Евро 5 Википедия
На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.
В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.
Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.
Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.
Введение экологического стандарта Евро-5 в России[ | ]
В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2016 года. С этого времени, все автомобили, попадающие на территорию России, должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.
Позднее Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), при этом в Москве сроки не сдвигались.
что это и в чем отличие
В последнее время общество уделяет повышенное внимание проблемам экологии. По этой причине государства и топливные компании стремятся улучшать автомобильное топливо, чтобы сократить объем вредных выбросов в окружающую среду. За регулирование содержания вредных веществ и примесей в выхлопных газах отвечают экологические стандарты ЕВРО. Самый новый стандарт на сегодняшний день – ЕВРО-6. Если говорить об эффективности новых стандартов ЕВРО, то, согласно цифрам, сегодня количество вредных выбросов в Европе на 28 процентов меньше, чем в 1992 году, когда был впервые введен стандарт ЕВРО-1.
Стандарты ЕВРО касаются как бензина, так и дизельного топлива, причем в рамках одного стандарта нормативы по содержанию вредных веществ и примесей в отработанных газах разные для разных видов топлива. Ужесточение требований к экологичности топлива и появление нового стандарта влияют не только на топливные компании, но и на автопроизводителей – двигатели должны соответствовать новым требованиям. Из-за этого каждый раз, когда в государстве вводят новый стандарт, автостроители несут огромные затраты. Так, с 1 июля 2016 года, когда в России был введен ЕВРО-5, все автомобили, производимые или ввозимые на территорию страны, должны соответствовать новому стандарту.
Сегодня самым новым стандартом является ЕВРО-6. Согласно его нормам, выбросы углекислого газа должны быть не более 130 г/км пути. Евросоюз значительно опережает Россию по стандартам: ЕВРО-6 был введен там 1 сентября 2015 года. Россия еще не перешла на этот стандарт, и у нас всё еще действует стандарт ЕВРО-5, который был введен только в 2016 году. Однако компания “Лукойл” уже запустила первое в России производство бензина ЕВРО-6 в ноябре 2016 года, поэтому, вероятно, переход на новый стандарт не за горами.
Если сравнивать топливо стандартов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, то изменения в нормативах различны для бензина и дизельного топлива. Нормы ЕВРО-6 для бензина мало чем отличаются от ЕВРО-5, поскольку предыдущий стандарт уже устанавливал жесткие нормы для бензина. Изменения сильно коснулись дизельного топлива и, соответственно, дизельных двигателей, настолько, что многие говорят о скорой “смерти дизеля” в Европе. С этими нововведениями связан скандал вокруг компании Volkswagen, который подорвал репутацию немецкой компании. Для того, чтобы обойти дорогостоящее переоборудование своих автомобилей в связи с введением стандарта ЕВРО-6, в компании Volkswagen решили схитрить: они запрограммировали дизельные автомобили так, чтобы при замере экологических норм двигатель работал с минимальным объемом выбросов вредных веществ в выхлопных газах. После окончания замеров эти автомобили выбрасывали столько вредных веществ, что их уровень не подходил даже под ЕВРО-5. Эта хитрая схема была раскрыта, в результате чего известная автомобильная компания потеряла огромные деньги и поплатилась своей репутацией.
«Евро-5» заправят раньше срока – Бизнес – Коммерсантъ
Власти Москвы определились с датой вступления в силу оборота бензина и дизтоплива экологического стандарта «Евро-5». Начиная с 1 января будет запрещена продажа топлива ниже этого стандарта. Правительство Москвы заверяет, что дефицита нефтепродуктов на рынке не возникнет, а подорожание бензина маловероятно.
1 января вступит в силу запрет продажи топлива ниже стандарта класса «Евро-5», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума правительства столицы. По мнению чиновников, за счет данной меры выбросы в атмосферу диоксида серы сократятся в пять раз и повысится ресурс двигателей. До сих пор переход на «Евро-5» планировалось осуществить в июле 2016 года. На этом настаивали ФАС и Минэнерго, поскольку существовал риск задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5», прежде всего «Роснефти». Возможный дефицит бензина при полном переходе с января на «Евро-5» в Минэнерго оценивали в 1,8–3,8 млн т (см. “Ъ” от 7 октября).
Новые требования к качеству топлива не создадут дефицита нефтепродуктов на рынке Москвы, считают в мэрии, поскольку поставщики заранее модернизировали производство. Консультации проводились со всеми производителями, сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский, никаких перебоев, ажиотажа или дефицита топлива класса “Евро-5” не ожидается»,— заверил он. По словам чиновника, пока неизвестно, приведет ли переход на новый стандарт к подорожанию топлива в Москве, но «технический регламент работает так, что бензины высших классов выходят дешевле, чем производство топлива низших классов»,— сообщил господин Кульбачевский.
По оценке Сергея Собянина, на автотранспорт в Москве приходится 80–90% всех вредных выбросов, полный переход на «Евро-5» позволит их значительно снизить. При использовании «Евро-5» двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с «Евро-4», поясняют в МНПЗ, таким образом, после перехода завода на «Евро-5» в 2013 году выбросы в атмосферу Москвы снизились на 70 тыс. т, а содержание оксида серы и сажи — на 32%.
Елизавета Кузнецова
«Евро-4» хватит еще на полгода
Правительство в октябре согласилось передвинуть сроки запрета на оборот бензина «Евро-4» лишь на полгода — до 1 июля 2016 го
Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили
Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».
Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.
Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.
ЗАЗ готов перейти на Евро 5
Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».
Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, – утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.
Нормы Евро 5 для автомобилей в Украине: остался ровно месяц
По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).
Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите