Гидро окрашивание: Волшебная аквапечать, или технология имерис для покраски дисков и деталей авто – точное нанесение плёнки / Habr

Волшебная аквапечать, или технология имерис для покраски дисков и деталей авто

С каждым днем для декорирования и стайлинга автомобилей предлагается все больше новых технологий. Достаточно вспомнить жЫдкую резину Plasti Dip или парамагнитную краску, позволяющую менять цвет кузова автомобиля. Существует даже технологии «ошершавливания» кузова! Сегодня, по наводке одного из читателей ТопЖыра, мы расскажем об аквапечати (она же иммерсионная печать или 3D-декорирование).

В Америке данная технология носит название Water Transfer Printing, в странах Европы и Азии – IMERIS и Dip-printing.

Для начала, чтобы было понятнее, о чем идет речь – рекомендуем посмотреть данное видео:

Мало кто знает, но данная технология была разработана японцами еще в 80-х годах прошлого века. Именно они стали использовать ее вместо натурального дерева в салоне. Да-да, и многие даже не догадывались, что в их премиум-авто торпедо декорировано обычным пластиком, декорированным под него с помощью иммерсионной печати!

Сегодня предлагается текстура под карбон, мат, камуфляж… в общем, что угодно.

Перед началом работ деталь подготавливают. Если требуется дополнительная обработка, изделие шлифуется, покрывается грунтом. Выбранная ранее декоративная пленка кладется на поверхность воды, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий.

Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой основы. Через строго определенный промежуток времени на поверхность пленки наносится специальная жЫдкость – активатор. Под его воздействием пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жЫдкое. Потом изделие погружается в воду.

Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с пленки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушЫтся. Финальный этап: нанесение лака для защиты и придания изделию дополнительных декоративных свойств.

Если верить рекламным буклетам, иммерсионная печать выдержЫвает мойку под высоким давлением, длительное воздействие вибрации, высоких и низких температур (от -45 С до +150 С), ультрафиолетового излучения, морской воды, растворителей и других агрессивных сред. В общем, чудо-изобретение, не иначе. Так ли все в реальности – говорить не будем, но если кто-то сталкивался – делимся впечатлениями в комментариях…

ТЖ

точное нанесение плёнки / Habr

Многие знают о таком методе печати как гидрографика (аквапринт, иммерсионная печать, водопереносная печать). На плёнку наносится нужный рисунок — и она кладётся на поверхность воды. В течение нескольких минут желатиновая основа плёнки размокает, в этот момент наносится активатор (просто «пшикается» из баллончика), и в воду аккуратно опускается изделие, на которое мы хотим нанести рисунок.

Отлично подходит для красочной расцветки распечатанных 3D-моделей.

Краска переносится на изделие и быстро засыхает на нём. Получается аккуратно и красиво. Прелесть в том, что окрашиваемое изделие может быть любой фигурной формы, а вся окраска занимает пару минут. Материалы тоже подходят любые: так окрашивают и мотошлемы, и чехлы для смартфона, и игрушки, да что угодно.

Есть только одно ограничение. Поскольку плёнка колышется на воде и растягивается при нанесении на фигуру, то можно только примерно «налепить» картинку или раскрасить вещь абстрактной графикой. О точности нанесения речи не идёт. Точнее, раньше не шла. Оказывается, всё-таки есть способ нанести плёнку на 3D-объект практически идеально по фигуре.

Группа исследователей из университета Чжэцзяна нашла элегантное решение проблемы.

Они разработали программу, которая заранее просчитывает степень растяжения плёнки и заранее предусматривает это при нанесении на неё рисунка. Потом при погружении фигуры в воду процесс тщательно контролируется, чтобы фигура точно совпала с плёнкой по рассчитанной фактуре поверхности. Метод назвали «вычислительной гидрографикой» (computational hydrographic printing), см. видео выше.

Более того, они предложили метод многослойной печати путём многократного погружения объекта и нанесения нескольких слоёв плёнки. В этом случае можно создавать великолепные рельефные изображения.

Впрочем, плёнка подходит не для всех поверхностей. Разработчики нового метода приводят пример, когда плёнка слишком сильно растянулась или даже порвалась.

В общем, если на поверхности изделия есть глубокие «впадины», то туда рисунку трудно будет добраться.

А вот гладкие округлые поверхности окрашиваются лучше всего.

Порошковая покраска окраска в кипящем слое

Порошковая покраска в кипящем слое (псевдоожиженном слое) – относительно новый метод окрашивания, который все чаще и чаще применяется в промышленной и бытовой сфере.

Главными выгодами данного метода являются:

  • Экономичность (меньшая потеря краски в сравнении с напылением)
  • Его простота
  • Оперативность (одновременное окрашивание большого количества изделий)
  • Возможность покраски изделий, имеющих трудную геометрическую форму
  • Способность к окрашиванию труднодоступных мест деталей (например – задвижки, шаровые краны)


Сам процесс покраски в кипящем или псевдожижженом слое – можно разделить на следующие этапы:

1. Предварительная подготовка поверхности перед окрашиванием.
Данный этап является подготовительным для нанесения самой краски на материал. Чтобы краска хорошо «легла» на окрашиваемую поверхность рекомендуется удалить следы ржавчины, различные шероховатости, следы старой краски и.т.п. Далее рекомендуется обезжирить поверхность растворителем либо специальным предназначенным средством.

2. Предварительный нагрев изделия до необходимой температуры
Изделие, на которое в последующем наносится полимерная краска, предварительно нагревается в специальной камере до потребной температуры (порядка 50 – 60 градуов Цельсия).

3. Флюидизация полимерной термопластичной краски «Полипэйнт» (образование кипящего или псевдожижженого слоя)
Полимерная термопластичная краска «Полипэйнт» загружается в специальный контейнер. Далее нагревается до необходимой температуры . Само дно контейнера имеет специальную мембрану, через которую на краску подается поток сжатого воздуха . Именно данный процесс позволяет образовывать краске тот самый кипящий (псевдожжиженый) слой.

4. Погружение изделия в кипящий слой порошковой краски «Полипэйнт»
Предварительно нагретое изделие на короткое время погружается в кипящий слой краски «Полипэйнт». Частицы полимерной краски соприкасаются с изделием и оседают на его поверхности.

5. Формирование финального слоя покрытия изделия (полимеризация)
Последним этапом является формирование финального слоя у изделия – точнее полимеризация. После окраски изделия в кипящем слое – изделие далее помещается в печь (камеру полимеризации). Там при температуре 160-200 градусов Цельсия, в течение 15-20 мин0ут краска равномерно растекается по всей поверхности изделия, образуя финальное покрытие , которое затвердевает.

Гидро окрашивание своими руками


Волшебная аквапечать, или технология имерис для покраски дисков и деталей авто

С каждым днем для декорирования и стайлинга автомобилей предлагается все больше новых технологий. Достаточно вспомнить жЫдкую резину Plasti Dip или парамагнитную краску, позволяющую менять цвет кузова автомобиля. Существует даже технологии «ошершавливания» кузова! Сегодня, по наводке одного из читателей ТопЖыра, мы расскажем об аквапечати (она же иммерсионная печать или 3D-декорирование).

В Америке данная технология носит название Water Transfer Printing, в странах Европы и Азии – IMERIS и Dip-printing.

Для начала, чтобы было понятнее, о чем идет речь – рекомендуем посмотреть данное видео:

Мало кто знает, но данная технология была разработана японцами еще в 80-х годах прошлого века. Именно они стали использовать ее вместо натурального дерева в салоне. Да-да, и многие даже не догадывались, что в их премиум-авто торпедо декорировано обычным пластиком, декорированным под него с помощью иммерсионной печати!

Сегодня предлагается текстура под карбон, мат, камуфляж… в общем, что угодно.

Перед началом работ деталь подготавливают. Если требуется дополнительная обработка, изделие шлифуется, покрывается грунтом. Выбранная ранее декоративная пленка кладется на поверхность воды, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий.

Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой основы. Через строго определенный промежуток времени на поверхность пленки наносится специальная жЫдкость – активатор. Под его воздействием пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жЫдкое. Потом изделие погружается в воду.

Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с пленки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушЫтся. Финальный этап: нанесение лака для защиты и придания изделию дополнительных декоративных свойств.

Если верить рекламным буклетам, иммерсионная печать выдержЫвает мойку под высоким давлением, длительное воздействие вибрации, высоких и низких температур (от -45 С до +150 С), ультрафиолетового излучения, морской воды, растворителей и других агрессивных сред. В общем, чудо-изобретение, не иначе. Так ли все в реальности – говорить не будем, но если кто-то сталкивался – делимся впечатлениями в комментариях…

ТЖ

topgir.com.ua

Гидрофобное окрашивание своими руками. Готовим антидождь своими руками. Какое защитное средство выбрать

Существует достаточно факторов, которые могут пагубно влиять на строительные материалы, и влажность – один из данных факторов. Поэтому для защиты строительному материалу придают влагоустойчивые характеристики. Это делается для того, чтобы увеличить прочность строительного материала и его эксплуатационный срок. Также вы сможете сэкономить, ведь вам не придется ликвидировать все отрицательные последствия в будущем.

На сегодняшний день главными строительными материалами являются бетон и кирпич. Из-за того, что данные строительные материалы имеют пору (капилляры), бетон и кирпич отлично впитывают любую влагу. Это приводит к тому, внутренний состав бетона и кирпича нарушается. Происходит нарушение именно солевого состава бетона и кирпича. Вследствие этого, на бетоне или кирпиче образуются бело-серые пятна, из-за чего происходит понижение прочности материалов, а также портится внешний облик.

Если температура воздуха на улице очень низкая, то влага, которая располагается внутри строительного материала, начинает увеличиваться – это приводит к тому, что создается дополнительная нагрузка на конструкцию дома. Далее образуются щели и трещины маленького размера, и отделка дома начинает постепенно деформироваться. Также все это приводит к ухудшению теплоизоляционных характеристик помещения.

Ни один материал не может справиться с данной проблемой, поэтому необходимо создать гидрофобные покрытия для бетона (водоотталкивающее покрытие). Для данной цели используются разнообразные гидрофобизаторы.

Обрабатывать данным материалом необходимо кирпичное и бетонное покрытия, потому что именно эти строительные материалы впитывают большую часть влаги. Проведение данной процедуры необходимо для бетона или кирпича.

Гидрофобное покрытие – это свойство молекул избегать контакта с водой.

Всего существует два вида гидрофобизаторов:

  • Первый тип – это порошок. Порошок добавляется в смесь бетона, когда он еще изготавливается.
  • Второй тип – это жидкая пропитка (водоотталкивающая жидкость или гидрофобизирующая жидкость). С помощью данного водоотталкивающего материала необходимо обрабатывать поверхность здания. В основании жидкой пропитки находятся полимерные соединения. Либо в основании может находиться органические смолы. Благодаря такому составу на поверхности не появляются пленка. Рассмотрим данный гидрофобизатор подробнее.

Гидрофобная жидкость проникает в глубину материала на определенное количество миллиметров. После этого часть данного гидрофобизатора, которая остается на поверхности кирпича или бетона, начинает через какое-то время испаряться, а затем полностью испаряется. После того, как раствор полностью испарился, в конце образуется слой защиты.

Благодаря пропитке повышается способность поверхности удерживать тепло. Также повышается эксплуатационный срок материала. Происходит обеспечение защиты от условий внешней среды. Уровень водопоглощения снижается (понижается в 15 раз), благодаря этому уменьшается вероятность появления на поверхности грибков или плесени из-за сырости.

Помните, что гидрофобизатор не имеет способности затягивать щели или трещины. Лишь в некоторых ситуациях обработка поверхности гидрофобизатором не нужна.

На один квадратный метр затрачивается пятьсот миллилитров пропитки. Гидрофобизатор должен иметь обновление каждые десять лет.

Методы нанесения гидрофобизатора

Как сделать водоотталкивающую поверхность? Перед нанесением пропитки на поверхность необходимо провести ее просушку, а затем зачистку. Если на поверхности имеются грибок, плесень, жир, ржавчина, то их необходимо ликвидировать. Сделать это можно при помощи специально предназначенных составов.

Рассмотрим алгор

Жидкий полимер для авто | Покрыть автомобиль полимером Hydro Shine на автомойке Dream Auto

Сохранить идеальный вид автомобиля после мойки поможет покрытие авто полимером Hydro Shine. Это средство разработано американскими специалистами в сфере детейлинга. Инновационная формула упрощает использование состава, делает его универсальным консервантом. Действует жидкий полимер для авто на протяжении 3 месяцев. Состав предназначен для обработки ЛКП, пластиковых молдингов и хромированных деталей, резины. Наносится на влажный кузов – это позволяет экономить время клиентов при обслуживании.

Особенности и преимущества Hydro Shine

В детейлинг центре для защиты кузова используют кварцевые и нанокерамические покрытия. Они обладают прочностью, защищают от царапин, сколов, потертостей, дорожных реагентов. Автовладельцы всегда оставляют хорошие отзывы об этих средствах, но выражают сожаление о коротком сроке действия. Продлить его можно с помощью Hydro Shine. Это средство обладает следующими достоинствами:

  • усиливается насыщенность цвета деталей из пластика;
  • делает блеск хромированных элементов ярким и благородным;
  • предотвращает помутнение резины;
  • усиливает глубину цвета ЛКП;
  • придает поверхности длительный блеск;
  • не содержит абразивных компонентов;
  • отличается экономным расходом.

Покрытие, сформированное жидким полимером для авто, по отзывам обладает хорошим гидрофобным эффектом и заметно увеличивает срок службы дорогостоящих защитных покрытий. Результатом применения Hydro Shine является эффектный, яркий автомобиль, требующий минимум расходов на мойку.

Особенность нанесения

Наносится полимер после мойки и удаления сложных загрязнений, следов битума и смолы деревьев. Существует два варианта применения защитного состава:

  • нанесение на влажный кузов сразу после мойки;
  • нанесение после предварительного обезжиривания кузова.

Второй вариант увеличивает адгезию полимера к лакокрасочному или защитному покрытию. Это увеличивает срок его службы, делает эффект продолжительным.

У владельца автомобиля, познакомившегося с характеристиками Hydro Shine, возникает вопрос: где покрыть авто полимером? Это можно сделать самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами детейлеров. В их распоряжении есть автохимия для удаления сложных загрязнений, профессиональный обезжириватель, деликатно воздействующий на любые поверхности. Круглосуточная автомойка Dream Auto предлагает услуги по обработке кузова автомобиля Hydro Shine. Работы выполняются в соответствии с рекомендациями производителя, используется автохимия лучших мировых брендов. Это хорошая возможность сделать автомобиль защищенным от внешних воздействий и эффектным.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *