Как добраться до заслонки печки на приоре: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Remont I Zamena Zaslonki Pechki Lada Priora %23I

Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рассмотрим как своими руками разобрать и отремонтировать моторедуктор заслонки печки ваз 2110, 2111 и 2112. Известно что не на все модификации печки подходят моторедукторы рассмотренные в этой статье. Материалы проверены на ваз-2112 2005 года выпуска и ВАЗ-21113 2004 года выпуска. В нашем случае на машине установлена печка с фильтром воздуха но без рециркуляции, без кондиционера, без автоматического режима регулировки температуры печки. Рассмотреть в подробностях удалось пока лишь две модели моторедукторов заслонки.
Примеры довольно яркие и вероятно ответят на вопрос какой же выбрать, что надёжнее металл или пластик и лучше ли если стОит дороже…
Первый пример — моторедуктор печки 2110 в пластиковом корпусе, снят с машины впервые за 10 лет установленный на авто заводом производителем. Перестал он работать по неизвестной причине. Вскрываем!
Вид с разных сторон


Первым делом снимаем с вала пластиковый адаптер моторедуктора, тот который вставляется в саму заслонку и передаёт ей вращение. Делаем это смело, тянем и снимаем, нет ни клея ни стопоров, у вала имеются продольные фрезеровки практически исключающие неправильную установку при сборке но об этом позднее.


По периметру корпуса изделия находим несколько защёлок вот такого вида


Тут для вскрытия понадобится пара отвёрток плоских, пошире и поуже. Лучше взять старые так как придётся их заточить поострее. Как ни странно но под защёлками нет пазов, их не получится утопить нажав на них, некуда им вжиматься по этому маленькую отвёртку вгоняем между язычком защёлки и второй половинкой корпуса изделия непосредственно в то место за которое и держит язычок, не глубоко, только чуть приподнять проушину и главное не оторвать её, самую малость, этого будет достаточно а вторую широкую отвёртку вставляем рядом с защёлкой в место разъёма половинок корпуса, вставили и поворотным движением размыкаем чуть половинки, малую отвёртку при этом вынимаем. Так по всему периметру.


Далее внимательно, возможно выпадение мелких деталей, важно не потерять.
Затем половинка одна снимается полностью, стягивается вверх с оси и получаем такую картину.


Три шестерни, снимаем их смело


На второй остаётся электродвигатель с шестернёй на валу


Обращаем внимание на несколько мелочей при снятии моторчика из корпуса, на конце червячной шестерни имеется сегмент предназначенный для центровки вала и не допускающий выход пары шестерён из зацепления. Это отдельная мелкая деталь, её важно не потерять. В корпусе под этот сегмент имеется углубление полукруглое, т.е. иначе его не вставить, только одной стороной. Так же обращаем внимание на стопорный винт в корпусе моторчика, не потерялся ли он, не выкрутился ли. Стопор не позволяет проворачиваться самому моторчику в корпусе изделия.


Вынимается моторчик, снимаются с его вала шестерня и сегмент, ни клея нет ни стопоров.
Видим что на валу моторчика так же имеется фрезеровка для передачи вращения шестерне.


Осмотрев все снятые пластиковые шестерни делаем вывод надо ли искать глубже причину отказа, если все шестерни и их зубья целы, оси на месте, стопора и прочее то вероятно надо глубже. Разбираем моторчик.
Со стороны подключения проводов видны два места фиксации частей моторчика, разгибаем чем то подручным корпус в этих местах, освобождаем тем самым донную пластиковую часть.


Далее всё снова интересно, внутренности легко сломать. Внутри есть постоянный магнит, он удерживает якорь моторчика внутри магнитным полем, по этому нельзя тянуть за пластиковую донную часть, в добавок на всему большой риск оторвать щётки и тогда всё прахом. Поступаем вот как.
У моторчика довольно длинный вал, берём моторчик в руку и нажимаем пальцем на этот вал утапливая его


Видно на фото что донная часть висит в воздухе, это щётки её держат а якорь висит на магнитном поле и стремится на своё место. Сдёргивать донную часть по прежнему нельзя, дожимаем пальцем максимально вал и другой рукой, пальцами уже берёмся за якорь, только за якорь разделяем части моторчика. За обмотки тоже браться не стоит, их легко повредить, там достаточно стали, браться за неё. Если пальцы не подлезают то можно подтолкнуть вал чем то тонким типа гвоздя или шила, якорь вылезет сильнее, места станет больше.


К донной части прикреплены две щётки, при разъёме якоря и донной части следует отвёрткой оттянуть аккуратно щётку за её держатель, одну а за тем вторую. Без резких движений. На конце якоря есть шайба, она то и не даёт просто стянуть с якоря донную часть, именно этой шайбой риск оторвать щётки очень велик. Шайба эта не снимается сама и пытаться не стоит, проку в этом нет.


Видим у якоря три обмотки, осматриваем их, прозваниваем тестером на коллекторе эти обмотки целы ли.
Осматриваем донную часть, держатели щёток, сами щётки нет ли протиров критичных, оплавлений, копоти.
В данном случае на коллекторе были обнаружены следы нагара, копоти и в определённом положении из за этого небыло контакта щётки с коллектором.


Сборка. Сначала сам моторчик.
Не забывая про шайбу на якоре поочерёдно раздвигая по одной щётке вставляем якорь на место.
Втулка в донной части может встать боком при разборке, это нормально, она самоцентрующаяся, её заранее ставим отверстием вверх так чтобы вал якоря в неё попал при сборке. Вот промежуточный результат, щётки на шайбе…


Вставляем вал полностью, убеждаемся что всё прошло удачно, щётки целы и на месте, касаются коллектора.


Как при разборке берём якорь за железо, вставляем всё это в корпус, не забываем про магнит, держим крепко.
Отверстие для длинного вала при сборке зажимаем пальцем чтобы вал не проскочил под действием магнита, отпускаем палец и одновременно вставляем донную часть до упора.
Проверяем лёгкость вращения вала от усилия пальцев, загибаем зажимы донной части.
Можно взять батарейку 9 вольт типа крона и подсоединив её к выводам прямо на моторчик проверить работает ли моторчик.
Берём ту половину корпуса в которой есть гнездо для разъёма, вставляем этот разъём в корпус, на вал одеваем червячную шестерню совместив фрезеровки, всё ставится легко, без применения силы или что то не совпало. Одеваем сегмент на шестерню, всё это ложим в корпус не забыв про стопорный винт который надо так же направить в нужное положение. Проводки от моторчика заправляем вглубь корпуса чтобы они в дальнейшей сборке не мешали. Сегмент вала располагаем так, полукругом вверх


Проводки видны на своём месте


Время ставить шестерни.
Начинаем с самой большой, которая с валом и далее от неё по очереди.
Шестерня с валом имеет не полный радиус, работает она от упора до упора, но собирать можно в любом положении, просто после сборки придётся подать питание и таким образом докрутить вал до нужного положения чтобы совпало с четырёхгранником адаптера заслонки.


Собрали шестерни и откладываем в сторону.
Берёмся за вторую крышку, на ней остался установленным датчик положения заслонки. Его надо снять перед дальнейшей сборкой чтобы не сломать.
С внутренней стороны видим три защёлки, отжимая не сильно выталкиваем их из корпуса, таким образом снимется крышка датчика.


Датчик вынимаем из гнезда, откладываем в сторону.


Совмещая отверстие с валом и защёлки собираем обе половинки до щелчка защёлок, собираем корпус изделия


Датчик поворотного типа, вращается внутренняя часть вместе с валом, упора датчик не имеет, проворачивается по кругу без ограничений, сломать не боимся, проворачиваем внутреннюю часть до совпадения прорези с фрезеровкой на валу, совместив вставляем датчик в гнездо и закрываем крышку снятую ранее.


И теперь осталось одеть на вал адаптер совместив фрезеровки.
Фрезеровка на валу с двух сторон симметричная, значит адаптер возможно одеть на вал в двух положениях. По задумке производителя, один угол на верхнем торце имеет скос, вот этот скос направляем в сторону букв на корпусе моторедуктора.


В данном редукторе, кроме налёта на якоре ни на одной детальке не нашлось ни малейшего следа износа чего либо, шестерни как новые, зубья идеальные а ведь 10 лет изделию и машина не стояла, имеет пробег более ста тысяч.
Бумажка была на моторчике наклеена с датой

Вот мы и восстановили работоспособность моторедуктора заслонки на печку ваз-2110, 2111 и 2112. За этот эксклюзивный материал большая благодарность Александру, известному под ником четвёрковод 🙂 Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя | ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Лада Приора

Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя Лада Приора (ВАЗ-2170)

Снимаем микромотор-редуктор для его замены.

Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. [[Ремонт Priora 273|«Снятие облицовок ветрового окна»]). Снимаем левую обивку щитка передка (см.«Снятие обивки щитка передка»). Отсоединяем жгут проводов от держателей на кронштейне педали тормоза и отводим жгут в сторону (см. «Снятие вакуумного усилителя тормозов»).

Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза. Отворачиваем саморез и гайки крепления отопителя (см.

«Снятие отопителя»). Сдвигаем отопитель вперед по ходу автомобиля настолько, чтобы можно было добраться до микромотор-редуктора.

Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки управления отопителем.

Нажав отверткой на пружинный фиксатор… …отсоединяем колодку проводов от микромотор-редуктора.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

…и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки. Устанавливаем микромотор-редуктор заслонки отопителя в обратной последовательности.

Видео по теме «Lada Priora. Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»

 


Другие материалы раздела

Габаритные размеры
Описание конструкции
Технические характеристики
Паспортные данные автомобиля
Эксплуатация автомобиля
Перевозка негабаритных грузов
Колеса и шины
Особенности зимней эксплуатации
Замена колеса
Замена ламп наружного освещения
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля(«прикуривание»)
Буксировка автомобиля
Расположение органов управления и приборов
Ключи к автомобилю
Центральный замок
Крышка багажника
Сиденья
Выключатель (замок) зажигания
Комбинация приборов
Рукоятка регулировки положения рулевого колеса
Пробка заливной горловины топливного бака
Ремни безопасности
Капот
Плафон освещения салона
Подрулевые переключатели
Выключатели на консоли панели приборов
Блок управления наружным освещением
Блок управления системой отопления и вентиляции
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Пополнение уровня жидкости в бачке омывателя ветровогостекла
Замена щеток очистителя ветрового стекла
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Замена масла в коробке передач
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка состояния ремня привода генератора
Замена ремня привода генератора
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Замена фильтра системы отопления и вентиляции

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Как использовать заслонку дровяной печи | Домой Руководства

Автор: Тим Андерсон Обновлено 19 декабря 2018 г.

Дровяные печи используются с тех пор, как начали разводить огонь в помещениях. На протяжении многих лет дровяные печи были эволюцией первых усилий по сдерживанию и поддержанию огня. Частью управления пламенем и теплом является использование заслонки. Это регулирует поток воздуха в топку после того, как вы закроете дверцы. Открывая и закрывая заслонку, вы можете в некоторой степени контролировать, насколько быстро и жарко горит огонь. Благодаря этому в доме поддерживается оптимальная температура, а расход древесины сводится к минимуму.

  1. 1.

    Ориентируйтесь по ручке заслонки снаружи дымохода или снаружи печи. Некоторые ручки вдвигаются и выдвигаются, другие поворачиваются по часовой стрелке или против часовой стрелки, а некоторые скользят из стороны в сторону. Определите, какое положение открыто, а какое закрывает заслонку для вашей конкретной печи.

  2. 2.

    Полностью откройте заслонку, если вы разжигаете огонь. Это обеспечивает максимальный приток воздуха в топку, помогая огню от вашей газеты или стартового полена разгореться достаточно, чтобы поджечь дрова.

  3. 3.

    Закройте заслонку примерно на две трети, когда начнет разгораться огонь и начнут образовываться угли. По мере того, как дымоход нагревается и поток воздуха увеличивается, он вытягивает больше тепла вверх и из дымохода. Этот поток нагревает угли и проталкивает воздух через древесину, увеличивая тепло.

  4. 4.

    Откройте заслонку на четверть или наполовину, чтобы поддерживать тепло в большом доме. Если заслонка открыта более чем наполовину, поток воздуха будет слишком большим для производства тепла, но это будет поддерживать бушующее пламя и сжигание дров.

  5. 5.

    Закройте заслонку почти до упора на ночь или на техническое обслуживание, например, когда вы идете в супермаркет. Минимальный приток воздуха позволяет тлеющим углям и существующему дыму выходить через дымоход, но не достаточен для возгорания и массового сжигания дров.

    Наконечник

    Оптимальная температура зависит от дома. Как правило, «рабочий» режим заслонки открыт примерно на четверть. Это удерживает дым и воздух, проходящий через топку и выходящий из дымохода. Чем меньше отверстие, тем больше будет тления и меньше огня. Это идеальный вариант для длительного обогрева. Единственный раз, когда вы хотите держать заслонку открытой более чем на четверть, — это если вы разжигаете огонь или вам нужно больше пламени и тепла.

    Отдельные плиты различаются. Всегда проверяйте рекомендации производителя по использованию демпфера для конкретных моделей.

Ссылки

  • WoodHeat.org: мы можем помочь вам лучше сжигать дрова
  • Chimneys.com: заслонки , Home Anatomy, TravBuddy, MMO Hub, Killer Guides и группа Delegate2. Он проработал более 15 лет в качестве подрядчика по плитке и камню в третьем поколении, прежде чем перейти к написанию текстов-фрилансеров.

    Как открыть заслонку дымохода — традиционный камин

    Если у вас нет камина без вентиляции, первое, что вы должны сделать перед тем, как зажечь огонь в дровяном камине или газовом камине, — это открыть заслонку. Если вы разожжете огонь, когда заслонка закрыта, вы быстро поймете ошибку, когда комната наполнится дымом. Наполнить свою комнату дымом — не лучший способ узнать, закрыта ли заслонка камина. У нас есть несколько советов, которые помогут вам узнать, нужно ли открывать заслонку и как это сделать.

    Заслонка — это вентиляционное отверстие, которое регулирует поток воздуха, поступающий в дымоход и выходящий из него. Когда вы не используете камин, его следует закрывать, чтобы предотвратить утечку нагретого и охлажденного воздуха из вашего дома. Закрытая заслонка также предотвращает попадание холодных сквозняков в дымоход. Когда вы пользуетесь камином, он должен быть открыт, чтобы дым мог выходить наружу. Это также позволяет поступать свежему воздуху, чтобы питать огонь.

    Как узнать, открыта ли заслонка

    Есть 3 способа определить, открыта ли заслонка, не зажигая огонь.

    • Нащупайте сквозняк

    Перед тем, как разжечь огонь, вы можете определить, открыта ли заслонка, поместив руку в камин. Если вы чувствуете сквозняк в дымоходе, это хороший показатель того, что заслонка открыта. Если вы не чувствуете холодного воздуха, спускающегося из дымохода, это означает, что заслонка закрыта.

    • Визуальная проверка

    Еще один способ узнать, открыта ли заслонка – это провести визуальную проверку. Если у вашего дымохода есть традиционная заслонка, все, что вам нужно сделать, это посветить фонариком в дымоход. Если вы можете видеть небо, оно открыто. Если вы видите закрытые металлические или керамические ламели, знайте, что их нужно открыть.

    Если у вас установлена ​​верхняя заслонка, вы не сможете увидеть, открыта она или нет, взглянув на дымоход. Если вы выйдете на улицу с биноклем и посмотрите на дымоход, вы сможете увидеть маленькие кусочки металла или керамики, торчащие наружу, если заслонка открыта.

    • Взгляните на элементы управления

    Лучший способ определить, открыта ли заслонка, — это проверить элементы управления. То, как управляется ваша заслонка, зависит от типа заслонки, установленной на вашем дымоходе. Если в вашем дымоходе есть традиционная заслонка горловины, она будет управляться либо металлическим стержнем, либо ручкой (также называемой поворотной). Если на вашем дымоходе есть заслонка, установленная сверху, она будет управляться металлической цепью.

    Как проверить органы управления и открыть заслонку

    Видите ручку возле камина или металлический стержень внутри топки? Если вы видите один из них, у вас есть традиционный демпфер горла.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *