири и таким образом получить немалую прибыль», — говорит профессор истории Бловельт.

Спичечные коробки, которыми до сих пор владеет Хатуна, были созданы в честь летних Олимпийских игр 1980 года [Жюльен Пебрел/МЮОП/Аль-Джазира]

«Золотой век»

Также поощрялся культурный обмен.93-летний режиссер Лана Гогоберидзе, учившаяся у режиссера Андрея Тарковского, регулярно летала в советскую столицу.

«В то время я была вынуждена ехать в Москву, чтобы присутствовать на конференциях или поддержать свои фильмы перед комитетом цензуры», — говорит она в своей просторной, заставленной книгами квартире, расположенной в модном районе Вера в Тбилиси. «Но мне также нравилось путешествовать, чтобы увидеть своих друзей и насладиться культурной жизнью. Мы часто встречались с другими артистами в подмосковном Доме кино.Это было место, где была настоящая свобода самовыражения, где мы говорили обо всем».

Альтернативная культурная жизнь Грузии также выиграла от близости к Москве. Пионер тбилисской андеграундной рок-сцены 57-летний Ладо Бурдули вспоминает бюджетные поездки с мельчайшими подробностями. «Я проводил время с другими московскими музыкантами, встречался со многими иностранцами и курил много марихуаны».

Спортивные кожаные брюки, конский хвост и крокодилы на ногах, рокер загорается, вспоминая 1980-е годы, свой «золотой век».

Это было время, когда он ездил в Москву до семи-восьми раз в год, благодаря льготным 19-рублевым билетам для студентов.

«Я мог летать на вечеринки, когда чувствовал себя подавленным, это было хорошее предложение от советской власти», — шутит он. «Я тоже был влюблен в немку, которая жила в Москве. Когда я пошла к ней, это была двойная радость, потому что она привезла мне из Западного Берлина кассеты с запрещенной музыкой, такой как Cure или The Smiths».

93-летняя режиссер Лана Гогоберидзе регулярно ездила в Москву с 1950-х по 1980-е годы, время от времени защищая свои фильмы перед цензурным комитетом [Жюльен Пебрел/MYOP/Al Jazeera]

37 рублевых рейсов подходят к концу

Все закончилось в 1991 году. Этот год ознаменовался распадом Советского Союза и исчезновением рейсов за 37 рублей в связи с реструктуризацией Аэрофлота и приватизацией авиационного сектора. В свою очередь, в России и других новых независимых государствах возникли сотни национальных и региональных авиакомпаний, неофициально называемых «детскими флотами». У многих были плохие показатели безопасности, и они рухнули в течение нескольких месяцев или лет.

С тех пор маршрут Тбилиси-Москва отражал продолжающуюся российско-грузинскую напряженность, связанную с сепаратистскими конфликтами из-за Абхазии и Южной Осетии, двух самопровозглашенных провинций, расположенных в западной и центральной части Грузии.

Прямые рейсы были впервые отменены в 2006 году на короткий период, а затем в период с 2008 по 2014 год после августовской войны между двумя странами. Президент России Владимир Путин снова запретил все прямые рейсы с июня 2019 года после того, как в Тбилиси вспыхнули ожесточенные антироссийские протесты.

Между тем выражение «37 рублей» так и осталось в обиходе. Для грузин это означает дешевые авиабилеты, путешествия, карьерные возможности и приятное времяпрепровождение в Москве.

Но после Революции роз, с приходом к власти прозападного лидера Михаила Саакашвили в 2004 году, позитивные воспоминания об СССР больше не вписывались в новый национальный нарратив, который в основном фокусировался на жертвах и сопротивлении коммунистическому гнету.Ностальгирующих по дням полетов за 37 рублей быстро заподозрили в пророссийских симпатиях.

В видении Саакашвили «37 рублей», символизирующие стремление к более тесным связям с Москвой, и выбранный геополитический путь на интеграцию в Евросоюз и НАТО исключают друг друга.

Саакашвили упоминал о 37 рублевых рейсах за время своего лидерства в выступлениях, в том числе в одном из последних на посту президента в 2013 году. «Для нас политически очень важно, чтобы каждое поколение грузинского общества могло путешествовать в Европу — наш естественный дом… — и мы не плачем по 37 рублевым московским билетам.

Зал вылета тбилисского аэропорта советского периода зарезервирован для президента и официальных лиц. Снято из бывшей гостиницы, которую сейчас занимают беженцы из Абхазии [Julien Pebrel/MYOP/Al Jazeera]

Ностальгия по прошлому

Но для Мананы любовь к 37-рублевым билетам связана с ее личными воспоминаниями, а не с политикой. «Мы с друзьями часто вспоминаем наши поездки в Москву. Это ностальгия по нашей молодежи, а не по коммунистической системе», — говорит Манана, которая сожгла свой партийный билет в начале 1990-х годов.

Если ностальгия по 37-рублевым рейсам жива, то во многом благодаря контрасту между концом советского периода, когда в Грузии была стабильность и относительное благополучие, и 1990-ми годами, отмеченными вооруженными конфликтами и взрывом преступность и нищета.

«Мой последний полет был в 1993 году, — говорит Манана. «Я поехал в Польшу, чтобы купить основные продукты, такие как масло, макароны, рис или сахар. В Грузии все было по карточкам, и некоторые товары невозможно было найти даже на черном рынке.

Она, как и многие представители последнего советского поколения, не выезжала за пределы Грузии с момента обретения независимости в 1991 году.

Сегодня, с безвизовым въездом в ЕС с 2017 года и наличием бюджетных авиакомпаний, таких как венгерская Wizz Air и ее турецкий конкурент Pegasus, грузинам стало легче путешествовать в Европу.

Берлин, Прага, Амстердам, Барселона и Париж стали новыми любимыми направлениями для молодого поколения грузин, которые могут позволить себе отдых за границей.

Пассажиры сегодня вылетают из нового тбилисского аэропорта, построенного и управляемого турецкой компанией. Он расположен в засушливой степи к юго-востоку от грузинской столицы, всего в нескольких сотнях метров от старого советского терминала, ныне закрытого для публики, а его монументальный сталинский фасад является редким напоминанием о золотом веке Аэрофлота в стране.

 

Время полета из Атланты, Джорджия в Москву, Россия

Планируйте поездку в

Карта полетов из Атланты, Джорджия в Москву, Россия

Открыть эту карту прямо на Карты Гугл. Для быстрого ответа вы можете использовать DistanceCalc.com, чтобы получить Расстояние от Атланты до Москвы.


Дополнительные расчеты поездки


Время полета из Атланты, Джорджия в Москву, Россия

Общая продолжительность полета из Атланты, штат Джорджия, в Москву, Россия: 11 часов 17 минут .

Это предполагает среднюю скорость полета для коммерческий авиалайнер со скоростью 500 миль в час, что эквивалентно 805 км/ч или 434 узла. Это также добавляет дополнительные 30 минут для взлета и посадка.Ваше время может отличаться в зависимости от скорости ветра.

Если вы планируете поездку, не забудьте добавить больше время для выруливания самолета между выходом на посадку и взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это измерение только за фактическое время полета. Вы также должны учитывать время ожидания в аэропорту и возможные задержки оборудования или погодных условий. Если вы пытаетесь выяснить, во сколько вы приедете в пункте назначения, вы можете посмотреть, есть ли разница во времени между Атлантой, Джорджия и Москвой, Россия.

Расчет времени полета основан на прямая линия расстояние от Атланты, штат Джорджия, до Москвы, Россия («по прямой»), что составляет около 5,389 миль или 8 672 километров .

Ваше путешествие начинается в Атланте, штат Джорджия.
Заканчивается в Москве, Россия.

Направление вашего полета из Атланты, штат Джорджия, в Москву, Россия: северо-восток (29 градусов северной широты).

Калькулятор времени полета измеряет среднее продолжительность полета между пунктами. Он использует формулу большого круга для расчета пробега.

Москва, Россия

Город: Москва
Регион: г. Москва
Страна: Россия
Категория: города

Калькулятор времени полета

Travelmath предлагает онлайн-перелет калькулятор времени для всех типов туристических маршрутов. Вы можете ввести аэропорты, города, штаты, страны или почтовые индексы, чтобы найти время полета между любыми двумя точками. База данных использует большой расстояние по кругу и средняя скорость полета коммерческого авиалайнер, чтобы выяснить, сколько времени займет обычный полет. Найдите время в пути, чтобы оценить продолжительность полета между аэропортами или спросите, сколько времени занимает перелет из одного города в другой.

Время полета из Москвы, Россия в Тбилиси, Грузия


Карта полетов из Москвы, Россия в Тбилиси, Грузия

Открыть эту карту прямо на Карты Гугл.Для быстрого ответа вы можете использовать DistanceCalc.com, чтобы получить Расстояние от Москвы до Тбилиси.


Дополнительные расчеты поездки


Время полета из Москвы, Россия в Тбилиси, Грузия

Общая продолжительность полета из Москвы, Россия в Тбилиси, Грузия 2 часа 33 минуты .

Это предполагает среднюю скорость полета для коммерческий авиалайнер со скоростью 500 миль в час, что эквивалентно 805 км/ч или 434 узла. Это также добавляет дополнительные 30 минут для взлета и посадка.Ваше время может отличаться в зависимости от скорости ветра.

Если вы планируете поездку, не забудьте добавить больше время для выруливания самолета между выходом на посадку и взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это измерение только за фактическое время полета. Вы также должны учитывать время ожидания в аэропорту и возможные задержки оборудования или погодных условий. Если вы пытаетесь выяснить, во сколько вы приедете в пункте назначения, вы можете посмотреть, есть ли разница во времени между Москвой, Россия и Тбилиси, Грузия.

Расчет времени полета основан на прямая расстояние от Москвы, Россия до Тбилиси, Грузия («по прямой»), что составляет около 1022 миль или 1 645 километров .

Ваше путешествие начинается в Москве, Россия.
Заканчивается в Тбилиси, Грузия.

Направление вашего полета из Москвы, Россия в Тбилиси, Грузия: Юг (159 градусов Севера).

Калькулятор времени полета измеряет среднее продолжительность полета между пунктами.Он использует формулу большого круга для расчета пробега.

Москва, Россия

Город: Москва
Регион: г. Москва
Страна: Россия
Категория: города

Тбилиси, Грузия

Город: Тбилиси
Регион: Душетинский район
Страна: Грузия
Категория: города

Калькулятор времени полета

Travelmath предлагает онлайн-перелет калькулятор времени для всех типов туристических маршрутов.Вы можете ввести аэропорты, города, штаты, страны или почтовые индексы, чтобы найти время полета между любыми двумя точками. База данных использует большой расстояние по кругу и средняя скорость полета коммерческого авиалайнер, чтобы выяснить, сколько времени займет обычный полет. Найдите время в пути, чтобы оценить продолжительность полета между аэропортами или спросите, сколько времени занимает перелет из одного города в другой.

Москва – Мариэтта Автотранспорт 800-575-9911


Используйте скользящую шкалу, чтобы рассчитать, сколько стоит отправить автомобиль из Москва, штат Айдахо, — Мариетта, штат Джорджия,

. Оцените свою стоимость (1650.6 миль) ВСЕГО

Просмотр данных о тарифах за милю автотранспорта


Ниже приведена таблица, в которой указаны тарифы на автомобильные перевозки за милю, что дает приблизительную оценку того, сколько будет стоить доставка автомобиля на расстояние, указанное между двумя городами. Пожалуйста, имейте в виду, что это не официальное предложение, а просто краткий обзор приблизительной стоимости доставки автомобиля. Чтобы получить фактическое предложение или узнать о доставке вашего автомобиля, отправьте форму калькулятора доставки автомобиля на этой странице и ознакомьтесь с нашим мгновенным предложением по доставке автомобиля для ваших конкретных деталей доставки!

 

Цена за милю Расстояние (км) Расстояние (мили) Ориентировочная стоимость
. 30/миля 3 631,32 1650,6 715,00 $
0,32/миля 3 631,32 1650,6 748,00 $
0,34/миля 3 631,32 1650,6 781,00 $
0,36/миля 3 631,32 1650,6 814,00 $
0,38/миля 3 631,32 1650,6 847,00 $
.40/миля 3 631,32 1650,6 880,00 $
0,42/миля 3 631,32 1650,6 913,00 $
0,44/миля 3 631,32 6″> 1650,6 946,00 $
0,46/миля 3 631,32 1650,6 979,00 $
0,48/миля 3 631,32 1650,6 1012,00 $
.50/миля 3 631,32 1650,6 1045,00 $
0,52/миля 3 631,32 1650,6 1078,00 $
.54/миля 3 631,32 1650,6 1 111,00 $
0,56/миля 3 631,32 1650,6 1 144,00 $
0,58/миля 3 631,32 1650,6 1 177,00 $
.60/миля 32″> 3 631,32 1650,6 1 210,00 $
0,62/миля 3 631,32 1650,6 1 243,00 $
0,64/миля 3 631,32 1650,6 1 276,00 $
0,66/миля 3 631,32 1650,6 1 309,00 $
0,68/миля 3 631,32 1650,6 1 342,00 $
.70/миля 3 631,32 1650,6 1 375,00 $

Эксперты по доставке автомобилей из Москвы, штат Айдахо, в Мариетту, штат Джорджия

Пришло ли время, когда вам нужно Доставка автомобилей из Москвы, штат Айдахо, в Мариетту, штат Джорджия ? Вы боитесь долгой и изнурительной поездки? Не переживайте, Direct Connect Auto Transport должен быть вашим первым звонком для всех ваших потребностей в автодоставке!

Наш отраслевой опыт и стремление к удовлетворению потребностей клиентов воплощены в каждом автомобиле, который мы перевозим. Все наши услуги по доставке автомобилей предоставляются с гарантией отсутствия повреждений , которая гарантирует, что ваш автомобиль будет доставлен в целости и сохранности, или оплатит ремонт. Direct Connect специализируется на доставке лодок, бытовых перевозках, перевозке классических автомобилей, мотоциклов, грузовиков и внедорожников и многом другом.

Мы стремимся доставить ваш автомобиль из Москвы, штат Айдахо, в Мариетту, штат Джорджия, в том же состоянии, в котором вы его нам предоставили, и обеспечить отслеживание, чтобы вы могли быть в курсе состояния вашего автомобиля на протяжении всего процесса перевозки автомобиля.Мы предлагаем открытые и закрытые багажники, подходящие для любого транспортного средства, которое у вас может быть, и будем усердно работать, чтобы вы остались довольны.

Если вы недавно приобрели автомобиль или являетесь автодилером, желающим перевезти автомобиль из Москвы, штат Айдахо, в Мариетту, штат Джорджия, Direct Connect предлагает надежную автомобильную доставку для дилерского транспорта, автомобильной доставки с аукциона и для тех клиентов, которые хотят купить автомобиль. Онлайн мы также можем убедиться, что ваш автомобиль будет отправлен.

Услуги по перевозке автомобилей, которые идеально подходят для любой ситуации

Для корпоративного переезда

Если вы работаете в корпоративной среде и переезжаете из Москвы, штат Айдахо, в Мариетту, штат Джорджия, мы специализируемся на корпоративном переезде, а также обслуживаем профессиональные организации.Вам нужен сервис за пределами страны? Если это так, Direct Connect Auto предлагает безопасную и надежную международную доставку, в которой вы можете быть уверены, что ваш автомобиль благополучно доберется до места назначения.

Для военного автотранспорта

Вы военнослужащий? Компания Direct Connect будет рада оказать помощь в доставке вашего автомобиля, поэтому мы предлагаем военные автомобильные перевозки из Москвы, Айдахо в Мариетту, штат Джорджия, и по всей стране.

Колледж CarMovers

Для учащихся, поступающих в колледж в настоящее время; позвольте нам снять стресс с ваших плеч, потому что мы знаем, насколько тяжелыми могут быть переезды в колледж, так почему бы не нанять нас для перевозки вашего автомобиля в кампус.

Сезонные перевозки автомобилей

Независимо от того, отдыхаете ли вы на севере, юге, востоке или западе, сезонные гости, путешествующие из Мариетты, штат Джорджия, в Москву, штат Айдахо, в любое время года, мы всегда доступны для сезонной доставки автомобилей независимо от погодных условий.

Простой способ отправить автомобиль

Остальное просто; не позволяйте конкуренции испортить ваш опыт. Стоит ли тратить время и деньги на то, чтобы быть неудовлетворенным своей работой? Ответ — нет, убедитесь, что работа выполнена правильно с первого раза, а с Direct Connect Auto Shippers вы можете быть уверены, что ваш опыт будет отличным.Не ждите, свяжитесь с Direct Connect сегодня, и позвольте нам показать вам, почему мы являемся лидером в области автомобильных перевозок!

Автомобильная поездка в Грузию

Автомобильный рай на Кавказе

Нет, вы не ошиблись. Путешествие в Грузию на машине похоже на путешествие в сказку. Потрясающие красоты природы, загадочные горы и чистейшие реки, текущие в глубоких каньонах, истинное гостеприимство и разнообразие местной гастрономии — вот что предлагает вам Грузия.В этой статье вы найдете полезные советы о том, как организовать поездку, что взять с собой и на что обратить внимание.

Пересечение границ

Начнем с того, как добраться до Грузии. На самом деле есть три способа добраться — по морю (на круизном лайнере через Черное море через порт Батуми), по воздуху (на самолете до Тбилиси) и по дороге (на машине через Турцию, Армению, Азербайджан, Россию). . Ключевым моментом является то, что из Абхазии или Южной Осетии в Грузию не попасть, так как границы с этими республиками закрыты.

Согласно местному законодательству, если вы уже посещали вышеуказанные республики и имеете соответствующие штампы в загранпаспорте, это считается преступлением. Если вы хотите попасть в Грузию из России, вы можете пройти туда через автомобильный пункт пропуска в Земо Ларси (Казбеги). Даже те, кто путешествует пешком, должны сесть в чью-то машину, чтобы пересечь границу.

Прежде чем отправиться в Грузию, изучите ситуацию на границе. Иногда погранпереход Земо Ларсы закрыт из-за схода лавин и селевых потоков.Если ситуация достаточно стабильна, пункт пропуска работает круглосуточно.

Если у вас есть собственный автомобиль, на границе вас попросят предъявить загранпаспорт, техпаспорт и международное водительское удостоверение (оформить его можно онлайн на нашем сайте).

Для посещения Грузии виза не нужна. Все туристы имеют соответствующие штампы в своих загранпаспортах, позволяющие находиться в Грузии в течение 90 дней, начиная с даты их первого въезда в страну.Более того, если вы иностранец, то получите в подарок две бутылки великолепного грузинского вина!

Выбирайте маршруты заранее

После того, как вы успешно прошли паспортный контроль, вы либо едете дальше на собственном автомобиле, либо берете его напрокат. В любом случае, вы не будете разочарованы, так как дороги в Грузии в хорошем состоянии (даже те, что проходят по горным спиральным дорогам). Сотрудники ГИБДД всегда готовы проконсультировать и помочь водителям.

Покинув Земо-Ларси, вы увидите одну из красивейших дорог мира — Военно-Грузинскую дорогу, которая проходит через Дарьялский перевал.

При выборе маршрута имейте в виду, что 2-3 дней для поездки в Грузию никогда не будет достаточно. Лучше иметь запас на пару недель. За это время можно увидеть основные туристические достопримечательности. Атмосфера в стране довольно дружелюбная. По статистике, в 2016 году Грузию посетило более 6 миллионов туристов, при этом население этой страны составляет менее 4 миллионов человек.

К основным туристическим местам относятся Казбеги, Гудаури, Ананури, Мцхета, Тбилиси, Сигнахи, Батуми, Местиа.

Финансовые расходы

Национальная валюта – лари (около 30 рублей). Вы можете обменять свои рубли в любой точке Грузии. Если хотите, можете взять доллары. Местные банкоматы принимают разные кредитные карты (например, Тинькофф и т.д.).

Грузинский бензин дороже российского. Нельзя носить канистры с бензином. Поэтому заправлять бак лучше во Владикавказе. Аренда автомобиля достаточно дорогая. Поэтому лучшим решением будет водить собственный автомобиль.

Проживание довольно дешевое (кроме Тбилиси, Батуми и Сигнаги). Таким образом, если вы устали от кемпинга или ночлега в машине, вы можете снять гостевой дом или остановиться в отеле. За ночь в отеле придется заплатить минимум 30 лари.

Еда в Грузии достаточно дешевая. К тому же он калорийный и очень вкусный. Традиционная грузинская кухня включает хачапури, хинкали, харчо, чахохбили, сациви (соус из грецких орехов), чурчхелу и имеретинский сыр.В Грузии не принято заказывать отдельное блюдо. Местные жители предпочитают посещать рестораны и кафе и заказывать блюда на всех желающих.

Как обезопасить себя в Грузии

Грузия провела реформу полиции и на сегодняшний день считается одной из самых безопасных стран мира. Местные жители любят и уважают туристов. Карманные кражи случаются раз в голубую луну и виноваты в них обычно нерезиденты.

Вы можете быть совершенно уверены, что с вами ничего не случится, гуляя по ночным городам Батуми и Тбилиси или катаясь на лыжах на склонах где-нибудь в Бакуриани и Гудаури.Однако, если вы решите разбить лагерь, это может привлечь диких животных. Рекомендуем остановиться на турбазе.

Не бойтесь покупать еду на обочине. Он абсолютно свежий. Местные любят готовить блюда прямо на глазах у туристов.

Не нужно беспокоиться о языковых барьерах. Почти все граждане Грузии говорят как минимум на трех языках: грузинском, английском и русском.

Что купить

Наверняка можно купить магниты на холодильник, стаканчики с изображением достопримечательностей, футболки и флаги с национальной символикой.Однако есть и чисто аутентичные грузинские сувениры и подарки. В первую очередь речь идет о грузинском вине (более 500 сортов). К сожалению, Россия разрешает ввозить из Грузии не более 3 литров вина на человека. Вы также можете купить грузинский чай и специи:

  1. Хмели-сунели (смесь специй, включающая сухие молотые травы: базилик, укроп, шафран, кориандр, майоран и красный перец).
  2. Уцхо-сунели (пряность со вкусом ореха. Готовится на основе голубого донника и считается более расширенным вариантом хмели-сунели).
  3. Сванская соль (обычно используемая приправа, состоящая из поваренной соли с разными травами, уцхо-сунели, чеснока и перца).
  4. Мегрельский перец (острый молотый перец с зеленью).

Рекомендуем купить сулугуни. Это настоящий деликатес. Кроме того, он имеет длительный срок хранения.

Также можно купить варенье (ореховое, мандариновое, кизиловое, инжирное и т.д.) и мед. Особенно вкусен и чист грузинский мед.

Аджика, ткемали, сацебели — эти грузинские соусы станут прекрасным подарком хозяйке.

Если вы ищете подарок для девушки или барышни, рекомендуем купить минанкари. Это золотые и серебряные кольца, браслеты, подвески, украшенные цветной чеканкой, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Таким образом, ехать по Грузии приятно и легко, если вы хотите насладиться этой кавказской страной, ее замечательной историей, современными традициями и природой. Однако не забудьте международное водительское удостоверение! Это поможет вам уверенно управлять автомобилем.Удачной поездки!

    

Ухабистая дорога между Москвой и Тбилиси

Спустя два года после августовской войны 2008 года между Россией и Грузией крошечное кавказское государство снова становится потенциально спорным вопросом между Вашингтоном и Москвой. И без осторожности в обеих столицах, а также в Тбилиси, Грузия может снова отбросить назад не только американо-российские отношения, но и многие более широкие внешнеполитические цели США.

Несмотря на обязательные заявления о поддержке территориальной целостности Грузии, которую Соединенные Штаты вряд ли в состоянии восстановить после российской оккупации и признания Южной Осетии и Абхазии, о других приоритетах в отношениях с Москвой, прежде всего об Иране, Афганистане и новом договоре о СНВ.Россия, со своей стороны, в целом довольна новым статус-кво, несмотря на периодические и несколько преувеличенные жалобы на американские попытки «перевооружить» Грузию.

Без Грузии в повестке дня Америка и Россия сблизились, строя реальное, но все еще сомнительное сотрудничество. Но даже по мере того, как Вашингтон и Москва продвигаются вперед, их прогресс выявляет на горизонте новые препятствия.

Вслед за глобальным финансовым кризисом, во время которого российская экономика оказалась хуже любой другой крупной экономики, Москва переориентировала большую часть своей внешней политики на экономический рост под лозунгом стремления президента России Дмитрия Медведева к модернизации.Хотя премьер-министр Владимир Путин менее привязан к риторике Медведева и, возможно, скептически относится к некоторым его идеям, он несет конституционную ответственность за экономику и, похоже, по-своему серьезно относится к ней. Одним из результатов этого, согласно ряду сообщений, является то, что США и Россия все больше приближаются к соглашению о членстве России во Всемирной торговой организации.

Войдите в Грузию. Если предположить, что Америка и Россия заключат сделку — которая не гарантирована и потребует значительных усилий со стороны администрации Обамы на Капитолийском холме, — Москве потребуется соглашение и с Тбилиси, если она действительно хочет вступить в ВТО. Такое соглашение будет нелегко достичь, поскольку Москва не желает взаимодействовать с президентом Грузии Михаилом Саакашвили или соглашаться с ограничениями своего присутствия в Южной Осетии и Абхазии, а Грузия стремится воспользоваться редкими рычагами воздействия в отношениях с Россией и Соединенными Штатами Америки. Государства разрываются между желанием вступления России в ВТО и стремлением избежать видимости оказания давления на Саакашвили, чтобы это произошло.

Администрация, похоже, уже позиционирует себя, с утечками от «высокопоставленного чиновника администрации» в Foreign Policy , в котором неназванный чиновник заявляет, что соглашение является «двусторонним вопросом между Россией и Грузией», что посредничество «не является нашим работу» и что, поскольку «именно Россия стремится вступить в ВТО, мы считаем, что они должны придумать способ начать переговоры.”

С одной стороны, это имеет смысл и является единственной публичной позицией, которую Соединенные Штаты могут занять в сложившихся обстоятельствах. Оказывая давление на Грузию, можно подорвать не только американо-грузинские отношения (которые не так важны в общей схеме вещей, хотя у Америки там есть важные интересы), но и связи Америки с другими странами Центральной Европы, Кавказа и Центральной Азии, у которых могут появиться новые (или более сильные) сомнения в приверженности Вашингтона им.Точно так же вполне уместно возложить часть ответственности за сделку на Россию как потому, что для переговоров нужны две стороны, так и потому, что США не должны нести окончательную ответственность за исход любых российско-грузинских переговоров. Наконец, администрация вряд ли может позволить себе внутриполитические последствия от давления на Тбилиси, чтобы заставить его уступить Москве.

Однако, с другой стороны, долгая история взаимных недоразумений, разочарований и разочарований в американо-российских отношениях делает такую ​​игру довольно рискованной.Без участия Америки маловероятно, что Россия и Грузия достигнут соглашения о членстве России в ВТО в ближайшее время. Более того, российские официальные лица явно ожидают, что Соединенные Штаты
побудят Грузию заключить сделку, о чем в частном порядке заявили
высокопоставленные американские чиновники. Поэтому они были, естественно, удивлены, услышав от «высокопоставленного чиновника администрации», что Вашингтон этого не сделает, и, похоже, недоумевают, не были ли они обмануты.

Возникшая в результате ситуация, по-видимому, имеет неприятные параллели с действиями администрации по новому договору о СНВ, когда попытки успокоить российских лидеров в отношении противоракетной обороны закончились тем, что у республиканцев в Сенате возникли вопросы о планах администрации.Справедливости ради следует отметить, что в обоих случаях администрация оказалась в ловушке между конкурирующими требованиями работы с Россией и работой с Конгрессом, который больше не контролируется демократами, и это нелегко. Но создание одного набора ожиданий в Москве и другого на Капитолийском холме обязательно приведет к обратным результатам.

В узком смысле Россия нуждается в членстве в ВТО больше, чем Америка нуждается в России в ВТО, хотя Россия является крупнейшей экономикой, все еще не входящей в группу. Однако в более широком смысле Соединенным Штатам важно ввести Россию в ВТО как для того, чтобы отреагировать на приоритеты Москвы таким образом, чтобы это также принесло пользу Америке, так и для достижения высшей стратегической цели Запада в отношении постсоветского пространства. Россия — интеграция России в основанную на правилах международную систему.

В более общем плане американо-российские отношения сегодня немного напоминают маломощный автомобиль, взбирающийся по крутому склону без тормозов. Трудно двигаться вперед, но одновременно и невозможно остановиться, не откатываясь назад — с непредсказуемыми и опасными последствиями. Надеюсь, Грузия будет ухабом, а не блокпостом.

Дорога в Тбилиси — Блог о путешествиях по Грузии

В не столь далекие закатные годы Советского Союза, когда Союзом правили такие лидеры, как Андропов и Черненко, иностранные гости часто прибывали на Южный Кавказ автомобильным транспортом; выезжая из столицы Северной Осетии Владикавказа в Тбилиси по усеянной рытвинами полосе асфальта, которая петляла вверх по великолепным заснеженным горам Кавказа, в направлении Грузия , легендарной страны Золотого руна. Водитель Интурист , с многолетним стажем за плечами, должен был выдержать полную тренировку тела, когда он боролся с тяжелым рулем и угрожающей рукояткой переключения передач своего автобуса «Икарус», трещащим дизельным двигателем, извергающим ядовитые пары и ворчащим, когда он хрустел от одного с пониженной передачи на другую, стремясь вперед и вверх, с трудом катясь к водоразделу не только Кавказа, но и Европы и Азии.

Владикавказ, Россия

Несмотря на то, что «Военно-Грузинская дорога» носит довольно зловещее название, этот маршрут в Тбилиси использовался на протяжении тысячелетий; его современное название восходит к безмятежным дням Российской империи, когда сменявшие друг друга императоры тратили целое состояние (и десятилетия), превращая этот путь в основную артерию для облегчения экспансии России и контроля над этими недавно приобретенными южными территориями.На Кавказ брели не только солдаты; Пушкин, Толстой, Лермонтов, Чехов — в этом путешествии в поисках приключений и вдохновения прошли и многие корифеи русской литературы, последний лаконично заявив, что эта дорога «не дорога, а поэзия». Водители Интуриста прошлых лет в основном просто ворчали себе под нос, пока боролись с автобусом, и сосредотачивались на неумолимой дороге впереди, но время от времени у них появлялись вспышки удовольствия в глазах, хотя было неясно, было ли это связано с захватывающие пейзажи, разворачивающиеся перед ними, или мысли о сигарете и пит-стопе на перевале Джвари, высшей точке дороги на высоте 2400 метров.Возможно, где-то внизу, в Тбилиси, ждала теплая постель.

Перевал Джвари, Грузия

Въезжая в Азию без особой помпы, плодородные склоны и возвышающийся 5000-метровый пик горы Казбеги приковывают новичков к этому региону с незапамятных времен. Местный гид, опасно стоявший в передней части автобуса и цепляющийся за все, что попадалось ей в руки, чтобы не упасть, произносил тусклый и ошибочный роботизированный советизированный монолог о регионе и событиях дня.В то время как половина ее разума была занята извержением забавных фактов и цифр, таких как количество меди, которое будет использовано для предстоящего строительства Жинвальской плотины, ее истинное внимание было сосредоточено на дороге, поскольку и она, и водитель будут находиться на дороге. ищите придорожных бабушек, продающих мед или желанную домашнюю чачу , особенно смертоносный бренди из жмыха.

Когда-то за обязательным и ныне заброшенным монументом российско-грузинской дружбы дорога дальше на юг постепенно становилась менее утомительной.Водители могли хоть чуть-чуть расслабиться, а придорожные бабушки, торгующие медом и чачей , постепенно сменялись чуть менее обветренными душами, продающими домашнее вино, разлитое в любой стеклянный или пластиковый контейнер, который был под рукой. По мере того, как заснеженные горы исчезали из поля зрения, пейзажи зеленели и смягчались, скалистые обнажения время от времени прерывались крошечными церквями и разрушающимися крепостями, напоминая путешественнику о долгой истории Грузии как гордой христианской нации и драгоценной жемчужины, стоящей на геостратегическом перекрестке. .

Казбеги, Грузия

По прибытии в томную Мцхету, на родину Грузинской Православной Церкви, возникала тема религии, но, придерживаясь сведущей линии, важность и значение веры в значительной степени замалчивались этими проводниками старой гвардии, быстрое возрождение христианства произойдет только через несколько лет. Тем не менее, можно посетить впечатляющий собор Светицховели, прежде чем отправиться на последний отрезок пути. Наконец, проехав 212 км по дороге, можно было въехать в Тбилиси, миновать поразительную статую Ленина на Эриванской площади и обгонять катящиеся троллейбусы на проспекте Руставели, прежде чем въехать во двор отеля «Иверия», отеля, который ничем не отличается от отеля прошлой ночью. , еще во Владикавказе.Чемоданы выгрузили и стряхнули пыль, уставший водитель мог отдохнуть, насладиться еще одной или двумя сигаретами и попробовать немного своей чачи , прежде чем закончить день и исчезнуть в ночи.

Мцхета, Грузия

Перенесемся на несколько десятилетий вперед, и хотя в некоторых аспектах это чудесное путешествие осталось неизменным, в других сценах изменилась до неузнаваемости. Из трех автомобильных дорог и одной железной дороги, которые связывали Россию и Грузию в минувшие советские времена, только Военно-Грузинская дорога сохранилась как жизнеспособная прямая линия жизни между ними — остальные пути были перерезаны пополам сепаратистскими республиками Абхазии и Южная Осетия. Немногие туристы посещали Грузию в хаотичные 1990-е, когда по стране прокатились насилие и беспорядки; только после «революции роз» 2003 года, когда Шеварднадзе был вынужден уйти в отставку, Грузия начала по-настоящему вставать на ноги как независимая нация.

К 2003 году статуи Ленина в Тбилиси уже давно не было, но статуя Сталина в Гори наслаждалась отсрочкой казни, а старая флагманская гостиница «Иверия» более десяти лет была занята сотнями неплатящих «гостей» — беженцев из Абхазии, которые « зарегистрировался в начале 1990-х и никогда не уезжал.Сталина, по крайней мере, его статую, в конечном итоге очистили глубокой ночью, когда осмелевшая Грузия начала искать союзника на Западе, в Европе. Но как у розы есть шипы, так и у розовой революции. Как только Грузия начала расцветать в начале 21 века, отношения с Россией испортились; сложные разногласия с Москвой по поводу Абхазии и Южной Осетии привели к еще большим трудностям, достигнув точки кипения во время 12-дневной российско-грузинской войны в 2008 году. Военно-Грузинская дорога закрылась, и теперь Грузия была полностью отрезана от своего обширного северного соседа.

Гостиница Иверия сегодня, Грузия

К 2013 году Грузия прочно заняла место в проевропейском лагере, но отношения с Россией достаточно улучшились, чтобы Военно-морская дорога снова потихоньку открылась. Советская эпоха, 1990-е годы и гражданские войны тех дней постепенно становятся далекими воспоминаниями, хотя абхазский и югоосетинский вопрос является постоянным напоминанием о том, что нерешенные вопросы остаются, и проблемы могут вернуться практически без предупреждения, как это произошло в 2020 году в Нагорном Карабахе. . С 2013 года Грузия действительно расцвела – выросло новое поколение, и страна, несмотря на более чем 20-летнюю борьбу, теперь стоит гордо и шагает вперед. Было ли когда-нибудь лучшее время для посещения? Наверное, не со времен Чехова и его современников.

Тбилиси, Грузия

Сегодня Тбилиси наполнен энергией и позитивом, а наш водитель автобуса, потушив вторую сигарету за утро, приветствует нашу группу коротким английским языком и теплой искренней улыбкой. Он садится в свой гладкий автобус «Мерседес» с кондиционером и садится на свое водительское сиденье с подогревом. Наш тур по Грузии подходит к концу – Россия манит. Достав свой iPhone, он запускает приложение спутниковой навигации и дает указание взять курс на Владикавказ по привычке, так как есть только один маршрут, и он знает его как свои пять пальцев.Отель Iveria, ныне блестящий Radisson Blu, хорошо скрывает свои секреты, и гости редко знают, через что этот отель пережил десятилетия. Если бы только эти стены могли говорить. Учтивый консьерж и щеголеватые посыльные помогают загрузить и уложить чемоданы, махая нам рукой, когда наш автобус выезжает на часто забитые утренние улицы центра Тбилиси. Троллейбусов прошлых лет уже нет.

Грузинский православный крест свисает с зеркала заднего вида автобуса, и, если мы еще раз остановимся во Мцкехте, чтобы сделать несколько заключительных фотографий, гид и водитель почти наверняка еще раз помолятся и слегка превознесут нам добродетели христианства – такие возрождение старой веры в новой Грузии. В то время как размер выбоин на дороге меняется от одного финансового года и правительства к другому, на самой Военной дороге почти ничего не изменилось, и водитель, которому помогают гидроусилитель руля и современная техника, почти не потеет, когда мы подняться обратно к перевалу Джвари. Новое поколение придорожных бабушек, таких же обветренных, как и предыдущее, поднялось по служебной лестнице, по-прежнему продавая свой мед, чачу и вино прохожему, по-прежнему улыбаясь золотыми зубами, как когда-то их матери.Некоторые вещи никогда не меняются. Россия впереди, Северный Кавказ манит, но это совсем другая история.

Чувствуете вдохновение? Просмотрите нашу захватывающую коллекцию праздников в Грузии.

 

Если вам понравился этот блог, вам понравится:

Праздник грузинской кухни и вина

7 мест, которые стоит посетить, пока вы в Армении

Внутри Абхазии: знакомство с самопровозглашенным государством

      
Найдите больше вдохновения в наших социальных сетях
.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *