Дефекты стартера: Дефекты стартера – 403 — Доступ запрещён

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» и стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарялите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягово реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжение в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной ботареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода

Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления

Замените втулку

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом

Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

– заедание муфты на шлицах вала привода

– заедание якоря тягового реле

Проделайте следующее:

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Замените тяговое реле или устраните заедание

Ищем неисправности в стартере своими руками — Рамблер/авто

Стартер автомобиля — это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Признаки неисправности стартера Проверка стартера без снятияКак снять стартер Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика релеКак проверить якорь и щетки Диагностика бендикса

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска — это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа — посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение — оно должно быть не менее 12 В.

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.

Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.

Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.

Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.

Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).

Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем — стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен.

Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция.

Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится — это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция — значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

засохла или загустела смазка;

износились пружины;

на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки — дефект муфты. Эту деталь придётся заменить.

Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Основные неисправности стартера и их причины

Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

  • неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
  • сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
  • слабая затяжка наконечников;
  • отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
  • ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • подгорание коллектора;
  • зависание щеток или их большой износ;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
  • замыкание между пластинами коллектора;
  • межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

  • заедание рычага привода;
  • заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
  • поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.

Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

  • износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • ослабление крепления стартера;
  • повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
  • поломка крышки со стороны привода;
  • ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де­тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.

Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.

Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи конт­рольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

Ремонт стартера,основные неисправности — Статьи по автоэлектрике — Статьи

НеисправностьПричина поломкиУстранение или предотвращение
Стартер не включаетсяНарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводовОсмотреть цепь питания стартера,зачистить и подтянуть все клеммы
Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска)Проверить работу реле стартера и устранить неисправность
Короткое замыкание в обмотке стартераОтремонтировать или заменить стартер
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажиганияПроверить включатель зажигания. При необходимости заменить контактную часть включателя
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращенияМасло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезонуЗаменить масло рекомендуемым для данного сезона
Разряд или неисправность аккумулятороной батареиПроверить аккумулятор, зарядить или заменить
Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареиОтсоединить наконечники, аккуратно очистить, вновь установить и смазать чистым техническим вазелином
Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводовСнять и разобрать стартер. Прочистить коллектор, заменить щётки, отрегулировать натяжение пружин щёток
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый валПробуксовка муфты свободного хода привода стартераЗаменить привод стартера
Привод туго ходит по винтовой нарезке валаПромыть нарезку вала и смазать моторным маслом
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацеплениеЗабоины в зубьях венца маховикаУстранить забоины заправкой повреждённых зубьев
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателяОтрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле
Ослабление буферной пружины привода стартераЗаменить пружину
Стартер после пуска двигателя не отключаетсяЗаедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового релеОстановить двигатель, снять и разобрать стартер и устранить причину заедания
Заедание в замке зажиганияЗамок заменить
Замыкание в обмотке реле стартераЗаменить реле стартера
Чрезмерный шум стартера во время движенияИзнос подшипниковЗаменить подшипники
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздываниемПроверить работу привода и устранить неисправность
Ослабление крепления стартераЗакрепить стартер
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс)Затянуть винт крепления полюса

Дефектовка и ремонт стартера | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Предупреждение
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками
частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние 
обмотки статора. Для этого
включите контрольную
лампу в цепь переменного
тока напряжением 220 В и
подсоедините провод к
одному из выводов обмотки
статора, другой конец цепи
замкните на корпус. Если
лампа горит, значит
повреждена изоляция
обмотки. Замените обмотку
или статор. Таким же
образом проверьте вторую
обмотку (см. примечание).
Обмотки статора можно
проверить мегометром.
Подсоедините один
контакт к выводу, а другой
– к корпусу статора.
Сопротивление обмоток
должно быть не меньше 10
кОм. Если оно меньше,
замените статор.


3. Осмотрите якорь. Если
коллектор загрязнен или на
нем имеются риски,
царапины и т. п.,
прошлифуйте его мелкой
стеклянной шкуркой. При
значительной
шероховатости коллектора
или если между пластинами
есть выступания слюды –
проточите коллектор на
токарном станке и затем
прошлифуйте мелкой
стеклянной шкуркой. Биение
сердечника относительно
цапф вала не должно
превышать 0,08 мм. Если
величина биения больше,
замените якорь.


4. При обнаружении на валу
якоря желтого налета от
подшипника удалите его
мелкой шкуркой, иначе это
вызовет заедание
шестерни на валу. Если на
поверхностях цапф и
шлицев вала имеются
задиры, забоины, замените
якорь.

Примечание к операции 6
Обмотки якоря можно
проверить мегометром.
Один его контакт
подсоедините к коллектору,
другой – к сердечнику
якоря. Сопротивление
обмоток должно быть не
меньше 10 кОм. При
меньшем сопротивлении
замените якорь.
5. Проверьте надежность
пайки выводов обмотки
якоря к пластинам
коллектора. Осмотрите
обмотку по торцам якоря:
диаметр обмотки должен
быть меньше пакета железа
якоря. Если диаметр
больше, замените якорь.


6. Проверьте состояние
обмотки якоря с помощью
контрольной лампы в цепи
переменного тока
напряжением 220 В.
Подсоедините провода к
пластине коллектора и
сердечнику якоря. Если
лампа загорелась, значит
есть замыкание обмотки
якоря или пластины
коллектора на “массу”. В
этом случае надо заменить
якорь (см. примечание).

7. Удерживая обгонную
муфту, попробуйте
провернуть шестерню
стартера в обе стороны:
она должна вращаться
свободно только по часовой
стрелке. Если шестерня
проворачивается в обе
стороны, замените привод.


8. Наденьте привод
стартера на вал якоря. Он
должен свободно, без
заеданий, перемещаться по
шлицам вала.


9. Если детали привода
сильно изношены или
повреждены, замените
привод. При обнаружении
забоин на заходной части
зубьев шестерни
подшлифуйте их
мелкозернистым
наждачным кругом малого
диаметра.

10. Осмотрите крышку
стартера со стороны
коллектора и
промежуточную опору. Если
на этих деталях появились
трещины, замените их.
Осмотрите также втулки в
крышке и в опоре, в
которых вращается вал
якоря. При обнаружении
сильного износа или
механических повреждений
замените крышку или опору
с дефектными втулками.


11. Осмотрите втулку,
запрессованную в картер
сцепления. Если втулка
изношена или на ней
имеются задиры, раковины
и т. п., замените втулку.


12. Щетки, изношенные до
высоты менее 12 мм,
необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение
щеток в держателях: щетки
должны перемещаться
легко, без заеданий.
Проверьте надежность
крепления держателей
щеток: они должны быть
прочно закреплены.


14. Держатели
изолированных щеток не
должны иметь замыкания
на массу. Проверьте это с
помощью контрольной
лампы.


15. Проверьте усилие
пружин, прижимающих
щетки, с помощью
динамометра. Для этого
вставьте якорь в крышку
со стороны привода,
установите корпус и
щеткодержатель. Вставьте
щетки в щеткодержатели. В
момент отрыва пружины от
щетки усилие должно быть
в пределах 9,0–11,0 Н (0,
9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром
сопротивление обмоток
тягового реле.
Сопротивление
втягивающей обмотки
должно быть в пределах 0,
52–0,59 Ом (красный цвет),
а удерживающей – 0,725–0,
795 Ом (желтый цвет) при
температуре окружающего
воздуха от +15 до +25 °С.
Якорь тягового реле должен
перемещаться в корпусе
свободно, без заеданий.


Примечание
Одновременно с проверкой
сопротивления обмотки
проверьте замыкает ли
контактная пластина
контактные болты тягового
реле. Если омметр
показывает “?”, то либо
обрыв в обмотке, либо
пластина не замыкает
контактные болты. В обоих
случаях тяговое реле надо
заменить.
1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки
контактных колец


17. Осмотрите контактные
болты. Зачистите мелкой
шкуркой подгоревшие
головки болтов. При
сильном выгарании головок
можно развернуть болты на
180 °, чтобы они
прижимались к контактной
пластине невыгоревшей
стороной. Если
поверхность контактной
пластины сильно изношена,
то ее можно повернуть
другой стороной к
контактным болтам.


 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *