Глушитель из резонатора: Резонатор глушителя что это такое? Для чего устанавливается — подробная информация

зачем нужен, устройство, чем отличается резонатор от глушителя

Резонатор глушителя

Всю систему отвода выхлопных газов от двигателя за пределы габаритов авто в обиходе принято называть глушителем. Но она состоит из нескольких самостоятельных частей — коллектора, принимающего газы от выхлопных окон цилиндров, резонатора и собственно глушителя. Причем всегда именно в такой последовательности — резонатор стоит ближе к двигателю, патрубок глушителя стоит в конце и выводит газы в атмосферу. Иногда резонатор называют передним глушителем.

Назначение резонатора

Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности. Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.

Функция резонатора:

  • выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
  • первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
  • снизить температуру выхлопных газов.

На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.

Чем отличается глушитель от резонатора

Задний глушитель принимает от резонатора смягченный по импульсам давления поток газов, с более низкой температурой. Его задача — окончательно погасить уже приглушенные акустические вибрации (шум) и отвести токсичные газы за пределы авто, чтобы они не попадали в салон или на кузов авто, повреждая поверхности. У резонатора и глушителя несколько разные задачи и нагрузки, потому их конструкция всегда отличается.

Устройство резонатора

У каждой модели ТС, будь то авто, трактор, мопед или какое угодно другое, своя уникальная конструкция выхлопной системы. Общее в устройствах всех резонаторов:

  • входной и выпускной патрубки;
  • расширенная емкость обработки потоков;
  • трубки с отверстиями и деления на камеры внутри;
  • в некоторых моделях звукопоглащающий термостойкий материал, чаще всего базальтовое волокно.

Передовые и хорошо продуманные конструкции современных резонаторов имеют важное свойство. За счет особенностей циркуляции отработанных газов внутри полости резонатора в определенный момент между выхлопами создается разрежение. Оно крайне мало по времени, но помогает вытягивать газы из части системы, стоящей ближе к ДВС. Это помогает избежать загрязнения от нагара и в некоторой степени повышает мощность ДВС.

Неполадки в работе резонатора

Вся система отвода выхлопных газов работает в крайне агрессивных условиях:

  • высокая температура;
  • попадание влаги на раскаленные поверхности;
  • воздействие противоледных реагентов;
  • вибрации, риск механических повреждений о бордюры, камни и т.д.

Причем резонатор принимает более горячий первичный поток отработанных газов, чем задний глушитель. Температура выхлопных газов может достигать 700Со. Некачественные сплавы при таких температурах быстро выгорают, коробятся, ржавеют от попадания влаги и реагентов.

А попадание влаги на раскаленную поверхность может вызвать коробление всей конструкции, если она выполнена из неподходящего сплава. Лучшим материалом для таких систем считается нержавеющая сталь в сплаве с металлами и компонентами для повышения стойкости.

Самые обычные неполадки резонатора:

  • Расстыковка соединения резонатора с предыдущими и последующими деталями системы.
  • Разрушение внешней оболочки.
  • Засорение нагаром внутренних деталей, полостей трубок и отверстий, камер и проходов.
  • Разрушение внутренних деталей от выгорания.

Проверка резонатора

Нарушения в работе резонатора всегда заметны. Разрушение внешней оболочки приводит к явному усилению шума при работе двигателя. Место разрушения диагностируется простым визуальным осмотром. Авто ставят на смотровую яму и внимательно осматривают. Причем разрушение может быть, конечно, не только в резонаторе.

Также проверяется расстыковка патрубков. В основном она происходит из-за механического удара или полного выгорания внутренних диаметров патрубков, там, где резонатор соединен с другими деталями.

Разрушение внутренних деталей также приводит к изменению звука работающего двигателя, причем всегда в сторону увеличения шума.

Заполнение внутренних деталей нагаром проявляется противоположными признаками:

  • Двигатель начинает работать тише.
  • Мощность двигателя теряется, иногда значительно.

Последний момент особо важен. Здесь сказываются принципиальные особенности работы всех без исключения выхлопных систем. На то, чтобы преодолеть сопротивление проходу выхлопных газов от выхлопных окон цилиндров через выхлопную систему, требуется давление. На создание этого давления тратится часть мощности любого ДВС. Чем труднее проход газов через выхлопную систему, тем больше мощности уходит на преодоление этого сопротивления. Когда проходы и отверстия трубок резонатора забиты нагаром, двигатель душится и не может работать в полную мощь. При этом. если резонатор забит сильно, облачка дыма могут появляться перед ним, например, на месте стыка его с коллектором.

Резонатор может забиваться нагаром чаще и больше, чем другие детали системы по следующим причинам:

  • Задний глушитель получает выхлопы с меньшим количеством сажи, часть её остается в резонаторе.
  • В коллекторе перед резонатором сажа выгорает из-за высочайших температур.

В любом случае диагностика неполадок резонатора всегда достаточно проста.

Виды автомобильных резонаторов

Резонаторы на разных транспортных средствах отличаются по:

  • Размерам. Могут быть длинными или короткими, круглыми или овальными.
  • Сплавам, из которых изготовлены.
  • Внутренней конструкции, её сложности. Простые называют моноблочными. Сложные — комбинированными.

Самые большие отличия между резонаторами для двухтактных и четырехтактных ДВС. Первые просты и даже примитивны, вторые на порядок сложнее. Причем чем дальше идет прогресс авто, тем сложнее, но эффективнее становятся выхлопные системы, включая резонаторы.

Резонатор своими руками

Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.

К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.

Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».

Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:

  • Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
  • Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
  • На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
  • Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
  • Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.

Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.

Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.

То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.

Снятие и установка резонатора

Вначале нужно обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля. Его ставят на эстакаду, смотровую яму или поднимают домкратом. В последнем случае под колеса с обеих сторон подкладывают стандартные башмаки, кирпич или бруски, чтобы не случилось скатывания. А опору домкратом обазательно дублируют опорой из надежных стоек — деревянные пни и т.п.

Демонтаж

Все элементы выхлопной системы крепятся на хомутах с помощью обычных болтов с головками под ключ на 13,14, или 17. Но если на новой машине резьбы не были предусмотрительно обработаны термостойкой смазкой (например, медной), то на машине возрастом от 3 лет и более для демонтажа резонатора потребуются инструменты для спиливания или срыва гаек и болтов. Из-за агрессивной среды, о которой говорилось выше, резьбы разрушаются очень быстро. Вначале можно обработать резьбы средствами типа WD и попытаться открутить обычным способом. Но при демонтаже нужно быть готовым к тому, что это грязная работа, требующая больших усилий. К тому же травмоопасная:

  • Ключи срываются с головок, и рука может пораниться, задев острые металлические детали. Нужно использовать прочные рукавицы или перчатки и предусмотреть, куда двинется рука в случае срыва ключей.
  • Грязь с днища авто может осыпаться и попасть в глаза. Нужно использовать защитные очки.

Монтаж

Ставить на место новый или отремонтированный резонатор — более чистая работа, чем демонтаж. Все сорванные и некачественные болты и хомуты меняются на новые. Резонатор ставится точно так и туда, где он был. Резьбы новых болтов желательно защитить медной смазкой.

В процессе эксплуатации резонатор не требует технического обслуживания. При возникновении проблем он как бы сам сообщает о них владельцу повышенным ревом или, наоборот, снижением мощности ДВС и шума. Это не такая труднодоступная часть, как коленвал. И замена не требует много времени. Поэтому проблемы с резонатором вполне устранимы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Диагностика резонатора в ЗАО Москвы

Главная / Резонатор / Диагностика и неисправности резонатора

Резонатор служит для первичной обработки выхлопных газов сразу на выходе из выпускного коллектора. За счет его наличия снижается скорость потока, формируется правильное давление, рассеивается тепло. Также уменьшается шум выхлопа. Причем это достигается не применением наполнителей, как в глушителе, а за счет точно рассчитанного расположения перегородок. И если Ваш резонатор дребезжит – причина именно внутри корпуса.

Вы всегда можете обратиться в профильный сервис «Ваш глушитель», где опытные мастера проведут диагностику и устранят неисправность резонатора. Наш персонал в совершенстве владеет технологиями восстановления компонентов выхлопной системы, вне зависимости от марки автомобиля.

Когда необходима проверка резонатора в нашем сервисе?

Вы можете определить прогоревший или забитый резонатор по следующим признакам:

  • Из-под днища автомобиля выходят отработанные газы.
  • Отчетливо чувствуется запах выхлопа в салоне.
  • Слышен характерный шум в резонаторе, его трудно с чем-то перепутать.
  • Заметны повреждения на корпусе.

Если Вы обнаружили неисправность, проведите комплексную диагностику системы выхлопа на специализированой СТО. При неправильно работающем резонаторе глушитель испытывает дополнительную нагрузку, что приводит к его поломке. А это уже более высокая стоимость ремонта в последующем.

Какие неисправности типичны для резонатора?

Для данного элемента характерны проблемы следующего характера:

  • Коррозийные повреждения. Увидев сквозные отверстия, Вы можете подумать, что прогорел резонатор. На деле при таком повреждении, как правило, имеет место воздействие агрессивной внешней среды. Например, реагентов для дорог.
  • Механические пробоины. При контакте с дорожным покрытием можно получить не только сквозные отверстия, но и вмятины с повреждением внутренних перегородок.
  • Термические повреждения. В отличие от коррозии, возникают при попадании несгоревшего топлива в корпус. Корпус накаляется до критических температур, металл буквально «испаряется».
  • Забился резонатор. Структура внутри элемента достаточно сложная. Оторвавшийся кусок металла может заблокировать проход выхлопным газам. Помимо снижения мощности мотора такая неисправность ведет к прогоранию стенок.
  • Отслоение внутренней перегородки или цилиндра. Если гремит резонатор, а внешних повреждений не видно – значит внутренняя структура разрушена.
  • Трещины в соединительных фланцах и поврежденные прокладки.

Диагностика и ремонт на СТО «Ваш глушитель»

Используя профессиональный сканер и газоанализатор, наши мастера быстро локализуют неисправность. Прогоревший резонатор восстанавливается укреплением корпуса. Накладываются латки из стали, стойкой к температурным воздействиям. Поверхность обрабатывается составом, препятствующим коррозии.

Когда забит резонатор – без принудительного вскрытия не обойтись. Мы определяем место, где заблокирован свободный проход газов, и аккуратно разрезаем стенки. Производится замена или восстановление внутренней структуры в точном соответствии с заводскими чертежами. Неправильная конфигурация перегородок приведет к лишнему шуму во время работы.

Если повреждения критичны и не подлежат восстановлению, совместно с клиентом наши мастера подберут подходящую замену сломанному резонатору. В любом случае, обращение на СТО «Ваш глушитель» сэкономит ваши средства. Вы платите только за реальный результат. На все изделия, приобретенные в нашем сервисе, а также на выполненные работы, дается реально работающая гарантия. Поэтому, если у Вашего автомобиля гремит, забился или прогорел резонатор — обращайтесь в наш автосервис по ремонту выхлопных систем в ЗАО г. Москвы (пос. Рублёво, р-н Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино)  и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику и устранят неисправность резонатора любой сложности по доступной цене.

Глушитель Против. Резонатор

КУПИТЬ


ОНЛАЙН

ГРАФИК


СЛУЖБА

Когда вы думаете о Lexus и других роскошных автомобилях, вы думаете о тихой и плавной езде. Частично это благодаря глушителю и резонатору, которые работают вместе, чтобы снизить шум выхлопа. Вам нужен ремонт глушителя Phoenix AZ? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Глушители используются для уменьшения объема выхлопных газов на всех оборотах или оборотах в минуту, а резонатор предотвращает нежелательный резонанс или гудящий шум, которые возникают в определенном диапазоне оборотов. Эти компоненты являются частью общей выхлопной системы и делают гораздо больше, чем просто тихий звук.

Выхлопная система вашего автомобиля удаляет опасные пары из салона автомобиля, а также приглушает звук двигателя. Если вам нужен такой ремонт автомобиля Phoenix AZ, вам следует обратиться в сервисный центр Earnhardt Lexus.


Что такое глушитель?

Глушитель обычно располагается под автомобилем в задней части как часть выхлопной системы. Он смягчает и приглушает звук выхлопа. Глушители имеют перфорированные трубы или перегородки, которые образуют несколько камер, через которые проходят выхлопные газы. По мере того как газ расширяется, трубки уменьшают объем, выталкивая газы непрямым путем к выходу из глушителя.

Конструкция камер и труб определяет звук выхлопа автомобиля, также известный как нота выхлопа. В некоторых глушителях есть другие материалы, такие как стекловолокно, чтобы помочь приглушить звук. Если ваш автомобиль стал шумным, возможно, пришло время отремонтировать глушитель. Регулярное посещение сервисного обслуживания обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля на том уровне, который вы ожидаете от люксового бренда.


Что такое резонатор?

Глушитель не может позаботиться о гудящем звуке выхлопа, слышимом внутри вашего автомобиля. Вот почему он соединен с резонатором, чтобы «настроить» выхлоп на более привлекательный звук. Резонаторы расположены в выхлопной системе автомобиля, в основном между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Хотя резонаторы есть не у всех грузовиков и легковых автомобилей, они есть у всех Lexus и других роскошных моделей.

Резонатор является дополнением к глушителю, поскольку он устраняет высокие звуки, а также раздражающий гул и гудение. Он создает более гладкую ноту выхлопа, но не влияет на громкость. Резонатор предназначен для устранения звуков определенной частоты, которые отражаются внутри устройства, подавляя друг друга. Это то, что избавляет от раздражающего гудения, создавая приятную ноту выхлопа. Для владельцев автомобилей, которые слышат гудение в определенном диапазоне оборотов во время вождения, резонатор может стать ответом на его исправление.

Если вашему автомобилю требуется ремонт глушителя, запишитесь на техническое обслуживание. Не позволяйте выхлопной системе вашего автомобиля стать опасной для вашего здоровья.


  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230

Ключевые различия между глушителем и резонатором

Выхлопные системы намного сложнее, чем могут показаться, и для того, чтобы они звучали так, как они звучат, нужно много умных инженеров.

Возьмем, к примеру, резонатор и глушитель — эти два компонента вместе формируют звук вашего выхлопа, постоянно работая в гармонии. Игра слов.

Глушитель не может нормально работать без резонатора, а без глушителя резонатор практически бесполезен. Это будет иметь больше смысла, когда вы поймете, как работают эти компоненты и чем они отличаются.

В этой статье мы объясним разницу между глушителем и резонатором, что они делают и как они работают.

Описание резонаторов

Назначение резонатора — трансформировать звуковые частоты, создаваемые в процессе сгорания топлива в вашем двигателе, до того, как они достигнут глушителя. Это облегчает работу глушителя и гарантирует, что вы не оглохнете по дороге на работу.

Выхлопные резонаторы напоминают не что иное, как полую камеру, разрежьте одну и внутри вы найдете перфорированную трубку, диаметр которой намного меньше корпуса резонатора.

Эта трубка обернута стальной ватой, а вокруг нее обернут звукопоглощающий материал.

Несмотря на то, что резонаторы выглядят просто, их работа весьма увлекательна. И глушители, и резонаторы предназначены для использования так называемой деструктивной звуковой интерференции — того же принципа, по которому работают наушники с шумоподавлением.

Что такое деструктивное вмешательство?

Задумайтесь на секунду о том, насколько громко работает ваш двигатель — каждую минуту там происходит от 60 до 100 взрывов.

Когда выпускные клапаны открываются, звук этих взрывов распространяется по выхлопной системе со скоростью 345 м/с в виде чередующихся волн высокого и низкого давления.

Эти волны давления выходят прямо из выхлопной трубы и попадают в ваши уши, где они заставляют ваши барабанные перепонки вибрировать, а затем ваш мозг превращает эти вибрации в слышимый звук. Это, конечно, чрезмерное упрощение.

Вы должны помнить, что барабанная перепонка человека может расшифровать только одну волну давления за раз. Например, если у вас есть две разные колонки, воспроизводящие две разные песни, вы не сможете отключить одну и услышать только другую. И именно по этой причине работает деструктивное вмешательство.

Рассмотрим две звуковые волны — обе имеют одинаковую частоту, одинаковую амплитуду, идеально выровнены и находятся в фазе. Сыграйте их вместе, и вы услышите сумму обеих их амплитуд. Следовательно, в два раза громче.

Но, если одна из этих звуковых волн продвинется вперед на полпериода, так что две волны теперь будут не в фазе и будут отражать друг друга, вы ничего не услышите. Они компенсируют друг друга из-за того, что имеют одинаковую амплитуду в противоположных направлениях.

Это делают как резонатор, так и глушитель. Просто резонатор делает большую часть тяжелой работы, прежде чем эти звуковые волны достигнут глушителя.

Что такое глушители?

Как следует из названия, задача глушителя — приглушить нежелательный шум выхлопных газов. Это больше связано с уменьшением громкости выхлопа, в отличие от резонаторов, которые в основном используются для изменения и подавления некоторых звуковых частот до того, как они достигнут глушителя.

Это не значит, что глушители не выполняют те же функции, что и резонаторы. Они содержат перфорированные трубки, которые соединяются с резонаторной камерой Гельмгольца. Такая конструкция позволяет глушителю создавать отраженные звуковые волны, которые отражаются и компенсируют друг друга.

Звуковые волны попадают в камеру резонатора, затем проходят в перфорированную трубку, расположенную в основном корпусе глушителя.

Затем они выходят через полости, отражаются от задних стенок глушителя и снова входят в другую перфорированную трубу, ведущую к выходу.

Резонатор и глушитель

Глушители и резонаторы являются отдельными компонентами, хотя иногда внутреннюю часть глушителя называют «резонаторной камерой», что может сбивать с толку.

Если в вашем автомобиле есть резонатор, он почти всегда будет располагаться за глушителем как отдельный узел. Следует отметить несколько ключевых различий между глушителями и резонаторами:

Назначение

Хотя и глушители, и резонаторы влияют на уровень шума выхлопа и общий тон, глушитель является обобщенным, а резонатор — специализированным.

Глушитель служит для полного снижения шума выхлопа, а резонатор подавляет только определенные частоты.

Функция

Глушители снижают производительность, поскольку создают противодавление. Резонаторы делают это в меньшей степени из-за меньшего количества препятствий и ограничений в их конструкции

Все автомобили имеют глушители, поскольку они соответствуют нормам, касающимся уровня шума. Резонаторы присутствуют не всегда, но если они есть, то обычно в паре с глушителем.

Другими словами, можно купить стоковую машину с глушителем и без резонатора, но не с резонатором и без глушителя.

Конечно, это не обязательно так при покупке подержанного/модифицированного автомобиля. Энтузиасты часто удаляют один или оба этих компонента, чтобы сделать выхлоп громче.

Какой из них следует удалить?

Если вы читаете это, возможно, вы думаете о модификации выхлопной системы, но стоит ли удалять глушитель или резонатор?

Первое, что нужно сделать, это выяснить свою цель.

Если вы просто хотите, чтобы выхлоп был громче, удалите глушитель. Вы можете приобрести комплекты для удаления глушителя, которые поставляются с новыми сменными трубами и всем остальным, что вам нужно для их крепления.

Можно также снять только резонатор и оставить глушитель на месте. Это приведет к уникальному звуку вашего выхлопа, но имейте в виду, что ваш выхлоп может издавать раздражающий гул, который вы услышите на определенных оборотах.

Преимущество удаления резонатора, а не глушителя, заключается в том, что вы не увеличиваете общий шум, оставаясь в допустимых пределах. Не путайте это с контрольной трубой, которая удаляет каталитический нейтрализатор.

Обязательно ознакомьтесь с местными законами, прежде чем модифицировать выхлоп так, чтобы он стал громче. В зависимости от того, где вы живете, удаление вашего глушителя может быть даже незаконным.

Если вы обнаружите, что вам не следует удалять глушитель на трамвае из-за местных ограничений, вы все равно можете удалить резонатор. Это придаст вашему выхлопу другой тон, а также немного уменьшит вес.

Заключение

Таким образом, глушители и резонаторы работают вместе, создавая приятную, но не слишком шумную ноту выхлопа.

Эти компоненты сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму снижение производительности при сохранении уровня шума в пределах требований законодательства. Однако, как энтузиасты, мы часто хотим выйти за рамки заводских стандартов, чтобы сделать что-то единственное в своем роде.

Хотя удаление глушителя и резонатора не приведет к значительному увеличению мощности, вы можете изменить ноту выхлопа и уровень звука.

Удаление только глушителя сделает ваш выхлоп громче, а удаление только резонатора изменит тон, сохраняя громкость прежней.

В зависимости от того, где вы живете, действуют разные законы, поэтому дважды проверьте местные правила и положения, прежде чем удалять глушитель. Иногда их исполнение является незаконным.

Если удаление глушителя запрещено там, где вы живете, вы все равно можете удалить резонатор, поскольку его удаление не увеличивает общий уровень шума.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *