Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406
— Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
Заменить клапан
— засорился топливный фильтр
Заменить фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
Восстановить контакт
— вышла из строя катушка зажигания
Заменить катушку
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
Заменить наконечник
— неисправен блок управления
Заменить блок
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
Заменить катушку
— неисправен блок управления
Заменить блок
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Отремонтировать двигатель
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
Заменить фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Заменить насос
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Неисправен термостат
Заменить термостат
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
— Неисправен электровентилятор
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Заменить насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
— Перегрев двигателя
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
Заменить насос
— Износ вкладышей коренного подшипника
Заменить вкладыши
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
Отремонтировать двигатель
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Стук — в двигателе:
— Вышел из строя гидротолкатель
Заменить гидротолкатель
— Вышел из строя гидронатяжитель цепи
Заменить гидронатяжитель
— Изношена шатунно-поршневая группа
Отремонтировать двигатель
— Изношен башмак натяжителя цепи
Заменить башмак
Возможные неисправности ЗМЗ-406
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
— двигатель не запускается;
— двигатель работает неустойчиво;
— большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— повышена токсичность отработавших газов.
Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.
— Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
Заменить клапан
— засорился топливный фильтр
Заменить фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
Восстановить контакт
— вышла из строя катушка зажигания
Заменить катушку
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
Заменить наконечник
— неисправен блок управления
Заменить блок
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
Заменить катушку
— неисправен блок управления
Заменить блок
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Отремонтировать двигатель
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
Заменить фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Заменить насос
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Неисправен термостат
Заменить термостат
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
— Неисправен электровентилятор
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Заменить насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
— Перегрев двигателя
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
Заменить насос
— Износ вкладышей коренного подшипника
Заменить вкладыши
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
Отремонтировать двигатель
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Стук — в двигателе:
— Вышел из строя гидротолкатель
Заменить гидротолкатель
— Вышел из строя гидронатяжитель цепи
Заменить гидронатяжитель
— Изношена шатунно-поршневая группа
Отремонтировать двигатель
— Изношен башмак натяжителя цепи
Заменить башмак
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
— двигатель не запускается;
— двигатель работает неустойчиво;
— большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— повышена токсичность отработавших газов.
Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.
— Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
Заменить клапан
— засорился топливный фильтр
Заменить фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
Восстановить контакт
— вышла из строя катушка зажигания
Заменить катушку
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
Заменить наконечник
— неисправен блок управления
Заменить блок
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
Заменить катушку
— неисправен блок управления
Заменить блок
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
Притереть клапаны
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Отремонтировать двигатель
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
Заменить фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Заменить насос
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Неисправен термостат
Заменить термостат
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
— Неисправен электровентилятор
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Заменить насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
— Перегрев двигателя
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
Заменить насос
— Износ вкладышей коренного подшипника
Заменить вкладыши
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
Отремонтировать двигатель
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
Заменить колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Стук — в двигателе:
— Вышел из строя гидротолкатель
Заменить гидротолкатель
— Вышел из строя гидронатяжитель цепи
Заменить гидронатяжитель
— Изношена шатунно-поршневая группа
Отремонтировать двигатель
— Изношен башмак натяжителя цепи
Заменить башмак
| Причина неисправности |
Метод устранения |
| Двигатель не пускается | |
| Нарушена подача топлива |
Проверить предохранитель топливного насоса |
| Не работает топливный насос |
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
| Нарушены фазы газораспределения |
Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
| Вышел из строя редукционный клапан топливной системы |
Заменить клапан |
| Засорился топливный фильтр |
Заменить фильтр |
| Неисправна система зажигания |
|
| Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления | Восстановить контакт |
| Вышла из строя катушка зажигания |
Заменить катушку |
| Двигатель работает неустойчиво |
|
| Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из бака |
|
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
| Перебои или отказ в работе одного из цилиндров |
|
| -нагар на свече или выход из строя свечи |
Очистить нагар или заменить свечу |
| -нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя |
Восстановить контакт или заменить форсунку |
| пробит наконечник свечи зажигания |
Заменить наконечник |
| -неисправен блок управления |
Заменить блок |
| Перебои или отказ в работе двух цилиндров |
|
| -неисправна катушка зажигания | Заменить катушку |
| -неисправен блок управления |
Заменить блок |
| Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
|
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
| Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или заменить регулятор |
|
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
| Повышена токсичность отработавших газов | |
| Нарушилась регулировка СО |
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
| Нарушена герметичность клапанов |
Притереть клапаны |
| Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
|
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
| Износ деталей цилиндропоршневой группы |
Отремонтировать двигатель |
| Двигатель не развивает полную мощность |
|
| Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
| Засорен топливный фильтр |
Заменить фильтр |
| Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью |
Отрегулировать привод заслонки |
| Падение производительности топливного насоса |
Заменить насос |
| Перегрев двигателя | |
| Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора |
Отрегулировать натяжение ремня |
| Неисправен термостат |
Заменить термостат |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя | Долить охлаждающую жидкость |
| Сильное загрязнение радиатора |
Промыть радиатор струей воды |
| Неисправен электровентилятор |
Проверить электродвигатель вентилятора,датчик реле. Неисправные узлы заменить |
| Неисправен водяной насос |
Заменить насос |
| Пониженное давление масла | |
| Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса | Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
| Перегрев двигателя |
Устранить причину перегрева |
| Износ деталей масляного насоса |
Заменить насос |
| Износ вкладышей коренного подшипника |
Заменить вкладыши |
| Повышенный расход масла |
|
| Изношены или закоксовались поршневые кольца |
Отремонтировать двигатель |
| Нарушена система вентиляции картера | Промыть детали системы |
| Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
| Течь масла через прокладки и сальники |
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники |
| Стук в двигателе | |
| Вышел из строя гидротолкатель |
Заменить гидротолкатель |
| Вышел из строя гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель |
| Изношена шатунно-поршневая группа |
Отремонтировать двигатель |
| Изношен башмак натяжителя цепи |
Заменить башмак |
| Поломка клапанной пружины |
Заменить пружину |