Головка блока цилиндров — диагностика и замена своими руками
Головка блока цилиндров – важнейшая часть любого двигателя автомобиля. Для его нужна головка блока цилиндров? Из чего она состоит? Каково предназначение ГБЦ? Как производится диагностика головки блока цилиндров, ремонт и замена? Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.
Применение первой головки осуществлялось со дня рождения самого первого двигателя. Без этой составляющей невозможно эксплуатировать ни один двигатель.
Устройство ГБЦ
Головка блока цилиндров – это верхняя часть двигателя, которая устанавливается на блок и закрывает его верхнюю часть.
Она имеет довольно сложную конструкцию, которая изготавливается, как правило, из алюминиевого сплава или специального легированного чугуна. Изнутри имеется много идеально гладких поверхностей – это еще раз подтверждает ее значимость в двигателе любого автомобиля. Чтобы достичь максимально герметичного соединения с двигателем, ее ширина снизу делается большей, а между двигателем и головкой устанавливается специальная прокладка.
Головка блока представляет собой отдельную деталь, на которую крепятся другие узлы. К ним относятся: распределительный вал (или валы, если он не один), клапана и их механизм, свечи зажигания, различные форсунки и многое другое. Камера сгорания находится непосредственно в ГБЦ, что указывает на то, что крепление впускных и выпускных коллекторов осуществляется на нее.
Количество головок может варьироваться, в зависимости от типа блока. Если блок имеет V-образную форму, то соответственно и количество головок будет две. На обычных, однорядных двигателях устанавливается одна ГБЦ.
Сверху на головку устанавливается крышка ГБЦ, которая защищает все ее узлы от попадания пыли и других инородных частиц. Для соединения, также применяется специальная уплотняющая прокладка. На верхней части крышки располагается заливное отверстие, через которое заливается масло. Это говорит о том, что масло попадает в картер именно через головку блока цилиндров.
Назначение ГБЦ
Практически все процессы, происходящие в двигателе, осуществляются именно через головку блока цилиндров. На ГБЦ располагаются все механизмы, которые приводят в движение поршневой механизм. Это свечи зажигания, предназначенные для воспламенения смеси, клапанный механизм, с помощью которого осуществляется впуск топлива, выпуск отработанных газов, коллекторы и самое главное – распределительный вал. Он располагается на головке блока цилиндров и приводит в действие клапанный механизм. Все это защищается от внешних воздействий именно при помощи ГБЦ.
Кроме того, внутри головки располагаются камеры сгорания, в которых и происходит сжатие и воспламенение смеси. Это место имеет тесную связь с блоком цилиндров, в котором перемещаются поршни.
Головка блока цилиндров имеет две прокладки, с помощью которых осуществляется герметичная защита соединений с блоком и крышкой. Состояние двигателя во многом зависит от этих прокладок и самой ГБЦ.
Диагностика неисправностей и ремонт головки блока цилиндров
В процессе эксплуатации, головка блока испытывает большие нагрузки. Это и механическое воздействие деталей, и высокие температуры, образуемые в камере сгорания. Чаще всего, все неисправности сводятся к тому, что двигатель перестает развивать требуемую мощность и начинает работать неустойчиво. Если регулировка механизмов, имеющих к этому отношению, не дают должного эффекта, значит, самое время провести ремонт головки блока цилиндров.
Диагностика неисправностей начинается с внешнего осмотра газораспределительного механизма, а также корпуса головки. На ней недолжно быть все возможных трещин, сколов и прочих дефектов.
Кстати о трещинах. Это самая страшная неисправность ГБЦ. Она может образоваться в результате воздействия больших температур. Чаще всего, это происходит из-за частых перегревов двигателя. Вначале, это будет микротрещина, которая постепенно будет разрастаться. О ее присутствии будет говорить наличие в охлаждающей жидкости остатков масла и появление соответствующих пузырей в бачке. Трещина в блоке нарушит герметизацию клапанного механизма, что приведет к ослаблению посадки многих деталей. Как следствие, снижение мощности двигателя, падение компрессии и т п. Ремонт блока с трещиной, как и с любыми другими механическими повреждениями не допустим, поэтому его подвергают замене.
При снятии ГБЦ проверяют нижнюю плоскость соединения с блоком цилиндров. Для этого, к ней прикладывается специальная линейка по диагонали всей длины ГБЦ. Контроль зазоров выполняется с помощью измерительного щупа. Нормой измерений можно считать зазор, не превышающий 0,06 миллиметров. Если эта величина больше, то плоскость подвергают шлифовке.
Проверка износа шеек опоры кулачкового вала и его подшипников выполняется с помощью микрометра. Результаты измерений необходимо сравнить с нормами, которые допустимы именно для вашей модели двигателя. Если имеются определенные отклонения, то, исходя из значений, принимается решение о способе ремонта.
Состояние таких деталей, как коромысла, седла и рычаги определяется с помощью внешнего осмотра. В том случае, когда фаска «утоплена», но стержень, при этом, находится в порядке, то ее нужно обработать. После этого, клапан можно применять снова.
Всевозможные внешние дефекты в виде царапин, заусенцев и т п. устраняются при помощи шлифовки. Данная процедура, прежде всего, касается тех мест, где необходима герметизация соединений.
Замена головки блока цилиндров
Данная процедура выполняется при обнаружении серьезных повреждений корпуса ГБЦ. Как было сказано ранее, к ним относятся различные трещины и отломившееся части. Помимо этого, замена потребуется в случае, когда отклонения величины зазоров от нормы значительно превышают допустимые значения и в любых других случаях, когда невозможно провести ремонт.
Вместе с новой головкой, необходимо сразу подвергать замене прокладку ГБЦ, а также прокладку ее крышки. Данные элементы всегда заменяются новыми при установке новой головки.
Чтобы провести замену, необходимо отсоединить все части, которые препятствуют демонтажу ГБЦ. Ими могут быть – инжектор, карбюратор, впускные и выпускные коллекторы, механизмы распределения зажигания (свечи, бронепровода, трамблер), элементы системы охлаждения (патрубки), а также различные штекера и датчики. После этого демонтируют ремень или цепь привода газораспределительного механизма. На некоторых моделях двигателей еще и бензонасос.
После этого, откручивают гайки крепления крышки головки и снимают саму крышку. После этого, вы можете принимать решение по снятию головки блока. Допускаются варианты, когда разборка клапанного механизма и демонтаж распределительного вала производится после снятия ГБЦ или до его снятия. В первом случае, выполнить эту процедуру намного легче, потому что есть ряд деталей, открутить которые можно только с помощью надежной фиксации ГБЦ.
После полной разборки и снятия ГБЦ устанавливают новую деталь. Ее можно выполнять как с установленным на нем механизмом газораспределения, так и с перестановкой старых деталей на новую головку. В последнем случае, необходимо будет провести регулировку и подгонку клапанов, а также прочих элементов.
Для упрощения процесса, рекомендуется устанавливать новую головку с уже установленными и подогнанными деталями. Это избавит вас от лишних работ, связанных с регулировкой узла.
После установки ГБЦ, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности. После этого, необходимо будет провести регулировку угла опережения зажигания и газораспределительного механизма.
Видео — Затяжка головки блока цилиндров
Показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не протягивать.
Пожалуй, это все, что нужно знать о головке блока цилиндров.
Головка блока цилиндров двигателя — устройство и основные функции
В этот раз мы разберем двигатель автомобиля. Он включает в себя несколько основных составляющих узлов. Они важны все, каждый по-своему. Давайте рассмотрим более подробно один из основных составляющих узлов двигателя – головка блока цилиндров двигателя.
ГБЦ (головка блока цилиндров), по сути, является крышкой, которая закрывает блок цилиндров. А внутреннее устройство, которое имеет головка двигателя, говорит о важности этого элемента в работе двигателя. Поэтому давайте поподробнее разберем, что она из себя представляет.
Что собой представляет головка блока цилиндров?
Установка головки блока цилиндровМонтаж и крепление ГБЦ с блоком происходит посредством направляющих шпилек и болтов крепления головки. Крепление ГБЦ – процедура ответственная и выполняется, применительно к каждой модели двигателей в соответствии с мануалом от производителя. Болты крепления головки блока цилиндров имеют свою последовательность затяжки и прилагаемую силу затяжки. Затяжка болтов ГБЦ производится только при помощи динамометрического ключа. Здесь не нужна сила, здесь нужна технология.
ГБЦ с нижним расположением клапанов имеет более простую конструкцию, в сравнении с ГБЦ двигателя с верхним расположением клапанов.
Задачи и устройство головки блока цилиндров
Перечисление основных узлов и систем ГБЦ, сразу же помогает понять, какие основные задачи возлагаются на головку блока в процессе эксплуатации.
- Крышка головки блока цилиндров выполняет защитную функцию. Кроме того, в ней размещена маслозаливная горловина для моторного масла. Уплотнение при креплении крышки к ГБЦ осуществляется при помощи резиновой прокладки многоразового использования.
- Прокладка головки блока цилиндров
- Полость для размещения натяжителя цепи и привода распредвала находится в передней части ГБЦ.
- Резьбовые отверстия для свечей зажигания или форсунок предусмотрены в корпусе головки.
- Камеры сгорания
- Место для газораспределительного механизма (ГРМ).
- В верхней части ГБЦ предусмотрены места для: втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала.
- Кроме того, в корпусе предусмотрены отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов.
При изготовлении ГБЦ в нее монтируются направляющие втулки клапанов и сёдла. Технология их монтажа заключается в том, что холодные детали вставляют в нагретый корпус головки. Таким образом, после уравнивания температур, достигается большее натяжение в соединении деталей.
Обслуживание и ремонт головки блока цилиндров
Во время эксплуатации двигателя основная задача водителя – систематически следить за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не образовывались подтёки масла или охлаждающей жидкости. Второе важное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегревов двигателя, иначе головку блока может повести. Ремонт ГБЦ может проводиться как без ее снятия, например, для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов. Так и со снятием головки блока для более масштабных ремонтных работ: притирка клапанов, замена направляющих втулок, удаление нагара и т.д.
Все ремонтные работы, снятие и установка головки блока цилиндров должны выполняться не по аналогии или памяти, а в строгом соответствии с требованиями производителя относительно данного типа двигателя. Успехов вам в изучении устройства головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров: назначение и принцип работы
Головка блока цилиндров ДВС
Такую деталь, как головку блока цилиндров (ГБЦ), без сомнения, можно назвать одним из самых важных узлов в двигателе. ГБЦ является неотъемлемой частью блока цилиндров, хотя и составной.
Составляющие ГБЦ
Так как такая деталь, как ГБЦ является сборной, поэтому необходимо выяснить какими составляющими комплектуется головка блока цилиндров двигателя.
Устройство ГБЦ достаточно простое только на первый взгляд. Она состоит из клапанов газораспределения (впускные и выпускные клапана), свечей зажигания или же форсунок (применимо к дизельным агрегатам) и блока камер сгорания горючей смеси.
Итак, головка блока цилиндров — это сложный механизм, в который запрессованы седла клапанов и направляющие втулки. Следует отметить, что оси седел клапанов и втулок должны строго совпадать друг с другом, в противном случае сложный кривошипно-шатунный механизм может выйти из строя.
Принцип работы и предназначение ГБЦ
Головка двигателя и блок цилиндров соединяются между собой огнеупорной сталеасбестовой прокладкой, которая предотвращает выход газов и потерю компрессии. Кстати, потеря компрессии, которая может возникать в результате потери плотности прокладки, приводит к потере мощности двигателя или вообще, к остановке двигателя. Ведь та энергия, за счет которой движется автомобиль, создается путем сжатия топливной смеси (дизельные моторы) или же путем сжатия и горения топливной смеси (бензиновые моторы).
Такой сложный механизм, как ГБЦ, и является плотной крышкой, в которой, в принципе и располагаются свечи зажигания или же система впрыска дизельного топлива, то есть форсунки. Крышка головки блока цилиндров дополняет собой сложную кривошипно-шатунную систему, а также служит надежной гарантией компрессионности двигателя.
Процессы, происходящие в блоке цилиндров
Смесеобразование приводится в норму с помощью регулировочных винтов, которые расположены в корпусе карбюратора. Автомобили, оснащенные дизельными моторами или бензиновыми двигателями инжекторного типа, в ручной регулировке смесеобразования не нуждаются.
Головка с блоком цилиндров соединяется с помощью шпилек, реже болтов, причем затягиваться они должны только в строгой последовательности и с равномерными поворотами гаечного ключа. Несоблюдение этой последовательности приводит к выходу из строя дорогостоящей головки.
Техническое обслуживание ГБЦ и блока цилиндров
Своевременное обслуживание головки блока цилиндров заключается в наблюдении за ее состоянием. Из-под прокладки не должно проступать никаких масляных подтеков. Следите за этим, так как масляные подтеки или нехарактерный выпуск газов из камеры сгорания свидетельствуют о негерметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров.
При таком раскладе прокладку необходимо будет немедленно заменить.
Своевременный уход за ГБЦ, заключающийся в периодической подтяжке крепежных гаек, сезонной чистке клапанов от нагара приведет к тому, что ваш автомобиль будет работать, как «часы». Перебоев возникать не будет, тем более серьезных поломок.
Если у вас корейский автомобиль, то загляните на сайт motor-dji.ru. Вас порадуют низкие цены на запчасти портер и к другим автомобилям. Компания «Мотор-джи» занимается прямыми поставками и продажей запасных частей для корейских автомобилей в России.
Диагностика ГБЦ: неисправности, методы устранения
Головка блока цилиндров является важной деталью мотора любого авто, поскольку она определяет продуктивность сгорания в цилиндрах бензина и, таким образом, мощность двигателя и качество его работы. Однако, аналогично всем остальным узлам автомобильного двигателя, со временем происходит износ ГБЦ и появляется необходимость срочного ремонта. Его проводят многие специализированные фирмы, нужно лишь выбрать такую компанию, которая занимается восстановлением головок блоков цилиндров именно определённой модели авто.
Диагностика и техническое обслуживание
В данном вопросе основной задачей хозяина транспортного средства становится периодическая диагностика узлов, наиболее часто становящихся неисправными. Таковыми являются:
- Клапаны, сальники клапанов.
- Уплотнительная прокладка.
Наибольшего внимания требует прокладка. В случае её износа возможно смешивание рабочих жидкостей, что чревато выходом двигателя из строя. Попадание охлаждающей жидкости в масло приводит к её бурлению. По прошествии некоторого времени это ведёт к невозможности запустить двигатель. Основной сигнал — датчик температуры, демонстрирующий кипение ДВС. Оценка ситуации возможна после снятия свечей зажигания. Когда нужен ремонт?
- Изменение высоты головки блока цилиндров.
- Необходимость прессования клапанов и седел.
- Прекращение работы одного либо более клапанов и необходимость их замены.
- Необходимость шлифования крышки.
- Необходимость замены уплотнительной прокладки.
- Необходимость устранения микротрещин.
При условии понимания возможных последствий каждого шага и наличия нужных инструментов можно проводить ремонт ГБЦ самостоятельно, но даже лучшее оборудование при отсутствии опыта не позволит решить проблему.
%rtb-4%
Виды неисправностей ГБЦ
При наличии навыков ремонта автомобильных моторов возможно самостоятельное выполнение ремонтных работ. Необходимо знать вероятные причины неисправности данного узла:
- Дефекты привалочной плоскости головок блоков цилиндров. Возможные причины их появления: длительная работа двигателя; перегревание мотора; низкое качество жидкости для охлаждения. Устранение данной поломки подразумевает обработку плоскости. В таком случае необходима диагностика охлаждающей системы, а иногда также замена технической жидкости.
- Трещины на головке блока цилиндра. Главными причинами являются интенсивная эксплуатация двигателя, его перегревание, ошибки относительно затяжки креплений, сделанные во время установки узла. В случае небольших размеров трещин и допускания их существования производителем может быть продолжена эксплуатация комплектующей. Однако в других случаях необходима замена узла, который был повреждён.
- Износ втулок в клапанах. Направляющие втулки могут быть изношены вследствие большого пробега мотора, применения низкокачественного или грязного масла, наличия в составе масла примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения проблемы необходимы замена втулок и проверка работоспособности охлаждающей системы, а также состояния масла. В случае необходимости следует выполнить замену масла.
- Износ клапанных седел. В этом случае причинами могут выступать заправка машины топливом низкого качества, значительный пробег двигателя, ошибки, связанные с установкой опережения зажигания. Для решения проблемы необходима правка либо замена седел. Нужно также в обязательном порядке проверить систему питания и систему зажигания, а также в случае необходимости провести восстановление.
- Разрушение резьбы, которая находится в отверстиях головки блока цилиндров. Возможные причины: неправильная затяжка свечей либо болтов либо же постоянное перегревание двигателя. Для устранения этой поломки необходимы высверливание старой резьбы и установка футорок. Можно нарезать новую резьбу, имеющую увеличенные размеры.
Устройство ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя
Одним из самых важных элементов конструкции двигателя является головка блока цилиндров. Она закрывает и защищает камеры сгорания, основные части газораспределительного механизма, каналы системы смазки и другие важные детали агрегата. Следует отметить, что головка вместе с блоком формируют водяную «рубашку» охлаждающего устройства. Поэтому своевременная дефектовка этого компонента необходима для обеспечения нормальной работы мотора.
В каких случаях нужен ремонт ГБЦ?
Естественный износ узлов, а также перегрев двигателя может стать причиной деформации этой детали, а также появления на ее поверхности трещин и коррозий. А это, как правило, приводит к разрушению участков камер сгорания и седел клапанов, падению уровня тормозной жидкости и другим неприятным последствиям. Таким образом, ваш автомобиль может быстро выйти из строя.
Поэтому советуем систематически проверять работоспособность данного элемента, не дожидаясь обязательного технического осмотра. Основная ваша задача в процессе эксплуатации машины — это следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, показаниями панели приборов, а перед длительной поездкой производить визуальный осмотр всех составных частей автомобиля.
Комплексный ремонт гбц включает в себя:
- полную замену или восстановление распределительного вала и его постелей;
- починку резьбы в отверстиях для монтажа элементов;
- обновление прокладки;
- общую проверку на герметичность детали;
- механическую обработку в зоне привалочной плоскости;
- тщательную очистку всех элементов от масляного нагара;
- замену направляющих клапана.
Нюансы ремонта головки блока цилиндров
Эта важная деталь двигателя нуждается в полной диагностике на современном оборудовании и специальных стендах. Чтобы избежать случайных поломок частей движка, снятие и установка ГБЦ должны производится опытными специалистами согласно инструкции производителя для данного типа мотора.
После проверки на ее целостность, наличие дефектов, трещин, как правило, происходит шлифовка плоскости прилегания к блогу цилиндров с помощью абразивных инструментов. В этом случае стоит учитывать различные особенности конструкций ГБЦ.
При комплексном ремонте чаще всего заменяются мелкие детали: малосъемные колпачки, сальники распределительных валов, прокладки между головкой и блоком. В некоторых ситуациях необходима также притирка и регулировка клапанов.
Головка блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров и ее замена :: SYL.ru
Если вы начнете разбирать мотор вашей машины, вы сможете убедиться, что он состоит из некоторого количества основных составляющих и узлов. Каждый элемент, из которого состоит двигатель, важен по-своему. Головка блока цилиндров – одна из наиболее ответственных деталей в устройстве современных моторов.
Как выглядит ГБЦ?
Головка представляет собой своего рода крышку. Основная функция ее — герметично закрывать блок с цилиндрами. Данная деталь есть в конструкции абсолютно всех современных двигателей.
Элемент изготавливается методом литья. Материалом для этого важного узла служит легированный чугунный сплав либо различные алюминиевые примеси. После того как деталь будет отлита, головка блока цилиндров проходит процедуру искусственного старения. Это выполняется по специальным технологиям. Такая техника старения металла предназначена для того, чтобы снять остаточные напряжения в детали.
Особенности конструкции
Существует несколько вариантов исполнения данного узла. Например, для однорядных ДВС применяют общую конструкцию ГБЦ. Для V-образных моторов используют отдельные головки для каждого ряда.
Эта деталь имеет свои особенности конструкции. Так, нижняя плоскость отличается увеличенной шириной. Это необходимо для того, чтобы создать более надежный и плотный контакт с блоком цилиндров. Но это еще не все. В качестве дополнительного уплотнителя применяется прокладка головки блока цилиндров.
Необходимо сказать, что деталь с клапанами в нижнем расположении имеет более простую конструкцию, нежели у такого же узла, но уже с верхним размещением.
Конструкция ГБЦ на ВАЗах
Этот узел на автомобилях марки ВАЗ делается общим для всех цилиндров. Деталь изготовлена из специального сплава алюминия. Камеры сгорания имеют шатровую форму.
Клапаны разведены с двух сторон головки. Все они (впускные и выпускные) распложены в V–образной форме. Головка блока цилиндров ВАЗ оснащена седлами для клапанов из металлокерамики.
Крепление и монтаж
Чтобы закрепить ГБЦ на блоке, используются специальные направляющие шпильки и болты. Крепление детали — очень ответственный и серьезный процесс. В каждом отдельном случае эту процедуру нужно производить по четкой инструкции от производителя мотора.
Исходя из конструктивных особенностей данного узла, болты, которые служат для крепления ГБЦ, затягиваются по-разному. Для того чтобы закрепить головку блока, необходим динамометрический ключ. В этой процедуре не нужно прилагать слишком большое усилие.
Задачи и устройство ГБЦ
Если перечислить основные узлы, из которых состоит головка блока цилиндров, тогда можно понять, какие же функции выполняет данная деталь и какие задачи ставятся для нее.
Самая основная функция этого узла — защита блока цилиндров. Также в ГБЦ находится специальная горловина для залива масла. Для того чтобы соединение головки с блоком было плотным, в качестве уплотнения применяется специальная резиновая прокладка.
Какие функции она выполняет? Прокладка головки блока цилиндров дает возможность ГБЦ создать более плотное соединение с блоком. Эта уплотнительная деталь подлежит использованию только один раз. Если необходимо обслуживание двигателя, тогда уплотнение необходимо менять. Также не стоит на нем экономить. Любителям тотальной экономии это в большинстве случаев выходит боком.
В передней части детали расположены полости для натяжителя цепи, а также для распределительного вала. Еще в корпусе есть отверстия с резьбой для монтажа свечей.
Вверху детали конструкторами предусмотрены полости для втулок клапана головки блока цилиндров, для установки опорной шайбы клапанных пружин, а также для корпусов подшипников распределительного вала. Узел служит корпусом для закрепления впускного и выпускного коллекторов.
На этапе производства деталь оснащается направляющими втулками для клапанов, а также седлами. Технология монтажа подразумевает установку холодных деталей в горячий корпус ГБЦ. Так, когда температуры уравняются, детали прочно соединятся между собой.
Обслуживание ГБЦ
Когда автомобиль активно используется, автолюбитель должен постоянно следить за состоянием механизмов. Нужно смотреть, чтобы в местах крепления не было масляных подтеков или следов охлаждающей смеси.
Кроме этого, важно не перегревать двигатель. В случае закипания ДВС существует определенный риск повреждения узла. Тогда замена головки блока цилиндров неизбежна.
Когда прокладка ГБЦ выходит из строя?
В большинстве случаев из строя выходит не сама головка, а прокладка между ней и блоком. Давайте рассмотрим основные симптомы.
Часто встречается пробой уплотнителя. Это достаточно неприятная неполадка. Поставить правильный диагноз не всегда получается. Когда в прокладке есть небольшая дырочка, это может привести к негативным последствиям. Если вовремя не диагностировать и не устранить неисправность, потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае двигателю понадобится капитальный ремонт.
На то, что нужно проверить прокладку, часто указывает повышенный расход топлива, снижение мощности мотора. В большинстве случаев проблемы с прокладкой или ее пробой случаются после посещения автосервисов. Например, многие автолюбители жалуются на плохую протяжку ГБЦ.
Если вы заметили течь масла или охлаждающей жидкости — это сигналы к замене прокладки.
Зачастую данную неисправность можно обнаружить в линии соединения головки и блока. Основной причиной является деформация ГБЦ после перегрева мотора. В этом случае автолюбителя может спасти только замена прокладки головки блока цилиндров. Ремонту данный уплотнитель не подлежит, так как он одноразовый.
Производим замену прокладки своими руками
Замена уплотнителя на многих моделях современных автомобилей не слишком отличается. Конечно, особенности могут быть, но в основном это касается затяжки болтов или параметров момента затяжки. Нужные данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации двигателя от его производителя.
Это важно
Прежде чем раскручивать болты, которыми головка блока цилиндров крепится к блоку, нужно произвести их очистку. Это необходимо для того, чтобы при раскручивании с болтов не срывались ключи. Раскрутку необходимо начинать с середины, а затем равномерно каждый болт провернуть на полоборота.
Прежде чем осуществить демонтаж, следует снять все оборудование. Всю последовательность работ желательно где-нибудь пометить для себя.
После того как все болты будут раскручены, необходимо снять саму головку. Теперь можно заменить прокладку. Чтобы уплотнитель лег непосредственно по центру относительно детали, необходимо использовать специальные втулки в блоке.
Далее нужно произвести все действия в обратном порядке, затем подключить навесное оборудование. Здесь и понадобится ранее созданная схема.
Затягивать болты крепления нужно так же, как в схеме для блока цилиндров. При этом нужно четко соблюдать все параметры, которые указал производитель. Здесь необходимо воспользоваться динамометрическим ключом. На этом замена прокладки блока завершена. Как видите, это не столь сложная процедура. Напоследок отметим, что менять данный уплотнитель необходимо каждый раз при разборке ДВС или каждые 100 тысяч километров пробега.
Головка блока цилиндров. Назначение и принцип работы.
Головка блока цилиндров
Такую деталь, как головку блока цилиндров (ГБЦ), без сомнения, можно назвать одним из самых важных узлов в двигателе. ГБЦ является неотъемлемой частью блока цилиндров, хотя и составной.
Составляющие ГБЦ
Так как такая деталь, как ГБЦ является сборной, поэтому необходимо выяснить какими составляющими комплектуется головка блока цилиндров двигателя.
Устройство ГБЦ достаточно простое только на первый взгляд. Она состоит из клапанов газораспределения (впускные и выпускные клапана), свечей зажигания или же форсунок (применимо к дизельным агрегатам) и блока камер сгорания горючей смеси.
Итак, головка блока цилиндров — это сложный механизм, в который запрессованы седла клапанов и направляющие втулки. Следует отметить, что оси седел клапанов и втулок должны строго совпадать друг с другом, в противном случае сложный кривошипно-шатунный механизм может выйти из строя.
Принцип работы и предназначение ГБЦ
Головка двигателя и блок цилиндров соединяются между собой огнеупорной сталеасбестовой прокладкой, которая предотвращает выход газов и потерю компрессии. Кстати, потеря компрессии, которая может возникать в результате потери плотности прокладки, приводит к потере мощности двигателя или вообще, к остановке двигателя. Ведь та энергия, за счет которой движется автомобиль, создается путем сжатия топливной смеси (дизельные моторы) или же путем сжатия и горения топливной смеси (бензиновые моторы).
Такой сложный механизм, как ГБЦ, и является плотной крышкой, в которой, в принципе и располагаются свечи зажигания или же система впрыска дизельного топлива, то есть форсунки.
Крышка головки блока цилиндров дополняет собой сложную кривошипно-шатунную систему, а также служит надежной гарантией компрессионности двигателя.
Процессы, происходящие в блоке цилиндров
В блоке цилиндров форма камеры сгорания оказывает первостепенное влияние на такие процессы, как смесеобразование и процесс сгорания горючей смеси. Между прочим, процесс смесеобразования должен быть отрегулирован по возможности, идеально. Добиться подобной регулировки довольно просто получится только на исправном автомобиле при наличии определенных навыков.
Смесеобразование приводится в норму с помощью регулировочных винтов, которые расположены в корпусе карбюратора. Автомобили, оснащенные дизельными моторами или бензиновыми двигателями инжекторного типа, в ручной регулировке смесеобразования не нуждаются.
Головка с блоком цилиндров соединяется с помощью шпилек, реже болтов, причем затягиваться они должны только в строгой последовательности и с равномерными поворотами гаечного ключа. Несоблюдение этой последовательности приводит к выходу из строя дорогостоящей головки.
Техническое обслуживание ГБЦ и блока цилиндров
Своевременное обслуживание головки блока цилиндров заключается в наблюдении за ее состоянием. Из-под прокладки не должно проступать никаких масляных подтеков. Следите за этим, так как масляные подтеки или нехарактерный выпуск газов из камеры сгорания свидетельствуют о негерметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров.
При таком раскладе прокладку необходимо будет немедленно заменить.
Своевременный уход за ГБЦ, заключающийся в периодической подтяжке крепежных гаек, сезонной чистке клапанов от нагара приведет к тому, что ваш автомобиль будет работать, как «часы». Перебоев возникать не будет, тем более серьезных поломок.
Источник