Гофра на глушитель зачем: Выбор и замена гофры глушителя

Содержание

Выбор и замена гофры глушителя

03.07.2020

Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Товары

Сортировать Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Показывать по

306090120

Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Фильтр

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Посмотреть все

⭐ Зачем нужна гофра глушителя автомобиля.

Основные неисправности. Выбор. Замена.

Работа автомобильных двигателей, их эксплуатационные и технические параметры зависят от многих моментов. Один из них – это качество функционирования системы выхлопа, зависящей от наличия гофры глушителя и ее текущего состояния. Компоненты выхлопной системы напрямую воздействуют на тяговую мощность ДВС, вибрации. Один из компонентов выхлопной системы ДВС, монтируемый на глушитель машины – это гофра. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужна гофра глушителя? Этот элемент имеет большое значение для нормального и полноценного использования системы.

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Причины поломок гофры, сгорания

Основные неисправности

Выбор гофры

Замена гофры глушителя

Вывод

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Автовладельцам часто не известно, что система выхлопа снабжена важной гофрированной деталью. Иногда при ремонте мастер сообщает, что требуется замена гофры глушителя, так как проблемы в системе связаны именно с ней. Гофра представляет собой гибкий элемент, который отличается упругой деформацией. В ее составе выделяется гибкая трубка, покрытая в несколько слоев тонкой стальной проволокой. Базовое преимущество этого элемента состоит в подвижности, потому ее используют для соединения трубок, при этом нет четкого требования, чтобы они соединялись друг с другом в заданной плоскости максимально точно.

Гофры для глушителей необходимы для стыковки патрубка выпуска с патрубком приема. Это самое уязвимое место при езде по не ровным дорогам, по кочкам и различным проблемным участкам. Гофра выходит из строя когда при движении ее задевает какое-то препятствие и повреждает. Помимо этого, заменить гофру глушителя понадобиться из-за естественного износа.

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Ответом на вопрос, зачем нужна гофра, используемая на глушителе автомобиля, будет следующий. В системе выхлопа она служит в качестве предохранителя, не транслирующего от мотора вибрации, так как этот элемент гибкий. Именно гофра делает так, что не портится и не трясется вся выхлопная система. При поломке трубы выхлопной системы восстановление обходится достаточно дорого, а замена гофры в разы дешевле.

Внешний вид никак не страдает от присутствия гофры. Среди преимуществ этого компонента выделяют сжатие, гибкость и растяжение.

Гофра с двойной оплеткой необходима для машин, в которых установлен бензиновый мотор. Внутренний слой обмотки необходим для предохранения от повреждений механического происхождения. Внешний слой служит предохранителем от разрывов при существенном сжатии. Прочность наружной оплетки выше.

Гофра с тройной оплеткой намного проще благодаря промежуточному слою. Она отвечает за жесткость и повышенную прочность изделия. Допускается монтаж на любые моторы. Для ДВС с пробегом более сотни тысяч километров лучше ставить такую гофру, ведь она справится со всеми испытаниями.

Причины поломок гофры, сгорания

Следует обратить внимание, что гофры стали самыми изнашиваемым компонентом выхлопной системы. Кочки, камни, бордюры, а также иные выступы способны порвать их.

Помимо внешних воздействий на старые и новые гофры влияют сильные вибрации при работе мотора, что связано с троением двигателя или ослаблении его крепления, поэтому при работе амплитуда его движения намного больше. Сильная вибрация приводит к тому, что гофра оказывается под действием существенных сил на растяжение.

Использование гофр является удобным и выгодным, то помимо механических воздействий на них действуют физико-химические силы. Конструкция автомобиля снабжена еще и катализатором, отслеживающим выхлопные газы. При засорении катализатора происходит проникновение горячих газов в гофру, из-за чего она повреждается.

При наличии повреждений на оплетке гофры ее требуется заменять полностью, так как это одноразовая деталь, служащая расходным материалом.

Гофра для глушителя изготавливается из нержавеющей стали – это прочный высоколегированный материал.

Основные неисправности

Есть явные признаки того, что гофра порвалась или сгорела. Первым из них становится посторонний шум, например, оглушающий резкий звук под капотом авто во время заведения мотора.

О том, что старая гофра порвалась, готовит очень громкий звук работающего мотора, и по этому признаку мастер сразу все поймет.

Помимо характерного шума о поломке сообщают выхлопные газы, проникающие в салон машины. Однако при отсутствии шума может иметься незначительное повреждение.

Не важно, какое именно повреждение гофры имеет место, она все равно подлежит полной замене.

Выбор гофры

Большое значение имеет правильный выбор гофры. Можно приобрести материал разных брендов.

Сначала требуется демонтировать старую гофру, чтобы видеть, как именно она установлена: вертикально либо горизонтально. Измерить диаметр и длину самой гофры.

Вертикальные гофры гораздо более прочные по конструкции, ведь в этом положении на них оказывается воздействие на сжатие, и только потом идет вытягивание. Для вертикальной гофры обычно длина составляет до 40 см, а внутренний диаметр до 6,5 см. Перед покупкой новой рекомендуется оценить, как именно крепилась старая, как была сварена.

При создании соединению гибкие детали обязательно внахлест трубы выхлопной системы. Когда старая гофра снимается, важно оценить, удается срезать сварные швы или нет. Если да, то тогда новая берется большей длины, если нет, то можно взять деталь немного короче.

Гофры делятся не только по типам interlock, innerbraid, размерам, но и по производителям. Наиболее распространенными брендами гофр являются:

  • Страна: Германия.
  • Страна: Италия.

Замена гофры глушителя

Для монтажа или замены гофры требуется болгарка, профессиональный сварочный аппарат, а также умение подбирать рабочую температуру. В основном работы проводятся в условиях автосервисов.

Работа – это процесс из нескольких этапов:

  • Срез отслужившей гофры болгаркой.
  • Сварка новой гофры.
  • Зачистка соединений после сварки.

Для упрощения процесса рекомендуется снять трубы выхлопной системы полностью, а потом уде менять. Срезается старая деталь до сварного стыка. Прикладывается новая деталь. После сварки она не должна быть сильно сужена или растянута. Далее можно сварить и собрать все по местам.

Вывод

Поломка гофры выхлопной системы – это не повод проигнорировать проблему. Эксплуатировать автомобиль в таком виде не рекомендуется. Такая халатность может привести к повреждению остальных узлов и агрегатов авто.

Численные исследования акустических характеристик U-образных гофрированных труб и прикладные исследования

  • title={Численные исследования акустических характеристик U-образных гофрированных труб и прикладные исследования}, автор = {Фей Сюэ и Бэй-бэй Сунь, Жэньцян Цзяо и Цзяндун Чен}, journal={Труды Института инженеров-механиков, часть D: Журнал автомобильной инженерии}, год = {2019}, объем = {233}, страницы = {1136 — 1149} }
    • Fei Xue, Bei-bei Sun, Jiandong Chen
    • Опубликовано 1 апреля 2019 г. исследование влияния конструктивных параметров на акустические потери U-образной гофрированной трубы с использованием метода управляющих переменных. Затем взаимодействие между граничными частотами и структурными параметрами моделируется на основе метода размерного анализа с использованием численных результатов. Проведено исследование применения U-образной гофрированной трубы в простом глушителе с расширительной камерой с использованием как численных, так и экспериментальных… 

      View on SAGE

      Experimental study on the comprehensive performance of the application of U-shaped corrugated pipes into reactive mufflers

      • Fei Xue, Bei-bei Sun
      • Engineering

        Applied Acoustics

      • 2018

      Поперечная вибрация гофрированных труб

      ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 38 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

      Анализ акустических характеристик и оптимальная конструкция многокамерного реактивного глушителя

      • L. Xiang, S. Zuo, Xudong Wu, Jun Zhang, Jingfang Liu
      • Физика

      • 2016

      Разработан двухмерный аналитический подход для изучения акустического поведения многокамерного реактивного . Значение потерь при передаче получается путем согласования акустических…

      Прямые измерения акустического демпфирования и усиления звука в гофрированных трубах с потоком

      • Дж. Голлиард, С. Бельфройд, О. Вийлбриф, К. Лунде
      • Физика, техника

      • 2015

      Пульсации потока в гофрированных трубах возникают в результате петли обратной связи между акустическим резонатором и усилением шума на каждом слое сдвига в осесимметричных полостях, образующих…

      ЧИСЛОВОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРИ ПРОПУСКАНИЯ ГЛУШИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕДИЦИНСКИХ АППАРАТАХ ДЫХАНИЯ

      • Peter Jones, N. Kessissoglou
      • Physics

      • 2010

      Глушители встроены в устройства непрерывного положительного давления в дыхательных путях (CPAP) для снижения шума на пути прохождения воздуха к вентилятору, создающему поток, и от него. Груффли очень малы, нерегулярно…

      Количественная оценка неопределенности аэроакустических источников энергии в гофрированных трубах

      • М. Свами, П. С. Омрани, Н. Г. Диэз
      • Физика

      • 2015 9000

      2020. поведение из-за периодических вызванных потоком пульсаций, возникающих в полостях трубы. Эти аэроакустические источники сильно зависят от…

      Экспериментальные и численные исследования аэроакустики в гофрированной трубе

      • Г. Галерон, Д. Маццони, М. Амиель, П. Маттеи, Ф. Ансельмет
      • Физика

      • 90 Наше исследование 90 90 07
      • 90 2045 2045 основное внимание уделялось явлению поющих стояков, которое встречается в гофрированных каналах под потоком. Внутренние гофры ответственны за нестабильность потока, которая синхронизируется с…

        Параметрические исследования акустики гофрированных труб с использованием моделирования больших вихрей (LES)

        • Б. Раджавель, М. Г. Прасад
        • Физика

        • 2014

        Воздушный поток через гофрированную трубку может генерировать громкие тональные звуки. Создание этих тонов, иногда называемых свистом, в гофрированных трубах представляет собой интересное явление, потому что…

        На свист гофрированных труб: влияние длины трубы и профиля потока Голлиард, А. Хиршберг

      • Физика

        Journal of Fluid Mechanics

      • 2011

      Экспериментально и численно исследовано свистящее поведение двух геометрически периодических систем, а именно гофрированных труб и систем с несколькими ответвлениями. Испытания проводятся на…

      ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ И ЧИСЛЕННОЕ СРАВНЕНИЕ АЭРОАКУСТИКИ В ГОФРИРОВАННОЙ ТРУБЕ

      • Г. Галерон, П. Маттеи, М. Амиель, Ф. Ансельмет, Д. Маццони
      • Физика

        0004

      Наше исследование сосредоточено на явлении поющих стояков, которое встречается в гофрированных каналах в потоке. Внутренние гофры ответственны за неустойчивость потока, которая синхронизируется с…

      Управление акустическим резонансом в гофрированной расходной трубе.

      • М. Амиль, Ф. Ансельме, К. Пинхэд
      • Физика

      • 2014

      Новое экспериментальное исследование, направленное на изучение связи между потоком в гофрированной трубе, акустическими и генерируемыми колебаниями потока излучаемый результирующий шум выполняется.…

      Эксперименты по генерации звука в гофрированных трубах с потоком.

      • U. Kristiansen, Geir A Wiik
      • Physics, Engineering

        The Journal of the Acoustical Society of America

      • 2007

      Основной целью исследования было оценить расположение поток энергии через трубы, обнаружив, что короткий участок гофра будет эффективно издавать звук только тогда, когда он расположен на входном конце, в то время как для полностью гофрированных труб области, производящие звук, расположены вокруг максимумов давления наблюдаемых стоячих волн.

      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ

      Описание Товар HM ЗАКАЗ № Статус Рег Цена Цена шт купить
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТРЕННИЙ ДИАМ. 4″ (100 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА РУКАХ)
      VET-SLANG100
      176870 В наличии 30,79 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 4 ДЮЙМА. РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG100 и 176870 В наличии
      1924,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 5 ДЮЙМОВ (125 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА ФУТАХ) VET-SLANG125 176899 В наличии 42,29 $
      / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 5 ДЮЙМОВ. РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG125 и 176899 В наличии 2719,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР.
      6″ (150 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА РУКАХ)
      VET-SLANG150 176894 Отложенный заказ 50,19 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 6 ДЮЙМОВ. РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG150 и 176894 Отложенный заказ 3 229,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 8″ (200 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ VET-SLANG200 149240 В наличии
      65,59 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 254 ММ 10 ДЮЙМОВ VET-СЛАНГ250 760707 В наличии 103,19 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 1 9/16″ (40 ММ) РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА РУКАХ) VET-SLANG40 174130 В наличии 16,89 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 1 9/16″ РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG40 и 174130 В наличии 1069,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 1 3/4″ (45 ММ) РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА РУКАХ) VET-SLANG45 734482 В наличии 17,89 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 1 3/4″ РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG45 и 734482 В наличии 1104,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 2″ (50 ММ), РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА РУКАХ) VET-СЛАНГ50 176900 В наличии 18,79 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 2″ РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG50 и 176900 В наличии 1184,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТРЕННИЙ ДИАМ. 2 1/4″ (57 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ VET-СЛАНГ57 728392 В наличии 19,99 $ / ФУТ
      РЕЗИНОВАЯ ГОФРИРОВАННАЯ 2 1/4″ VET-SLANG57 и 728392 Отложенный заказ 1239 долларов США. 99 / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 2 3/8″ (60 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА НОГАХ) VET-SLANG60 174582 В наличии 20,09 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 2 3/8 ДЮЙМА. РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG60& 174582 В наличии 1299,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 2-17/32″(65MM) ВНУТРЕННИЙ ДИАМ. РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА НОГАХ) VET-SLANG65 176917 В наличии 22,39 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТРЕННИЙ ДИАМ. 2-9/16″ РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG65 и 176917 В наличии 1459,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ 3″/76MM ID. РЕЗИНОВЫЙ гофрированный (BY/FT) VET-СЛАНГ75 176895 В наличии 26,19 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 3 ДЮЙМА. РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (66 ФУТОВ/КАТУШКА) VET-SLANG75& 176895 В наличии 1674,99 $ / СО
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР. 3,5″ (90 ММ). РЕЗИНОВЫЙ ГОФРИРОВАННЫЙ (НА РУКАХ) VET-СЛАНГ90 164519 В наличии 27,59 $ / ФУТ
      ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ ВНУТР.

      Author:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *