Тест-драйв: Honda CR-V — TopGear Russia
Десять километров, двадцать… тридцать пять… Черт, да когда же это кончится? Я битый час мчу по не менее битой турецкой дороге близ Стамбула. Вернее, по каменисто-грязевому безобразию, которое навигатор отчего-то счел “более быстрым маршрутом”. Нервы на ползучку со скоростью 15 км/ч кончились сразу же. Отбросив переживания об убитой тестовой машине на потом, я жму 70-80 км/ч. Плевать на булыжники с кулак и ямы, вышибающие барахло со всяких полочек! Удивительно, но при этом я почти не чувствую противной дрожи в руле и откровенных пробоев подвески. Из динамиков льются красивые восточные мотивы, а в голове крутится зацепивший мозг слайд презентации обновленной машины. Картинка нехитрая: четыре зоны – Стиль, Динамика, Утилитарность и Комфорт – плюс Honda CR-V посередине. Дескать, таким и должен быть настоящий кроссовер – чтобы всего поровну.
Что ж, вспоминая относительно беспроблемный полет по так называемой дороге (нет, ну как такие вообще наносят на карту?!), тишину уровня полутора миллионов рэ, продвинутую Android-“мультимедию” с набором качественных аппов, электроприводы водительского сиденья и крышки почти 600-литрового багажника, напротив последних двух пунктов уверенно поставлю одобрительные галочки.
Теперь надо бы прикинуть, как тут с луком и драйвом. К первому, пожалуй, вопросов нет – фрагментарные обновки вполне пришлись CR-V к лицу и к прочим частям. Сложный передок – вообще на “пять”. Стало быть, еще одна галка. Но с четвертым пунктом все не так ровно. Потому что на выбор предложены скучный, но плавный вариант с прежним 150-сильным “два-и-ноль” плюс автоматом-пятиступкой (механика, кстати, тоже доступна, но кому она здесь нужна?) и достаточно бодрый дуэт полностью нового 2.4 i-VTEC в 188 сил и безальтернативного вариатора. Последний – едет. Шустро щелкая семью виртуальными ступенями и призывая поспортивнее ухватить баранку. Но на этом весь спорт и кончается – к реальности возвращают тормоза, ленивые реакции руля… 180-миллиметровый клиренс, в конце концов. Тянет ли на галочку? За чистую динамику, пожалуй, да. Но я все равно предпочту плавную, чуть более доступную и в общем логичную CR-V 2.0. Боже, я что, правда написал такое в TG?!
ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО
Тест-драйв Honda CR-V Hybrid: ищем отличия этого гибрида от остальных (видео)
Тест-драйвы Honda CR-V последняя время носят довольно интересный характер – вроде автомобиль тот же, но при более близком знакомстве оказывается, что во многом другой! И в этот раз было так же. Ведь актуальное поколение кроссовера нам уже хорошо знакомо – сначала мы тестировали версию с двигателем 2.4, затем ее заменила модификация с турбобензиновым двигателем 1.5, а этой весной к нам приехала гибридная версия – Honda CR-V Hybrid. Впрочем, в самой Хонда называют эту систему i-MMD, а в разговорах с представителями компании можно услышать и формулировку “электромобиль, который никогда не разряжается”. Амбициозно, согласитесь! Ну что же, давайте попробуем разобраться во всем детально и проверить, так ли это на самом деле!
Гибридная версия создана на основе “обычной” в нашем понимании Honda CR-V c ДВС, а поэтому ни внешне, ни внутренне здесь глобальных отличий нет. Могу даже поспорить, что при беглом взгляде вы не отличите гибридную версию от обычной, поэтому проще всего это сделать по шильдикам на передних крыльях и на крышке багажника. Хотя минимальные различия все же есть. Помните два выхлопных патрубка, которые гордо красовались на корме версии 1.5 Turbo? Так вот тут он один и куда менее заметный.
Очевидно, что перед дизайнерами не стояла задача выделить именно гибридную версию, а наоборот, было решено сделать ее точно такой же. Заявлять о себе, как о производителе в том числе гибридных автомобилей Хонде не нужно, поскольку первый гибрид с ее логотипом вышел на европейский рынок еще в 1999 году. И вся модельная линейка включала в себя гибридные версии, в том числе и суперкар NSX.
Главные новшества Honda CR-V Hybrid, конечно же, скрываются под капотом и глубоко внутри, так что в салоне тоже особых отличий нет. Но давайте все же бросим на него беглый взгляд!
В салоне
Тестовый автомобиль был в комплектации Executive, которая для гибридной версии считается стартовой. Но для других CR-V это уже средний уровень комплектации, поэтому оснащен он весьма неплохо! Кожаный салон, электрорегулировки передних сидений, бесключевой доступ, светодиодные фары, полный набор систем безопасности и помощи водителю. Позавидовать комплектации Prestige можно разве что из-за электропривода двери багажника и проекционного дисплея. Есть и еще пару опций, но различия между комплектациями на самом деле незначительны.
На что обращаешь внимание в салоне сразу, причем это замечают и те, кто не очень хорошо знаком с моделью, это на отсутствие традиционного селектора КПП. Вместо него здесь несколько кнопок. Довольно просто и логично, такая схема применяется и на автомобилях Acura. Для большего удобства режим заднего хода включается качающейся клавишей, а кнопка “drive” самая крупная.
Как и в “обычных” Honda CR-V мне нравится здесь эргономика и посадка в комфортных креслах, но все так же немного не хватает регулировки руля по вылету. Приборная панель предоставляет максимум информации, только теперь сюда еще добавилась индикация режима работы гибридной силовой установки, а тахометр заменил “пауэметр”. А вот и тест на внимательность – шкалы по краям приборки теперь также цифровые! Хотя визуально и похожи на прежние.
Организация центральной консоли мне в Honda CR-V нравится давно. Интересно вписанный в переднюю панель экран мультимедийной системы (диагональю 7 дюймов) с навигацией Garmin и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto может и не самый современный по интерфейсу, но вполне удобен в ежедневном использовании. Ну а организация центрального тоннеля проста и очень функциональна – как многие японские вещи. Несколько нищ, сдвигающаяся крышка-полочка, подстаканники, полный набор входов: от обычного “прикуривателя” до HDMI.
Владельцы актуального поколения CR-V согласятся, что салон у кроссовера очень просторный, и места здесь много и по длине, и по ширине, и по высоте. Плюс к этому почти ровный пол на заднем ряду, а за его спинками – вместительный багажник.
Хотя вот здесь пришлось пойти на небольшие жертвы и отнять у него 64 литра, а также нишу под запаску. Ведь там, сразу за задней осью живет литий-ионная батарея. Поэтому объем багажника в версии Hybrid составляет 497 литров.
Но визуально его уменьшение незаметно, да и каких-то дополнительных признаков тоже нет. Разве что нетипичные жалюзи вентиляции возле спинки заднего сидения, но они совершенно не влияют на комфорт. А в качестве компенсации за меньший объем багажник получил полностью ворсовую обивку.
Драйв
А теперь и в путь! Технически гибридная Honda CR-V Hybrid представляет собой сочетание экономичного бензинового двигателя 2.
Но в отличие от других гибридов, электромотор с мощностью 135 кВт (184 л.с.) и крутящим моментом 315 Нм является основным – именно он вращает колеса.
Бензиновый выдает 145 л.с., и 175 Нм крутящего момента и главным образом служит для производства энергию для питания электродвигателя. Который в свою очередь и вращает колеса. Ну а сама электроэнергия накапливается в той самой батарее. Причем производитель даже не сообщает ее объем – она небольшая и служит своего рода буфером. Вот и получается “электромобиль, который никогда не разряжается”. Ну еще бы, если у вас всегда с собой такая зарядка в виде 2-литрового ДВС. Всю эту технологию хондовцы назвали i-MMD.
Но есть и нюансы. Иногда бензиновый двигатель все же включается в работу и сам непосредственно приводит колеса в движение. Происходит это на прямых ровных участках, когда скорость кроссовера находится в диапазоне 70-120 км/ч (на практике иногда даже выше). Что-то вроде “прямой передачи”. Понадобилось такое ухищрение для большей эффективности: инженеры подсчитали, что в таком режиме это экономичнее, нежели через электромотор. Но подключение ДВС для водителя незаметно. А вот его включение в работу, когда он работает на подзарядку, слышно, и требует небольшого привыкания.
Самих основных режимов предусмотрено три. Помимо привычных “Экономичного” и “Спортивного” есть также и “Электро”. Если условия будут благоприятными, то сугубо на электротяге, на запасе заряда, CR-V Hybrid проедет до 2 км. Довольно типичная цифра для неподключаемых гибридов.

По всем остальным параметрам она такая же, как и Хонды с ДВС, так что не самый искушенный водитель и не почувствует разницу. В то же время полный комплекс ассистентов радует всегда – помогая удерживать машину в полосе и поддерживая дистанцию до впередиидущего авто. Пригодилась и подсказка о поперечном движении при езде задним ходом. Панорамная камера не всегда может “увидеть” приближающийся поперек авто, в том время как сенсоры здесь очень чувствительны.
И в заключение – про сочетание динамики и экономичности. За время теста средний расход в городе составлял 5-6 литров на 100 км. Иногда чуть меньше, иногда чуть больше – это уже будет зависеть от режимов, которые вы предпочтете. Опять же, у турбоверсии была крепкая “десятка”, что считайте почти в два раза больше.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Марафет — Авторевю
Honda переживает сложные времена. В последние годы немало средств ушло на разработку маленького турбодизеля, преселективного «робота» и вариатора. И все это на фоне кризиса. Пояс затянут туго, и фирме не под силу выбрасывать на рынок кардинально новые автомобили. Приходится выбирать: либо новый кузов, либо новые агрегаты. Вот почему Honda CR-V четвертого поколения — не новый-новый кроссовер, а просто новый.
Платформа с передними стойками McPherson и задней многорычажкой осталась практически той же. Не изменилась колесная база (2620 мм), прежней осталась и колея (1570 мм спереди и 1585 мм сзади). Оба предлагаемых двигателя — бензиновый 2.0 i-VTEC и турбодизель 2.2 i-DTEC — лишь настроили в соответствии с современными требованиями, остался и прежний пятиступенчатый «автомат».
Единственный принципиально новый узел — межосевая муфта. Прежде на CR-V ставили многодисковую муфту с двумя гидронасосами: в двух ее контурах постоянно поддерживалось рабочее давление, на что постоянно расходовалась энергия.
Изменилась и логика управления. Прежде муфта работала лишь «по факту»: случалось, передние колеса успевали основательно зарыться, прежде чем блокировалась муфта, подключая задок. Теперь же трогание всегда происходит с «зажатой» муфтой — на старте автомобиль превращается в полноприводный, и только после того как электроника убедится, что передние колеса не стремятся уйти в пробуксовку, муфта «распускается» и весь крутящий момент передается вперед. Но при резком ускорении с педалью в полу муфта вновь превентивно блокируется во избежание потерь тяги.
Но кто из потенциальных покупателей и тем паче покупательниц станет разбираться в этих нюансах? Главное — внешность. И вот она действительно новая. Динамичный профиль! Автомобиль кажется больше предшественника, хотя при той же ширине он стал короче на 5 мм.
В салоне — марафет. Руль — как на новом Сивике. Приборы напоминают обо всех нынешних Хондах сразу. Нижняя кромка лобового стекла отнесена чуть вперед: благодаря этому якобы улучшился обзор «под самым носом» машины, хотя я этого не заметил. Обивка дверей теперь чуть тоньше, поэтому на уровне локтей стало чуть просторнее. На большой дисплей помимо прочего выводятся карта навигационной системы и картинка с камеры заднего вида, а чуть выше пристроился маленький дисплей-дублер, точь-в-точь как на Сивике.
Мягкий пластик опоясывает только «средний этаж» передней панели: все, что выше и ниже (то, к чему не тянутся руки), лишь выглядит мягким. А на мощном приливе центральной консоли, где по-прежнему ютится рычаг коробки передач, появились трогательные кожаные подушечки, чтобы не набивать шишки на коленях.
Ключи от бензиновой машины я вырвал с боем, поскольку почти все представленные на «ездовой» презентации в Мюнхене кроссоверы оказались дизельными: Европа экономит. Но в случае с CR-V дело не только в любви к экономичным дизельным моторам.
Новый интерьер — симбиоз знакомых форм и новых решений. Из мягкого пластика сделан только «средний этаж» облицовки, который объединяет передние решетки воздуховодов. Остальной пластик жесткий
Многофункциональный руль — как у нового Сивика. Диапазоны регулировок по углу наклона и по вылету стали чуть больше
Помните, каким пятнадцать лет назад был CR-V первого поколения? Легким и независимым. «Двухрычажки» спереди и сзади предопределили задорный характер, а 129-сильного мотора не очень тяжелой машине вполне хватало. За удаль мы прощали автомобилю и грубый пластик салона, и неважный ездовой комфорт. Порою казалось, что под капотом все 150 «лошадок»! А еще были двухстворчатая дверь багажника, складной столик для пикников, свободный проход между передними сиденьями и другие необычные решения.
Минувшие годы легли на CR-V тяжелым грузом. Системы безопасности и комфортные «фичи» вроде электропривода двери багажника — все это лишняя масса. И как ни бились инженеры с «ожирением», но «четвертый» CR-V стал чуть тяжелее «третьего».
На большой опционный дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, расположенной высоко — над задним номерным знаком, но ничем не защищенной от грязи
В Германии навигационная система работала без сбоев, но разрешение экрана удовлетворит лишь невзыскательных пользователей
Заимствованный у Сивика небольшой дисплей под лобовым стеклом во многом играет дублирующую функцию, поскольку показания маршрутного компьютера, название выбранной радиостанции или подсказку навигационной системы можно вывести на дисплейчик панели приборов или на большой экран центральной консоли
В спортрежиме выбранная с помощью подрулевых рычажков передача «автомата» высвечивается в окошке на панели приборов. «Спорта» в этом нет, но нервы успокаивает: появляется хоть какая-то связь между перемещением педали газа и откликами бензинового мотора
На европейских машинах (а именно такие были в моем распоряжении) бензиновый двигатель стал мощнее на пять «лошадок» и отвечает нормам Евро-5.
Скорее всего, он действительно стал мощнее, но настолько «зажат» заботой об экологии, что теперь уже кажется, что здесь не 155, а все те же 129 л.с. Между перемещением электрической педали газа и получаемым ускорением связь такая же, как между жалобой в ЖЭК и последующим визитом сантехника, — нужно иметь крепкие нервы!
Шасси принципиально не изменилось, хотя над задней подвеской поработали: увеличены сайлент-блоки продольных рычагов, а также ход амортизаторов. Для улучшения плавности хода подобрали более мягкие пружины и амортизаторы: азарт принесли в жертву комфорту. Хорошо еще, что на европейских версиях установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости — такие машины пойдут и к нам
Шасси принципиально не изменилось, хотя над задней подвеской поработали: увеличены сайлент-блоки продольных рычагов, а также ход амортизаторов. Для улучшения плавности хода подобрали более мягкие пружины и амортизаторы: азарт принесли в жертву комфорту. Хорошо еще, что на европейских версиях установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости — такие машины пойдут и к нам
Пятиступенчатый «автомат» деликатен настолько, что в ответ хочется нагрубить. Пока не продавишь педаль до кик-дауна, переключения вниз не жди. А случись на хвосте прицеп — и будешь плестись, как черепаха.
Передачи очень «длинные»: на второй я разгонялся до 120 км/ч, а третья «крутится» почти до 160 км/ч, хотя максимальная скорость — 182 км/ч. Экономия переходит в прижимистость: приятно, конечно, сберечь за дальнюю поездку литр-другой бензина, но не такой же ценой!
Комбинированная обивка со вставками из «цепкой» алькантары компенсирует излишне плоский профиль передних сидений, но такие кресла — прерогатива топ-версий. Регулируемый поясничный подпор — с электроприводом
И словно издевка — система ECO Assist, которая уже известна по гибриду CR-Z и новому Сивику. Если нажать зеленую кнопку ECON, электропривод дроссельной заслонки станет еще более вяло реагировать на перемещение педали газа.
Комбинированная обивка со вставками из «цепкой» алькантары компенсирует излишне плоский профиль передних сидений, но такие кресла — прерогатива топ-версий. Регулируемый поясничный подпор — с электроприводом
Три подстаканника между передними сиденьями — дань американскому рынку. Одну из «лунок» я использовал как держатель для сотового телефона, ибо больше положить его некуда. В «пещере» подлокотника — не только 12-вольтовая розетка и USB-разъем, но и видеовход: на большой экран можно выводить сигнал с внешнего носителя
Три подстаканника между передними сиденьями — дань американскому рынку. Одну из «лунок» я использовал как держатель для сотового телефона, ибо больше положить его некуда. В «пещере» подлокотника — не только 12-вольтовая розетка и USB-разъем, но и видеовход: на большой экран можно выводить сигнал с внешнего носителя
Небольшие кармашки вместо нормальных дверных ручек — совсем «некроссоверное» решение
Единственное, чем напоминает CR-V о временах, когда Авторевю мы печатали еще на газетной бумаге, а каждая Honda дарила праздник скорости — это работа двухлитрового атмосферника на самых «верхах». Между 5000 и 6000 об/мин есть и достойный звук, и смачная тяга. Но до этих пяти тысяч нужно доволочиться! А много ли нынешних владельцев CR-V не то что выкручивают мотор до отсечки — даже подозревают, что двигатель может работать и на таких оборотах?
Чтобы больше не набивать о жесткий пластик синяки на коленях, на приливе центральной консоли добавили кожаные подушечки
«Минималистский» блок климат-контроля — в духе прежних автомобилей Honda. Кнопочное управление скоростью воздушного потока — не лучший вариант
Среди приятных мелочей — совмещенное с очечником «детское» панорамное зеркало
На машинах попроще двигатель запускается привычным ключом со складным жалом. На топ-версиях — кнопочный запуск и бесключевой доступ в салон
Cистема ECO Assist — для людей с железными нервами и неудержимым желанием сэкономить стакан бензина и вырастить «дерево» на панели приборов. Если нажать зеленую кнопку ECON, педаль акселератора совсем онемеет. Одновременно в экономичный режим переходит климат-контроль, позволяя температуре гулять в более широком коридоре. При экономичном стиле езды панель приборов подсвечивается зеленым, а при расточительном — белым
Cистема ECO Assist — для людей с железными нервами и неудержимым желанием сэкономить стакан бензина и вырастить «дерево» на панели приборов. Если нажать зеленую кнопку ECON, педаль акселератора совсем онемеет. Одновременно в экономичный режим переходит климат-контроль, позволяя температуре гулять в более широком коридоре. При экономичном стиле езды панель приборов подсвечивается зеленым, а при расточительном — белым
Впрочем, к нам Honda CR-V придет с иными настройками двигателя: прежние 150 л.с. и экологический класс не выше Евро-4. Поэтому есть надежда, что «российские» двухлитровые машины будут живее, но гарантированное решение лишь одно — 185-сильный двигатель 2. 4, с которым CR-V уже продается в США. Россияне и прежде предпочитали этот мотор двухлитровому, и вряд ли ситуация изменится.
У механической шестиступенчатой коробки передач не самый лучший механизм переключений, но я бы предпочел ее меланхоличному «автомату»
В угоду аэродинамике линия крыши понижена на 30 мм, но запас пространства над головой задних пассажиров даже увеличился: компоновщики опустили заднее сиденье, и «точка h» просела на 38 мм. Для людей с моим ростом (186 см) это беда: и в старой машине бедра находили лишь частичную опору, а теперь они и вовсе висят. Но места для коленей предостаточно (больше только в новом Аутлендере), вход-выход удобный, трансмиссионного тоннеля нет
Теперь разделенные в пропорции 60/40 части заднего сиденья можно складывать одним движением руки: подпружиненная подушка автоматически встает вертикально, а на ее место падает спинка с поджавшимся подголовником. Хорошее решение, но теперь сиденье закреплено жестко, а ведь прежде оно двигалось по салазкам
Турбодизель — вот сердце, с которым, как пела Алла Пугачева в эпоху заката «винила», можно «жить, а не существовать». Я наконец-то почувствовал себя в Хонде! Какой приятный «запас» под педалью! При 2000 об/мин на трансмиссию наваливаются все 350 ньютон-метров — и лихо продавливают тугодумный «автомат»! А если машина с шестиступенчатой «механикой», то кажется, будто мы с ней помолодели на десять лет — только пыль из-под колес! Пусть я встречал и более четкие механизмы выбора передач с тросовым приводом, зато разгон так разгон!
При сложенных задних местах в багажник помещается два горных велосипеда, правда, со снятыми передними колесами. Порог опустился на 25 мм. Объем багажника «под шторкой» — 589 л
Электропривод двери багажника — опция, доступная не на всех рынках. Кнопка есть не только на двери, но и на передней панели, слева от руля
При складывании заднего сиденья образуется ровный пол. В подполье — полноразмерное запасное колесо или докатка (в зависимости от рынка)
При складывании заднего сиденья образуется ровный пол. В подполье — полноразмерное запасное колесо или докатка (в зависимости от рынка)
Увы, у нас дизельных версий не будет. Еще одна старая песня: «Покупатель не готов, плохое качество топлива…» А вот на Украине дизельный CR-V ждут, хотя там ситуация с соляркой не лучше: в крупных городах серьезных проблем нет, а на периферии по-прежнему полно низкосортного топлива.
В списке опций — адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы движения LKAS с камерой, установленной под лобовым стеклом. Но хондовцы по-прежнему осторожничают: CR-V может лишь поддерживать дистанцию до впереди идущей машины, но не обучен полностью останавливаться в случае опасного сближения с препятствием. А система LKAS, способная слегка подруливать при уходе из «своей» полосы, складывает с себя полномочия в том случае, если распознает, что руки водителя не на руле
В списке опций — адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы движения LKAS с камерой, установленной под лобовым стеклом. Но хондовцы по-прежнему осторожничают: CR-V может лишь поддерживать дистанцию до впереди идущей машины, но не обучен полностью останавливаться в случае опасного сближения с препятствием. А система LKAS, способная слегка подруливать при уходе из «своей» полосы, складывает с себя полномочия в том случае, если распознает, что руки водителя не на руле
Жесткость кузова на кручение увеличилась на 9%, а на изгиб — на 7%, но точных цифр японцы не раскрывают, «потому что этими данными могут воспользоваться конкуренты». В стандартное оснащение входят система стабилизации и шесть подушек безопасности. Конструкция передних сидений предотвращает хлыстовые травмы
Не ожидается в России и переднеприводных версий, хотя в Европе доля продаж моноприводных кроссоверов этого класса уже перевалила за половину — и хондовцы небезосновательно рассчитывают привлечь недорогой «начальной» модификацией новых клиентов.
Управляемость? Инженеры Хонды не пошли на поводу у мировой моды настраивать шасси уже с учетом работы системы стабилизации. По их словам, сначала они «затачивают железо», а уже потом дополняют конструкцию страхующими электронными системами. И это чувствуется. Повороты Honda CR-V проходит надежно, без сюрпризов — и в ответ на превышение разумной скорости начинает соскальзывать наружу передними колесами. Если бы не пришедший на смену «гидравлике» электрический усилитель руля, который частично размывает связь с автомобилем, я бы вновь вспомнил о старых Хондах с тонкой-тонкой баранкой, налитой сочным-сочным усилием.
CR-V мягко идет по проселку, но клиренс стал совсем легковым — всего 165 мм
На презентации оказалось и несколько CR-V предыдущего поколения. Глянул я на жесткий «винил» передней панели, поработал подрулевой «кочергой» селектора «автомата»… Прокатиться на «старушке» — с удовольствием! Но ездить каждый день? Хочется комфорта! И в новом CR-V его больше.
Дополнительной шумоизоляции подверглись пол салона, задние колесные арки, дверные короба, моторный щит и капот. На всех дверях — новый двойной контур уплотнений «по кругу». Уровень шума в салоне снизился примерно на 3 дБ — и это ощущается даже «невооруженным ухом». Машина благороднее проходит жесткие стыки — не зря увеличили ход задних амортизаторов!
Этот бензиновый двигатель 2.4 (185 л.с.) устанавливается на машины в американском исполнении: у нас такие CR-V появятся в марте следуюшего года, но в дефорсированном исполнении (около 180 л.с.)
Двухлитровый бензиновый мотор с регулируемыми фазами газораспределения и хода клапанов известен по прежнему поколению CR-V. На европейских автомобилях у него увеличенная степень сжатия, а мощность поднялась на 5 л.с. при существенном снижении выбросов CO2
В девяностых годах Honda CR-V при прочих равных была примерно на четверть дешевле, чем главный и едва ли не единственный в ту пору конкурент — Toyota RAV4. Это был аргумент! С тех пор цены сравнялись. Даже на излете своей карьеры последние партии машин третьего поколения продаются за 1,2-1,4 млн рублей. А новый CR-V появится у российских дилеров в ноябре. Цены объявят с недели на неделю, но уже понятно, что новичок станет чуть дороже. Не зря же марафет наводили!
Паспортные данные* | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Honda CR-V | ||
Модификация | 2.0 i-VTEC | 2.2 i-DTEC | |
Тип кузова | 5-дверный | 5-дверный | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4529 | 4529 |
ширина | 1820 | 1820 | |
высота | 1654 | 1654 | |
колесная база | 2620 | 2620 | |
колея спереди/сзади | 1570/1585 | 1570/1585 | |
клиренс | 165 | 165 | |
Объем багажника, л (VDA) | 589-1669 | 589-1669 | |
Снаряженная масса, кг** | 1517-1627 (1542-1652) | 1653-1753 (1712-1806) | |
Полная масса, кг | 2075 (2010) | 2200 (2250) | |
Двигатель | бензиновый | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2199 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/96,9 | 85,0/96,9 | |
Степень сжатия | 10,6:1 | 16,3:1 | |
Макс.![]() |
155/114/6500 | 150/110/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 192/4300 | 350/2000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) | |
Привод | полный | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/65 R17 или 225/60 R18 | 225/65 R17 или 225/60 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (182) | 190 (190) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,2 (12,3) | 9,7 (10,6) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,3 (6,0) | |
загородный цикл | 7,4 (7,5) | ||
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 173 (175) | |
Емкость топливного бака, л | 58 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* Для машин в европейской спецификации ** В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Три поколения CR-V
Honda CR-V 1995 года
Honda CR-V первого поколения дебютировала на Токийском автосалоне в 1995 году. Это был первый в гамме Хонды легкий внедорожник собственной разработки (термин «кроссовер» тогда еще не вошел в моду). Машина длиной 4,5 метра базировалась на узлах Сивика пятого поколения. Годом позже вышла в свет американская (с заметными изменениями) версия, а в 1997 году CR-V появился в Европе и на российском рынке. В те годы CR-V и его основной конкурент Toyota RAV4 фактически открывали для нас новый сектор рынка, поэтому стремительно набирали популярность.
В Старом Свете машина тоже пришлась ко двору, поэтому в 2000 году на заводе в британском городе Суиндоне началось производство CR-V в сугубо европейской спецификации. Привод — передний или на заказ — подключаемый полный, с многодисковой муфтой на задней оси, управляемой двумя гидронасосами. Машина оснащалась 129-сильной «четверкой» серии B20B, которую позже модернизировали и довели мощность до 148 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механическая или неспешный четырехступенчатый «автомат». Еще одна особенность машины — двухстворчатая дверь багажника с подъемной верхней половинкой: на подвешенную на боковых петлях нижнюю часть крепилось запасное колесо.
Honda CR-V 2001 года
Запущенное в производство в конце 2001 года второе поколение CR-V унаследовало многие «фамильные» черты оригинала, включая межосевую муфту со сдвоенным гидронасосом. Однако подвеска изменилась — место прежних двухрычажек заняли стойки McPherson спереди и новая задняя подвеска (тоже двухрычажная) от Сивика седьмой генерации. Впервые появилась система стабилизации. Усилилось разделение по рынкам — на американской версии двухлитровый мотор заменили «четверкой» K24A1 рабочим объемом 2,4 л (163 л.с.), причем четырехступенчатый «автомат» со временем уступил место пятиступенчатому. А в Европе помимо двухлитрового бензинового мотора появился турбодизель 2.2 (140 л.с.), который прижился и под капотом Аккорда.
Honda CR-V 2006 года
Третье поколение CR-V появилось в конце 2006 года: машины из последних партий распродаются до сих пор. При той же колесной базе кузов был совершенно новым (дверь багажника стала подниматься целиком вверх) и существенно более жестким на кручение, подвеска стала комфортнее, оснащение — богаче. Запасное колесо перебралось в багажник. Европейцы отдавали предпочтение 140-сильным дизельным версиям, а у нас чаще покупали модификации с мотором2.4.
Третье поколение оказалось самым популярным: выпущено около 2,5 млн автомобилей. Всего же с 1995 года в мире было продано более пяти миллионов машин трех поколений.
Новая Honda CR-V 2016 2017
Новый Honda CR-V
Обновлённый автомобиль Honda CR-V 2016 и 2017 года вызывает восхищение с первого взгляда. Новый кроссовер отличается ярким эффектным внешним видом, комфортабельным и эргономичным салоном, превосходными техническими характеристиками. Он подарит Вам максимум удовольствия от каждой поездки!
Безупречный дизайн экстерьера и интерьера
В стильном дизайне обновлённой модели преобладают обтекаемые плавные линии. От кроссовера прошлого поколения новинка отличается передним бампером, радиаторной решёткой с двумя хромированными перекладинами, а также фарами головного света, эффектно подчёркнутыми линией светодиодных ходовых огней.
Салон автомобиля обладает комфортом уровня бизнес-класса. Высококачественные материалы отделки, изящный дизайн внутреннего пространства и современные мультимедийные решения способствуют созданию уникальной атмосферы. Благодаря дополнительной шумоизоляции напольного покрытия и применению специальных звукопоглощающих элементов в дверях и колёсных арках в салон практически не проникают посторонние звуки, что позволяет водителю и пассажирам в полной степени насладится любимой музыкой или общением друг с другом.
Адаптация к российским дорожным условиям
Обновлённый кроссовер прекрасно адаптирован для эксплуатации в российских дорожных и погодных условиях: клиренс равен 180 мм, допускается использование бензина АИ-92, а функция обогрева зоны покоя стеклоочистителей будет крайне актуальна в зимний период.
Вместительное и удобное багажное отделение – ещё одно важное достоинство автомобиля. Максимальный объём багажного отсека составляет 1146 литров (при сложенных задних сидениях), что позволяет перевозить даже крупногабаритные предметы, а низкая погрузочная высота значительно облегчает процесс загрузки и выгрузки вещей.
Мощные экономичные двигатели
Модель оснащается новыми двигателями Earth Dreams Technology объёмом 2,0 (150 л/с) и 2,4 (188 л/с) литра, обеспечивающими превосходную динамику и низкий расход топлива. Силовой агрегат объёмом 2,0 литра работает в паре либо с 6-ти ступенчатой «механикой», либо с 5-ти ступенчатым «автоматом», мотор объёмом 2,4 литра сочетается с автоматической бесступенчатой трансмиссией (вариатором).
Официальным дилером «Хонда Отрадное» осуществляется срочный выкуп битых авто в Москве на максимально привлекательных условиях. Приобрести автомобиль Вы сможете как за наличный расчёт, так и в кредит или лизинг, а также по системе Trade-in. По всем вопросам просьба обращаться к нашим специалистам по телефону (495) 99-555-22.
New CR-V Official Video Indonesia:
Тест-драйв Honda CR-V от «АвтоВести»:
Тест-драйв Honda CR-V 2021 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua
Добавлено: 09.12.2020 (4. 4)
- {{ slotProps.data.views }}
Новый Honda CR-V 2021 — очень хороший компактный внедорожник. Модель компактна только по названию, поскольку может похвастаться огромным грузовым отсеком и почти лучшим в своем классе салоном. Высококлассные материалы делают интерьер еще более впечатляющим.
Б/в авто
$5 899 — $25 450
Характеристики CR-V хорошо сбалансированы. Внедорожник имеет резкое ускорение, отличную топливную экономичность и обеспечивает комфортную поездку. С другой стороны, авто поставляется всего с несколькими стандартными информационно-развлекательными функциями, а дополнительная система с сенсорным экраном не всегда удобна для пользователя.
- 80% Дорожні тести
- 97 % Надійність
- 86 % Задоволеність водіїв
Новое в 2021 году
Без серьезных изменений.
Кому стоит купить?
Купить новый Honda CR-V стоит тем, кто ищет практичный семейный кроссовер, который поможет решать ежедневные задачи.
Новое или б/у авто?
После обновления внешнего вида, добавления двигателя с турбонаддувом и представления гибрида в 2020 году Honda не вносит серьезных изменений в CR-V 2021 года.
Вы можете приобрести б/у автомобиль.
Honda CR-V или Toyota RAV4
Оба этих небольших внедорожника имеют изысканный салон, отличную экономию топлива, достаточно места во втором ряду и множество стандартных функций активной безопасности. Преимуществом Toyota RAV4 является длинный список стандартных информационно-развлекательных функций (Android Auto, Apple CarPlay, Amazon Alexa, спутниковое радио и точка доступа Wi-Fi) и более удобный сенсорный экран. Преимущества Honda: плавное и быстрое ускорение, немного больше грузового пространства и несколько лучший прогнозируемый рейтинг надежности.
Honda CR-V или Subaru Forester
Стандартный полный привод и информационно-развлекательная система с сенсорным экраном в базовой модели по более низкой цене, чем CR-V, делают Subaru Forester достойным конкурентом. Оба внедорожника являются одними из лидеров в классе по грузовому и пассажирскому пространству, и оба имеют приятный интерьер и длинный список функций активной безопасности. Однако двигатель Forester не впечатляет по сравнению с CR-V. Лучше выбрать Honda.
Салон
Honda CR-V 2021 вмещает до пяти человек. Два удобных передних сиденья обеспечивают надежную поддержку в поездках. Второй ряд обеспечивает достаточно места даже высоким пассажирам, чтобы растянуться и расслабиться.
CR-V имеет просторный салон со стильным дизайном и высококачественными материалами, куда бы вы не посмотрели и прикоснулись.
Модель предлагает один из самых больших грузовых отсеков в классе компактных внедорожников. За вторым рядом сидений вы найдете 1110 литров пространства для перевозки вещей. В багажнике Honda CR-V достаточно места для нескольких больших чемоданов или спортивных сумок.
Вы можете сложить заднее сиденье, чтобы освободить 2146 литров пространства. Этот грузовой объем аналогичен максимальной вместимости многих среднеразмерных внедорожников и даже превосходит его. Кроме того, низкий пол этого кроссовера облегчает загрузку тяжелых предметов.
Автомобильные технологии — одна из немногих слабых сторон этой модели Honda. Базовая версия Honda CR-V 2021 даже после рестайлинга в прошлом году похожа на динозавра, так как у нее всего лишь 5-дюймовый экран без сенсорных функций. Все остальные модели оснащены системой сенсорного дисплея со встроенной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Вероятно, вы захотите использовать эти параметры вместо “родного” интерфейса Honda, который страдает от неуклюжих меню и медленного отклика.
Кнопка регулирования громкости — единственный физический элемент управления информационно-развлекательной системой. Остальные кнопки сенсорные и закреплены сбоку от дисплея.
Honda CR-V в стандартной комплектации предлагает 5-дюймовый дисплей, стереосистему с четырьмя динамиками, Bluetooth и порт USB.
Доступные информационно-развлекательные функции:
- 7-дюймовый сенсорный экран,
- Android Auto, Apple CarPlay,
- стереосистема с шестью динамиками,
- спутниковое радио,
- HD Radio,
- дополнительный порт USB на передней панели,
- два порта USB на задней панели,
- стереосистема с восемью динамиками,
- беспроводная зарядка устройства,
- навигация,
- стереосистема премиум-класса с девятью динамиками.
Автоматический климат-контроль входит в стандартное оснащение Хонда. Доступные функции комфорта и безопасности:
- двухзонный автоматический климат-контроль,
- панорамную крышу,
- дистанционный запуск,
- бесключевой доступ,
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением,
- универсальный механизм открывания гаражных ворот,
- внутреннее освещение.
Видео тест-драйв Honda CR-V 2021 года
Технические характеристики
У кроссовера под капотом находится четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил. Этот мотор помогает автомобилю разгоняться с места до “сотни” за 10,2 секунды.
Гибрид CR-V приводится в движение 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем и двумя электродвигателями, которые в сумме дают 212 лошадиных сил.
Honda CR-V предлагает только одну установку трансмиссии CVT, но она хороша. Стандартная бесступенчатая автоматическая трансмиссия заслуживает похвалы за плавную работу. Этот тип коробки передач часто критикуют в других транспортных средствах за шум или затруднение ускорения, но в CR-V таких проблем нет.
CR-V 2021 отлично экономит топливо. Переднеприводный кроссовер расходует 7,5 л/100 км в смешанном цикле. Гибридная модель тратит 6,4 л/100 км в смешанном цикле.
Honda сделала приоритетом для CR-V комфорт поездки, а не управляемость и технические характеристики. Подвеска внедорожника помогает поглощать неровности дороги, а салон остается уютным и свободным от шума дороги. Несмотря на то, что эта Honda не слишком спортивна, она имеет продуманное рулевое управление и проста в маневрировании. Ее тормоза отзывчивы и внушают уверенность, когда приходит время остановиться.
Безопасность
Стандартные расширенные функции безопасности CR-V: предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, Lane Keep Assist, автоматический дальний свет фар, камера заднего вида.
Размеры и вес
CR-V имеет длину 4,63 метра. Снаряженная масса кроссовера колеблется от 1513 до 1567 кг.
Возможные комплектации
Honda CR-V 2021 года выпускается в четырех комплектациях: LX, EX, EX-L и Touring. Все модели стандартно поставляются с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT) и передним приводом. Honda CR-V может быть оснащена полным приводом в любой версии.
Перейти до оголошень Хонда СРВ Перейти до оголошень Хонда СРВЭто произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.

Офіційні дилери Honda в Україні
Honda CR-V с новым 1,5-литровым двигателем
Украинский дебют представленной в своей пятой итерации Honda CR-V опередил европейский, но первый год покупатели находили в автосалонах только американскую версию с 2,4-литровым атмосферным мотором
С 2019 года ее заместила «европейка» с 1,5-литровым бензиновым турбоагрегатом.
Фото: Сергей Мамин, автор
Honda CR-V стала неотъемлемой частью мира компактных SUV с момента своего появления в 1995 году, определив новый вектор для целого поколения покупателей семейных автомобилей, а затем регулярно возглавляла списки бестселлеров среди внедорожников в разных странах мира. Это изначально была подлинно глобальная модель, ведь она продавалась в 130 странах.
Пятое поколение снова построено на совместной с Civic платформе. Это совершенно новая конструкция, хотя ее и можно принять за ремикс четвертого поколения.
Габариты CR-V изменились во всех измерениях – модель длиннее и шире предшественницы, выросла и колесная база. Дорожный просвет также увеличен, причем полноприводные модели предлагают дополнительные 38 мм клиренса.
Визуально “европейка” отличается новой формой противотуманных фонарей (снизу), а также наличием крышки радара под логотипом и системы камер над салонным зеркалом заднего видаСалон, соответственно, приумножил в объеме, чему будут рады пассажиры второго ряда. Для их колен высвобождено 65 мм зазора, так что даже за высокорослым водителем достаточно места для перемещения.
Чтобы достичь такого прогресса, разработчики пошли на компромисс, в результате которого немного уменьшился объем багажника. Но это не помешало поместить туда третий ряд сидений, с которым CR-V предлагается на некоторых рынках, и сохранить за собой лидерские позиции по багажной вместимости в классе.
Каждая модель CR-V получила множество новых технологий и функций, как протоколы подключения смартфонов Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации, представленными на приятном на вид, отзывчивом и функциональном 7,0-дюймовом сенсорном дисплее.
Все модели также получили такое оборудование, как 2-зональный климат-контроль, доступ в салон и запуск мотора без ключа, а также камеру заднего вида.
За исключением базовой модели, CR-V оснащен и электроприводом багажной двери с регулировкой высоты подъема, теперь и с функцией «свободные руки»
К нам поставляют только полноприводники с увеличенным до 208 мм дорожным просветомНабор технологий помощи водителю Honda Sensing, которые включают автономное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль до полной остановки, активный контроль рядности, мониторинг слепых зон и распознавание дорожных знаков, также доступен на CR-V впервые.
Все это не новость для класса, но кардинальное отличие CR-V от конкурентов в том, что большинство из перечисленных систем входят в базовое оборудование.
В то время как интерьер знаком с точки зрения компоновки и эргономики, уровень детализации и качества материалов вырос. Салон под стать экстерьеру выглядит очень респектабельно.
Аккуратно расставленные акценты из искусственного дерева прекрасно сочетаются с небольшим количеством хромированного пластика и создают очень современную атмосферу.
Honda это удалось сделать, не раскошеливаясь на дорогую пластмассу: в этом отношении многие детали отделки здесь проявляют сдержанность.
Наш тестовый автомобиль поставлялся с красивой ворсистой кожаной приборной панелью и супергладкими деревянными вставками. Только более дешевый пластик на перчаточном ящике и дверных бункерах избегает всеобъемлющего ощущения премиум-класса.За рулем CR-V не сложно удобно устроиться, а обзорность отличная благодаря зауженным стойкам лобового стекла и большим окнам.
А вот дополнительный бонус «американки» в виде правой боковой камеры Lane Watch, которая значительно облегчает перестроения и маневрирование в узких местах, евроверсии не положен, как и дистанционный запуск мотора.
В дополнение ко внутреннему совершенству особенно стоит оценить возвращение регулятора громкости аудиосистемы вместо сенсора В блоке управления системами появился регулятор проекционного экрана Трансформируемый ящик в центральной консоли с дополнительными разьемами и розеткойСтоль же обнадеживающим является и стремление японцев снизить уровень шумности: замеры показывают, что в салоне стало тише на 2 децибела по сравнению с CR-V 2015 года. В этом заслуга системы активного подавления шумов через штатные динамики аудиосистемы.
Конечно, она не всесильна и не в состоянии справиться, например, со спонтанными стуками колес о дорожные швы и ревом проезжающего рядом грузовика, или подавить голос мотора при разгоне.
И все же тихоходный турбомотор акустически оказывается более сдержанным, чем завывание вращающегося на более высоких оборотах 2,4-литровика в паре с бесступенчатым вариатором.
А вот то, что звук выхлопа не отличается сочным звучанием, для CR-V – не новость.
Для большей вовлеченности в езду стоит посмотреть в сторону конкурентов, как Seat Ateca, Mazda CX-5 или VW TiguranСам вариатор CVT хорошо согласован с двигателем и ощущается зрелой конструкцией, имитируя переключения передач обычной коробки-автомат при плавных разгонах и позволяя слегка подтормаживать на спусках при переключении вручную.
Вариатор хорошо соответствует расслабленной природе автомобиля, но не любит, когда ее подстегивают. Если этого не делать, то водитель едва ли почувствует разницу с АКПП, но точно оценит преимущества, ведь с вариатором тяга передается на колеса с меньшей задержкой.
1,5-литровый турбо бензиновый агрегат достаточно резвый и разгоняет даже быстрее, чем 2,4-литровик. Уменьшение рабочего объема принесло и небольшие дивиденды в экономичности.
И хотя заводские данный обещают сильно уменьшенный аппетит, реальный расход лишь немногим отличается от версии с атмосферником: городской составляет 9,9 л/100 км против 10,3 л, на шоссе требуется 7,3 против 7,6 л. Дизель не запланирован, а гибридный CR-V на подходе.
Так что на данный момент аналогичная Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4×4 DSG дешевле в эксплуатации.
Из 1,5 литров рабочего объема Honda без напряжения извлекает 193 л.с. с помощью турбонаддува и управления клапанами VTECДля нашего региона был увеличен дорожный просвет до 208 мм (против 170 мм у предшественника), что отразилось на ездовых качествах.
CR-V катится мягко, с усердием сглаживая профиль дороги, но на серьезных складках асфальта допускает срабатывание подвески в упор. Даже с острым и легким рулевым управлением сохраняется монолитная курсовая устойчивость.
Однако, если вы ищете кроссовер, на котором захватывающе хорошо перемещаться быстро извилистыми дорогами, то новый CR-V – не ваш выбор. Honda отдает предпочтение мягкой езде, а не натянутости в управлении.
Нововведение сзади – активируемый взмахом ноги под бампером сервопривод двери багажникаУ сидений достаточно боковой поддержки для не слишком агрессивного штурма поворотов, а смена траектории не требует больших усилий. В поворот Honda въезжает с легкой поступью без обременяющей неуклюжести.
Вкупе с небольшими усилиями на педалях управление новой CR-V справедливо признать очень простым.
Усевшись спереди, сразу становится ясно, что Honda потратила много времени на улучшение качества восприятия Плоский пол, обилие места в длину и опускающиеся на пол полушки сидений при складывании спинок одним движением рукиНовая электрическая система рулевого управления предназначена для более быстрого реагирования, чем в CR-V предыдущего поколения. В то время как переменное передаточное отношение облегчает маневрирование в узких местах, отклики и обратная связь в поворотах также улучшились.
В багажнике регулируемая высота пола для конфигурации под максимальный объем или легкость загрузки и выгрузки. Здесь же может быть третий ряд сидений, но для Украины эта опция не доступнаHonda также обновила свою полноприводную трансмиссию, которая распределяет крутящий момент между осями на основе данных о скорости и ускорении, положении дроссельной заслонки и угле поворота рулевого колеса.
Таким образом, задние колеса подключаются еще до пробуксовки передних, в результате чего этот процесс происходит абсолютно незаметно.
Фирменный аксессуар – штатное обзорное зеркало салона Две 2,5-амперные USB-розетки сзади Умные зажимы в багажнике для закрепления поклажи Под полом – докаткаМоноприводная версия и механическая КПП снова не предлагаются.
В продажу CR-V вышел с довольно высоким ценником и присутствует с тремя уровнями оборудования: базовая Lifestyle, помимо перечисленного оснащения по безопасности, располагает полным комплектом светодиодной оптики с автоматом дальнего света, легкосплавными 18-дюймовками, подогревом передних сидений, передним и задним парк-пилотом, адаптивным круиз-контролем и мультимедийным центром на Andriod с навигацией.
В топовой версии Prestige, которая всего на $3100 дороже, появляются панорамная крыша с большим люком, подогрев руля и задних сидений, навигация, проекционный дисплей и сабвуфер.
Вниманию меломанов: вход AUX не предусмотрен ни в одной из комплектаций, зато присутствует полноразмерный порт HDMI.
Топовая версия Prestige щеголяет в 19-дюймовых колесахИтог
Новая Honda CR-V не претендует быть тем, чем она не является. Не элегантный, но респектабельный на вид, рекордно просторный, парящий над дорогой и легкий в управлении. Не ищите в нем спортивной динамики и тяговых возможностей экономичных дизельных внедорожников, вместо этого откройте в новой Honda исключительную заботу об отправляющейся в путешествие семье.
Технические характеристики Honda CR-V 1.5 VTEC TURBO AWD CVT
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом, спереди поперечно |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Максимальная мощность, л.с. | 142 кВт (193 л.с.) при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 243 Нм при 2000-5000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор CVT |
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм, | 2662 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Снаряженная масса, кг | 1705 |
Полная масса, кг | 2350 |
Объем багажника, л | 581–1756 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 1500 |
ШАССИ | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, McPherson |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилирируемые, сзади дисковые |
Шины | базовые 235/60 R18, тестовые 235/55 R19 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,0 |
Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км | 8,6/6,2/7,1 (А-95) |
Расход топлива тестовый средний, л/100 км | 8,7 |
Цена/цена тестового, грн | от 1 052 000/1 194 000 |
Honda CR-V: вседорожный горожанин | Тест Драйв
Год от года армия вседорожников увеличивается. Причем, если раньше особой популярностью пользовались огромные рамные модели, то теперь покупатели больше внимания обращают на компактные автомобили. Причин тому несколько. Во-первых, они гораздо экономичнее, во-вторых, не занимают много места и легче маневрируют в городской суете. К тому же их управляемость на асфальте значительно лучше, да и езда комфортнее. А ведь по статистике около 75 % владельцев подобных машин или вовсе не съезжают с дорог общего пользования, или используют их для выезда в лес, на пикник и на пляж.
Вот почему появляются вседорожники, призванные удовлетворить такие требования. Одним из пионеров этого сегмента является Honda CR-V. Первое поколение модели появилось еще в 1996 году, а его название расшифровывается как Compact Recreational Vehicle («компактный автомобиль для отдыха»). Сейчас в производстве находится третья генерация CR-V. С ней нам уже выпала возможность познакомиться (см. «Тест-Драйв» № 12 за 2007 г.). Но с того времени автомобиль успел претерпеть обновление, и поэтому снова был предоставлен на редакционный тест-драйв.
Стилисты Honda не слишком изменили внешний вид CR-V. Перед нами – все тот же вседорожник с короткими свесами кузова и небольшим капотом. Пожалуй, самая интересная черта дизайна – аркообразная верхняя линия окон, делающая автомобиль спортивнее и динамичнее. В профиль он даже немного похож на купе. В то же время такой стилистический элемент не влияет на внутреннее пространство, ведь силуэт крыши у CR-V остается более традиционным. Заднюю часть подчеркивают крупные вертикальные фонари по бокам пятой двери.
Новшества во внешнем виде, на первый взгляд, могут показаться незначительными, но заметны они сразу. Характерный «клюв» фальшрадиаторной решетки теперь выглядит немного по-другому, так как разработчики решили уменьшить количество хрома в его отделке. Вместе с несколько измененной «улыбкой» воздухозаборника это придает передней части больше выразительности и несколько освежает ее. Новые передний и задний бамперы имеют более сложный, нежели у предшественника, дизайн. В самой дорогой комплектации Executive (а именно такой уровень оснащения у героя нашего тест-драйва) нижняя их часть, а также пороги окрашены в цвет кузова, что ранее не было доступно для Honda CR-V. Вариант Executive можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным дискам, «обутым» в резину размером 225/60 R18.
Заглянем в салон тестируемого автомобиля. Сиденья здесь декорированы весьма качественной кожей, а вот в районе «бардачка» уже заметны незначительные повреждения пластика. Оценим рабочее место водителя. Удобное трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Оно – мультифункциональное: с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировок в 8 направлениях, а также настройкой поясничного подпора. Это существенно облегчает процесс поиска удобной позиции за рулем. У рослых людей над головой остается приличный запас места даже в версии с люком в крыше. Подлокотники обновленного CR-V немного увеличили в размерах, что сделало их несколько комфортнее. Высокая посадка дает хороший обзор вперед и по сторонам, а большие боковые зеркала заднего вида помогают при парковке. Селектор автоматической трансмиссии размещен высоко, что очень комфортно, ведь к нему не нужно тянуться.
Обратим внимание на приборную панель. Циферблаты спидометра и тахометра выполнены в традиционном стиле Honda. Они украшены серебристыми ободками и тоненькими «нитями» фиолетовой подсветки. Крупные цифры на шкалах облегчают считывание показаний. Остальные показания выведены в виде контрольных ламп или отображены на центральном монохромном дисплей бортового компьютера. Он позволяет узнать мгновенный и средний расход топлива, его остаток в баке и дальность возможного пробега, температуру двигателя.
Переключатели на компактной центральной панели сгруппированы довольно плотно. Если блок раздельного климат-контроля остался без изменений, то клавиши блока аудиосистемы с чейнджером на 6 дисков размещены несколько по-иному. В частности, претерпел изменения центральный круглый переключатель звука и настройки частоты радиостанции. Следует также отметить, что все кнопки рационально упорядочены, и к ним легко привыкнуть.
Центральный тоннель между передними сиденьями как таковой отсутствует. Добились этого за счет уменьшения размеров стояночного тормоза. Он, кстати, напоминает ручку управления тягой если не реактивного истребителя, то, как минимум, пассажирского авиалайнера. Рядом — клавиши подогрева передних сидений, пара подстаканников и небольшой бокс. В нем находятся 12-вольтовая розетка и AUX-выход. К слову, в Honda CR-V предусмотрен и USB-порт: его разместили в верхнем «бардачке» (перчаточных ящиков у вседорожника два).
Теперь переместимся на второй ряд. Задние двери открываются на очень широкий угол, что облегчает посадку и высадку. Места здесь вполне достаточно для троих взрослых пассажиров средней комплекции, но все же для двоих будет комфортнее. Пространство над головой достаточно щедрое, да и ногам не тесно. При желании сиденья можно сдвинуть назад (они оснащены горизонтальной регулировкой) или изменить угол наклона их спинок.
Заглянем в багажник вседорожника. Пятая дверь не очень тяжелая, а ее проем достаточно широкий, да и погрузочная высота небольшая. Объем отсека составляет 442 л. Спинки задних кресел легким движением складываются в соотношении 2:1:2 (отдельно можно сложить центральную секцию), а затем их подушки поднимаются и откидываются вперед. При этом получается ровный пол, а объем возрастает до 955 л.
В общей сложности для Honda CR-V на выбор предлагают три двигателя. Однако в нашей стране 2,2-литровый 148-сильный турбодизель недоступен, можно приобрести лишь версии с бензиновыми двигателями – 2,0-литровый 150-сильный и 2,4-литровый 166-сильный. Именно последняя модификация и была предоставлена на тест-драйв. Инженеры несколько доработали мотор: усовершенствовали систему регулировки фаз газораспределения i-VTEC, системы впуска и выхлопа, увеличили степень сжатия. «Четверка», конечно, любит высокие обороты, но 80 % крутящего максимального момента (он составляет 220 Н·м) доступны уже с 2000 об/мин. А это обеспечивает уверенный подхват и неплохую динамику. По данным производителя, первая сотня километров в час разменивается за 11,3 с. Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия хорошо «спелась» с двигателем. При резком разгоне она не переключается вплоть до 5000 об/мин. В то же время при спокойной езде она меняется до неузнаваемости: смена передач происходит на малых оборотах. Также следует отметить, что мотор работает довольно тихо и отличается небольшим расходом топлива: в городе он составил примерно 13-13,5 л/100 км, что недалеко от паспортных данных.
Существуют и переднеприводные варианты CR-V, но в Украину модель поставляется исключительно с полным приводом. Он у вседорожника подключаемый, то есть в обычных условиях тяга передается только на переднюю ось, но на мокрой или скользкой дороге подключаются и задние колеса. Включение полного привода довольно ощутимо при резком разгоне…
Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 11′ 2010
2021 Honda CR-V — NewCarTestDrive
Honda CR-V 2021 года — универсальный семейный внедорожник, вместительный и удобный для своих компактных размеров. Он безопасен, устойчиво управляется и едет хорошо, но при этом консервативен на вид как внутри, так и снаружи. CR-V Hybrid, новый в этом году, предлагает вариант с увеличенным пробегом.
Агентство по охране окружающей среды оценивает CR-V с его базовым 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом 4: город на 28 миль на галлон, 34 шоссе, 30 вместе взятых, когда он сконфигурирован с передним приводом. С полным приводом он падает до 27/33/29 миль на галлон.Гибрид CR-V получает 40/35/38 миль на галлон; Обратите внимание, что большое увеличение расхода топлива в городе на галлон происходит благодаря уникальной гибридной системе Honda.
NHTSA дает CR-V пять звезд, в то время как IIHS дает высшую оценку безопасности тем моделям со светодиодными отражательными фарами: моделям Touring и Hybrids. Автоматическое экстренное торможение входит в стандартную комплектацию всех CR-V, в то время как комплектации EX и выше добавляют мониторы слепых зон.
Модельный ряд
CR-V выпускается в комплектациях LX, EX, EX-L и Touring. Цены начинаются от 20000 долларов и превышают 36000 долларов, а полный привод стоит на 1500 долларов дороже.
Базовый CR-V LX поставляется с функциями питания, портом USB, Bluetooth, тканевой обивкой, 17-дюймовыми колесами и небольшим 5,0-дюймовым дисплеем для аудио.
CR-V EX получает 7,0-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также мониторы слепых зон, 18-дюймовые колеса, запуск без ключа, сиденье водителя с электроприводом и передние сиденья с подогревом. EX-L добавляет кожу.
Touring оснащен кожей, а также беспроводной зарядкой для смартфона, светодиодными фарами, 19-дюймовыми колесами и аудиосистемой премиум-класса.
Гарантия 3 года или 36 000 миль.
Внешний вид
Консервативному CR-V не хватает дерзкого стиля Toyota RAV4 и изгибов Mazda CX-5. Он заостренный и гладкий, плавно приподнят сзади и опущен к носу. Это результат тщательного рассмотрения, а не безудержного вдохновения.
Он был обновлен в 2020 году с очень небольшими изменениями в фарах, решетке радиатора и бамперах. В нем меньше хрома, чем раньше.
На EX более крупные 18-дюймовые колеса заполняют ямы и делают стойку более агрессивной, в то время как доступны 19-дюймовые колеса.
Интерьер
Кабина продумана прагматично. Передние сиденья расположены высоко, а органы управления расположены высоко, как в минивэне Odyssey. Рычаг переключения передач расположен высоко на нижней приборной панели в форме крыла — удобный доступ, хотя он занимает место на уже загруженной приборной панели. 7,0-дюймовый экран дисплея расположен в широкой впадине V-образной черты приборной панели. Внизу приборной панели и на центральной консоли есть большие подстаканники и маленькие ящики.
С высокими сиденьями и низкой приборной панелью обзор вперед отличный.Фактически, он удобен для всех пассажиров во всех направлениях, с низкой линией окон и тонкими стойками крыши.
Кабина CR-V изготовлена из мягких материалов и высококачественного пластика, такого же красивого, как и на более дорогих внедорожниках. CR-V Touring может быть даже рядом с Volvo или Buick.
Очень хорошие передние сиденья из прочной ткани, с ручной регулировкой на LX и 12-позиционным электроприводом на EX. Кожа на EX-L и Touring хорошего качества.
Трое взрослых комфортно поместятся во втором ряду, что, наверное, является главным преимуществом перед Honda HR-V.Задние двери широкие, что облегчает вход и выход, и есть относительно огромное пространство для ног 40 с лишним дюймов, в то время как пространство над головой вполне достаточно для шести футов.
За вторым рядом грузового пространства более 39 кубических футов. Пол широкий и низкий, под ним скрытый ящик для хранения вещей. При сложенном втором ряду получается 75,8 кубических футов, почти столько же, сколько у полноразмерного внедорожника Honda Pilot.
Впечатления от вождения
Двигатель — 1,5-литровый с турбонаддувом, в то время как Гибрид использует атмосферный двигатель с электродвигателями и батареями.В обоих случаях ускорение скромное.
Стандартный турбо-4 выдает 190 лошадиных сил и 179 фунт-фут крутящего момента, передаваемых через бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT). Мощность в диапазоне оборотов снижается и остается высокой — одно из достоинств турбонаддува. Но вы никогда не перепутаете CR-V с одним из наиболее напряженных проектов Honda.
Гибридная система аналогична системе Honda Accord Hybrid. 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель в паре с электродвигателями и гибридными батареями обеспечивает чистую мощность в 212 лошадиных сил, хотя двигатель используется в основном в качестве генератора для аккумуляторной батареи.Ускорение у них примерно одинаковое, поскольку прирост мощности Hybrid компенсируется весом его аккумуляторов и оборудования.
CR-V Hybrid получает баллы за лучшую управляемость. Стоп / старт работает более плавно, чем в CR-V, работающем только на газе.
Без ступенчатых передач CVT поддерживает работу двигателя в его эффективном диапазоне, что позволяет увеличить расход топлива. Но без ступенчатых передач это похоже на резинку. Трансмиссия сцепляется достаточно хорошо, чтобы буксировать до 1500 фунтов.
С дорожным просветом 7,8 дюйма и полным приводом CR-V может двигаться по разбитым грунтовым дорогам, но это не внедорожник.
Обработку мы бы назвали приятно невидимой. Рулевое управление остается в центре. CR-V не будет шуметь в каньонах, но на скоростях автострады он спокойный. Качество езды хорошее. Подвеска достаточно хорошо поглощает неровности дороги, что даже лучше, чем можно было предположить, это обнадеживает.
Последнее слово
Honda CR-V 2021 года хорошо справляется со всеми семейными обязанностями.Гибрид нам нравится больше, чем базовая версия; его городская экономика впечатляет. Нам также нравится просторное заднее сиденье по сравнению с более аккуратным Honda HR-V, сдержанный стиль и продуманная планировка салона.
— Сэм Мозес с впечатлениями от вождения по The Car Connection