Для чего служит катализатор в выхлопной системе: Устройство автомобильного катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов)

Содержание

Ремонт выхлопной системы — Сеть станций СТО-1

Выхлопная система автомобиля служит для отвода отработанных газов из камеры сгорания и глушения звука выхлопа. Она состоит из нескольких частей: выхлопного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора и глушителя.

Что может указывать на неисправности выхлопной системы:

  • слишком громкий звук выхлопа;
  • снижение тяги двигателя и нестабильность его работы;
  • запах отработанных газов в салоне;
  • наличие сажи в выхлопной трубе.

Любой из этих признаков является рекомендацией для визита на сервис. Для выявления неисправностей, как правило, требуется поднять машину на подъемнике и осмотреть всю выхлопную систему при заведенном двигателе. После этого мастер производит оценку необходимого ремонта.

Автокомплекс СТО-1 готов предложить своим клиентам полный набор услуг по ремонту глушителей. Включая удаление катализатора, замену колец глушителя и сварочные работы.

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор является обязательной частью выхлопных систем современных автомобилей.

Он делает выхлоп автомобиля менее токсичным. Катализаторы нередко выходят из строя. Причина обычно заключается в низком качестве отечественного бензина, но нередко катализатор выходит из строя от сильного удара. Неисправный катализатор доставляет множество проблем — падает мощность двигателя, ухудшается динамика, растет расход топлива, на панели приборов загораются датчики ошибок.

Автосервис СТО-1 поможет вернуть автомобилю былую прыть и сделать его вновь экономичным. Наши специалисты удалят катализатор или, при желании, заменят его на новый.

При удалении катализатора:

  • демонтируются датчики, отвечающие за индикацию работы катализатора на панели приборов;
  • при удалении керамического катализатора все детали тщательно очищаются, чтобы оставшиеся частицы не повредили детали двигателя или глушителя;
  • как правило, на место катализатора устанавливается пламегаситель;
  • в некоторых случаях требуется перепрошивка двигателя.

Сварочные работы

Не всегда отдельные узлы глушителя требуют замены на новые или контрактные детали.

Часто можно обойтись сварочными работами. Такой ремонт обеспечивает необходимую надежность, но обходится заметно дешевле. Кроме того, для некоторых моделей автомобилей старых годов выпуска зачастую сложно достать детали на замену. И устранить неисправность можно только при помощи сварки.

Стоимость ремонта выхлопной системы

Стоимость зависит от выявленных неисправностей, которые выявляются в процессе диагностики. Для уточнения цены вы можете связаться с нашими специалистами по телефону или оставить заявку на обратный звонок.

Закажите услугу «Ремонт выхлопной системы»

Каталитические нейтрализаторы — Что такое Каталитические нейтрализаторы?

Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) предназначен для снижения токсичности отработавших газов

Нейтрализатор — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.

 

Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Среди них:

  • окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха;

  • углеводороды (CH), также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива;

  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) ­­­­­­- также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

Принцип работы

Каталитический нейтрализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее.

Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция.

Соты нужны, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.

Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах.

В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления.

В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N

2 и СО2.

Катализаторы в дизельных двигателях

Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx.

Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем бензиновые, а преобразователи работают лучше при нагреве.

Некоторые ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток.

Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя.

При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx.

Карбамид, также известный как мочевина — органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода.

Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название.

Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90%.

Катализаторы в выхлопной системе — glushitel.zp.ua

   Если посмотреть на катализатор (каталитический нейтрализатор) со стороны, то можно отметить особенности его строения: обычно это деталь с металлическим корпусом, внутри которого находится специальное устройство, представляющее собой сетку керамических или металлических сот.
 
   Проходя через катализатор глушителя, выхлопные газы автомобиля соприкасаются с поверхностью сот. Если газы не догорели, то происходит их окисление и на выхлопное отверстие системы подается переработанный газ в виде обычного углекислого газа СО2.

 

   Применение катализатора в выхлопной системе автомобиля позволяет сделать его использование более экологичным, но в то же время не все производители и владельцы автомобилей решаются на установку катализатора из-за их высокой стоимости.
 
   Причем стоимость катализатора обусловлена именно его себестоимостью: для производства 1 катализатора требуется специальное напыление для внутренней поверхности сот из смеси таких металлов, как платина, палладий, радий.
 
   Причем чем больше содержание драгоценных металлов в катализаторе тем более высокому уровню требований Евро-стандарта он соответствует.

Когда нужно менять катализатор глушителя?

   В современных иномарках устанавливается 1 или 2 катализатора, но так как часто заменять катализатор может позволит себе не каждый владелец, то чаще всего катализатор заменяют на более дешевый пламегаситель.

Как же определить пора вам менять катализатор или он еще в состоянии выполнять возложенные на него функции?

   Стоит задуматься о замене, если:
•    вы ощущаете заметное дребезжание системы выхлопа, передающееся на корпус;
•    наблюдаются заметные потери в мощности автомобиля;
•    при холостых оборотах наблюдаются плавающие движения стрелки тахометра;
•    автомобиль работает с перебоями.

   Все эти признаки сигнализируют о скором разрушении катализатора и его непригодности. В Европе даже существует специальный стандарт, согласно которому катализатор подлежит замене, если автомобиль проехал 100 тысяч километров, переводя на наши дороги и их качество, для Украины этот показатель снизится до 60-80 тысяч километров пробега.

Варианты, когда возможен ремонт катализатора

   И, хотя многие говорят о невозможности ремонта катализатора, некоторые автовладельцы решаются и на такой шаг.
В этом случае обычно проводят следующие действия:
•    просто выбивают засорившиеся соты катализатора – это немного продлевает срок его службы, но  в итоге катализатор разваливается;
•    меняют катализатор на кусок обычной трубы, что приводит к износу и поломке других деталей системы, которые рассчитаны на работу в паре с катализатором;
•    просто меняют катализатор на его более простую и дешевую версию либо устанавливают пламегаситель, что позволяет сохранить работоспособность системы и сократить затраты на обслуживание автомобиля.

   Если катализатор устанавливается заводом изготовителем, то лучше не демонтировать его совсем после поломки, а установить новый. Работа системы выхлопа и двигателя зависит от его присутствия, не говоря о экологической проблеме загрязнения окружающей среды, которую данная деталь помогает решить.

Устранение неисправностей негерметичной выхлопной системы

Работа автомобильного катализатора, как правило, рассчитана на восемьдесят – сто пятьдесят тысяч километров пробега, но по ряду причин его выход из строя может произойти и раньше.

Для чего служит автомобильный катализатор

Катализатор нужен для снижения выделяемых в атмосферу вредных выхлопных газов. Благодаря этой детали из выхлопной трубы выходит не вредные газы CH и CO, а СO2 и N2.

Причины выхода из строя автомобильного катализатора

Причин может быть несколько. Основные причины выхода из строя катализатора:

  • топливо сомнительного качества;
  • неисправная работа системы зажигания;
  • термический удар;
  • механические повреждения выхлопной системы;
  • износ детали с течением времени.

Как определить, что катализатор засорен

Автовладелец может самостоятельно определить, что с катализатором автомобиля что-то не так.

  1. При нажатии на педаль акселератора двигатель автомобиля начинает работать с перебоями. Прежде всего, снижается мощность двигателя. Из-за забитого катализатора выхлопные газы не очищаются, а возвращаются в камеру сгорания. В результате увеличивается давление между пробкой и автомобильным двигателем. Все это ведет к падению производительности и мощности автомобиля.
  2. Характерным признаком того, что катализатор неисправен, является ярко выраженный запах серы с выхлопной трубы. Автовладельцы ещё сравнивают его с запахом тухлых яиц.
  3. Увеличение расхода бензина.

Что делать, если катализатор неисправен

На автомобиле можно передвигаться и с забитым катализатором, на безопасность движения это практически не влияет. Только в этом случае мощность транспортного средства теряется, кроме того повышается расход топлива, автомобиль будет выделять много вредных газов в атмосферу.

Большинство автовладельцев в этом случае идут на удаление катализатора или его замену.

Плюсы удаления нейтрализатора:

  • снижение расхода топлива;
  • увеличение мощности авто;
  • уменьшение вероятности проникновения керамической пыли в силовую установку.

Минусы удаления нейтрализатора:

  • проблемы с прохождением технического осмотра авто;
  • вред окружающей среде;
  • ошибки на приборной панели;
  • невозможность воспользоваться в случае необходимости гарантийным обслуживанием;
  • неприятные запахи их выхлопной трубы;
  • потребуется перепрошивка блока управления двигателем.

Профессиональная поверка и замена катализатора автомобиля

При любых проблемах с катализатором вашего авто, лучше обратиться в автомобильный сервис. В городе Красноярске для удаления катализаторов https://dkstyle.ru Вы можете обратиться в DK Style.

Автомеханики досконально проверят состояние детали. Обращение в данный автосервис обеспечит проверку нейтрализатора и его замену при необходимости. После замены автомеханики вновь проверят катализатор на его работоспособность.

Работа и мощность вашего автомобиля после замены катализатора будет вновь восстановлена. Снизится и расход топлива автомобиля.

Кроме удаления катализатора или его замены, есть вариант установить обманку на второй лямбда зонд или вварить пламегаситель.

Как определить утечку выхлопных газов

Выхлопная система является одной из важнейших частей любого автомобиля. Убедиться, что ваш выхлоп не имеет трещин и утечек, является неотъемлемой частью вашей безопасности, а также производительности автомобиля. Это не займет много времени, чтобы устранить утечки выхлопных газов, найти проблему и устранить ее.

Устранение неисправностей негерметичной выхлопной системы

Первое, что нужно сделать при поиске неисправностей в негерметичной выхлопной системе, это визуально осмотреть выхлопную систему. Используйте автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль в воздух, чтобы у вас было достаточно места для скольжения под автомобилем. Отсюда вы сможете тщательно проверить выхлоп. Ищите любые явные признаки повреждения ржавчиной или любые области, где часть выхлопа может быть сломана или треснута. Сделайте это для каждой секции выхлопной трубы и рукой, чтобы убедиться, что каждый компонент выхлопной системы не болтается.
Запустить машину
Включите автомобиль и дайте педали газа один или два сильных толчка. Если у вас негерметичная выхлопная система, из протекающей части или трещины будет вытекать дым. Это позволит вам определить где локализована проблема и можете ли вы решить ее самостоятельно или вам нужно отвезти машину в сервис. Не забудьте надеть защитную маску, если вы хотите поближе взглянуть на то, откуда идет дым, в противном случае вы будете вдыхать выхлопные газы.
Пока машина работает, обратите особое внимание на шум. Если есть утечка в выхлопной системе, это часто заставляет выхлоп на транспортном средстве производить намного больше шума, чем обычно. Это связано с тем, что на выхлопной трубе возникла дополнительная нагрузка и в месте выхода воздуха возникло бы небольшое отверстие. Если это произошло, шум будет громче и выше. Этот звук будет отличаться от пыхания, что означает, что выхлоп заблокирован. Шум является огромной раздачей утечек выхлопных газов.
Фольга — отличный материал для использования, когда вы пытаетесь найти проблему в негерметичной выхлопной системе. Вы можете обернуть большое количество фольги вокруг различных частей выхлопа, когда автомобиль работает, потому что фольга не воспламеняется. Фольга приглушит звук выхлопа. Когда вы намотаете фольгу на часть выхлопа, где шум выхлопа тише, вы будете знать, где проблема.
В большинстве автомобилей та часть выхлопа, которая соединяется с двигателем, будет находиться под ногами или рядом с ними, когда вы сидите на стороне пассажира. Утечки вызывают большую нагрузку на выхлопные системы, что может привести к их сильной вибрации. Когда вы сидите в машине, обратите внимание на то, ощущаете ли вы под ногами большие вибрации, чем обычно. Если вы можете, произойдет утечка, где встречаются выхлоп и двигатель. Это большая утечка в вашей выхлопной системе, которая потребует, чтобы вы отвезли машину на ремонт.

Неисправности катализатора выхлопной системы

Роль выхлопной системы в автомобиле нельзя недооценить. Она предназначена для отработки и очистки газов, образовавшихся в результате работы двигателя автомобиля.

Система состоит из глушителя, впускного коллектора и катализатора (каталитического нейтрализатора). Если одна из составляющих системы выйдет из строя, нужен обязательный ремонт. Причины поломки могут быть разными, например попадание в коллектор масла или антифриза, заправка некачественным топливом и т.д.

Поломки системы выхлопа

Если антифриз попал в систему, он засоряет соты катализатора, и выводит его из строя. Обычно это тянет за собой ряд неприятных последствий: снижается эффективность работы каталитического конвертера, может образоваться обратный выхлоп из-за низкой проходимости системы, а так же крайне высока вероятность перегрева системы. Обратный выхлоп снижает КПД последующего цикла сгорания в разы. В итоге перегревается двигатель, падает мощность, изнашиваются поршни, вылетают сальники. Все это увеличивает стоимость ремонта. Поэтому своевременный ремонт выхлопной системы крайне важен.

В теории, все топливо, поступающее в камеру должно сгорать без остатка, но на практике это происходит не всегда. Если топливо остается, оно выталкивается потоком газа в катализатор, в котором и догорает, вызывая перегревы и повреждения сот детали. То же самое может быть вызвано поломками в системе зажигания, впускных клапанах или при несвоевременной замене свечей.

Когда требуется замена катализатора?

Сегодня катализатор является обязательной деталью всех выпускаемых автомобилей. Он предназначен для снижения вредных выбросов в атмосферу. Снизить количество выбросов помогает специфическое строение детали. Она напоминает пчелиные соты, сделанные из металла или керамики. На соты наносится тончайший каталитический слой, который и помогает переработать вредные соединения. Реакция окисления обычно проходит под воздействием высоких температур, что постепенно разрушает деталь. Производители рекомендуют проводить замену катализатора не реже чем каждые 100 тысяч км пробега. Неисправность каталитического нейтрализатора обычно связанна исключительно с его сотами. Они могут посыпаться, если это керамика, или засориться, что характерно как для металла, так и керамики.

Если отказал каталитический нейтрализатор?

Ремонт катализатора необходим в следующих ситуациях:

1) Оплавленные керамические соты.Это происходит при некорректной работе впускной системы, когда в камере неправильное соотношение топлива и кислорода, смесь до конца не догорает, и накапливается в нейтрализаторе, где и происходит ее возгорание. Из-за этого соты плавятся под воздействием высоких температур. Если вовремя не устранить проблемы во впускной системе, решетка нейтрализатора оплавляется и может даже прожечь днище автомобиля. Эксплуатация такой детали запрещена! Диагностику провести не сложно, если есть неисправность, окраска внешней оболочки обесцвечивается. И с ремонтом нужно поторопиться, чтобы не повредить двигатель автомобиля.

2) Засор сот.Соты нейтрализатора крайне малы и легко загрязняются мелкими частицами от антифриза, некачественного бензина, масла и т.д. Эти частицы забивают соты катализатора, снижая его пропускную способность. Из-за низкой проходимости возникает обратный выхлоп, а температура работы двигателя начинает расти. Если вовремя не заменить деталь, можно повредить двигатель автомобиля.

3) Трещина решетки каталитического преобразователя.Когда водитель ездит неаккуратно и на высокой скорости, керамическая решетка может дать трещину. Если не устранить трещину, двигатель начнет сильно перегреваться.

Катализатор выхлопной системы: функции, виды и можно ли удалять? | Обзор и обслуживание автомобилей

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным катализатором (нейтрализатором) отработанных выхлопных газов, для чего он нужен и как проверить его на работоспособность. Кроме того, расскажем про основные особенности катализатора отработанных газов, в паре, с какими устройствами он функционирует и где располагается этот фильтрующий элемент выхлопной системы транспортного средства. В заключении мы поговорим, о том почему подавляющее большинство автовладельцев машин оборудованных нейтрализатором, производят его удаление из системы отработанных газов, а также установим, какую пользу или вред приносит процедура по устранению этого фильтрующего элемента на основные узлы силовой установки транспортного средства.

Для того, чтобы понять для чего нужен автомобильный катализатор (нейтрализатор) отработанных выхлопных газов, а также как он функционирует, необходимо знать его основные особенности и функции, которые он выполняет, а также, как взаимодействует с другими узлами транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном катализаторе, а также об основных правилах проверки этого устройства на работоспособность. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Можно ли удалять катализатор из системы отработанных газов транспортного средства и есть ли от этого какая то польза?”.

1. Понятие и особенности автомобильного катализатора

Автомобильный катализатор или нейтрализатор каталитического типа – это один из видов систем очистки отработанных выхлопных газов транспортного средства, который обеспечивает благодаря своему внутреннему фильтрующему элементу значительно сокращать выбросы углекислых паров в окружающую среду. Благодаря таким элементам системы отработанных газов, большинство современных автомобилей можно отнести к экологическому классу Евро 5 или Евро 6. Эти экологические классы определяют объем выброшенных в атмосферу вредных веществ автомобилем, как соотношение веса вредных газов (измеряется в граммах) на километр пробега транспортного средства.

Таким образом, катализатор, он же нейтрализатор является специальным устройством, которое располагается в выхлопной системе с целью очистки отработанных газов автомобиля. При помощи определенных химических реакций вредные вещества, которые загрязняют атмосферу, преобразуются в менее пагубные, а затем просто выходят из глушителя машины и испаряются. К работе нейтрализатор приступает только после нагревания, то есть, когда мы запускаем холодный, не прогретый мотор, то катализатор какое то время бездействует, так как он ждет определенного температурного режима от двигателя.

Вместе с катализатором в паре также функционируют кислородные датчики, которые в свою очередь определяют состав топливно-воздушной смеси, а также соотношение воздуха и бензина/солярки в горючем. Дело в том, что от соотношения топлива и воздуха напрямую зависит, какой будет конечный состав смеси: обедненной или наоборот обогащенной. Благодаря датчикам кислорода, в зависимости от показаний, они помогают каталитическому нейтрализатору управлять процессом по очистке отработанных газов от вредных веществ, содержащихся в них.

Как мы ранее продемонстрировали на изображении, располагается каталитический нейтрализатор в автомобильной выхлопной трубе по середине, между силовой установкой и глушителем. Катализатор в обязательном порядке должен закрываться дополнительным экраном, который располагается снизу днища кузова транспортного средства. Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальный температурный режим нейтрализатора при нагреве, а также защитить рядом находящиеся элементы и детали кузова автомобиля, так как в процессе работы он зачастую раскаляется практически до красна.

2. Как проверить автомобильный катализатор на работоспособность

У любого каталитического нейтрализатора бывает 3 вида состояния, такие как: не рабочее, частично рабочее и рабочее (полностью исправное). Данные состояния отражают то, как ведет себя автомобиль, а точнее его силовая установка при каждом из них. Например при полностью исправном нейтрализаторе, двигатель машины ведет себя стандартно, лампочка перегрева катализатора на приборной панели не загорается при работе мотора и вопросов к фильтрующему узлу нет.

Когда #катализатор находится в состоянии частично рабочем, то у силовой установки автомобиля могут начаться некоторые проблемы, то есть машина может вести себя следующим образом:

– иногда или постоянно может пропадать тяга и оборотистость двигателя на высоких оборотах или например, вчера автомобиль ехал без лишнего напряжения, а сегодня с утра, едет так, как будто ее перегрузили тяжелым грузом;

– как правило, на холодном или на сильно прогретом двигателе автомобиль начинает заводится не с первого раза, мотор приходиться долго “гонять” прокручивая стартер для того, чтобы наконец завести;

– в том случае, когда резко пропадают обороты силовой установки, то есть при нажатии на педаль газа, стрелка тахометра с большим усилием поднимается к 2 или 4 тысячам оборотов в минуту, а затем там и замирает. В этом случае дополнительным симптомом еще также служит резкое повышение расхода топлива двигателем.

Кроме ранее описанных причин, указывающих на полу рабочее состояние катализатора, имеется еще одна довольно эффективная диагностика фильтрующего элемента выхлопной системы автомобиля. Например, мы начали испытывать с нашей машиной вышеописанные проблемы, тогда нужно завести двигатель и выжать педаль газа до упора, как говорится “в пол“. Если в этом случае силовая установка начнет медленно повышать обороты, а потом просто остановится в районе 2-3 тысяч оборотов в минуту, а дальше поднимать их не сможет, то это еще одно свидетельство, что мы имеем #проблемы с катализатором.

В заключительном, третьем не исправном состоянии каталитического нейтрализатора, автомобиль будет вести себя следующим образом: заводится двигатель будет чрезмерно долго, а в итоге может и не завестись совсем, причем даже не будет “схватывать” свечную искру, как говорится мотор “мертвый” наглухо.

Не рабочее состояние катализатора или нейтрализатора в принципе проверить достаточно просто, необходимо просто в момент заведения транспортного средства подойти к его выхлопной трубе и посмотреть, а лучше почувствовать, приложив руку к выходному отверстию на фактор выхода из нее выхлопных газов. Если газы уверенно выходят, значит еще не все так плохо, а если нет, то нужно готовится к ремонту фильтрующего элемента выхлопной системы или его удалению.

3. Можно ли удалять автомобильный катализатор выхлопных газов

Дело в том, что отсутствие катализатора в автомобили не сыграет ровным счетом никакой роли на оптимальную работу двигателя автомобиля. Дело в том, что главная задача этого устройства очищать выхлопные газы от вредных веществ, в целях защиты природы и окружающей среды, что в принципе почти одно и тоже. Таким образом удалив каталитический #нейтрализатор из выхлопной системы транспортного средства мы не ухудшим параметры его силовой установки и прочих ключевых элементов, которые обеспечивают оптимальные ходовые показатели.

Как правило, у наших сограждан вопрос экологии на повестки никогда не стоял, а покупка нового катализатора при не исправном старом, в принципе тоже редко рассматривается, так как удовольствие это совсем не из дешевых. Поэтому примерно 90 процентов автовладельцев просто удаляют этот элемент выхлопной системы, а не покупают новый. Почему так дорого стоит новый катализатор, спросите вы, ведь в нем нет ничего необычного? Дело в том, что каталитический нейтрализатор содержит в своем составе определенный вес платины, а это металл не из дешевых, даже золото с ним не сравнится в цене.

Однако хочется предостеречь от довольно распространенной ошибки, которую часто совершают автовладельцы при удалении нейтрализатора из выхлопной системы. Дело в том, что удалять его необходимо только полностью, не пробивать, пытаясь сделать в нем отверстия, а полностью вырезать. Так как никто не даст гарантии, что со временем эти пробитые отверстия не забьются грязью, да и не за коксуются.  

Когда производим удаление катализатора, нужно внимательно осмотреть внутренность той емкости, в которой находилось фильтрующее устройство. Нужно это для того, чтобы рассмотреть и увидеть металлическую сетку, которая быстрее всего вросла в поверхность катализатора. Данных сеток может быть несколько, в зависимости от типа фильтрующего элемента. Удалять нужно все, чтобы ничего не напоминало о каталитическом нейтрализаторе.

В заключении отметим, что лучшим вариантом при удалении катализатора системы отработанных газов, будет вваривание гофровой трубы в место, где когда то находился фильтрующий элемент. Дело в том, что это позволит соединить силовую установку с выпускной системой, а также позволит создать дополнительное охлаждение отработанных газов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autbar. ru/zadirg4na.html

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ И ЖЕЛАЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора.

Большинство автомобилей производители оснащают каталитическим нейтрализатором, он же катализатор. Эта часть выхлопной системы машины служит для снижения токсичных веществ в выхлопе. Фильтр является составляющей глушителя, достаточно быстро забивается или выходит из строя из-за оплавления. Прочищать и реанимировать каталитический нейтрализатор сложно, и нерационально. Проблему решают заменой на новый или установкой вместо катализатора пламегасителя. Последнюю процедуру проводят все чаще. Чем хороша замена катализатора на пламегаситель, сможет в деталях объяснить мастер в специализированном автосервисе. Но предварительно разобраться с тем, что это, не помешает.

Описание и виды

Устройство служит для уменьшения уровня шума, снижения температуры отработанных газов. Конструктивно оно схоже с резонатором глушителя. Выпускают заводские и тюнинговые конструкции. Они представляют собой перфорированную трубу незначительного диаметра, которая помещена в жесткий металлический корпус. Отверстия служат для эффективного отвода газов. Между трубой и корпусом размещен устойчивый к высоким температурам наполнитель. Он служит для снижения шумовых нагрузок. Чтобы снизить скорость потока выхлопных газов, внутри трубы устанавливают перегородки. Они имитируют лабиринт.

Типы оборудования:

  • Коллекторные — устанавливают в коллекторе.
  • Магистральные — монтаж на трубу глушителя.
  • Пламегасители различаются длиной, диаметром труб, смещением центра. При выборе устройства на замену катализатору учитывают мощность ДВС автомобиля. Устройства также отличаются формой корпуса — «турбинки», круглые, овальные.

    Некоторые особенности

    Многие водители изготавливают гасители самостоятельно. Но у заводских моделей есть ряд особенностей, преимуществ:

  • Уловители. Необходимы для снижения скорости потока газов.
  • Долговечный материал, поглощающий звуковую волну.
  • Двухслойный корпус. Предупреждает появление звона под днищем.
  • Устойчивые к коррозии материалы. Все металлические элементы изготавливают из таких металлов. Они не боятся воздействия влаги, перепадов температур, химических реагентов, грязи.
  • Срок службы фирменного устройства исчисляется годами, зависит от типа пламегасителя. У магистральных моделей эксплуатационный период насчитывает 7-10 лет, у коллекторных 5-6 лет. Изготовленные самостоятельно не прослужат и 3 лет.

    Узнать подробнее про установку пламегасителя можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

    Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

    У водителей ходит немало мифов о подобной замене. Некоторые считают, что пламегаситель приводит к увеличению шума, быстрому выходу из строя ДВС, загрязнению окружающей среди и т. д. Эксперты утверждают, что большинство «страхов» не обоснованы. Подтверждают это преимущества установки устройства:

  • Увеличение мощности — катализатор «тянет на себя» до 7% мощности ДВС, с гасителем выхлопные газы выходят без необходимости преодолевать мелкие соты, автомобиль ездит заметно шустрее.
  • Экономия на бензине с высоким октановым числом — чтобы продлить срок службы катализатора, заливают бензин с высоким октановым числом, пламегаситель будет эффективно и долго работать при использовании 92 бензина.
  • Двигатель не повреждается — работать с пламегасителем ему легче.
  • Еще одно преимущество устройства перед катализатором — цена. Стоимость пламегасителя с установкой в сервисе значительно ниже, чем поставить штатный или универсальный каталитический нейтрализатор.

    Есть у замены и недостатки. Пламегаситель действительно не создан для фильтрации вредных веществ, поэтому окружающая среда страдает. Также при замене потребуется прошивка ЭБУ. Если минусы установки, по мнению водителя, не перевешивают плюсы, стоит начать выбирать новый пламегаситель.

    Пламегаситель в автомобиле: что это и его преимущества перед катализатором

    Большинство автомобилей производители оснащают каталитическим нейтрализатором, он же катализатор. Эта часть выхлопной системы машины служит для снижения токсичных веществ в выхлопе. Фильтр является составляющей глушителя, достаточно быстро забивается или выходит из строя из-за оплавления. Прочищать и реанимировать каталитический нейтрализатор сложно, и нерационально. Проблему решают заменой на новый или установкой вместо катализатора пламегасителя. Последнюю процедуру проводят все чаще. Чем хороша замена катализатора на пламегаситель, сможет в деталях объяснить мастер в специализированном автосервисе. Но предварительно разобраться с тем, что это, не помешает.

    Описание и виды

    Устройство служит для уменьшения уровня шума, снижения температуры отработанных газов. Конструктивно оно схоже с резонатором глушителя. Выпускают заводские и тюнинговые конструкции. Они представляют собой перфорированную трубу незначительного диаметра, которая помещена в жесткий металлический корпус. Отверстия служат для эффективного отвода газов. Между трубой и корпусом размещен устойчивый к высоким температурам наполнитель. Он служит для снижения шумовых нагрузок. Чтобы снизить скорость потока выхлопных газов, внутри трубы устанавливают перегородки. Они имитируют лабиринт.

    Типы оборудования:

    • Коллекторные — устанавливают в коллекторе.
    • Магистральные — монтаж на трубу глушителя.

    Пламегасители различаются длиной, диаметром труб, смещением центра. При выборе устройства на замену катализатору учитывают мощность ДВС автомобиля. Устройства также отличаются формой корпуса — «турбинки», круглые, овальные.

    Некоторые особенности

    Многие водители изготавливают гасители самостоятельно. Но у заводских моделей есть ряд особенностей, преимуществ:

    1. Уловители. Необходимы для снижения скорости потока газов.
    2. Долговечный материал, поглощающий звуковую волну.
    3. Двухслойный корпус. Предупреждает появление звона под днищем.
    4. Устойчивые к коррозии материалы. Все металлические элементы изготавливают из таких металлов. Они не боятся воздействия влаги, перепадов температур, химических реагентов, грязи.

    Срок службы фирменного устройства исчисляется годами, зависит от типа пламегасителя. У магистральных моделей эксплуатационный период насчитывает 7-10 лет, у коллекторных 5-6 лет. Изготовленные самостоятельно не прослужат и 3 лет.

    Узнать подробнее про установку пламегасителя можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

    Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

    У водителей ходит немало мифов о подобной замене. Некоторые считают, что пламегаситель приводит к увеличению шума, быстрому выходу из строя ДВС, загрязнению окружающей среди и т.д. Эксперты утверждают, что большинство «страхов» не обоснованы. Подтверждают это преимущества установки устройства:

    • Увеличение мощности — катализатор «тянет на себя» до 7% мощности ДВС, с гасителем выхлопные газы выходят без необходимости преодолевать мелкие соты, автомобиль ездит заметно шустрее.
    • Экономия на бензине с высоким октановым числом — чтобы продлить срок службы катализатора, заливают бензин с высоким октановым числом, пламегаситель будет эффективно и долго работать при использовании 92 бензина.
    • Двигатель не повреждается — работать с пламегасителем ему легче.

    Еще одно преимущество устройства перед катализатором — цена. Стоимость пламегасителя с установкой в сервисе значительно ниже, чем поставить штатный или универсальный каталитический нейтрализатор.

    Есть у замены и недостатки. Пламегаситель действительно не создан для фильтрации вредных веществ, поэтому окружающая среда страдает. Также при замене потребуется прошивка ЭБУ. Если минусы установки, по мнению водителя, не перевешивают плюсы, стоит начать выбирать новый пламегаситель.

     

     

    Как работает каталитический нейтрализатор?

    1 — Корпус из нержавеющей стали

    Разработан для долговечности и долговечности. Ребристый корпус сводит к минимуму расширение и деформацию, а также образует карманы, защищающие амортизирующий коврик от прямого воздействия выхлопных газов.

    2 — Монолитная сыпучая основа

    Подложки являются основой преобразователя. Именно здесь запатентованная смесь драгоценных металлов и моющего покрытия позволяет осуществить процесс преобразования.Покрытия рассчитаны на устойчивость к высоким температурам и оптимальную каталитическую активность, а также на совместимость с системой OBD. Преобразователи доступны в конструкциях с одной или несколькими подложками.

    3 — Амортизирующий коврик катализатора

    Мат смягчает подложку преобразователя, удерживая керамический катализатор в правильном положении и компенсируя тепловое расширение корпуса.

    4 — Головные щитки, соответствующие оригиналу

    Защищает ходовую часть автомобиля от тепла, возникающего в результате химических реакций в преобразователе.

    5 — O 2 (Кислород) Порты датчиков

    Еще одна важная часть системы контроля выбросов, эти датчики размещаются до и после каталитического нейтрализатора на автомобиле OBDII. Они предназначены для контроля уровня O2 в выхлопных газах, а также используются для оценки состояния нейтрализатора. Эта информация вместе с данными, полученными от массового расхода воздуха, MAP (абсолютного давления в коллекторе) и датчиков двигателя, позволяет PCM регулировать управление подачей топлива.

    6 — Драгоценные металлы/катализаторы

    Драгоценные металлы, нанесенные на подложку, служат катализаторами, химически обрабатывающими неочищенные выхлопные газы. Чаще всего используются платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh).

    Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.

    Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

    Для чего нужен каталитический нейтрализатор?

    Имя автора — Джек Андервуд

    23 сент. 2021 г. 1 человек

    В этой статье мы рассмотрим, как работают каталитические нейтрализаторы и нужны ли они для вашего автомобиля.Мы также рассмотрим основное назначение каталитического нейтрализатора и обсудим, что произойдет, если каталитический нейтрализатор не будет установлен на вашем автомобиле.

    Основное назначение каталитического нейтрализатора

    Каталитический нейтрализатор предназначен для повышения эффективности двигателя вашего автомобиля. Он выполняет это за счет сокращения вредных выбросов, таких как закись азота и угарный газ, эффективно удаляя их из атмосферы. Он должен быть установлен, если ваш автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания, будь то классический автомобиль или современный высокопроизводительный автомобиль.

    Может показаться, что это очень второстепенная функция, но она необходима, и вы будете удивлены, узнав, сколько автомобилей не оснащены ею. Каталитический нейтрализатор не удаляет загрязнения NOx полностью, вместо этого он вступает в реакцию с окисью углерода и NOx, снижая их активность. Отсутствие каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле не является незаконным, однако во время прохождения техосмотра, если выяснится, что ваш автомобиль производит вредные выбросы, это будет классифицироваться как неисправность MOT.

    The Sun сообщила, что с 2013 года в Великобритании было украдено более 13 000 каталитических нейтрализаторов, в результате чего многие автомобили вышли из строя.

    Что такое каталитический нейтрализатор?

    Наиболее распространенное объяснение каталитического нейтрализатора состоит в том, что это устройство, которое вырабатывает кислород из выбросов оксидов азота. Когда автомобиль работает, в выхлопных газах образуются оксиды азота, придающие автомобилю неприятный запах горящего бензина. Выхлопные газы, в свою очередь, нагреваются каталитическим нейтрализатором, который сжигает газы.Выделяемый кислород помогает удалять токсичные выбросы из воздуха.

    Чем эффективнее система контроля выбросов, тем менее токсичен воздух. Это, в свою очередь, может помочь уменьшить выбросы из выхлопной системы и является основной целью каталитического нейтрализатора.

    Что он делает?

    Каталитический нейтрализатор выполняет одну функцию: уменьшает количество вредных веществ, попадающих в выхлопную трубу. Каталитический нейтрализатор работает, используя катализатор, чтобы уменьшить количество вредных выхлопных газов до 99%.Но что такое катализатор? Катализатор – это вещество, которое вызывает электрохимическую реакцию при нанесении на сплав определенного типа.

    Эти материалы известны как катализаторы и действуют как электрический ток. Именно эти реакции выполняют полезную работу и обеспечивают правильную работу каталитического нейтрализатора. Другие химические вещества, присутствующие в системе во время реакции, высвобождаются по мере деактивации системы.

    Как катализатор преобразует вредные выбросы

    Двигатель транспортного средства производит вредные выбросы в атмосферу.Это может привести к образованию вредных токсинов, негативно влияющих на здоровье человека. Наиболее распространенными вредными выбросами, образующимися при сжигании ископаемого топлива в автомобиле, являются двуокись углерода (CO2), оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM).

    Каталитический нейтрализатор устраняет эти вредные выбросы, а также снижает количество загрязняющих веществ, производимых вашим двигателем. Это достигается за счет поглощения опасных загрязняющих веществ и выброса в воздух чистых, экологически чистых выбросов.При этом он также предотвращает накопление нежелательных веществ, известных как SOx, в выхлопной системе автомобиля.

    Нужен ли он моему автомобилю?

    Один из вопросов, который вы можете задать, заключается в том, действительно ли вам нужно установить его на свой автомобиль. Есть автомобили, которым он не нужен, но есть и такие, которым он нужен. Большинству автомобилей потребуется каталитический нейтрализатор, но каталитические нейтрализаторы делают не только снижение вредных выбросов. Их можно даже использовать для таких вещей, как очистка воздушных фильтров.

    Отсутствие каталитического нейтрализатора не является незаконным, однако, если вас остановит полиция и выяснится, что ваш автомобиль производит вредные выбросы, вы рискуете быть привлеченным к ответственности. Вы также не сможете пройти техосмотр, если автомобиль не пройдет тест на выбросы MOT. Вы рискуете вывести свой автомобиль из строя, если он не оснащен каталитическим нейтрализатором.

    Бесплатная проверка выхлопа

    В местном отделении National Tyres and Autocare мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ проверку выхлопа.Во время проверки сотрудники нашего филиала проверят выхлопную систему, а также каталитический нейтрализатор. Чтобы записаться на проверку выхлопных газов в National, нажмите кнопку ниже.

    Связанный: Забронировать

    Вам понравился этот пост в блоге? да | Нет
    1 человек считают этот отзыв полезным

    №2981: Катализатор перемен

    Сегодня мы не не прогорим. Инженерный колледж Университета Хьюстона представляет сериал о машинах, на которых работает наша цивилизация, и о людях, чья изобретательность их создала.

    1970 год стал знаковым для экологов. 1 января тогдашний президент Ричард Никсон подписал закон, который привел не только к рождению EPA, но и к целому ряду экологических законов. В том же году Закон о чистом воздухе был принят Сенатом без единого голосования.И это расчистило путь для удивительно простой технологии, которая произвела революцию в автомобильной промышленности.


    Ричард Никсон подписывает Закон о чистом воздухе Департамент природных ресурсов штата Миссури

    К 1970 году смог в больших городах вышел из-под контроля. Долгое время не было ясно, виноваты ли автомобильные выхлопы. Он невидим, так как же он мог вызвать смог? На самом деле, большая часть выхлопных газов автомобилей удивительно чиста, причем более 99 процентов не представляют прямой угрозы для человека. Но то, что мы находим в оставшейся доле процента, — это совсем другая история. При попадании в атмосферу происходят химические реакции, в результате которых образуется смог. В таких местах, как Лос-Анджелес, где условия были идеальными для приготовления нездорового эликсира, темное небо и слезящиеся глаза стали нормой. Что-то должно было быть сделано. И это что-то пришло в виде каталитического нейтрализатора .


    Каталитический нейтрализатор Фото: правое изображениеWikimedia Commons, левое изображениеWikimedia Commons

    Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобиля.Обычно он расположен примерно на полпути между двигателем спереди и глушителем сзади и по форме и размеру примерно соответствует глушителю. Его цель состоит в том, чтобы преобразовывать большую часть неприятных остатков выхлопных газов в кислород и другие полезные для человека газы. И это достигается за счет воздействия на выхлоп катализаторов — веществ, которые способствуют химическим реакциям, но сами не расходуются. Это означает, что вы можете поместить катализаторы в каталитический нейтрализатор, и они останутся там, успешно выполняя свою работу без необходимости пополнения.И это хорошо, потому что предпочтительные катализаторы дороги; настолько дороги, что в некоторых регионах каталитические нейтрализаторы крадут только из-за стоимости материалов внутри. Эти удобные устройства не потребляют дополнительной энергии, поскольку для выполнения своей работы они полагаются на тепло выхлопных газов.

    Через пять лет после принятия Закона о чистом воздухе 1970 года каталитические нейтрализаторы стали законом страны. При этом они не только очистили воздух, но и изменили то, как мы покупаем газ.Катализаторы не любят свинец. Так что газовым компаниям пришлось избавиться от свинца — обычной газовой добавки того времени. В течение двадцати лет этилированный и неэтилированный бензин продавали на заправочных станциях бок о бок. Это закончилось в 1995 году по распоряжению правительства. Интересно, что негативное влияние свинца на здоровье не было полностью установлено, когда начался поэтапный отказ от свинца. Удаление свинца было в значительной степени попыткой защитить каталитические нейтрализаторы, а не людей.

    Мы уже много лет пользуемся преимуществами каталитических нейтрализаторов.Смог по-прежнему остается проблемой. Но для тех, кто помнит, как это было до появления этих незамысловатых устройств, разница, ну, день и ночь.

    Я Энди Бойд из Университета Хьюстона, где интересовался тем, как работают изобретательные умы.

    (Музыкальная тема)

    Типы и применение каталитических нейтрализаторов

    В этом выпуске сегмента автомобильных технологий мы познакомим вас с актуальностью, классификацией и принципами работы каталитических нейтрализаторов.Прежде чем мы начнем объяснять, что такое каталитические нейтрализаторы, давайте обсудим, из чего состоят выбросы выхлопных газов автомобиля. Обычное топливо (бензин или дизель) состоит из углеводородов. Это означает, что атомы водорода и углерода, расположенные в различных пропорциях, образуют молекулы бензина или дизельного топлива. По сути, после обработки природных ресурсов конечным продуктом, который мы получаем, являются углеводородные цепи. В зависимости от количества атомов углерода и длины цепи он классифицируется как бензин или дизель.

    Также читайте: Как регулировка фаз газораспределения и подъема клапанов повышают эффективность двигателя?

    Зачем нужны каталитические нейтрализаторы?

    В фазе сгорания внутри цилиндра двигателя топливно-воздушная смесь практически никогда не сгорает полностью. Полным сгоранием называют ситуацию, когда конечными продуктами сгорания являются углекислый газ и вода. Но при работе двигателя внутреннего сгорания в силу разных причин и факторов полного сгорания практически не происходит.Это означает, что в выхлопной системе двигателя присутствует множество нежелательных и токсичных газов. Эти газы не только плохо загрязняют окружающую среду, но и представляют серьезную опасность для здоровья, если люди их вдыхают. Будучи токсичными и ядовитыми по своей природе, эти газы разрешены в незначительных количествах в соответствии с нормами выбросов BS6, которые вступили в силу в 2019 году.

    Читайте также: Что такое компоненты выхлопных газов? Что такое продувка выхлопных газов и ее преимущества?

    Такая же тенденция во всем мире.Почти каждый год нормы выбросов становятся более строгими, чем годом ранее, поскольку все больше и больше людей и правительств начинают заботиться об окружающей среде. Цель состоит в том, чтобы полностью избавиться от двигателей внутреннего сгорания и полностью перейти на электромобили. Но очевидно, что эта цель слишком далека от реалий, в которых мы живем в настоящее время. Кроме того, невозможно перейти на электромобили в течение нескольких лет. Это займет много времени, но тем временем мы должны держать цели сложными, чтобы конечная цель была достигнута раньше, чем позже. Для этого требуется тонна технологий, чтобы контролировать выбросы и соблюдать столь незначительные нормы содержания вредных газов, таких как окись углерода, оксиды азота и несгоревшее топливо (углеводороды).

    Читайте также: Как происходит сгорание в двигателе? Каковы виды использования свечей зажигания и топливных форсунок?

    Назначение каталитических нейтрализаторов

    Здесь на сцену выходят каталитические нейтрализаторы. Каталитические нейтрализаторы реагируют с вредными выхлопными газами, и в результате образуются безвредные газы, которые обычно присутствуют в атмосфере.Это включает преобразование монооксида углерода в диоксид углерода и оксидов азота в газы азота и кислорода. Несгоревшее топливо (углеводороды) также восстанавливается до углекислого газа и воды и удаляется из двигателя в атмосферу. Все газы, в конечном счете, являются теми же газами, что и в атмосфере. Это единственная цель каталитических нейтрализаторов в транспортных средствах. В зависимости от сложности существуют различные формы каталитических нейтрализаторов.

    Читайте также: Что такое перепрошивка, настройка и калибровка двигателя? Стоит ли переоформлять свой автомобиль?

    Типы химических реакций в выхлопной системе

    В основном, внутри выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания происходят два вида химических реакций.Это восстановление и окисление. Как именно они происходят, давайте узнаем.

    Реакции восстановления

    Существуют металлы, которые действуют как катализаторы и мгновенно запускают химическую реакцию. Это платина и родий. Когда выхлопные газы обтекают поверхность каталитического нейтрализатора, оксиды азота восстанавливаются до отдельных атомов азота и кислорода. Это простая химическая реакция, которую вы наверняка изучали в школьные годы. Конечные продукты, кислород и азот, безвредны и выбрасываются в окружающую среду.

    Читайте также: Типы сцеплений – Сухие, Мокрые, Однодисковые и Многодисковые – Плюсы и минусы каждого!

    Реакции окисления

    Катализаторы, используемые внутри каталитического нейтрализатора для содействия химической реакции, представляют собой платину и палладий, и происходит простая реакция. Атомы азота и кислорода, выходящие из реакции восстановления, соединяются с монооксидом углерода и несгоревшими углеводородами с образованием диоксида углерода и паров воды в качестве конечных продуктов. Таким образом, все три основных аспекта выбросов выхлопных газов, а именно окись углерода, оксиды азота и несгоревшие углеводороды, обрабатываются в каталитическом нейтрализаторе, и загрязнение окружающей среды сводится к минимуму.

    Двухкомпонентный каталитический нейтрализатор

    Двухкомпонентный каталитический нейтрализатор относится к тем, которые могут выполнять только две задачи из трех, упомянутых выше. Это углеводороды и угарный газ. Выбросы NOx в этом каталитическом нейтрализаторе не обрабатываются. Для этого существуют другие системы в дополнение к двухкомпонентному каталитическому нейтрализатору, который обрабатывает оксиды азота в выхлопной системе. Одним из примеров этого является селективный каталитический нейтрализатор.

    Читайте также: Типы турбокомпрессоров – VGT, Twin-Scroll, Twin-Turbo, Sequential Turbos и E-Turbo!

    Селективный каталитический нейтрализатор (SCR)

    Для селективного каталитического нейтрализатора требуется дополнительный резервуар для хранения, заполненный мочевиной. После двухкомпонентного каталитического нейтрализатора находится форсунка, которая управляется ЭБУ (электрическим блоком управления) автомобиля. ЭБУ дает сигнал форсункам впрыскивать определенное количество мочевины в выпускной коллектор в зависимости от данных, которые ЭБУ получает от датчиков двигателей. Соответственно, впрыскивается количество мочевины, необходимое для превращения оксидов азота в отдельные атомы азота и кислорода. Поскольку эта система немного сложна и требует дополнительного хранения и заправки мочевиной в автомобиле, она немного дороже и поэтому используется только в бюджетных автомобилях выше начального уровня.

    Читайте также: Что такое прямой впрыск бензина? Почему это актуально в современных автомобилях?

    Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

    Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор чаще всего используется в автомобилях. Все три реакции восстановления и окисления происходят внутри одного каталитического нейтрализатора, и нет необходимости добавлять еще один химикат или компонент. Эффективность работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора обычно составляет около 90%, чего достаточно почти во всех условиях.

    Читайте также: Все, что вам нужно знать о 4WD и AWD — что такое дифференциал?

    Вы, должно быть, недавно слышали новость о том, что многие производители автомобилей в Индии полностью избавились от дизельных двигателей в своем парке. На международном уровне многие OEM-производители полностью прекратили производство дизельных двигателей. Это связано с тем, что для дизельного двигателя потребуется технология, о которой мы упоминали ранее, селективная каталитическая нейтрализация, которая делает автомобили очень дорогими. Кроме того, внедрение бензиновых двигателей с турбонаддувом сделало дизельные двигатели практически бесполезными.Можно легко получить почти тот же уровень крутящего момента на низких оборотах, что и в дизельных двигателях, а бензиновые двигатели требуют гораздо меньших сложностей и менее дорогих трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов, чтобы контролировать все токсичные и вредные выхлопные газы. Однако будущее за более чистыми формами энергии, такими как электрификация. Даже сегодня в тоннах автомобилей есть какая-то форма электрификации, и полностью электрические автомобили постепенно проникают на основной автомобильный рынок по всему миру.

    Изображение предоставлено Cars.com

    Каталитическая платина стала большим бизнесом

    ХАРАРЕ, Зимбабве — Припаркованный за 50 другими автомобилями перед заправочной станцией в центральном деловом районе Булавайо рано утром в пятницу 30-летний Генри Чинула пролистывает журнал, который держит в машине, чтобы убить время. ждет своей очереди, чтобы заполнить.

    Снаружи мужчина средних лет с дредами и в коричневой куртке неожиданно наклоняется к закрытому окну и здоровается.Чинула нерешительно опускает окно чуть ниже глаз, на случай, если это отвлечет внимание во время ограбления. К его удивлению, мужчина начинает бормотать о пыли выхлопных труб и нечестных механиках, которые воруют у невежественных владельцев автомобилей.

    Мужчина предлагает Чинуле то, что, по его словам, является хорошей сделкой в ​​долларах США за его каталитический нейтрализатор. Многие простые зимбабвийцы обеднели из-за экономического кризиса и стали покупать каталитические нейтрализаторы для перепродажи их в Хараре. Некоторые предприятия, в том числе арендодатели, перестали принимать местную валюту, поскольку ее стоимость продолжает стремительно падать.

    Каталитический нейтрализатор, извлеченный из выхлопной трубы грузовика перед тем, как он будет измельчен в пыль, в мастерской дилера в Булавайо. (Lungelo Ndhlovu/Zenger)

    Каталитический нейтрализатор является частью системы контроля выбросов, расположенной в коробке на выхлопной трубе под автомобилем. С технической точки зрения, «каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, которое превращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества путем катализа реакции восстановления и окисления в менее вредные газы, такие как двуокись углерода, вода и азот. газа», — сказал Лоуренс Машунгу, эксперт по смягчению последствий изменения климата и возобновляемым источникам энергии, который работает в Департаменте управления изменением климата Министерства земель, сельского хозяйства, водных ресурсов, климата и расселения в сельской местности Зимбабве.

    Удаление каталитических нейтрализаторов является быстро развивающимся бизнесом в Зимбабве, потому что пыль, которую они испускают, богата платиной, палладием, родием и иногда золотом, которые можно легко продать на рынках Замбии и Южной Африки, где они могут стоить более 200 долларов, Веллингтон Мадумира, Об этом сообщил Zenger News сотрудник отдела лоббирования и защиты интересов Региональной экологической организации Зимбабве (ZERO).

    Некоторые группы дилеров каталитических нейтрализаторов, такие как Procatzim, рекламируют в Facebook, что дорогие модели могут стоить владельцам автомобилей до 170 долларов, в то время как обычные стоят 100 долларов.После удаления или повреждения замена каталитического нейтрализатора на автомобиле обычно стоит от 1000 до 2500 долларов.

    Компоненты каталитического нейтрализатора, извлеченные из выхлопной трубы грузовика, в мастерской дилера в Булавайо. (Лунгело Ндхлову/Зенгер)

    «Следует отметить, что большинство автомобилей, которые есть у нас в Зимбабве, произведены в развитых странах, таких как Япония, Китай, Сингапур, Великобритания и США», — сказал Машунгу. «Их выбрасывают сюда в основном потому, что они не прошли бы тесты на уровень выбросов в этих юрисдикциях.

    В Зимбабве существует огромное желание владеть автомобилями, что приводит к росту импорта, особенно подержанных японских автомобилей. По словам министра транспорта Джоэла Бигги Матизы, в стране сейчас насчитывается более 900 000 человек.

    «По всей стране идет борьба за каталитические нейтрализаторы, обнаруженные в автомобилях, импортированных из Японии с 2019 года. Большинство автомобилистов не знают, что с тех пор сомнительные механики убивают устройства, снятые с их автомобилей», — сказал он.

    Водитель Тапфума Мачакайр сказал, что его обманул механик, который убедил его, что удаление каталитического нейтрализатора повышает эффективность двигателя. «Пока мы говорим, в моей машине нет каталитического нейтрализатора, потому что его снял механик. Мне посчастливилось присутствовать при ремонте выхлопной трубы моей машины, когда механик снял ее и сказал, что заплатит мне 65 долларов за порошок», — сказал он.

    Амкела Сиданге Веллах, менеджер по экологическому просвещению и рекламе Агентства по охране окружающей среды, предостерегает от удаления каталитических устройств, заявляя, что это опасно для окружающей среды.

    «Когда их снимают с автомобилей, это означает, что мы будем выбрасывать в атмосферу больше токсичных газов и выбросов, что негативно скажется на окружающей среде», — сказала она.

    Согласно данным Climate Watch, общий годовой объем выбросов парниковых газов в Зимбабве в 2016 году составил почти 66 метрических тонн CO2.

    Сиданг Веллах сказал, что закон Зимбабве обязывает агентство контролировать и проверять выбросы выхлопных газов транспортных средств в стране, что может привести к последствиям для владельцев.

    «Те транспортные средства, выбросы которых выходят за рамки спецификаций, либо получают предписание по охране окружающей среды о ремонте своих автомобилей, — сказала она, — либо оштрафованы.

    (под редакцией Эшли Перри и Кэти Джонс)

    Рекомендовано нашими партнерами

    Катализатор | Mein Autolexikon

    Каталитические нейтрализаторы (CAT) предназначены для превращения вредных компонентов выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания в безвредные газы посредством химической реакции. Таким образом, каталитический нейтрализатор является важной частью современных систем очистки отработавших газов для двигателей SI и дизельных двигателей.

    Назначение

    Каталитические нейтрализаторы (CAT) предназначены для превращения вредных компонентов выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания в безвредные газы посредством химической реакции.

    Структура каталитических нейтрализаторов

    Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса из нержавеющей стали, внутри которого находится металлическая (металит) или керамическая (монолит) подложка. Этот субстрат имеет очень большое количество тонких каналов, проходящих через него по всей длине. Целью здесь является создание максимально возможной площади поверхности для оптимизации каталитического эффекта. Поверхность подложки покрыта высокопористым слоем (washcoat), к которому в виде суспензии добавлены драгоценные металлы (платина, палладий и/или родий).Именно эти драгоценные металлы являются фактическими катализаторами, инициирующими химические реакции, необходимые для очистки выхлопных газов.

    Типы каталитических нейтрализаторов

    EOBD

    Сменные каталитические нейтрализаторы для автомобилей Евро-3 и Евро-4 с европейской бортовой диагностикой (EOBD) известны как каталитические нейтрализаторы с поддержкой EOBD. Электронная бортовая диагностика в основном встречается в последних моделях автомобилей. Эта функция контролирует все компоненты и датчики, влияющие на выбросы, пока автомобиль находится в пути.Он регистрирует любые неисправности и предупреждает водителя, например, с помощью светового индикатора (MIL). Последние поколения автомобилей с дизельным двигателем, как правило, оснащены функцией EOBD.

    Катализатор окисления

    Дизельные двигатели обычно работают с большим количеством избыточного воздуха, поэтому выхлопные газы содержат большое количество кислорода. Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей окисляют

    • монооксид углерода (CO) в диоксид углерода (CO2) и
    • углеводороды (HC) в диоксид углерода (CO2) и водяной пар (h3O).

    Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

    Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для двигателей SI. При рабочей температуре он преобразует:

    • несгоревшие углеводороды (HC) в CO2 и водяной пар (h3O)
    • окись углерода (CO) в двуокись углерода (CO2) 
    • окись азота/азота (NO/NO2) в азот (N2 ) и кислород (O2).

    Эти процессы происходят одновременно в КПП, поэтому ее называют трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

    Полная эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора зависит от определенного состава выхлопных газов. Процесс должен высвобождать точно такое количество кислорода, которое требуется для окисления углеводородов и монооксида углерода. Это тот случай, когда одна часть топлива смешивается с 14,7 частями воздуха и затем сгорает в двигателе. Здесь мы говорим о стехиометрической смеси (лямбда = 1). Для получения этой смеси остаточное содержание кислорода в выхлопных газах измеряется кислородным датчиком, расположенным между двигателем и каталитическим нейтрализатором.Результат обрабатывается системой управления двигателем, которая выдает управляющие импульсы, обеспечивающие оптимальное соотношение воздух-топливо.

    Безопасность

    Для каталитических нейтрализаторов, изготовленных из керамического монолита, маты используются для фиксации подложки на месте. Они защищают каталитический нейтрализатор от ударов и изолируют вторичные потоки выхлопных газов. В прошлом здесь использовались тонкие керамические волокна, но многие подозревали, что они канцерогенны. Затем был введен «зеленый коврик» для большей совместимости с окружающей средой. Зеленые маты либо сделаны из биорастворимых волокон (которые быстро растворяются в жидкостях организма, чтобы предотвратить какой-либо вред для организма), либо не вдыхаются из-за своего размера.

    Амортизация

    Каталитические нейтрализаторы подвержены естественному старению. Частично это вызвано высокими температурами (иногда свыше 800 °C) и механическими воздействиями (вибрациями), возникающими при нормальной эксплуатации автомобиля. Это может привести к тому, что покрытие из драгоценных металлов на подложке со временем ухудшится. Предполагается, что современные каталитические нейтрализаторы имеют средний срок службы от 80 000 до 100 000 км.

    Помимо опускания КПП при проезде возвышенных препятствий, к преждевременному старению нейтрализатора также могут привести следующие факторы:

    Загрязнение катализатора

    Если двигатель сжигает слишком много масла, содержащиеся в нем присадки могут откладываться на поверхности нейтрализатора каталитический нейтрализатор, тем самым герметизируя его. Это предотвращает контакт выхлопных газов с драгоценными металлами, что означает, что каталитический нейтрализатор больше не работает должным образом.

    Загрязнение катализатора также может произойти, если вы часто совершаете короткие поездки.Однако в этом случае CAT часто можно восстановить, отправившись в длительную поездку по автомагистрали.

    Когда-то заправка этилированным бензином была обычным риском загрязнения, но в настоящее время это может произойти только в том случае, если вы находитесь за границей. Соблюдайте особую осторожность за границей, чтобы заправляться только неэтилированным топливом (неэтилированным, без пломбов).

    Расплавление каталитического субстрата

    Неисправности в системе зажигания или управления подачей топлива могут привести к тому, что несгоревшая топливно-воздушная смесь попадет в каталитический нейтрализатор и сгорит на поверхности КПП.Это может привести к тому, что температура в CAT превысит 1000 ° C, что приведет к разрушению подложки. Поэтому вам следует немедленно отправиться в гараж, если вы заметили какие-либо неисправности в системе зажигания или управления подачей топлива.

    Охрана окружающей среды

    Современные системы нейтрализации отработавших газов значительно улучшают защиту здоровья человека. В процессе внутреннего сгорания в двигателе образуются не только основные составляющие воды (h3O), двуокиси углерода (CO2) и азота (N2), но и вредные вещества:

    • Окись углерода (CO) 
    • Углеводород (HC )
    • Оксиды азота (NOX)
    • Диоксид серы (SO2)
    • В частности, частицы сажи (PM) в случае дизельных двигателей.

    По мере ужесточения национальных и международных норм по выбросам и загрязнению окружающей среды требуется не только дополнительная оптимизация конструкции двигателя, но и использование сложных систем доочистки отработавших газов, необходимых для достижения установленных предельных значений. Технически оптимизированный преобразователь, который переводит автомобиль в более высокую категорию выбросов и, таким образом, предлагает владельцу транспортного средства налоговые льготы, повысит стоимость вашего автомобиля при перепродаже.

    Значение каталитического нейтрализатора в Mercedes

    от Mechanics Direct 15 ноября 2020 г.

    Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля Mercedes .Сюда также входят двигатель и глушитель . Неисправность любого компонента выхлопной системы может привести к повреждению другой детали или системы.

    Текущее техническое обслуживание может предотвратить перерастание незначительных проблем в очень дорогостоящий ремонт. Давайте подробнее рассмотрим каталитический нейтрализатор и на что обращать внимание в ситуациях, когда он может быть поврежден.

    Что такое каталитический нейтрализатор?

    Каталитический нейтрализатор был изобретен в 1950-х годах для борьбы с вредными выбросами транспортных средств , которые отравляли города загрязнением воздуха .Это устройство было настолько успешным в снижении вредных выбросов выхлопных газов, что к 1970-м годам каталитические нейтрализаторы были стандартными деталями практически во всех выпускаемых новых автомобилях.

    Выхлопная система отвечает за работу с продуктами сгорания , образующимися при воспламенении топлива для питания двигателя. После выхода из цилиндров двигателя вредные продукты сгорания проходят через каталитический нейтрализатор. Преобразователь оснащен фильтром с тонкой керамической сеткой , облицованной такими химическими веществами, как платина , палладий и родий .Эти химические вещества вступают в реакцию с выхлопными газами, превращая их в менее вредные газы. Затем прореагировавшие газы проходят через глушитель, после чего безопасно покидают автомобиль через выпускной клапан и рассеиваются в воздухе снаружи.

    В автомобиле может быть несколько каталитических нейтрализаторов, один из которых находится рядом с двигателем, а другой — дальше. Тепло от двигателя способствует более эффективному протеканию химических реакций внутри преобразователя. Несколько каталитических нейтрализаторов означают несколько деталей, содержащих упомянутые выше дорогостоящие элементы, такие как платина.По этой причине известны случаи кражи каталитических нейтрализаторов. С тех пор производители приложили усилия, чтобы разместить эти компоненты в труднодоступных местах, чтобы предотвратить кражу.

    Как распознать неисправный каталитический нейтрализатор

    Обладая небольшими знаниями о том, как работают каталитические нейтрализаторы, вы сможете распознать любые признаки и симптомы отказа, прежде чем он вызовет дорогостоящую проблему. Мы предоставили список признаков неисправного каталитического нейтрализатора:

    Загрязняющие вещества

    Каталитический нейтрализатор предназначен для обработки выхлопных газов топлива , а не моторного масла или охлаждающей жидкости . Неисправные прокладки головки блока цилиндров или разрывы уплотнений вокруг двигателя могут привести к утечке других жидкостей в выхлопную систему. Масло или охлаждающая жидкость могут осесть в сетчатом фильтре тонкой очистки и засорить его. Выхлопные газы могут не проходить и не преобразовываться. Вы можете заметить темные выхлопные газы из-за непреобразованных газов. Вы также можете почувствовать запах сернистых , « тухлых яиц » паров, возникающих в результате загрязняющих веществ и сырых выхлопных газов.

    Забит каталитический нейтрализатор

    Если выхлопные газы не могут проходить через сетку каталитического нейтрализатора, газы будут возвращаться к двигателю. Повышенное давление воздуха в цилиндрах двигателя препятствует сгоранию топлива. это может привести к снижению производительности двигателя . Вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не может двигаться быстрее определенной скорости или имеет проблемы с ускорением.

    Неисправные свечи зажигания

    Свечи зажигания воспламеняют впрыскиваемое топливо для питания двигателя. Если впрыскиваемое топливо не воспламеняется в одном цикле, в следующем цикле может воспламениться удвоенный объем топлива. Если это происходит, вы, вероятно, услышите громкие пропуски зажигания двигателя. Такая большая реакция будет очень горячей. Высокие температуры могут расплавить компоненты каталитического нейтрализатора. Вы должны помнить о датчике температуры двигателя.

    Mechanics Direct исправит неисправный каталитический нейтрализатор

    Если вы подозреваете, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором, лучше всего показать ваш Mercedes специалисту , который специализируется на вашей марке и модели.Эта часть намеренно труднодоступна из-за ее стоимости, и проблема с одной частью выхлопной системы может привести к выходу из строя и других. Это означает, что правильная диагностика имеет решающее значение для тщательного решения и устранения подобных проблем.

    Mechanics Direct имеет многолетний опыт работы с автомобилями Mercedes.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *