Гидрокомпенсаторы как проверить – Гидрокомпенсаторы, Как Проверить, Прокачать, Разобрать Или Установить, Как Заменить Неисправный, Почему Стучат на Холодную и на Горячую, Как Отрегулировать и Снять, Как Определить Работоспособность

Содержание

Как проверить и узнать, какой гидрокомпенсатор стучит

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 3 мин. Просмотров 9

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.

На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.гидрокомпенсатор в двигателе

Проверяем стучащий гидрокомпенсатор

Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.

надавливаем на гидрокомпенсатор

Если под легким нажатием гидрокомпенсатор «проваливается», значит, он не отрегулирован и издает стук. Можно даже для «чистоты эксперимента», быстро нажимая на рычаг-отвертку, постучать гидрокомпнсатором.

Вот где расположены на моторе метки.

устанавливаем распредвал по меткам

Проверив одни гидрокомпенсаторы, проверните звездочку распредвала на 180°, чтобы коленвал провернулся на 360° соответственно. И приступайте к проверке следующей группы. «Правильные» гидрокомпенсаторы «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое надавливание отвертки-рычага.

После предварительного определения неотрегулированных гидрокомпенсаторов, убедитесь, что нет ошибки. Проверить это легко, существует давний, «дедовский» способ. После того как сняли крышку коробки распредвала, на «расхлябанные» гидрокомпенсаторы надавите пальцем. Если ошибки нет, то они легко нажмутся.

как определить неисправный гидрокомпенсатор

Ещё кое-что полезное для Вас:

Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.

После регулировки или замены гидрокомпенсаторов проверьте работу мотора. Для этого его надо завести. После запуска двигателя, какое-то время слышится стук. Не стоит сразу пугаться, гидрокомпенсатор должен «прокачаться». Если все прошло правильно, стук скоро прекратится.

Чтобы перестраховаться и окончательно убедиться, что все сделано правильно, заглушите мотор. Немного подождите и заведите снова, стук повториться не должен. Если стука мы не услышали, значит «плохие» гидрокомпенсаторы определены правильно.

Как бы далеко ни продвинулась автомобильная индустрия, сколько бы электронных устройств, определяющих автомобильные поломки, ни было изобретено, для отечественных автомобилей мы часто применяем старые, проверенные, «дедовские» способы диагностики. Они гораздо доступнее, не требует дорогостоящей аппаратуры и не уступают по точности инновационным способам.

А применимо к отечественной автомобильной технике, которая часто производится по устаревшим технологиям, «дедовские» способы диагностики автомобилей являются самыми правильными и доступными рядовым автолюбителям.

 

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность

В данном материале рассмотрим вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, а также вероятные причины их нештатного функционирования. Симптомом, который обращает на себя внимание, является их характерный стук, явно различимый при работающем двигателе. Причем проявляться посторонний звук может как на холодном двигателе, так и после его прогрева. В ряде случаев стук гидрокомпенсаторов сопровождает работу двигателя под нагрузкой на низких оборотах. Например, при подъеме в гору на высокой передаче, или резком нажатии на педаль газа.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Причины стука исправных гидрокомпенсаторов

Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:

  • неподходящее для данного типа двигателя масло
  • выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
  • уровень моторного масла выше установленной нормы
  • недостаточный уровень масла в двигателе
  • сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса

Несоответствующее типу двигателя моторное масло

motornoe-maslo

motornoe-maslo
Для каждого двигателя производитель рекомендует использовать масло, соответствующее определенному классу вязкости и имеющее в составе специальные присадки. Подходящий состав которого обеспечит нормальное функционирование и лучшие рабочие характеристики силового агрегата. Равно, как и долгий срок его службы. Масло, которое не подходит по свойствам к определенному типу двигателя, заведомо влечет неправильную работу его компонентов. В частности, первым признаком может послужить именно стук гидрокомпенсаторов.

Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло

Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.

Уровень масла выше максимального

uroven-masla

uroven-masla

Объем масла в картере ДВС, намного превышающий необходимый, приводит к его вспениванию вращением коленвала. В масле образуются пузырьки воздуха, в системе смазки падает давление и образуются воздушные пробки. Это сказывается на эффективности смазывания деталей всего двигателя, а также невозможности создания нужного давления для правильной работы гидрокомпенсаторов.

Уровень масла ниже минимума

При недостаточном уровне смазывающей жидкости в двигателе, возникает эффект «масляного голодания». В системе появляется много лишнего воздуха, так как насос подсасывает его при нехватке в поддоне объема масла. Это вызывает и стук гидрокомпенсаторов, для нормальной работы которых необходимо стабильная подача смазывающей жидкости.

Загрязненность фильтрующего элемента или неисправность масляного насоса

maslyaniy-nasos
maslyaniy-nasosмасляный насос

При наличии данных условий не может создаваться расчетное давление в системе смазки двигателя. Оно может быть достаточным для функционирования силового агрегата, и не сопровождаться предупреждающей индикацией лампы на панели приборов. Тем не менее, для появления стука гидрокомпенсаторов пониженного давления масла может быть вполне достаточно.

Как проверить гидрокомпенсаторы

proverka-gidrokompensatorov

proverka-gidrokompensatorov

Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.

Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность. Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене. Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.

Как проверить гидрокомпенсаторы — Авто мир

В данной статье будут рассмотрены основные моменты проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор представляет собой гидравлический механизм, который позволяет удалить неблагоприятные последствия линейного расширения компонентов клапанного привода под воздействием высоких температур. При нагревании силового агрегата автомобиля, детали естественным путем увеличиваются в размерах, что в итоге является причиной образования ненормированных зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация подобных зазоров — ключевая задача данного приспособления.

Если гидрокомпенсатор находится в исправном состоянии, автовладелец никогда не услышит посторонние стуки со стороны силового агрегата. Как только появился посторонний стук — велика возможность дефектности гидрокомпенсаторов. Увеличенные зазоры могут стать причиной снижения мощности мотора, увеличенного расхода топлива и скоропостижного износа клапанов.

Прежде чем рассмотреть вопрос диагностики гидрокомпенсаторов, необходимо определить причины возникновения неисправностей в нем, а именно:

• Высокий или низкий уровень масла в картере силовой установки. В обеих ситуациях масло может насыщаться воздухом, следовательно, масло находящейся внутри гидрокомпенсатора будет сжиматься, вернее не само масло, а воздух, который в нем содержится.

• Естественный износ компонентов гидрокомпенсатора. Движущиеся элементы постоянно затираются, вследствие чего происходит нарушение герметичности системы.

• Внутренние поверхности механизма тоже иногда загрязняются. Внутрь просачиваются частицы грязи и металла. Так как элементы гидрокомпенсатора обладают высокой точностью, даже самое минимальное загрязнение может стать причиной некорректной работы устройства.

Как проверить

При работающем моторе, со стороны дефектного гидрокомпенсатора начинает издаваться характерные звук. Нередко этот звук путают со звуком, исходящим от некорректно работающих клапанов. С целью определения неисправного гидрокомпенсатора, используется фонендоскоп, приемное устройство которого прикладывают к областям, где находиться гидрокомпенсаторы. Проводя сравнения звуков можно определить неисправный механизм. В месте расположения дефектного механизма будет слышен характерный сильный стук.

Приспособление для проверки состояния гидрокомпенсатора можно изготовить собственными силами, взяв за основу металлический прут. Посередине прута делается специальная ручка, из дерева или пластика. На одном конце прута необходимо расположить резонатор, который можно сделать из алюминиевой банки из-под пива. Второй конец прута прикладывают к месту расположения гидрокомпенсатора, а резонатор — к уху. Все изменения в корректной работе устройства слышно по характерному усиленному стуку.

После обнаружения дефектного гидрокомпенсатора, его необходимо демонтировать. И уже затем вынести окончательный вердикт. Если он разборный, то его нужно разобрать и определить степень износа внутренних элементов. Если после проведения профилактики гидрокомпенсатор можно легко сжать пальцами, то он восстановлению не подлежит. В случае если данный компонент двигателя не разборный, можно просто купить новый.

Автовладельцам, которые не уверены в своих возможностях, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам в автосервис.

А вот наглядное видео, как проверяются гидрокомпенсаторы:

2014-04-07

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность

Поломка гидрокомпенсатора способна привести к ускоренному износу основных деталей двигателя и ухудшению качества его работы, что в свою очередь значительно сокращает время до проведения капитального ремонта автомобиля. Как проверить гидрокомпенсаторы, если появились сомнения в их корректной работе?

Что собой представляет механизм

Гидрокомпенсатор — это небольшой элемент, который устраняет последствия тепловых зазоров клапанов двигателя. Он автоматически регулирует расстояние между деталями клапанного привода. Этот эффект достигается за счёт давления пружины и масла, циркулирующего в системе.

Признаки нарушения работоспособности

Гидрокомпенсаторы не требуют периодической регулировки, однако они нередко выходят из строя. Основным признаком поломки служит появление нового необычного звука при работе двигателя. Стук слышен сразу после запуска двигателя и периодически меняется при увеличении или снижении оборотов коленвала. Локализован шум в районе клапанной крышки.

Если слышен одинаковый звук при изменении оборотов, поломку гидрокомпенсатора можно исключить.

При увеличении нагрузки на мотор звук меняться не должен. Чтобы это проверить, достаточно включить дальний свет, кондиционер или другие мощные потребители энергии.

Если после прогревания мотора до рабочей температуры звук исчезает, неисправность спровоцирована некачественным или отработавшим своё маслом.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Так как гидрокомпенсатор в двигателе не один, после появления стука важно выяснить, какой именно элемент вышел из строя. В автомастерских поломку диагностируют при помощи акустического оборудования, определяющего уровень шума.

Самостоятельную проверку проводят на разобранном двигателе в два этапа:

  1. Снимают клапанную крышку.
  2. Вручную продавливают все элементы поочерёдно, прикладывая усилие.
Извлечённые гидрокомпенсаторыИзвлечённые гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы извлекают при необходимости

Если неисправность вызвана малым давлением масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться при лёгком нажатии. Когда же элемент заклинило, утопить его вручную станет невозможно.

Перед продавливанием нужно убедиться, что компенсатор не придавлен кулачком распределительного вала.

Как найти пострадавшую деталь на ВАЗ: пример на видео

Чем грозит поломка

Кроме износа основных деталей автомобиля, неисправный гидрокомпенсатор может привести к снижению динамики разгона, повышенному расходу горючего и уменьшению мощности двигателя.

Что делать при её обнаружении

При появлении стука, вызванного некорректной работой гидрокомпенсатора, прежде всего следует сменить масло и масляный фильтр. В подавляющем большинстве случаев посторонний звук связан со сбоями в работе системы смазки, спровоцированными некачественным маслом.

Масляный фильтрМасляный фильтр

Замена масляного фильтра — первое действие по спасению двигателя

При первом запуске двигателя после замены масла стук некоторое время будет слышен. Это объясняется тем, что компенсатор ещё не наполнился новым маслом.

Если замена масла не устранила проблему, необходимо промыть гидрокомпенсатор. После продавливания и определения, какой именно элемент неисправен, его снимают с двигателя и тщательно промывают в бензине или керосине. Если причина поломки крылась в загрязнении, то после очистки стук исчезает. При сохранении проблемы после описанных мер неисправный элемент необходимо заменить.

Диагностика и восстановление работоспособности этих деталей требует определённых навыков. В случае когда автовладелец не слишком уверен в собственных силах или не имеет достаточного опыта в ремонте авто, лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.

что делать, если стучат на холодную, замена на регулировочные болты, гидрики на механику

Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

Виды гидрокомпенсаторов

В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

Новое поколение

Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.

В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

Причины стука «на холодную»:

  1. Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
  2. Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
  3. Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.

«На горячую»:

  1. Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
  2. Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:

  1. Корпус.
  2. Плунжеры.
  3. Плунжерные пружины.
  4. Втулка.
  5. Обратный клапан.

Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

  • при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
  • используйте масло одного производителя;
  • не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
  • при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.

Это интересно:

Вывод

Неисправный гидрокомпенсатор может создать серьезные проблемы для всего автомобиля. Поэтому не стоит экономить на мелочах (масле и т. д.), чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами и серьезным ремонтом техники.

Как проверить гидрокомпенсаторы — Auto-Self.ru

Поломка гидрокомпенсатора способна привести к ускоренному износу основных деталей двигателя и ухудшению качества его работы, что в свою очередь значительно сокращает время до проведения капитального ремонта автомобиля. Как проверить гидрокомпенсаторы, если появились сомнения в их корректной работе?

Что собой представляет механизм

Гидрокомпенсатор — это небольшой элемент, который устраняет последствия тепловых зазоров клапанов двигателя. Он автоматически регулирует расстояние между деталями клапанного привода. Этот эффект достигается за счёт давления пружины и масла, циркулирующего в системе.

Признаки нарушения работоспособности

Гидрокомпенсаторы не требуют периодической регулировки, однако они нередко выходят из строя. Основным признаком поломки служит появление нового необычного звука при работе двигателя. Стук слышен сразу после запуска двигателя и периодически меняется при увеличении или снижении оборотов коленвала. Локализован шум в районе клапанной крышки.

Если слышен одинаковый звук при изменении оборотов, поломку гидрокомпенсатора можно исключить.

При увеличении нагрузки на мотор звук меняться не должен. Чтобы это проверить, достаточно включить дальний свет, кондиционер или другие мощные потребители энергии.

Если после прогревания мотора до рабочей температуры звук исчезает, неисправность спровоцирована некачественным или отработавшим своё маслом.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Так как гидрокомпенсатор в двигателе не один, после появления стука важно выяснить, какой именно элемент вышел из строя. В автомастерских поломку диагностируют при помощи акустического оборудования, определяющего уровень шума.

Самостоятельную проверку проводят на разобранном двигателе в два этапа:

  1. Снимают клапанную крышку.
  2. Вручную продавливают все элементы поочерёдно, прикладывая усилие.

Гидрокомпенсаторы извлекают при необходимости

Если неисправность вызвана малым давлением масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться при лёгком нажатии. Когда же элемент заклинило, утопить его вручную станет невозможно.

Перед продавливанием нужно убедиться, что компенсатор не придавлен кулачком распределительного вала.

Как найти пострадавшую деталь на ВАЗ: пример на видео

Чем грозит поломка

Кроме износа основных деталей автомобиля, неисправный гидрокомпенсатор может привести к снижению динамики разгона, повышенному расходу горючего и уменьшению мощности двигателя.

Что делать при её обнаружении

При появлении стука, вызванного некорректной работой гидрокомпенсатора, прежде всего следует сменить масло и масляный фильтр. В подавляющем большинстве случаев посторонний звук связан со сбоями в работе системы смазки, спровоцированными некачественным маслом.

Замена масляного фильтра — первое действие по спасению двигателя

При первом запуске двигателя после замены масла стук некоторое время будет слышен. Это объясняется тем, что компенсатор ещё не наполнился новым маслом.

Если замена масла не устранила проблему, необходимо промыть гидрокомпенсатор. После продавливания и определения, какой именно элемент неисправен, его снимают с двигателя и тщательно промывают в бензине или керосине. Если причина поломки крылась в загрязнении, то после очистки стук исчезает. При сохранении проблемы после описанных мер неисправный элемент необходимо заменить.

Диагностика и восстановление работоспособности этих деталей требует определённых навыков. В случае когда автовладелец не слишком уверен в собственных силах или не имеет достаточного опыта в ремонте авто, лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *