Чтобы аккумулятор не разрядился — журнал За рулем
Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.
Чем и Зачем?CTEK1–1
Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.
В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!
В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?
С компьютером и кнопкой
Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.
Итак, нажатие той самой единственной кнопки запускает процесс, состоящий из восьми (!) этапов. Все начинается с десульфатации, когда импульсы напряжения помогают удалить сульфаты с поверхности пластин и, тем самым, вернуть батарее первоначальную заявленную емкость. На втором этапе проверяется способность аккумулятора принимать заряд. И, если все в порядке начинается этап третий — заряд максимальным током (он ограничен 5 А) до достижения примерно 80% емкости. Этап 4 («Поглощение») доводит заряд до 100% при постепенно уменьшающемся токе. И, наконец, на пятом этапе проводится диагностика на предмет способности батареи удерживать полученный запас электричества. Собственно, на этом можно бы и закончить, отцепив крокодилы, как только загорелся соответствующий индикатор.
Но в том случае, если батарея подвергалась глубокому разряду и есть вероятность того, что в ней произошло расслоение электролита можно принудительно добавить еще и шестой этап «Восстановление», на котором оно будет устранено. Вызвать этот режим можно несколькими нажатиями все той же кнопки, которая также переключает устройство в режимы заряда малых, средних батарей, заряда в холодное время года. Седьмой и восьмой этапы нужны уже для поддержания батареи в полной готовности на протяжении сколь угодно долгого времени с помощью либо небольшого постоянного тока, компенсирующего саморазряд (этап 7), либо периодической подзарядки при определенном падении напряжения (этап 8).
Заметим, что устройство CTEK МХS 5.0 обладает высокой степенью защиты: ему не страшны неправильное подключение, оно не искрит (это важно: водород взрывоопасен!), не боится воды и снега. И подходит как для батарей мотоциклов (на 12 В), так и автомобилей, с жидким и связанным электролитом (батареи AGM). Но этим, пусть и замечательным устройством, ассортимент компании CTEK Sweden AB далеко не исчерпывается, скорее, он только начинается! Продолжим его изучение в следующий раз…
Как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный? Методы восстановления
Для современного телефона основным и решающим критерием остается его автономность, то есть, как долго аккумулятор способен проработать без подзарядки. Самым страшным событием для многих становится, когда телефон разряжается настолько, что не реагирует на зарядное устройство. Почему так происходит? Как оживить аккумулятор телефона?

Причины
В каждой батарее стоит контроллер питания. Именно благодаря ему мы можем видеть на экране процент заряда аккумулятора. Этот же элемент определяет потребность устройства в подзарядке. Когда телефон разряжается, контроллер после настоятельных требований пополнить запасы энергии переходит в режим защиты аккумулятора от полного истощения.
Стоит отметить, что аккумулятор заряжается через зарядное устройство, которое имеет ограничитель тока. В этой информации и содержится способ, как оживить аккумулятор телефона, – пустить ток напрямую. Для того чтобы это не несло опасности для жизни, есть несколько простых способов, о которых говорится ниже.
Элементарный способ
Как бы неожиданно это ни звучало, оставьте свое устройство заряжаться на сутки. Для некоторых устройств толчком будет один из импульсов, получаемых от зарядного устройства. Грубо говоря, в какой-то момент аккумулятор «ухватит» ток и начнет накапливать заряд. Не злитесь, если телефон реагирует на зарядное устройство темным экраном. В данном случае торопиться нельзя. Остальные методы нужно пробовать только после этого способа.

Блок питания, резистор и вольтметр
Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.
Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.
Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс – это внутренняя сторона цилиндра, а минус – внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.
После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта – это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Третий способ
Не таким трудоёмким методом, как оживить аккумулятор телефона, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.
Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается. Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет – устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Четвертый способ
По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:
- Изъять батарею из смартфона.
- Подключить к устройству зарядное.
- Вставить аккумулятор на место.
- Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.
Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.
Простая батарейка в помощь
Этот метод тоже не всегда помогает, но тем не менее имеет огромную популярность. Для его осуществления нужно взять полностью заряженный аккумулятор или мощную батарею и посредством проводников соединить, соблюдая полярность. После десяти минут необходимо попробовать вставить восстанавливаемый аккумулятор в телефон и подключить зарядное устройство.
За основу такого метода взят способ, который используют автомобилисты, давая «прикурить» аккумулятор от другой машины. И, как и в автомобилях, нельзя допускать чтобы что-то нагревалось!

Только ли оживить?
Еще один, не менее странный способ, – замораживание. Некоторые, кто уже проводил подобные эксперименты с батареей своего устройства, утверждают, что смогли не только «воскресить» ее, но и увеличить срок работы. Принцип работы этого способа в обмане контроллера, о котором говорилось выше, ведь при сниженной температуре химические реакции в аккумуляторе значительно замедляются.
До того как восстановить емкость аккумулятора телефона, убедитесь, что он не литий-ионный. Такой тип аккумуляторов подобных экспериментов может не перенести.
Сам процесс реанимирования состоит в следующем. Для начала разряженный ниже уровня аккумулятор отправляют в морозильную камеру на срок не более получаса. После в течение минуты заряжают его. При этом включать телефон строго запрещается. Далее необходимо изъять аккумулятор из устройства и дать ему прогреться до комнатной температуры самостоятельно. Нагревать и тереть при этом батарею никак нельзя.
Как только аккумулятор дойдет до комнатной температуры, его нужно поставить в устройство и зарядить обычным способом. Длится такая зарядка может больше суток, в некоторых случаях даже двое.

Что лучше?
До того как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.
По сути, первый и четвертый способ – это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.
Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура – это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать «умирающей» батарее «обезболивающее», чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.
Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.
Несколько советов
Какой бы способ вам ни подошел, лучшим решением проблемы является ее предупреждение. Старайтесь следить, чтобы ваш смартфон не отключался от того, что в нем села батарея. Носите с собой комплект зарядного устройства или выносной аккумулятор и подзаряжайте батарею при необходимости. Старайтесь избегать трения, ударов и больших перепадов температур – это сильно снижает работоспособность аккумулятора и сокращает срок его жизнедеятельности.
Что делать, если аккумулятор автомобиля полностью разрядился?
Аккумуляторная батарея в первую очередь необходима для срабатывания стартера автомобиля и, соответственно, пуска двигателя. Кроме того, она призвана обеспечивать электрической энергией различные автомобильные потребители при неработающем моторе. В свой черед при запущенном двигателе генератор производит зарядку аккумулятора.
Все кажется до банального простым, однако множество факторов способствуют разрядке АКБ и на некоторые из них многие автовладельцы просто не обращают должного внимания. А ведь даже если мотор работает на холостом ходу, длительно включенные потребители энергии отрицательно влияют на ее заряд. В данном случае сюда можно отнести и подключение к авто иных потребителей, не предусмотренных штатной комплектацией, и замыкание в электросети.
На качество заряда АКБ также влияют неисправности электрооборудования автомобиля, при которых уменьшается зарядное напряжение от генератора, долговременные стоянки с подключенной минусовой клеммой (от десяти и более дней).
При разрядке батареи порядок «реанимационных» действий будет несколько отличаться в зависимости от того, какой ее тип установлен на автомобиле. Аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант встречается крайне редко, так что не будем на нем останавливаться. Малообслуживаемые АКБ требуют периодического долива дистиллированной воды, а необслуживаемые созданы таким образом, что расход воды в них снижен до минимума и они не имеют специальных отверстий для такой операции.
Единственное, что позволяется первоначально сделать при любом типе АКБ, так это проверить напряжение нагрузочной вилкой, мультиметром или вольтметром. Напряжение на выводах аккумулятора при стопроцентной зарядке должно составлять 12,6-12,9 В. Меньшие показатели свидетельствуют о его разрядке.
При наличии малообслуживаемой батареи автовладельцу следует проверить уровень электролита, его плотность и при необходимости долить дистиллированную воду.
Что же являет собой электролит? Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Процесс испарения воды нельзя предотвратить, и происходит это особенно интенсивно в жаркую погоду летом. На некоторых видах аккумуляторов имеются метки минимума и максимума, но если таких ориентиров нет, то следует проверить, чтобы электролит полностью покрывал пластины батареи. Вдобавок ко всему, его сниженная плотность зачастую свидетельствует о разрядке АКБ.
Для проверки плотности электролита необходимо такое простое приспособление, как ареометр. Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и поплавком. Плотность проверяется во всех банках батареи, после этого делаются соответствующие выводы. В норме показания должны быть от 1,25 до 1,29 г/см3. Для повышения плотности электролита доливается только дистиллированная вода.
На некоторых аккумуляторах имеется специальный индикатор зарядки, он выдает показания как раз на основании плотности электролита, что несколько упрощает задачу. Если он зеленый, то зарядка не требуется, черный – аккумулятор разряжен, белый – разряжен или пришел в негодность.
По результатам всех проделанных операций можно приступить к непосредственной зарядке аккумуляторной батареи. Для этого понадобится специальное зарядное устройство. Как правило, оно не сложно в использовании и полностью автоматическое. Остается только не забыть принять ряд мер к правильной зарядке АКБ. А именно, снять клеммы и открыть все горловины.
Первой подсоединяется плюсовая клемма зарядного устройства, затем минусовая. И только после этого устройство включается в сеть. По завершении зарядки отключение производится в обратном порядке.
Следует помнить, что при зарядке АКБ выделяется горючая смесь кислорода и водорода, поэтому ни в коем случае нельзя размещать батарею вблизи источников огня. Помещение должно хорошо проветриваться.
С необслуживаемыми батареями дело обстоит несколько иначе. Они технологически отличаются от малообслуживаемых не только тем, что не имеют заливных горловин, но и внутренним устройством. Некоторые, подобно малообслуживаемым, функционируют благодаря жидкому электролиту, в некоторых он содержится в нетканом полипропилене, а в иных он смешан с порошком оксида кремния и представляет собой гель.
Заряжать необслуживаемую АКБ следует с большой осторожностью, четко соблюдая инструкции. Если это возможно, то на зарядном устройстве ток выставляется в пределах 10 % от показателя емкости в Ач. При полной разрядке аккумулятора лучше применить всего 1,5-2 А, поскольку бурное выделение газов чревато серьезными последствиями.
Как понять, что аккумулятор в машине разрядился: симптомы и признаки севшей АКБ
Нежелание автомобиля заводиться в морозную стужу принято связывать с разряженной АКБ. В общем-то, факт этот общеизвестный, но не всегда уместный. Например, банальные окислы на клеммах дают симптоматику, схожую с неисправным источником питания. Как узнать, что причина очередной напасти состоит именно в батарее и как предупредить ее полный разряд в обозримом будущем – рассказывает редакция Autostadt.su.
Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел
Насчет симптомов разряженной АКБ обычно записывают вялый стартер и тусклый свет. Дескать, если электродвигатель неохотно крутит коленвал и фары необычно бледно светят, то пришла пора отнести автоаккумулятор на зарядку. В принципе этого комплекта признаков вполне достаточно для того, чтобы перейти на следующий этап, а именно поинтересоваться, что делать, если аккумулятор полностью сел на автомобиле
Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.
Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:
- Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
- Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
- Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.
Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс.
Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.
Как предупредить полный разряд АКБ
В числе распространённых жалоб зимнего сезона особняком стоит определение грани, когда аккумуляторную батарею необходимо подзарядить. Ведь бывает так, что вечером источник питания лихо прокручивал стартер, а утром – не открываются даже двери. В цикле прошлогодних публикаций мы отмечали, что такая ситуация чаще свойственна невнимательным водителям и любителям затягивать со сменой расходников.
Одни в состоянии забыть о включенном свете, магнитоле и прочих электропотребителях при постановке машины на охрану, другие – восхищаться неубиваемостью аккумулятора, приобретенного, скажем, лет восемь назад. При обычном раскладе ток утечки должен составлять не более 50 мА, а АКБ служит не более четырех зим при условии каждодневной эксплуатации и правильного ухода – эти и другие моменты мы отмечали, разбирая причины, почему садится аккумулятор в машине, если она стоит.
Возвращаясь к предмету обсуждения, необходимо отметить, что лучшим инструментом в борьбе за здоровье источника питания является своевременная подзарядка и замена новым. Периодичность подпитки усреднить сложно, поэтому дадим один совет: возьмите за привычку пару раз в неделю проверять разность потенциалов на выводах батареи и сравнивать полученные значения с таблицей заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Мы намеренно не будем оговаривать предельный вольтаж, когда требуется подзарядка, поскольку АКБ – изделие электрохимического класса, в котором напряжение зависит еще и от температуры за бортом.
Колоссальное значение имеют и другие вещи:
- Работоспособность цепи заряда и самого генератора. При неисправном «гене» все электрооборудование работает только от батареи, отчего ее хватает буквально на 50-80 км. А отсутствие подзарядки в конечном счете добивает источник питания, в результате чего двигатель невозможно запустить традиционным способом.
- Чистота клемм. Окисленные контакты провоцируют недозаряд.
- Уровень электролита. Оголенные пластины мгновенно покрываются крупными сульфатами свинца, отчего емкость АКБ необратимо снижается.
Не пренебрегайте правилами хранения и ухода за электротехническим устройством. Это не только своевременная подзарядка, это еще и чистый корпус, соответствующие условия хранения при длительном простое автомобиля.
Так, оптимальная температура хранения: +8…+15 °C. Учитывайте и то, что на морозе крепче -20°C батарея совершенно не заряжается от генератора. Еще одно немаловажное замечание – если машина эксплуатируется только в выходные дни, забирайте аккумулятор с собой при постановке на длительную стоянку: в квартире батарея будет заметно медленнее разряжаться, чем на морозе.
Поделиться в социальных сетях
Аккумулятор полностью разрядился и стоял на морозе месяц. что делать?
Если АКБ разряжена, то у нее низкая плотность электролита, а если ты говоришь, что стоял на морозе, то велика вероятность замерзания электролита в лед. Это уже не хорошо. Если АКБ долго стоит разряженнная, то это тоже не полезно, особенно кальциевому Титану. То что у него низкий уровень электролита — это свидетельствует о перезаряде АКБ. И в этом ничего хорошего нет. Короче говоря угробил ты свой аккум, судя по твоим словам: ) И сам аккум тут не причем. Никакая гарантия тут не поможет. Что тут можно подсказать? Ну если нет дис. воды, ну доливай тогда обычную, ставь на зарядку обязательно малым током, лучше на режиме цикл. Никаких промываний, слива, долива электролита не надо делать, бред это. Заряжай, то тех пор пока плотность не поднимится до 1,27-1,28 во всех банках, день-два, сколько потребуется. Конечно ждать от этой АКБ долгой работы после такого не следует.
А нагрется ему дал?
Советую купить новый. Померий размер в ширину длину и высоту. Можешь с винкодом придти в магазин, но размеры все таки сними. На счет мощности подскажут. Купи новый. Батареи нынче оч херовые делают. Если есть возможность можешь по гарантии обратиться. И не забывай. Скидываешь первый — затем +, а одеваешь наоборот первый + затем -. И проверь не окислились ли клемы. Возьми наждачку и зашкурь все до блеска. Прежде чем ставить аккумулятор на зарядку. Ему необходимо принять комнатную температуру. А это не менее 12 часов в твоем случае. Но ты его все таки проверь.заряд пока отключи Обычная вода АКБ убьёт 100% моментально бутылочная ещё быстрее ! доливать надо дистилированную воду желательно из аптеки ! (аптеки к стати круглосуточные) если не разморозило пластины он оживёт если разморозило то соответственно труп 🙁
скорее всего умер ((( только дистилярованную!10 часов мало — сутки надо заряжать. А умереть мог конечно, но есть надежда — новенький ведь…
Сходи на ближайшую водонасосную станцию (водокачку) попроси 3-5л. дистилированой воды, разбодяж с кислотой до 1,27-1,29, промой дист. водой банки, залей электролит (уровень между рисками) и ставь на заряд с током заряда= емкости аккум. деленное на 10(пример: 45А/ч на 10=4,5).
Ему каюк! это факт. потому что выкипел (воды нет ) и на морозе простоял долго. НО, ПОЖИТЬ МОЖЕТ, TITAN ЭТО СИЛА, так что не хорони раньше времени .залей диситиллированной воды, и на зарядку. Малый ток-сутки .У меня 2 раза выкипал. Глазок (Индикатор) это х…. ня Он ничего не определяет Я 2 АКБ с зелёными глазами выкидывал. Глазки за одну банку отвечают. или могут ломаться раньше АКБ
можно снег растаить или с маразильника лёд растаить и долить, а простую воду нельзя. в магазине десятилированная 20 руб за литр стоит
Зайди на сайт АВТОГИД для тебя.
Залей электролит и поставь на цикличный заряд-разряд с нагрузкой 5-15 ватт, как только напряжение дойдет до 13-13,5 в. ставь на автомат. Восстанавливал аккумуляторы которыми по 2 года не пользовались, по 5 вольт оставалось, (электрики говорили выкинь все равно не восстановишь раз да такого напряжения упал) ну это длительная процедура, промывать его нужно, потом опять на цикл на 5 дней опять промывать, пока чистый не станет, конечно до заводской нормы не восстановил, ну ездить можно. Можешь тоже промыть банки, залить электролит без воды дистиллированной и поставить на цикл. Кстати какое напряжение на клеммах?
Как оживить аккумулятор телефона (полностью разряженный): Видео + Инструкция
Поломка аккумулятора – довольно частая проблема у современных девайсов. После долгой разрядки батарея может перестать реагировать на подключение адаптера питания. Кроме того, после использования смартфона в течение 2-3 лет её ёмкость существенно снижается, а на зарядку уходит больше времени. Ниже описано, как реанимировать аккумулятор телефона.
Итак, поехали!
Основные способы восстановления
Способов восстановления довольно много, но если вашему телефону уже не один год – ни один из них не принесет долгосрочного результата. Неисправности можно разделить на две основные категории:
- Физическое старение устройства и потеря ёмкости батареей.
- «Глубокий разряд» смартфона, делающий невозможным использование штатного зарядного адаптера из-за недостаточного напряжения на контроллере.
Современные литиевые аккумуляторы нельзя восстанавливать так же, как и старые щелочные батарейки. Если батарея уже отработала свой срок и серьезно потеряла ёмкость – рекомендуется заменить её на новую. Ниже описано, как восстановить полностью разряженный аккумулятор телефона.
Важно! Все способы дают только краткосрочный положительный результат, а лучшим решением в большинстве случаев станет покупка нового модуля.
Как «толкнуть» аккумулятор телефона
Если гаджет долгое время пребывал в отключенном состоянии, он может перестать включаться и реагировать на подключение к розетке. Вероятно, произошел «глубокий разряд», и контроллер питания не может начать зарядку. Исправить ситуацию можно с помощью подручных средств.
Для проведения ремонта понадобятся следующие инструменты:
- Мультиметр – для проверки силы тока и входного напряжения.
- Адаптер от любого устройства, способный на выходе выдавать напряжение от 6 до 12 вольт.
- Подойдут блоки питания от других смартфонов, планшетов и роутеров.
- Подстроечный резистор мощностью не менее 1,5 Вт.
- Паяльник, моток изоленты, зажимы и медный провод.
Если весь необходимый инструментарий на месте, следуйте инструкции:
- Выведите «плюс» и «минус» с блока питания. Сначала следует зачистить оплётку провода, потом подключите один провод (плюс) внутрь коннектора, а другой (минус) к внешней части. Закрепите изолентой.
- Соедините другие концы провода с самой АКБ, соблюдая полярность. На некоторое время закрепить их также можно изолентой.
- Подстроечный резистор следует подключить к плюсовому проводу.
- Подключите получившуюся конструкцию к сети и регулярно проверяйте ток мультиметром. Для зарядки обычно достаточно 50 мА.
Произвести подобную процедуру также возможно, используя «зарядку-лягушку». Найти подобное устройство не составит труда в магазинах электроники и на рынках. Ток на выходе, как правило, составляет 200-500 мА, но этого вполне достаточно для зарядки. Инструкции по работе с «лягушками» отличаются для каждой модели. Такой способ способен немного продлить срок жизни старому аккумулятору или «толкнуть» разряженный модуль.
Видео
Оживляем АКБ при помощи холода
Использование холодильника для восстановления литиевого аккумулятора бесполезно. Щелочные никель-кадмиевые батарейки могут немного «прибавить» в ёмкости, но такой тип элементов не установлен ни на один современный смартфон.
Хранение АКБ в холодильнике приведет к его полному разряду, но точно не поможет начать процесс зарядки. Если вытащили элемент из телефона – храните его при комнатной температуре на сухой поверхности.
Важно! Переохлаждение Li-ion элементов приведет к их выходу из строя и потери гарантии производителя.
Восстановление замыканием контактов
Если все вышеописанные методы не помогли, попробуйте замкнуть контакты аккумулятора, используя металлический предмет.
- Снимите наклейку с фронтальной части батареи (около контактов для подключения к смартфону), используя плоскую отвертку.
- Замкните два контакта на 1 секунду с помощью пинцета или любого другого предмета из металла.
- Работоспособность элемента на некоторое время восстановится.
Важно! Указанный способ работает только в ряде случаев. Используйте его, только когда ничего не помогает.
Использование другой АКБ для подзарядки
В некоторых ситуациях помогает подзарядка «батареей-донором».
- Найдите любую батарейку на 9 вольт, моток изоленты и провод.
- Подключите неработающий элемент к «донору», соблюдая полярность. Провода закрепите изолентой.
- Подождите 5-10 минут, пока идет зарядка. Если все подключено правильно, батарея незначительно нагреется.
- Отключите нерабочий модуль от «донора» и установите в смартфон.
Выпуск газов из вздувшейся АКБ
При вздутии элементов питания их следует как можно быстрее заменить на новые. Неисправная АКБ способна повредить дисплей и даже погнуть плату, не говоря уже о возгорании. Однако, если проткнуть дефектную батарею и выпустить газы – на некоторое время можно продлить ей срок работы.
- Отсоедините контроллер с датчиками от корпуса.
- Используя тонкую иглу, проткните торцевую сторону банки со стороны контактов.
- Аккуратно прижмите батарейку тяжелым предметом, стараясь выпустить газ, но не повредить корпус. Используйте предмет, превышающий по площади корпус поврежденного модуля.
Калибровка элементов питания
Раз в несколько месяцев рекомендуется проводить полный цикл разряда – заряда до 100%. Такая процедура помогает увеличить срок службы модуля и уменьшить потерю емкости со временем.
- Дождитесь, пока смартфон разрядиться полностью и выключится.
- Подключите гаджет к розетке, не включая его. Обычно на экране отображается текущий уровень заряда, даже если Android не загружен.
- Дождитесь полной зарядки до 100%, затем отключите девайс от питания на 3-5 минут.
- Поставьте телефон обратно на зарядку. Обратите внимание, что уровень заряда будет на пару процентов ниже максимального.
- Повторите процедуру начиная с пункта 4. АКБ считается откалиброванной, когда при подключении после нескольких минут простоя уровень будет 100%.
Заключение
Батареи смартфонов и планшетов со временем теряют свою первоначальную ёмкость. После длительного пребывания в разряженном состоянии происходит процесс «глубокой разрядки», вывести из которого поможет «зарядник-лягушка» или стандартный набор инструментов.
Ремонт охлаждением возможен для щелочных батареек, но абсолютно бесполезен для Li-ion модулей. Замыкание контактов – метод, эффективный только в ряде ситуаций. Раз в 2-3 месяца рекомендовано проводить калибровку модуля – это поможет замедлить деградацию литиевых элементов и увеличит срок службы.
Видео