Что такое Евро 3?
Добрый день, уважаемые читатели.
В автомобильной среде очень часто можно услышать название «Евро 3«, но не все понимают его значение. В этой статье поговорим о Евро 3 и других экологических стандартах для автомобилей.
Начнем с того, что любой автомобиль загрязняет окружающую среду. Причем некоторые автомобили делают это в большей степени, а некоторые в меньшей.
Загрязнение в основном происходит из-за выброса в атмосферу выхлопных газов, которые содержат в себе немало вредных веществ.
Раньше никаких стандартов на выбросы автомобилей не существовало, поэтому автомобили могли загрязнять окружающую среду сколь угодно сильно. В Европе это продолжалось до 1992 года, а в России до 2005.
Такое положение дел мало кого устраивало, и поэтому были введены экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Первый стандарт был назван Евро 1. Ему на смену пришли Евро 2, Евро 3 и, наконец, Евро 4.
Каждый последующий стандарт является продолжением предыдущего, т.е. чем больше цифра стандарта, тем жестче требования, предъявляемые к выхлопным газам, и меньше содержание вредных веществ.
Зависит количество выхлопных газов не только от самого автомобиля, но и от используемого топлива. Поэтому существуют и соответствующие стандарты на бензин и дизельное топливо.
В настоящее время в России действует стандарт на топливо Евро 4 (до конца 2013 года) и стандарт на автомобили Евро 3.
Выпускаемые сегодня отечественные автомобили, как правило, соответствуют стандарту Евро 3. Иномарки же соответствуют Евро 4 и Евро 5.
Отмечу, что в ближайшем будущем планируется запретить въезд в центр Москвы автомобилей не соответствующих стандартам Евро 3 (с 2011 года) и Евро 4 (с 2012 года).
Удачи на дорогах!
Сертификат ЕВРО 3
Стандарт Евро-3 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. В России стандарт Евро-3 на ввозимые автомобили действует с 2008 года.
В стандарте Евро-3 уровень выброса вредных веществ в атмосферу уменьшен на 40% по сравнению со стандартом Евро-2. Кроме того, помимо бензиновых двигателей, сертификации по Евро-3 подлежат также дизельные двигатели, с контролем количества вредных частиц, являющихся канцерогенами.
Стандарт Евро-3 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-3 и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.
Стандарт Евро-3 в первую очередь относится к подержанным иномаркам, ввозимым на территорию РФ. По сути, сертификат Евро-3 удостоверяет, что ввозимый на территорию страны автомобиль отвечает нормативам экологического класса Евро-3 и требованиям Техрегламента Ростехрегулирования РФ Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
(базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы).
По нормативам этого техрегламента, соответствие нового легкового автомобиля требованиям стандарта Евро-3 подтверждается путем «Одобрения типа транспортного средства». Для б/у автомобилей таким подтверждением является сертификат соответствия техрегламенту, указывающий, что экологический класс автомобиля не ниже класса Евро-3. Без этих документов автомобили не пройдут растаможивание на границе России.
Стандарт Евро-3 действовал для автомобилей, подлежащих ввозу на территорию России до введения стандарта Евро-4. До переоформления автомобилей в соответствии со стандартом Евро-4, стандарт Евро-3 является действительным на территории РФ.
Заказать сертификат
Где получить сертификат
Тэги: получить сертификат, сертификат ЕВРО 3, сертификация ЕВРО 3
Сертификация Евро2, Евро3, Евро4 и Евро5
Стандарты «Евро»(по содержанию в выхлопе автомобиля токсичных веществ) были введены Европейской экономической комиссией ООН.
Экологическая сертификация Евро-2, Евро-3 и Евро-4 направлена на улучшение экологической картины в России. Это сертификация автомобилей (легковых или спецтехники). Сертификаты Евро-2, Евро-3 и Евро-4 показывают соответствие максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах соответствующим требованиям.
Стандарт Евро-1 предусматривал выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км. Евро-1 действовал в Европе с 1992 года, а в 1995-м году его сменил более жесткий — Евро-2.
В Евро-2 были ужесточены почти в 3 раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов. Экологический стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005. С 2008 года новые автомобили должны соответствовать еще более строгим значениям предельно допустимых выбросов. С целью улучшения экологической ситуации в Москве уже с 1 сентября будет ограничен въезд в пределы Бульварного кольца легковых автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-2″.
Стандарт Евро-3(с 1999 г.) Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1 января 2008, должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3. регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Евро-3 – это снижение уровня выбросов по сравнению с Евро-2 на 30-40 процентов. В Евро-3 нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей — это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999 года.
Евро-4 введен в Евросоюзе в 2005 г. Столичные власти намерены ввести в Москве для автомобилей экологический стандарт «Евро-4» к 2010 г. Ожидается, что он поможет уменьшить содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц — на 80%. Содержание серы 0,005%, ароматических углеводородов 35%, бензола 1%
Евро-5 есть пока только для грузовиков. В Европе для легковых машин он будет введен в 2008 году.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дизельное топливо экологических стандартов Евро 2, Евро 3, Евро 4 и Евро 5
Все большее распространение находит дизельное топливо евро стандарта. Оно предназначено для автомобилей с сертификацией Евро 3, Евро 4 или Евро 5.
Классы топлива Евро
Дизельное топливо класса ЕвроСистема экологических стандартов Евро изначально распространялась только на территорию Евросоюза. Сейчас в России тоже введена эта система. Каждый следующий экологический стандарт содержит более жесткие требования к качеству топлива и самому автомобилю. На территории РФ запрещено продавать топливо евро 2, а так же евро 1. Запрет начал действовать с начала 2013 года. Официально же действуют стандарты, соответствующие евро 3 и евро 4. Переход на дизельное топливо евро 5 планируется совершить к 2014 году. На территории Евросоюза уже начинается подготовка к следующему этапу. Новый стандарт, евро 6, начнет действовать с 2015 года.
Стандарты топлива Евро (сравнительная характеристика)
Политика Евро направлена на уменьшение содержания в выхлопных газах нежелательных и вредных веществ. Имеются ввиду сернистые соединения, угарный газ и полиароматические углеводороды, такие как бензол. В таблице приведены требования к различным видам дизельного топлива.
Показатель |
Евро 2 |
Евро 3 |
Евро 4 |
Евро 5 |
Цетановое число, не менее |
53 |
55 |
55 |
55 |
Содержание сернистых соединений, мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Содержание СО в выхлопе, г/кВт*ч |
4,0 |
2,1 |
1,5 |
<1,5 |
Доля полициклических углеводородов, % |
5 |
2 |
2 |
2 |
Температура вспышки |
55 |
Дизельное топливо евро 3
Согласно ГОСТ Р 52368-2005, по предельному содержанию серы экологическому стандарту Евро 3 соответствует дизельное топливо вид I. В том же ГОСТе вводится понятие «сорт», которое характеризует температуру фильтруемости (ТФ), то есть температуру, при которой топливо перестает проходить через стандартный фильтр с нужной скоростью. Для территорий с умеренным климатом выделяют 6 сортов дизельного топлива:
— сорт B, ТФ 0°С;
— сорт C, ТФ -5°С;
— сорт D, ТФ -10°С;
— сорт E, ТФ -15°С;
— сорт F, ТФ -20°С.
Характеристикам более привычного летнего дизельного топлива соответствует дизельное топливо евро сорт С, зимнему типу соответствует дизельное топливо евро сорт Е.
РЕКЛАМА
Топливо евро 3 можно назвать идеальным с точки зрения сочетания цены и качества. Оно стоит дешевле, чем Евро 4 и 5, но при этом ненамного уступает этим стандартам по уровню очистки. Как правило, компании продают дизельное топливо прямо от производителя, причем обычно поставщиками являются Лукойл, ТНК-BP, Газпром-нефть, КИНЕФ, Ново-Уфимский НПЗ.
У трейдеров, осуществляющих оптовые продажи, вы можете купить любое количество дизельного топлива стандарта Евро 3.
Дизельное топливо евро 4
Экологический стандарт Евро 4 в России действует только на ввозимые автомобили. Дизельное топливо этого уровня характеризуется более низким содержанием серы и полиароматических углеводородов. В результате уменьшается объем выбросов в атмосферу вредных веществ и сажи. Такое топливо сгорает более полно, снижая уровень шума двигателя и предотвращая возникновение коррозийных процессов. Дизельное топливо Евро 4 дополнительно содержит присадки, уменьшающие износ автомобиля. Купить Евро 4 можно для любого современного дизельного автомобиля, если хотите улучшить его работу.
Дизельное топливо Евро 5
В Евросоюзе этот экологический стандарт действует с 2009 года. Поэтому все автомобили, которые изготовлены в европейских странах в течение последних 4 лет работают на дизельном топливе не ниже Евро 5. И грузовые, и легковые автомобили оснащены специальными фильтрами и нейтрализаторами, поэтому использование менее чистого топлива может быстро вывести двигатель из строя.
Какие авто подходят под Евро-4? / 22 июля 2013 — новости почитать на Колёсах
Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.
При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.
— Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, — пояснил чиновник.
Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.
— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.
Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5
Примечания
* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;
* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.