Для покрасочных работ компрессор: 10 лучших компрессоров для покраски авто – Как выбрать компрессор? Для дома, для покраски, и профессионалу

Компрессор для краскопульта

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.

Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Заключение

Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

Как выбрать воздушный компрессор для покраски автомобилей?

Рано или поздно любой мастер, который работает в собственном гараже, задумывается о покупке ком воздушного компрессора.

Существует целый ряд сфер, в которых он применяется.
Мы его будем рассматривать как дополнительное оборудование для покраски авто. Работает в таком случае он в связке с краскопультами. Но мимо этого применения он отлично подойдет, если вам нужно подкачать колеса, или просто покрасить мелкую деталь.

Виды воздушных компрессоров

В первую очередь стоит сказать, что наибольшую популярность получили компрессоры поршневого типа. Именно на них мы и остановимся подробнее.

Если вы пойдете искать такое оборудование по различным магазинам, то первое что вас спросит менеджер — это какой именно вам нужен тип поршневого аппарата: масляный или же безмасляный.

Второй тип редко используется в промышленных масштабах, но при этом он является наиболее дешевым решением для проведения мелких работ.

Ниже приведена схема безмасленого аппарата.

Нас с вами больше интересует первый тип, а именно масленый тип воздушного компрессора.

Схема данного оборудования представлена ниже.

Можно уточнить и сказать, что такого типа устройства разделяются на два основных типа:

  • с ременным вариантом привода;
  • с ручным приводом.

Мой совет, если позволяют финансы, то нужно брать именно ременной компрессор, он более надежен и удобен в эксплуатации.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе компрессора для покраски авто?

Давайте постараемся разобрать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь.

1.) Производительность. Простыми словами она характеризует объем вырабатываемого воздуха, который указывается в характеристиках как — литры/мин.

Этот параметр наиболее важен, поэтому я поставил его на первое место. Подбирая компрессор для краскопульта, особенно изготовленного по технологии HVLP, нужно быть особо внимательным. Если производительности будет недостаточно, то аппарат будет, постоянно перегревается и, в конечном счете, вы его просто испортите. Рассчитывать на хорошее качество покраски при нехватке этого параметра не стоит.

В основном большинство краскопультов потребляют от 100 до 600 л/мин. Я бы советовал подбирать под конкретную модель распылителя, или же брать с запасом. Опытные мастера, говорят, что порой даже 450 л/мин бывает мало даже для частичной покраски кузова автомобиля. Старайтесь не экономить на данном оборудовании.

2.) Мощность. Этот параметр особо важен для тех, кто хочет работать в старых гаражах или боксах со старой, зачастую алюминиевой проводкой. Как показывает практика, при большой мощности проводка может, перегревается, а в тех местах, где она прогнила, могут создаваться короткие замыкания с последующим пожаром.

Если гараж действительно старый, то возможно стоит задуматься об усовершенствовании электропроводки, так как это позволит вам работать с современным мощным оборудованием.

Измеряется этот параметр в кВт.

3.) Электропитание. Эта характеристика дополняет предыдущий пункт. Если ваше рабочее место подключено к сети 360В, то можно смело брать аппараты с таким заявленным значением. Если же у вас 220, то нужно выбирать соответствующее оборудование, либо смотреть в сторону универсальных решений, которые работают в диапазоне 220 – 380В.

4.) Объем ресивера. Он измеряется в литрах. Его объем напрямую зависит от задач, которые вы ставите перед оборудованием. Для серьезной работы, нужно брать емкость более 50 литров.

Схема устройства воздушного поршневого компрессора масляного типа.

Что можно посоветовать тем, кто только начал работать с воздушным поршневым компрессором?

Компрессор часто выключается. Одной из наиболее распространенных проблем может быть перегрев. В каждом таком аппарате устанавливается термодатчик, который запрограммирован на определенное значение температуры, после его достижения устройство вырубается. Обычно это происходит из-за нехватки уровня мощности.

Нужен ли специальный уход за ресивером? Единственным и я бы даже сказал обязательным, условием является слив воды из ресивера. Особенно важно это сделать, перед тем как приступить к покраске автомобиля.

Зимой компрессор не заводится? В минусовые температуры масло в картере компрессора стает более вязким, и очень трудно запустить двигатель. Одним из вариантов будет прогревание картера с помощью фена.

Базовые операции при покраске:

  • по завершению покрасочных работ устанавливайте значение регулятора давления в значение «0».
  • проводите регулярную чистку компрессора. В него постоянно попадает пыль и остатки краски, от них нужно обязательно избавляться. Это позволит вашему оборудованию прослужить вам намного дольше.
  • постоянно контролируйте значение уровня масла в картере аппарата.

Красим своими руками с помощью компрессора | Школа ремонта

Современный набор инструмента существенно облегчает задачи, которые ставят перед собой начинающие, и не только, ремонтники — отделочники. Решив заняться лакокрасочными работами, вы наверняка столкнетесь с проблемой качества. Скорее всего, для вас будет проблемно положить плотный слой лака или краски, да так, чтобы еще при этом не осталось разводов от ворса кисти, а также пузырьков воздуха и других неприятных мелочей. Справиться со всеми задачами вам поможет пульверизатор и компрессор.

Самым главным рабочим органом, конечно же, является компрессор. Он представляет собой балон, который наполняется сжатым воздухом. Естественно, сам по себе балон не является единственным составляющимконструкции устройства. Углубляться в подробности механики мы не будем. Важно понимать, что главная задача компрессора – подача воздуха под давлением.

ccs-1-0-15552600-1429952179_thumb.jpg

Второе звено, которое необходимо для покраски – это пульверизатор. Говоря простым языком – это пневматический краскораспылитель. Пульверизатор или, как его сокращенно называют в народе, пульвер состоит из трех основных частей: рукоять, емкость с краской, рабочее распылительное сопло.

ccs-1-0-33427800-1429952180_thumb.jpg

Важно подобрать правильный компрессор для работы. В продаже их имеется огромное множество. Они классифицируются по виду сжимаемого газа. Вам потребуется воздушный компрессор. Воздушный бывает с использованием масла и без. Второй тип используется для таких банальных вещей, как подкачка колес и т.п. Мы собираемся красить, поэтому необходимо использовать масляный воздушный компрессор.

Что касается пульверизатора: можно использовать практически любой, но лучше всего это, конечно же, качественное изделие в металлическом корпусе и с бачком под краску из аналогичного материала. Бачок не должен быть слишком маленьким, так как неудобно будет каждый раз подливать в него краску, но и не слишком большим, чтобы не создавались трудности использования устройства. Одним словом, подбирайте золотую, по вашему мнению, середину.

Все, что от вас требуется для самостоятельной покраски изделия – это контроль правильной работы компрессора, фильтрование краски, настройка пульверизатора и, конечно же, техника окрашивания.

В качестве примера разберем окраску деревянных стеллажей для кладового помещения.

ccs-1-0-47423500-1429952181_thumb.jpg

1) Первым делом подключаем компрессор в розетку питания 220V. И ждем, пока он накачает полный балон воздуха. У того вида компрессора, который используется в данном примере объем составляет 8атм. На полную закачку уходит буквально 5 минут.

Читайте также

2) С помощью специального шланга для компрессора, имеющего стандартные переходные насадки, производится подключение пульверизатора. Для проверки, что все в порядке, нажмите спусковой курок. После этих действий из сопла пульверизатора должен пойти закаченный ранее в компрессор воздух.

3) Готовим ЛКП (лакокрасочное покрытие). Обязательно пропустите краску через марлю. Процеженный материал избавится от всех комочков и тем самым устранится возможность засорения пульверизатора во время работы, что в свою очередь облегчит вам труд и улучшит качество «на выходе».

4) На 4-ом этапе в емкость для краски на пульверизаторе заливается ЛКП. Доверху наливать не стоит, так как краска может измазать резьбу на крышке, что значительно усложнит пользование инструментом. Застывшая краска будет препятствовать открытию и закрытию бочонка с краской на пульвере.

5) Осуществляется проверка и настройка мощности и направления распыления краски. Для этого лучше всего использовать ненужную черновую поверхность, которую не жалко измазать краской или лаком. Регулирование осуществляется путем вращения головки сопла пульверизатора. Подобрав удобный для себя режим работы можно приступать к окраске выбранного объекта.

ccs-1-0-40900700-1429952182_thumb.jpg

6) В нашем случае была возможность наносить ЛКП, уложив деревянный стеллаж на стол и направив на него яркий свет. В таких условиях работать проще всего, так как имеется хороший доступ ко всем уголкам, а хорошее освещение помогает контролировать плотность слоя и его качество. Так что, если у вас есть такие же возможности, как и в описываемом примере, обязательно воспользуйтесь ими.

7) Завершив все приготовления, вы можете приступить к покраске, но прежде позаботьтесь о технике безопасности! Распыленная краска легко попадает в органы дыхания, что естественно не является полезным. Поэтому для сохранения своего здоровья обязательно пользуйтесь средствами защиты органов дыхания! Глаза закрывать не обязательно, однако одеть строительные защитные очки все же никто не запрещает. Если по каким-либо причинам краска все-таки попадет вам в глаза, обязательно промойте их водой. Для комплексной защиты используется специальный малярный костюм, через который красочная пыль не пройдет.

ccs-1-0-67417600-1429952183_thumb.jpg

8) Покраска осуществляется следующим образом: нажав на спусковой курок, вы запускаете подачу сжатого воздуха в пульверизатор, где в этот же момент начинается подача краски. Смешиваясь с воздухом, она превращается в пыль. Плавными движениями поэтапно проводите по всей закрашиваемой области. Расстояние от пульверизатора до окрашиваемой поверхности должно быть примерно 30-40см. Так или иначе, старайтесь держать руку на постоянной высоте. Время от времени компрессор будет автоматически включаться, чтобы подкачать воздуха в балон. Для того, чтобы добиться плотности слоя, не старайтесь за один раз «залить» поверхность краской. Напылив тонкий слой покрытия, дайте ему подсохнуть, после чего наносите новый и так до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата.

ccs-1-0-34207600-1429952185_thumb.jpg

9) Завершив работу, окрашенное изделие оставьте на просушку в сухом непыльном месте. Не отключая пульверизатор от компрессора, промойте его водой. После этого компрессор можно отключить от розетки.

Важно: в процессе работы компрессора происходит нагрев! Система охлаждения не допускает критического повышения температуры, однако, если вы используете компрессор в холодном помещении или же на улице в холодное время года, может произойти выделение конденсата, который образуется прямо в балоне со сжатым воздухом. Этот конденсат нужно в обязательном порядке слить, используя специальный кран внизу балона! В противном случае влага пойдет вместе с воздухом, попадет в пульверизатор и, смешавшись с краской, наделает некрасивых, сильно заметных пятен на окрашиваемой поверхности. Чтобы устранить такие пятна придется поверху положить еще не один слой ЛКП, что в некоторых случаях не представляется возможным.

Окраска в домашних условиях с пульверизатором, подключенным к воздушному масляному компрессору – это несложный вид работы, который под силу качественно выполнить даже человеку, не имеющего много опыта. Главное в этом деле – это знание дела и аккуратность.

Какие хитрости уместны при использовании компрессора для покраски?

 

Каждый владелец загородной недвижимости ежегодно сталкивается с необходимостью проведения текущих малярных работ.  То забор к лету нужно обновить, то стену или колонну у дома необходимо покрасить, побелить бордюр или стволы деревьев. Вызывать по таким мелочам мастеров накладно, поэтому предпочтительнее  купить компрессор с краскопультом и хранить его до времени в кладовке, чтобы воспользоваться в нужное время.

 

 
При этом важно знать, что компрессор для покраски позволяет профессионально выполнить работу на уровне салонного результата даже тем, кто мало, что смыслит в малярном деле. На рынке есть два вида оборудования, предназначенного для покрасочных работ – это краскопульты смешанного типа и безвоздушного распыления.

Наибольшим спросом пользуется компрессор с краскопультом безвоздушного распыления. Его применяют для покраски объектов архитектурного назначения, а также металлических и деревянных поверхностей. Модели этих агрегатов способны наносить краску любой текстуры, даже имеющей повышенную вязкость.

Преимущества, которые обеспечивает компрессор для покраски,  замечательны. Установка способна самостоятельно смешивать и дозировать компоненты красящего вещества и растворителя, что обеспечивает наилучшее покрытие поверхностей. Её можно применять для покраски потолка, стен пола, декоративной отделки поверхностей, в том числе лестниц, заборов, а так же нанесения лакокрасочного покрытия на транспортные средства.

Какие хитрости можно использовать при окраске поверхностей компрессором?

Каждый, кто уже успел купить компрессор, значительно облегчил себе уход за своим загородным домом, садом. При работе с краскопультом нужно знать некоторые хитрости:

  • · Если вы решили покрасить любую решётку, например, поддерживающую лианы, то с обратной стороны рекомендуется подстелить подложку.
  • · При окраске изогнутой поверхности держите распылитель на одном расстоянии, перемещая его равноудалено по дуге.
  • · Время высыхания краски зависит от её состава. Прежде чем наносить второй, а тем более третий слой, необходимо убедиться, что предыдущий уже высох.
  • · Наносить последующие слои следует в противоположных направлениях. Если один слой наносился снизу вверх, то второй следует распылять по горизонтали.

 


Творческий подход и высшее мастерство – аэрография

Многие люди, которым свойственно стремление к творчеству и совершенству, после того, как в их доме появился компрессор, не останавливаются только возможности покрасить и обновить ту или иную деталь декора, а идут дальше и начинают сами моделировать элементы, делать росписи, с прорисовкой тончайших линий. 


Для этого они доукомплектовывают имеющийся у них компрессор с краскопультом аэрографом. Пользоваться им не сложно, но некоторые отличия от эксплуатации краскораспылителя у него всё-таки имеются.
Во-первых, краску необходимо разводить своими силами. Консистенция и вязкость красящих веществ в аэрографе не должны по виду превышать показатели обычного молока. Разводить их нужно растворителями. Например, эмали хорошо разводятся растворителем  №646, а красители акриловых смесей – обычной водой. Тосол, применяемый в автомобилях, добавляют в краски для снижения силы поверхностного натяжения. Для разбавления фирменных красок следует использовать только предложенный изготовителем разбавитель. При использовании различных компонентов необходимо в маленьких порциях проверить их совместимость. Несовместимые компоненты приводят к расслоению материала.

Во-вторых, необходимо наносить линии  плавно и аэрограф держать только перпендикулярно по отношению к поверхности.  

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *