Как установить дополнительную печку на ГАЗ-3110
ГАЗ-3110 или «Волга» — это автомобиль, относящийся к среднему классу и имеющий кузов седан. Отопительная система автомобиля была модернизирована, но всё же у неё имеется ряд явных недостатков. Хотя печка греет неплохо, её мощности не хватает для быстрого обогрева довольно большого салона. Кроме того, из-за недостатков в конструировании не происходит теплого обдува бокового стекла водителя, и оно постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ – 3110 производят улучшение отопительной системы. Некоторые автомобилисты проводят простое утепление автомобиля, а другие устанавливают дополнительное оборудование.
Правильная установка дополнительного отопителя на ГАЗ-3110.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля
Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:
- Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
- Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
- Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
- Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
- Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
- Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
- На панель управления выводим ручку регулировки.
- Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.
Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты – от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:
- Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
- Демонтируем заслонку.
- Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
- Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
- Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
- Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
- Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
- Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
- Закрываем отверстие для рециркуляции.
- Проклеиваем все по периметру поролоном.
- Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:
- Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
- Добавочный резистор.
- Клеммы «мама» – 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
- Провода.
В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.
Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.
Как поставить дополнительную печку на газ 3110
Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.
Устройство печки ГАЗ 3110
Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.
Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:
патрубка подвода охлаждающей жидкости;
патрубка вывода охлаждающей жидкости;
От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций
Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.
Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.
В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.
Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.
На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.
Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения
Блок управления печкой
Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:
Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.
Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.
Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки
Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:
если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;
зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;
вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.
Роль резистора в обогреве салона
На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.
Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве.
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.
Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.
Андрей82
https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:
набор гаечных ключей;
отвёртку с плоским лезвием;
отвёртку с крестообразным лезвием;
ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;
Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы
Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.
После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:
Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.
Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.
Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:
Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).
Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.
Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.
Снять кран со шпилек.
С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.
Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение
После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:
Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).
Снять держатели печки, отсоединив тягу.
Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.
Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.
Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.
Видео: замена печки своими руками
Как правильно подключить печку, схема подключения
При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.
Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений
Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.
Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения
Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.
Исправленный правильный вариант
Решил установить дополнительную помпу, чтоб теплее было и заодно сменить вечно текущий родной кран печки на водопроводный.
Плюсы
1. Теплый воздух начинает дуть уже от 40 градусов.
2. При включении насоса поток воздуха становится внушительней горячее.
3. Машина стала прогреваться чуть быстрей
Эффект достигнут в машине при включенной помпе Ташкент как в «путных жигулях » даже в 30 градусный мороз=)
Спасибо за внимание=) Комментарии приветствуются=)
Цена вопроса: 800 ₽
ГАЗ 31 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ГАЗ 31029 Волга, 1993
ГАЗ 3110 Волга, 2003
ГАЗ 3110 Волга, 2003
ГАЗ 3102 Волга, 2004
Комментарии 51
А где находится родной провод?
Машину взял недавно а помпы нет. Хочу вернуть
Спасай друг, кинт фото подробное в личку плиз а то не могу допередь что куда((
Уже давно другая печка и схема другая. С четвёртого цилиндра тянеш на печку на верхний сосок печки, с нижниго соска печки тянеш на допносос с него на трубку которая идёт на помпу.
Немного не понял, но попробую спасибо)
Что именно не понял?
Да я видишь в волгах еще не особо шарю)) по этому что, где, куда не очень понимаю😀
Самый нижний шланг который выходит с блока вот от него и тяни на радиатор отопителя на верхний сосок
Почему сделал на выходе из радиатора печки? Как себя основная помпа чувствует спустя время? Я это к тому что я раньше ставил на вход в радиатор печки, но не так давно задумался о том что бы сделать так же как и у тебя.
помпа до сих пор заводская
есть 2 вопроса: 1. насос запитал через реле от замка зажигания? т.е. при вкл. зажигания насос начинает постоянно работать? и 2. сильно гудит он при работе? я на своей установил на правой стороне, при работе идет сильный гул и вибрация. как это лечил?
Нет включение идет через клавишу, если зажигание выключено клавиша не работает. слабо закрепил от туда и гул. Насос слышно только если машина не заведена
чувак. выручай. сделал все тоже самое буквально сегодня. (доп.помпа) тепла как не было так и нет. может быть из-за радиатора? у меня стоит какой то большой. возможно от автономки. 5 трубок на входвыход. 30 колен получается между входом и выходом. что то подобное. может быть не хватает давления?
Если у тебя стоит радиатор как на картинке то дело скорей всего в нем, так как на на нем нереально большое сечение.
Разобрался. Радиатор предыдущий хозяин ( долбоеб) убрал. И пустил печку через испаритель кондиционера, который там когда то был рабочим
Я решил забор на печку с ГБЦ сделать — посмотрим как будет.
ГАЗ-3110 или «Волга» — это автомобиль, относящийся к среднему классу и имеющий кузов седан. Отопительная система автомобиля была модернизирована, но всё же у неё имеется ряд явных недостатков. Хотя печка греет неплохо, её мощности не хватает для быстрого обогрева довольно большого салона. Кроме того, из-за недостатков в конструировании не происходит теплого обдува бокового стекла водителя, и оно постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ – 3110 производят улучшение отопительной системы. Некоторые автомобилисты проводят простое утепление автомобиля, а другие устанавливают дополнительное оборудование.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля
Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:
- Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
- Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
- Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
- Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
- Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
- Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
- На панель управления выводим ручку регулировки.
- Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.
Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:
- Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
- Демонтируем заслонку.
- Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
- Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
- Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
- Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
- Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
- Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
- Закрываем отверстие для рециркуляции.
- Проклеиваем все по периметру поролоном.
- Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:
- Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
- Добавочный резистор.
- Клеммы «мама» — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
- Провода.
В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.
Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Как установить дополнительную печку на газ 3110
Исправленный правильный вариант
Решил установить дополнительную помпу, чтоб теплее было и заодно сменить вечно текущий родной кран печки на водопроводный.
Плюсы
1. Теплый воздух начинает дуть уже от 40 градусов.
2. При включении насоса поток воздуха становится внушительней горячее.
3. Машина стала прогреваться чуть быстрей
Эффект достигнут в машине при включенной помпе Ташкент как в «путных жигулях » даже в 30 градусный мороз=)
Спасибо за внимание=) Комментарии приветствуются=)
Цена вопроса: 800 ₽
ГАЗ 31 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 2003
ГАЗ 31029 Волга, 1993
ГАЗ 31029 Волга, 1996
ГАЗ 3102 Волга, 2008
Комментарии 51
А где находится родной провод?
Машину взял недавно а помпы нет. Хочу вернуть
Спасай друг, кинт фото подробное в личку плиз а то не могу допередь что куда((
Уже давно другая печка и схема другая. С четвёртого цилиндра тянеш на печку на верхний сосок печки, с нижниго соска печки тянеш на допносос с него на трубку которая идёт на помпу.
Немного не понял, но попробую спасибо)
Что именно не понял?
Да я видишь в волгах еще не особо шарю)) по этому что, где, куда не очень понимаю😀
Самый нижний шланг который выходит с блока вот от него и тяни на радиатор отопителя на верхний сосок
Почему сделал на выходе из радиатора печки? Как себя основная помпа чувствует спустя время? Я это к тому что я раньше ставил на вход в радиатор печки, но не так давно задумался о том что бы сделать так же как и у тебя.
помпа до сих пор заводская
есть 2 вопроса: 1. насос запитал через реле от замка зажигания? т.е. при вкл. зажигания насос начинает постоянно работать? и 2. сильно гудит он при работе? я на своей установил на правой стороне, при работе идет сильный гул и вибрация. как это лечил?
Нет включение идет через клавишу, если зажигание выключено клавиша не работает. слабо закрепил от туда и гул. Насос слышно только если машина не заведена
чувак. выручай. сделал все тоже самое буквально сегодня. (доп.помпа) тепла как не было так и нет. может быть из-за радиатора? у меня стоит какой то большой. возможно от автономки. 5 трубок на входвыход. 30 колен получается между входом и выходом. что то подобное. может быть не хватает давления?
Если у тебя стоит радиатор как на картинке то дело скорей всего в нем, так как на на нем нереально большое сечение.
Разобрался. Радиатор предыдущий хозяин ( долбоеб) убрал. И пустил печку через испаритель кондиционера, который там когда то был рабочим
Я решил забор на печку с ГБЦ сделать — посмотрим как будет.
Вспоминать в разгар лета о предстоящей зиме как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза тоже не ожидала, что вдруг резко похолодает, но такой уж у нас климат – того и гляди снег пойдет. А посему надежный и эффективный отопитель автомобиля – не роскошь, а насущная необходимость.
“Волговский”, к сожалению, должной эффективностью похвастать не может. У него, как правило, два варианта поведения: первый – дует сильно, но холодным воздухом, второй – чуть теплым, зато слабо. В обоих случаях в машине холодно. Но попробуем натопить ее, заставив “печку” работать как следует.
Если отопитель работает слабо, возможно, неисправен электродвигатель. Чтобы его снять.
Неисправный электродвигатель ремонтируем или заменяем новым.
Подключим электродвигатель к разъему и проверим направление вращения крыльчатки. Правильное – против часовой стрелки. Если нет – изменим полярность питающих проводов. На красном должен быть “минус”, на черном – “плюс”.
Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1–2 мм назад. Лишь после этого окончательно закрепляем электродвигатель.
Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90оС. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор “печки” в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний – со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается.
Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через “печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки.
Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: забиты продуктами коррозии его соты или внутри бачка сместилась резиновая перегородка (см. рис.).
Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Отопитель “Волги”: а – исправен; б – неисправен. | Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и снимаем с них резиновые шланги. |
К верхнему патрубку подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Новый или снятый с машины радиатор проверяем, поставив вертикально, патрубками вниз. Воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.
Для ремонта неисправный радиатор удобней снять в сборе с корпусом отопителя. Предварительно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
Там же, на корпусе отопителя, от дополнительного сопротивления ключом “на 6” отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его. Оттягиваем правую сторону передней панели на себя. Вытаскиваем отопитель, наклоняя правую его часть вниз и слегка приподнимая левую.
Отворачиваем по периметру шесть болтовых соединений. | . и разбираем отопитель. Извлекаем радиатор. |
Отпаиваем бачок с патрубками, очищаем тонким щупом соты, подгибаем донышко бачка внутрь для надежной фиксации перегородки и впаиваем бачок на место.
Детали корпуса отопителя обычно плохо состыкованы между собой. | Например, зазор между крыльчаткой и кожухом бывает более 1 см. |
Его необходимо закрыть, приклеив к крышке кожуха резиновое кольцо, например подходящую манжету. |
Горячий воздух, проходя по пластмассовым деталям, нагревает их. Остывая, они коробятся. Поэтому при сборке стыки уплотняем мягкой пористой резиной, например самоклеящейся, для оконных рам.
В дефлекторы обдува стекол вставляем отрезки резинового шланга. | Такие же расширители ставим и в дефлекторы под сиденья. |
Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, отвернув семь винтов, снимаем панель воздухозаборника и проверяем, плотно ли прилегает крыло к перегородке – от этого зависит, сколько воздуха попадет в “печку”.
Зияющие дыры по краям воздухозаборника нужно закрыть пенопластовыми брусочками, оставив по краям небольшие отверстия для стока воды. |
Для ускоренного прогрева салона можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого.
Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.
Другой способ уменьшить время прогрева салона – увеличить подачу горячего воздуха. Для этого вместо штатного используем трехрядный “жигулевский” радиатор, заменив на нем патрубки прямыми “волговскими”, а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подходит любой от “Жигулей”. Нужно лишь перевернуть крыльчатку задом наперед и, поменяв полярность, изменить направление вращения электромотора.
Крепим его на простейшем кронштейне из двух стальных полос. | . которые, в свою очередь, приворачиваем винтами к корпусу. |
Собираем отопитель, проверяем работу вентилятора – он не должен задевать радиатор. |
Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный вентилятор подключаем к отдельному выключателю в салоне.
Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”
ГАЗ-3110 или «Волга» — это автомобиль, относящийся к среднему классу и имеющий кузов седан. Отопительная система автомобиля была модернизирована, но всё же у неё имеется ряд явных недостатков. Хотя печка греет неплохо, её мощности не хватает для быстрого обогрева довольно большого салона. Кроме того, из-за недостатков в конструировании не происходит теплого обдува бокового стекла водителя, и оно постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ – 3110 производят улучшение отопительной системы. Некоторые автомобилисты проводят простое утепление автомобиля, а другие устанавливают дополнительное оборудование.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля
Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:
- Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
- Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
- Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
- Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
- Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
- Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
- На панель управления выводим ручку регулировки.
- Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.
Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:
- Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
- Демонтируем заслонку.
- Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
- Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
- Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
- Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
- Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
- Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
- Закрываем отверстие для рециркуляции.
- Проклеиваем все по периметру поролоном.
- Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:
- Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
- Добавочный резистор.
- Клеммы «мама» — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
- Провода.
В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.
Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.
Тюнинг печки ГАЗ 3110
Система отопления на автомобилях ГАЗ 3110 не достаточно совершенна.
Печка Волги Газ 3110 вообщем-то греет неплохо. Хотя и есть недостатки в её работе. Она работает очень шумно. Устройство печки ГАЗ 3110, учитывая особенность конструкции, не обеспечивает обдув левого стекла со стороны водителя. В зимнее время года приходится постоянко протирать окно, которое запотевает, а это приводит к сложностям во время управления автомобилем. Волга 3110 считается холодной машиной. Большой салон автомобиля прогревается очень медленно. Однако печку автомобиля с низкотемпературным двигателем при возможности и желании всегда можно усовершенствовать.
Следует отметить, что на всех автомобилях Волга имеются проблемы с отоплением. Основные причины плохого обогрева машины – это использование отопителей старого образца, которые отличаются некачественной сборкой, существующими перекосами и щелями. Работа по замене печки требует аккуратности и терпения. Для удобства проведения необходимых операций следует снять передние сидения.
Тюнинг Газ 3110 предполагает доработку, усовершенствование различных деталей, а также и печки. Печка автомобиля ГАЗ 3110 не в состоянии выделить столько тепла, чтобы обогревать весь салон в достаточной мере и сохранять в нём комфортные температурные условия. Многие автовладельцы пытаются самостоятельно изменить ситуацию к лучшему. Некоторые полностью разбирают печку и делают из неё третью опору двигателя печки, которая направлена в сторону двигателя, мотор остаётся на втулках. Хотя такой способ не даёт желаемых результатов. Смысл доработки левого патрубка состоит в том, чтобы установить в патрубок вентилятор, который будет принудительно подавать воздух из печки.
Обновление печки на авто.
Для обновления работы печки автомобиля Волга Газ 3110 необходимо правильно отрегулировать подачу воздушного потока через печку, которая зависит от температуры окружающей среды. Следует заметить, что чем больше сечение шлангов и меньше различных кранов, редукторов, различных самопальных штуцеров, тем быстрее будет образовываться воздушная пробка.
Специалисты автосервиса рекомендуют переделывать распределитель проходящего воздуха. Используя обычную металлическую пластинку, установленную вертикально. После снятия панели печка будет доступна, и можно начать работу по её переустановке. Необходимо распределение воздуха во всех направлениях. Может возникнуть проблема с обдувом верхней части короба, но она легко решается путем изменения распределяющей пластинки, к которой прикрепляется отвод в нужную сторону. Чтобы установить подвод воздуха к ногам пассажиров, находящихся на задних сидениях, необходимо срезать напольный тоннель под углом, чем увеличится выходное отверстие для воздуха, а на короб-распределитель одеты и отрезаны по месту точно такие же, которые идут от вішеуказанного короба к ногам задних пассажиров.
Усовершенствования.
Для усовершенствования работы печки Волги Газ 3110 рекомендуется произвести замену штатного двигателя отопителя на мотор большей мощности. Для переключения режима работы отопительной системы можно применить родное сопротивление от «самаровской» печки, а с панели от Москвича установить сам рычаг, поскольку он идеально встанет на место крайних кнопок, расположенных в центральной консоли. Для тюнинга печки ГАЗ 3110 используется электроклапан с любой иномарки, который займет место крана.
В холодные дни путешествий тепло в вашей машине будет обеспечено на длительное время благодаря установке электропомпы на выходе печки, чтобы из неё вытягивало. Для улучшения работы печки советуют промыть радиатор печки. Если взять два тонких радиатора от какой-либо иномарки, сдвоив и обрезав их по нужным размерам, можно получить новый высокоэффективный.
Эффективность работы печки возрастает в несколько раз. Из печки поступает горячий воздух и нагревает салон до комфортной температуры.
Производительность доработанной печки автомашины Волга достигает отличных результатов и при минусовой температуре на улице, в режиме движения автомобиля, равномерно распределяет тепло по салону, что обеспечивает в нём комфортную плюсовую температуру.
Продуктивное отопление автомобиля – это не предмет роскоши, а естественная потребность и поэтому тюнинг печки ГАЗ 3110 дёт возможность смело отправляться в путь в холодное время года.
немного истории:
Автомобиль Волга в 1956 году стал автомобильным брендом в Советском Союзе, который пришел на смену популярной Победе. Отличившаяся современным дизайном шасси и корпуса, Волга стала символом высокого статуса чиновников. Производство четырёх поколений автомобиля Волга проходило несколько обновлений в течение производственного цикла. Советские конструк