Фердинанд александр порше: Порше, Фердинанд Александр — Википедия – Фердинанд Порше. Невероятная жизнь величайшего инженера всех времен — F1 — королева автоспорта! — Блоги

Содержание

Фердинанд Порше. Невероятная жизнь величайшего инженера всех времен — F1 — королева автоспорта! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Коронавирус
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Кубок Гагарина
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Карлос Сайнс
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат мира среди юниоров
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Коронавирус
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Академия футбола
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Порше, Фердинанд — Википедия

        Фердинанд По́рше (нем. Ferdinand Porsche; 3 сентября 1875, Мафферсдорф, Австро-Венгрия — 30 января 1951, Штутгарт, ФРГ) — немецкий конструктор автомобилей и бронетанковой техники. Основатель компании Porsche. Знаменит и как создатель самого популярного автомобиля в истории автомобилестроения, вошедшего в историю под именем Volkswagen Käfer.

        Ранние годы[править | править код]

        Фердинанд По́рше родился 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф (ныне Вратиславице, Чехия) в семье судетских немцев. Отец Фердинанда — Антон Порше, владел ремонтной мастерской. Умелый жестянщик, он пользовался уважением местных жителей и даже избирался на должность мэра. У Фердинанда были также старший брат и старшая сестра. Антон Порше собирался сделать своим наследником старшего сына, но тот погиб в результате несчастного случая, когда работал подмастерьем в мастерской. После этого старшим сыном и наследником отца стал Фердинанд Порше.

        В мастерской отца юноша начал работать с 15 лет. В то время у него не было сомнений в том, что он пойдёт по стопам отца. Но вскоре его интересы поменялись и он решил поступить в техническое училище. С утра он работал в мастерской отца, а вечером отправлялся на занятия в училище в соседний Райхенберг (ныне Либерец, Чехия).

        Автомобильный конструктор[править | править код]

        В 1898 году у Порше появляется революционная идея автомобиля с электроприводом. Перед ним была поставлена непростая задача — сконструировать такой автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом хорошо продавался. Природные данные Фердинанда Порше раскрылись с первых же недель работы над новым проектом. Опытный образец получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. После её презентации Лонеру он получает должность главного конструктора компании и приступает к разработке. Самодвижущийся экипаж, получивший название

        Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс — это был первый переднеприводный электромобиль. Кроме того, машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор, а тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года. Лонер считал образец очень удачным и с удовольствием разъезжал на электромобиле Порше, однако сам Фердинанд Порше считал этот проект до конца нереализованным.

        В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR. За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолётов) в годы Первой мировой войны Порше, не имевший высшего образования, удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги».

        В 1926 году Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании Daimler-Benz AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные — S и SS.

        В 30-х годах Фердинанд Порше был приглашён в СССР и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался. Позже, уже во время Второй мировой войны германская военная разведка потребовала от него данных о русской военной промышленности: об оборудовании, технологических секретах, о выплавке стали.

        6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.

        Фердинанд Порше, 1940 год

        Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука» (нем. Käfer). Историки и биографы утверждают: если бы Порше разработал одну только эту машину, его имя и тогда вошло бы в историю мировой автомобильной промышленности.

        Вторая мировая война[править | править код]

        За время войны бюро Porsche создало вездеходы и амфибии на базе «Жука» и боевые машины: тяжёлый танк «Tiger (P)», противотанковую САУ «Фердинанд»[6] и сверхтяжёлый танк «Maus» (с нем. — «Мышь»).

        В конце 1943 года при налёте союзной авиации был уничтожен весь архив бюро. В начале следующего года уцелевшее оборудование и документы были перевезены в австрийский городок Гмюнд и размещены в здании местной лесопилки. Именно здесь Фердинанд Порше и его 36-летний сын Фердинанд «Ферри» Антон Эрнст[en] встретили окончание войны.

        Послевоенный период[править | править код]

        В декабре 1945 года отца и сына арестовали по делу, возбужденному французским министерством юстиции. Почти 20 месяцев Фердинанд провёл в тюрьме (Ферри выпустили в марте 1946 года). Лишь 1 августа 1947 года с профессора сняли обвинения, правда, взяли подписку о невыезде в течение года из французской зоны оккупации. Это обстоятельство, а также серьёзно подорванное в заключении здоровье заставили Фердинанда отойти от руководства бюро и ограничиться консультированием сына и его помощников.

        После освобождения Австрии её правительство наложило арест на всё германское имущество и банковские счета, в том числе и на капитал бюро Porsche. Пришлось срочно искать спонсоров. Эту роль взяли на себя два немца — руководители цюрихского рекламного агентства фон Ценгер и Бланк.

        Возвращение бюро в Германию состоялось в конце 1949 года. Производство въехало в мастерские, арендуемые у размещенной в Цуффенхаузене, районе Штутгарта, кузовостроительной фирмы Reutter. 30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался. Полнота власти в фирме перешла к Ферри.

        Частный музей Porsche в Гмюнде, Австрия

        В маленьком австрийском городе Гмюнд в Каринтии, где сохранились крепостные ворота, старый замок и средневековый город, окруженный Альпами, открыт необычный музей. В частном музее Хельмута Пфейхофера собрана отличная коллекция автомобилей Porsche. В этом городе был построен первый автомобиль Porsche, изготовленный основателем компании Фердинандом Порше[7].

        Музей Porsche в Штутгарте, Германия

        Первый музей автомобилей марки «Порше» начал свою работу при головном офисе компании в немецком Штутгарте еще в 1976 году. Экспозиция, расположенная в бывшем мотостроительном цеху автозавода, занимала 620 кв. м. и насчитывала несколько десятков экспонатов. Из-за ограниченной площади лишь 20 из них бесплатно выставлялось на обозрение посетителей. Такое скромное количество предметов из важнейшей вехи в истории автомобилестроения не могло передать значимость творений Фердинанда Порше, не спасало и огромное количество документальных фильмов, рассказывающих о компании. В 2004 году, вняв мольбам недовольных поклонников Порше, совет директоров завода решил возвести новый музейный комплекс – такой же необычный и самобытный, как и автомобили, покидающие конвейер. В январе 2009 года музей, строительство которого обошлось в 100 миллионов евро, широко распахнул свои двери толпам изумленных автолюбителей. Ультрасовременное здание напоминает прекрасных железных коней, скрытых в его глубинах, кажется, что оно парит в воздухе, сопротивляясь силе земного притяжения с такой же легкостью, как автомобили Porsche соревнуются с ветром. На территории штутгартского музея, занимающего уже 56 тысяч кв. м., сегодня находится четыре с половиной сотни экспонатов. Восемь десятков автомобилей, от первых Porsche 356 и 356 SL купе 1950 года выпуска, способных развить скорость в 160 км/ч, до современного Porshe 997, достигающего 320 км/ч, пребывают в полностью рабочем состоянии и даже принимают участие в гонках и автопробегах.

        Музей Фердинанда Порше во Вратиславице-над-Нисоу, Чехия

        В 2014 году в пригороде северного чешского города Либерца под названием Вратиславице-над-Нисоу, месте рождения знаменитого конструктора, открылся еще один музей Порше. Сначала на родине Фердинанда была только выставка, посвященная его творениям, она размещалась в местном культурном центре. Но в 2013 году 150 местных активистов обратились к властям с петицией убрать из города все упоминания о связи с основателем прославленной автомобильной компании из-за нацистского прошлого Порше. Выставку быстро свернули, а три раритетных автомобиля, экспонировавшихся на ней, были вывезены представителями завода. Однако не прошло и года, как владелец вратиславицкой пивоварни Милан Бумба развернул новую кампанию – почти втрое больше жителей просили вернуть в город память о его знаменитом уроженце, создав новый музей. В результате 1 мая 2014 года после торжественного парада самых массовых автомобилей в истории – колоритных «Жуков» – коллекция ретро-авто, уже имеющаяся во владении пивовара-активиста, превратилась в музейный комплекс.

        Фердинанд Порше старший — Энциклопедия журнала «За рулем»

        Ранние годы

        Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф в семье судетских немцев. Отец Фердинанда — Антон Порше, владел ремонтной мастерской. Умелый жестянщик, он пользовался уважением местных жителей и даже избирался на пост мэра. У Фердинанда были также старший брат и старшая сестра. Антон Порше собирался сделать своим наследником старшего сына, но тот погиб в результате несчастного случая, когда работал подмастерьем в мастерской. После этого старшим сыном и наследником отца стал Фердинанд Порше.

        В мастерской отца юноша начал работать с 15 лет. В то время у него не было сомнений в том, что он пойдёт по стопам отца. Но вскоре его интересы поменялись и он решил поступать в техническое училище. С утра он работал в мастерской отца, а вечером отправлялся на занятия в училище в соседний Райхенберг.

        Автомобильный конструктор

        Фердинанд Порше осваивал азы инженерного дела в Венском университете, посещая занятия как вольный слушатель, и работал в конструкторском бюро Лонера. Перед ним была поставлена непростая задача — сконструировать такой автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом хорошо продавался бы в Австрии. Природные данные Фердинанда Порше раскрылись с первых же недель работы над новым проектом. Опытный образец получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. Лонер считал образец очень удачным и с удовольствием разъезжал на электромобиле Порше. Но Фердинанд Порше считал эту попытку неудачной.

        В 1898 году у Порше появляется революционная идея нового электромобиля. После её презентации Лонеру он получает должность главного конструктора компании и приступает к разработке. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных силы каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс — это был первый переднеприводный электромобиль. Кроме того, машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор. А тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года.
        В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR.
        За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолётов) в годы Первой Мировой войны Порше, не имевший высшего образования, удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги».
        В 1923 Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании Daimler AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные — S и SS.
        В 30-х годах Фердинанд Порше был приглашён в Россию и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался. Позже, уже во время Второй Мировой войны немецкая военная разведка потребовала от него данных о русской военной промышленности: об оборудовании, технологических секретах, о выплавке стали. Но Порше отказался давать эти сведения, мотивировав это тем, что в тот момент русские предлагали ему чисто коммерческую сделку, в которой они чуть не стали партнёрами. Так уж сложилось в жизни, что сделка не состоялась, но, тем не менее, конструктор не имеет никакого морального права разглашать сведения о коммерческом партнёре. Этот отказ — тайна и загадка Фердинанда Порше.

        6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука». Историки и биографы утверждают: если бы Порше разработал одну только эту машину, его имя и тогда вошло бы в историю мировой автомобильной промышленности.

        Фото: один из прототипов «Жука»

        Вторая мировая война

        «Народный автомобиль» широко пропагандировался нацистским правительство Германии, автомобиль встал на конвейер (и выпускался даже во время войны), но объемы производства совсем не соответствовали завяленным, и не потому, что провалился «бизнес-план». Дело в том, что в течение Второй Мировой фирме Porshe пришлось заниматься выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Разразработаны они были на базе того же «жука», с широким использованием его узлов и агрегатов

        Фото: Символ времени: Гитлер и «Жук» — на одной трибуне

        Фердинанд Порше объясняет фюреру, как устроен «народный автомобиль»

        Фердинанд Порше принял участие в разработке танков. На прототипе (проходил испытания под обозначением VK4501 (P)) танка были реализованы высокоэффективные продольные торсионы в подвеске и электротрансмиссия. Однако по сравнению с прототипом фирмы «Хеншель» машина доктора Порше была конструктивно сложнее и требовала больше дефицитных материалов. В серию пошел танк разработки «Хеншель». Назывался он Panzerkampfwagen VI Ausf Tiger, знаменитый «Тигр». Фердинанд Порше приложил руку и к созданию «Королевского тигра» Panzerkampfwagen VI Ausf. B «Tiger II», он же «Königstiger», «Королевский тигр», и тоже неудачно. В серию пошла лишь самоходная установка «Фердинанд» (Ferdinand), в Германии более известная под именем Elefant (слон). Эта машина — самый известный представитель класса самоходных орудий, несмотря на то, что выпущено их было очень мало.

        Под руководством доктора Порше был создан самый тяжелый танк из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн), под названием «Маус» (Panzerkampfwagen «Maus»), (он же Porsche 205). Было построено всего два экземпляра машины, на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. Единственный экземпляр этой машины находится в танковом музее в Кубинке

        В конце 1943 года при налёте союзной авиации был уничтожен весь архив бюро. В начале следующего года уцелевшее оборудование и документы были перевезены в австрийский городок Гмюнд и размещены в здании местной лесопилки. Именно здесь Фердинанд Порше и его 36-летний сын Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) встретили окончание войны.
        В декабре 1945 отца и сына арестовали по делу, возбужденному французским министерством юстиции. Почти 20 месяцев Фердинанд провёл в тюрьме (Ферри выпустили в марте 1946 года). Лишь 1 августа 1947 года с профессора сняли обвинения, правда, взяли подписку о невыезде в течение года из французской зоны оккупации. Это обстоятельство, а также серьёзно подорванное в заключении здоровье заставили Фердинанда отойти от руководства бюро и ограничиться консультированием Ферри и его помощников…
        После освобождения Австрии её правительство наложило арест на всё германское имущество и банковские счета, в том числе и на капитал бюро Porsche. Пришлось срочно искать спонсоров. Эту роль взяли на себя два швейцарца — руководители цюрихского рекламного агентства фон Ценгер и Бланк.

        Возвращение в Германию

        Возвращение бюро в Германию состоялось в конце 1949 года. Производство въехало в мастерские, арендуемые у размещенной в Цуффенхаузене, районе Штутгарта, кузовостроительной фирмы Reutter. 30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался от сердечного приступа.
        Полнота власти в фирме перешла к Ферри.

        Статья в журнале «За рулем» №3, 1997

        Фердинанд Порше младший — Энциклопедия журнала «За рулем»

        Первый автомобиль

        Порше-отец обучал сына профессии автомобилестроителя самым простым способом: «Делай, как я». Водить автомобиль юный Фердинанд научился в десять лет. Причем — свой собственный автомобиль!
        Разумеется, сын Фердинанда Порше находился в более привилегированном положении, чем другие дети. На Рождество 1919 года, специально для него, Порше был собран небольшой автомобиль. И речь шла не о недоразумении с педальным приводом, а о настоящей машине с двухцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с., на которой можно было разгоняться до 60 км/ч! И тогда же Ферри начал ездить на автомобиле по дорогам общего пользования. Хотя у машины не было номерного знака, а у ее шофера водительских прав, «ввиду положения моего отца полицейские, как правило, закрывали глаза на это дело», — признавался позднее Ферри Порше.
        А в 12 лет случилось и вовсе невозможное – ему доверили управление гоночным автомобилем Austro-Daimler «Sascha». Но делать из своего ребенка пилота Фердинанд Порше не хотел: «Гонщиков у меня много, а вот сын только один!».

        Сразу же после переезда семьи в Штутгарт в 1923 году, где Порше-старший стал техническим директором на заводе Даймлера, Ферри отдают в реальную школу имени Готтлиба Даймлера. В то время она была одним из лучших учебных заведений в городе, где учились отпрыски лучших фамилий Штутгарта. «Приходит к нам в класс молодой австриец с длинными волосами, а у нас все подстрижены ежиком под Гинденбурга. На нем были надеты незнакомые нам брюки, которые он называл бриджами. Уже тогда он был тем, кого сегодня называют законодателем моды, потому что вскоре мы отрастили себе волосы, а бриджи стали в нашем классе модной одеждой», — вспоминал Альберт Принцинг, который позже станет одним из руководителей компании Porsche.
        Власти пригорода Унтертюркхайм, где находилось конструкторское бюро фирмы и где жила семья Порше, вновь разрешили Ферри водить автомобиль, хотя ему еще не исполнилось шестнадцати лет. В порядке исключения. Для привыкших блюсти законы немцев, такая формулировка близка к потрясению устоев.
        А в 16 лет Ферри становится вообще самым «крутым» мальчиком в школе. Ведь ему в виде исключения выдают водительские права! Теперь он может кататься на всех прототипах, которые отец привозит домой. Во время длительных ходовых испытаний он сопровождает отца и, управляя мощными компрессорными моделями Mercedes, привлекает к себе взгляды всех без исключения девушек. И в сентябре 1927 года случилось то, что должно было случиться — он влюбляется в жительницу Штутгарта Доротею Райтц, на которой он позже женится.

        Интересно, что Ферри Порше так и не получил традиционного высшего образования. После окончания школы он поступил в технический ВУЗ, но вскоре прекратил посещать лекции. Впрочем, Ферри работал с величайшими умами того времени, они-то и учили его всем наукам. Постепенно Фердинанд Порше-старший, который к тому времени успел основать собственное конструкторское бюро, начинает давать ему важные поручения. Уже в 21 год Ферри смог самостоятельно разработать проект улучшения рулевого управления для автомобиля марки Wanderer. Причем, его работа оказалась настолько удачной, что данное рулевое с небольшими усовершенствованиями использовалось в дальнейшем на гоночных Auto-Union и Volkswagen.

        Машина для народа

        В 1934 году отец и сын Порше приступили к созданию народного автомобиля марки KdF, который получил в дальнейшем прозвище «Жук» (по-немецки машину называли Kafer, по-английски Beetle, а финны именовали его Kupla – «пузырь). Принято считать, что автором первого Volkswagen является исключительно Фердинанд Порше-старший. Но на самом деле Ферри вложил в эту машину не меньше труда.

        Фото: Ферри за рулем прототипа в кузове кабриолет, 1935 год

        Позднее Ферри Порше назвал создание всевозможных гоночных машин «детской игрой» по сравнению с разработкой народного автомобиля. Потому что при проектировании этого автомобиля инженерам приходилось не только заниматься непосредственно конструкцией, но и постоянно считать деньги. Была установлена розничная цена — 990 марок. Поэтому пришлось отказаться, например, от гидравлической тормозной системы. «Главным для нас было от чего-нибудь отказаться. Мы работали по единой системе – база автомобиля была рассчитана по размеру салона, предоставляющего достаточно места четырем взрослым людям. Ширина колеи была выбрана такой, чтобы автомобиль мог ездить по проселочным дорогам и проезжать узкие деревенские улочки», – напишет в своих воспоминаниях Ферри. – «Время нас торопило, да и скудные финансовые средства не ускоряли работу над проектом, потому что выплачиваемые ежемесячно дотации нацисткого правительства в размере 20 000 рейхсмарок очень скоро оказались слишком низкими». Для экономии средств инженеры были даже вынуждены начать собирать первые автомобили на собственной вилле Порше в Штутгарте. По словам Ферри, это время было одним из самых напряженных в его жизни.

        Фото: создание «жука» патронировал сам Гитлер. Он не брезговал посидеть в машине

        В 1938 году Ферри уже увлечен новой идеей – он хочет построить на базе KdF спортивный автомобиль. Причем, параллельно работа велась над несколькими проектами. Одну машину Порше разрабатывают по своей собственной инициативе — на шасси Volkswagen они поставили 1,5-литровый мотор. А второй аналогичный проект выполнялся уже по заказу самого Volkswagen, которому нужны были модели для участия в гонке Берлин-Рим (машины получили кодовое обозначение «Тип 64» и «Тип 60K10»).
        В связи с тем, что большая часть гоночной трассы длиной более 1500 километров приходилась на новые германские автобаны, особое внимание уделялось аэродинамике автомобилей. Обтекаемый аэродинамический кузов из алюминия, колесные ниши с подкрылками и модифицированный четырехцилиндровый оппозитный двигатель VW с первоначальной мощностью 33 л.с. позволяли развивать на трассе Берлин-Рим курьерскую по тем временам скорость – до 145 километров в час. Именно эти машины в будущем лягут в основу первых спортивных Porsche.

        Фото: легендарный Type-64 был построен для гонки Берлин-Рим. Именно на нем впервые появилось надпись Porsche.

        В 1937-1938 годах отцом и сыном Порше был придуман и построен первый трактор конструкции отца и сына Порше. Позднее, когда Ферри возглавит компанию Porsche, он продолжат выпуск тракторов. Правда, они будут лишь вторичным бизнесом – главную ставку Ферри всегда делал на спортивные машины

        Вторая мировая

        Во время войны Ферри, как и его отец, занимается созданием военных автомобилей. И если Фердинанд прославился тем, что построил самый большой танк той страшной войны Maus и мощнейшую самоходную установку Elefant, то Ферри приложил руку к таким машинам как тип 62 «внедорожный автомобиль KdF», тип 82 армейский автомобиль «VW-Kübelwagen», полноприводная модель типа 87 и плавающая модель типа 166 «VW-Schwimmwagen». Разразработаны они были на базе того же «жука», с широким использованием его узлов и агрегатов

        Фото: знаменитый Kubelwagen (кюбельваген), штабной и разведывательный автомобиль. Существовали полноприводные и дизельные версии, но подавляющее большинство были заднеприводными с бензиновым мотором.

        Фото: разведывательный автомобиль-амфибия volkswagen type 166 schwimmwagen (швимваген)
        После краха гитлеровской Германии в середине ноября 1945 года Фердинанд Порше принимает приглашение французской комиссии и приезжает в Баден-Баден для обсуждения вопроса, касающегося продолжения проекта Volkswagen во Франции. Однако за месяц до следующей встречи для окончательного подписания контракта Фердинанда Порше, его сына Ферри и зятя Антона Пиеха в Баден-Бадене арестовывает французская разведка по обвинению в сотрудничестве с фашистами.
        Выйдя на свободу в 1946 году, Ферри оказался в весьма затруднительном положении. Средств не было ни на восстановление производства, ни на выкуп отца из заключения. Заводы в Вольфбурге сильно разбомбили союзники. Чтобы как-то сохранить их «на плаву», Порше-младший брал заказы на ремонт автомобилей, водяных насосов и лебедок.

        Чтобы вызволить отца из тюрьмы, следовало заплатить выкуп в полмиллиона франков. Сделать это сыну помог гонорар от компании Cisitalia за сконструированный гоночный автомобиль. И, не дожидаясь возвращения отца, Ферри переехал в Австрию, где основал в городке Гмюнд компанию под именем «Порше» и начал готовить к выпуску первый автомобиль с этим названием.
        «После войны мне было непросто, теперь все зависело только от моей собственной инициативы», — вспоминал Ферри Порше. А цель Ферри Порше состояла в том, чтобы снова начать конструировать автомобили. При содействии своих деловых партнеров Карла Абарта и Рудольфа Хруски 15 декабря 1946 года Ферри Порше подписал контракт с промышленником из Турина Пьеро Дусио о заказах на различные разработки для его компании Cisitalia. Наряду с работой над небольшим трактором и гидротурбиной компания Gmünder Porsche KG начала разрабатывать конструкцию гоночного автомобиля для Гран-при типа 360, а также двухместного спортивного автомобиля со среднемоторной компоновкой типа 370.

        Второе дыхание

        Над гоночным автомобилем для Гран-при типа 360 конструкторы компании работали с большим воодушевлением. Этот первый разработанный полностью под руководством Ферри Порше автомобиль намного опережал время: в нем использовался 1,5-литровый двенадцатицилиндровый двигатель с компрессором и полный привод. Хотя из-за недостатка финансовых средств у итальянского заказчика работа над заказом не пошла далее стадии испытаний, проект имел решающее значение. Получив гонорар, Ферри смог заплатить залог за отца, и 1 августа 1947 года Порше-старшего выпустили на свободу. Когда Фердинанд Порше рассматривал чертежи автомобиля типа 360, он дал работе своего сына самую лучшую оценку: «Ни один болт я не сделал бы по-другому».
        «Появился стимул. Могу честно признаться, благодаря Cisitalia. Эта компания строила тогда небольшой спортивный автомобиль с двигателем FIAT. Тогда я себе сказал: «А почему нам не сделать то же самое с деталями Volkswagen? Похожую работу мы проделали еще до войны, когда подготавливали автомобиль для трассы Берлин-Рим. Экономический риск этого предприятия приведет в наши дни любого в изумление: вся Европа находилась на стадии восстановления, и на рынке находили место, прежде всего, практичные и недорогие автомобили», — рассказывал Ферри Порше на своем 75-летии о начале работы над Porsche 356.

        Первые 49 автомобилей Porsche 356 собрали вручную на лесопилке в Гмюнде. Ферри Порше проявил чудеса изобретательности и изворотливости для того, чтобы эти машины были проданы и чтобы закрутился маховик производства новой фирмы. Ему, уже известному конструктору, неоднократно шли навстречу. Однако многие кредиты были выданы исключительно под громкое имя отца. Отчасти становлению новой фирмы помог договор с «Фольксвагеном», согласно которому Фердинанд Порше-старший получал долю с каждого продаваемого автомобиля.
        Весной 1947 года Ферри Порше сформулировал идеи о концепции спортивного автомобиля на базе Volkswagen, который получил на первых порах обозначение «VW-Sport» и конструкционный номер 356. Ферри стремился создать спортивный автомобиль по типу «как мне нравится». В феврале 1948 года появилось готовое к ходовым испытаниям шасси, для которого был приготовлен красивый кузов из алюминия типа «родстер». Четырехцилиндровый оппозитный двигатель, как и коробка передач, подвеска колес, амортизаторы и рулевое управление были взяты на заводе Volkswagen. Этот среднемоторный родстер с двигателем 35 л.с. весил всего лишь 585 килограмм и развивал скорость до 135 км/ч. В том же 1948 году произошло и другое важное событие, которое во многом и позволило компании Porsche встать на ноги — Ферри Порше удалось добиться того, чтобы Volkswagen выплачивал Porsche лицензионный сбор за каждого построенного «Жука», так как он был разработан семьей Порше еще до войны.

        В Porsche никогда не скрывали, что Porsche 356 и Volkswagen Beetle имеют много общего
        Забавно, но Фердинанд Порше был не слишком доволен тем, что его сын собирается все свое время тратить на создание спортивных машин. Отец был уверен, что после войны необходимо сконцентрироваться на разработке… дизельных тягачей и гидротурбин. Мол, они могут принести гораздо больше прибыли, чем спортивные машинки. Да, похоже, и сам Ферри сомневался, что компания Porsche станет знаменитой именно благодаря спортивным машинам. Ведь изначально он планировал выпустить лишь несколько сотен Porsche 356. «Мы даже представить себе не могли, что в итоге продадим 78 000 автомобилей типа 356», — подводил с удовлетворением итоги Ферри Порше.

        Расцвет

        Начиная с 1950-х годов Ферри, который после смерти отца в 1951 году становится главой клана Порше, начинает постепенно отходить от конструирования автомобилей. Теперь он все больше занимается общим руководством фирмой. Однако он по-прежнему является главным «мозгом» компании. Он понимает, что его компании не прожить без участия в автомобильных гонках. И для побед создается легендарная модель Porsche 550 Spyder, которую прозвали «Убийцей гигантов» — за счет своего небольшого веса 550 Spyder со скромным двигателем громил на трассах большие суперкары.
        Благодаря небольшой массе и отличной управляемости Porsche 550 Spyder обыгрывал на трассе многих конкурентов. Одной из особенностей модели является ее очень маленькая высота. Благодаря этому немецкий гонщик Ханц Херман проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году

        Со временем Ферри становится ясно, что бесконечно улучшать модель 356, которая является близким родственником Volkswagen Beetle, невозможно. Он принимает решение начать разработку принципиально новой модели. Сначала она должна была получить обозначение 901, однако, выяснилось, что подобная индексация автомобилей уже закреплена за Peugeot. Поэтому Ферри просто решил нарисовать вместо нолика единичку. Так и получился Porsche 911 – он был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 1963 году.
        Созданием первого поколения Porsche 911, которое было показано в 1963 году, занимался уже сын Ферри Порше, которого звали Фердинанд Александр Порше. Ферри к тому времени сконцентрировался на общем руководстве компании.

        В 1971 году после бурных дискуссий о его преемнике семьи Порше и Пиех принимают решение об отказе в будущем от назначения членов семей на оперативные руководящие должности. В начале 1972 года члены общества «Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG» принимают решение о преобразовании в акционерное общество. Подчинился единогласному решению семей и Ферри Порше. Он отошел от активной руководящей деятельности и стал следить за развитием компании как председатель наблюдательного совета. В этой должности он оставался до 1990 года, когда на смену ему пришел его сын Фердинанд Александер.

        1984 год. Ферри Порше уже не принимает участия в непосредственном управлении фирмой, однако, он остается председателем наблюдательного совета. И его мнение по тому или иному вопросу является решающим
        В 1996 году с появлением модели Porsche Boxster Ферри увидел, как исполнилась его мечта о среднемоторном родстере. За будущее своей идеи о спортивных автомобилях он не боялся. «Последним автомобилем, который будет построен человеком, станет спортивный автомобиль», — говорил он на закате своей жизни. С его кончиной 27 марта 1998 года закончилась еще одна эра – в этот же год с конвейера сошел последний автомобиль 911-й модели с воздушным охлаждением.

        Фото: Фердинанд Порше-младший, 1984 г.

        Фердинанд Александр Порше — дизайнер porsche 911

        Фердинанд Александр Порше (Ferdinand Alexander Porsche), известный также под кличкой ‘Бутци’ (‘Butzi’), родился в 1935 году в немецком Штутгарте (Stuttgart, Germany). Был он старшим сыном в семье Ферри Порше (Ferry Porsche) и его жены Дороти (Doroty), а его знаменитый дед, Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), был основателем компании ‘Porsche’. Так, под влиянием инженеров деда и отца Фердинанд с самого детства был увлечен инженерным делом и дизайном. Никогда не считая себя особо талантливым дизайнером, он все же был талантливым изобретателем.

        Учился Фердинанд в школе Waldorf School в Штутгарте, после чего начал было изучать промышленный дизайн в Ульме (Ulm, Germany), однако через год Порше был отчислен – экзаменационная комиссия усомнилась в его способностях. Впрочем, начиная с 1957-го он начал изучать дизайн уже непосредственно на практике – в семейной компании, под наставничеством Эдвина Коменда (Erwin Komenda). Очень скоро он доказал свой именно дизайнерский талант, разработав главное направление дизайна последователей модельного ряда ‘Porsche 356’. Отец его, Ферри Порше, пожелал следующим моделям большего пространства и комфорта в салоне, и именно его сын делал первые наброски последующих моделей.

        В 1962-м он занял пост главы дизайн-студии ‘Porsche’.

        Известно, что в семье Порше каждое новое поколение отметилось какой-либо маркой автомобиля, так, Фердинанд активно участвовал в создании знаменитого ‘Porsche 911’. Тогда еще никто не знал, что именно этот спортивный авто станет самым успешным продуктом фирмы. Кстати, разрабатывался этот автомобиль как ‘Porsche 901’, однако компания ‘Peugeot’ воспротивилась цифре ‘ноль’ в названии марки, так как ‘ноль’ в середине номера уже являлся их торговым знаком. Компания семьи Порше решила не ввязываться в долгие судебные разбирательства и изменила индекс своего продукта, убрав цифру ‘ноль’. Так, в 1963 году на автосалоне ‘Frankfurt Motor Show’ был представлен новый продукт семьи – ‘Porsche 901’, а в 1964-м, на Парижском автосалоне (Paris Motor Show), это был уже ‘Porsche 911’. Примечательно, что 82 первых модели были проданы как ‘901’.

        Нужно сказать, что ‘девять-одиннадцать’ буквально взорвал мир. Впрочем, даже тогда ни Фердинанд Александр, ни члены семьи еще не знали, насколько долгая жизнь уготована именно этой модели. Так, отмерив примерно на жизненный цикл машины около 15 лет, все они как минимум ошиблись — ‘девять-одиннадцать’ выпускалась с небольшими модификациями 25 лет! Качество двигателя, производства и сборки, а, главное – ее дизайн, не устаревали, и можно сказать, что ‘Porsche 911’ оказался вечным автомобилем, так никогда и не попав на свалку автомобильной истории. Кстати, говоря о свалке, модель эта не попадала и на обычные свалки – ее либо разбивали вдребезги лихие водители-гонщики, либо она служила своим хозяевам десятилетиями.

        Массовое производство этого авто началось в 1964 году, и имя Александра Фердинанда Порше, которого также знали по кличке ‘Бутци’ (‘Butzi’), стало известным на весь мир.

        В 1965-м начались массовые продажи автомобиля в Европе, и для компании это означало лишь одно — Успех.

        Известно, что Фердинанд Александр был занят и в производстве других моделей компании, и, по его заявлениям, самой любимой его моделью навсегда осталась ‘Porsche 904’.

        В 1972 году Фердинанд Александр отошел от управления семейной компанией, основав собственную — ‘Porsche Design Studio’ в Штуттгарте. Позже, в 1974-м штаб-квартира фирмы переехала в австрийский Целль-ам-Зее (Zell am See, Austria). За последующие несколько десятилетий Порше разработал и выпустил множество классических аксессуаров для мужчин, не связанных с автомобилями напрямую — ручек, часов, очков. Марка ‘Porsche Design’ получила широкую мировую известность, став одним из ведущих мировых брэндов класса ‘люкс’ с собственной торговой сетью. Прославили фирму и промышленные товары, а также бытовая техника и товары широкого потребления.

        Несмотря на то, что Фердинанд отошел от основного семейного бизнеса, он не оставил ‘ Porsche’ полностью – так, с 1990 по 1993 год он являлся президентом наблюдательного совета компании. В 2005-м он получил звание почетного президента, в том же году уйдя на пенсию из-за резко пошатнувшегося здоровья.

        Известно также, что в 2003 году Фердинанд Александр и прочие акционеры ‘Porsche Design’, а также ‘Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG’ создали компанию ‘Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG’ (PLH), главная задача которой — эффективное использование имени ‘Porsche’ за пределами автомобильного производства.

        Александр Фердинанд Порше скончался в Зальцбурге (Salzburg, Austria), 5 апреля 2012 года, в возрасте 76 лет.

        Многочисленные некрологи легендарному дизайнеру спортивного автомобиля появились по всему миру. Фердинанд Александр Порше создал не только первый спорткар ‘Porsche 911’, но стал создателем целой культуры дизайна спортивных автомобилей, которой до сих пор следуют дизайнеры всего мира.

        Фердинанд Александр Порше — Ferdinand Alexander Porsche

        Фердинанд Александр Порше (11 декабря 1935 — 5 апреля 2012), по прозвищу «Butzi», сын Ферри Порше , внук Фердинанда Порше , был немецкий дизайнер , чей самый известный продукт был первый Porsche 911 .

        В то время как его дед и отец оба были инженерами , он был более активным участием в разработке внешнего вида продукта. Он никогда не думал о себе как художник или дизайнер, но более как технически талантливый мастер в формировании.

        образование

        После участия в вальдорфской школе в Штутгарте он начал изучать промышленный дизайн в Ульме , Германия . Через год он был уволен экзаменационной комиссией, потому что его талант сомневался. В 1957 году он начал практику в конструкторском отделе тела семейного спортивного автомобиля компании по дизайну режиссер Эрвин Komenda .

        Porsche 911

        Когда дело дошло до Designworks в кузову для самых успешных автомобилей компании до сих пор, Porsche 911 Фердинанд Александр принимал активное участие, как это было семейной традицией , что каждое поколение семейства Porsche приняли участие в генезисе нового поколения автомобиля , Ферри Порше пожелал преемник своего 356 должен обеспечить больше пространства и комфорт в салоне, хотя он также был процитирован , как говорят, «Комфорт не то , что делает удовольствие от вождения, больше на противоположном.» Ствол , особенно, должны были обеспечить больше места. Первые проекты Фердинанда Александра были хорошо приняты, но Komenda сделаны несанкционированные изменения за возражения Фердинанда и Ферри. Ferry установить основные атрибуты , связанные колесную базу , показатели мощности и подвески , и после того, как Komenda еще не сотрудничал, он взял рисунки ФА в кузовостроении производителя Ройтер через улицу. Они дали реальную форму 901 , как это было представлено в 1963 Франкфуртском автосалоне . Исходный код проекта 901 был изменен на 911 после вмешательства Peugeot , который имел товарный знак защиты на три-числовых комбинаций с «0» в середине. Производство началось в 1964 году.

        Porsche 904

        Фердинанд Александр также формируется еще один важный автомобиль, Porsche 904 . Он заявил , что 904 была его любимой работой для Porsche. Его кузов был изготовлен из стекловолокна , укрепил смолы в авиастроительной компании Heinkel . Автомобиль должен был быть утвержден не мчится омологации офицеров до даты , установленной для того , чтобы присутствовать на том же году гоночный сезон. Таким образом, команда разработчиков была под сильным давлением времени. FA понравился дизайн 904 лучших, так как не было времени для тех , кто требовать или инициировать изменения, так это его самый оригинальный проект.

        Design Group Porsche

        После того , как семья решила изменить организационно- правовую форму компании и сохранить семью из ее руководства, Фердинанд Александр основал свою собственную промышленного дизайна компании, Porsche Design , в Штутгарте , Германия , которая позже была перенесена в Целль — ам — Зее , Австрия , где Porsche семья владеет поместьем под названием Schüttgut. Первый продукт , созданный Porsche Design был хронограф наручные часы сделаны швейцарской часовой мастер компании Orfina . Его конструкция началась в то время как FA еще работал в бюро Porsche Style. Он был запущен в 1973 году и отличался от других хронографа наручных часов, так как его корпус и браслет сделаны из черной матовой хромированной стали . Он был задуман как аксессуар для водителей Porsche и продается дилерами Porsche. Он управлял тогда новый Valjoux 7750 движение , которое сегодня по- прежнему самым распространенным механическое движение для хронографа наручных часов. Поскольку многие клиенты хотели бы , нормально-цветные часы, версия с бортом струйных из нержавеющей стали была выпущена. Позже движение было изменено на Lemania 5100, который был простой и надежный механизм используется в основном для военных часов. Porsche Design Chrono Я был сделан в различных вариантах — цвет корпуса и ремешков, печать на циферблате — для военно — воздушных сил нескольких страны, а также НАТО альянса.

        В 1978 году Ф. совместно с швейцарским часовщиком International Watch Company (IWC) разработать наручные часы , сочетающие в себе немагнитное автоматическое движение и компас, так называемый Kompassuhr. Движение размещались в шарнирно прикреплены верхнем регистре , который может быть захлопал , чтобы дать зрение на компасе в нижней части корпуса. Его дела и браслет был сделан из PVD покрытием из алюминия (матовый черный матовый или оливкового). Более поздние версии были случаи и браслет сделаны из титана . IWC впервые использование титана в тех случаях , часы / браслеты вместе с FA в развитии Titan Chronograph запущенного в 1980. Titan Chronograph были первые часами , чтобы использовать титан в наручных часах. IWC пришлось разрабатывать рабочие процессы , обращая внимание на специфические свойства титана в. Уникальный дизайн аспект Titan Chronograph были толкателями , чтобы управлять функции секундомера интегрированы в контуре корпуса.

        обращение ФА с использованием необычных материалов показало в очень редком Chrono II, сделанного IWC. Его корпус был сделан из бисера взрываемого алюминия с браслетом, изготовленный из армированного волокна смолы. Эти часы также используются интегрированные толкатели.

        Часы по — прежнему основной бизнес Porsche Design. В 1996 году швейцарская часовая компания Eterna , который изобрел шариковый подшипник для обмотки ротора , используемой в автоматических движений, был куплен FA холдинге.

        Продукт Porsche Design страдают чаще всего от плагиата , вероятно, солнцезащитные очки с каплевидными линзами, который был выпущен в 1980 — х годах во многих необычных цветовых сочетаний, например , фиолетовые линзы с золотой или белой рамкой. FA разработан гораздо больше очков. Чаще всего, у них были некоторыми уникальные атрибуты — например , седло-образной подушка адаптируется к форме носа автоматически и отверстие симметрична через внутренний кулачковый механизм. Каплеобразное зрелище было механизм быстрого высвобождения , чтобы обеспечить быстрые изменения объектива. Одна пара даже имела магнитно приостановленных линзы; еще один получил свою форму от предполагаемого способа производства: Его форма была приспособлена к способу отливки песка из титана. Выпуск продукции был на самом деле не сделан из титана, но форма осталась.

        Транспорт дизайн оставался вопрос о FA Porsche. Он сделал несколько исследований для городских поездов, мотоцикла, несколько велосипедов и несколько дельфинов в форме гоночной лодки под названием Kineo.

        По мере роста компании продукт категории диверсифицирована. Есть три варианта , как конструкции , сделанный Porsche Design может появиться — Porsche Design бренда продуктов , изготовленные исключительно для Porsche Design; продукты , имеющие название производителя и надпись «Дизайн Ф.А. Порше»; и продукты без намека на Porsche Design вообще. Porsche Design придумали несколько конструкций ванной, стиральная машина, мебель, ножи, телевизионные приемники, настольные лампы (одна с тремя телескопическая радиоантенны , крепящие держатель лампочки к основанию и один , использующие конструктивные аспекты гильотину в его выдергивания механизм), курительные трубки с воздушным охлаждением двигателей стиля ребер охлаждения, ручки , сделанные из проволоки ткани , используемой в масляных шлангах для гоночных двигателей, компьютерных мониторов, компьютерных внешних жестких дисков, кофеварок, и даже рояля для австрийского производитель Bösendorfer . Дизайн FA Porsche марки используется не более, за исключением профессиональных кухонных ножей Chroma Cnife .

        Ранее полностью частная компания Porsche Design принадлежит в то же время в компании о сотрудничестве между FA Porsche и Dr.-Ing. Нс F. Porsche AG, из которых ФА провел примерно 13%. FA Porsche вышел в отставку в 2005 году из — за его состояния здоровья. Он получил звание почетный председатель наблюдательного совета, титул , который первоначально был изобретен для своего отца , когда он вышел в отставку. Он умер в Зальцбурге , Австрия , 5 апреля 2012 года , в возрасте 76.

        Рекомендации

        внешняя ссылка

        Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), биография

        Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 3 сентября 1875, Мафферсдорф, Австро-Венгрия — 30 января 1951, Штутгарт, Германия) – об этом человеке принято говорить с придыханием. И не зря, потому что он один из величайших умов в истории автомобилестроения. В частности, культовая модель «Фольксваген Жук», которая является самой массовой в истории производства автомбилей, конструировалась под руководством Порше. Впрочем, это отнюдь не единственное достижение инженера.

        Фердинанд Порше
        (Ferdinand Porsche)

        Родился3 сентября 1875
        Мафферсдорф, Австро-Венгрия
        Умер30 января 1951
        Штутгарт, Германия
        ГражданствоГермания
        Известен какОснователь компании Porsche

        Детство

        Родом Порше не из Германии, а из Австро-Венгрии, хотя сейчас его родной городок Мафферсдорф, который в настоящее время называется Вратиславице, находится в Чехии. День его рождения – 3 сентября 1875 года. Происходил Фердинанд из семьи судетских немцев. Отец его – Антон Порше – был в городке уважаемым человеком, владел собственной ремонтной мастерской, а также избирался мэром города. В детстве у Порше был старший брат и сестра. Но брат погиб в мастерской, после чего состояние переходило к Фердинанду.

        Уже в ранние годы стало ясно, что сын Антона Порше добьется очень многого. Его фанатично увлекала техника и в 15 лет он смог смастерить генератор, который обеспечивал его дом электричеством. Учитывая, что в то время электроэнергия была только у бургомистра, генератор считался роскошью.

        Юность

        Работать будущий изобретатель начал в мастерской отца, став учеником жестянщика, но вскоре поступил в техническое училище города Райхенберга, где он по вечерам слушал лекции, а утром и днем работал у отца.

        Немного позже Фердинанд отправляется в Вену, где поступает в технический университет, а также устраивается в мастерскую по изготовлению электродвигателей. Однако в ней он работал только уборщиком, впрочем, недолго.

        1898 год и первый гибридный автомобиль

        Этот год стал переломным, так как Фердинанда Порше пригласили работать в широко известную в те годы фирму Lohner, причем ему почти сразу поручили работу над дорогими и серьезными проектами. У Порше возникает мысль о создании автомобиля с электродвигателем. Но просто сконструировать такую машину было недостаточно, она должна была еще и хорошо продаваться.

        Фото: Lohner Porsche (1900 год)

        В целом образец вышел достаточно удачным, так как оказался небольшим в габаритах и довольно быстрым – разгонялся до достойных тогда 40 км/ч. Главная проблема была в весе – установленные на автомобиль свинцовые аккумуляторы оказались очень тяжелыми, а их полного заряда хватало лишь на час движения. Тем не менее, Лонер одобрил этот автомобиль и работы продолжились.

        В итоге Порше создал гибридный автомобиль – первый в мире! Равно, как и первую переднеприводную машину, ведь пара электромоторов, которые выдавали по 2,5 л. с. мощности каждый, находились возле ступиц передних колес. Вместе с ними стоял на машине и бензиновый мотор, назначение которого было в приводе генератора, который питал батареи, а от них энергия шла на электромоторы. А вот трансмиссии на модели Lohner-Porsche не было.

        Эта конструкция очень понравилась Лонеру, который много катался на этом автомобиле, а сама машина взяла Гран-При на выставке в Париже в 1900 году. Впрочем, сам Фердинанд не считал свое творение удачным. Сегодня этот автомобиль находится в Вене – в Техническом музее.

        Карьерный рост

        Карьерный рост Фердинанд Порше был просто головокружительным. Всего за 6 лет Фердинанд проходит путь от инженера-конструктора до технического директора компании Austro-Daimler, это произошло в 1906 году. Поразительно, но в 31 год Порше заведовал целым модельным рядом!

        Фото: Austro-Daimler Prinz-Heinrich

        Именно на этом посту полностью проявилась страсть Фердинанда к мощным и быстрым спортивным моделям. Выпускаются версии ADM, Prinz-Heinrich, ADR и Sascha. Постепенно их количество увеличивалось, а еще стали появляться награды, выигранные в гонках. Так, в 1909 году, принимая участие в гонках на призы принца Генриха, болид от Порше занял второе место, а всего год спустя следует оглушительный успех – 3 призовых места достаются команде из Austro-Daimler, причем одним из пилотов был сам Порше.

        Первая мировая

        В эти годы Фердинанд разрабатывает военную технику – двигатели для дирижаблей и самолетов, гибридные автомобили и т. д., за что награждается кайзером крестом «За заслуги». Кроме того, он получил звание профессора Венского технического университета, хотя сам не имел законченного высшего образования.

        Штутгарт

        Фото: Mercedes-Benz SS (1928 год)

        Именно в этот город отправился Порше со своей семьей после Первой мировой войны. Там он в 1923 году поступил на службу техническим директором корпорации Daimler. За несколько лет работы под его началом были созданы известные модели Mercedes S, Mercedes SS и другие.

        Но работа в компании Daimler не привлекала Порше. И в 1931 году он решился на создание собственной фирмы. Учитывая известность Порше, заказы у него были всегда.

        Предложение от СССР

        А ведь в это время ему давали карт-бланш от Советского Союза, куда Порше пригласили в 1932 году. Ему предлагали работу в области автомобильной промышленности, авиации и танкостроения. Но Фердинанд отказался. Именно поэтому в годы Второй мировой немецкая разведка вплотную занялась конструктором, требуя от него признания о промышленности России – оборудовании на заводах, технологиях, выплавке стали и т. д.

        Однако Фердинанд отказался отвечать, мотивируя свою неосведомленность тем, что приглашение носило чисто коммерческий характер, так что никаких производственных секретов перед ним не раскрывали.

        Создание «Жука»

        Многие считают конструирование такого автомобиля самой заметной страницей в жизни Порше. Началось все с заказа на разработку бюджетного автомобиля компанией по производству мотоциклов – Zundapp. Произошло это в начале 30-х годов. Впрочем, дефицит бюджета вынудил свернуть проект. Однако после прихода нацистов к власти, проекту дали зеленый свет. Фюрер стремился предоставить населению действительно «народный автомобиль» и Порше, наряду с другими инженерами, взялся за работу.

        Фото: Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)

        Так как правительство планировало развернуть гигантские масштабы производства – 1 000 000 автомобилей в год – Порше необходима была консультация в отношении таких объемов производства. За ней он отправился к Генри Форду, привезя из Детройта команду специалистов и необходимые технологии.

        Пробная партия Volkswagen Käfer была собрана очень быстро – она насчитывала 33 автомобилей. Но начало Второй мировой поставило крест на производстве.

        Создание военной техники

        В отношении этого аспекта деятельности Фердинанда Порше существуют различные мнения. Некоторые прямо обвиняют его в пособничестве нацистам. Впрочем, это не совсем корректно. Ведь из всей военной техники Третьего рейха собственно компании Порше принадлежит только САУ «Элефант», которых было изготовлено всего 90 штук. Он принимал участие и в проектировании «Тигра», но проиграл конкурс фирме Henschel. Кроме того, его авторство распространяется и на огромный танк «Maus», который был воплощен в металле в 2-х экземплярах. Впрочем, в бою они не побывали, да и уехать далеко не могли, ведь их вес в 180 тонн не мог выдержать ни один мост.

        Собственно говоря, сам подход Порше к созданию боевой техники был в корне неверный. Он привык конструировать сложные и быстрые машины, которые выпускались малыми сериями, а то и вовсе единичными экземплярами. В таком случае надежность достигалась кропотливой работой над каждой машиной в отдельности. И эту тенденцию он пытался перенести на военный конвейер, создавая эффективную, но сложную и дорогую технику. Для реализации такого сценария требовалось не только собрать команду профессионалов, но работать с каждой единицей отдельно, что было просто нецелесообразно, так как танки должны быть максимально эффективными, простыми в ремонте и надежными.

        После войны

        Разгром Германии тяжело сказался и на семье Порше. Конструкторское бюро потеряло свои многолетние наработки, так как архив был уничтожен в результате бомбардировок. А в 1945 году и отец, и сын Порше были арестованы по обвинению в содействии нацистам, выдаче бойцов сопротивления и применению на заводах труда военнопленных.

        Фото: Renault 4CV (1947 год)

        На следующий год сына выпустили. Он незамедлительно устроился на работу в компанию Cisitalia и разработал для нее гоночную модель. На полученный гонорар, который составлял 1 000 000 франков, Фердинанд-младший выкупил отца из тюрьмы, где тому довелось пробыть 22 месяца. Впрочем, там он времени не терял, сотрудничая с компанией Renault и создавая модель 4CV. По непонятным причинам в тюрьме к Фердинанду Порше не пускали доктора, хотя было видно, что этот старый человек быстро угасает. Когда же врача наконец-то привели, он заявил, что старика необходимо немедленно выпустить, так как жить ему осталось считанные месяцы.

        Смерть

        Так и случилось – уже 19 ноября 1950 года конструктор перенес инсульт, который окончательно подорвал его здоровье. А уже 30 января 1951 года Фердинанд Порше скончался.

        Наследие

        Этот гениальный конструктор оставил после себя не просто престижную компанию. Он еще успел застать ошеломительный успех своего детища – модели Volkswagen Käfer. Уже в 1950 году с конвейера сошел 1 000-ный экземпляр – всего через год после начала производства в разрушенной стране!

        Его популяризация во многом явилась заслугой американских солдат, которые оценили «Жука», ведь его можно было приобрести за месячное жалованье, да и ремонт был очень дешев. Как следствие – доступные автомобили потоком хлынули за океан, заполонив Соединенные Штаты. Уже в 1955 году с завода вышел 1 000 000-ный автомобиль, а всего было выпущено 21 529 464 машины. До сих пор ни одна модель не смогла превзойти такой показатель. Выпускался «Жук» вплоть до 2003 года.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *