Система отопления polo sedan — Клуб Volkswagen Polo sedan
Система отопления polo sedan
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
Система отопления polo sedan представляет собой отопитель салона жидкостного типа.
Основные узлы отопителя:
- теплообменник (радиатор) «6» (рис. ниже) отопителя, предназначенный для нагревания
поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; - вентилятор (воздухонагнетатель) «11»;
- электродвигатель «12» вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного
- заслонка «15» регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника
- заслонки «2» распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.
Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14- дренажное отверстие для слива конденсата; 15 — заслонка регулятора температуры; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано при снятых решетках
короба воздухопритока и воздухозаборника.
Фольксваген Поло — замена салонного фильтра — журнал За рулем
Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), в соответствии с регламентом технического обслуживания «Фольксваген Поло» необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра VW Polo следует сократить в 1,5–2 раза.
Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.
2276-4-20-01
Крышка фильтра расположена под панелью приборов, слева от вещевого ящика и закреплена двумя фиксаторами.
2276-4-20-02
Сдвигаем фиксаторы крышки к ее центру.
2276-4-20-03
Снимаем крышку фильтра.
2276-4-20-04
Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.
2276-4-20-05
Маркировка салонного фильтра.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
[
Разборка системы отопления и вентиляции | Volkswagen Polo
Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo
Рис. 344. Снятие и установка правого водоотбойного щитка: 1 — резиновое уплотнение; 2 — водоотбойный щиток |
— снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис.
Рис. 345. Снятие и установка фильтра для улавливания пыли: 1 — рамка фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — пластмассовая гайка; 4 — корпус фильтра с уплотнением |
— в отопитель встроен фильтр 2 (рис.
Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 — левый водоотбойный щиток; 2 — правый водоотбойный щиток; 3 — фильтр для улавливания пыли; 4 — панель приборов; 5 — правое боковое сопло; 6 — воздуховод, верхняя часть; 7 — правый воздуховод; 8 — гайка, 5 Н·м; 9 — теплообменник/отопитель; 10 — вентилятор отопителя; 11 — добавочное сопротивление для вентилятора с тепловым реле; 12 — диафрагма отопителя; 13 — рукоятка центральной заслонки; 14 — рукоятка температурной заслонки; 15 — регулятор приточного и нагретого воздуха; 16 — нижний воздуховод; 17 — резиновое уплотнение для нижнего воздуховода; 18 — сопло воздуховода в пространстве для ног, нижняя часть; 19 — решетка; 20 — сопло воздуховода в пространстве для ног, верхняя часть; 21 — тросы отопителя; 22 — воздуховод, нижняя часть; 23 — прокладка; 24 — соединительная деталь; 25 — теплообменник; 26 — левый воздуховод; 27 — левое боковое сопло; 28 — центральное сопло; 29 — поворотные вставки |
Рис. 346. Снятие и установка сопел |
— снятие правого бокового сопла 5 (см. рис.
Рис. 347. Установка и снятие вентилятора отопителя: 1 — электрический разъем; 2 — вентилятор; 3 — фиксатор |
— замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис.
Рис. 348. Расположение добавочного сопротивления отопителя |
— добавочное сопротивление 11 (см. рис.
Рис. 349. Способ подсоединения тросов отопителя: 1 — трос температурной заслонки, оболочка голубого цвета, от ручки управления к заслонке регулирования температуры; 2 — трос заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла, оболочка черного цвета, от ручки управления воздухораспределителя к заслонке; 3 — трос центральной заслонки, оболочка желтого цвета, от ручки управления центральной заслонки |
— чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис.
Рис. 350. Снятие и установка центрального сопла: 1 — центральное сопло; 2 — дефлекторы; 3 — болты |
— отвернуть болты 3 (рис.
Рис. 351. Внутренние детали системы отопления и вентиляции: 1 — пружинный зажим; 2 — воздуховод с главной заслонкой; 3 — пружинный зажим троса; 4 — резиновое уплотнение; 5 — добавочное сопротивление; 6 — вентилятор приточного воздуха; 7, 8 — прокладки; 9 — воздуховод, нижняя часть; 10 — гайка; 11 — регулятор отопителя; 12 — крышка воздуховода; 13 — пробка; 14 — пружинный зажим; 15 — тросы; 16 — рычаг заслонки регулировки температуры; 17 — рычаг центральной заслонки; 18 — рычаг заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла; 19 — корпус воздухораспределителя; 20, 26 — пружинные зажимы; 21 — винт; 22 — проставка; 23 — прокладка; 24 — теплообменник; 25 — прокладка |
Видео про «Разборка системы отопления и вентиляции» для Volkswagen Polo
Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)
Система вентиляции фольксваген поло седан
1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. — «ВАЖНО ВСЕМ»
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе.
Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом. Из багажника воздух выходит наружу через решетки под задним бампером.
Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.
Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне:
– воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
– воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;
– воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;
– воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).
Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.
Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.
Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне; 7 – кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 – кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом.
Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически. Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен, а рециркуляция воздуха отключена. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне.
В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…
…на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.
Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R. Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1.
При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента. Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…
…перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.
При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается.
Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.
В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.
Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.
При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света. При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет.
При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.
Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.
4.5.1. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Описание элементов и конструкция. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Система охлаждения: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 3 – радиатор; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – распределитель охлаждающей жидкости; 6 – расширительный бачок; 7 – шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 8 – наливной шланг; 9 – подводящий шланг радиатора отопителя; 10 – отводящий шланг радиатора отопителя; 11 – крышка основного термостата; 12 – крышка дополнительного термостата; 13 – отводящий шланг радиатора.
Элементы системы охлаждения (для наглядности показано с демонтированным впускным трубопроводом): 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – подводящий шланг радиатора; 3 – пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 4 – радиатор; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – распределитель охлаждающей жидкости; 7 – головка блока цилиндров; 8 – расширительный бачок; 9 – наливной шланг; 10 – шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 11 – насос охлаждающей жидкости; 12 – блок цилиндров; 13 – подводящая труба насоса; 14 – подогреватель системы вентиляции картера; 15 – подводящий шланг радиатора отопителя; 16 – отводящий шланг радиатора отопителя; 17 – крышка основного термостата; 18 – крышка дополнительного термостата.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, рубашки подогревателя системы вентиляции картера, распределителя охлаждающей жидкости, двух термостатов, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка. Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке на кронштейне правой чашки амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Расширительный бачок: 1 – штуцер налив- ного шланга; 2 – метки минимального и мак- симального уровней жидкости; 3 – заливная горловина; 4 – штуцер пароотводящего шланга; 5 – кронштейн крепления бачка
Пробка расширительного бачка
При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,6 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос охлаждающей жидкости: 1– крыльчатка; 2 – уплотнительное резиновое кольцо; 3 – корпус насоса; 4 – ступица
Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – корпус; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.
Элементы распределителя охлаждающей жидкости: 1 – гнездо дополнительного термостата; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – корпус распределителя; 4 – гнездо основного термостата; 5 – баллон основного термостата; 6 – клапан основного термостата; 7 – пружина; 8 – крышка основного термостата; 9 – крышка дополнительного термостата; 10 – клапан дополнительного термостата; 11 – баллон дополнительного термостата
Элементы распределителя охлаждающей жидкости (вид со стороны головки блока цилиндров): 1 – патрубок шланга отвода жидкости из радиатора отопителя; 2 – патрубок шланга повода жидкости к радиатору отопителя; 3 – гнездо соединения распределителя с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости; 4 – корпус распределителя; 5 – фланец соединения с головкой блока цилиндров; 6 – канал соединения с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – канал соединения с рубашкой охлаждения блока цилиндров.
Место установки распределителя охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров: 1 – канал рубашки охлаждения головки блока цилиндров; 2 – канал рубашки охлаждения блока цилиндров
На левом торце головки блока цилиндров закреплен распределитель охлаждающей жидкости, изготовленный из высокопрочной пластмассы. В корпусе распределителя выполнены каналы для распределения потоков жидкости и установлены два термостата, а также датчик температуры охлаждающей жидкости. К корпусу распределителя крепятся крышки термостатов, патрубки которых соединяются шлангами с патрубками радиатора системы охлаждения. Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Для наиболее эффективной работы двигателя применена двухконтурная система охлаждения, которая поддерживает разную температуру в рубашках охлаждения головки блока цилиндров и блока цилиндров. Из-за более высокой теплонапряженности головки блока цилиндров, ее рубашка охлаждения должна омываться жидкостью более интенсивно, чем рубашка охлаждения блока цилиндров. Это достигается путем циркуляции через рубашку охлаждения головки блока цилиндров около 2/3 от общего расхода жидкости. Регулируются потоки с помощью основного и дополнительного термостатов. Каждый термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пластмассового клапана с резиновым уплотнительным кольцом и пружины. Баллон термостата установлен в гнезде корпуса распределителя. В закрытом положении термостата пружина, опираясь на крышку термостата, прижимает тарелку клапана к седлу отверстия в распределителе и перекрывает канал между корпусом распределителя и крышкой термостата. На не прогретом двигателе клапаны обоих термостатов закрыты и перекрывают потоки охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: насос, рубашка охлаждения головки блока цилиндров, распределитель жидкости, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора, подогреватель системы вентиляции картера, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости 87 °C наполнитель баллона основного термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата, который надавливает на пластмассовый клапан и открывает его. При этом жидкость начинает циркулировать по большому кругу контура головки блока цилиндров: насос, рубашка охлаждения головки блока цилиндров, открытый термостат в распределителе жидкости, радиатор системы охлаждения, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора, подогреватель системы вентиляции картера, расширительный бачок, подводящая труба насоса. Так система работает до достижения охлаждающей жидкостью температуры 102 °C (при этом клапан основного термостата полностью открывается). Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 103 °C, открывается дополнительный термостат контура блока цилиндров, пропуская жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость в системе циркулирует по большому кругу двух контуров.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в распределителе, выдает информацию на сигнализатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.
Радиатор системы охлаждения: 1 – патрубок отводящего шланга; 2 – левый бачок; 3 – патрубок подводящего шланга; 4 – штуцер пароотводящего шланга; 5 – правый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхней секции левого бачка, а отводится через патрубок нижней секции левого бачка. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором системы охлаждения. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания эффективного теплового режима двигателя. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через блок управления вентилятора обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с разными скоростями в зависимости от условий работы двигателя и включения компрессора кондиционера. Блок управления вентилятором расположен в моторном отсеке под площадкой аккумуляторной батареи (прикреплен к левому лонжерону).
Расположение блока управления вентилятором радиатора
Вентилятор с кожухом в сборе: 1 – кожух вентилятора; 2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем; 3 – колодка проводов электродвигателя
Vw Polo IV | Система отопления и вентиляции
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Поло 1994-2001 г.в.
- 16. Система отопления и вентиляции
16.1. Разборка системы отопления и вентиляции 16.2. Регулировка тросов отопителя 16.2.1. Трос управления заслонкой регулировки температуры 16.2.2. Трос управления центральной заслонкой 16.2.3. Трос управления заслонкой воздуховода обогрева ног и ветрового стекла Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 — левый водоотбойный щиток;… Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности: Рис. 344. Снятие и установка правого водоотбойного щитка: 1 — резиновое уплотнение; 2 — водоотбойный щиток — снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис. 344). Затем щиток 2 отсоединить от пружинных зажимов в…
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска топлива
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Механическая коробка передач
9. Привод колес
10. Рулевое управление без усилителя
11. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Тормозная система
15. Электрооборудование
16. Система отопления и вентиляции
17. Автоматическая коробка передач
18. Приложения
Volkswagen Polo | Система отопления и вентиляции
14.24. Система отопления и вентиляции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система отопления и вентиляции
1 – коробка распределения воздуха, 2 – радиатор отопителя, 3 – корпус подачи воздуха, 4 – вентилятор |
Радиатор отопителя
1 – корпус системы вентиляции, 2 – радиатор отопителя, 3 – винты крепления, 4 – патрубки |
Применяются два типа системы отопления. На основных моделях система отопления управляется вручную. На более дорогих моделях система отопления управляется с помощью электроники. Обе системы идентичны, за исключением блока управления.
Блок управления расположен в панели и для управления использует клапаны откидной створки, чтобы распределять и смешивать воздух, подаваемый в салон через различные части системы.
Холодных воздух поступает через решетку в задней части моторного отсека. Воздух из салона удаляется через каналы в задней части автомобиля. Подогрев поступающего воздуха производится нагретой охлаждающей жидкостью.
Выключатель рециркуляции закрывает поступление свежего воздуха, в то время как воздух внутри автомобиля постоянно циркулирует.
Предупреждение
Для ремонта системы отопления и вентиляции следует снять рулевое колесо, приборный щиток вместе с кожухом, передние стенки промежуточной консоли, облицовку подоконной перегородки, комбинацию приборов и кожух рулевой колонки.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Установка
Последовательность установки тросов управления отопителем
Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя
1 – неправильное направление, 2 – правильное направление |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ОТОПИТЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|