Дизельный двигатель чем лучше бензинового: Бензин или дизель — какую версию лучше выбрать в 2020-м? — Автозапчасти для иномарок — Продажа и подбор автозапчастей на иномарки

Содержание

Бензиновый и дизельный двигатели: плюсы и минусы

Дизельные двигатели считаются более экономичными, а бензиновые — мощными. Во многом это стереотип, который сформировался в 90-е годы. В разработку тогдашних дизелей вкладывали меньше денег, а топливо для них стоило дёшево. Но технологии продолжают развиваться, и ситуация меняется. Рассказываем о плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателей в 2021 году.

Экономичность

Начнём с характеристики, интересной всем автолюбителям без исключения. Здесь раскрываются преимущества дизельного двигателя, который расходует на 10–20% меньше топлива по сравнению с бензиновым агрегатом того же объёма и мощности. Но такая экономия представлена в абсолютном выражении, а нам нужно учитывать ещё и цены. У дизельного топлива (ДТ) и бензина А-95 они приблизительно одинаковы. А вот горючее марки А-92 стоит на 5% дешевле, поэтому и разница в стоимости заправки будет не такой существенной.

Плюс бензинового двигателя — в том, что его можно оснастить газобаллонным оборудованием (ГБО). Расход пропан-бутана чуть выше, но стоимость горючего ниже на 25–30%. Экономия в стоимости заправки — около 15–20%, что уравнивает стоимость эксплуатации моторов. Но этот вариант подходит скорее для подержанных машин — новые автомобили обычно лишаются гарантии после такой доработки. Кроме того, мощность двигателя с ГБО ниже, а ресурс меньше.

Надёжность

Средний ресурс легкового дизеля превышает 300–350 тысяч километров. Отдельные экземпляры проезжают и более 500 тыс. км. без нареканий от владельцев. У бензиновых эта цифра меньше — около 250–300 тысяч километров до капремонта. Но недостатки дизельного двигателя заметны во время обслуживания. Стоимость запчастей, расходных материалов и технических жидкостей выше. А ещё дизели более чувствительны к качеству топлива. Если бензин, способный вывести мотор из строя, стал исключением из правил, то низкое качество ДТ пока остаётся распространённой проблемой в России.

Тягово-мощностные характеристики

Прошли те времена, когда разница в отдаче моторов была двух-, а то и трёхкратной. Современные технологии уравняли их мощность. Преимущества дизельных и бензиновых двигателей теперь выражаются в других характеристиках.

При одинаковой мощности дизели развивают больший крутящий момент, который также называют тяговым усилием. Причём максимальной тяги удаётся достичь с низких оборотов. Такие автомобили быстрее стартуют с места, увереннее «выстреливают» при обгоне, легче выбираются из глубоких ям и почти не теряют своих ходовых качеств при максимальной нагрузке.

Крутящий момент бензинового двигателя ниже и достигается он на высоких оборотах — такой недостаток становится причиной медленного разгона и слабой тяги при полной загрузке. Но есть и преимущества — мотор быстрее набирает обороты, поэтому им удобнее управлять при скоростной езде. Турбированные бензиновые двигатели сочетают высокий крутящий момент с удобством управления тягой, но их минусы выражены в дорогостоящем обслуживании и повышенном расходе топлива.

Комфорт

Дизельный двигатель всегда работает громче, и этот недостаток заметен даже у премиальных автомобилей. В его звуке слышны характерные стуки и рокот. Даже при идеальной шумоизоляции они слышны в салоне. А на малых оборотах появляются вибрации, которые редко удаётся погасить балансирными валами, подушками и другими хитрыми приспособлениями. Кроме того, владельцы дизелей жалуются на характерный запах топлива и едкий выхлоп.

А ещё плюсы дизельного двигателя иногда превращаются в минусы. Коэффициент полезного действия у них выше, чем у бензиновых агрегатов. Из-за этого температура охлаждающей жидкости повышается намного медленнее. При коротких поездках зимой они не всегда успевают прогреть салон. Поэтому производителям приходится устанавливать автономные отопители, что отражается как на цене, так и на безопасности автомобиля.

Преимущество бензинового двигателя — в тихой и стабильной работе. У машин бизнес- и премиум-класса звук работающего мотора слышен в салоне только на предельных оборотах. Вибрации исправного агрегата минимальны, а пролитое топливо быстро испаряется, не оставляя запаха. 

Стоимость

Минус бензинового двигателя в виде повышенного расхода топлива легко перекрывается плюсом — доступной ценой. Даже с одинаковым оснащением такой автомобиль обойдётся на 5–10% дешевле дизельного. Некоторые производители предлагают дизели только в богатых комплектациях, что увеличивает разницу в стоимости. Сэкономить на покупке дизельной машины можно только в том случае, если вы планируете использовать её дольше гарантийного пробега — до 150–200 тысяч километров. 

Вывод

Рыночная экономика сделала своё дело — стоимость эксплуатации моторов уравнялась. В 2021 году можно говорить о других преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили с дизелями быстрее стартуют и лучше переносят нагрузку. А машины с бензиновыми агрегатами более комфортны благодаря меньшему уровню шума и вибраций. Какой вариант лучше — решать только вам.

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

Бензин или дизель – во многом это вопрос вкуса, но все же есть и несколько объективных критериев оценки и сравнения. Опираясь на них, можно вывести по несколько плюсов и минусов для каждого из моторов.

Дизельный двигатель:
+
Дизели показывают себя более тяговитыми.
+ Дизели расходуют мало топлива. Даже в городском режиме расход современной дизельной легковушки может лежать в пределах 4,0 – 5,0 л/100 км.
В отечественных условиях эксплуатации дизель более требовательный к качеству топлива.
Ремонт у дизеля более дорогостоящий.
Звучит дизель жестковато и создает больше вибраций.
Современные высокоэффективные дизели отличаются малой отдачей тепла – они дольше прогреваются сами, и соответственно дольше прогревают «печку» и салон.

 
Бензиновый двигатель:
+
Возможность оснастить его газобаллонным оборудованием, что может снизить стоимость эксплуатации почти вдвое.
+ Тихая и мягкая работа
+ Быстрый набор оборотов и большой динамический диапазон
+ Менее привередлив к качеству топлива
+ Обслуживание и ремонт бензиновой версии будут обходиться дешевле, чем дизельной.
  Потребление топлива, по сравнению с дизельным мотором, в равных условиях выше

Выводы
Дизельные автомобили рекомендуется покупать тем, кто регулярно накручивает много километров, кто часто пускается в дальние вояжи, причем с полной нагрузкой, которая не будет сказываться ни динамике тяговитого дизельного движка. Для скорейшей окупаемости дизеля ежедневные пробеги должны быть большими, в противном случае смысла в его покупке нет.

Бензиновые двигатели чаще покупают для коротких городских разъездов, для динамичного, с удовольствием от управления,  передвижения по служебным и семейным делам – а также те, кто путем установки ГБО хочет максимально сэкономить.

Статья. «ЧЕМ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ БЕНЗИНОВОГО».

«ЧЕМ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ БЕНЗИНОВОГО»

Бонич Иван Александрович

МБОУ Гимназия №42 г.Пенза, Россия.

Научный руководитель:

Попова Елена Александровна,

учитель физики,

МБОУ Гимназия №42 г.Пенза.

Нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос, какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее, с другой стороны, цены на стелах АЗС на дизельное топливо выглядят привлекательнее. Чем дизельный двигатель лучше бензинового? На этот вопрос мы попытались найти ответ в своей работе.

Двигателями называют машины, преобразующие один из видов энергии (тепловой, электрической, гидравлической и др.) в механическую работу. Тепловые двигатели преобразуют в механическую работу тепловую энергию. К ним относятся паровые машины, паровые и газовые турбины и ДВС. В ДВС рабочее тело получается непосредственно в цилиндрах двигателя, что существенно снижает тепловые потери. Поэтому ДВС отличается от других тепловых двигателей не только большей экономичностью, но и простотой конструкции и компактностью.

Заметим, что в ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую. То есть КПД ДВС составляет всего 20 %.

Какой двигатель выбрать — бензиновый или дизельный??? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Рассмотрим факторы, от которых зависит принятие правильного решения. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода. Чем объясняется меньший расход топлива? У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т.е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах. В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления. Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы.

Дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в известной степени также является смазочным материалом. К недостаткам дизельных Двигателей следует отнести большую массу, меньшую литровую мощность, повышенный шум из-за высокого давления сгорания и затрудненный пуск при отрицательных температурах окружающего воздуха, особенно у автомобилей прошедших 100 000 км и более. В процессе эксплуатации изнашиваются плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что приводит на низких оборотах при пуске (70—90 оборотов в минуту) к плохому распылению шва. В то же время в результате появившегося износа цилиндропоршневой группы на такой частоте вращения заметно увеличивается прорыв сжимаемого воздуха в картер, а значит, давление и температура не достигают значений, необходимых для воспламенения распыленного топлива. Тем не менее существуют достаточно простые устройства, которые резко улучшают запуск дизелей при низких температурах, в том числе теплообменное устройство, устанавливаемое на период зимней эксплуатации во впускной коллектор. Опыт эксплуатации дизельных двигателей позволяет сделать вывод, что рассмотренные выше изменения, которые происходят в топливной аппаратуре и цилиндропоршневой группе, почти не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Двигатели подвергаются ремонту, главным образом, из-за повышения расхода смазочного масла, что можно легко определить по доливу и появлению голубого дыма, который образуется из-за сгорания масла.

Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например, 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива.

Таким образом, если при номинальных мощностях эффективный КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем у дизеля, то на частичных режимах разрыв увеличивается до 40% и более. Это подтверждается многочисленными сравнительными эксплуатационными испытаниями автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями одинаковой мощности. Снижение расхода топлива на 100 км пути в зависимости от условий движения (в городе или на магистралях) составляет 25—50%. Что касается токсичности отработанных газов, то проведенное за последнее десятилетие усовершенствование бензиновых двигателей, включая управляемый поршневым процессором прямой впрыск форсунками, значительно улучшило этот показатель. Однако многие специалисты ведущих автомобильных компаний, например фирмы Volkswagen, считают, что в условиях повышенных требований к защите окружающей среды и расходу топлива дизели остаются наиболее перспективными двигателями.

Преимущества дизельных ДВС:

— экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%;

-меньшая стоимость топлива;

— хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;

— отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров.

Преимущества бензиновых ДВС:

— низкий уровень шума и вибраций;

— большая литровая мощность;

— способен работать на высоких оборотах.

Недостатки дизельных ДВС:

— низкая динамика разгона больший шум и вибрация;

— чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу, может не завестись при сильном морозе;

— не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;

— большая масса, меньшая литровая мощность;

— чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;

— для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость.

Недостатки бензиновых ДВС:

— больший чем у дизеля расход топлива;

— наличие системы зажигания;

— наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска.

Экономия на топливе: автомобиль : Mitsubishi Outlander

Бензин :

Расход топлива в городе на 100 км

15,1 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

8 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

10,6 л

Расположение двигателя

переднее, поперечное

Объем двигателя

2998 см³

Дизель :

Расход топлива в городе на 100 км

9,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,6 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7 л

Расположение двигателя

переднее, поперечное

Объем двигателя

2179 см³

Так что же все-таки лучше, бензиновый или дизельный двигатель? Вечный вопрос и проблема выбора образовала из общей массы автолюбителей два противостоящих друг другу лагеря, которые не щадя своих сил, убеждают своих знакомых и друзей, тех, кто еще не приобрел автомобиль, но собирается это сделать в правильности того или иного выбора. Вопрос о выборе ДВС остается актуальным на сегодняшний день. Право выбора за автомобилистами.

Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

бензиновый или дизельный двигатель, что лучше?

О том, на каком виде топлива стоит приобретать транспортное средство, автомобилисты спорят уже много лет. Давайте обратимся к сухим фактам, чтобы беспристрастно оценить плюсы и минусы бензина и дизеля.

Мощность двигателя

Бензиновые автомобили отличаются меньшим крутящим моментом, тогда как их дизельные собратья имеют большую тягу. Управляя автомобилем на бензиновом двигателе, автомобилист может ощущать большую приемистость и динамику, особенно во время разгона. Однако это фактор практически нивелируется на современных дизельных моторах, оснащенных турбонадувом.

Экономичность

Большинство современных бензиновых автомобилей заправляются топливом марки АИ-95. Его цена практически равна стоимости дизтоплива. Стоимость бензина марки АИ-92 примерно на 7% ниже. Однако из-за устройства дизельного двигателя он потребляет на 30% меньше топлива. Это связано с тем, что дизель имеет более высокую степень сжатия и КПД, также в нем топливо впрыскивается непосредственно в мотор, минуя смешивание с воздухом в камере, где достаточно велики потери на испарение.

Обслуживание и ремонт

Современные рынок запчастей предлагает огромный выбор деталей от различных поставщиков, поэтому найти бюджетные детали, как на бензиновый, так и на дизельный автомобиль вполне реально. Раскошелиться на дорогостоящие ремонт придется только в случае выхода из строя топливного насоса высокого давления или самого двигателя. Кстати, если максимальный ресурс бензинового ДВС составляет 350 000 км, то в случае дизельного мотора встречаются экземпляры с пробегом в 1 миллион километров.

Эксплуатация в зимний период

Если в автомобиль с бензиновым двигателем залито моторное масло с низкой температурой замерзания, а аккумулятор хорошо держит заряд, то он заведется в любой мороз. В ситуации с дизелем вопрос обстоит сложнее. Для зимнего и летнего периода следует использовать только специальное топливо. В противном случае солярка пожжет кристаллизоваться прямо в топливном фильтре или ТНВД, что приведет к выходу из строя топливной системы и дорогостоящему ремонту.

Плюсы и минусы бензина

Основными достоинствами бензинового мотора являются:

  • низкая стоимость ремонта и обслуживания;
  • легкий запуск в морозы;
  • тишина во время работы;
  • высокая мощность на старте.

К недостаткам бензиновых ДВС можно отнести:

  • необходимо постоянно следить за состоянием свечей зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • меньший ресурс двигателя;
  • падение мощности мотора в холодное время года;
  • ниже крутящий момент.

Все эти показатели являются относительными и будут также напрямую зависеть от типа силовой установки и ее технического состояния.

Плюсы и минусы диз.топлива

Основными достоинствами солярки являются:

  • низкий расход топлива;
  • высокий ресурс двигателя.

К минусам дизельного топлива можно отнести:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания;
  • необходимость следить за типом топлива в зависимости от сезона;
  • наличие вибраций и шума от работы мотора.

Как и в случае с бензиновыми двигателями эти показатели достаточно относительны и в первую очередь зависят от состояния силового агрегата.

Неожиданный результат

Независимое автомобильное СМИ проанализировало технические показатели двух автомобилей Volkswagen Tiguan с одинаково мощностью в 150 лошадиных сил, потребляющих разные виды топлива. Результатом длительных стендовых испытаний и полевых тестов стали впечатляющие показатели КАР-индекса. Оказалось, что эксплуатационные расходы на обслуживание автомобиля с дизельным двигателем выше на 4% по сравнению с его бензиновым собратом.

Дизельный или бензиновый двигатель — что лучше?

Существует два вида автомобильных двигателей: бензиновый и дизельный. Каждый из типов двигателей обладает своими «плюсами» и «минусами». Давайте попробуем поговорить о достоинствах и основных отличиях разных двигателей, чтобы Вы могли выбрать автомобиль с мотором, который вам лучше подойдет. Начнем с бензинового.

Бензиновый двигатель


К достоинствам данного вида двигателей можно отнести их сравнительно малые размеры, но в тоже время внушительную мощность, что позволяет размещать их почти на всех автомобилях. Большая мощность объясняется присутствием системы впрыска, которая обеспечивает быстрый разгон. Также к плюсам этого двигателя можно отнести то, что для его работы требуется бензин, который более доступен для хозяина автомобиля. Кроме того, бензиновые двигатели оснащают бортовыми компьютерами, которые осуществляют более долгий срок службы двигателя, так как водитель имеет представление о его работе.

Дизельный двигатель


Теперь поговорим о дизельных двигателях. Несмотря на менее доступное топливо, можно сказать о том, что они при работе не так сильно загрязняют окружающую среду. Также расход топлива на 25-30% меньше, чем у бензинового двигателя. Кстати говоря, расход топлива у дизельных двигателей не зависит от местности, по которой автомобиль передвигается. Если же продолжать разговор о топливе, то нужно упомянуть не менее важную деталь, которая дает несравненно большее преимущество дизельному двигателю. Эта деталь заключается в разнице цен на топливо. Дизельное топливо стоит намного меньше, поэтому, суммируя маленький расход и разницу в цене, получаем, что по денежным затратам выгоднее дизельный двигатель. Снижение расхода обуславливается тем, что конструкция автомобиля, при установке на него дизельного двигателя, весит меньше, чем машины с бензиновым двигателем. Но у дизельного двигателя тоже есть свои минусы. Одним из них является то, что его сложнее завести при низких температурах. Но эта проблема может легко решиться установкой специального устройства для подогрева двигателя. Если сравнивать производимый двигателями шум и вибрацию, то значительно тише будет работать бензиновый.

Таким образом, получается, что при выборе бензинового двигателя мы выигрываем в мощности, но мы будем тратить больше денег на топливо. Если же мы выберем дизельный двигатель, то мы получим меньше мощности и больше шума от двигателя, но мы серьезно выиграем в деньгах.

И в завершении хотелось бы сказать, что выбор зависит от того, для чего Вам нужен автомобиль и где он будет чаще всего передвигаться, но в любом случае, при бережном обращении ремонт будет требоваться реже и двигатель прослужит дольше.

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

 Словно покупатель, смотрящий на полки изобилующие товаром в супермаркете, наш сегодняшний автолюбитель думает о сложности выбора машины с дизельным или бензиновым двигателем. Да, действительно всем известная истина о том, что если есть из чего выбирать, то и выбор становится сложнее, приводи нас к тому, что сегодня надо задумываться не только о производителе и марке машины, но и о типе двигателя. Так, большинство автопроизводителей сегодня могут предложить одну и ту же модель как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Так что же все-таки предпочтительней, что лучше, что приобрести, на что сделать «ставку»? На этот сложный и неординарный вопрос мы попытаемся дать ответ в нашей сегодняшней статье.

Особенности бензинового двигателя

… начнем мы с наиболее популярного, бензинового двигателя.  Что уж не скажи, но именно большинство машин автолюбителей на сегодняшний день оснащены бензиновым силовым агрегатом.
 Итак, к плюсам бензинового агрегата можно отнести их распространенность и как следствие высокую степень информативности во всех СТО, да и собственно самих автовладельцев о работе их силовой установки.
 Второй важный факт, который можно отнести к плюсам бензиновых двигателей это применение одного вида бензина, что для лета, что для зимы.  Ведь в отличие от дизельного топлива у бензина нет разграничений на «летний» и «зимний».  Из этого плюса также следует и то, что вероятность зимой попасть в неприятную ситуацию у вас меньше, нежели с дизельным двигателем.
 Третий положительный критерий бензинового двигателя является его возможность переоборудования для работы на газе. Конечно, такой плюс кому-то покажется сомнительным, но все же, если его рассматривать, то бензиновый двигатель куда более просто перевести на газовое топливо, чем дизель.
 Еще одним плюсом, который был актуальный до последнего времени, но сейчас почти сошел на нет,  был пониженный шум и вибрации бензинового силового агрегата. Теперь же и дизельный экземпляры в некоторых случаях могут дать фору некоторым бензиновым экземплярам.
 Вот, пожалуй, и все плюсы бензиновых двигателей, относительно дизельных, если не «высасывать надуманного из пальца».

Особенности дизельного двигателя

  Теперь продолжим наше повествование уже со стороны «оппонента» – дизельного двигателя. Если говорить о его плюсах, то здесь, прежде всего, более высокий КПД, то есть, можно сказать, что каждая копейка ваших средств вложенная в топливо, обернется вам большим пробегом. Из этого следует и более экономичный расход, относительно бензинового агрегата.

 Следующей важной особенностью является несколько другое распределение усилий крутящего момента в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, проще говоря, относительно оборотов двигателя.  У дизельного двигателя крутящий момент стремится к максимуму практически с самых нижних оборотов, а так как именно эти обороты являются в большинстве случае «рабочими» во время эксплуатации машины, то ездить на нем куда более приятней, чем на бензиновом агрегате. Бензиновый агрегат развивает свой максимальный крутящий момент только ближе к 4500-5000 оборотам, а это значит, что весь его потенциал вы сможете ощутить лишь в экстремальных ситуациях, а в большинстве случае так и будете ездить с перспективами, но никак не с «применяемыми» возможностями.
  Еще одним плюсом является более высокая надежность. Так дизельный двигатель за счет более совершенной системы смазки поршней может соответственно наработать большее количество моточасов, нежели его бензиновый собрат. Также система зажигания здесь несколько проще, так как нет необходимости постоянно отслеживать цикл подачи искры, для зажигания смеси. Возгорание происходит автоматически, при сжатии топливно-воздушной смеси.
 Если еще упомянуть про огонь, а точнее про пожароопасность, то дизель в этом случае опять на «высоте». Вероятность возгорания у дизельного топлива на порядок ниже чем у бензина, а значит и пожаробезопасность выше. Не зря такие двигатели применяют для военной техники и они являются обязательным условием для машин работающих на опасных промышленных объектах, например месторождениях нефти и газа.
  Ну и напоследок, что может стать как плюсом так и минусом, это то, что дизельное топливо все же менее востребовано на заправочных станциях. Это значит, что на «заправке» вас будут ожидать меньшие очереди, но опять же, при меньшем количества заправочных колонок!

Сложный выбор между дизельным и бензиновым двигателем

 Итак, что же выбрать и что лучше? Пожалуй, на этот вопрос, как и в самом начале нашей статьи, мы не дадим вам однозначного утвердительного ответа, ведь если мы бы это сделали, это прямо указывало на нашу некомпетентность. Действительно, однозначного ответа о том, что лучше дизельный или бензиновый двигатель вы не получите. Мотивировать это можно следующим. Так существуют  разные задачи, разные условия и для каждого из этих вариантов что-то будет лучше, а что-то хуже. Это значит, что и каждый из этих вариантов всегда будет востребован определенным сектором промышленности, определенными группами автолюбителей, а что говорить о частных случаях, так это, прежде всего, выбор  такой же частный как и случай, а значит, выбор не станет окончательной истиной для большинства.

Пять мифов о дизельных двигателях

Миф №1: Дизель грязный.

«У всех нас есть образ грузовиков, извергающих грязный черный дым», — сказал Чиатти. Этот дым представляет собой твердые частицы выхлопных газов дизельного двигателя: сажу и небольшие количества других химикатов, производимых двигателем.

Но требования EPA по выбросам значительно ужесточились, и теперь дизельные двигатели должны соответствовать тем же критериям, что и бензиновые двигатели. Они делают это, добавляя дизельный сажевый фильтр (DPF), который удаляет видимый дым.«DPFs очень эффективны», — сказал Чиатти. «Они удаляют 95 с лишним процентов дыма».

Дым, захваченный керамической матрицей, накапливается до тех пор, пока компьютер автомобиля не определит, что пора его очистить в процессе, называемом «циклом регенерации».

Во время работы в камеры сгорания двигателя добавляется небольшое количество дополнительного топлива; образующееся тепло и кислород активируют катализатор в сажевом фильтре, чтобы сжечь накопившуюся сажу. Это снижает расход топлива.

«Согласно правилам 2007-2010 гг. Видимый дым практически исчез», — сказал Чиатти. «Если вы покупаете автомобиль с дизельным двигателем 2007 года выпуска или позже, он не грязнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем».

Миф № 2: Дизельные двигатели зимой не заводятся.

«Современные технологии холодного пуска очень эффективны, — сказал Чиатти. «Современные дизельные двигатели запускаются в холодную погоду с минимальными усилиями».

Проблема в том, что дизельное топливо загустевает при низких температурах. При температуре ниже 40 ° F некоторые углеводороды в дизельном топливе становятся гелеобразными.«Поскольку двигатель зависит от аэрозольного топлива, вам не нужно липкое топливо», — пояснил Чиатти.

Часто это устраняется с помощью свечей накаливания, которые нагреваются аккумулятором и помогают подогреть топливо, чтобы оно могло испаряться.

Низкие температуры не являются проблемой для бензиновых двигателей, потому что бензин гораздо более воспламеняем, чем дизельное топливо. Даже при комнатной температуре и давлении бензин частично является паром. «Бросьте спичку в лужу с бензином, и спичка никогда не коснется поверхности жидкости; он воспламенит слой пара над бассейном », — сказал Чиатти.«Вот почему с бензином необходимо обращаться с особой осторожностью вблизи любого источника возгорания. Дизель не такой летучий; если бросить спичку в лужу с дизельным топливом, она погаснет ».

Свечи накаливания и другие средства эффективно испаряют дизельное топливо, чтобы подготовить его к сгоранию.

Миф № 3: Автомобили с дизельным двигателем не работают.

Поскольку дизельные двигатели по-прежнему наиболее распространены в грузовиках, многие люди предполагают, что автомобили с дизельным двигателем будут вести себя так же, как грузовик: медленные и вялые.«Но имейте в виду, что этот грузовик, вероятно, будет перевозить около 50 тонн», — сказал Чиатти. «Фактически, в некоторой степени, некоторые люди, которые водят дизельные двигатели, обнаруживают, что они работают лучше, чем бензиновые двигатели».

Это потому, что дизельные двигатели получают максимальную мощность при низких оборотах двигателя в минуту (об / мин), то есть на скоростях ниже 65 миль в час, где происходит большая часть движения. Бензиновые двигатели, напротив, достигают максимальной мощности за счет очень высокой и быстрой работы двигателя; бензиновый автомобиль достигает максимальной мощности только тогда, когда педаль акселератора опущена в пол, а двигатель работает со скоростью 5000 об / мин.

«Характеристики дизельного автомобиля намного лучше, чем предполагаемая мощность в лошадиных силах, потому что вы получаете всю эту мощность на скоростях, на которых вы фактически ведете автомобиль», — сказал Чиатти. «У вас больше тягового усилия и больше ускорения на этих скоростях».

Миф №4: На заправке не найти дизельного топлива.

Пикапы и автомобили с дизельным двигателем достаточно популярны, чтобы заинтересовать рынок; на большинстве соседних бензоколонок теперь есть автомобильные дизельные насосы.

«Сам ездил на дизельном автомобиле 10 лет.Я могу сосчитать по пальцам, сколько раз мне приходилось искать помпу », — сказал Чиатти.

Миф № 5: Дизельное топливо дороже бензина.

Хотя цены на дизельное топливо в Чикаго, как правило, выше, чем на бензин, в большинстве регионов страны цены на дизельное топливо и бензин сопоставимы. Сегодня в Иллинойсе налог на дизельное топливо выше, чем на бензин.

«Дизельное топливо не дороже бензина в производстве», — пояснил Чиатти. «Его цена обычно связана с местной налоговой структурой.”

Бонус: одна вещь, которую вы можете не знать о дизельном топливе!

Дизельные двигатели на самом деле работают лучше на больших высотах, чем бензиновые.

Почему? Бензиновые двигатели работают с очень специфическим соотношением топлива и воздуха. На больших высотах воздух тоньше — буквально: на кубический фут меньше молекул воздуха. Таким образом, в горах бензиновые двигатели должны добавлять меньше топлива, чтобы поддерживать идеальное передаточное число, что влияет на производительность.

«Но дизельный двигатель работает на обедненном топливе; Вам не нужно поддерживать идеальное соотношение, — сказал Чиатти.Дизельные двигатели имеют турбонагнетатели — насосы, приводимые в действие выхлопными газами. Они добавляют больше воздуха в камеру сгорания, и больше воздуха означает, что можно добавить больше топлива. На высоте он может втянуть больше воздуха и топлива и, следовательно, получить больше мощности, чем бензиновые двигатели. Турбокомпрессоры не потребляют лишнюю энергию; они отводят термодинамически «свободную» энергию, которая в случае неиспользования теряется в виде выхлопных газов.

«Управляйте дизелем на высоте, и вы увидите, как другие машины борются с трудностями, пока вы проноситесь мимо», — сказал Чиатти.«Эффект очень заметен».

ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДАЮТ БОЛЬШЕ МОМЕНТА, ЧЕМ ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Как дизельные двигатели развивают больший крутящий момент? Даже с такой же мощностью, как у бензинового двигателя, дизельный двигатель производит больший крутящий момент, но как?

Если вас интересуют эти вопросы, то вы правы место.

Как двигатель автомобиля работает?

Дизельные и газовые двигатели внутренние двигатели внутреннего сгорания, которые подразумевают, что топливо и воздух смешиваются внутри двигателя, и эта смесь сжимается внутри цилиндров.

Из-за сжатия топливо воспламеняется и толкает поршень внутрь, вращая коленчатый вал, который в конечном итоге колеса. Затем поршень перемещается наружу, выталкивая сгоревшие газы из выхлоп.

Этот цикл повторяется несколько раз за второй и чем больше цилиндров у двигателя, тем больше он работает плавно, в то время как генерирует больше энергии.

Что такое крутящий момент?

В физике крутящий момент определяется как мера силы, которая может заставить объект вращаться вокруг своей оси.Проще говоря, крутящий момент — это скручивающая сила, которая вызывает вращательное движение.

В случае автомобильных двигателей этот роторный движение ведет прямо к колесам. Движение колес на самом деле вызвано вращательным движением поршней в двигателе.

В нашем последнем сегменте мы проиллюстрировали разницу между дизельными двигателями. двигатели и бензиновые двигатели. Мы также объяснили, что энергия на литр содержание дизельного топлива на 15% больше бензина.

Теперь давайте посмотрим, почему дизельный двигатель крутящий момент, чем газовый.

Повышенная степень сжатия

Степень сжатия — это отношение максимальной громкости к минимальной. объем внутри цилиндра. Это соотношение больше в дизельных двигателях, что означает, что поршень дизельного топлива поднимается до самого верха цилиндра.

Для сравнения, в бензиновом двигателе поршень останавливается немного короче. чем верхняя часть цилиндра.

В дизельном двигателе отсутствует свеча зажигания, поэтому поршень работает все путь к верхней части цилиндра, чтобы закрыть зазор и произвести большее сжатие.

Высокая теплотворная способность

Как упоминалось ранее, дизельное топливо более плотное и содержит 39,6 мегаджоулей / литр энергии по сравнению с 33,7 мегаджоулей / литр. бензина.

Это указывает на то, что каждый раз дизель топливо сгорает, больше энергии передается на поршни, таким образом увеличение крутящего момента на коленчатом валу.

Ход Длина и скорость сгорания

В дизельном двигателе поршень движется к самый верх цилиндра, поэтому длина хода больше и крутящий момент равна силе, умноженной на расстояние, у нас больше крутящего момента.

Для сжигания топлива дизельные двигатели используйте сжатие воздуха, и при более высокой степени сжатия топливо сгорает быстрее, поэтому добавление к уровням крутящего момента.

Более длинные ходы дизельного двигателя позволяют перемещать поршень на большее расстояние, создавая, таким образом, большую силу или давление. Чем больше давление создается в цилиндрах, тем больше крутящий момент колеса достаются.

Турбо Повышение

Дизельные двигатели с турбонаддувом из-за отсутствия лошадиных сил.Увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель что означает большее сжатие внутри двигателя.

Это создает более высокое давление в цилиндры, которые, в свою очередь, увеличивают крутящий момент. Все современные дизельные двигатели оснащены технологией турбонаддува, поскольку дизельные двигатели требуют здорового количество всасываемого воздуха.

Дизельные турбины настроены на гораздо более высокий наддув давление для снижения насосных потерь во время такта впуска, что позволяет двигатель, чтобы быть более эффективным в преобразовании энергии.

Выше упоминалось несколько причин дизельный двигатель обеспечивает больший крутящий момент, чем бензиновый. Однако основные Из всего этого следует понимать, что нет ничего в целом. А бензиновому двигателю не хватает крутящего момента, но он компенсирует его мощностью.

Аналогичным образом дизельные двигатели двигатель всегда будет изо всех сил пытаться набрать обороты, но компенсирует это на крутящий момент, который может помочь тому картофелеводу в Айдахо вытащить несколько тонн картофель, например.

Исторически сложилось так, что дизельные двигатели были разработаны для перемещения очень тяжелых грузов и двигателей, работающих на газе. были разработаны для занятий, требующих большего удельного веса, такие же причина, по которой в суперкарах никогда не встречаются дизельные двигатели.

5 причин, почему дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем бензиновые

Лошадиная сила — это по-своему весело, но крутящий момент может быть не менее интересным. Если вы хотите вырвать из земли пни, вам понадобится много крутящего момента.Это также означает, что вы, вероятно, предпочтете дизельный двигатель. По сравнению со своими бензиновыми аналогами, дизельные двигатели — короли крутящего момента. Это почему?

Джейсон Фенкс из Engineering Explained знает почему, и он здесь, чтобы предложить пять причин, по которым дизельный двигатель развивает больший крутящий момент, чем сопоставимый бензиновый двигатель.

Прежде всего, это степень сжатия. В бензиновом двигателе поршень останавливается немного ниже верхней части цилиндра, когда он перемещается вверх и вниз во время цикла сгорания.Для сравнения, у дизельного двигателя поршень доходит до края цилиндра. Дизельный двигатель должен делать это, потому что у него нет свечей зажигания, и закрытие этого зазора увеличивает сжатие и, следовательно, перегревает топливно-воздушную смесь, чтобы вызвать сгорание. Джейсон отлично справляется с визуальным объяснением этого с помощью голого поршня и цилиндра.

Далее переходим к скорости горения. При сгорании в верхней части такта сжатия дизельный двигатель мгновенно создает мощность, когда поршень движется обратно по цилиндру.В бензиновом двигателе поршень уже начал отходить от верхней части цилиндра, но сгорание происходит только сейчас, поэтому он движется не так быстро. Дизель едет быстрее, и это приводит к увеличению крутящего момента.

Диаметр отверстия и ход поршня — еще одно соображение. Это включает в себя некоторую мясистую математику, поскольку крутящий момент равен силе, умноженной на расстояние. На видео вы можете увидеть, как бензиновый двигатель может иметь более широкий диаметр цилиндра, но поршень не перемещается так далеко, поэтому длина его хода короче.Однако у дизеля длина хода больше (частично из-за этого дополнительного хода в конце хода поршня), и это увеличивает расстояние в уравнении крутящего момента. Вся эта сила распространяется дальше, поэтому у нас часто оказывается больше крутящего момента.

В качестве четвертого пункта Джейсон переходит к турбонаддуву. Эта технология часто используется в современных дизельных двигателях, так как дизельный двигатель требует значительного количества воздуха. Дизели созданы для работы с турбинами. Добавьте больше воздуха, и вы получите больше мощности.То же самое и с газовыми двигателями, но они реже оснащаются турбонаддувом.

Наконец, дизельное топливо само по себе обладает большей энергетической плотностью, чем бензин. Джейсон говорит, что это от 10 до 15 процентов. Больше энергии также означает больше мощности.

Jason отлично знакомит нас с основами дизельных двигателей и их крутящего момента. Нажмите кнопку воспроизведения и наслаждайтесь прекрасной инженерией, которая четко объяснена.

Почему дизельные двигатели служат дольше?

Дизельные двигатели — выдающееся проявление инженерного мастерства.Они считаются одними из самых надежных и долговечных изобретений в области механики. В результате они естественным образом используются в некоторых из самых больших и самых инновационных моторизованных транспортных средств в мире.

Дизельный двигатель служит дольше? Что отличает дизельный двигатель от бензинового? И как дизельный двигатель выдерживает такой долгий срок службы?

Как долго служат дизельные двигатели?

Топливный двигатель вашего автомобиля обычно работает около 200 000 миль до тех пор, пока он не потребует капитального ремонта или вам не придется покупать новый автомобиль.Тем не менее, дизельные двигатели будут работать непрерывно на невероятном расстоянии от 1000000 до 1500000 миль, прежде чем потребуется серьезное техническое обслуживание. На самом деле, хорошо обслуживаемый дизельный двигатель прослужит 30 и более лет.

Согласно Capital Reman Exchange, долговечность, эффективность и мощность дизельного двигателя объясняются тремя основными факторами:

  1. Общая конфигурация дизельного двигателя
  2. Вид топлива, используемого для дизельного двигателя
  3. Применение в какие дизельные двигатели обычно используются

Дизельные автомобили служат дольше?

Дизельный двигатель имеет зубчатую передачу.Шестерни, в отличие от других частей, которые можно погнуть или разрушить, быстро ремонтируются и никогда не теряют время. Водяные и масляные насосы с шестеренчатым приводом все еще используются в большинстве автомобилей с дизельным двигателем. Это снижает вероятность выхода из строя частей и компонентов.

Транспортные средства с дизельным двигателем обычно изготавливаются из сверхпрочных материалов, которые могут выдерживать мощность транспортного средства, что приводит к меньшему износу любого аспекта двигателя.

Дизельные двигатели также отлично подходят для самоохлаждения, что снижает риск перегрева.Используются несколько датчиков и термостатов, что гарантирует, что в случае отказа одного из них двигатель не перегреется. Стабильная подача охлаждающей жидкости через двигатель часто обеспечивается несколькими форсунками для охлаждения поршней.

Дизельный двигатель использует воспламенение от сжатия, чтобы использовать топливо для своего движения. Это происходит, когда дизельное топливо и воздух сжимаются в достаточной степени для выделения тепла, что приводит к самовозгоранию. Это самовозгорание, согласно Digital Trends, гораздо более выгодно для долговечного двигателя.

Разница между двумя двигателями

Итак, что отличает дизельные двигатели от бензиновых и что продлевает их срок службы? Например, дизельные и бензиновые двигатели существенно различаются по своей природе.

Дизельные двигатели имеют коленчатые валы, распределительные валы и цилиндры гораздо большего размера, а также подшипники гораздо большего размера. Это обеспечивает больше места внутри двигателя, чтобы больше масла могло свободно течь. Увеличенная способность дизельного двигателя к маслу и охлаждающей жидкости обеспечивает улучшенную смазку и меньший износ.На самом деле типичный бензиновый двигатель использует только один галлон масла, в то время как большой дизельный двигатель использует до 15 галлонов.

Поскольку бензиновый двигатель не имеет зубчатого привода, в нем используются зубчатые ремни, цепи, насосы и другие детали, которые легче повредить и чаще выходят из строя. Дизельные двигатели, помимо того, что они лучше саморегулируются уровнями масла и бензина, обычно имеют лучшую экономию топлива и, как полагают другие, лучше подходят для окружающей среды. По данным OSV Ltd, они работают лучше за счет более эффективной системы впрыска топлива, улучшенного крутящего момента и самого дизельного топлива.

Поскольку дизельное топливо имеет консистенцию легкого масла, оно смазывает каждый цилиндр. С другой стороны, бензин в основном используется в качестве растворителя. Это означает, что бензин более кислый, чем дизельное топливо, и может выгорать на поверхности, вызывая коррозию и разрушение, согласно Indiana Diesel. Дизельное топливо гораздо менее взрывоопасно, чем бензин, который может воспламениться не более чем от искры.

Двигатели, работающие на бензине, развивают от 2500 до 3500 об / мин (оборотов в минуту), а дизельные двигатели — от 1300 до 1600 об / мин.Хотя это более высокое число кажется положительным моментом, бензиновым двигателям требуется вдвое больше усилий, чем дизельным двигателям, чтобы достичь такой же эффективности. Вот почему автомобили с бензиновым двигателем изнашиваются быстрее и имеют больший пробег.

Почему дизельных двигателей больше нет?

В 2030 году 75% новых транспортных средств по-прежнему будут иметь двигатель внутреннего сгорания. Поэтому Bosch продолжает инвестировать значительные суммы в оптимизацию бензиновых и дизельных двигателей, также используя #AI.#BoschAPC https://t.co/uWqp39IOq7 pic.twitter.com/NetO5i5f8u

— BoschGlobal (@BoschGlobal) 9 мая 2019 г.

Почему на дорогах не бывает больше дизельных двигателей, если они служат дольше и работают лучше? Из-за превосходной конструкции дизельного двигателя его производство, покупка и ремонт часто обходятся дороже, чем бензиновые двигатели.

Согласно How Stuff Works, дизельные двигатели часто не рекомендуются в условиях или местах, где отрицательные температуры являются частыми или нормальными.Топливо для дизельных двигателей также менее доступно, чем бензин, что затрудняет поиск высокопроизводительного дизельного двигателя.

Газ против Дизеля | Гудзонская долина Chrysler Dodge Jeep Ram

Если вы подумываете о покупке нового автомобиля, сравните плюсы и минусы автомобилей с дизельным двигателем. Примите во внимание эти факты, чтобы выбрать между дизельным двигателем и бензиновым.


По данным Министерства энергетики США, дизельные двигатели обеспечивают на 30–35 процентов большую экономию топлива, чем сопоставимые бензиновые двигатели.

По своей конструкции дизельные двигатели работают по обедненной схеме сгорания, сжигая меньше топлива, чем в обычных (бензиновых) двигателях с искровым зажиганием.

Дизельное топливо также имеет более высокую плотность энергии, чем бензин, что означает, что для выработки такой же мощности требуется меньше топлива, что улучшает общую экономию топлива.
За последние десять лет цена на дизельное топливо в среднем почти на 14 центов выше, чем на неэтилированный бензин. На пике цены на дизельное топливо в среднем на 76 центов за галлон больше, чем на бензин.Исторически сложилось так, что дизельное топливо было дороже за галлон из-за более высоких налогов и экологических ограничений. В настоящее время при более низких ценах на топливо цена на дизельное топливо обычно на 25-50 центов больше за галлон, чем на бензин.

Еще одно преимущество бензина — доступность; есть определенные районы, где на станциях не обязательно есть дизельный насос. Это может снизить производительность водителей, если они будут тратить слишком много времени на поиск мест, где можно заправиться.

За последние десять лет цена на дизельное топливо в среднем почти на 14 центов выше, чем на неэтилированный бензин.На пике цены на дизельное топливо в среднем на 76 центов за галлон больше, чем на бензин. Исторически сложилось так, что дизельное топливо было дороже за галлон из-за более высоких налогов и экологических ограничений. В настоящее время при более низких ценах на топливо цена на дизельное топливо обычно на 25-50 центов больше за галлон, чем на бензин.

Еще одно преимущество бензина — доступность; есть определенные районы, где на станциях не обязательно есть дизельный насос. Это может снизить производительность водителей, если они будут тратить слишком много времени на поиск мест, где можно заправиться.

Со временем регулярное обслуживание дизельного двигателя, как правило, будет стоить больше, чем бензинового двигателя. В дизельном двигателе есть компоненты, которых нет в бензиновом двигателе, или которые требуют более частого обслуживания.

Замена масла в дизельном двигателе стоит дороже и требуется чаще. Фильтры требуется менять чаще. Кроме того, получение доступа к двигателю и его компонентам может занять больше времени, что приведет к увеличению затрат на рабочую силу.

Бензиновые двигатели имеют более длительные интервалы обслуживания моторного масла, свечей зажигания и охлаждающей жидкости двигателя.Запчасти обычно дешевле и доступнее.

Почему ожидается, что дизельные двигатели прослужат значительно дольше, чем сопоставимые бензиновые двигатели?

Дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия и высокое давление в цилиндрах и, как следствие, требуют более прочных деталей двигателя — например, блоков и головок цилиндров, клапанов, коленчатого вала и поршней. Это необходимо для снижения более высоких температур двигателя и более высоких степеней сжатия, достигаемых в дизельном двигателе.Кроме того, выхлопная система дизельного двигателя переживет выхлопную систему газового двигателя, потому что выхлоп дизельного топлива не так агрессивен, как выхлоп бензинового двигателя.

Эффективность работы дизельного двигателя как еще один залог его долговечности. Дизель развивает более высокий крутящий момент на гораздо более низкой скорости, поэтому он работает на гораздо более низких оборотах [оборотов в минуту], больший процент времени, чем бензиновые двигатели. А более низкая частота вращения двигателя означает меньшее количество перемещений поршня вверх и вниз, уменьшение количества закрытий клапана и т. Д.Все это происходит много раз, но не так часто, как в бензиновом двигателе, и это влияет на общий срок службы.


Дизельный двигатель является более подходящим выбором, если тяговое усилие имеет решающее значение для вашей работы. Преимущество крутящего момента дизельных двигателей лучше подходит для подъема тяжелых грузов на крутые подъемы. Относительно высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива (дизельное топливо 17: 1 против бензина 9: 1), позволяет дизельному двигателю генерировать весь свой крутящий момент и мощность при более низких оборотах.Это дает вам больше мощности по сравнению с бензиновым двигателем, который вырабатывает больше мощности, чем быстрее он движется.

Несмотря на то, что это соответствует определенным требованиям, использование грузовика с бензиновым двигателем для буксировки тяжелых грузов в большинстве случаев приводит к значительному сокращению срока службы двигателя и увеличению расхода бензина.

Что лучше для перепродажи? Рынок понимает, что у грузовика с дизельным двигателем, пробегающего 150 000 миль, остается гораздо больший оставшийся срок службы, чем у грузовика с бензиновым двигателем с аналогичным пробегом.Следовательно, дизель требует более высокой цены.

Существует множество компаний и отраслей, которым на законных основаниях требуются дизельные грузовики для буксировки и увеличения полезной нагрузки. Многие из этих компаний меньше по размеру и, следовательно, имеют меньший бюджет автопарка — они будут искать подержанные автомобили. Это означает возможность привлечь более широкую базу покупателей, повысить спрос и, следовательно, получить более высокие премии.

Более длительный срок службы, более тяжелые детали, большая мощность = более высокая стоимость при перепродаже.

Источники:

http://www.worktruckonline.com/channel/fuel-management/article/story/2011/11/pros-and-cons-of-gas-vs-diesel-in-class-3- 4-trucks.aspx

http://www.dummies.com/home-garden/car-repair/diesel-engines/the-pros-and-cons-of-diesel-engines/

https: //auto.howstuffworks .com / diesel5.htm

Pickup Tucks: бензин против дизеля

Фото: Chevrolet

Практично

Здесь, в Западных Скалистых горах, грузовики — такой популярный выбор транспортных средств.Почему? Что ж, они правы. так. практичный. Увеличенный клиренс и полный привод значительно упрощают передвижение по пересеченной местности, не говоря уже о снеге. Теперь, когда у нас больше вариантов роскошных грузовиков, чем когда-либо прежде, грузовики также используются как повседневные и семейные автомобили. Возможность бросить все, что вам нужно в кузов грузовика, слишком удобна (например, в тот раз, когда вы идете в магазин товаров для дома за тюбиком герметика, но, импульсивно покупайте столбы для забора). На фермах и ранчо необходимо иметь возможность подключаться к прицепу и тащить его снова и снова.Какой тип топлива, газ или дизельное топливо?

Газ против дизеля?

Извечный аргумент, на который нет правильного или неправильного ответа. При выборе пикапа все сводится к тому, что вам нужно, чтобы ваш грузовик делал за вас. Однако есть свои плюсы и минусы, которые помогут принять ваше решение.

Стоимость покупки

Преимущество газа здесь. Сравнивая аналогичные грузовики, вы собираетесь заплатить больше, чтобы купить грузовик с дизельным двигателем, чем грузовик с бензиновым двигателем.Например, Ford F-250 Superduty SRW XL Supercab с 8-футовой коробкой в ​​4WD с 6,2-литровым бензиновым двигателем имеет рекомендованную производителем розничную цену в размере 42 740 долларов. аналогичный пикап с 6,7-литровым дизельным двигателем имеет рекомендованную производителем розничную цену в размере 52 375 долларов. Это более чем 9000 долларов разницы для дизельного двигателя.

Экономия топлива

Дизель здесь имеет преимущество. Хорошо, вот и неприятная математическая часть. Это правда, что дизельные двигатели расходуют больше топлива, чем бензин, особенно в автомобилях. Не так много в большегрузных автомобилях. Преимущество в экономии топлива незначительное.Согласно отчету fuelly.com (реальные пробеги), средний расход F-250 2017 года с 6,2-литровым газовым двигателем составляет 11,8 миль на галлон. Тот же отчет показывает, что средний расход дизельного двигателя 6,7 л составляет 14,5 миль на галлон. Согласно местным ценам на топливо, дизельное топливо стоит 2,70 доллара за галлон, а бензин — 2,28 доллара за галлон. При условии, что все цены останутся одинаковыми, и грузовик продолжит получать одинаковую экономию топлива. 50 000 миль на грузовике с газовым двигателем обойдутся примерно в 9 661 доллар. 50 000 миль с дизельным двигателем будут стоить 9310 долларов в виде затрат на дизельное топливо. Из этого примера вы можете видеть, что на дизельном топливе экономия составляет всего около 351 доллара на 50 000 миль.

Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что в соответствии с правилами выбросов дизельные пикапы теперь нуждаются в регулярной доливке DEF (жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей).

Говоря о системе DEF и пробеге, стоит отметить, что из-за новых сажевых систем на дизельных пикапах короткие поездки — зло. Езда всего несколько миль каждый день на низкой скорости может вызвать проблемы с блокировкой.

Стоимость при перепродаже и амортизация

Дизель здесь имеет преимущество. Пикапы с дизельным двигателем, как считается, служат дольше, чем их бензиновые аналоги, особенно в верхней части шкалы (т.е.100000 миль). Бензиновый двигатель на этом пробеге, скорее всего, достиг своего пика производительности, в то время как дизельный может потребовать некоторого обслуживания, он, вероятно, прослужит намного дольше. Пикапы с дизельным двигателем обычно лучше сохраняют свою ценность и обесцениваются меньше, чем бензин (с учетом аналогичного и среднего пробега).

Буксировка

Дизель здесь имеет преимущество. Пикапы могут буксировать как бензиновые, так и дизельные пикапы, дизель делает это лучше. Из-за крутящего момента дизельное топливо обычно может тянуть больше веса, чем бензин.Например, RAM 3500 SLT 4 × 4 Crew Cab 2018 с бензиновым двигателем Heavy Duty HEMI 6,4 л (передаточное число осей 4,10) может буксировать до 15 540 фунтов. RAM 3500 SLT 4 × 4 Crew Cab 2018 с двигателем Cummins 6,7 л (передаточное число осей 4,10) может буксировать до 30 240 фунтов. Хотя не всегда такая большая разница, этот грузовик имеет почти вдвое большую тяговую способность, чем бензиновый, так и дизельный. Ознакомьтесь с полными спецификациями буксировки RAM здесь. Еще одним преимуществом использования дизельного топлива для буксировки является то, что многие новые пикапы имеют выхлопной тормоз.При этом используется противодавление турбонагнетателя для замедления самосвала. Полезно для уменьшения износа тормозов или перегрева тормозов при спуске по крутому горному перевалу.

Расходы на техническое обслуживание

6,7-литровый турбодизельный двигатель Cummins. Фото: RAM Trucks

Преимущество газа здесь. Дерек Зарелло, специалист по обслуживанию в магазине Fremont Dodge в Каспере, штат Вайоминг, говорит, что обслуживание дизельных пикапов обычно обходится дороже. Например, замена масла в пикапе с дизельным двигателем, включая DEF, будет примерно в три раза дороже замены масла в пикапе с газом.Причина в том, что сам тип масла дороже и его требуется больше. Также есть жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя, которую необходимо долить или долить.

А как насчет дизельных компактных грузовиков, полутонны и 1500?

Недавно на рынке появились грузовики меньшего размера, такие как Chevrolet Colorado с дизельным двигателем. Chevy Colorado 2018 года с длинной кабиной для экипажа с турбонаддувом объемом 2,8 л может буксировать около 7600 фунтов. Экономия топлива для компактного грузовика с полным приводом оценивается EPA в 28 миль на галлон на шоссе, 20 миль на галлон в городе и 23 миль на галлон вместе взятых.

RAM 1500 2018 года с полным приводом с двигателем EcoDiesel имеет рейтинг EPA: 27 миль на галлон на шоссе, 19 миль на галлон в городе и 22 мили на галлон вместе взятые. Буксировочная способность составляет около 8400 фунтов для кабины экипажа 4 × 4, но фактическая буксирная способность будет зависеть от конкретных характеристик грузовика.

Новый Ford F-150 с дизельным двигателем Powerstroke будет доступен в этом году. Официальные показатели экономии топлива еще не опубликованы на веб-сайте EPA, Ford надеется на около 30 миль на галлон. Ford опубликовал буксирную мощность 11400 фунтов, однако не сообщает, какая это конфигурация грузовика.Скорее всего базовая модель 2WD. Также стоит отметить комментарии Road and Track: « Дизельный F-150 не будет чемпионом по буксировке среди легковых автомобилей Ford. С максимальной массой 11400 фунтов дизель буксирует на 200 фунтов меньше, чем F-150 с 5,0-литровым V8; трансмиссией чемпиона по-прежнему остается 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6 с впечатляющим тяговым усилием в 13 200 фунтов. Грузоподъемность дизеля в 2020 фунтов отстает от 3230 фунтов у 3.5 EcoBoost и 3270 фунтов у 5,0-литрового V8.

Те же «за» и «против» в основном по-прежнему относятся к небольшим грузовикам.ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ экономии топлива и стоимости владения в течение длительного периода. Из-за большей разницы в экономии топлива между газодизельными моделями грузовиков RAM. Например, RAM 1500 4WD с 5,7-литровым V-8 рассчитан на 17 миль на галлон вместе взятых.

Если использовать те же цифры, что и приведенные выше для расходов на топливо, то стоимость 50 000 миль в HEMI составляет около 6 705 долларов на бензине. Стоимость 50 000 миль на EcoDiesel 6136 долларов на дизельном топливе. Немного большая экономия между полутонными моделями. По-прежнему будут возникать дополнительные расходы на DEF и обслуживание.

Часто задаваемые вопросы

Что лучше для буксировки — бензин или дизель?

Большинство энтузиастов грузовиков скажут вам, что дизель лучше, чем его бензиновый аналог, когда дело касается буксировки. Двигатели расходуют больше бензина, служат дольше и обычно могут буксировать больше. Дизельные двигатели обладают большим крутящим моментом на низких оборотах и ​​могут уверенно поднимать тяжелые грузы на экстремальных подъемах.

Являются ли грузовики с дизельным двигателем более надежными, чем грузовики с бензиновым двигателем?

Дизельные двигатели «в целом» просто делают так, чтобы они работали дольше, потому что для двигателей требуются более прочные детали, чтобы справиться с высокой степенью сжатия и высоким давлением в цилиндре внутри двигателя.

Какие грузовики лучше перепродаются? Газ или Дизель.

В целом грузовик с дизельным двигателем будет продаваться лучше. Тем не менее, вы также должны учитывать, что дизельные грузовики стоят дороже на старте.

Заключение

Газ против дизеля? На самом деле все сводится к тому, для чего вы будете использовать свой грузовик. Как часто и как долго вы будете его хранить. Если вы будете часто буксировать тяжелые грузы и годами накапливать километры, то вариант с дизельным двигателем для тяжелых условий эксплуатации имеет смысл. Длительные поездки или короткие поездки? Что касается грузовиков меньшего размера, то самыми большими отличиями от дизелей являются долговечность, мгновенная экономия топлива и стоимость при перепродаже.

Интересный факт: менеджер по автопаркам и коммерческим продажам Бретт Осборн из Fremont Motors в Вайоминге продает почти вдвое больше тяжелых дизельных пикапов по сравнению с бензиновыми.

Ford F-150 с дизельным двигателем с силовым ходом прибывает в Fremont Motors

IS 85 октановое число подходит для использования на высоте

Дизель и бензиновые грузовики: в чем разница?

Дизель и газовые грузовики: в чем разница? | Коломбина Форд

Дизель vs.Газовые грузовики за и против

Когда водители в районе Гленвуд-Спрингс покупают новый Ford, они могут задаться вопросом: в чем разница между дизельными и бензиновыми грузовиками? Не волнуйтесь — Колумбина Форд позаботится о вас. Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать о преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, чтобы вы смогли победить свои винтовочные приводы с тем двигателем, который вам больше нравится.

Почему выбирают дизельный грузовик?

  • Крутящий момент и буксировка : Чаще всего грузовики с дизельным двигателем развивают значительно больший крутящий момент, чем грузовики с бензиновым двигателем.Обычно это приводит к большей буксировочной способности, даже если бензиновый двигатель аналогичного размера !.
  • Экономия топлива : Дизельное топливо иногда может быть дороже, но дизельные двигатели обычно более эффективны, чем газовые двигатели, а это означает, что экономия сохраняется.
  • Долговечность : Есть данные, свидетельствующие о том, что дизельные двигатели могут работать намного дольше, чем газовые. По большей части это связано с тем, что дизельные двигатели стали сильнее и проще.Фактически, в некоторых случаях хорошо обслуживаемый дизельный двигатель может обеспечить мощность более 500 000 миль.

Почему выбирают бензовоз?

  • Ускорение и мощность в лошадиных силах : Дизельные двигатели могут обеспечивать больший крутящий момент, но водители из района Гранд-Джанкшен, ежедневно использующие свой грузовик, могут найти более высокую мощность и ускорение от газовых двигателей более привлекательными.
  • Другие заправочные станции : Когда вы отправляетесь из Крейга в долгое путешествие за рулем газового грузовика, вам не нужно беспокоиться о том, где вы заправитесь бензином.Однако не на каждой заправке есть дизельное топливо, что может стать проблемой.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание : Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, и они имеют более простую конструкцию. Поэтому часто считается, что их дешевле обслуживать. Однако для дизельных двигателей используются тяжелые и труднодоступные детали, что означает, что обслуживание и ремонт могут быть более дорогостоящими.

Техническое сравнение: газовые и дизельные двигатели

Хотите знать, почему существует такая значительная разница между бензиновыми и дизельными двигателями? При принятии решения учитывайте эти технические моменты.

  • Бензиновые и дизельные двигатели схожи в том, что они классифицируются как двигатели внутреннего сгорания, что означает, что они превращают топливо в энергию внутри самого двигателя. С другой стороны, двигатели внешнего сгорания выделяют тепло в другом месте и направляют его к двигателю.
  • Грузовики с бензиновым двигателем обычно сжимают воздух и топливо в соотношении 10: 1, а грузовики с дизельным двигателем — в диапазоне от 15: 1 до 25: 1. При более высоких передаточных числах цилиндры дизеля намного горячее, а дизельное топливо самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не нужны.
  • Интересно, почему дизельные двигатели обеспечивают более высокую экономию топлива? Эффективность частично определяется относительной разницей между максимальной горячей и холодной температурами двигателя. Чем выше степень сжатия, тем меньше разница температур. Это способствует повышению эффективности дизельного двигателя.
Дизельные грузовики по сравнению с Газовые грузовики
Внутреннее сгорание Тип двигателя Внутреннее сгорание
Преимущество КПД Недостаток
Недостаток Затраты на техническое обслуживание Преимущество
Недостаток Разгон Преимущество
Преимущество Крутящий момент / тяговое усилие Недостаток
Нет Требуются свечи зажигания Есть

Сравните Diesel vs.Бензоколонка лично!

Делая покупки в Columbine Ford, вы можете выбрать любой из множества бензиновых и дизельных грузовиков, включая новый F-150. Уже знаете, что вам больше нравится? Подайте заявку на финансирование онлайн перед посещением автосалона! Все еще не уверены, хотите ли вы водить бензиновый или дизельный грузовик, или вам нужна помощь в принятии решения, подходит ли вам подержанный автомобиль? Свяжитесь с нами по любым вопросам! Вы также можете увидеть, как Ford F-150 сравнивается с Chevy Silverado 1500 для дальнейшего использования.

Подробнее с Columbine Ford

  • Слышали ли вы о модернизированном F-150 2021 года

    Слышали ли вы обо всем, на что способен новый Ford F-150 2021 года? Во время зимнего шторма, который отключил электричество по всему Техасу на три с лишним дня, один человек использовал свой новый Ford F-150 Hybrid 2021 года с Pro Power на борту для питания своего дома.Грузовик давал ему немного света, доступ к телевизору, немного…

    Подробнее

  • Чехол для зимних шин

    Зима не за горами. Готовы ли вы и ваш автомобиль к изменению условий вождения? В сезоне никогда не бывает слишком рано (или поздно) задуматься о зимних шинах. Кертис Шимански, менеджер по быстрым полосам движения в Columbine Ford, говорит, что он «начинает побуждать водителей думать о зимних шинах в…

    .

    Подробнее

  • Выбор лучшего автомобиля, грузовика или внедорожника для водителя-подростка

    Выбор лучшего автомобиля, грузовика или внедорожника для водителя-подростка Это захватывающее время, когда ваш подросток получает водительские права.Для вас это означает, что вы больше не будете бросать их в школу, на спорт или в дома их друзей. Но это также может быть пугающим временем, так как уровень аварийности среди 16-19-летних…

    Подробнее

  • 10 живописных поездок в Колорадо

    Лето наступило, и сейчас идеальное время для поездки в одно из этих десяти живописных мест в Колорадо. Государственный парк Перл-Лейк-Государственный парк Перл-Лейк расположен в горах недалеко от Стимбот-Спрингс, в тихом месте на берегу озера.Он выходит на гору Прощание, вы можете разбить лагерь вдоль…

    Подробнее

  • Летний уход за автомобилем Техническое обслуживание

    Температура на улице растет, и, когда это происходит, жара может начать сказываться на вашем автомобиле и, возможно, оставить вас на обочине дороги. Вот пять советов, которые помогут вам не попасть в затруднительное положение. Держите двигатель в прохладе. Системы охлаждения защищают двигатели от перегрева и должны…

    Подробнее

Поиск по ключевому слову:
Поиск по фильтрам:

тип

год

сделать

модель

Поиск
Поиск по ключевому слову:
Поиск по фильтрам:

тип

год

сделать

модель

Поиск

Колумбайн Форд 39.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *