Евро стандарты – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок

Содержание

Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6

Европа берет еще одну экологическую высоту. Самый экологичный на сегодняшний день «зеленый» стандарт — Евро-6 — вот-вот полновластно вступит в свои права в Евросоюзе. С 1 сентября 2015 года все 28 государств-членов ЕС должны будут окончательно отказаться от производства, продажи и регистрации на своих территориях транспортных средств, не отвечающих новым нормам.

1440157970_01_

Введение Евро-6 планировалось еще 31 декабря 2013 года, но ведущие европейские автоконцерны и производители топлива оказались тогда не готовы к абсолютному соответствию новаторским требованиям ретивых законодателей и попросили отсрочки. Слишком уж строгими были очередные ограничения на допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах, а за их несоблюдение грозили большие штрафы. Дополнительная передышка понадобилась для доработки двигателей, улучшения качества топлива и модернизации предприятий.

«Нет» вредным веществам!

Номинально битва за чистоту «дыхания» автомобилей в Европе началась в 1988 году (хотя экологические нормативы существовали там и ранее), когда был утвержден регламент, требующий снизить в выхлопных газах крупнотоннажных автомобилей содержание окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx). Первые ограничительные барьеры выглядели следующим образом:

Снимок экрана 2015-08-28 в 11.37.59

Свое имя так называемый базовый стандарт Евро-0 получил лишь после пришедшего ему на смену в 1993 году стандарта Евро-1. И с тех пор пошло-поехало. В 1996 году официально вступил в силу Евро-2, в 2000-м — Евро-3, в 2005-м- Евро-4, в 2009-м — Евро-5. Каждый очередной регламент вводил все более строгие ограничения, усложнялись расчеты и добавлялись новые объекты мониторинга: уровень дымности (smoke), содержание твердых частиц (PM) в отработавших газах и т.д.

Со времени первого стандарта до момента введения Евро-5 удалось добиться многократного снижения выброса вредных веществ, в том числе окиси углерода CO (угарного газа) — от 2,72 до 9,3 раза, оксидов азота (NOx) от 2,4 до 7,9 раза, взвешенных частиц — от 20 до 50 раз. Ощутимый разброс данных связан с тем, что к каждой категории транспортных средств (с учетом вида топлива) применяются свои нормативы.

Чище сигаретного дыма

Материалы по теме

Материалы по теме

Евро-6, продолжая традиции своих предшественников, тоже ужесточает контроль за выбросом выхлопных газов в атмосферу. Так, по сравнению с предыдущими нормами вновь уменьшается допустимый порог содержания оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC). При этом двигатели нового стандарта должны полностью отвечать всем заявленным требованиям на протяжении не менее семи лет с даты изготовления или 700 тыс. км пробега во всех условиях эксплуатации. О том, каких экологических высот достиг стандарт Евро-6, свидетельствует любопытный эксперимент, проведенный группой итальянских ученых в 2014 году в рамках проекта «Tobacco Control» под эгидой Всемирной организации здравоохранения. Они установили, что три зажженные сигареты за 30 минут горения в закрытом гараже объемом 60 куб. м выделяют б ольшую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же самого времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.

Сравнение стандартов Евро-5 и Евро-6 для разных категорий автомобилей (с учетом вида топлива) показывает интересную особенность нового регламента, он оставляет неизменными нормы для бензиновых двигателей. Их пока оставили в покое. Похоже, Евро-5 на сегодняшний день и так выжало из них слишком м

Экологические стандарты Евро. История и

Начальные экологические стандарты предъявлялись только к автомобилям, работающих на бензине, в то время как автомобили с дизельными двигателями считались экологичнее, а выброс сажи не учитывали.

  • содержание оксида углерода не более 2,72 г/км пробега;
  • содержание оксида азота не более 0,27 г/км;
  • содержание углеводорода не более 0,72 г/км.

Такая концентрация достигалась установкой в выхлопную систему каталитически нейтрализаторов (катализаторов).

Начиная с 1995 года, Евро-1 заменяет новый стандарт Евро-2, в котором:

  • содержание оксида оксида углерода снижается до 2,55 г/км;
  • содержание оксида азота снизилось до 0,10 г/км;
  • содержание углеводорода снизилось до 0,62 г/км.

На автомобилях с карбюраторными двигателями снижение концентрации вредных веществ до заданной, достигается установкой дополнительных катализаторов, или перемещением катализаторов как можно ближе к выпускному коллектору, что улучшало очищение выхлопных газов. На автомобилях, у которых двигатели с электронным управлением, дополнительно устанавливался лямбда-зонд (датчик кислорода) на выходе из катализатора.

У инжекторных двигателях была система подачи топлива под названием «моновпрыск». Такая система очень напоминала принцип работы карбюратора, их можно даже спутать по внешнему виду. Только дозировка осуществляется не механически, а с электронным управлением.

Не осталось в стороне и газобалонное оборудование. Если ранее газ с воздухом смешивался в карбюраторе-смесителе, либо в обычный карбюратор вкручивали газовый жиклёр, то теперь газ подаётся прямо в воздушный фильтр, где он смешивается с воздухом. При этом, чтобы двигатель не работал с перебоями, требуется преждевременная регулировка количества подаваемого газа на газовом редукторе. Очень большим минусом данной системы является то, что за дроссельной заслонкой воздух может сильно нагреваться, от чего газ воспламеняется прямо во впускном коллекторе, что сопровождается громким хлопком. Это вполне нормально и ни на что никак не влияет, однако ГБО Евро-2 не стоит устанавливать на двигатель Евро-4, потому что впускной коллектор пластмассовый и при хлопке его может просто разорвать.

С 1999 года вводится стандарт Евро-3, предусматривающий полное вытеснение карбюраторных двигателей двигателями с электронным управлением, то есть инжекторными, потому что соблюдение экологических норм нового стандарта возможно только на инжекторных моторах. Однако моновпрыск также не будет соответствовать новому стандарту, поэтому производители авто перешли к системе распределённого впрыска топлива, благодаря которой вместе с электронным блоком управления осуществляется более усиленный контроль над смесеобразованием и соответственно степенью загрязнения.

У автомобилей с Евро-3 концентрация вредных частиц выхлопных газов была снижена ещё больше. Также Евро-3 стало распространяться и на дизельные двигатели, где учитывался выброс серы, который не должен превышать 0,64 г/км.

2005 год ознаменовался введением Евро-4. Чтобы ему соответствовать, электронный блок управления стал полностью контролировать работу двигателя. Если ранее воздушная заслонка была соединена тросом с педалью газа, то теперь заслонка электрическая и управляется от электронного блока управления. Выходит, что водитель не сможет получить от двигателя соответствующей реакции при резком нажатии на педаль газа. В это время ЭБУ подсчитает рациональную дозировку воздуха и топлива и откроет дроссельную заслонку не насколько нужно ему, а не водителю. Отсюда многие водители стали жаловаться, что автомобиль с Евро-4 обладает не такой динамикой как автомобиль с Евро-3.

В 2008 году на смену Евро-4 приходит Евро-5, со следующими требованиями:
  • углеводород не более 0,05 г/км;
  • оксид азота не более 0,06 г/км;
  • оксид углерода не более 0,8 г/км.

Более жёсткие требования предъявляются для дизельных двигателей:

  • частицы сажи не более 0,005;
  • оксид азота не более 0,18 г/км;
  • оксид углерода не более 0,5 г/км.

Следовательно, автопроизводители стали устанавливать на автомобили помимо одного катализатора и сажевого фильтра дополнительный катализатор.

Для ГБО Евро-4 характерно наличие дополнительного блока управления работы ГБО, который подключается к ЭБУ автомобиля, а также специальные газовые форсунки, каждая из которых подаёт порцию газа непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Евро-6, принятый в 2013 году считается самым новейшим экологическим стандартом, диктующий ещё больше требований к выхлопным газам автомобилей, что заставляет автопроизводителей вносить инновации в производство, а владельцев модернизировать свои автомобили, устанавливая более совершенные прошивки ЭБУ, дополнительные фильтры и катализаторы.

В настоящее время стандарту Евро-6 могут соответствовать в основном гибридные автомобилями, такие как, например Toyota Prius, у которой одновременно и бензиновый и электрический двигатели, что значительно помогает снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

Производство электромобилей, например, очень известной автомобиле-строительной компании Tesla, которые работают исключительно на электричестве подтолкнула к рассмотрению стандарта Евро-7, но думаю это ещё будет достаточно не скоро.

Согласованные европейские стандарты, EN норма, Европейская сертификация продукции СЕ, стандартизация, CEN, CENELEC, ETSI, гармонизированные

Стандартом является документ, в котором изложены требования к конкретному элементу, материалу, компоненту, системе, сервису, где подробно описывается конкретный метод или процедура. Стандарты облегчают международную торговлю, обеспечивая функциональную совместимость компонентов, продуктов и услуг.

Стандарты разрабатываются и определяются путем обмена знаниями и достижения консенсуса среди технических экспертов, назначенных заинтересованными сторонами и другими заинтересованными сторонами, включая, в частности, предприятия, потребителей и экологические группы.


Существует несколько различных типов стандартов. В основном, стандарты включают требования и / или рекомендации в отношении продуктов, систем, процессов или услуг. Стандарты также могут быть способом описания метода измерения, испытания или для создания общей терминологии в конкретном секторе.
Согласованные европейские стандарты — это документы, которые были ратифицированы одной из европейских организаций по стандартизации — CEN, CENELEC ETSI, являющиеся компетентными в области стандартизации, согласно Положения ЕС 1025/2012.

CEN, CENELEC и ETSI сотрудничают в целом ряде областей, представляющих общий интерес, таких как сектор машиностроения или информационно-коммуникационные технологии, также разделяют общую политику по вопросам, в которых существует взаимное согласие.
Европейский стандарт несет в себе обязательство быть осуществленным на национальном уровне, получив статус национального стандарта и заменив любой несоответствующий принятому, национальный стандарт. Поэтому Европейский стандарт автоматически становится стандартом и на национальном уровне конкретной страны Европейского Союза.
Стандарты являются добровольными, что означает отсутствие автоматического юридического обязательства применять их, однако законы и правила могут требовать их соблюдение.
Каждый европейский стандарт идентифицируется уникальным ссылочным кодом, который содержит буквы «EN».


Европейские стандарты являются ключевым компонентом Единого европейского рынка, они представляют собой один из самых важных вопросов для бизнеса. Стандарт представляет собой модельную спецификацию, техническое решение, с помощью которого рынок может торговать. Он кодифицирует наилучшую практику и, как правило, соответствует уровню техники.

Cтандарты больше не создаются только по техническим причинам, но также становятся стимулами для большей социальной интеграции, взаимодействия с технологиями и взаимодействия на растущих рынках в разных отраслях.
С ростом глобализации эксперты разрабатывают стандарты на международном уровне. Международные стандарты также могут быть приняты в качестве европейских стандартов, он может быть разработан либо на международном, либо на европейском уровне, а затем принят одновременно как Международный и европейский стандарт, посредством параллельного голосования. Стандарт становится гармонизированным — согласованным.
Стандарты создаются по просьбе Европейской комиссии и производители, другие экономические операторы или органы оценки соответствия могут использовать согласованные стандарты для демонстрации того, что продукты, услуги или процессы соответствуют действующему законодательству ЕС.


Стандарты, являясь добровольными, должны соблюдаться в соответствии с основными требованиями или другими положениями соответствующего законодательства о гармонизации Европейского союза.
Соблюдение гармонизированных стандартов обеспечивает презумпцию соответствия соответствующим требованиям законодательства о гармонизации.

Презумпция соответствия распространяется только на основные требования в отношении здоровья и безопасности, охватываемые гармонизированным стандартом. В Приложении Z (в стандартах CEN) указано, какие основные требования по охране труда и технике безопасности выполняются и производителю необходимо будет провести оценку риска и процедуру соответствия для областей риска, связанных с соответствующими основными требованиями по охране труда и технике безопасности.

Применение проектов европейских стандартов (обозначаемых префиксом «prEN») или европейских стандартов, ссылки на которые не были опубликованы в OJEU, не предполагает презумпции соответствия основным требованиям по охране труда и технике безопасности.

Информация о предмете стандарта (категория оборудования или аспект безопасности оборудования, охватываемый стандартом) может быть найдена в разделе стандарта, касающемся его области применения. Дополнительная информация об основных требованиях по охране труда и технике безопасности Директивы по машинному оборудованию, которые рассматриваются (или не рассматриваются) стандартом, содержится в информативном приложении «Z» к стандарту, в котором также указывается поддерживаемое законодательство и соответствующий запрос на стандартизацию.
Если на стандарт или часть стандарта ссылается нормативная ссылка в европейском гармонизированном стандарте, то спецификации стандарта или части стандарта, упомянутые в нем, становятся частью гармонизированного стандарта, и их применение предполагает презумпцию соответствия основным требования здоровья и безопасности, которые они охватывают. Это остается верным, даже если упомянутый стандарт больше не действует. С другой стороны, применение последней версии упомянутого стандарта также придает презумпцию соответствия соответствующим основным требованиям безопасности и гигиены при условии, что его ссылка была опубликована в OJEU.
Презумпция соответствия, предоставляемая применением гармонизированного стандарта, не является абсолютной, так как соответствие самого стандарта может быть оспорено.
Применение гармонизированных стандартов облегчает оценку риска, оно не полностью освобождает изготовителя оборудования от обязанности проводить оценку риска для оборудования.

Добровольный характер гармонизированных стандартов направлен на то, чтобы технические стандарты не препятствовали размещению на рынке оборудования, включающего инновационные решения.

Тем не менее, гармонизированный стандарт дает представление о состоянии техники на момент его принятия. Другими словами, гармонизированный стандарт указывает уровень безопасности, который можно ожидать от данного типа продукта в это время. Изготовитель оборудования, который выбирает применение других технических спецификаций, должен иметь возможность продемонстрировать, что его альтернативное решение соответствует EHSR и обеспечивает уровень безопасности, который по крайней мере эквивалентен уровню, обеспечиваемому применением спецификаций гармонизированный стандарт.

Когда производитель решает не применять гармонизированные стандарты или применять только части гармонизированного стандарта, он должен включить в технический файл проведенную оценку риска и шаги, предпринятые для соблюдения основных требований безопасности и гигиены труда.

Standard — Официальный сайт системы добровольной сертификации, разработанной Европейским бюро сертификации и консалтинга

Система сертификации Евро-Стандарт была разработана специалистами Европейского Бюро сертификации и консалтинга в 2006 году, для подтверждения соответствия объектов сертификации международным стандартам.

В том же году Система Евро-Стандарт получила одобрение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ РФ) и была внесена в единый Реестр систем добровольной сертификации РФ под государственным регистрационным № РОСС.RU.3369.04УЩ00.

Подробнее

Аккредитация Органов по сертификации в системе Евро-Стандарт осуществляется на основе единых “Правил аккредитации” в соответствии с Федеральным Законом РФ “О техническом регулировании” № 184-ФЗ от 27.12.2002 года.

В настоящее время в Системе Евро-Стандарт аккредитовано семь Органов по сертификации, имеющих, в свою очередь, широкую сеть представительств в различных регионах России, а также целый ряд Консультационно-методических центров.

Подробнее

Знак соответствия Евро-Стандарт является формой доведения до потребителей и заинтересованных сторон, информации о том, что объект сертификации успешно прошел проверку на соответствие установленным стандартам. 

Маркировка знаком Евро-Стандарт проводится на основании разрешения на право применения знака соответствия Системы ЕВРО-СТАНДАРТ.

Изображение знака ЕВРО-СТАНДАРТ применяется для маркировки технической и сопроводительной документации, рекламной продукции, договоров, фирменных бланков и т.п.

Подробнее

Система Евро-Стандарт имеет, на сегодняшний день, самую широкую область применения в Российской практике и охватывает все сферы деятельности.

Область применения Системы Евро-Стандарт описана в Правилах функционирования системы, утвержденных РОССТАНДАРТ РФ.

Область применения Системы Евро-Стандарт включает проведение работ по подтверждению соответствия таких объектов сертификации, как системы менеджмента (управления), производства, работы и услуги, целому ряду международных и аутентичных им национальных стандартов.

Подробнее

Бланк сертификата Евро-Стандарт выполнен с учетом требований, предъявляемым к защите ценных бумаг. Бланки сертификатов имеют уникальный дизайн, печатаются на определенной бумаге, специальными красками и имеют несколько степеней защиты, как видимых, так и скрытых.

Сертификаты соответствия системы добровольной сертификации Евро-Стандарт признаются на всей территории России , в том числе и иностранными компаниями , а также в странах ближнего зарубежья.

Сертификат соответствия Евро-Стандарт выдается по итогам работ по сертификации и является основным документом, подтверждающим соответствие объекта сертификации требованиям стандартов или иных нормативных документов.

Подробнее

Аккредитация — это официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица для выполннения работ в области оценки соответствия объектов сертификации, установленным стандартам, нормам и требованиям.

Аккредитация в Системе Евро-Стандарт производится в соответствии с Правилами функционирования Системы, утвержденными РОССТАНДАРТ РФ, а также в соответствии с   Федеральным Законом РФ “О техническом регулировании” № 184-ФЗ от 27.12.2002 года.

Документом, подтверждающим аккредитацию в Системе Евро-Стандарт является аттестат или свидетельство об аккредитации на официальном бланке Системы Евро-Стандарт.

Подробнее

Евро стандарты | Turbolider

Евро-Х – это стандарты экологической безопасности принятые парламентом Евросоюза и других стран, регламентирующие содержание вредных веществ в отработанных газах автомобилей и другой транспортной техники.

История Евро стандартов:

Евро-1                                                                Евро-3                                             Евро-5

Евро-2                                                                Евро-4

В 90-е годы экологи Европы забили тревогу. В городах старого света резко повышалось содержание вредных веществ выбрасываемых автомобилями, которых становилось с каждым днем все больше и больше.  Благо цивилизации ставило под вопрос дальнейшее существование этой самой цивилизации, ее здоровье и само сознательность. Жители Европы становились заложниками урбанизации и их будущее становилось все туманнее, как и воздух в городах. ООН была вынуждена действовать, и создала комиссию для оценки ситуации и поиска выхода из проблемы. Итоги оценки, которую провела комиссия, были не утешительны: выбросы углеводородов, оксида азота, углекислого газа и тяжелых веществ грозили привести к очень печальным последствиям в ближайшее время.

Евро-1

Евро-1 – это первый европейский экологический стандарт, созданный для регулирования содержания вредных веществ.  Он был разработан ООН и введён парламентом Евросоюза в 1992 году, позже его заменили в 1995 новым стандартом Евро-2.

Евро-1 предусматривает ограничения выброса для бензиновых двигателей (грамм на километр пути):

Углеводородов – не более 0,72г/км

Оксида азота – не более 0,27г/км

Оксида углерода – не более 2,72г/км

К сожалению других мер или ограничений в нем не присутствовало. Пускай Евро-1 был далек от совершенства, но он стал первым шагом на пути самосознательности и борьбы за экологическую безопасность за долгое время.

Евро-2

Евро-2 – это второй по счету экологический стандарт Европы принятый Европарламентом спустя 3 года после первого.  Как и Евро-1  он регулировал количество веществ выбрасываемых в атмосферу транспортными средствами вместе с отработанными газами.

Согласно Евро-2 была запрещена продажа бензина с октановым числом ниже 95, ограничения на выбросы распространялись на дизельные двигатели, широко используемые в грузовой технике. Благодаря этому планировали снизить выбросы вредных веществ по всей Европе почти в два раза, но далеко не все могли поспеть за такой инициативой.

Евро-2 стал первым стандартом экологической безопасности принятым РФ. Согласно ему на территории страны было запрещена продажа всех автомобилей не соответствующих этим нормам.

Кроме этого Евро-2 стал звездным часов для производителей турбокомпрессоров, поскольку нужно было как-то компенсировать снижение мощности двигателя.

 

Евро-3

Евро-3 – это стандарт экологической безопасности, впервые появившийся в 1995 по инициативе США, Японии и Евросоюза. Был заменен Евро -4 в 2005 году. Согласно ему ужесточались требования к предельно допустимым выбросам, сокращая их на 30-40% по сравнению с Евро-2. Так содержание серы в бензине по нормам Евро-3 должно составлять 150г/км в то время как по Евро-2 это значение равнялось 500. Автопроизводители в ускоренном темпе начали разработку двигателей под новые стандарты топлива. Необходимо было менять систему впрыска, что неизбежно вело к потере мощности. Тут опять на помощь пришли турбокомпрессоры уже раз спасшие ситуацию.

Переход на стандарт Евро-3 планировался на 2008 год, но как и ранее производители нефтепродуктов не могли поспеть модернизировать НПЗ и автопром разработать новые двигатели. Срок перехода несколько раз переносился на 2010 и был окончательно утвержден думой в сентябре 2011года под давлением Европы. Согласно ему все транспортные средства не соответствующие этому стандарту запрещалось продавать. Все ново принятые стандарты не распространялись на уже проданные автомобили и те, которые находились на вторичном рынке.

 

Евро-4

Евро-4 – это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве. Он принят в 2005 году в качестве замены предыдущему стандарту Евро 3 и в свою очередь был заменен Евро-5 в 2009 году. Евро-4 является официальным документом и необходим для пересечения границы. Он разрешает продажу техники, имеющую данную маркировку.

 С 2005 года вся техника должна проходить сертификацию и получить данный сертификат. Естественно такое быстрое переоборудование могут позволить себе лишь самые передовые страны, идущие в авангарде, которые и устанавливают эти стандарты. Страны СНГ перешли на Евро-4 в 2012 году (планировалось 2010) всего через год после Евро-3, с парой оговорок:

  • Стандарты начнут действовать и станут обязательными только через год, до этого момента они носят рекомендательный порядок.
  • Разрешена продажа автомобилей, чье шасси удовлетворяет Евро-3 и выпущено до 1 января 2013. Эта оговорка создает лазейку для продажи машин неподходящих под Евро-4, по сей день.

Стандарты Евро-4 еще более резко ужесточили требования к выбросам, сократив их на 65-70% относительно Евро-3. Это создало еще больший вакуум на рынке автозапчастей, из-за снижения мощности двигателей. Если учесть что запад ушел далеко вперед в плане технического развития то можно прекрасно представить, как тяжело его догнать, учитывая текущее финансовое состояния большинства стран СНГ. К тому же в решении этого вопроса всплыл такой национальный фактор как недоверие из-за незнания о системе турбонагнетателей.  Автомобилисты, из США, помешанные на автомобилях с завышенной мощностью стимулируют развитие данной индустрии у себя в стране, пускай и в ущерб здравому смыслу и заботе об окружающей среде.

Автопром выразил свое единодушное несогласие с таким быстрым введением Евро-4. Со слов представителя: «Запад начал работать в этом направлении в 1992 году, в то время как мы лишь в 2006. За это время образовалась пропасть и настолько поспешный ввод Евро-4 это шаг в эту саму пропасть. Главное конкурентное преимущество автомобилей выпущенных в СНГ это — цена. А резкое изменение оснастки и  производственных процессов неизбежно приведет к ее увеличению, что поставит автопром СНГ на колени».

Евро-5

Евро-5 – очередной экологический стандарт призванный регламентировать уровень  загрязнения окружающей среды выхлопными газами транспортной техники. Он начал действовать в 2008 году для грузовой и спецтехники, а 2009 для легковых автомобилей. В странах СНГ Евро-5 начал действовать с начала 2014 года и распространяется на все автомобили.

Нормы выбросов Евро-5:

  • CO до 0,8 г/км
  • СН до 0,05 г/км
  • NO до 0,06 г/км

Кроме этого, технический регламент Евро-5 предусматривал изъятие из обращения бензинового и дизельного топлива:

  • До 31 декабря 2012 Евро-2
  • До 31 декабря 2014 Евро-3
  • До 31 декабря 2015 Евро-4
  • И введение в обращение с 1 января 2016 Евро-5.

Евро-5 ввел в отличие от своих предшественников новые критерии для отбора автомобилей удовлетворяющих его требованиям. К ним относится: наличие систем влияющих на уменьшение выбросов, пробег и (или) переоборудование двигателя под  стандарты Евро-5. Начиная со дня введения Евро-5 все автомобили, выпущенные позже 2009 года, обязаны пройти проверку, даже если они до этого получили сертификат соответствия более ранней версии Евро.

Как получить сертификат соответствия Евро?

Самый простой способ получение Евро сертификата это прохождение таможни. Без него ни одна машина не может попасть на внутренний рынок.

  • Для физ. лица: Необходимо обратиться в орган сертификации, с заявлением приложив копию паспорта владельца данного автомобиля.
  • Юр. лицо дополнительно должно иметь доверенность. Те же правила будут касаться и физ. лиц, если оформлением сертификата занят, кто-то другой.

Автомобили, чей год выпуска 1996 или ранее дополнительно  должны пройти проверку на выбросы в специализированных центрах.

Статья может оказаться полезной людям ищущим авто «евро 4 автомобили», «евро-4», «евро-4 растаможка», 

Что включает экологический стандарт Евро-6

Экологический стандарт Евро-6Экологический стандарт Евро-6 начал действовать с сентября 2015 года. Его нормы применяются ко всем новым легковым и грузовым транспортным средствам, а также к лёгким коммерческим автомобилям и автобусам.

Назначение стандарта Евро

Ни для кого не секрет, что транспортные средства на ископаемом жидком топливе загрязняют атмосферу твёрдыми частицами и опасными газами. Особенно это касается дизельных моторов грузового автотранспорта и пассажирских автобусов. Под нагрузкой такие силовые установки производят больше токсичных веществ, оседающих на территории зелёных зон, больших и малых городов.

Основными токсичными составляющими в выхлопе являются: оксиды азота (NOx), оксиды углерода (СО) и твёрдые частицы (PM). Поэтому были разработаны и приняты экологические стандарты, вынуждающие автопроизводителей создавать транспортные средства с минимальным количеством выбросов.

Основные нормы стандарта Евро

Ещё 20 лет назад самыми токсичными моторами были дизели. Так было из-за несовершенства дизельных двигателей, отсутствия систем очистки и неполноценности дизельного топлива. Чтобы ограничить влияние токсичных силовых установок на окружающую среду, Еврокомиссия решила создать европейское экологическое законодательство.

Первый стандарт Евро-1 вступил в действие в 1993 году. Согласно его нормам выхлопы были разделены на несколько классов исходя из вредности и наносимого окружающей среде урона. Нормы Евро-1 для легковых автомобилей, лёгкого и тяжёлого коммерческого транспорта представлены в следующей таблице:

Табл. 1 Экологический стандарт Евро-1 для дизельных двигателей
Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили2,72 г/км0,14 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)2,72 г/км0,14 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)5,17 г/км0,19 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)6,9 г/км0,25 г/км
грузовые автомобили и автобусы (4,5 г/кВт*ч8 г/кВт*ч0,61 г/кВт*ч
грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт)4,5 г/кВт*ч8 г/кВт*ч0,36 г/кВт*ч

Развитие стандарта Евро

После введения экологический стандарт Евро пересматривался каждые 4 года. С каждым разом его нормы становились всё суровее и жёстче для автопроизводителей. Так новый стандарт Евро-3, введённый в 2000 году, обозначил предельные значения NOx для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта на уровне 0,50 г/км. Кроме того, нормы по выбросам твёрдых частиц сократились на 20%, CO – на 50%.

До недавнего времени последней редакцией экологического стандарта являлись нормы Евро-5, которые были введены в сентябре 2009 года. Согласно данным нормам выбросы регламентировались следующими значениями:

Табл. 2 Экологический стандарт Евро-5 для дизельных двигателей
Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили0,5 г/км0,18 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)0,5 г/км0,18 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)0,63 г/км0,235 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)0,74 г/км0,28 г/км0,005 г/км
грузовые автомобили и автобусы1,5 г/кВт*ч2 г/кВт*ч0,02 г/кВт*ч

Экологический стандарт Евро-6

Нормы экологического стандарта Евро-6 сложно назвать революционными, поскольку они фактически стали улучшением стандарта Евро-5. Для дизельных двигателей изменения коснулись только оксидов азота (NOx), остальные уровни остались прежними:

Табл. 3 Экологический стандарт Евро-6 для дизельных двигателей
Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили0,5 г/км0,08 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)0,5 г/км0,08 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)0,63 г/км0,195 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)0,74 г/км0,125 г/км0,005 г/км
грузовые автомобили и автобусы1,5 г/кВт*ч0,4 г/кВт*ч0,01 г/кВт*ч

Необходимо отметить, что покупатели дизелей вряд ли почувствуют большую разницу в динамике и мощности автомобилей. Однако производителям придётся несколько увеличить цену на транспортные средства, соответствующие стандарту Евро-6. Это объясняется совершенствованием системы фильтрации отработанных газов. Тяжелее придётся транспортным компаниям в странах с суровыми экостандартами, поскольку им придётся менять парк авто с устаревшими системами очистки выхлопа.

Дизельные транспортные средства, совместимые со стандартом Евро-6, будут потреблять меньше топлива по сравнению с машинами предыдущего экостандарта. Бензиновые автомобили практически не изменятся, поскольку нормы Евро-6 остались прежними по сравнению с предыдущей версией экологических стандартов:

Табл. 4 Экологический стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей
Тип транспортаCONOxPM
легковые автомобили1 г/км0,06 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)1 г/км0,06 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)1,81 г/км0,075 г/км0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)2,27 г/км0,082 г/км0,005 г/км

Как достигается совместимость с нормами Евро-6

Чтобы сделать дизельный мотор более экологичным, в настоящее время используются следующие направления доработки (на практике обычно внедряется комбинация перечисленных технологий):

  • Выборочное каталитическое восстановление (Selective Catalytic Reduction) – с помощью специальных присадок сокращает уровень оксида азота NOx.
  • Рециркуляция отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation) – сокращение выбросов оксида азота NOx. Возможно увеличение расхода топлива.
  • Установка сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter) – уменьшение уровня твёрдых частиц в выхлопе дизельного автомобиля. Увеличивается вес транспортного средства, усложняется его техническое обслуживание.

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Нужно ли бояться ужесточения норм Евро-6

Начиная с сентября 2015 года начнут действовать новые правила регулирования экологических норм Евро-6, которые будут применяться ко всем новым автотранспортным средствам, то есть, к легковым, грузовым автомобилям, к мотоциклам и к некоторым другим средствам передвижения, включая сюда автобусы и легковой коммерческий транспорт. В преддверии ввода очередных норм ужесточения (в 2015 году) в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались и начали побаиваться, что из-за этих ужесточений некоторые автопроизводители не смогут подстроиться под новые эко-форматы и определенные модели автомобилей на время будут просто не доступны в продаже.

 

На самом деле все оказалось как мы уже знаем не так драматично, чего ожидали на первый взгляд многие из нас, такое «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок автомашин и на самих производителей, которые успешно продолжают создавать свои четырёхколёсные шедевры.

 

В качестве доказательств мы уважаемые друзья сделали небольшое руководство для сомневающихся, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно ввода экологического нормирования Euro-6.

 

Зачем требуется вводить новые стандарты Евро-6?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Ни для кого не секрет, что автомобили сжигающие ископаемое топливо выбрасывают на выходе токсичные газы и твердые частицы (к примеру, сажу) которые загрязняют воздух и нашу окружающую среду. Особенно этим грешат дизельные моторы у грузовых автомобилей и у различных типов автобусов. Работая постоянно под нагрузкой их моторы производят а значит и выбрасывают в атмосферу большое количество опасных веществ. А так как грузовики и автобусы являются неотъемлемой частью городского пейзажа, то большая часть всей этой опасной взвеси оседает именно в больших и малых городах.

 

От этого (и от такого транспорта) страдают не только жители городов, где заболеваемость из года в год бьёт все новые и новые рекорды, но и наши четвероногие друзья вместе с растениями. Гибель зеленых «легких планеты» вызывает ускоренное скапливание диоксида углерода в верхних слоях атмосферы, от чего наступает и прогрессирует парниковый эффект, изменяя тем самым весь климат нашей планеты.

 

Эти как-раз основные причины и вынудили большинство стран разработать и принять новые экологические стандарты, по которым автопроизводители должны создавать свои автотранспортные средства уменьшая постепенно вредные выбросы в атмосферу.

 

Поговорим о самих выбросах, вот основные составляющие вредного «меню» выхлопа автомобиля:

NOx (оксиды азота), PM (твердые частицы) и СО (оксиды углерода).

 

Общие правила Евро

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Около 20 лет назад на все дизельные двигатели приходилось наибольшее число загрязнений атмосферы, и все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, которые работают на ДТ (дизельном топливе), что определялось длительными поисками оптимальной температуры сгорания топлива и неполноценностью данного дизельного топлива по сравнению с тем же бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствием в автомобилях того времени систем очистки.

 

Таким образом Европейская комиссия решила и постановила, ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была запущена в действие (применена) в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших и отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов. Один класс для легковых автомобилей, три — для легких коммерческих машин и один или два — для тяжелых коммерческих автотранспортных средств (грузовиков и автобусов).

 

В цифрах эти стандарты Евро 1 для трех категорий выглядели следующим образом:

 

легковые автомобили: CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 5,17 г/км || PM 0,19 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 6,9 г/км || PM 0,25 г/км

грузовые автомобили и автобусы (<85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВтч || PM 0,61 г/кВтч

грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВт * ч || PM 0,36 г/кВтч

 

Обратите ваше внимание, что у первых двух категорий отсутствовали ограничения на выбросы NOx (оксидов азота), а стандарты для грузовиков/автобусов определялись производимой мощностью, а не преодоленным ими расстоянием.

 

Как развивался стандарт Euro?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Каждые последующие четыре года Евро-стандарты становились все жестче и суровее для всех мировых автопроизводителей. В 2000 году новый стандарт Евро-3 ввел предельные значения NOx в 0,50 г/км для легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Также почти на 50% сократились нормы по выбросам CO и твердых частиц, примерно где-то на 20%.

 

Последние на сегодняшний день изменения в правила были введены с приходом Евро 5, которые вступили в силу в сентябре 2009 года и снизили выбросы до следующих стандартов:

 

легковые автомобили: CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 0,63 г/км || NOx 0,235 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 0,74 г/км || NOx 0,28 г/км || PM 0,005 г/км

грузовые автомобили и автобусы: CO 1,5 г/кВт * ч || NOx 2 г/кВтч || PM 0,02 г/кВтч

 

Следует отметить, что тяжелые автотранспортные средства (грузовики и автобусы) теперь находятся в одной общей категории.

 

Евро- 6, какие изменения?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Евро 6 является следующим шагом в регулировании экологической обстановки на земле, в основном оно направлено на ограничение уровня выбросов CO2 ниже среднего показателя, т.е. 130 г/км на всю автомобильную линейку компании. Как ни странно стандарт Euro 6 уже был введен для грузовых автомобилей и для автобусов с декабря 2013 года. Два года спустя за ними последовали легковые и легкие грузовые автомобили.

 

Новый стандарт Евро 6 вряд ли можно назвать революционным изменением, скорее всего его можно рассматривать как улучшенный вариант Евро 5, так как такие изменения по выбросам в прошлом году были незначительными. С ними вы можете ознакомиться здесь же:

 

легковые автомобили: NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): NOx 0,195 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): NOx 0,125 г/км

грузовые автомобили и автобусы: NOx 0,4 г/кВт * ч || PM 0,01 г/кВт * ч

 

Как мы видим, уменьшения коснулись только оксидов азота, нормы по твердым частицам и по оксидам углерода остались на прежнем уровне стандарта Евро- 5.

 

Придется ли платить больше из-за Евро-6?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

 

В качестве непосредственного покупателя автомобиля вы дорогие друзья не почувствуете большой разницы, ни в мощности, ни в динамике автомобиля. Единственное что здесь возможно (вы это заметите), это небольшое повышение цены на машины совместимые с Евро-6, поскольку производителям придется несколько усовершенствовать свои системы фильтрации отработавших газов.

 

Те кто на самом деле почувствует на себе отрицательное влияние, это будут крупные европейские или американские (в некоторых штатах с самыми жесткими экостандартами в мире, например, Калифорния) транспортные компании, поскольку со временем им придется произвести замену автомобилей с устаревшими системами очистки выхлопа, для того чтобы уложиться в новые нормативы.

 

Нужно ли покупать автомобиль с Евро- 6 в России? Специально этого делать не надо. Поскольку тот же стандарт Евро-5 будет еще долгие годы оставаться основным эталонным и экологически чистым вариантом у автомобиля.

 

Как автопроизводители делают свои автомобили совместимыми со стандартом Евро- 6?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Существует три основных способа сделать дизельный двигатель более экологичным:

 

I. Рециркуляция(и) отработавших газов (EGR), -которая в достаточной степени сокращает выбросы оксидов азота, но с другой стороны может увеличить расход топлива.

II. Selective Catalytic Reduction (SCR), то есть выборочное каталитическое восстановление, — оно также сокращает количество оксида азота NOx но использует для этого уже специальные присадки. Из минусов: -увеличение веса автотранспортного средства, добавление дополнительных расходных материалов.

III. Сажевый фильтр (DPF), -который уменьшает количество твердых частицы в дизельном выхлопе, но добавляет больше работы по техническому обслуживанию и сам вес автотранспортного средства.

 

Эти технологии уже можно найти на большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями, обычно они используются в комбинации. Вы друзья по крайней мере наверное уже слышали об использовании такой добавки, как AdBlue… Применяется она в тех же целях.

 

Наряду с этим Европейская комиссия разработала также новые процедуры тестирования и специфические требования для достижения новых стандартов.

 

Повлиял ли стандарт Евро-6 на бензиновые автомобили?

Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

Как мы сказали выше, изменения Евро-6 по сравнению с предыдущим стандартом не очень сильно заметны. Поэтому для бензиновых моторов никаких изменений нет.

 

Стандарты Евро 6 для бензиновых автотранспортных средств в настоящее время установлены ​​на следующем уровне:

 

легковые автомобили: CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 1,81 г/км || NOx 0,075 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 2,27 г/км || NOx 0,082 г/км || PM 0,005 г/км

 

Сложив всё вышеперечисленное можно сказать следующее: -Евро 6 фактически никак не повлияет на количество денег в нашем кошельке если вы живете в России или являетесь частным автовладельцев в странах Европы/США. Расходы понесут лишь автотранспортные компании, которым для снижение среднего уровня выбросов придется начать обновление своего автопарка.

 

Автомобили совместимые с системой Евро 6 будут потреблять меньше топлива, чем  такие же точно модели авто, которые были выпущены для работы по эко-стандарту Евро 5. Бензиновые автомобили с Евро 6 никак не изменятся, поскольку нормы для них остались прежними.

 

Стандарт Евро 6 был введен с сентября 2015 года.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *