Marussia B1 и Marussia B2 российские суперкары
Суперкар Marussia был разработан в России отечественной фирмой Marussia Motors (Маруся Моторс). Данная компания образовалась в 2007 году и буквально за пол года уже заявила о том, что в России будут производиться суперкары, чем, несомненно, повергла в шок и недоумение большую часть автолюбителей нашей страны.
За такой короткий промежуток времени в новоиспеченной российской компании Marussia Motors родилась концепция производства нового суперкара, его дизайн, производство и изобретение основных элементов, создание рекламных ходов и прочих решений. Согласитесь, в мировом автостроении за такой короткий промежуток времени мало кто добивался таких оглушительных и грандиозных успехов.
Первая презентация нового автомобиля прошла в Москве 16 декабря 2008 года. Известный шоумен и гонщик, а по совместительству теперь и президент компании Marussia Motors, Николай Фоменко, представлявший на презентации новый суперкар, заверил всех, что Marussia будет продаваться и пользоваться успехом не только в России, но и за границей.
Николай Фоменко также подчеркнул, что отечественному автомобилю по силам догнать даже столь известного производителя, как Lamborghini. Главной особенностью Маруси перед зарубежными компаниями, как считает Николай Фоменко, является то, что она будет менее дорогой. Если европейские компании, как правило, для создания крыши используют лонжероны, интегрированные в кузов, то в отечественной разработке будет все значительно проще – корпус крыши выполнят из углепластика, в производственном процессе которого не нужно прибегать к услугам дорогостоящих цехов металлообработки и линий проката.
Marussia B1 обладает современным, спортивным и агрессивным дизайном. Стоит отметить, что помимо привлекательного внешнего вида в модели B1 все соответствует суперкару и под капотом. Мощнейший двигатель, способный развивать до 420 лошадиных сил при крутящем моменте 4000 Нм. Шестицилиндровый мотор на версии B1 оснащен тубонаддувом.
Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин. Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро.
Marussia B2 – вторая, более дорогая модификация российского суперкара. Стоимость машины составляет 117 тысяч евро. Двигатель новинки разработан совместно с британской компанией Cosworth, коробка передач является роботизированной и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели B2 является её мультимедийная система, произведённая и изобретенная в России.
Ее делали лучшие умы нашей страны на протяжении 2,5 лет. Как говорил Николай Фоменко: «Эта система читает и воспроизводит все, что можно». На самом деле так и есть. Мультимедийная система суперкара Marussia B2 включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Помимо всего прочего, данная мультимедийная система позволяет подключать к ней до 12 различных камер (в базовой комплектации идет 5 штук).
К тому же, рассматриваемое устройство имеет 320 Гб памяти и работает на базе 4-ядерного процессора. Еще одной особенностью B2 является рулевое управление. В стандартном режиме на скорости свыше 35 км/ч рулевое колесо начинает «наливаться» тяжестью. При спортивном режиме регулировки и настройки руля можно выбирать прямо в салоне машины.
Подвеска автомобиля Маруся также особенная. Она была придумана в России, но производство налажено в Германии. Данная подвеска позволяет суперкару значительно увеличивать дорожный просвет на 7,5 сантиметров, благодаря чему автомобиль может без особых усилий преодолевать, к примеру, лежачих полицейских.
Совсем недавно, 10 сентября 2010 года, в Москве на ул. Тверской открылся первый российский шоу-рум. Теперь суперкары производства Marussia можно купить в самом сердце столицы нашей страны.
На сегодняшний день, по словам Николая Фоменко, автомобиль Marussia уже начал продаваться за границу. Сейчас уже 19 счастливчиков получили российский суперкар. Если верить словам президента компании, то в настоящее время у Marussia Motors (Маруся Моторос) имеется около 700 заявок на покупку из таких стран, как Германия, Франция и Англия.
Отечественные покупатели начнут приобретать «Марусю» лишь после того, как мода в Европе на российский суперкар станет повсеместной. Так или иначе, уже радует тот факт, что в России начинается действительно серьезное производство автомобилей, по своему качеству и параметрам не уступающее лучшим мировым производителям.
Узнать еще больше подробностей о российских суперкарах Marussia вы можете на официальном сайте маруся авто.
Видео тест-драйв Marussia B1
Marussia — все модели Маруся 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Marussia 2020 года: модельный ряд автомобилей Маруся, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Marussia, история марки Маруся, обзор моделей Marussia, видео тест драйвы, архив моделей Маруся. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Marussia.От —
Купе
Россия
Год: 2010
От —
Купе
Россия
Год: 2010
История марки Marussia / Маруся
Компания Marussia Motors – первая фирма в России, которая занималась производством спортивных автомобилей премиум-класса. Основателем Marussia Motors является известный ведущий, музыкант и шоумен Николай Фоменко. История автомобилей Marussia начинается в 2007 году, когда Фоменко объявил о создании ООО «Marussia Motors», в этом же году дан старт производству первого спорткара. Год спустя компания показывает прототип с одноименным названием «Marussia», который позже пошел в серию в двух вариантах – B1 и B2. Первые «живые» исполнения своих автомобилей Marussia Николай Фоменко привез на Франкфурсткое автошоу в 2010 году – тогда широким массам были представлены предсерийные образцы моделей B1 и B2. Главной особенностью спорткара «Маруся» фирма считает производство автомобилей со сменными кузовами. В мае 2010 года в Москве на площадке «Связь-Экспокомм-2010» автолюбителям была продемонстрирована концептуальная модель — Marussia F2, семиместный внедорожник.
Николай Фоменко считал, что «Маруся» сначала должна покорить зарубежный рынок, а затем уже взяться за российский сегмент. Автомобили Marussia были заказаны в Германии, Англии, во Франции. Компания, о которой услышали только в 2007 году, получила заказов более чем на 700 автомобилей. Несколько раз Marussia В1 и В2 были показаны в Сильверстоуне (Англия) при содействии гоночной команды Virgin Racing. Официальный тест-драйв «Маруси» состоялся во Франции на спортивной трассе Paul Ricard перед гонками в Монако. Фирма Marussia Motors планировала открыть свои автосалоны в Монако, Лондоне, а в дальнейшем в Берлине и Штутгарте.
В качестве силовых агрегатов на Марусе планировалось устанавливать двигатели альянса Renault-Nissan. Дополнительно Marussia могла комплектоваться английскими двигателями компании Cosworth. В качестве трансмиссии на автомобилях «Маруся» планировали использовать 6-диапазонный автомат или механику с таким же количеством скоростей. Спортивная подвеска автоматически может увеличить дорожный просвет на 7.5 см для езды по обычной дороге. Но планам компании Marussia Motors не суждено было сбыться. Обе модели B1 и B2 так и не пошли в серийное производство. Огромные многомиллионные кредиты, невыполненные долговые обязательства и задержка заработной платы своим сотрудникам вынудили Marussia Motors объявить о банкротстве в 2014 году. Официальной причиной ликвидации компании названы финансовые проблемы.
Marussia Motors: надежда на возрождение
Продолжаем изучать историю бренда Marussia Motors, с которой тесно переплетена история гоночной команды Marussia F1 Team – небольшие взлеты точно так же чередовались с чувствительными падениями.
Хроника пикирующей Marussia F1 Team
Все началось в 2009 году. Занимавший тогда пост президента FIA Макс Мосли выразил желание увеличить количество команд, участвующих в Формуле-1, до тринадцати. Сказано — сделано. Был объявлен конкурс среди желающих занять четыре свободных места. Одним из победителей конкурса стала британская команда Manor Grand Prix.
Понятно, что для выступлений в Ф-1 требуются весьма немалые ресурсы как технического, так и финансового плана. Но у Manor Grand Prix был «туз в рукаве» в виде миллиардера Ричарда Бренсона и его корпорации Virgin Group, который и стал генеральным спонсором новой «конюшни». О сделке между командой и Virgin Group было объявлено в декабре 2009 года. В результате этого команда изменила название на Virgin Racing и именно под таким именем вошла в сезон 2010 года, имея в составе пилотов Тимо Глока и Лукаса Ди Грасси.
Возникает вопрос: «Какое отношение ко всей этой истории имеет Marussia?». Ответ прост. Российская компания-производитель суперкаров Marussia Motors стала одним из спонсоров команды Virgin Racing. Благодаря этому в течение сезона 2010 года логотип Marussia красовался на носовом обтекателе болидов Virgin Racing.
В конце 2010 года Ричард Бренсон разочаровался в проекте Ф-1. Команда не сумела показать серьезных результатов. Она даже не вошла в число «крепких середнячков» (хотя со стороны Бренсона было весьма странно ждать от команды-дебютанта каких-либо серьезных показателей в первый год выступлений). Так что владелец Virgin Racing со спокойной душой продал контрольный пакет акций команды компании Marussia Motors и с тех пор больше в Ф-1 не появлялся. И вот тут уже начинается другая история…
Сезон 2011 года команда в составе пилотов Тимо Глока и Жерома Д’Амброзио провела под названием Marussia Virgin Racing. Николай Фоменко добился того, чтобы команда получила российскую лицензию и стала второй российской командой в истории Формулы-1. Амбиций было много, задумка была неплохая, но, как показала практика, одного желания и планов для того, чтобы добиться хоть каких-нибудь успехов в Ф-1, явно недостаточно.
В середине 2011 года команда лишилась своего руководителя. После этого Marussia Virgin Racing фактически оказалась под руководством совладельца Marussia Motors, занимавшего в «конюшне» должность начальника технического департамента, — Николая Фоменко. Marussia Motors приобрела новую базу в Бранберри, а на должность технического директора команды был приглашен Пэт Симмондс. Также было подписано соглашение о сотрудничестве с McLaren и запланирована смена названия в конце сезона.
С 2012 года в Формуле-1 начинает выступать команда Marussia F1 Team. Пилоты — Тимо Глок и Шарль Пик. Как и положено новичку, у которого нет баснословного бюджета, в первый год своего существования Marussia F1 Team столкнулась с массой проблем технического характера. Новый болид команды никак не могли довести до ума, так что его появление на официальных тестах постоянно откладывалось. Ко всему прочему, новая машина не смогла пройти один из 18 обязательных краш-тестов FIA и так и не появилась на предсезонных тестовых сессиях.
В конце концов, команде фактически пришлось выступать в сезоне 2012 года на прошлогоднем болиде, что никак не могло положительно сказаться на результатах. А новый болид, который команда поспешно дорабатывала уже по ходу сезона, постоянно демонстрировал невысокую надежность.
На одной из испытательных сессий серьезно пострадала тест-пилот Мария Де Вильота. Машина под ее управлением неожиданно ускорилась и врезалась в припаркованный командный грузовик. Де Вильота получила серьезные травмы головы и лица и лишилась правого глаза. Окончательно после этой травмы она так и не восстановилась и ушла из жизни спустя год с небольшим, в октябре 2013 года.
А сезон 2012 года закончился для Marussia F1 Team 11-м местом в Кубке Конструкторов. Для дебютанта Ф-1 результат весьма неплохой, но постоянные сложности, испытываемые командой по ходу сезона, весьма настораживали наблюдателей. В дополнение к этому Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, занявшей 11-е место, что впоследствии привело к задержке подписания «Договора согласия».
В 2013 году Пэт Симмондс официально стал техническим директором Marussia F1 Team. На сей раз работа над болидом продвигалась успешнее, и он был представлен 5 февраля. Весной того же года банковская группа Lloyds Development Capital (LDC), выдавшая в 2011 году команде кредит на сумму 38,4 миллиона фунтов стерлингов, продала свою долю акций компании Marussia Motors. На момент выхода LDC из числа акционеров, задолженность команды составила 81,2 миллиона фунтов.
Но несмотря на все, команда продолжала свои выступления, по-прежнему не показывая хоть каких-нибудь внятных результатов. Пэт Симмондс сумел выдержать этот «кавардак» лишь половину сезона и в июле перешел в Williams. Замена ему, конечно, была найдена, но проблем это не уменьшило. Сезон 2013 года Marussia завершила на 10-м месте, не набрав ни одного очка. Ниже ее оказался лишь Caterham.
В 2014 году команда решила сменить поставщика двигателей, отказавшись от услуг Cosworth. Точнее, это решение было принято еще в 2013 году. В середине 2013-го между Marussia F1 Team и Ferrari было подписано соглашение о поставке моторов в сезоне 2014 года. Команда сумела сохранить состав пилотов, практически полностью сохранила инженерный и технический персонал. Казалось, что теперь черная полоса закончилась.
Но сезон 2014 года не оправдал ожиданий. Впрочем, в этом году Marussia F1 Team все-таки смогла набрать первые очки. Жюль Бьянки сумел финишировать на 8-м месте Гран-при Монако. Правда, из-за полученного потом штрафа он оказался на 9-м месте, но и это принесло команде два очка в Кубке Конструкторов.
На фото: Жюль Бьянки
На Гран-при Японии Бьянки попал в аварию, приведшую к тяжелым последствиям для здоровья пилота. В результате команда лишилась одного своего гонщика, и на первом в истории Гран-при России, к которому Фоменко и Marussia шли все эти годы, команда выставила только одну машину — Макса Чилтона. Отдавая дань уважения Бьянки, механики подготовили его болид к гонке, и на протяжении всего уикенда он стоял в боксах в полной боевой готовности… На начало 2015 года Жюль Бьянки всё еще находился в тяжелом состоянии, так и не придя в сознание.
Тем временем финансовые дела Marussia F1 Team шли все хуже и хуже. В апреле 2014 года Николай Фоменко официально покинул команду, хотя в боксах команды он не показывался уже очень давно. Долгов становилось всё больше, а найти спонсоров из-за отсутствия результатов не представлялось возможным. В конце октября Marussia объявила о введении внешнего управления, фактически признав себя банкротом. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности команды и увольнении всех сотрудников.
Что привело Marussia Motors к кризису?
Активы Marussia F1 Team были выставлены на аукционы, чтобы хоть как-то погасить долги перед кредиторами. Долги оказались впечатляющими — команда задолжала в общей сложности 31,4 миллиона фунтов стерлингов, в списке кредиторов числится более 200 организаций, среди которых которых — Lloyds Development Capital, Ferrari, McLaren, Pirelli, британская налоговая служба, пилоты Макс Чилтон и Тимо Глок…
Активы команды оценены всего в 6,3 миллиона фунтов стерлингов, а выручить за них можно, по оценке экспертов, не более 2,2 миллиона. Часть суммы долга можно погасить за счет призовых, причитающихся ей в сезоне 2014 года, — Marussia заняла девятое место в Кубке конструкторов, и это позволило бы ей получить 40 миллионов. Но для того, чтобы получить призовые, команде нужно выйти на старт сезона 2015 года… А для того, чтобы выйти на старт, нужно собрать бюджет минимум 65 миллионов фунтов.
Джон Бут, бывший руководитель Marussia F1 Team, более 25 лет назад создавший компанию Manor Grand Prix, которая и обеспечивала «костяк» российской команды, в начале января 2015 года заявил британской The Yorkshire Post, что руководство пытается сохранить коллектив, в котором осталось немало талантливых специалистов, и найти инвесторов, для которых призовые за сезон-2014 послужат хорошим стимулом. Однако времени остается всё меньше, и надежды на старт сезона у теперь уже «бывшей» Marussia постепенно тают.
Что же произошло на временном отрезке между 2009 годом, когда «Маруся» приехала во Франкфурт, показала новый спорткар, собрала сотни заказов и заявила об участии в Формуле-1, и концом 2014-го, когда компания полностью разрушилась? Ведь еще в мае 2010-го компания представила в Москве прототип кроссовера F2 и больше года после этого новости поступали только позитивные. Всё просто: идея Фоменко о том, что производство и продажу суперкаров нужно сделать такими же будничными, недорогими и прибыльными процессами, как производство и продажа смартфонов, натолкнулась на реалии автопрома.
Стабильность поставок запчастей, отладка техпроцесса, постоянное качество продукта, выпуск рентабельной серии, логистика, темпы внедрения разработок в производство, жесткое выдерживание намеченных сроков, своевременная и грамотная закупка оборудования и оснастки, формирование целевой группы, ценообразование, форсмажоры — все эти направления компания Фоменко удержать не смогла. Люди, не первый день знакомые с автомобильной промышленностью, начали замечать тревожные знаки практически сразу. Можно выделить несколько:
• Компания практически сразу сменила поставщика силового агрегата. Может, это и не было началом кризиса, но косвенно указывало на отсутствие долговременной стратегии.
• Несколько раз сменилось предполагаемое место производства. Сначала назывался ЗИЛ, потом новый, с нуля построенный завод в Москве, потом два завода в Германии и Бельгии, потом мощности финского Valmet Automotive. Первый вариант не обеспечивал рентабельного объема выпуска (максимум 300 штук в год), остальные не двинулись дальше программных речей.
• Постоянно переносились сроки. Старт производства сначала был намечен на 2010-й, потом передвинулся на 2011-й, на 2012-й… Не строился новый завод, не запускались уже «существующие» модели, не внедрялись новые.
Беда в том, что Фоменко окружил себя людьми, не способными сказать ему «нет», отсюда — множество некомпетентных сотрудников. Это и погубило компанию. Мы закупали китайское оборудование по ценам немецкого, которое качественнее, а потом выяснялось, что приобретения не функционируют. Закупили запчасти в Англии и Италии за бешеные деньги, а эти детали оказались не нужны.
Из интервью Дмитрия, экс-сотрудника Marussia Motors, Starhit.ru в апреле 2014 года
От быстрого «разоблачения» компанию Фоменко до некоторых пор страховала статусность — для общества совершенно не очевидно, сколько своей продукции должен продавать производитель дорогих суперкаров, чтобы оставаться на плаву. Долгое время «в первом приближении» внешне всё выглядело радужно. Николай Фоменко продолжал раздавать интервью, представлять машину за границей, в мае 2012 года подарил «первый серийный автомобиль» Marussia B1 телеведущему Ивану Урганту и периодически радовал общественность новостями.
Время от времени в СМИ попадала информация о презентации в Великобритании, организации производства в Финляндии, 500 собранных заказах на «Маруси», выведенном на тесты обновленном спорткаре B2…
А тем временем где-то в недрах компании дизайнеры и конструкторы действительно работали над внедорожниками F2 и F1, над седаном «Кортежа», над футуристичным электромобилем E1… Из этих планов не сбылось ничего — Marussia F2 мелькнул на одной-двух выставках, В1 остался пенопластовым полноразмерным макетом, проект E1 и вовсе добрался только до 3D-моделей. Что касается «Кортежа», то и организация дизайнерского конкурса, и опубликованные «шпионские» снимки седана сейчас воспринимаются не более как пиар-вбросом информации. Да и в целом в истории «Маруси» было гораздо больше пиара, чем реальных подвижек. К великому сожалению.
Большинство из новых начинаний инженерного штата Marussia Motors «простые смертные» так и не увидели и, вероятно, уже никогда не увидят. Компания прекратила существование раньше, чем исчезла ее формульная команда — если «конюшню» Marussia F1 Team от краха некоторое время удерживала инерция гоночного сезона, то компанию Marussia Motors постиг практически мгновенный коллапс, хотя понятно, что проблемы накапливались постепенно. В начале апреля 2014 года в прессе появились первые сообщения об остановке всех проектов и роспуске штата. А ведь к 2014 году Фоменко планировал выпускать 10 000 автомобилей в год…
Мы держали оборону еще где-то месяцев восемь после того, как стало понятно, что уже всё умирает и, скорее всего, ничего больше не будет. Было очень много недопонимания, очень много проблем, с которыми мы искренне пытались справиться, но в конечном итоге, к сожалению, с финансовой точки зрения не смогли. Но люди действительно верили в этот проект.
Кристина Дубинина, бывший оперативный директор Marussia Motors. В 2014 году возглавила проект Lada Vesta на АВТОВАЗе
Да, люди верили в проект. И после банкротства компании абсолютное большинство сотрудников сохраняют к Фоменко доброе отношение, несмотря ни на что. Потому что он изначально был с ними — был энтузиастом до мозга костей. И остался до конца. Обыватели зачастую посмеивались над Фоменко, но и желали воплощения его дерзкой мечты. В России ее называли «Марусей», иностранцы вроде бы тяготели к «Мараше», которую пиар-служба постаралась по-быстрому проассоциировать с «My Russia», а сам Фоменко полушутя говорил, что западному человеку свойственно произношение «Маруша», якобы оно ближе к смешным русским словам вроде «бабУшка»…
До бабушки «Маруся» не дожила, ее судьба типична для многих небольших суперкар-брендов: английский Arash AF-10, датский Zenvo ST1, немецкий MC1, американский Revenge GTM-R… Caparo, Tramontana, Lotec Sirius, Saleen, Spyker — в истории наберется, пожалуй, пара десятков имен. Да и в России до «Маруси» уже были печальные примеры: A:level с возрождением «Руссо-Балта» и АВТОВАЗ с «гражданской» версией Lada Revolution.
Но, к счастью, история «Маруси» имеет более жизнерадостный финал, чем фильм, название которого вынесено в заглавие этого текста. Николай Фоменко, переживший серьезное моральное потрясение после развала Marussia Motors, уже в апреле 2014 года нашел в себе силы дать со своей старинной группой «Секрет» большой юбилейный концерт в московском «Крокус Сити Холле», сейчас играет в спектаклях, занят в телепроектах, снимается в кино… Он, как и прежде, неутомим, хоть и носит почетное звание «трижды дедушка». А свою страсть к автомобилям он еще наверняка реализует.
Он до сих пор считает, что история Marussia Motors не закончена. В июле 2014 года, уже после того, как для широкой общественности «Маруся» прекратила существование, он дал интервью в эфире радиостанции «Маяк».
Я занимаюсь тем же, чем и занимался — работаю над брендом Marussia… Я думаю, что новую модель В3 мы назовем Turbo Piter*, когда мы сделаем [для этого автомобиля] новый двигатель… Мы создали автомобили, сертифицировали их, теперь остался самый сложный процесс — построить производственную линию. Но мы это сделаем за этот год, я надеюсь. И я больше не хочу это обсуждать. Обясню: последнее время во всем мире причинно-следственные связи нарушены, поэтому обсуждается не событие, а домысел. Домысел нет смысла обсуждать. Когда мы откроем завод, мы, конечно, позовем журналистов. А всё остальное обсуждать мы не будем.
Из интервью Николая Фоменко радио «Маяк», июль 2014 года
У Коли с Ваней (cыном Николая Фоменко, — прим. Kolesa.ru) свои какие-то мужские занятия, интересы, секреты. Во-первых, они ходят в баню, и у них там целый банный ритуал. Во-вторых, они ездят на какой-то завод автомобилей, копаются в двигателях. Чисто мужские занятия!
Из интервью Марии Голубкиной, актрисы, бывшей супруги Николая Фоменко, Starhit.ru, январь 2015 года
Читайте также:
недолгая история и участие в самых громких проектах
Российская автомобильная компания Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером, шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. Основой проекта являлось создание отечественных спорткаров премиум-класса, и уже 16 декабря 2008 года в Москве в зале «Нового Манежа» был представлен первый продукт компании — автомобиль Marussia B1 (правильное произношение марки, продвигаемое производителем, звучит как «Маруша»). Позже была представлена вторая модель с индексом B2, а в мае 2010 года — концепт кроссовера Marussia F2. Завод компании располагался в Москве, численность персонала составляла около 500 человек.
Marussia B1 и Marussia B2 различались лишь внешним дизайном, а в техническом плане были идентичны: шасси представляет собой сварной кокпит на пространственной раме с приклепанными алюминиевыми листами, двигатель устанавливается на подрамнике, кузовные панели изготовлены из карбона.
Первоначально на купе устанавливался атмосферный двигатель V6 от Renault / Nissan объемом 3,6 литра мощностью 300 л.с., позже два варианта 2,8-литрового турбированного V6 от Cosworth мощностью 360 и 420 л.с. С самым производительным 420-сильным «движком» автомобили по паспортным данным ускорялись до 100 км/ч за 3,8 сек.
Официальная продажа спорткаров B1 и B2 стартовала 10 сентября 2010 года — именно в этот день состоялось открытие первого московского шоу-рума Marussia Motors на Тверской 17. На европейский рынок компания вышла 25 мая 2012 года, когда официальный шоурум Marussia был открыт в княжестве Монако.
В конце 2009 года Marussia Motors начинает сотрудничество с британской командой Формулы 1 Virgin Racing, планировавшей в следующем сезоне дебютировать в Королевских гонках. Уже через год было объявлено о покупке российским производителем суперкаров значительного пакета акций команды Virgin Racing, которая на следующий сезон сменила имя на Marussia Virgin Racing, а с 2012 года команда называется Marussia F1 Team. С тех пор команда стала выступать под российской лицензией и соответственно под российским флагом.
Позже выяснилось, что сотрудничество российского производителя суперкаров с командой F1 являлось исключительно маркетинговым, и компанию Marussia Motors с Marussia F1 Team связывало лишь то, что у них был общий совладелец и основной держатель акций — российский предприниматель Андрей Чеглаков. То есть, вопреки расхожему мнению Marussia F1 не являлась заводской командой Marussia Motors, а служила своего рода площадкой для продвижения бренда, Чеглаков же в свою очередь занимался поиском спонсоров для команды. Технической основой для Marussia F1, также как и ранее для Virgin Racing, являлась британская компания Manor Motorsport, которая собственно и занималась разработкой, производством и подготовкой к гонкам автомобилей Формулы 1.
7 апреля 2014 года стало известно о закрытии подразделения Marussia Motors, занимавшегося производством суперкаров, с этого момента компания совместно с институтом НАМИ занимается разработкой автомобилей представительского класса в рамках проекта «Кортеж», в том числе и для Гаража Особого Назначения, обслуживающего Президента РФ. В частности, компания планировала полностью разработать два автомобиля — лимузин Marussia L2 и внедорожник Marussia F2, начало серийного производства которых было намечено на 2018 год. В ноябре 2014 года Marussia F1 Team объявила о прекращении операционной деятельности в связи с отказом Чеглакова продолжать оказывать финансовую поддержку, тем не менее, в сезоне 2015 года команда с новыми владельцами продолжила выступления в Формуле 1 под названием Manor Marussia F1 Team. Отъездив еще один сезон 2016 года под названием Manor Racing уже без приставки Marussia, команда снялась с чемпионата.
Кроме Формулы 1 и разработкой автомобилей на высшем, в том числе и государственном уровне, Marussia отметилась в культовой серии компьютерных игр Need For Speed: в частности, суперкар Marussia B2 представлен в частях NFS Most Wanted 2012 и NFS Rivals, а также в онлайн-игре Need For Speed World.
Русский Cпорткар Маруся — фото, технические характеристики, цена и видео
Краткое содержание статьи:
На фото: Николай Фоменко и Спорткар Маруся
Совсем недавно нежное русское имя стало причиной всеобщего обсуждения и различных дебатов. Cпорткар Маруся отечественного производства стал сенсацией в кругах автомобилистов. Marussia должна была стать первой спортивной машиной серийного производства. Ее предназначение — участвовать в гонках и передвигаться в обычных городских потоках, поражая окружающих изяществом и динамикой.
Немного истории
В 2007 году была основана компания с одноименным названием Marussia Motors. Одним из ее учредителей стал Николай Фоменко, известный как актер, комик, шоумен и автогонщик. Он же был и лицом компании, от которого страна получала информацию о новом автомобиле. Заявления Фоменко по поводу выпуска русского спорткара Marussia, не было воспринято серьезно, то ли по причине того, что новоиспеченный инжиниринговый директор выступал в роли комика, то ли из-за отношения к отечественному автопрому.
Удивлению общественности не было предела, когда через год компания представила первую модель Маруси, фото которой моментально облетели интернет. Версия называлась В1 и ее цена составляла порядка 100000 евро, что, как минимум, вдвое дешевле любого популярного болида.
Маркетинговая политика компании была направлена на признание автомобиля европейскими покупателями, после чего спорткар должен был завоевать отечественный рынок. За время своей деятельности компания выпустила улучшенную модификацию В2, болид, предназначенный исключительно для гонок MVR-02 и семиместный внедорожник F2. В 2014 году Marussia Motors была закрыта также неожиданно, как и появилась, оставив яркий след в истории отечественного автомобилестроения.
Marussia В1
Marussia В1 — это шикарный агрессивный и спортивный дизайн, который полностью соответствует заявленному премиум классу. На высокие динамические характеристики автомобиля намекает низкая посадка и обтекаемые формы.
Сиденья в салоне автомобиля достаточно удобные, ведь максимальный комфорт водителя был одной из задач разработчиков. Управляя Марусей не нужно находиться в постоянном напряжении, как в традиционном болиде. Производители приложили все усилия, чтобы управление машиной приносило не только драйв, но и удовольствие и было доступно максимально широкому кругу покупателей, а не только гонщикам-профессионалам.
Помимо внешней привлекательности, В1 имеет техническое оснащение, полностью соответствующее спорткару. Конструкция машины — традиционный сварной кокпит, укрепленный алюминиевыми листами. На основании закреплены быстросъемные подрамники. На первых машинах панели изготовлены из стеклопластика, на остальных — из карбона. Мотор закреплен на жестких опорах подрамника, а сам подрамник — на резиновых подушках. Большая часть деталей автомобиля выполнены из листовых материалов с последующей гибкой. Практически все элементы кокпита и подвесок собственного производства и разработки. У импортных производителей были закуплены двигатели, трансмиссия, тормозная система, рулевая колонка и рейка, ГУР, блоки электропроводки и еще несколько небольших узлов. Значительная часть покупных блоков была приобретена, чтобы проще пройти сертификацию в ЕС.
Marussia В2
Более дорогая и «навороченная» модификация. Ее брутальный футуристический дизайн вызвал горячие споры в кругах автолюбителей. С другой стороны «полный фарш» салона понравился любителям дорогих игрушек и полностью оправдал дополнительные 17000 евро в стоимости автомобиля.
Электронная модель приборов Marussia достаточно интересна. В салоне отсутствует привычное зеркало заднего вида, вместо него появилась камера, которая снимает дорогу сзади и передает изображение на монитор. Небольшие боковые окна имеют достаточно широкий обзор. Двери можно открыть только при помощи кнопки, причем как изнутри, так и снаружи.
Чтобы ощущение комфорта было полным, в салоне установлена мультимедийная система, разработанная в России. Она содержит GPRS, проигрыватель DVD, аудиосистему, шесть камер, передающих изображение на монитор, и дополнительный дисплей, расположенный напротив пассажирского сиденья. Имеется интернет, который пригодится для использования всего разнообразия программ и приложений, установленных в мультимедийной системе.
Технические характеристики Marussia
- Кузов — купе Количество пассажиров/дверей — 2/2
- Двигатель — 3,5 л/ 2,8 л. Тип топлива — бензин
- Мощность — 300 л.с./ 420 л.с. Расход топлива на 100 км — 16 л
- Разгон до 100 км — 3,8 сек Коробка передач — автомат с возможностью ручного управления
- Крутящий момент — 4000 об/мин Дорожный просвет — 750 мм
Первая модель русского спорткара Marussia получила два варианта V-образных силовых установок с 6 цилиндрами:
- атмосферный двигатель 3,5 л мощностью 300 л.с.,
- агрегат с турбонагнетателем 2,8 л и мощностью 420 л.с.
Разогнать спорткар до 100 км/ч турбомотор способен за 3,8 сек, максимальная скорость, которой способен достичь автомобиль — 250 км/ч. Трансмиссия у него автоматическая, шестиступенчатая. Имеется возможность ручного переключения передач.
Подвеска у Маруси особенная. Она дает возможность спорткару увеличивать клиренс до 750 мм, что поможет без труда преодолеть лежачих полицейских. Рулевое колесо с увеличением скорости в стандартном режиме постепенно становится тяжелее. Если установлен спортивный режим, то управлять разнообразными настройками можно прямо из салона автомобиля.
Вместо отзывов
Встретить Марусю на улицах любого города России, наверное, вряд ли удастся, но найти отзывы счастливчиков, которым удалось подержаться за ее руль, все-таки получилось. Со слов очевидцев, автомобиль двигается очень легко, но необычно и интересно. Благодаря автоматической коробке передач для управления автомобилем специальная подготовка не понадобится. Во время поездки создается впечатление, что ты управляешь обычной машиной, только она низкая, жесткая и широкая. На малых оборотах замечен небольшой провал. Но потом двигатель показывает всю свою мощь, и моментально разгоняет спорткар, вжимая водителя в кресло. Машиной управлять легко, в повороты она входит идеально.
Что ещё можно почитать:
Кроссовер Marussia F2 цена, технические характеристики, фото и видео
Все мы помним, как россияне гордились появлением отечественного суперкара от бренда Маруся. Машины были относительно популярными, но это не спасло компанию от банкротства. До закрытия фирмы на международной выставке в Москве показали концепт кроссовера Marussia F2.
В итоге бренд закрылся и футуристический уникальный кроссовер, так и остался концептом, не запущенным в серию. Компанией многие гордились, так как она делала полноценные новые уникальные автомобили, не по лицензии, не аналог, а полностью уникальные машины.
Дизайн
Внешне машина выглядит как минимум необычно – это кубический дизайн, используемый на всех трех автомобилях компании. Внешний вид ну очень на любителя, кому-то такой стиль не понравится.
На самом деле стиль Ф2 нормальный, на Марусе Б2 он смотрелся приятно, но сюда, по нашему мнению, не подходит. Основные претензии к необычности боковой и задней части, спереди еще ничего.
Спереди крупные фары, частично лежащие на передних арках. Высокий капот имеет 4 крупные прорези, сделанные исключительно для дизайна. Если вы хоть немного разбираетесь в физике, то поймете, что аэродинамике они плюсов не дают. Огромный бампер F2, который затмевает прямоугольную решетку радиатора внизу имеет углубленные воздухозаборники. Самое интересное в нижней части центра бампера, там устанавливается штатная лебедка.
Первый вопрос при взгляде сбоку «почему ручки дверей вставлены так близко друг к другу?». Все дело в том, что передняя дверь Marussia F2 открывается как обычно, а задняя сдвижная как на минивэне или микроавтобусе. К передней ручке идет глубокая выштамповка, несущая декоративный характер. Еще резкое углубление присутствует внизу. Арки колес раздуты по максимуму, плюс еще большой скос на конце – мускулистости добавляет.
Сзади слишком резкая прямая форма. Большая ровная крышка багажника, слева от которой наверху фонари, это все смотрится необычно. На массивном бампере по краям отверстия по идее предназначенные для отвода горячего воздуха из задних тормозов. Внизу два очень необычных патрубка выпускной системы, скорее всего это просто накладки.
Известные размеры:
- длина – 4,7 метра;
- колесная база – 3 метра;
- дорожный просвет – 25 сантиметров.
Салон Ф2
Внутри классика концептов, все выглядит вроде хорошо и современно, но чего-то не хватает. Такое ощущение возникает при изучении салона любого концепт кара.
Первая необычная деталь это три дисплея: панель приборов, центральная консоль и перед пассажиром. Первый имитирует аналоговые датчики классического щитка приборов, второй позволяет управлять мультимедией, климатом и просматривать статистику, правый – это информационно развлекательная система.
Видно, что все обшито кожей, но даже смотря не в живую понятно, что само качество обшивки не самое лучшее. Сам факт наличия натурального материала на руле, сиденьях, торпедо радует.
В руках водителя Marussia F2 предполагался очень толстый 3-спицевый руль с заглушками. Скорее всего планировали установить кнопки. Возле тоннеля красные тумблеры настройки технической части. На самом тоннеле вначале шайба и кнопки управления климатом, после большой рычаг КПП и в конце шайба управления центральным дисплеем.
Технические характеристики
Тут все сложно и в кавычках, потому что машина не поступила в серию и на 100% какой-бы стоял двигатель сказать сложно.
Ходили слухи об установки двигателя от Land Cruiser Prado, чаще встречалась информация об установке 3,6-литрового мотора на 340 лошадиных сил от Мерседеса. Производитель F2 заявлял, что мотор был бы индивидуальным под каждого клиента.
Парой планировался старенький 4-ступенчатый автомат, с полноприводной системой.
Планы по цене
Производитель придумал интересную идею по ценообразованию, которую вряд ли получилось бы реализовать. Минимальная цена должна была составлять 30 000$, за которую оснащение было бы далеко не такое как на фото. Для богатых планировали делать версии с ценой выше 100 тысяч долларов, где было бы все вплоть до приборов ночного видения.
Вывод по проекту: интересная задумка, вряд ли бы она смогла конкурировать с мировыми брендами из-за спорного дизайна. Жаль, что из-за финансовых проблем разработка Marussia F2 останется только в истории как проект, не получивший жизни.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!